Церковь алексея божьего человека: Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы

Разное

Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы

На заседании Священного Синода 29 декабря 2022 года (журнал № 131) для домашнего чтения были утверждены тексты молитв.
пробел
Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, на поле брани сущих

Пресвятая Богородице, теплая наша Заступнице и Спасение всем, призывающим Тя! Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Владычице, Ты бо еси едина надежда и упование наше. Не презри слез наших и не отрини усердных молений, но спаси от смерти и от бед сохрани воинов наших [имярек], на поле брани сущих. Укрепи их дух, утверди в заповедех Сына Твоего, умножи в них веру, просвети ум, даждь мужество во бранех, да, непорочно исполнивше ратное служение, целы и невредимы возвратятся в домы своя и прославят пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивное заступление. Аминь.
пробел
Молитва матере ко Пресвятей Богородице о воине, на поле брани сущем

К кому возопию, Владычице, кому повем скорбь сердца моего, аще не Тебе, Царице Милосердая? Душа моя смятеся и уны дух мой, но скоро услыши молитву мою, веру укрепи, терпением огради и благою надеждою оживи. Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое, воина [имярек], на поле брани сущаго, утверди его в вере истинней, огради от злобы врагов видимых и невидимых, сохрани его цела и невредима, подаждь силу ратное свое служение, яко крест, безпорочно понести и паки его в дом отчий возврати. Аминь.
пробел
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о воине, на поле брани ураненном

Господи, Иисусе Христе Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою честнаго и животворящаго Креста, предстательством честных небесных Сил бесплотных, святых врачей и целителей: апостола и евангелиста Луки, святых чудотворцев и безсребренников Кира и Иоанна, Космы и Дамиана, святаго великомученика Пантелеимона и учителя его Ермолая, преподобнаго Агапита Печерского, святителя земли Крымския и исповедника Луки, исцели воина Твоего [имярек], на поле брани ранами уязвленнаго, утеши его надеждою на Тя и верою Православною укрепи. Услыши, Господи Человеколюбче, воздыхания сродник его. Да, восстав от одра болезни, послужит и поработает Тебе до скончания жизни своей и прославит Тя, исцеляющаго и врачующаго вся, со Отцем и Святым Духом. Аминь.
пробел
Молитва матере ко Пресвятей Богородице о исцелении воина, на поле брани ураненнаго

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой слезный и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Мати Божия, Заступнице и Прибежище во всех бедах нам грешным? Услыши вопль мой, Всемилосердая Целительнице, яко умножишася скорби сердца моего, и яви милость Свою на одре болезни возлежащему и раною уязвленному, чаду моему воину [имярек], исцели его тяжкия душевныя и телесныя болезни, и воздвигни от одра немощи цела и всесовершенна, да воспевает Твое теплое заступление. Аминь.
пробел
Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении сущих

О, Всепетая Богородице, всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице! Услыши молитву мою, прошения моего не отрини и помилуй чадо мое (отца моего, мужа моего), воина [имярек] в пленении сущаго! Сохрани его цела и невредима, огради его от злобы пленивших его и не даждь ему убиену быти от рук их, веру истинную в нем укрепи и скоро тяжкаго пленения избави, да в разуме воспевает Тя, Царице Небесная, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.
пробел
Молитва ко святым о избавлении воинов [воина], в пленении сущих [сущем]

Преблаженнии и богоноснии избранницы Христовы: многосветлая звездо, Крестителю и Предтече Спасов Иоанне; святителю предивный и милостивый, великий чудотворче Николае; святый великомучениче и скорый плененных свободителю, Победоносче Георгие; великая в женах Анастасие Узорешительнице и вси святии! Молим вас мы, недостойнии: укрепите воинов [воина] [имярек], в пленении сущих [сущаго], от уз вражиих их [его] избавите, всякаго злаго обстояния свободите и на спасения стези направите, да, в домы своя возвратившеся, прославят [дом свой возвратився, прославит] Истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и ваше милостивое предстательство во веки веков. Аминь.
пробел
Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, без вести пропавших

О, Всесвятая Владычице Богородице, Взыскание погибших, странных Питательнице и заблуждших Путеводительнице! Воина [имярек], о немже не имамы извещения покрый честным Твоим омофором, сохрани от всех напастей вражиих, избави пленения и лютыя смерти, от отчаяния огради, да с благодарением и любовию воспевает Твое теплое заступление. Аминь.

О Таинстве Покаяния | Сайт храма преподобного Алексия, человека Божия, в Садовниках г. Москвы

  • Что такое исповедь?

В Таинстве Исповеди Господь, посредством Своего служителя — священника, прощает кающемуся грехи, совершенные им против Бога, ближних и против самого себя. Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом, как о том говорит Священное Писание: Спаситель «…говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).

 

  •  Зачем нужна исповедь?

Грех отделяет нас от Бога, словно стена. Если наша жизнь не связана с Богом, то мы начинаем духовно умирать, подобно тому, как отмирает часть тела, если в ней прекращается кровообращение. Более того, со временем грех въедается в нашу душу, избавиться от него становится все труднее. Человек становится рабом греха. Но в Таинстве Исповеди мы не только получаем прощение грехов, но и освобождаемся от этой зависимости, получаем возможность преодолеть злой навык.

 

  •  Почему Господь установил так, что один человек получает прощение грехов посредством другого? 

Иоанн Златоуст, рассуждая об этом, пишет: «Бог для того не Ангелов низвел с неба и сделал учителями человеческого рода, чтобы они, вследствие превосходства своей природы и неведения человеческой немощи не делали нам слишком суровых прещений… » (Слово 24, о грехе и исповеди). В таком устроении Таинства проявляется попечение Божие о людях: ради милосердия к кающимся Господь повелевает исповедовать грехи в присутствии не Ангела, а такого же немощного человека — священника, который, с одной стороны, понимает и человеческую слабость, а с другой — имеет данную от Бога власть свидетельствовать о прощении грехов. Священство — установление Божие, и, начиная от Апостолов, каждый священник является носителем благодати, дающей ему возможность вести паству ко спасению.

 

  • Мне стыдно идти на исповедь…

Многих смущает, что открывать грехи нужно перед священником. Но следует знать, что священник никому не имеет права раскрывать подробности того, что происходило на исповеди. После многих лет служения священника практически невозможно удивить ничем, даже открытием тяжелого греха, лежащего на совести.

Исповедь тесно связана с покаянием. Покаяние — это состояние души, в котором человек ненавидит грех, стремится избавиться от него, стыдится своего греховного поступка, сожалеет о нем и хочет его исправить. Поэтому не следует откладывать исповедь из-за стыда: ведь стыд — это признак того, что душа человека еще жива, что грех причиняет ей боль.

Чувство стыда — это повод прийти на исповедь, а не отвратиться от нее. Грех подобен тяжелой болезни, и чем больше его скрываешь, тем труднее потом обрести здоровье. Утаивать что-то на исповеди — значит, лукавить перед Богом и только вредить себе. Нужно найти в себе мужество преодолеть ложный стыд, который мешает нам быть искренними.

Конечно, если бы мы по-настоящему любили бы Бога, то приложили бы все усилия к тому, чтобы больше не совершать греха. Одного чувства стыда мало, ведь покаяние — это и решимость преодолеть грех. Но далеко не всегда, к сожалению, человек приходит к исповеди с подлинным покаянным чувством. Истинное покаяние человек приобретает по мере духовного роста, но даже простое осознание греха — уже великое благо.

 

  • Я не знаю, о чем говорить на исповеди…

Существует множество книг, цель которых — напомнить человеку, в чем он мог преступить заповедь Божию. Но для того, чтобы понять, в чем именно мы согрешили, достаточно сравнить себя и тот идеал духовно-нравственной жизни, который дан нам Господом Иисусом Христом. Спаситель пришел в мир, чтобы подарить Свою любовь людям. Если же мы кого-то обманули, обидели — значит, в нас нет любви. И именно там, где мы не имеем любви к Богу и ближним, мы совершаем грех.

Еще несколько важных замечаний. Исповедь — не психологическая беседа. Во время Таинства происходит обращение человека к Богу с просьбой о милосердии и прощении грехов. Не нужно говорить на исповеди о других людях, связанных с ними искушениях, каких-то мирских проблемах. Для этого нужно выделить другое время. Не следует также уклоняться в подробности того, как, когда и при каких обстоятельствах был совершен тот или иной грех.

Пробел

Одна из книг, которая может помочь в подготовке к исповеди, — труд игумена Нектария (Морозова) «Таинство Исповеди», с которым вы можете ознакомиться по ссылке. 

 

  • Как часто нужно исповедоваться?

Каких-нибудь 150 лет назад был распространен обычай исповедоваться раз в год. Но что будет происходить с одеждой, которую мы стираем только один раз в году? Грязь будет въедаться в нее, и в конце концов одежда перестанет отстирываться, ее придется выкинуть. Человеческая душа подобна одежде, только выкинуть и купить новую невозможно. Поэтому Церковь призывает своих чад исповедоваться регулярно.

 

  • Когда я могу прийти на исповедь?

В храме преподобного Алексия, человека Божия, Таинство исповеди совершается:

— После вечернего богослужения.  Желающим причаститься следует подходить на исповедь вечером накануне Литургии, чтобы не задерживать богослужение. Утром исповедь совершается преимущественно для немощных и родителей с маленькими детьми.

— Утром до начала Литургии можно также исповедаться всем желающим, если вечернего богослужения накануне не было.

— К Таинству Исповеди можно приступить и в другое время, предварительно согласовав его со священником. Тем, кто исповедуется впервые, рекомендуется выбрать для исповеди время, не связанное с богослужением, чтобы священник мог уделить Вам больше внимания.

 

 

[Выдержки из проповеди свящ. Алексея Лымарева перед общей исповедью 3 марта 2017 г.]

 

 

 

 

Старец Алексий Зосимова Пустынь / Православие.Com

17 января 1846 года в многодетной семье протоиерея Алексея Петровича Соловьева родился сын. При крещении младенца нарекли Федором, в честь великомученика Феодора Тирона. Еще совсем молодым Федор потерял мать, Марию Федоровну, из-за эпидемии холеры в 1854 году.

С ранней юности Федор был серьезным человеком, строго соблюдавшим посты, избегавшим шумного общества и искавшим уединения. Мальчик очень любил музыку. Он научился играть на фортепиано и петь богослужебную музыку, пел в церковном хоре. Следует отметить, что о. Павел Смирнов, дьякон соседнего храма, впоследствии ставший тестем Федора, научил его грамоте. Унаследовав от отца христианскую любовь к Богу и человеку, юноша в раннем возрасте решил посвятить себя служению Господу.

По окончании Андреевского духовного училища Федор поступил в Московскую семинарию. В 1866 году окончил семинарию. Перед рукоположением во диакона юноша должен был найти себе жену. Он выбрал Анну, о. дочь Павла. Они обвенчались 12 февраля 1867 года. 19 февраля в Чудовом монастыре Федор был рукоположен во диакона. Митрополит Московский Филарет назначил его служить в Никольском храме в Толмачах. Первые его годы на Толмачах были довольно приятными. Молодой дьякон понравился и настоятелю, и пастве. 23 июля 1868 года у Федора и Анны родился сын, которого они назвали Михаилом. В 1872 году Анна скончалась от сильной лихорадки. Поначалу молодой дьякон был опустошен непрекращающейся болью утраты. Протоиерей Владимир, настоятель храма, решил облегчить дьякону Федору трудовую деятельность: устроил его на редакцию Полезные для души чтения .

Редакционная работа пробудила в дьяконе Федоре интерес к литературной деятельности. Ему приходилось читать много религиозной литературы и писать статьи для журнала. Многие из этих статей позже были опубликованы в виде отдельных брошюр. В то же время он бесплатно преподавал Закон Божий в детском доме. Он старался не отказываться от любой возможности помочь нуждающимся. Он не только ежедневно раздавал деньги нуждающимся, но и всячески помогал бедным: приглашал их к себе домой, кормил и одевал. Однажды, увидев на улице дрожащего от холода бедняка, дьякон снял с него верхнюю рясу и отдал ему.

В мае 1895 года Федор Алексеевич оставил Николо-Толмачевский приход. Он получил приглашение от митрополита Московского Сергия стать пресвитером Успенского собора Московского Кремля. Митрополит Московский решил восстановить в Успенском соборе старинное знамённое пение. В таком распеве вместо обычных певчих пресвитеры и диаконы стоят на клиросе и поют хором. По этой причине со всех приходов Москвы отыскивались гласные диаконы.

4 июня 1895 года диакон Федор был рукоположен во иерея и приписан к штату главного собора России. Через два года после рукоположения его единогласно избрали духовником соборного причта.

Из всех святынь собора о. Федор более всего почитал и дорожил Владимирской иконой Божией Матери, в которой образ Царицы Небесной начертан с необыкновенной душевной чистотой. Много лет спустя старец поделится некоторыми воспоминаниями о том периоде:

Бывало, придешь в собор в 3 часа ночи отслужить утреню, и благочестивый трепет овладеет тобой.. . В таинственном церковном полумраке вставала перед тобой вся русская история. Покровительство Божией Матери будет творить свои чудеса в годы бедствий, и мне тогда захочется молиться за Русь и за всех ее чад, всецело посвятить себя Богу, никогда больше не возвращаясь в мир суеты.

По промыслу Божию, в 1898 фр. Желание Федора исполнилось, и он был пострижен в монахи в Зосимовской пустыни. 30 ноября 1898 г. о. Герман, игумен монастыря, постриг его во иеромонаха и дал ему имя Алексей.

Первые годы его жизни в монастыре были сопряжены с большими трудностями.

Количество пришедших на исповедь к о. Алексей быстро рос. Если сначала к нему на исповедь ходили только старушки, то вскоре его духовными чадами стали многие молодые монахи, а через несколько лет и игумен Герман стал его духовным чадом. Господь наделил старца Алексия многими дарами: среди них особенно выделялись дары старческой мудрости, смирения, любви и прозорливости. В 1906 г., после кончины старца Гефсиманского скита Варнавы, многие его духовные чада обратились к старцу Алексию за помощью и поддержкой. К нему приходили преподаватели и студенты Московской академии, чиновники, священники, военные, врачи, чиновники, учителя. Рабочие и крестьяне обращались к нему за помощью в жизненных трудностях. Ежедневно старцу приходилось исповедовать сотни людей, и его любящее сердце освобождало место для страданий всех страждущих; он молился за каждого человека в отдельности. Елена Мажоровая, одна из его духовных чад, вспоминала:

Я часто размышлял о том, как старейшина столь преклонного возраста, немощный человек, который целыми днями отдавал себя служению народу, всегда был сдержан и терпелив со всеми, всегда мог проявлять неослабевающий дух… Мне кажется, что просто по слабости никто другой не смог бы поступать с нами, пришедшими последними, так, как он поступал с первыми. Но батюшке было все равно. К нему можно было идти в любое время без страха, с убеждением, что его любовь и духовные силы не могли рассеяться ни на кого… Старец проявлял великое снисхождение к всякому, истинно ищущему спасения. Не было греха в том, что о. Алексей бы не сразу простил, кроме греха духовной гордыни. «Я смирил себя, и Господь спас меня», — повторял он. Он часто говорил: «Неудивительно, что ты страдаешь; это необходимо для того, чтобы вы могли понять страдания других. Будьте терпеливы и терпите; Христос, который был без греха, терпел оскорбления от [Своего] творения, и кто ты такой, чтобы не страдать? Знаете ли вы, что душа очищается страданием? Знаете ли вы, что если Христос посещает вас скорбями, Он вспоминает о вас? Самостоятельно выбрать свой образ жизни – это самое трудное. Вступая в жизнь, надо молиться Господу, чтобы Он направил твой путь. Он, Всевышний, дает каждому человеку крест, созвучный расположению человеческого сердца.

Часто случалось, что старец, обладая даром ясновидения, на исповеди напоминал кающемуся об одном из его грехов. Старец был достаточно ясновидящим. Иногда он очень подробно рассказывал, что происходит и при каких обстоятельствах.

От о. Воспоминания Симона об о. Алексей:

Когда мы, жившие в Зосимовской пустыни, теряли душевный покой, то приходили к старцу о. Алексея и откроем ему наши души. Старец говорил нам, что душевный покой чаще всего нарушается тем, что мы осуждаем ближних и недовольны своей жизнью. Когда мы начинали критически отзываться о ком-то, старец нас останавливал: «Нам нет дела до других. Говорите только о себе. Каноны святых отцов предписывают, чтобы ты не давал человеку исповедоваться, когда он говорит о других». И мы, соблюдая это правило, бдительно следили за собой, чтобы ничего не сказать о других. Еще старец наставлял нас: «Когда душа обвиняет себя во всем, Бог любит ее, а когда Бог любит ее, что еще нам нужно?» После исповеди и прочтения над нами разрешительной молитвы мы снова жаждали духовной жизни, и мир снова обитал в наших душах.

Стремление старца Алексия к тишине, потребность побыть в одиночестве, чтобы сосредоточиться на внутренней молитве, и физическая слабость заставляли его проситься в затвор. Его просьба была частично удовлетворена в феврале 1916 г., когда он ушел в «полузатвор». Он допускал людей к исповеди в церкви только по субботам и воскресеньям, но для мирян был уже недоступен. В июне 1916 года семидесятилетнему старцу разрешили уйти в полное уединение.

Летом 1917 года старец был вынужден покинуть затвор, чтобы принять участие во Всероссийском Поместном Соборе, на котором было принято решение о восстановлении Патриаршества в России. 5 ноября 1917 года в храме Христа Спасителя на него была возложена обязанность по жребию выбрать имя нового патриарха.

Перед началом богослужений в алтаре митрополит Киевский Владимир записал на пергаменте имена кандидатов в патриархи и положил их в специальный ларец. За Литургией из Успенского собора принесли чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. По окончании Божественной литургии вышел старец Алексий, молившийся в алтаре. Заняв место перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться; иногда он совершал полные простирания. Начался торжественный молебен. По окончании молебна митрополит Владимир подошел к аналою, взял сосуд, благословил им народ и перерезал шнур, которым был скреплен сосуд. Старец Алексей трижды перекрестился и, не глядя, вынул [кусок пергамента] из сосуда. Митрополит Владимир зачитал: «Тихон, митрополит Московский».

Промыслом Божиим митрополит Московский Тихон стал Патриархом Московским и всея Руси после 214-летнего периода государственного управления Русской Православной Церковью.

Хотя в последующие годы на Православную Церковь обрушились жестокие гонения, жизнь в Зосимовской пустыни какое-то время продолжалась, как прежде. Старец Алексей вновь ежедневно принимал своих духовных чад. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму.

В конце 1920-х годов Зосимову пустынь преобразовали в сельскохозяйственную рабочую силу. Монахи больше не исполняли послушания, а вместо этого приступили к работе. 6 мая 1923 г. местные власти закрыли скит и выселили всех его обитателей. Старец Алексий и его келейник о. Макарий поселился в Сергиевом Посаде в маленькой избушке, принадлежавшей одной из духовных дочерей старца. Духовные чада старца оказывали ему по мере сил материальную помощь. Когда ему что-нибудь приносили, старец Алексей всегда кланялся и благодарил, говоря: «Я теперь все-таки один из бедняков, живу подаянием». Старец обладал и великим смирением, и великим чувством благодарения. Он постоянно благодарил своего келейника за самую ничтожную услугу и каждый день просил у него прощения.

Из воспоминаний игумена Владимира, бывшего иеромонаха Зосимовой пустыни:

За год до кончины, когда о. Алексей почувствовал ухудшение своего здоровья, стал ежедневно причащаться Святых Таин, опасаясь умереть без Святого Причастия. 19 сентября 1928 года старец, по своему обыкновению, причастился Святых Даров в 8 часов утра. Несмотря на крайнюю слабость, он сам читал молитву перед Святым Причастием… После Причастия о. Макарий дал ему вино, смешанное с горячей водой, а я держал свечу. После этого он почувствовал себя лучше и мирно скончался…

Мы хотели, чтобы о. Отпевание и погребение Алексея на третий день, 21 сентября, но церковные власти отложили погребение на четвертый день. Народ так любил о. Алексею, что стояли день и ночь у его гроба. Никто не хотел расставаться со старцем…

Перед смертью он говорил многим людям: «Всякий раз, когда вам будет трудно, приходите ко мне в могилу», показывая тем самым, что и после смерти любовь имеет великую силу . Похоронен 22 сентября 19 г.28 на Кокуевом кладбище в Сергиевом Посаде.

Старец Алексий Зосимовский зачислен в списки святых угодников Божиих и утвержден к почитанию во всей Русской Церкви на Юбилейном Архиерейском Соборе, состоявшемся в Москве 13-16 августа 2000 года. Память его 2 (19) октября Сентябрь, OC).

Святитель Алексий, моли Бога о нас!

Учение старца Алексия

При отсутствии духа исповеди умирать будет тяжело. Тот, кто не исповедовался открыто, а только тайно, из страха насмешки, затруднится ответить перед Богом. В любом случае можно говорить о Боге.

Люди страдают от непонимания истинного самоотречения ради Распятого за нас. С сокрушенным сердцем проливает много слез, чтобы сделать себя способным утешать других в Господе. Нужно идти туда, где душевное напряжение так истязает человека, что он помышляет о самоубийстве. Это нелегкая духовная борьба, граничащая с истинным распятием собственной греховности, ибо только тот может успешно лечить отчаявшегося, кто силою души своей может взять на себя это душевное страдание.

Мы должны помогать нуждающимся, должны развивать в себе сострадание и любовь.

Русские часовни на Голгофе помогают беженцам

Русские часовни на Голгофе помогают беженцам и несут духовную надежду

История Кейт Ларсен

*Имя изменено для защиты личности

Вторжение в Украину нанесло ущерб евангельским христианам в России. Однако верующие Часовни на Голгофе в ответ активизируются, чтобы помочь украинским беженцам в России, в том числе миссионеру *Алексею. Они предлагают практическую помощь и духовную надежду.

Мать-беженка из Украины пересекает границу. Фото Halfpoint / stock.adobe.com

«Это беспорядок. Это сложно», — рассказал Алексей. «Но когда мы с женой помолились, Господь подтвердил, что мы должны остаться в России и служить здесь. Мы будем страдать здесь с нашими родственниками, нашими церквями, кем угодно, потому что есть возможность для служения».

Алексей считает, что Россия уже никогда не будет прежней. Многие решают уйти, потому что они не согласны с тем, что происходит, и боятся, в каком направлении это может развиваться. Он заметил, что из-за истории между двумя странами у большинства украинцев есть семейные связи в России и наоборот.

По словам другого пастора ЦК в России, 1,3 миллиона украинцев переселились в Россию без своего имущества. Он призвал верующих молиться за «спасение царей, князей и всех людей».

Итак умоляю прежде всего моления, молитвы, ходатайства и благодарения за всех человеков, за царей и всех начальствующих, чтобы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и благоговении . Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
1 Тимофею 2:1-4

Удовлетворение нужды
Поскольку в среднем 1000 украинских беженцев ежедневно пересекают границу с Россией, верующие Часовни на Голгофе в России ждут их там, чтобы помочь им. Большинство украинцев, переезжающих в Россию, — выходцы из восточных Донецкой и Луганской областей, отколовшихся от «западной» Украины во время боевых действий, начавшихся в 2014 году.

Братья и сестры ютятся в бомбоубежище во время авианалета. Фото Олеси Билкей / stock.adobe.com

Служение Алексея украинцам идет по трем направлениям: к тем, кто ждет въезда в Россию, к тем, кто находится во временном жилье внутри России, пока правительство не заселит их на постоянное место жительства, и совсем недавно к сиротам.

Первым шагом Алексея было обеспечить базовым питанием беженцев, ожидающих в Украине перехода в Россию.

«Вы должны понимать, что люди месяцами сидят в подвалах [войны], и это долгий процесс, чтобы стать беженцем [в России]. Это непросто», — пояснил Алексей. «После того, как их привозят к нам, их собирают в школах или на местах и ​​проводят через очень сложный процесс, контролируемый российскими военными. Они профилируют людей и обыскивают их телефоны и вещи, что длится от одного до трех дней. Если их растаможивают, они поднимаются на таможенный контроль, где стоят очереди. Поскольку их не кормят, правительство попросило добровольцев обеспечить их питанием.

Вся гуманитарная и волонтерская деятельность, христианская и светская, в России координируется через правительство, рассказал Алексей. Депутат местного самоуправления обратился за помощью и ресурсами, как только начался поток беженцев.

Именно тогда выступили Алексей и другие верующие Часовни на Голгофе.

Семья украинских беженцев ожидает эвакуации на вокзале. Фото Halfpoint / stock. adobe.com

Рядом с границей они работали в кафе, которое арендовал местный чиновник. «Готовим там еду. Обычно это христиане, работающие по восьмичасовой смене. Когда кто-то приходит обслуживать, ему указывают, что делать — пересечь границу с Украиной, чтобы подать еду и чай, или приготовить еду в кафе. Помню одну смену, когда всю ночь без остановки разносил напитки — большие банки чая и кофе. Суп приносят каждые два часа.

Гуманитарные и христианские группы бросились на помощь. «То, что начиналось как одна уличная палатка, превратилось в огромное приветственное служение, — продолжил Алексей. «Теперь есть полноценные обеды для тех, кто пересекает границу, в том числе большая палатка, где раздаются всевозможные припасы и сумки для ухода. Мы называем это «штабом пересечения границы»9.0003

Центр для беженцев Министерство
После въезда в страну беженцы направляются во временные центры обработки (ЦВР) в спортивных сооружениях и гостиницах для дальнейшего оказания помощи. А в тех местах, где есть большая индивидуальная потребность, им выдают еду и одежду, — рассказал Алексей.

Это служение стало одним из основных для пасторов Часовни на Голгофе и их команд. Волонтеры собирают пожертвования в виде нижнего белья, носков, еды, воды и хлеба. «Мы также были вовлечены в финансовую деятельность, потому что деньги начали поступать от разных пасторов Часовни на Голгофе, которые собирали пожертвования от своих церквей», — сказал Алексей. «Я спросил координаторов в центре для беженцев, где лучше всего купить подгузники, дезинфицирующие средства для рук, хлеб, воду и все необходимое».

Бабушка умиротворяет ребенка в бомбоубежище. Фото Павла / stock.adobe.com

Но необходим более индивидуальный подход, и часто именно это имеет большое значение, подчеркнул Алексей. Как я могу помочь семье? он вспомнил удивление. «И Господь показал мне картину. Почему бы не сделать личные подарки? Итак, я пошел в магазин и нашел эти маленькие мешочки для девочек и мальчиков. Я наполнил их игрушками, конфетами, носками, зубной пастой и детскими Библиями. Я привез много-много Библий».

Алексей проводит время в центре, общаясь с семьями, выслушивая их свидетельства и даря детям подарки. «Люди будут изливать свои сердца, просто благодарные за то, что есть кто-то, кто их выслушает», — объяснил он. «Тогда вы делитесь с ними евангельской историей и посланием надежды. Они открываются. Они хотят стать христианами и молятся вместе с вами. Они хотят иметь какую-то христианскую связь, — продолжил Алексей.

Находясь на передовой, Алексей имел возможность поговорить с бесчисленным количеством семей беженцев. «Я слежу за несколькими семьями. Мы следим за тем, чтобы с ними хорошо обращались и чтобы поблизости было хоть какое-то христианское общение из разных церквей по всей России. Я лично связывался с людьми и отправлял другим деньги на заботу об отдельных семьях».

Чудесное служение Надежды и Сердца
В ТПК Алексей встретил мужчину, его жену и их детей. Он поделился с ними Евангелием, и дети тут же помолились «молитвой грешника».

«В основном прославляли Бога, говоря, как живы, потому что каждый день видели чудо», — вспоминал Алексей. «Каждый день в окно их подвала в течение месяца, проведенного в подвале, прилетала птица, белый голубь. У них не было ни тепла, ни электричества, и все же они были в числе счастливчиков, потому что у них было сало (традиционное украинское свиное сало) и гречка. На ночь клали гречку в воду, чтобы она набухла, и ели. Белый голубь подходил к окну подвала, как бы показывая, что с ними все в порядке».

Многие, как заметил Алексей, также рассказывали, как они молились 90-м псалмом во время атак.

ГОСПОДЬ, Ты был нашим жилищем во всех поколениях.
Прежде, чем были воздвигнуты горы,
или когда-либо Ты образовал землю и мир,
даже от века и до века Ты есть Бог.
Псалом 90:1-2

Одна женщина, еще жившая в Украине, ничего не знала об отношениях с Богом. Она сказала Алексею, что знает только 9 псалом.0, потому что она была у нее на «православной карточке», и однажды она начала молиться по ней, когда огненный шар (или ракета) приближался к ее окну. Алексей описал ее рассказ: «Как будто невидимая стена остановила его, так что он пришел только как горящие угли. Стена не взорвалась, как должна была. Что-то остановило его».

Любящая мать, счастливая быть живой, держит своего ребенка на руках в подземном убежище. Фото Марко / stock.adobe.com.

Алексей добавил: «Я слышал много подобных историй — это каждая семья, с которой я разговариваю. Они говорят: «Вы знаете, мы выжили, потому что Господь спас нас».

Другой русский пастор Часовни на Голгофе прислал помощника с большим количеством Библий и подарков. «Мы пригласили семью на ужин за чем-то приятным, свидетельствовали им, делились личным свидетельством и молились за них. Мы водили детей в парк и катали их на пони, а потом отвозили обратно в центр», — вспоминает Алексей. Они также договорились отвезти семью к врачу и купить одежду и обувь.

Большинство беженцев рады быть в безопасности и трепещут перед чудом остаться в живых, заявил Алексей. «Даже несмотря на то, что они потеряли все, у них все еще есть надежда и радость — у них нет ни горечи, ни ненависти».

«Но я отдам тебе жизнь твою в награду во всех местах, куда бы ты ни пошел». Иеремия 45:5б 

Помощь сиротам
Христианские лидеры также помогают детям, эвакуированным из трех украинских детских домов и школы-интерната, в спортивный центр в России. Детей переселили из Донецка на восток Украины еще до начала войны.

Это новое направление детского служения было открыто для Алексея и двух других христианских организаций. Они узнали об особых потребностях детей в приюте, особенно об одежде и обуви, а затем сообщили об этом в христианских кругах. «Много дают волонтеры, и многое поступает от местных благотворительных организаций и фондов», — сказал Алексей. Затем различные христианские группы устраивают мероприятия для сирот. На этом участке находится около 500 переселенных детей и несколько отдельных семей, пояснил Алексей. По мере увеличения количества мест потребуется больше.

«Мы хотели бы поддерживать личные отношения с директорами приютов и продолжать служить им как христиане. Как правило, министерство включает в себя гуманитарную помощь и программу», — сообщил он. Они должны использовать «общий подход» к служению в государственных учреждениях. «Нам разрешено делиться посланием из Библии, приносить Библии, делиться полной евангельской историей. Мы делимся инкрементальными сообщениями о христианских ценностях и морали или чисто библейскими ценностями, которые мы разделяем в форме истории, ремесел или игр; но мы обычно никогда не проводим ритуалы, такие как молитва».

Несмотря на ограничения, он признал: «Я надеюсь посеять семена Слова Божьего — у нас была возможность принести евангельскую историю и оставить очень хорошие детские Библии, обычные Библии и евангельские брошюры для персонала».

[Бог] … утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих.
2 Коринфянам 1:4

Возвращение к вере
Еще одна Русская Часовня на Голгофе оказывает помощь в районе Крыма, доставляя гуманитарную помощь. Они также работают с беженцами, которые пересекают границу, предоставляя товары первой необходимости, помогая им купить билеты на поезд или автобус, связаться с родственниками в России и доставить их во временные объекты.

Пастор сообщил: «Мне довелось вывезти одну семью (мужа, жену и ребенка) из Мариуполя. Задолго до войны муж был прихожанином евангелической церкви. Потом он отошел от веры, женился и родил ребенка. По дороге на вокзал он сказал мне, что видел руку Божью, защищавшую их во время обстрела Мариуполя, и видел, как Бог вел его и его семью через блокпосты. И он видел Бога в христианах, которые добровольно служили на границе, с любовью служа людям на деле. Прежде чем мы расстались, он сказал мне, что понимает, что ему пора вернуться к Иисусу. А жена его сказала, что хочет пойти с ним в церковь, потому что видела и пережила благость Христову».

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Римлянам 12:15

Взгляд до конца
Российские пасторы ЦК просят продолжать молиться за всех пострадавших от продолжающихся военных действий.

Один поделился более широким взглядом: «На мой взгляд, эта война в Украине стала катализатором событий глобального масштаба. Это рождение [муки], о которых учил Иисус», — сказал он. «Когда же начнет это сбываться, восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:28).

 

Украинский ребенок ждет на вокзале. Фото Halfpoint / stock.adobe.com

 

Все вышеприведенные стихи взяты из New King James Version, , если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts