Куйбышевское чудо: Было ли «чудо окаменевшей Зои»
Содержание
СТОЯНИЕ ЗОИ. КУЙБЫШЕВСКОЕ ЧУДО — a_avvakum — LiveJournal
На дивном фото Зоя Куйбышевская застывшая в каменно-каталептическом оцепенении с иконой святителя Николая. Чудо сильно нашумевшее в атеистическом СССР и будоражившее умы многих людей долгие годы советского религио-церковного безвременья… Сказание о нем верующие люди бережно переписывали в простые ученические тетрадки, оно циркулировало на руках среди нас, читалось на собраниях верующих. Сага о Куйбышевском чуде, была насколько популярна и вдохновляюща и согревающая дух веры, что стала сродни Священному Писанию ходившему на руках первых христиан.
https://www.facebook.com/viavakum/posts/1723087051096350
СТОЯНИЕ ЗОИ КУЙБЫШЕВСКОЙ В 1956 ГОДУ
Народная повесть.
В городе Куйбышеве вся земля да поклонится Тебе, Господи! Хотя обратити людей к вере Бог сотворил чудо великое. Вся тварь да поет хвалу Имени Твоему, да возблагодарит Тебя, хотящего отвратить многих от пути нечестия к вере истинной.
Событие это произошло в Куйбышеве в 1956 году в день Нового года, когда у христиан дни Рождественского поста. Задумала Зоя, работница трубочного завода (ныне завод им. Масленникова — А. Ж.), устроить вечер с танцами по случаю приезда ее жениха. Вопреки воле своей благочестивой матери, которая пошла в этот вечер в церковь помолиться. Пришли гости: семь девиц и семь молодых людей. Они соединились в пары и стали танцевать, а Зоин жених Николай еще не пришел. Зоя задумала снять с божницы образ Святителя и Чудотворца Николая и сказала: «Пойду с ним танцевать». Подруги ее уговаривали: «Не делай, Зоя, греха», — но Зоя не послушалась уговоров подруг и дерзко ответила: «Если есть Бог, пусть Он меня накажет».
Начались танцы, Зоя прошла два круга — и тут поднялся невероятный шум, вихрь, молоньи, невыносимый свет… Веселье обратилось в ужас, все в страхе выбежали из комнаты, только одна Зоя осталась с иконой Святителя и Чудотворца Николая в руках, онемевшая, холодная, как мрамор. И никакие усилия прибывших медиков не могли привести ее в нормальное состояние. Иглы шприцев гнулись и ломались об ее окаменевшее, словно из мрамора, холодное тело. Но сердце билось, Зоя была жива. Ноги ее были словно прикованы к полу, и попытки взять ее под наблюдение в больницу не удались.
Пришла мать и с горя большого лишилась на время рассудка. Но ее вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании дочери восстановили ее силы, она пришла в нормальное состояние: слезно молилась и взывала пред Богом о прощении и помощи…
Послали просьбу к Святейшему Патриарху Алексию помолиться о помиловании Зои. «Кто наказал, Тот и помилует», — ответил Патриарх.
Первые дни дом был окружен множеством народа, верующие и любопытные приходили даже издалека. Но скоро властями была поставлена стража, посетителей не пускали в помещение. Дежурство производилось посменно двумя милиционерами по восемь часов. И вот эта стража, поставленная советской властью, как некогда римские воины у Креста Спасителя, как стража Пилата у Гроба Господня, была первым свидетелем великих знамений и чудес у мраморной статуи живой девы Зои. Ибо сердце Зои билось, в этом убедился приезжавший из Москвы профессор медицины. Он непрерывно наблюдал за ней. Суточное безмолвное Стояние Зои нарушалось полуночными криками, приводившими в страх и трепет дежурных и неотлучно стоявшую на молитве скорбящую мать. Некоторые из дежурных милиционеров 28-32 лет поседели от ужаса и полуночных взываний: «Мама, молись за меня! В грехах погибаем. Молись!».
Близилось Рождество Христово. Мать Зои хотела взять икону Святителя и Чудотворца Николая и воздать ей должную почесть, поставить в передний угол. Но никто из присутствовавших не мог взять из рук Зои икону Святителя, ибо неверием были исполнены их сердца.
