Церковь христа спасителя в полях: Церковь Христа Спасителя в полях

Разное

Мозаики монастыря Хора в Турции не будут доступны зрителям, считают в РПЦ

https://ria.ru/20200822/mozaiki-1576186216.html

Мозаики монастыря Хора в Турции не будут доступны зрителям, считают в РПЦ

Мозаики монастыря Хора в Турции не будут доступны зрителям, считают в РПЦ — РИА Новости, 15.03.2021

Мозаики монастыря Хора в Турции не будут доступны зрителям, считают в РПЦ

Мозаики превращенного в мечеть стамбульского музея – ранее храма Святого Спасителя – не будут доступны для обзора, как это произошло с мозаиками в бывшем храме… РИА Новости, 15.03.2021

2020-08-22T21:31

2020-08-22T21:31

2021-03-15T14:26

религия

стамбул

турция

юнеско

николай балашов

отдел внешних церковных связей московского патриархата

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564792824_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_6236dc795abee70b481c595fc34c3f55. jpg

МОСКВА, 22 авг – РИА Новости. Мозаики превращенного в мечеть стамбульского музея – ранее храма Святого Спасителя – не будут доступны для обзора, как это произошло с мозаиками в бывшем храме Святой Софии, заявил РИА Новости председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион.В пятницу управление по делам религии Турции заявило, что музей, в прошлом монастырь Хора, где находится известная церковь Святого Спасителя, будет использоваться для мусульманских богослужений. Монастырь построили в 534 году. Здание преобразовали в мечеть Кахрие в 1511 году, как и собор Святой Софии — после завоевания Константинополя. Монастырь Хора использовался как мечеть в течение 434 лет и был преобразован в музей в 1945 году министерским решением. Зампредседателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов ранее заявил РИА Новости, что мозаики бывшего храма Святой Софии остаются закрытыми для обзора в течение всего дня, а «для женщин ограничен доступ к главным культурным ценностям собора». «Очевидно, они (мозаики — ред.) так же будут недоступны для обзора, как это было сделано с мозаиками Святой Софии, несмотря на заверения турецких властей о том, что они будут доступны для посетителей в любое время за исключением часов мусульманской молитвы», — сказал митрополит Иларион.По его словам, мозаики в монастыре Хора имеют большую культурную ценность. «Так же как и храм Святой Софии, Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре имеет статус памятника всемирного наследия ЮНЕСКО. Из византийских храмов в Стамбула, упомянутая церковь более всех сохранила свой первозданный вид. Ее великолепные мозаики и фрески представляют собой выдающиеся образцы византийского искусства эпохи Палеологовского возрождения», — рассказал митрополит.Глава ОВЦС со скорбью отметил «демонстративное пренебрежение нынешним руководством Турции религиозными чувствами христиан всего мира, которое трудно оправдать какими-либо разумными доводами».»Едва ли турецкому государству может принести какую-либо пользу попрание бесценного византийского культурного наследия. А вот поддержанию международной репутации Турции и укреплению межрелигиозного согласия в этой стране и во всем мире такие шаги точно не будут способствовать. Русская культура и история преемственно связаны со славным прошлым Восточной Римской империи, и поэтому мы не можем оставаться равнодушными к столь печальным фактам», — подытожил представитель Русской церкви.Храм Святой Софии (Айя-София) был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В июле 2020 года Госсовет Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. Сразу после этого президент Тайип Эрдоган заявил, что подписал указ о превращении собора в мечеть и начале там мусульманских богослужений. Первый намаз был совершен в Айя-Софии 24 июля.

https://ria.ru/20200821/turtsiya-1576077902.html

https://ria.ru/20200821/turtsiya-1576088827.html

стамбул

турция

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564792824_108:0:2839:2048_1920x0_80_0_0_8318aca3cfaa2cf2ec9b7baea58e5936.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

стамбул, турция, юнеско, николай балашов, отдел внешних церковных связей московского патриархата, религия

Религия, Стамбул, Турция, ЮНЕСКО, Николай Балашов, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Религия

МОСКВА, 22 авг – РИА Новости. Мозаики превращенного в мечеть стамбульского музея – ранее храма Святого Спасителя – не будут доступны для обзора, как это произошло с мозаиками в бывшем храме Святой Софии, заявил РИА Новости председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион.

В пятницу управление по делам религии Турции заявило, что музей, в прошлом монастырь Хора, где находится известная церковь Святого Спасителя, будет использоваться для мусульманских богослужений. Монастырь построили в 534 году. Здание преобразовали в мечеть Кахрие в 1511 году, как и собор Святой Софии — после завоевания Константинополя. Монастырь Хора использовался как мечеть в течение 434 лет и был преобразован в музей в 1945 году министерским решением. Зампредседателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов ранее заявил РИА Новости, что мозаики бывшего храма Святой Софии остаются закрытыми для обзора в течение всего дня, а «для женщин ограничен доступ к главным культурным ценностям собора».

«Очевидно, они (мозаики — ред.) так же будут недоступны для обзора, как это было сделано с мозаиками Святой Софии, несмотря на заверения турецких властей о том, что они будут доступны для посетителей в любое время за исключением часов мусульманской молитвы», — сказал митрополит Иларион.

По его словам, мозаики в монастыре Хора имеют большую культурную ценность. «Так же как и храм Святой Софии, Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре имеет статус памятника всемирного наследия ЮНЕСКО. Из византийских храмов в Стамбула, упомянутая церковь более всех сохранила свой первозданный вид. Ее великолепные мозаики и фрески представляют собой выдающиеся образцы византийского искусства эпохи Палеологовского возрождения», — рассказал митрополит.

21 августа 2020, 10:21Религия

Турция превратит в мечеть известный православный монастырь

Глава ОВЦС со скорбью отметил «демонстративное пренебрежение нынешним руководством Турции религиозными чувствами христиан всего мира, которое трудно оправдать какими-либо разумными доводами».

«Едва ли турецкому государству может принести какую-либо пользу попрание бесценного византийского культурного наследия. А вот поддержанию международной репутации Турции и укреплению межрелигиозного согласия в этой стране и во всем мире такие шаги точно не будут способствовать. Русская культура и история преемственно связаны со славным прошлым Восточной Римской империи, и поэтому мы не можем оставаться равнодушными к столь печальным фактам», — подытожил представитель Русской церкви.

