Целомудрие и девство: Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность
Содержание
Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность
Ольга Сакун — Град Ватикан
Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая позволяет человеку не попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).
Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.
«Девственность» в обыденном смысле обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди. Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.
«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).
Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.
Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам.
Что такое целомудрие и синоним ли это девственности?
  Катэгорыя: Публіцыстыка
Что такое целомудрие? Синоним ли это слова «девственность»?
Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая не позволяет человеку попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).
Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви.
Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию.
Целомудрие побуждает человека хранить чистоту до брака, в силу самого смысла, самой природы сексуального акта. Если он является подлинным, то есть выражает всецелую отдачу себя другому человеку, то эта телесная отдача может осуществиться только после того, как произошла взаимная отдача друг другу посредством брачного согласия. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу. Это тоже выражение добродетели целомудрия.
«Девственность» можно понимать по-разному. В обыденном смысле она обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди.
Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.
«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).
Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.
Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам. Павел считает, что девство актуально для «века сего», и оно хорошо «по настоящей нужде», как он пишет в Первом Послании к Коринфянам (7,26). Не случайно обет безбрачия, приносимый монахами, называют «евангельским советом». Путь девства ради Царства Небесного, согласно Божественному откровению, является средством достижения более глубокого союза с Богом, союза, не отвлекающегося ни на что иное.
Таким образом, целомудрие и девственность являются синонимами только в отношении тех людей, которые еще не вступили в брак или выбрали безбрачие.
Паводле catholicnews.by
Меткі: Сям’я, Сямейны Кансультант, Сужэнства
Язык и литература целомудрия
В своей дебютной книге д-р Бонни Ландер Джонсон (факультет английского языка) показывает, насколько глубоко христианская добродетель целомудрия была укоренена в культуре раннего мира Стюартов. В борьбе между недавно созданной англиканской церковью и римским католицизмом целомудрие было мощной конструкцией, которая была как личной, так и политической.
Девственность была анатомическим состоянием; целомудрие было состоянием, как духовным, так и психологическим, которое можно было наблюдать на всех этапах взрослой жизни человека.
Бонни Ландер Джонсон
Когда программа «Женский час» BBC Radio 4 использовала тему «чистоты» в качестве темы для поздней ночной дискуссии, поднимались самые разные темы: от секса до еды и духовности. Общим знаменателем было женское тело и то, как женщины чувствуют себя и оцениваются как чистые и нечистые. Для большинства участников чистота воспринималась как состояние, переживаемое на личном уровне — через контроль и отрицание — часто за большую цену для себя.
В своем вступительном слове ведущая Лорен Лаверн приравняла целомудрие («слово, о котором в наши дни часто говорят») с безбрачием, и гости не оспаривали ее. А зачем ей быть? Целомудрие стало означать воздержание от секса и часто используется как синоним девственности. Однако для представителей мировых религий целомудрие имеет гораздо более широкое значение, которое теряется в языке светской Британии. Четыре века назад было верно обратное: целомудрие было одной из самых важных добродетелей не только для отдельных людей, но и для публичных дискурсов, в которых разыгрывались величайшие политические споры того периода.
В своей книге Целомудрие в литературе и культуре раннего Стюарта д-р Бонни Ландер Джонсон (факультет английского языка) описывает, как целомудрие стало культом, воплощенным в церемониях и выступлениях придворных в такой же степени, как и в — придворные пуританские писатели, работающие в новом мире лубка. Ландер Джонсон пишет, что целомудрие как важная христианская добродетель была «одной из ключевых концептуальных рамок, с помощью которых отдельные мужчины и женщины понимали свое отношение к своему собственному телу, к своему сообществу, к более широкому христианскому миру и к Богу». Но «та же самая добродетель, которая могла защитить тело от инфекции и брак от распада, могла в конечном итоге помочь свергнуть правительство и свергнуть короля».
Целомудрие сыграло важную роль как в национальных делах, так и в международных отношениях. Елизавета I была знаменитой королевой-девственницей протестантской страны, созданной ее отцом Генрихом VIII. Ее незапятнанное состояние было гораздо больше, чем просто личное. Она предлагала ее подданным представление о самой нации как о непроницаемой для внешнего вторжения и очищенной от «папства» католицизма. Протестантизм англиканской церкви был целомудренным и чистым; в купоросе религиозных расколов римская церковь была «вавилонской блудницей».
Преемники Стюартов королевы-девственницы были в более шатком положении. Карл I женился на Генриетте Марии Французской, набожной католической принцессе, которая провела свое детство в монастыре и посвятила себя миссии повторной католицизации Англии. Она прибыла в приемную страну не только со сказочным приданым мирских благ, но и со свитой монахов и твердыми представлениями о благочестии и благопристойности. Несмотря на то, что она была яростно предана своему мужу и поддерживала его власть как монарха, она не признавала его статуса главы английской церкви.
Для английских католиков, живущих в основном в безвестности и нелегально исповедующих свою веру, Генриетта Мария стала неофициальным лидером католической церкви в Англии. В то время как король и королева жили вместе в гармонии более двух десятилетий, религиозная напряженность, которую едва сдерживали с момента основания протестантской церкви, начала вспыхивать вокруг них. В основе этих противоречий лежал спор о том, какая из религиозных и политических группировок страны может больше всего претендовать на добродетель целомудрия.
«Важно отметить, что целомудрие — это не то же самое, что девственность, — пишет Ландер Джонсон. «Девственность была анатомическим состоянием, предшествующим сексуальной активности; целомудрие было состоянием, как духовным, так и психологическим, которое можно было наблюдать на всех этапах взрослой жизни человека». Освященные Богом брак и половые отношения между мужчиной и женой могли быть целомудренными, как и роды. Подразумевается, что «целомудренные» отношения произвели на свет здорового ребенка. Точно так же «нецеломудренный» союз породил чудовище. Когда рассматриваемый ребенок родился от королевского брака, который был окружен обвинениями в религиозной «нецеломудренности», результат мог иметь далеко идущие последствия.
Королевский двор находился под пристальным вниманием, так как религиозные фракции боролись за господство. Когда первый ребенок Чарльза и Генриетты Марии умер при рождении, подозрения в целомудрии их брака как межрелигиозного союза выросли. У удивительно стойкой королевы родилось еще восемь детей, семеро из которых выжили.
Это изобилие воспевалось в придворных масках и портретах. Центральным посланием различных придворных зрелищ и церемоний было то, что целомудрие королевского брака и нации было освящено и поддержано невероятным плодородием королевы. По этой причине, утверждает Ландер Джонсон, церемонии рождения королевы следует рассматривать как важные события среди многих форм искусства, письма и перформанса, созданных в 1630-х годах.
Каждое выступление было тщательно продуманным представлением, тщательно спланированным, чтобы получить величайшие благословения от Бога, обеспечить наиболее удачный исход и передать благочестие, чистоту и королевскую власть Генриетты Марии. Многочисленные рождения королевы также стали площадкой для дебатов об относительной целомудренности католической и протестантской церквей. Кому разрешалось сопровождать королеву в эти важные и опасные моменты? Кто безопаснее всего освободит будущего главу нации и Церкви?
Неудачное первое рождение королевы оплакивали по всей стране, а также при дворах Англии и Франции. На нем присутствовал Чемберлен, врач короля, фигура, к которой королева, ее французская когорта и ее семья относились с подозрением. Чемберлен был не только протестантом, но и мужчиной (французы с их превосходной репутацией ученых-акушерок считали это особенно нецеломудренным). Но Чемберлен был также индивидуалистом, чьи секретные инструменты (в конце концов выяснилось, что это ранняя форма щипцов), все чаще считалось, что они наносят столько же вреда, сколько и пользы матерям и младенцам.
Скорбя о своем первом ребенке, Генриетта-Мария взяла на себя ответственность за последующие роды, наняв акушерку-француженку и окружив себя монахинями, католическими медсестрами, изображениями Девы Марии и всеми удобствами католического благочестия: благовониями, музыкой и жестикуляцией. молитва. Второе рождение прошло успешно, и родился здоровый наследник мужского пола: будущий Карл II.
Каждое свое рождение королева отмечала изысканными придворными маскарадами, прославляющими ее целомудрие, плодовитость и духовность. Возможно, неудивительно, что религиозные убеждения и религиозные вкусы королевы становились все более популярными при дворе и вокруг него. В ответ пропарламентские сторонники простой религии, которые в конечном итоге свергли короля, работали усерднее, чем когда-либо, чтобы заявить о добродетели целомудрия для своего дела и обвинить королеву в заражении короля и трона своими нецеломудренными религиозными практиками. В новом мире публичных дебатов инакомыслящие в полной мере использовали технологию массовой печати для быстрого распространения своих пламенных проповедей и политической теории Содружества.
На протяжении 1630-х годов придворные претензии на целомудрие, в первую очередь благодаря чрезвычайно плодородному телу королевы и ее тщательно продуманным маскам, пользовались большим успехом. Но молодой Джон Мильтон готовился вступить в дебаты со своей собственной маской целомудрия. Искусная интерпретация Мильтоном добродетели как протестантского духовного приключения укрепила моральную силу пропарламентских аргументов. В течение десяти лет король, королева и их многочисленные дети были мертвы или скрывались, а придворное изображение целомудрия как семейного, плодовитого и впечатляющего было заменено версией целомудрия, которая более уместна в письменном слове, более мужественна и более воинственна. : стальная и нерушимая добродетель, достойная революции.
Ландер Джонсон написала свою первую книгу, чтобы подробно рассмотреть целомудрие как тему, пронизывающую жизнь королевского двора и круги власти вокруг него в первой половине 17-го века – как видно из литература Уильяма Шекспира, Джона Мильтона и ряда менее известных поэтов и драматургов, включая Джона Форда. Это научная книга, предназначенная для академического читателя, но она затрагивает универсальные человеческие заботы — то, как мы видим себя, какими мы хотим, чтобы нас видели, как мы создаем свой собственный образ через частные и публичные выступления.
«К исследованию конструкций целомудрия и проявлений добродетели в литературе меня побудило желание восстановить моральный кодекс, который быстро исчезает из современного культурного сознания, но который имел огромное значение для наших предшественников и был главным соображением. в нашей революционной истории», — говорит Ландер Джонсон.
«Меня интересует, каким образом убеждения общества, во все времена и в любом месте, могут формировать те слова и образы, которые обладают силой так решительно влиять на общественное мнение. Сегодня мы заинтересованы в толерантности и равенстве. Даже если мы не практикуем эти современные добродетели так часто, как нам хотелось бы думать, они способны придать моральную силу любому публичному выступлению, дебатам или публикации в Facebook».
Целомудрие в литературе раннего периода Стюартов Бонни Ландер Джонсон опубликовано издательством Cambridge University Press
Текст в этой работе находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License. Для использования изображения см. Отдельные кредиты выше.
Преклонение перед девственностью — theYoungCatholicWoman
Рэйчел Гигер
Однажды, отвечая на вопросы на ретрите для старшеклассниц, я услышала заявление от коллеги-руководителя ретрита, которое я слышала много раз. еще раз:
«Ваша девственность — самый прекрасный подарок, который вы можете сделать своему будущему мужу».
Подобные утверждения совершенно благонамеренны и направлены на то, чтобы помочь нам распознать дар девственности, но в этот раз, в частности, я нашел это утверждение неприятным. Хотя я благодарен за то, что девственность — это дар, который по милости Божьей я смог сохранить для своего брака, мысль о том, что это мой величайший , самый красивый подарок, меня беспокоит. Точно так же я нахожу это тревожным из-за моих друзей и сестер во Христе, для которых это не так. Многие из этих друзей, по понятным причинам, столкнулись с повышенным уровнем стыда, в дополнение к идее, что их брак поврежден или будет разрушен из-за прошлой ошибки.
В большинстве бесед о целомудрии, на которых я присутствовал, создается впечатление, что девственность подчеркивалась, в то время как те, кто уже потерял ее, в самом конце немного восклицали об искуплении. Да, прелюбодеяние — это грех, и мы должны раскаяться в нем, но этот чрезмерный акцент на девственности в конечном итоге обожествляет качество, которое должно быть только физическим представлением онтологической реальности, а не стандартом целомудрия.
Существует баланс между обожествлением и унижением этого дара.
Почему мы должны стремиться сохранить нашу девственность?
Я категорически против использования «тактики страха», когда речь идет о целомудрии и сексе. Целомудрие — важная тема для освещения, и ее нужно освещать хорошо. Катехизис Католической церкви определяет целомудрие как «успешную интеграцию сексуальности в человека и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном существе» (CCC № 2337). Целомудрие — это то, что следует упорядочивать по жизненному положению, поэтому целомудрие для неженатых означает воздержание от секса с целью сохранения девственности исключительно для брака. Однако в разговоре, в частности, с подростками, используйте такие утверждения, как «Если вы отдадите этот подарок, вы никогда не сможете получить его обратно» и «Если бы кто-то дал вам жевательную резинку, которую он уже жевал, вы бы захотели ее жевать? ” могут не только вызвать у публики чувство страха или стыда за ошибки, но и не вникнуть в суть дела.
Мы стремимся сохранить свою девственность, потому что нам предназначено жить по образу и подобию Божьему ( imago Dei ), а в контексте брака выражение сексуальности однозначно проявляет это imago . Когда мужчина и женщина полностью посвящают себя, всю свою душу друг другу в таинстве брака, сексуальный союз становится физическим завершением духовной, эмоциональной и ментальной реальности. Девственность означает, что этот тип союза предназначен для почитания, почитания и сохранения для брака, но важность таинства заключается не в этом.
Является ли девственность величайшим подарком, который я могу дать в браке?
Нет, это ты.
Думать, что девственность — это величайший дар в браке, значит полностью упускать суть брака. Секс не является предпоследней частью брака, это не цель супружеских пар. Святое супружеское единство, основанное на любви, не находит своего смысла в сексе — секс находит свое значение в святом супружеском единстве, основанном на любви.
Наша сексуальность является частью нас самих, что делает нашу девственность (если мы в таком состоянии) частью нас. Призвание к браку — это призыв, который манит нас принести наши целых «я», включая нашу сексуальность, и передать их другому человеку, который взамен полностью отдаст себя. В своей книге «Богословие тела » Папа Святой Иоанн Павел II прекрасно говорит об этом: «Тело в его мужском и женском началах было призвано «с самого начала» стать проявлением духа». Проще говоря, ваше тело — это физическое представление духовных реальностей. Мужественность и женственность, соединенные в браке, представляют собой прекрасную, полную картину тринитарной любви.
Чрезмерное подчеркивание девственности как «самого прекрасного дара» упускает из виду тот факт, что девственность является проявлением духовной реальности , которая не крадет при утрате девственности; целомудрие и его духовная реальность не начинаются и не заканчиваются девственностью. Самый прекрасный подарок в браке — или в любом призвании — это дар себя.
Иоанн Павел II использует этот термин, основываясь на отрывке из сводного документа Второго Ватиканского собора, Gaudium et Spes: «…человек, который является единственным существом на земле, которое Бог пожелал для себя, не может полностью найти себя, кроме как через искренний дар самого себя» (GS 24:3). Только мужчина и женщина способны отдать себя — тело, разум и душу — полностью как дар Богу и друг другу.
Если девственность не дар себя, то что?
Ваше женское тело предназначено для проявления вашей женской души. Девственность — это , а не , где это шарнирно. Хотя мы не должны лгать и говорить, что потеря девственности не имеет значения или не влияет на супружеское единство, мы должны признать, что то, что Иоанн Павел II называет «супружеским значением тела», является внутренним — это означает, что оно не может быть взятым от вас, потеряете ли вы свою девственность или нет. Это супружеское значение, по сути, является истиной, что и мужчина, и женщина были созданы, чтобы полностью отдавать себя другому человеку, и эта способность отдавать себя запечатлена в нашей физической структуре. Мы можем давать и принимать друг друга как мужчина и женщина духовно, эмоционально и физически.
Кроме того, никто не вступает в брак с идеальной чистотой и целомудрием. Это стоит повторить: никто не вступает в брак со своим даром «я» невредимым.
Достоинство целомудрия не измеряется тем, насколько или мало вы падаете физически из-за своей сексуальности. Быть девственником, когда вы выходите замуж, не всегда является признаком целомудрия или чистоты. Я знаю женщин, которые потеряли девственность и сожалели об этом, но продолжали сохранять свою личную чистоту в гораздо большей степени, чем те, кто вступил в брак с неповрежденной девственностью, но их личная чистота по-прежнему является тяжелой битвой.
Существует более одного способа согрешить против целомудрия, как говорит нам Иисус: «…но говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением к ней, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). У нас есть Спаситель, Который пришел показать нам, что грех не глубже кожи — Он смотрит в сердце. Он просит, чтобы наша воля была согласована с Его и чтобы наше тело последовало его примеру. Сердцу могут сойти с рук ужасные вещи, даже если тело, возможно, вроде бы в порядке.
Целомудрие должно быть обязательством на всю жизнь — оно не начинается и не заканчивается тем, сохраните ли вы свою девственность для брака. Сохранение девственности — это стандарт, к которому мы должны стремиться, но приведенный выше евангельский стих показывает нам, что это не стандарт для сохранения целомудрия. Это не повод идти и грешить без последствий, но это реальность, которую мы должны признать, которая должна побуждать нас еще больше стремиться к добродетели.
Каковы последствия поклонения девственности?
Чрезмерное подчеркивание девственности, кажется, не принимает во внимание истории женщин, у которых ее украли. Иногда эти болезненные истории получают краткое признание в конце бесед о чистоте, но недостаточное признание, чтобы действительно воздать должное такого рода страданиям. Потеряли ли вы свою девственность из-за ужасного действия против вас или из-за ошибки по собственной воле, целомудрие и чистота не являются добродетелями, к которым другие имеют больший доступ только потому, что они девственники. Ваш дар самости нельзя отнять у вас – и , что — это величайший, самый невероятный подарок, который вы сделаете своему супругу. Каждое слово любого разговора о целомудрии и чистоте для тебя так же, как и для женщины, которая еще девственница. Потеря девственности не делает вас женщиной или женой второго уровня.
Чрезмерное подчеркивание девственности может на самом деле сделать противоположное тому, для чего оно предназначено: указать на красоту секса. Если девственность делается центром целомудрия и женственности, становится гораздо более тревожным отдавать ее — даже если это означает завершение брака. Я знаю нескольких женщин, которые изо всех сил боролись за то, чтобы не потерять девственность до замужества, но испытывали глубокую тревогу, когда пытались заняться сексом со своими мужьями после замужества. Когда мы говорим, что девственность — это самый прекрасный подарок, который мы можем подарить в браке, или что если ее отдать, то ее никогда не вернуть, наш разум не всегда может отделить эти утверждения от супружеской жизни. Эти заявления все еще могут вызывать у нас ощущение, что, потеряв девственность, мы потеряли наш величайший дар, поэтому все после этого — даже в браке — является неполной или менее чистой версией нас самих. Кроме того, поклонение девственности делает акцент на том, чтобы «отдать свою девственность» своему супругу, а не на то, чтобы отдать всю свою девственность.0017 себя и выразить это физически, чтобы завершить и возобновить обеты, которые вы дали перед алтарем. Суть супружеской близости — это подарок, а не потеря.
И снова в игру вступает прекрасная реальность самоотдачи. Отдать девственность своему супругу — это только начало жизни, состоящей в пересмотре обещаний, данных вами у алтаря, — отдать заботу о себе другому и позволить этой отдаче породить жизнь. Дар себя дается снова и снова в браке, тайна углубляется каждый раз, когда пара отдает себя эмоционально, духовно, умственно и да, физически.
В то время как девственница при вступлении в брак может по-разному переживать это единство, поскольку она переживает его исключительно со своим супругом, женщина, не являющаяся девственницей, не лишена красоты этой тайны. Даже если она не девственница, ее брак — это первый опыт, когда она полностью, всецело, верно и плодотворно отдает себя мужчине, который, в свою очередь, делает то же самое.
Как говорить о девственности?
Мы служим Богу, который искупает каждую часть нас и не оставляет камня на камне. Более того, He любит , чтобы искупить каждую часть нас. Как говорит нам Иисус в Евангелии от Луки: «Говорю вам, что так на небе будет на больше радости об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7). Он искупает сломанные части нашей сексуальности — девственной или нет — и Небеса радуются, когда мы отдаем наши сердца, умы, и тела Его милости.
Для того чтобы разговоры о целомудрии, статьи, дискуссии и другие выходы разрушили непреднамеренного идола, которого мы можем сделать из девственности, упор должен быть сделан на Божьем милосердии. Дар себя стоит защищать, поэтому мы должны поощрять молодых людей особенно стремиться сохранить его для своего призвания, но мы не можем сделать девственность центром разговора. Вместо этого нам нужно обратить свой взор на невероятный дар нашей сексуальности, особенно уникальная сложность нашей женской сексуальности и то, как Бог стремится любить и искупить нас во всех ее аспектах.