В самый праздник Рождества Христова, полный веры и благоговения, пришел иеромонах Серафим, и пламенным усердным молением он освятил воду перед иконою Святителя и со страхом Божиим и верою легко взял образ святой из рук Зои, сказав при этом: «Теперь надо ждать знамения в Великий Христов день, а если оно не последует, недолог и конец мира». На эти слова его недостойные слушатели ополчились, ибо в их сердцах жило нечестие. Отец Серафим, благочестивый иеромонах, был взят на допросы и следствия, где находился долгое время, и там его заставляли объявить перед всем народом, что никакого чуда на самом деле нет. Но раб Христов не солгал пред Лицом Господним…
Посетил Зою и усердный молитвенник, имеющий великую силу, — Митрополит Московский Николай. Он подтвердил слова благочестивого иеромонаха Серафима и, совершив моление, сказал: «Нового знамения надо ждать в Великий день».
Близился праздник Благовещения Пресвятой Девы Марии. Дом, где находилась Зоя, как всегда, был закрыт для посетителей, но вот приходит благообразный старец и просит дежурных милиционеров впустить его к Зое. Ему в этом отказывают. На другой день старец опять просится в дом повидать девицу. Опять получает отказ. Но вот в день самого праздника Благовещения третья смена дежурной стражи промыслом Божиим допустила старца к Зое. И слышала стража, как он ласково спросил ее: «Ну что, устала стоять?». Сколько он там пробыл и что говорил — неизвестно, но только когда вспомнили, что прошло время и пора выпускать старца, то там в комнате никого не было, кроме мрачной холодной фигуры Зои. И в это самое время вдруг отверзлись ее уста, и на вопрос, где старец и куда ушел он, Зоя ответила: «В передний угол ушел», — и указала на икону Святителя Николая…
Прошло четыре месяца — 128 дней, до 25 апреля по старому стилю. И в ночь Светлого Христова Воскресения Зоя стала взывать великим гласом свою постоянную мольбу так громко и страшно, что ночная стража в ужасе стала спрашивать: «Что ты так кричишь?».
И последовал ответ Зои: «Молитесь, люди, во грехах погибаем. Молитесь, молитесь, кресты надевайте, в крестах ходите, гибнет земля, качается, как колыбель… »
Она ожила. В мускулах появилась мягкость, жизнеспособность. Ее взяли, положили, а она продолжала взывать и просить молиться, возвещая о мире, в грехах горящем, о земле, в беззакониях погибающей… Ее спрашивали: «Как ты жила? Кто тебя кормил?» — «ГОЛУБИ, — был ответ, — ГОЛУБИ… » И этот ответ был возвещением помилования десницы Господней, милующей грешников и посылающей благодать Святого Духа на создание Свое. Ибо Он есть умилостивление за грехи наши и всего мира.
Святым Духом жила душа Зои, и сердце ее билось в окамененном и холодном, как мрамор, теле. И простил ей Господь прегрешение предстательством Святителя и Чудотворца Николая.
Люди, объятые трепетом, слышавшие о чудесах и взываниях Зои, молились в храмах. К святой вере обратились и неверные; не носившие крестов на груди своей — стали покупать кресты, и их даже недоставало всем желающим купить.
На третий день Христова Воскресения Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжелый путь Стояния — 128 дней перед Лицом Господним — за свои прегрешения, и Святой Дух в виде голубине хранил ее жизнь, чтобы в Светлое Христово Воскресение воскреснуть ей для жизни вечной. Ибо само имя Зоя означает — «жизнь». Дивен Господь Бог во святых Своих, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Если же кто прочитает эти чудеса и не поверит, тот согрешит. Составлено и написано рукой очевидца. Было это в 1956 году.
(Стилистика повести сохранена.)
http://благовестсамара.рф/-miro_page_23710
Стояние Зои в Самаре, апрель 2020 г | 63.
ru
Самарцы до сих пор гадают: а была ли Зоя?
Фото: Роман Данилкин; коллаж Евгения Бикунова
Поделиться
Клавдия Болонкина, болезная Аграфена, Зоя Карнаухова — со временем история о куйбышевской девушке, которая танцевала с иконой в руках и за богохульство застыла без движения на 128 дней до самой Пасхи, обрастает все новыми подробностями и именами. Но достоверно подтверждено только одно из них — история хозяйки того самого дома № 84 по улице Чкалова, в котором, по легенде, в январе 1956 года произошло чудо.
Первое документальное упоминание о легендарной «каменной девушке» хранится в Самарском областном государственном архиве социально-политической истории. Это стенограмма 13-й Куйбышевской областной партийной конференции. В числе прочих там поднимался и этот вопрос.
Рассуждение коммунистов о чуде хранится в деле № 110 в Самарском областном государственном архиве социально-политической истории
org/Person»>Фото: Самарский областной государственный архив социально-политической историиПоделиться
«В городе Куйбышеве широко распространены слухи о происшедшем якобы чуде на Чкаловской улице. Записок по этому поводу штук 20. Да, произошло такое чудо — позорное для нас, коммунистов, руководителей партийных органов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. После этого стали говорить: окаменела, одеревенела, — и пошло, начал собираться народ, потому что неумно поступили руководители милицейских органов. Видимо, и еще кое-кто приложил здесь руку. Тут же выставили милицейский пост, а где милиция — туда и глаза. Мало оказалось нашей милиции, так народ все прибывал, выставили конную милицию, а народ, раз так, — все туда. Некоторые додумались до того, что вносили предложения послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. [Члены] бюро обкома посоветовались и дали указания снять все наряды и посты, убрать охрану, нечего там охранять. Как только убрали наряды и посты, так народ стал рассеиваться, и сейчас, как мне докладывали, почти никого нет. Неправильно поступили органы милиции и стали приковывать внимание. А по существу это самая настоящая глупость: никаких танцев, никаких вечеринок в этом доме не было, живет там старуха», — говорится в документе, датированном 20–21 января 1956 года.
Фельетон, высмеивающий веру куйбышевцев в чудесную историю об окаменевшей деве, напечатали по решению партконференции в газете «Волжская коммуна» 24 января 1956 года
Фото: Самарский областной государственный архив социально-политической истории
Поделиться
Как видно, никакого имени, а тем более фамилии у героини главной городской легенды XX века сначала не было.
Какая-то конкретика появляется спустя несколько дней — 24 января 1956 года — в фельетоне под названием «Дикий случай», опубликованном по решению областной партконференции. Материал вышел в газете «Волжская коммуна».
Отрывок из стенограммы областной партконференции
Фото: Самарский областной государственный архив социально-политической истории
Поделиться
Имени «окаменевшей девы» нет и здесь, зато журналисты публикуют имя хозяйки «чудесного домика» Клавдии Петровны Болонкиной, к которой на улице подошла некая старуха с просьбой показать «несчастненькую»:
«Озадаченная женщина не знала, что и ответить. А старуха между тем все говорила и говорила. Из ее слов следовало, что нигде иначе, как в квартире Клавдии Петровны, находится «окаменевшая отроковица», и что об этом бабушке еще вчера поведала «болезная Аграфена, на которую почти каждый день нисходит божья благодать»».
Легендарный дом прячется в глубине двора, за этими воротами
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
В фельетоне же дается и одна из самых популярных версий самарской легенды о «наказанной грешнице»:
«На квартире Болонкиной будто бы состоялась вечеринка. Все веселились, танцевали, и только одна из девушек пребывала в печали — для нее не находилось кавалера. И тогда она пошла на святотатство: взяла из переднего угла образ божьего угодника Николая Мирликийского и закружилась с ним в вихре танца под радиолу. Вскоре прогремел гром, в комнате ослепительно сверкнула молния, и девушку заволокло дымом. Когда дым рассеялся, оказалось, что небесные силы превратили богохульницу в каменный столб. Так и стоит она с иконой в руках третий день (по другим вариантам, «легенды», — восемнадцатый). Пробовали топором подрубить — ничего не действует…».
В доме Клавдии Болонкиной давно никто не живет
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Имени Зои, а тем более фамилии, в фельетоне не упоминается. Не упоминается еще одна легендарная подробность — якобы девушка ждала в тот вечер своего жениха по имени Николай, который так и не пришел. Именно поэтому она и выбрала себе в партнеры по танцам икону Николая Чудотворца.
Изображение Николая Чудотворца украшает стену легендарного дома на Чкалова
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Николай Чудотворец; Николай Угодник; Николай Мирликийский — святой в исторических церквях, архиепископ города Мира в конфедерации древней Ликии (Византия). В христианстве почитается как чудотворец, на Востоке является покровителем путешествующих, заключенных и сирот, на Западе — покровителем практически всех слоев общества, но в основном детей. Источник: «Википедия»
Со временем то ли быль, то ли городская сказка обрастает все новыми подробностями. Окаменевшая дева обретает имя и становится Зоей, что в переводе с древнегреческого означает «жизнь».
А после распада СССР Зоя внезапно получает и фамилию Карнаухова. Мифотворцы озвучивают и ее место работы — завод имени Масленникова.
— Мы понимаем, что чем дальше от самого времени события, тем страннее выглядит увеличение числа подробностей. Так как раз работают городские легенды. Но мы предполагаем, что ядро самого события было, — объясняет руководитель отдела по взаимодействию со СМИ Самарской епархии, ректор Самарской духовной семинарии Максим Кокарев.
Нет и точной даты, когда Зоя застыла. По одной версии, это произошло во время празднования Нового 1956 года, а по другой — на Рождество. Но все легенды сходятся в одном — ожила окаменевшая дева на Пасху. Одни мифотворцы утверждают, что за несколько дней до этого в дом заходил священник, который смог взять у нее из рук икону. И даже называют его имя — отец Серафим. Другие уверены, что к грешнице приходил сам Николай Чудотворец.
Загадочная надпись, сделанная на стене дома № 84 по улице Чкалова в 1956 году
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
— По расхожей версии, отец Серафим взял у нее икону из рук. Это, скорее, предание. Тем более что какой конкретно Серафим поминается, — там версий как минимум три. Чаще всего поминается отец Серафим Тяпочкин, был такой в советское время. Но его пребывание в Куйбышеве не документируется. Он вообще в этот момент был в Казахстане в ссылке. И серьезных доказательств того, что он мог географически быть в Куйбышеве, нет. Скорее, это мог бы быть священник из Петропавловского храма. Тем более что эта церковь находится метрах в 500 от Чкалова, 84. Моя бабушка, будучи молодой, незамужней еще девушкой, бегала к этому дому в те дни. Единственное, что она могла точно сказать, — было огромное многотысячное скопление людей. И даже конная милиция. Когда толпа стала напирать, чуть не повалили одного милиционера вместе с лошадью, началась стрельба в воздух, — рассуждает Максим Кокарев.
Еще один свидетель тех событий — Андрей Андреевич Савин, работавший в 50-е годы секретарем Куйбышевской епархии.
Войти в эту дверь когда-то мечтали тысячи самарцев
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
— Покойный ныне Андрей Андреевич Савин говорил совершенно точно, что из обкома позвонили владыке Иерониму Захарову, который на тот момент был правящим архиереем. Попросили, чтобы он выступил с амвона и успокоил народ, сказал, что все это ерунда. Он согласился, сказал, что церковь тоже против лжечудес, и попросил только одну малую малость: допустить туда его или кого-то из священников — лично засвидетельствовать, что там нет ничего. Но почему-то по такой достаточно простой схеме никто не пошел. Ответили, что перезвонят, и перезвонили через три дня. Сказали, что уже ничего не надо. Это к вопросу о том, пускали ли туда священников, — говорит Максим Кокарев.
А вот найденный в 2001 году самарским журналистом Валерием Ерофеевым бывший сосед Клавдии Болонкиной — Владимир Сергеевич Чегуров — утверждал, что никакой застывшей девушки не было, но любопытные старушки к дому Болонкиной действительно приходили.
Один из двух действовавших в 50-е годы XX века соборов Самары — Петропавловский — находится в нескольких сотнях метров от дома на Чкалова
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
«Вечером 17 января я пришел с работы и увидел у ворот двух соседок. Одна из них была Фоминова Екатерина из квартиры № 3, вторая — Болонкина. Соседки стояли и разговаривали с какими-то двумя старухами. Что это были за старухи, я не знаю — раньше я их никогда не видел. Тут мне Болонкина и говорит: «Вот эти женщины пришли ко мне и хотят посмотреть какую-то каменную девушку, стоящую в зеленом доме. Я им говорю, что у меня ничего и никого нет, а они не верят. Якобы на этот счет на какую-то блаженную Аграфену снизошла Божья благодать». <…> Я, наверное, вскоре забыл бы об этом случае, если бы на другой день, 18 января, с самого раннего утра у нашего двора вдруг не стали собираться люди. Сначала они просто стояли снаружи и смотрели, но потом стали заходить и во двор. Они ходили, все осматривали и спрашивали жильцов: «А где же окаменевшая девушка?». Когда об этом стали спрашивать и меня, я им сказал: «Видел в своей жизни немало дураков, но чтобы их сразу столько собралось в одном месте, я и подумать не мог». Однако любопытные все прибывали», — записал рассказ Чегурова Валерий Ерофеев.
Сегодня в пострадавшем от пожара доме Клавдии Болонкиной хотят сделать музей
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
По словам соседа Болонкиной, любопытные самарцы вскоре перешли к активным действиям и начали заходить в квартиры и прихватывать на память у жильцов ложки, вилки, чашки и даже одежду.
— Тогда мы перестали открывать любопытным двери. В результате люди стали лезть в окна, а некоторые из них и вовсе разбили. Тогда мы решили, что любопытных не нужно пускать даже во двор. А уже на следующий день, 19 января, я утром заглянул в окно — и ахнул. Мамочка родная! Там уже собралось несколько тысяч человек, и все рвались в наш двор. Вы не поверите, но из-за толпы прекратилось трамвайное движение по улице Арцыбушевской, а троллейбусное — по улице Чкаловской. Кстати, начиная с этого дня, я в течение недели не мог ходить на работу, потому что днем и ночью оборонял свой дом от толпы любопытных, — вспоминал в беседе с Валерием Ерофеевым бывший жилец дома № 84 на улице Чкалова.
Жильцам даже пришлось заколотить ворота во двор, а самим выходить на улицу кружными путями.
Сегодня уже практически не осталось в живых свидетелей тех далеких событий. Сам Владимир Чегуров ушел из жизни в 2006 году. Дом, в котором, по легенде, произошло чудо, в мае 2014 года чуть было не уничтожил пожар. В том же году стало известно о планах собственника снести здание и построить на его месте многоэтажку. После долгих переговоров и возмущений жителей в ноябре 2019 года стало известно, что собственник согласился передать дом властям для организации там музея.
22 мая 2012 года рядом с местом, где, по легенде, было «стояние Зои», был открыт памятник святителю Николаю Чудотворцу
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Николай Чудотворец — один из самых почитаемых святых во всем христианском мире
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
— Как и в любом чуде, здесь официальная позиция для верующих: да, чудо было. Но при этом, когда требуют выложить какие-то неоспоримые доказательства, мы честно говорим, что их в общем-то нет. То есть это вопрос веры. И всегда так будет. Всегда будет огромное количество скептиков, которым нужно доказательство. Наш митрополит убежден в том, что это было абсолютно точно. Владыка поэтому уделяет такое внимание этому. Он не сомневается, — поделился с 63.RU Максим Кокарев.
Свидетельств о Чуде ::: Свято-Николаевский центр
Девять сообщений рассказывают, что люди пережили или слышали о Чуде св. Николая 1956 года в Куйбышеве (ныне Самара).
Изображение предоставлено Mystagogy |
Известно, что старец Серафим Глинской пустыни взял икону святителя Николая из рук Зои (Зои). Фр. Анатолий Литвинко , спросивший об этом старца Серафима, сказал: «Он смиренно склонил голову, и по его молчанию я понял, что да, это действительно было. ходил в свою церковь приложиться к чудотворной иконе. Власти стремились перенести икону в алтарную часть, чтобы народ не собирался».
Многие верующие из Самары знали Анну Ивановну Фентотнову . Она вспоминает: «В те дни я дважды заходила в дом Зои. Дом был окружен полицией. Я спросила офицера, правда ли, что Зоя замерла. я. Впрочем, я вам ничего не скажу. Смотрите сами. Затем он снял шляпу и показал мне, что его волосы поседели, что произошло за одну ночь! «Этого достаточно? Слова излишни. Кроме того, мы подписались, чтобы не говорить об этом. Если бы вы только знали, какой страх я испытывал, глядя на нее». .'»
Недавно приходской священник храма Святой Софии в Самаре, о. Виталий Каласников , рассказал: «Тетка моей мамы, Анна Павловна Каласникова, была врачом скорой помощи Котимпасева. В то утро она пришла к нам, говоря: «Вы спите, пока город стоит на ногах». Несмотря на то, что она подписалась не говорить об инциденте, она начала рассказывать нам, что видела Зою похожей на камень, видела икону Николая Чудотворца в ее руках, а также говорила, что сколько бы уколов они ни делали, на ней всякая игла сломалась. Все мы были поражены.А.П.Каласникова много лет проработала на скорой помощи.Умерла в 1996. Я стал священником до ее кончины. Многие из тех, кто слышал рассказ в то утро, все еще живы».
Валентина Николаевна из города Белгорода вспоминает: «Я приехала к отцу Серафиму. Ночью я осталась в доме Марии Романовны, где собралось много христиан. Было очень жарко, и я не могла спать. а вышли два молодых человека. Мы завели разговор. Это были студенты Духовной семинарии. Я спросил их о Зое. Когда случилось чудо, они были молодыми. Благодаря этому чуду они уверовали во Христа. Теперь у них был отец Серафим в качестве духовником и признался, что именно старец взял икону из рук Зои. После службы матушка Катерина Луцина (впоследствии она стала монахиней Серафимой) спросила, приложилась ли я к иконе святителя Николая. — Какой именно иконе ты приложился? — снова спросила она. Я показал ей большую икону святителя Николая, висевшую на стене. «Не ту, — сказала она мне. — Приложись к той, что на аналоге, это икона, которую старец Серафим взял из рук Зои». сказал мне никому не говорить. Если станет известно, что существует опасность, они вернут его обратно ».
Александра Ивановна вспоминает: «Шла пятая неделя поста в 1982 году, когда я приехала в Ракитин. В какой-то момент осмелилась спросить: «Старец, где икона святителя Николая, которую ты взял из рук Зои. ? Он погрузился в глубокое молчание. Он строго посмотрел на меня. Не знаю, как мне пришло в голову спросить в этот момент об иконе. В Куйбышеве мои родственники жили на той же улице, что и Зоя. Мне было 14 лет. Ночью они выключали свет, чтобы люди не собирались. Крики Зои пугали всех. Мои родственники, которые были очевидцами того времени, начали верить и ходить в церковь. Это чудо осталось глубоко в моей памяти. В тот момент, когда Старец смотрел на меня, в голове пронеслась фраза «горе мне». Старец тогда сказал: «Икона в церкви на аналое. Были времена, когда ее хотели совсем убрать из церкви». Это подтвердило, что он взял икону из рук Зои. Через две недели старец скончался».
Клавдия Ивановна Петруненко из Санкт-Петербурга, духовная дочь митрополита Николая Гиарусевича, рассказала следующее: «Я спросила епископа, ездил ли он в Куйбышев и видел ли он Зою. не взял икону, не было еще времени. Икону взял отец Серафим».
Фр. Андрей Антреевич Савин , бывший тогда секретарем в Самаре, вспоминает: «Архиереем тогда был Высокопреосвященнейший Иероним. Однажды утром я заметил каких-то людей, толпящихся около дома. Ночью собралось около тысячи. от людей не избавлялись.Потом стали отказывать под предлогом нарушения спокойствия и препятствия движению.Несмотря на это многие все равно приходили.Обстановка была напряженная.Люди ждали ответов от нас священников.Никто из священники, однако, подходили к дому. Все были напуганы. Они внимательно наблюдали за нами и могли в любой момент выгнать нас с нашей позиции. В эти дни в город вышли комсомольцы (коммунистическая молодежь) и кричали, что они вошли в этот дом и там ничего нет. Это подлило масла в огонь. появились даже сомнения, что в доме Зои в Куйбышеве происходит что-то дивное».
Евгений, архиепископ Самарский и Сарзанский , высказал свое мнение о случившемся: «Многие были свидетелями чуда. Я лично узнал об этом событии в 1957 году, когда был студентом Духовной семинарии. сомнения по поводу этого великого чуда. В те трудные годы, когда церковь гнали безбожники, это дивное явление божественной силы произвело большую сенсацию. Не только для жителей Самары. Для всех нас это было уроком. урок обращения со святынями.Это был урок и для атеистов.Вас никто не обязывал верить,но не издевайтесь над святынями,потому что будете наказаны.Если бы неверующая Зоя не прикоснулась к иконе,ничего бы не случилось. Много раз безбожников наказывали за обращение со святынями, были случаи, когда они роняли колокола церквей, и они тоже падали, в те тяжелые времена у людей была потребность в чудесах и чудесах. появляются, когда будет угодно Богу. Когда старец Серафим взял икону из рук Зои, власти наказали его, а митрополит Иероним был изгнан с престола». 0005
В 1989 году игумен Германос , возглавивший открытие Оптиной и служивший в 1950-е годы в Куйбышевском Соборном храме, сказал: «За то, чего не видел, не хочу говорить. Я видел. Дорога перед домом Зои была заполнена полицией. Они собирали подписи у людей, обязывающих их не выступать. Один из видных членов партии позвонил одному из священников Соборной церкви и велел ему объявить людям, что ничего не происходит. Затем священник сказал: «Позвольте мне пойти на то место, чтобы посмотреть, что происходит, чтобы знать, что сказать людям». Он сказал, что перезвонит.Через час он позвонил священнику и сказал ему,что не надо ничего говорить народу.Слухи стали ходить по городу и газеты не могли быть не причастны.Разве они только распространяли,что это было «ложь священников». Вскоре после происшествия старца Серафима посадили на три года. Когда его выпустили из тюрьмы, его сослали в глухую деревню, в Днепропетровск, а потом в Михайловский».
ИСТОЧНИК
Перевод Джона Санидопулоса, Mystagogy. Используется с разрешения.
Странное чудо святого Николая в 1956 году
вернуться к началу
Чудотворных икон Святителя Николая Чудотворного
Чудотворных Святых Икон Святителя Николая — Коллекция Русских Икон
+1-917-658-5075
Святитель Николай, также известный как Святитель Николай Чудотворец и епископ Мирликийский Николай, является одним из самых любимых святых христианской Церкви. Причем это касается не только православной церкви. Святой Николай также почитается и почитается англиканами, католиками и лютеранами. Многие любят его во многом благодаря чудесам исцеления и спасения, которые он совершал при жизни и после нее. Многие из этих чудес творились и продолжают твориться через святые иконы. Вот краткий список некоторых из самых известных православных икон святого Николая, о которых вы должны знать!
Икона Святителя Николая Заразского
Святитель Николай, вероятно, самый популярный святой в России, где его имя часто является синонимом слова «икона». Особенно это касается Заразска, что недалеко от Рязани, и причиной тому является чудотворная икона Святителя Николая. На этой рукописной иконе святой изображен во весь рост, в левой руке он держит Евангелие, а правая благословляет. Считается, что в Заразск (тогда Красное) он был привезен из Крыма в 1225 году, и благодаря ему Новгород и Рязань прошли через татарское нашествие невредимыми.
Никольская икона Никольской башни
Религиозные иконы, написанные над входами во дворцы и города, были очень популярны в Византии, а затем и в Российской империи. Одной из таких старинных русских икон является Никольская икона (конец XV – начало XVI века), поставленная над входом на Никольскую башню Московского Кремля. На этой иконе изображен святой с городом Можайском в левой руке и с мечом в правой, что говорит о можайском чуде, когда татарское войско оставило город после чудесного явления святителя Николая в 1302 году. Однако , это не все! Никольская икона Никольской башни пережила пожары, депрессии и войны. Считался утерянным с 1930-х годов, но на самом деле он был скрыт под слоем металлической сетки в иконной нише башни, что делало его невидимым. Чудотворная икона Святителя Николая была обнаружена только в 2004 году. После реставрации ее вновь поместили на Никольской башне Московского Кремля.
Никольская икона и Зоя
Эта история произошла в Самаре (тогда еще Куйбышеве) в 1956 году. Никольскую икону и начали с ней танцевать. Несмотря на уговоры друзей остановиться, она продолжала танцевать со словами «Если Бог существует, пусть Он накажет меня». В этот момент Зоя остановилась, не в силах пошевелиться, к ее груди прилипла икона Николая Чудотворца. Женщина оставалась замороженной 128 дней, до Пасхи. Свидетелями этого были многие люди, в том числе местный епископ, священники, профессор медицины и врачи. В течение всего периода заморозки Зоя могла говорить, но не могла пить и есть. Каждую ночь она плакала, «потому что погибла из-за своих грехов», и просила мать помолиться.