Храм Святой Софии (Айя-София) был основан византийским императором-христианином Юстинианом I и открыт 27 декабря 537 года. Собор около тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В июле 2020 года Госсовет Турции аннулировал решение от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей. Сразу после этого президент Тайип Эрдоган заявил, что подписал указ о превращении собора в мечеть и начале там мусульманских богослужений. Первый намаз был совершен в Айя-Софии 24 июля.

21 августа 2020, 12:49Религия

РПЦ прокомментировала решение Турции превратить монастырь Хора в мечеть

Мозаики и фрески Хоры.

Церковь Христа Спасителя в Полях. Константинополь. Часть 1.

Всего 36 фото

Этим материалом я начну рассказ о знаменитых византийских мозаиках Хоры. Я слышал о них, интересовался, просматривал целый ряд материалов в ЖЖ по теме, но реальность превзошла все мои мыслимые ожидания. Назвать их иначе, чем Чудо и Откровение уже не могу. Мозаики и фрески Хоры поразили, восхитили и подобные эпитеты можно еще долго повторять не испытывая трудности с их многообразием. Мы приступим к подробному осмотру мозаик и фресок начиная со второй части. А сейчас я постараюсь поведать об истории монастыря Хора, церкви Христа Спасителя в Полях, его архитектуре, откуда и каким образом были созданы эти мозаики и фрески, как они уцелели, кто явился инициатором их появления и много чего еще. Этот монастырь, а точнее церковь Хора являют собой уникальный пример чудесного спасения этих шедевров миновавших жестокое горнило человеческой Истории в котором безвозвратно исчезли бесчисленные и удивительные произведения византийской духовной культуры.

Мной поставлена для себя практически невыполнимая задача — донести в визуальном виде до широкой интересующейся византийской культурой аудитории — максимально возможное количество уцелевших мозаик и фресок Хоры. Более того, я попытался сопроводить свой рассказа не только фото рядом, но использовать информационные источники для вовлечения читателя в контекст этих поразительных произведений искусства. Таким образом тем кто не побывал в этой церкви в Хоре — предоставляется возможность осмотра не только того, что пожелает выложить автор, но и максимально возможно детально. Тем этот большой подробный материал о мозаиках и фресках Хоры и будет отличаться от других подобных. Кроме того, для меня откровением оказалось факт, что эта церковь в настоящее время вообще не доступна для фотографирования вовне. Более того в центральный объем (наос) попасть невозможно и все потому, что сейчас турецкой стороной осуществляется масштабные восстановительные работы фасадов церкви и также реставрационные в центральном объеме. Именно поэтому я использую в первой части моего рассказа некоторые сторонние фото и планы. Первая часть моего репортажа является некоей вводной частью, исходной позицией, стартом моего повествования о Хоре. Ну, вот пожалуй и все для начала. Как мы помним автор перед тем как добраться до этого музея прошел и отснял значительную часть крепостных стен Феодосия и вот сейчас мы направляемся с вами к Музею Джами-Карие (Хоры) по узкой улочке, что так и называется Kariye Cami Sk…
Сейчас мы идем к музею Джами-Карие, что совсем рядом с крепостными стенами древнего Константинополя.
На дальнем плане в зелени и находится монастырь Хора (фото ниже).
02.

Представляете мое разочарование! — церковь полностью и со всех сторон закрыта лесами, строительными полотнищами, да еще и накрыта сверху огромной капитальной металлической крышей. Однако именно по этой квадратной крыше и можно легко найти Музей Карие на карте Стамбула недалеко от древних стен Константинополя.
03.

Ну, поскольку первого эффектного лицезрения церкви Христа Спасителя в Полях у нас не вышло — приступим сразу к рассказу о его непростой, но затейливой истории, судьбе, а также и человеческих судьбах тесно связанных с этим чудесным византийским храмом.

Вход в церковь сейчас с запада — именно оттуда мы добрались наконец до храма. Напротив входа находится большое кебаб-кафе, где я буду потом обедать, и где было очень сытно и вкусно…и, кстати, недорого)
04.

История

На этом месте когда-то находился монастырь Хора построенный очень давно. По крайней мере упоминания о нем относятся уже к IV веку. Монастырь находился тогда за пределами старых стен Константина, фактически в пригороде Константинополя. Хора и переводится с греческого как “обитель за пределами города” или «в полях». Монастырь основал то ли дядя императрицы Феодоры (правда имелся ли у нее дядя, неизвестно), то ли, что более вероятно — генерал Крисп, зять тирана Фоки, произведенный им в эпархи Города. Он перешел на сторону восставшего против Фоки Ираклия и помог тому свергнуть тестя, однако вместо благодарности был заточен Ираклием в Хору.

В 557 г. в результате землетрясения Хора была практически полностью разрушена и восстановлена повелением императора Юстиниана (построившим кстати непревзойденную Айя-Софию), пожертвовавшего большие средства на ее восстановление. В результате монастырь расширил свои границы, при нем были открыты больница и богадельня. Главную церковь монастыря украсили тогда фресками и мозаикой.
05.

Некоторые фото как это к сожалению не мои

Монастырь получил уже третью жизнь в XI веке, когда произошло переселение императорского двора во Влахернский дворец, который находился как мы знаем совсем не далеко от этого места. Многое было перестроено, в т.ч. и главная церковь. Внутри ее украсили камнем, многочисленными превосходными мозаиками и фресками, созданными в XIV веке. Это время нас и интересует поскольку основные, а главное редчайшие шедевры византийского искусства мозаики что мы будем осматривать созданы именно в этот период времени.

Для того чтобы представлять где мы находимся, что рассматриваем и исследуем необходимо представлять все это на плане. Скажу пару слов об особенностях византийской архитектуры, некоторых терминах которые будут постоянно встречаться в тексте всех этих материалов о мозаиках и фресках Хоры. Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Византийцы первыми удачным образом разрешили задачу помещения купола над основанием квадратного и вообще четырёхугольного плана при помощи так называемых парусов.

Подобная система постройки применялась преимущественно в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор — нартекс (от греч. шкатулка) — пристройка перед входом в храм (то же, что прона́ос у греков, передняя проходная часть античного храма).
06.

Нартекс может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом. В «нашем случае» нартекс с двумя характерными стрельчатыми куполами находится с западной стороны (над выделенным на плане церкви зеленым цветом экзонартексом).
07.

Нартекс. Южная сторона.

Экзонартекс же (выделен на плане зеленым) (от греч. вне и шкатулка) — внешняя открытая паперть, нечто вроде открытого «вестибюля», «сеней» использовавшиеся в раннее время архитектуры византийских христианских церквей. Основное отличие от собственно нартекса в том, что экзонартекс является внешним «вестибюлем»-притвором, тогда как нартекс — внутренним. Основная функция экзонартекса — связь улицы и атриума храма.  В экзонартексах при богослужении стояли оглашенные (готовящиеся к крещению, но не крещёные), воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые. В византийских и древнерусских храмах экзонартекс, наряду с нартексом, служил для совершения различных вспомогательных богослужений, здесь собиралась процессия перед входом в храм, совершалась лития, крещение, а также некоторые другие богослужения, в том числе и заупокойные молитвы.
08.

Экзонартекс

Нао́с (от греч. храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся. Что касается других архитектурных терминов — поясню детали уже по ходу повествования.

Итак, тех, кто входил в храм с запада…
09.

… встречал образ Христа Пантократора (Вседержителя) над центральным проходом из экзонартекса в нартекс.
10.

Напротив него (над входом в экзонартекс с улицы) — мозаика Богоматерь «Воплощение» с образом Младенца Христа во чреве. Обе фигуры снабжены надписями, обыгрывающими слово “Хора”: “Прибежище живых” (у Христа) и “Вместилище невместимого” (у Богоматери).
11.

Вообще же, экзонартекс Хоры посвящен Христу, а нартекс — Богородице. Причем изображения расположены так, что образ Христа всегда встречает входящего в храм, а образ Богоматери его провожает, ибо во внешнем физическом мире именно она считалась главной заступницей.

По центральной оси нартекса, перед проходом в основное помещение храма (наос), находится еще один мозаичный образ Христа (на фото ниже), снабженный тем же эпитетом “Хора”. Спаситель изображен здесь с коленопреклоненным Феодором Метохитом (в восточном полосатом головном уборе слева и ниже на мозаике), препoдносящим ему маленькую модель церкви Хоры Фигура подписана: “Ктитор, логофет геникона Феодор Метохит”. Об этом человеке стоит рассказать подробнее, что мы и сделаем вскоре.

Вход в наос из нартекса, как вход в Царствие Небесное, охраняют апостолы Петр и Павел — один с ключами, другой с книгой.
12.

И соответственно напротив (над входом из экзонартекса в нартекс) — «Путешествие Марии в Вифлеем».
13.

Кстати охрана неоднократно и жестко всех предупреждает о запрете фотосъемки со вспышкой. Поэтому все фото сделаны без ее применения. Таким образом там где освещения было скудным, а таких участков достаточно много, фотосъемка осуществлялась с высокими показателями ISO.

Монастырь резко вырос в своем значении, когда по соседству обосновалась императорская резиденция — высокопоставленные лица часто дожидались тут приема во Влахернском дворце. Здесь подолгу бывали Иоанн Векк, Афанасий и другие патриархи. Сюда же они собирали епископов для совещаний. Иногда император не принимал подолгу, и они пребывали в Хоре неделями. Именно из-за такого соседства около 1315 года за восстановление храма взялся Феодор Метохит.
14.

Феодор был сыном опального вельможи, сосланного в Никею, и рисковал остаться провинциальным эрудитом, не попадись он на глаза императору Андронику II в 1290 году кто, совершая поездку по империи, заметил этого красноречивого и талантливого юношу. Потом у счастливчика была дипломатическая карьера, за которой последовал пост великого логофета — аналога поста премьер-министра. Метохит стал несметно богат, выдал дочь замуж за императорского племянника и сделался самым влиятельным человеком в Империи. Под руководством Метохита подвергся переделке центральный купол Хоры, а в остальном главное здание осталось прежним, получив лишь мозаики, мраморную отделку и новые полы. Зато оба нартекса и все остальные пристройки были возведены с нуля. Реконструкция завершилась весной 1321 года. В начале 1302-1320/1321 годах по его заказу и были созданы знаменитые сейчас мозаики и фрески.
15.

Церковь Христа Спасителя в Полях

Время тогда было тревожное, оппозиция всесильному вельможе росла, тем более — его собственные сыновья приняли участие в одном из мятежей против императора. В 1328 году Андроник III захватил Город. Эта смена власти ударила по Метохиту в первую очередь. Как писал современник, — “тот, кто всем казался самым богатым после императора, мгновенно сделался нищим». Оказавшись в ссылке, Феодор очень переживал за судьбу своего самого любимого детища, монастыря Хоры, и в своих письмах увещевал его иноков не расхищать монастырского имущества, но из письма ясно, что разграбление уже шло полным ходом. Детище Метохита — библиотека также была расхищена. Упокоился Феодор Метохит в монастыре Хора. Мы еще впоследствии осмотрим его могилу в крипте церкви.

На восточной стене нартекса, справа от входа в наос, находится Деисус: огромные мозаичные фигуры Христа и предстоящей перед ним в молитве Богоматери.
16.

На той же композиции в нижней ее части представлены два человека, изображения которых, по средневековой традиции, выполнены в другом масштабе.
17.

Слева, рядом с Богоматерью, — мужчина в императорском облачении и короне (согласно надписи, это “сын высочайшего императора Алексея Комнина, Исаак Багрянородный”), справа, рядом с Христом, — женщина, одетая в черный монашеский клобук (“… Андроника Палеолога, госпожа монголов, инокиня Меланья”).

Если сильно не углубляться в историю — Иисак Комнин (родился 16 января 1093 года — умер после 1152 года) — третий сын византийского императора Алексея I Комнина (пр. 1081-1118 гг.) и Ирины Дукини. После смерти отца, в борьбе за престол поддержал своего брата Иоанна, за что позже получил титул севастократора. Однако позже отношения между ними окончательно испортились, и Исааку пришлось покинуть Византию на несколько лет. После смерти Иоанна в 1143 году, младший брат попытался отнять престол у его сына Мануила
18.

Удалившись от политики, севастократор начал отстраивать старый монастырь Хора, в котором собирался обрести вечный покой. Но потом он передумал и решил основать для этих целей новую обитель, в честь Богородицы Космосотиры (Мироспасительницы) — далеко за городом, на пустом месте. Спустя несколько лет, по воле своего племянника Исаак отправился в монастырь Киновия на склоне лет прославившись меценатством и благотворительностью. Останки Исаака оказались в монастыре Хора, которому он также уделял свое большое внимание, но позже были перенесены в монастырь Космосотейра.

Теперь обратимся ко второму историческому персонажу, представленному на мозаике с Христом и молящейся Богоматерью. Меланья — это монашеское имя Марии Палеологини, незаконной дочери Михаила VIII, единокровной сестры императора Андроника II. В 1265 г., в возрасте всего двенадцати лет, она была послана отцом в империю монголов, чтобы выйти замуж за великого хана Хулагу. Однако тот умер до ее приезда, и Мария сделалась женой его сына, Абаки. Условием этого брака было крещение хана, который взял имя Николай. Когда Абака был убит собственным братом Ахметом, Мария Монгольская вернулась в Константинополь. Император Михаил хотел использовать дочь еще для одной брачно-дипломатической комбинации, выдав ее за хана Харабанду, но в 1307 г. этот брак по каким-то причинам расстроился. Тогда Мария приняла постриг под именем Меланьи. Она получила известность в регионе как защитница христиан под именем Деспина-хатун.
19.

Хотя монастырь Хоры был мужским, высокопоставленные дамы имели право здесь молиться в специально отведенных для них местах. В частности, Меланье была выделена как раз южная часть нартекса где и находится мозаика. Здесь она могла слушать литургию и принимать причастие (в Византии женщины делали и то и другое отдельно от мужчин). Не исключено, что там же она и похоронена, хотя раскопок под полом в этом месте никогда не проводили.

Наос

К иным сценам и сюжетам в храме мы вернемся позже — в других частях моего рассказа, а пока скажем пару слов о наосе. Большинство мозаик здесь погибло — уцелели два мозаичных образа, обрамлявшие алтарь — Христа (фото 21) и Богоматери (фото 23). В настоящее время доступа в наос нет, о чем крупными буквами оповещено на табличке размещенной на двери в наос. Своих фото наоса у меня по понятным причинам нет, но поскольку надо немного рассказать о центральном объеме церкви — используем дружественный источник.
20.

Большинство мозаик наоса как я уже упоминал к несчастью погибло — уцелели два мозаичных образа, обрамлявшие алтарь — Христа и Богоматери.
21.

Христос держит Евангелие, открытое на словах: “Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я упокою вас” (Мф. 11: 28).
22.

23.

На западной стене наоса над проходом в нартекс — традиционное Успение Богоматери.
24.

Усопшая покоится на ложе, над которым стоит Христос во славе, в окружении ангелов. В руках он держит спеленатую детскую фигурку — символическое изображение души Богоматери. К ложу со всех сторон склоняются апостолы, святители и скорбящие жены. Кроме того, в наосе сохранился рельефный фриз, идущий по верху стены, и другие остатки рельефного декора, а в оконных проемах читаются кое-какие надписи, например, “логофет геникона” (Метохит и здесь не забыл упомянуть самого себя).

25.

Успение Пресвятой Богородицы

Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была принесена икона Небесной Заступницы города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-Джами. Таким образом бесценные мозаики во многом впоследствии уцелели. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года.

В заключение еще буквально несколько фото внутреннего объема Церкви Христа Спасителя в Полях для инициирования интереса. Более подробно мы с вами рассмотрим их в других последующих частях моего рассказа о мозаиках Хоры.
26.

Христос Вседержитель

27.

28.

Богоматерь с младенцем

Фрески крипты церкви Христа Спасителя в Полях.
29.

30.

31.

Еще несколько фото Церкви Христа Спасителя в Полях на свету, правда не совсем в приглядном виде, но все равно это будет информативно в любом случае.
32.

Вид церкви с севера

33.

Вид с запада

34.

Кебаб-кафе у музея Джами-Карие

35.

Вид с юга

36.

Итак, вводный исходный материал выложен. Теперь мы можем приступить к подробному и захватывающему (предвкушаю его и для себя тоже) осмотру мозаик и фресок монастыря Хора.

Источники:

Сергей А. Иванов. В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям. Вокруг Света. 2011.
Википедия.
Фото № 20-25 использованы по любезному разрешению ein_arzt

© Vladimir d’Ar, 2017

Часть вторая. Мозаики и фрески Хоры. Нартекс. Христос Вседержитель.
Часть третья. Мозаики и фрески Хоры. Нартекс. Богоматерь с Младенцем.
Часть четвертая. Мозаики и фрески Хоры. Экзонартекс. Святое Семейство.
Часть пятая. Мозаики и фрески Хоры. Экзонартекс. Чудеса Иисуса Христа.
Часть шестая. Мозаики и фрески Хоры. Парэккклесий (часовня). Воскресение — Богоматерь-Заступница.
Часть седьмая. Мозаики и фрески Хоры. Парэккклесий (часовня). Захоронения церкви.

Tags: #мозаики хоры, #монастырь хора, #музей карие, #стамбул, #церковь христа спасителя в полях, мозаики хоры, монастырь хора, музей карие, стамбул, церковь христа спасителя в полях

ВОЗВЕЩАТЬ БЛАГУЮ Весть Божию во Христе Словом и делом

И каждый день в храме и дома не переставали учить и провозглашать Иисуса как Мессию. (Деяния 5:43)

Подумайте о провозглашении благой вести. Легко представить себе пастора за кафедрой воскресным утром, несущего Слово Божье собравшимся людям. Но через наш завет крещения мы все призваны провозглашать благую весть о Боге во Христе. Не только пастор, но и каждый из нас. И не один раз и не раз. Мы призваны провозглашать благую весть день за днем, никогда не переставая, как это делали ученики в приведенном выше отрывке.

Что значит возвещать благую весть о Боге во Христе? Как Церкви, действующей вместе и по отдельности, нам есть что рассказать. У нас есть история Божьего движения в нашей жизни через спасительные действия Иисуса Христа. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса — это не просто библейский рассказ. Скорее это история нашей жизни и история того, что приносит нам жизнь. Мы просто делимся с другими тем, как Бог действует в нашей жизни. Мы делимся историей, которая формирует нашу историю.

Мы живем в себе историю Христа. Мы провозглашаем историю Божьей спасительной благодати в нашей жизни, когда мы:

  • Приглашайте других в церковь, где возвещается Христос
  • Исповедовать свою веру через песни и слова в поклонении
  • Поддержите друга и других, кто болен или нуждается
  • Показывать Христа через нашу повседневную жизнь и работу, которые выражают благодарность Богу и заботу об общем благе
  • Говорить о нашей вере дома и с другими
  • Жить готов дать повод для надежды внутри нас

Перейдите к « Обслужить ».

Подтверждение крещения

Намерены ли вы продолжать завет, который Бог заключил с вами в святом крещении:

жить среди верных людей Божьих;

слушать слово Божье и участвовать в Вечере Господней;

возвещать благую весть о Боге во Христе словом и делом;

служить всем людям, следуя примеру Иисуса; и

стремиться к справедливости и миру на всей земле?»

Ответ: Да, и просим Бога помочь и направить нас.

(Евангелическо-лютеранское богослужение, стр. 236)

Все ресурсы

Ресурсы для практики веры: Провозглашайте Благую Весть о Боге во Христе Словом и делом. Используйте приведенные ниже ресурсы для получения справки и дополнительной информации.

Книга: Вера идет на работу: размышления с рынка.  
Автор: Бэнкс, Роберт, изд.; Alban Institute: 1993.

Книга: Евангелизационная церковь: лютеранский вклад
Автор: Близ, Ричард и Крейг Ван Гелдер, ред.; Аугсбургская крепость, 2005.  

Книга: Из прихода За жизнь мира
Автор: Боуман, Стивен; Аугсбургская крепость, 2000 г.

Книга: Посвященный в церковь или живущий по Евангелию посторонний: другой взгляд на собрания
Автор: Дикхарт, Джудит МакВильямс. [Опубликовано Общецерковной организацией в 2002 г.].

Книга: Мы живем крещеными. Лютеранство как образ жизни.
Автор: Эрландер, Дэн; См. Select Learning: http://www.selectlearning.org

Книга: Faith Out Loud: Talking About What Matters Most
См.: Select Learning: http://www.selectlearning.org

Возвращение слова «L»: обновление церкви из ее лютеранского ядра
Автор: Фрайер, Келли. Аугсбургская крепость, 2003 г.

Опыт не требуется. Пересмотрено и дополнено
Автор: Фрайер, Келли. Аугсбургская крепость, 2005 г.

Поддержка христиан на работе: практическое руководство для занятых священнослужителей
Грин, Марк. [Опубликовано Общецерковным офисом в 2003 г.].

Миссионерская церковь: видение направления Церкви в Северную Америку
Автор: Грудер, Даррелл Л., изд.; Eerdmans, 2010.  

Евангелизация для застенчивых христиан
Автор: Кейферт, Патрик. См. Select Learning: http://www.selectlearning.org

Мы здесь и сейчас: новая миссионерская эра
Автор: Кейферт, Патрик. Allelon, 2006.

Полевой справочник для миссионерского собрания
Авторы: Роуз, Рик и Ван Гелдер, Крейг. Аугсбургская крепость, 2008 г.

Все ресурсы

Путь ученичества с Иисусом

Доктор Ральф Ф. Уилсон
Аудио (20:56)

Bkmrk


Поля созрели для сбора урожая.

Мы так часто слепы к людям — как к их духовному
нужды, а также их готовность и открытость Иисусу. Мы видим их образ жизни и
иногда тяжелые отношения и забывают, что Бог может мощно действовать в них
когда придет время. Это урок о том, как снять шоры в отношении
люди вокруг нас.

Мы встретили женщину у колодца на уроке 8. Но ее история
продолжается, открывая веру целой самаритянской деревне и приводя Иисуса
группа учеников, чтобы развить новые глаза, чтобы увидеть урожай.

Возвращение учеников и свидетельство женщины
(4:27-30)

Стихи 27-30 являются переходными. Ученики Иисуса возвращаются и
женщина возвращается в город.

» 27 Как раз тогда его ученики вернулись
и были удивлены, обнаружив, что он разговаривает с женщиной. Но никто не спрашивал: «Что делать?
ты хочешь?’ или «Почему ты разговариваешь с ней?»
28  Затем, оставив кувшин с водой, женщина вернулась в город и
сказал людям, 29  ‘Пойдите, посмотрите человека, который рассказал мне все
Я когда-либо делал. Может ли это быть Христос?
30  Они вышли из города и направились к нему.»
(4:27-30)

Обратите внимание, что женщина оставила свой кувшин с водой у колодца. Почему? Она
так спешила рассказать соседям о том, кого она открыла, что
бросает все, чтобы спешить обратно в город.

Наверное, она даже не любит своих соседей — они такие
значит для нее! Но она не может помочь себе. Она спешит обратно, чтобы сказать им в любом случае!

«Подойди, посмотри на человека, который рассказал мне все, что я когда-либо делал.
Может быть, это Христос?» (4:29)

Она, конечно, преувеличивает, как мы, когда взволнованы.
Иисус Духом Святым приложил палец к больному, гноящемуся,
определяющий грех ее жизни. Он видел ее жизнь и все равно любил ее. Он предложил
ее живая вода, вечная жизнь. Она должна была рассказать!

Она напоминает мне Иоанна Крестителя, который должен рассказать
ученикам: «Смотрите, Агнец Божий!» (1:36) и Андрея, который «в первую очередь» должен
рассказать своему брату Симону Петру (1:41) и Филиппу, который должен был рассказать своему другу
Нафанаил (1:45).

«Он не может быть Мессией, не так ли?» самаритянка говорит
к ее соседям. [177]

Ее соседям, особенно женам, это не нравится
конкретной самаритянки, но они не могут не видеть, что что-то
отличается от нее. Ее встреча с мужчиной, о котором она им рассказывает
изменил ее. Это ясно.

Итак, они бросают свои дела в городе и начинают
свой путь к колодцу за городом. Оба глагола в стихе 30 присутствуют
напряженный, предполагающий продолжающееся действие. Пока Иисус разговаривает со своими учениками
и говоря о еде и белом урожае, есть постоянный поток людей
покидая город и приближаясь к Иисусу.

Еда, которую вы не понимаете (4:31-34)

«Тем временем» — пока идут эти люди — Иисус
ученики пытаются заставить его есть еду, которую они купили в городе.

» 31  Тем временем его ученики убеждали его,
«Рабби, ешь [178] что-нибудь». 32  Но Он сказал им:
— У меня есть еда, о которой ты ничего не знаешь. 33  Тогда ученики Его сказали друг другу:
— Мог ли кто-нибудь принести ему еды? 34 «Пища Моя, — сказал Иисус, —
‘является
исполнить волю пославшего меня и завершить дело его'» (4:31-34)

Я могу представить, как ученики Иисуса заставляли его есть. «Иисус,
Вы устали! Ты голоден! Съесть что-то! Но Иисус загадочно отвечает:

«У меня есть еда [179] , о которой ты ничего не знаешь.» (4:32)

Теперь ясно, что он использует понятие «еда» в
образно, как он это делает в других местах этого Евангелия — точно так же, как он использовал слово «вода».
образно и смутил женщину у колодца (4:10-14).

«Работай не за еду, которая портится, а за еду, которая
пребывает в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий. (6:27a)

«Ибо моя плоть — настоящая пища, и моя кровь — настоящая
пить» (6:55)


Джеймс Дж. Тиссо, «Сеятель» (1886-94), акварель, Бруклинский музей, Нью-Йорк.

Что он имеет в виду в нашем отрывке? Он говорит: «Что дает
мою энергию, что мотивирует меня, что «заставляет меня течь соками», так это выполнять работу моего отца.
работай!» Он как бы сказал в другом контексте, цитируя Второзаконие 8:3

«Не хлебом единым жив человек, а каждым словом
что исходит из уст Божиих» (Матфея 4:4)

Да, нам нужна физическая пища.
важнее еды! Если мы будем тратить всю свою энергию на собственное содержание, мы
нет времени на работу Отца.

Дорогой друг, сколько энергии ты тратишь на выполнение
дело, которое Отец поручил тебе? О, у меня нет никакого задания, ты
можно сказать. Да вы делаете!

Что вы лично делаете с отчаявшимися духовными
потребности ваших соседей и в вашем районе? Что ты делаешь о
отчаянную духовную нужду, которую вы видите у членов вашей семьи или внуков, племянниц
и племянники. Они ваше задание! Бог поместил тебя туда. Вы должны узнать
от Господа как служить им, так как они ваши
ответственность, ваше «поле» для работы. Иисус стремится научить своих учеников
о безотлагательности выполнения работы Отца.

Q1. (Иоанна 4:31-34) Что Иисус имеет в виду под «пищей» в
эти стихи? Какова была его страсть? Какова ваша страсть? Что это займет так
что ваша страсть, ваша цель в жизни — выполнять работу Отца? В твоей жизни,
как вы думаете, на что это может быть похоже?
http://www. joyfulheart.com/forums/topic/1424-q1-jesus-passion/

Поля созрели для жатвы (4:35)

Пока он говорит, я верю, что Иисус поворачивается и протягивает
руку к толпе самаритянских горожан, приближающихся к нему, и
говорит,

«Разве вы не говорите: «Еще четыре месяца, а затем
урожай’? Я говорю вам, откройте глаза и посмотрите на поля! Они созрели [180] для сбора урожая.» (4:35)

Фраза «Еще четыре месяца, а потом урожай» может иметь
была деревенская пословица о времени между последним посевом осенью и
урожай весной — около четырех месяцев. Его не следует использовать для датирования этого
Инцидент, который, по-видимому, произошел вскоре после Пасхи в марте или
Апреля. Иисус как бы говорит: Обычно между посевом и посевом проходит промежуток времени.
урожай. Но едва начал сеять (самарянке) и тотчас же
приходит жатва людей, приходящих к вере во Христа.

Иисус сравнивает сельскохозяйственный урожай с духовным
урожай. Когда он говорит: «посмотри на поля» (4:35б), он имеет в виду — и
возможно, указывает на толпу самаритян, идущую по тропе, как он
Говорящий. И когда он говорит «урожай», он имеет в виду приведение людей из
неверия к вере, а от греха и погибели к вечной жизни. [181] Это согласуется с целью Иоанна при написании этого Евангелия:

«… чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос,
Сына Божия, и чтобы, веруя, вы имели жизнь во имя Его» (20:31)

Иисус говорит своим ученикам: «Откройте глаза» (НИВ), «посмотрите
вокруг себя» (NRSV), «поднимите глаза» (ESV, KJV). Так часто мы слепы к
духовное состояние других, например их состояние готовности принять Христа.
Иисус говорит своим ученикам быть бдительными к готовности жатвы.

В другой раз Иисус смотрит на толпу и говорит
о чудовищности задачи по сбору урожая:

«Увидев толпы, сжалился над ними,
потому что они были измучены и беспомощны, как овцы без пастыря. Затем он
сказал ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Спросить
Господин жатвы, поэтому послать работников на свою жатву
поле» (Мф. 9).:36-38)

Q2. (Иоанна 4:35) Что заставило жатву так созреть?
быстро в Сычар? Насколько вероятно, что показания одной, дискредитированной женщины
может оказать такое огромное влияние? Что мог бы сделать Бог с вашим свидетельством, если бы вы
поделиться? Почему необходимо «открыть глаза», чтобы увидеть потенциал
духовная жатва?
http://www. joyfulheart.com/forums/topic/1425-q2-eyes-for-the-harvest/

Сеятели и жнецы (4:36-38)


Серпы использовались для сбора урожая еще в эпоху неолита.
Иллюстратор неизвестен.

Мы видим такого рода сельскохозяйственную аналогию посева и
жатва в нескольких других притчах Иисуса, таких как:

  • Притча о сеятеле (Матфея 13:3-9, 18-23)
  • Притча о сорняках или плевелах (Матфея 13:24-30, 36-43)
  • Семя, растущее тайно (Марка 4:26-29)

В нашем отрывке Иисус продолжает:

» 36  И теперь жнец получает свою плату,
и теперь он собирает урожай для вечной жизни, так что сеятель и жнец
можно порадоваться вместе. 37  Таким образом, поговорка «Один сеет, а другой
пожинает» верно. 38  Я послал вас жать то, над чем вы не работали.
Другие проделали тяжелую работу, и вы пожинаете плоды их труда.
труда.» (4:36-38)

Иисус, кажется, основывает свою духовную метафору о сеятелях
и жнецы по народной пословице того времени: «Один сеет, а другой пожинает». Он
почти готовый собрать урожай, то есть привести ко спасению, всего самаритянина
городок. По аналогии рады и сеятелю, и жнецу, потому что когда урожай
входит сеятель (обычно сам фермер) и жнецы (часто
временные работники, нанятые для быстрого сбора урожая), получают заработную плату.

Кто посеял семя, которое привело к духовному урожаю
этот самаритянский город? Возможно, ветхозаветные пророки или Отец, который
подготовил их к этому часу.

Иисус также намекает на успешное служение своих учеников:

«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились.
Другие проделали тяжелую работу, и вы пожинаете плоды их труда.
труда.» (4:38)

На Западе у нас есть похожая метафора карликов, стоящих на
плечи гигантов, а это означает, что мы открываем новые истины, опираясь на
предыдущие открытия. [182] Мы должны гордиться тем, что делаем свою работу хорошо, но мы никогда не должны
забыть, что это не все о нас. Собственное служение Иисуса основывалось на служении Иоанна Богослова.
Креститель, стоявший в длинном ряду пророков, проповедовавших покаяние и
вера еще до него.

Коринфской церкви, очернявшей одного проповедника
и возвеличивая другого, апостол Павел использовал подобную аналогию:

«Что же такое Аполлос? И что такое Павел? Только
рабы, через которых вы уверовали, как каждому повелел Господь
его задача. Я посадил семя, Аполлос полил его, но Бог взрастил его. Так
ни насаждающий, ни поливающий есть ничто, а только Бог, сотворяющий
вещи растут. Человек, который сажает, и человек, который поливает, имеют одну цель, и
каждому воздастся по его трудам» (1 Коринфянам 3:5-8)

Является ли ваше служение в первую очередь сеять (делитесь своей верой,
свидетельствовать, проповедовать), поливать (ученичество) или жать (приводить людей ко Христу),
все важны — и когда соберут урожай, всем «заплатят».

Но Павел напоминает нам, поскольку он смещает свою аналогию с посева
и жатва для строительства:

«Каждый должен следить за тем, как он строит. » (1
Коринфянам 3:10)

Каждый из нас несет ответственность за качество своей работы.
Мы не можем быть ленивыми или неряшливыми! Это позорит «Хозяина жатвы», который призывает
мы (Матфея 9:38).

Q3. (Иоанна 4:36-38) Сеятелям и жнецам обычно «платили».
когда урожай собрали. Согласно этой аналогии, что будет делать христианин
работники получают в конце возраста, когда происходит окончательная жатва, и
Христос придет?
http://www.joyfulheart.com/forums/topic/1426-q3-rewards-for-workers/

Самаритяне уверовали (4:39-42)

Обратите внимание на замечательный результат свидетельства одной женщины — и а
презираемая женщина при этом!

» 39  Многие самаритяне оттуда
город поверил в него благодаря свидетельству женщины: «Он рассказал мне все, что я
когда-либо делал. 40  Поэтому, когда самаритяне пришли к нему, они убеждали его
остался с ними, и он пробыл два дня. 41  И из-за его слов
многие другие стали верующими. 42  Они сказали женщине: «Мы больше не
верить только из-за того, что ты сказал; теперь мы слышали сами, и мы
знай, что Он действительно Спаситель мира’» (4:39-42)

Прогресс ясен. Многие уверовали из-за
свидетельство женщины, то есть они поверили достаточно, чтобы сами искать Иисуса
и пришел к большей, более полной вере. Другие, которые не вышли изначально
стали верующими, когда Иисус и его ученики остались в деревне на два
дополнительные дни!

Наша работа — привести людей туда, где они смогут слушать
к Иисусу для себя. В конечном счете, это собственные слова Иисуса, что они
верить или не верить.

Изменение плана своего служения (4:40)

Весьма примечательно, что Иисус остался в этом самаритянине
город на два дня. Многие строгие евреи сочли бы его отвратительным,
нечистым из-за его добровольных социальных контактов с самаритянами. Я ожидаю, что это
самим ученикам было трудно адаптироваться таким образом. Это пошло против
все, во что они всегда верили, и все их предубеждения.

Действительно, в других случаях Иисус не решался проповедовать снаружи
Израиля (Марка 7:24-30) и наставлял своих учеников:

«Не ходите к язычникам и не входите ни в какой город
самаритяне. Идите лучше к заблудшим овцам Израиля» (Матфея 10:5-6)

Но это был особый случай, исключение из правил.
Мы знаем, что Иисус не позволял человеческим традициям удерживать Его от служения — даже
хотя это расстроило фарисеев. Здесь он не позволил своим собственным «правилам» помешать ему
от служения самаритянам, хотя это и не было главной целью
его министерство.

Спаситель мира (4:42b)

Этот расширенный раздел о служении Иисуса в Самарии завершается
словами самаритян:

«Мы знаем, что этот человек действительно Спаситель
Мир. [183] ​​ «(4:42b)

Хотя эта история не включена в другое Евангелие
писателей, Иоанн включает его, чтобы подчеркнуть служение Иисуса за пределами Израиля, например
как и язычникам, которым апостол Иоанн служит в Ефесе и других местах. А
количество стихов в писаниях Иоанна намекает на Христа как Спасителя мира:

«Смотри, Агнец Божий, который берет на Себя грех
мир
!» (1:29)

«Ибо Бог так возлюбил мир , что отдал свою
единого и единственного Сына, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную
жизнь. Ибо Бог не послал Своего Сына в мир , чтобы осудить мир,
но спасти через него мир.» (3:16-17)

«Я пришел не судить мир , но чтобы
спаси его» (12:47b)

«И мы видели и свидетельствуем, что Отец
послал своего сына быть Спаситель мира.» (1 Иоанна 4:14)

«Он искупительная жертва за наши грехи, а не
только за наши, но и за грехи всего мира. » (1 Иоанна 2:2)

Мы также видим этот акцент в других местах Нового
Завет, например:

«Я приношу вам благую весть о великой радости, которая будет для
весь народ .» (Луки 2:10)

«’ Всякий кто уповает на Него никогда не будет поставлен
стыдить. Ибо нет разницы между иудеем и язычником…» Все
кто призовет имя Господа, тот спасется’» (Римлянам 10:11, 13)

Иисус не только еврейский Мессия — или Мессия для
американцы двадцать первого века. Он Спаситель всего мира. И потому что
это правда, его поручение нам — нести Евангелие всему миру.

«Итак идите и научите все народы. ..»
(Матфея 28:19а)

«Вы примете силу, когда сойдет Святой Дух
на тебе; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии,
и до концов земли» (Деяния 1:8)

То, что началось в Израиле, распространилось на Самарию. Когда Филипп пришел к
Десять лет спустя в Самарии многие откликнулись на его служение.
Иисус посеял семя. И Евангелие распространилось в Малую Азию и в Европу. К
Индия, Азия, Британские острова и Америка. Наша молитва в том, что
когда-нибудь:

«Земля будет наполнена знанием
ГОСПОДЬ
как воды наполняют море» (Исайя 11:9)

«что во имя Иисуса каждое колено должно
лук,
на небе, на земле и под землей,
и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь,

во славу Бога Отца». (Филиппийцам 2:10-11)

Приди скорее, о Спаситель мира!

Q4. (Иоанна 4:39-42).
дни в Самарии, когда в другом месте он наставлял своих учеников не проповедовать в
самаритянские деревни? Что означает, что Иисус является Спасителем всего
Мир? Каковы его последствия для нашей жизни? Для миссии вашей церкви?
http://www. joyfulheart.com/forums/topic/1427-q4-savior-of-the-world/

Уроки для учеников

Какие уроки мы можем извлечь из этого отрывка?
ученики?

  1. Свидетельство преображенного человека чрезвычайно сильно помогает привлечь друзей
    и знакомство со Христом.
  2. Миссия Иисуса была в центре его жизни и страсти, и то, что придавало ему сил
    больше, чем еда. Наша миссия заряжает нас энергией?
  3. Духовная жатва может произойти в любое время, когда Бог готовит людей — даже
    на вид закаленные люди. Нам нужно смотреть на людей так, как будто Бог работает в
    их, а не как невозможные случаи.
  4. Мы будем вознаграждены за наши труды, когда Христос вернется и «пожнет
    последний урожай.»
  5. Иисус — Спаситель мира.
  6. Иисус временно изменил свои обычные параметры служения, когда Отец открыл
    новые двери.
Молитва

Господи, удали наши предрассудки расы и воспитания,
в какой части города живет человек или сколько денег у других. Простите нас
за нашу ограниченность и ограниченность и эгоизм. Дайте нам мировоззрение
всемирной жатвы, которую вы ищете в наши дни. Дайте нам глаза, чтобы увидеть
великолепие этого урожая и добровольно протянуть руки. Дать нам
рвение, чтобы наша страсть была не к изысканной еде и эгоистичной роскоши, а чтобы
наша еда, чтобы сделать вашу работу. Помогите нам найти наше удовлетворение в вас! В Иисусе
Имя, мы молимся. Аминь.

Ключевые стихи

«Его ученики убеждали его: «Равви, съешь что-нибудь».
Но он сказал им: у меня есть пища, о которой вы ничего не знаете. Затем его
ученики сказали друг другу: «Может ли кто-нибудь принести ему еды?» ‘Моя еда,’
сказал Иисус, «исполнить волю пославшего Меня и завершить дело Его».
(Иоанна 4:31-34, NIV)

«Не говорите ли вы: «Еще четыре месяца, а потом
урожай’? Я говорю вам, откройте глаза и посмотрите на поля! Они созрели для
жатвы» (Иоанна 4:35, NIV) 9.0005

«Они сказали женщине: «Мы больше не верим только
из-за того, что вы сказали; теперь мы слышали сами, и мы знаем, что это
человек действительно Спаситель мира’» (Иоанна 4:42, NIV)

Endnotes

[177]Предложение,
«Может ли это быть Христос?» начинается с mēti , маркера, который
предлагает отрицательный ответ на вопрос, который он вводит (BDAG 649).
NRSV понимает смысл греческого: «Он не может быть Мессией, не так ли?»

[178]»Ешь» это место ,
«проглотить что-либо через рот, обычно твердую пищу,
но и жидкости, есть» (БДАГ 396, 1а).

[179] «Продовольствие» (НИВ, НРСВ),
«мясо» (KJV) в стихе 32 — это brōsis , «есть», затем
то, что едят, «пища», здесь употребляется образно (БДАГ 185, 3б). «Еда» (НИВ,
NRSV), «мясо» (KJV) в стихе 34 — это brōma , «съеденное, пища»,
здесь образно: «пища трансцендентной природы, средства к существованию,
продукты питания» (БДАГ 184, 2).

[180] «Спелые» (НИВ, НРСВ),
«белый» (ESV, KJV) интересен. «Белый» здесь явно означает «зрелый», но немногие урожаи
«белые», когда они готовы к сбору урожая. Возможно
его следует переводить как «яркий, сияющий, сверкающий», а не как зеленый ( лейкос ,
БДАГ 593, 1). Некоторые думали, что «белый» относится к одежде
Самаряне, идущие к Иисусу (Моррис, , Иоанн , стр. 279, сноска 85).

[181] Ряд христианских гимнов использует такой язык, например
«Внесение в
Снопы» и «Придите, благодарные люди, придите».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts