Церковь смирнская: Ключ к пониманию Откровения Иоанна Богослова

Разное

Ключ к пониманию Откровения Иоанна Богослова

Оглавление.

Смирна (греч. Σμύρνη) — античный город, один из старейших древнегреческих городов в Малой Азии. Сегодня развалины города расположены на территории турецкого города Измир.

Последние археологические исследования относят время первых построек на территории города к 6500 – 4000 гг до Р.Х. Древнейшая история города знает как взлеты, так и упадки. В 133 г. до Р.Х. Смирна попадает под управление Рима и становится столицей римской провинции «Азия», после чего начинается бурное развитие города.

В Св. Писании Церковь в Смирне упоминается только в Откровении Иоанна Богослова (см. Откр.1:11, Откр.2:8-11). Однако, название города имеет одно происхождение с названием ароматической смолы смирна (мирра), неоднократно упоминаемой в Св. Писании. В частности, смирна была одним из даров, которые принесли волхвы (см. Матф.2:11), вино со смирною давали пить Христу распявшие его (см. Мар.15:23), при погребении Христа Никодим использовал смирну в составе погребального вещества (см. Иоан.19:39).

Основателем Церкви в Смирне считается сам апостол Иоанн Богослов, который, как известно, жил в Смирне. Апостол Иоанн поставил первым епископом Смирны преподобного Вукола (память 6 февраля по ст.ст.). Смирну посещал апостол Павел.

Семь Церквей Апокалипсиса и третье миссионерское путешествие ап. Павла.

После смерти Вукола между 100 и 105 гг. епископом Смирны становится другой ученик апостола Иоанна – святитель (память 23 февраля по ст.ст.) Поликарп. Во время гонений императора Марка Аврелия (161 — 180) святитель Поликарп по настоятельной просьбе паствы некоторое время скрывался в небольшом селении в окрестностях Смирны, так как язычники требовали казнить его – «отца всех христиан» и «совратителя всей Азии», но, все же, принял добровольно мученическую кончину на 86-м году жизни в 166 г. Поликарп Смирнский считается покровителем города.

После падения Рима в византийский период город теряет прежнее ведущее экономическое и политическое значение в регионе. Но на закате Римской империи между 451 и 457 гг. Смирнская епархия получает статус архиепископии. А уже в византийский период в IX ст. Смирна становится митрополией с тремя подчиненными епископиями.

В конце XI ст. город захватывают турки-сельджуки и контролируют его почти двадцать лет. В это время меняется топоним города, с тех пор он получает так же название Измир. В 1102 г. город снова возвращается под контроль Византии. В XII в. епископии Смирнской митрополии были переподчинены Эфесской митрополии, но затем снова возвращены в состав Смирнской.

После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. и падения Византии в Азии начинается период передела границ. Смирна в разное время находилась под контролем Мальтийского ордена, Никейской империи, генуэзцев, Тамерлана. До 1330 г. почти весь город представлял собой сплошные руины. С начала XIV в. городом снова владеют турки. К этому времени в составе Смирнской митрополии не остается ни одной епископии.

30 января 1766 года в составе Смирнской митрополии была учреждена Мосхонисийская епархия с центром в городе Мосхос (ныне Алибей) на острове Мосхонисос.

До начала XX в., несмотря на турецкое владычество, большинство города составляли христиане – преимущественно греки и армяне.

Измир (Смирна). Вид на гору Пагос с крепостью Кедифекале, 1880-е гг.

После поражения Османской империи в Первой мировой войне, во время Второй греко-турецкой войны Смирна попадает 15 мая 1919 г. под юрисдикцию Греции. Мосхонисийская епархия Смирны преобразуется 19 февраля 1922 года в самостоятельную митрополию (ныне титулярная). Но 9 сентября 1922 г. турецкие войска захватывают Смирну. При захвате турки поджигают город и начинают вырезать христианское население, сначала армян, а потом греков. В том числе 28 августа 1922 г. был убит последний правящий архиерей Смирны Хризостом (Калафатис), канонизирован как священномученик Элладской Православной Церковью 4 ноября 1992 г.. Со смертью митрополита Хризостома епархия Смирны практически прекратила своё существование. После 1923 г. в результате греко-турецкого обмена населением город становится практически полностью турецким с подавляющим большинством мусульман среди горожан.

На сегодняшний день в Измире есть лишь один действующий храм в честь святого Вукола, восстановленный администрацией города. В августе 2014 г. в храме св. Вукола была совершена первая после резни 1922 г. Божественная Литургия[1] на территории Смирны.

Храм в честь святителя Вукола, епископа Смирнского и ученика апостола Иоанна Богослова, находящегося в турецком городе Измир (бывшая Смирна).

Церковь Иоанна Богослова близ Измира.


[1] См. http://eu.greekreporter.com/2014/08/19/first-divine-liturgy-in-smyrna-since-1922/

Семинар по книге «Откровение» / [5 из 52]

Ефес — желанная апостольская церковь

Пергамская государственная церковь (323—538 гг.)


(Откр. 2:8-11)

А. Верные до смерти получат венец жизни. Б. Границы периода: смерть Иоанна в 100 году и 323 год— год мнимого обращения Константина в христианство.

I. Христос открывается Смирнскому периоду особым образом (8 cm.)

1. Что обозначает слово «Смирна»? (Откр. 2:8). «Слово «Смирна» означает краснокоричневую благоухающую смолу, которая добывалась из кустарника в Аравии. Эту смолу употребляли для парфюмерии: мазей и благовонных курений и как средство для бальзамирования мертвых. Более душистая при трении и раздавливании. Ее ароматный запах несомненно означает, какой приятной была верность этой церкви Господу».

— Итак, «Смирна» — приятное благоухание.

2. Какова характеристика этого города?

— Ефес — город перемен. Смирна получила название «город жизни». Это один из древнейших городов… единственный из семи сохранившихся крупных современных городов с населением 270000 человек. Город сильно пострадал от военных нападений, кровопролития, землетрясений, пожаров и бедствий. Но он все еще стоит. Это действительно город жизни. В Смирне (Измире) живет больше христиан, чем в любом другом турецком городе». («Раскрывая Откровение», 20 cmp.).

3. Кто был ангелом Смирнской церкви, когда Иоанн писал это послание? (Откр. 2:8). Поликарп был «ангелом» этой церкви в то время, когда Иоанн писал книгу Откровение. Согласно словам Тертулиана, Иринея, Евсевия и Иеронима, апостол сам посвятил его в сан епископа Смирны. Предписание требовало, чтобы Поликарп поклонился кесарю как Богу. Его отказ стоил ему жизни. Поликарп был сожжен на костре на склоне горы Пагус в 168 г. по Р. Х. Его мученическая смерть и в такой же мере горькие опыты, через которые прошла Смирнская церковь, хорошо символизируют этот период истории церкви («Раскрывая Откровение», 20 стр.).

4. Как Христос представился этому периоду? (Откр 2:8; 1:10).

«Алфа и Омега — первый и последний».Подобно тому, как алфавит представляет собой неистощимый материал для выражения, так Иисус Христос и Его любовь представляют неисчерпаемую тему для размышления» («Раскрывая Откровение», 10 стр.).

— «Который был мертв и се жив» — для Церкви, которую преследовали и членов которой умерщвляли за их веру,— напоминание о том, что Христос жив, имело особенное значение» (КАСД на Откр. 2:8).

II. Церковь без недостатка (9 ст.).

5. Что можно сказать о делах Смирнской церкви? (9 ст.. ч. I)?

— Это церковь без недостатка. Почему? «Это был период великих испытаний, трудностей и преследований. Однако эти трудные времена в духовном отношении были для верующих большим благословением. Запомним для себя:

времена материального обилия и роскоши, периоды мира и благоденствия — наиболее трудные, чтобы поддерживать живой энергичный, возрастающий духовный опыт. Для истинных христиан, стремящихся к небу, благосостояние более страшно, чем преследование» («Драма», 46).

6. Какие три неблагоприятных обстоятельства переживала Смирнская церковь (9 ст.)?

— Скорбь, нищета, злословие. Одного упоминания, что он христианин было достаточно, чтобы быть брошенным на растерзание голодным львам, а народ встречал их смерть рукоплесканием и радостными возгласами: «Слава императору!» Христиан обвиняли во всем. Если наступал голод, болезнь или другие бедствия, народ снова кричал: «Христиан бросить львам!»

7. Что означают слова: «Ты богат» (Откр. 2:9)?

— Богаты стойкостью веры (Иак.2:5). Да, они были очень богаты в вере и любви, богаты в истинных богатствах небес. Мирское богатство — не ходячая монета в царствии Божьем.

8. Какие люди принесли особые бедствия Смирнскому периоду (Откр. 2:9, посл. ч, Рим. 2:28, 29)?

— Это были люди с необрезанным сердцем. Они постоянно препятствовали проповеди Евангелия (Деян. 13:45, 46; 14:2, 19).

«Тот же самый дух обнаружили они и в Смирне, где при сожжении епископа Поликарпа наибольшее участие принимали полные неукротимой ярости евреи. Евреи, которые

распяли Своего Мессию и гнали Его последователей, — действительно «сборище сатанинское».

— «Сборище сатанинское». Англ. перевод стиха гласит: «синагога сатаны». Центром деловой жизни иудеев была синагога, где и составлялись различные заговоры против христиан». (КАСД на Откр. 2:9).

III. Гонения в Смирнском периоде (Откр. 2:10).

9. Каковы были причины гонений (Иоан. 15:18—21)? «В те дни существовало поклонение императору и христиане, желавшие остаться верными Богу в истине, не должны были участвовать в этом… Кроме того, происходили празднества и игры, при которых приносились жертвы идолам. В этих обоих случаях верные Богу христиане должны были стоять в твердом послушании первой и второй заповеди. И плюс ко всему этому их соседи язычники ложно обвиняли их в самых скверных пороках и преступлениях» («Драма», 48 стр.).

10. Какими двумя советами Господь подкрепляет верующих прежде их гонений (Откр. 2:10)?

— «Не бойся» и «будь верен до смерти» — совет всем христианам.

11. Какие императоры участвовали в гонениях на христиан?

— «Эти гонения, начавшиеся еще при Нероне, приблизительно со времени мученической смерти Павла, продолжались с большей или меньшей силой в течение долгих столетий» (ВБ., 40 стр.).

— Кто начал гонения в Смирнском периоде? — Домициан (81—96 гг.). Причина гонений: «Этот император был чрезвычайно скуп, жаден и отличался подозрительностью. Однажды этот подозрительный тиран услышал, что в Палестине живут родственники Иисуса, которые ожидают Его царства. Он повелел отыскать их и когда их привели, он успокоился и освободил их лишь тогда, когда увидел, что это были бедные труженики, руки которых были покрыты мозолями и которые ожидали небесного, а не земного царства» («Голос истины», №11, 1927 г.).

12. При каких императорах было самое страшное из гонений?

— При Диоклетиане (285—305 гг.) и Галерии (305— ЗГ1 гг.).

«Четырьмя эдиктами Диоклетиан имел намерение окончательно истребить христианство. Первый эдикт предписывал

разрушить молитвенные дома христиан, уничтожить книги Св. Писания, закрыть богослужебные собрания, всех исповедующих христианскую религию лишить всех гражданских прав, в суде чинить над ними насилие и не принимать от них жалоб. Приведение в исполнение этого эдикта ознаменовалось величайшим кровопролитием. Второй эдикт требовал заключения в темницу всех руководящих христианским обществом как политических преступников. Третий эдикт вынуждал заключенных приносить жертвы языческим богам. Приносивших освобождали от тюремного заключения, не желавших приносить подвергали всевозможным пыткам. Четвертым эдиктом все христиане поголовно принуждались к отречению от христианства… «Повсюду полились ужасающие потоки христианской крови. Люди не останавливались ни перед какой жестокостью, посему повсеместно происходили такие ужасы, которых нельзя описать. Современник гонения Диктанций говорит: «Если бы у меня были сотни уст и железная грудь, то и тогда я не смог бы исчислить всех родов истязаний, которым подвергались верующие. Свирепость мучителей доходила до того, что мучимых лечили, чтобы мучить снова» («Голос истины», №П, 1927 г.).

— «Скорбь дней десять» — это самое сильное гонение, которое продолжалось десять лет (303—313 гг.). И при императоре Галерии окончилось.

IV. Победители Смирнского периода (Откр. 2:11).

13. Все ли устояли в испытании?

— Некоторые отказались от Бога и истины: «К сожалению, слишком многие не обратили внимания на серьезное увещание в этот мученический период, когда проверялась их верность. Число отпадших было слишком велико» («БУ», 1919 г.).

14. Были ли такие, которые возвратились? «Они молят, чтобы их приняли обратно. Они не могут поступить иначе, не могут жить без того, что дало им однажды блаженство» («История человечества», т. 4,186 стр.).

15. Но наряду с проявлением слабости, сколько примеров мужества (Откр. 2:11)?

— Люди могут лишить истинных христиан земной жизни, но они не потерпят вреда от второй смерти, которую испытают на себе их гонители.

— Примеры мужества: «Стойкость мальчика Диоскура среди всех пыток была так велика, что даже наместник

исполненный удивления и сострадания, наконец отпустил его… В Фивах в течение нескольких дней висела на кресте супружеская пара, ободряя друг друга. В Иерусалиме и Антиохии епископы умирали, стойко перенося пытки… В Карфагене тюрьма была полна христиан, которых голодом и жаждой хотели принудить к отречению» («История человечества», т. 4, стр. 186.).

— В чем была причина их мужества (1 Иоанн. 4:5; Откр.2:10, 11)?

Заключение: Будем помнить, что гонения весьма необходимы для очищения и духовного роста (Пс. 118:67; Евр. 12:10—12). Важно быть победителями. Готовы ли мы остаться верными божественным принципам до конца? «Изберите лучше бедность, упреки, одиночество и любые страдания, чем осквернение своей души грехом. Лучше смерть, чем бесчестие или нарушение закона Божьего, — таков должен быть девиз каждого христианина». («Свидетельства для Церкви», т. 5, 147 стр.).

— «Победитель» — когда ты получишь такое имя? Окончательная победа является кульминационным моментом всех побед, одерживаемых нами ежедневно!


Ефес — желанная апостольская церковь

Пергамская государственная церковь (323—538 гг.)

Что Бог говорит о церкви в Смирне?

В Откровении апостол Иоанн записывает обращение Иисуса к семи церквям в Малой Азии. Основываясь на Своем глубоком понимании их духовного состояния, Иисус использует эти послания, чтобы углубиться во внутреннюю работу каждой церкви и конкретизировать области, заслуживающие похвалы или исправления. Из семи церквей Смирна — одна из двух, которые не получили порицания от Иисуса, и это единственная церковь из семи, которая существует до сих пор

Где в Библии упоминается церковь в Смирне?

После Его вознесения Рим становился все более враждебным по отношению к последователям Иисуса. Апостол Иоанн был арестован за проповедь Евангелия и сослан в римскую исправительную колонию на острове Патмос, недалеко от Малой Азии. Находясь там, Святой Дух проговорил к Иоанну и поручил ему записать все, что Иисус собирался открыть через видение. Затем Иоанн должен был послать божественную диктовку «семи церквам: в Ефес, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сарды, Филадельфию и Лаодикию». (Откровение 1:11)

Церковь в Смирне упоминается в Библии только в письмах Иисуса к церквам:

«Ангелу церкви в Смирне напиши: это слова Того, Кто есть Первый и Последний, кто умер и снова ожил.   Я знаю твои бедствия и бедность, но ты богат! Я знаю клевету тех, которые говорят, что они иудеи, а не таковы, но сборище сатанинское. Не бойтесь того, что вы собираетесь страдать. Говорю вам, что диавол посадит некоторых из вас в темницу, чтобы испытать вас, и вы будете терпеть гонения десять дней. Будь верен даже до смерти, и я дам тебе жизнь как венец твоего победителя». (Откровение 2:8-10)

Послание церкви в Смирне уникально по нескольким причинам. Во-первых, письмо самое короткое из семи, всего 90 слов. Кроме того, в этих четырех стихах трижды упоминается смерть . И, наконец, Смирна была единственным собранием, кроме Филадельфии, которое не получило наставления от Иисуса.

Что мы знаем о древнем городе Смирна?

Расположенный всего в 35 милях к северу от Эфеса, в истоке Эгейского моря, процветающий город Смирна был известен своей красотой, богатством и достижениями. Город соперничал с Эфесом в величии и влиянии. Надписи на древних монетах описывают Смирну как «первую в Азии по размеру и красоте» и «украшение Азии».

Этот оживленный морской порт не только считался центром процветания, но и гордился тем, что является центром интеллекта, искусства, религии и спортивного мастерства. В Смирне были основаны одни из первых научных и медицинских школ, а на прекрасных склонах горы Пагос город построил театр, вмещавший двадцать тысяч человек; руины театра видны и сегодня. Олимпийские игры проводились в Смирне. Здесь жили греческий поэт Гомер и Поликарп, личный ученик апостола Иоанна и епископ церкви в Смирне, известный своей верностью Иисусу даже до мученичества.

В центре древнего города гора Пагос (современное название: Кадифекале) возвышалась на 500 футов и была окружена гирляндой архитектурно впечатляющих зданий и храмов — вероятно, поэтому холм был известен как «Корона Смирны». ».

Смирна — это греческое слово, обозначающее мирру — сокообразное вещество, извлеченное из коры дерева. Это вещество использовалось для изготовления благовоний и масел для помазания (Исход 30:23), а также использовалось в древних приготовлениях к погребению (Иоанна 19:39).). Аромат мирры высвобождается только из сока при раздавливании.

На протяжении всей истории Смирна претерпевала немало трудностей. Редко проходит десятилетие без значительных событий, потрясающих город. Снова и снова войны, массовые убийства, землетрясения и эпидемии угрожали уничтожить Смирну, но город всегда восстанавливался и восстанавливался. С населением более 3 миллионов человек Смирна продолжает процветать и сегодня как современный турецкий город Измир. Там до сих пор процветает местная церковь. Фактически, было сказано, что в этом регионе проживало больше христиан, чем в любом другом турецком городе мира.

Почему Бог хвалит церковь в Смирне?

Короткая переписка Иисуса со Своим народом в Смирне дает нам невероятное представление об образе жизни и вере этой группы верующих. Христос не только знал их сердца, но и говорил с этим стадом, используя язык и термины, которые имели для них глубокое личное значение.

Даже приветствие Иисуса церкви свидетельствует о Его любящей личной заботе. Когда Иисус представляет Себя как « Первый и Последний , который умер и снова воскрес»,  Он привлекает их внимание к силе Своего воскресения. У Иисуса была причина упомянуть этот факт. Имя Смирны отождествлялось с миррой. И точно так же, как мирру нужно раздавить, чтобы выпустить сладкий аромат ее благоухания, церковь в Смирне будет по-прежнему раздавлена ​​невзгодами. Однако Иисус хотел напомнить им, что их страдания помазают их на христоподобную смерть и погребение, которые могут привести только к вечной воскресшей жизни. (1 Коринфянам 15:50-57)

В девятом стихе Иисус восхваляет и утверждает церковь, признавая их материальную бедность в отличие от их огромного духовного процветания.  «Я знаю твои скорби и твою бедность — и все же ты богат!» Последователи Иисуса, жившие в Смирне, считались культом и преследовались враждебной Римской империей. Они и фанатичные иудейские лидеры ненавидели христиан и запрещали им работать, покупать или продавать при любой возможности. В результате верующие Смирны жили в настоящей нищете за свою веру.

Однако церковь была богата не в мирских вещах, которые принесли их городу известность. Они «собрали себе сокровища на Небесах, , где моль и паразиты не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». (Матфея 6:20). Несомненно, похвала Иисуса была бы своевременным подтверждением того, что их жертвы не были напрасными и что они должны продолжать наслаждаться жизнью с избытком, которую Иисус приобрел для них.

В этом же стихе Иисус предлагает большое утешение Своей церкви, уверяя их, что Он — Бог, Который видит, знает и заботится об их бедах. Он был свидетелем их постоянных страданий и клеветы, которым они подвергались от «тех, которые говорят, что они иудеи, а они не таковы, но являются сборищем сатаны». Тот факт, что эти трудности не ускользнули от внимания их Спасителя, несомненно, укрепил бы Тело и послужил бы любящим напоминанием о постоянном присутствии Иисуса.

Наконец, Иисус предостерегает Свой народ от новых страданий, преследований и испытаний. С предупреждением приходит увещевание, что они не должны поддаваться страху. Он уверяет Свой народ, что их неизменная верность, «даже до смерти», принесет им награду, которая намного перевешивает их земные испытания — венец победителя.

Церковь в Смирне была бы знакома с чрезвычайной честью, связанной с «венцом победителя». Город был хорошо известен своими олимпийскими спортивными соревнованиями. Победные гирлянды вручались только самым результативным спортсменам. Приза за второе место не существовало. Корона победы принадлежала только победителю, а все остальные участники считались побежденными.

Из исторических записей нам известно, что церковь в Смирне оставалась верной. Когда Поликарпу, пастору церкви в Смирне, было велено поклоняться кесарю и отречься от Христа в 155 г. н.э., он отказался и сказал: «Восемьдесят шесть лет я служил Ему, и Он ничем не обидел меня; и как же я могу хулить своего Царя, спасшего меня?» Когда вокруг его ног разожгли огонь, чтобы сжечь его на костре, было слышно, как Поликарп пел и восхвалял Сына Божия.

Уроки, которые мы можем извлечь из церкви в Смирне 

Как и все письма Иисуса к семи церквам, Его письмо в Смирну заканчивается запиской, призывающей каждого верующего в любое время услышать и принять эти важные послания.

«Имеющие уши да слышат, что Дух говорит церквам. Тот, кто победит, не пострадает от второй смерти». (Откровение 2:11)

Из послания в Смирну современные христиане могут почерпнуть несколько важных истин.

Во-первых, мы служим Богу, который знает, видит и находится с нами во всех огненных испытаниях и темных ночах (Исайя 43:2). Он знает мысли и наклонности наших сердец (Псалом 94:11). Ему известны планы врага и бедствия, с которыми мы сталкиваемся (Евреям 2:17-18). Абсолютно ничего не скрыто от нашего всезнающего, всевидящего Бога. И Он искренне заботится о том, что происходит с Его детьми. Иисус прямо говорит о том, что в этом мире нас ждут неприятности, но Он также пообещал, что Его мир, благодать и постоянное присутствие будут нашим прибежищем во время наших испытаний (Матфея 28:20).

Во-вторых, в уроке, особенно актуальном для современных западных христиан, Иисус похвалил церковь в Смирне за то, что она предпочла бедность компромиссу. Эти ранние верующие могли участвовать в нескольких культурных обычаях, например, окроплять благовониями огонь, который горел перед статуей императора. Или они могли согласиться называть Цезаря «Господом», зная, что потом могут покаяться. Эти действия принесли бы верующим некоторую благосклонность правительства и обеспечили бы гораздо более легкую жизнь. Несомненно, церковь Смирны могла бы оправдать любые синкретические действия, направленные на сохранение их средств к существованию и жизней, доказательствами из Священных Писаний или заявлением о том, что их компромисс был для «большего блага» терпимости, любви и благодати. Но вместо этого, благодаря их самоотверженной жизни, Святой Дух наделил смирнейских христиан силой предпочесть духовное богатство мирской выгоде.

В-третьих, в конце письма Смирны Иисус обещает всякому, кто имеет уши слышать: «Побеждающему не повредит вторая смерть» (Откровение 2:11, KJV). Большинство американских христиан сегодня не будут призваны принять мученическую смерть. Мы также не будем страдать от таких трудностей, как тюремное заключение за нашу веру, и очень немногие из нас будут стоять перед выбором между своими средствами к существованию или жизнью со Христом.

Но каждый возрожденный христианин призван умереть для вещей этого мира (Галатам 2:20, Луки 9:23), стать рабом Христа (1 Коринфянам 7:22; Ефесянам 6:6; 2 Тимофею 2:24) и считать все земное тщетным по сравнению с ценностью познания Иисуса как Господа (Филиппийцам 3:8) . Отдавая свою жизнь рождению свыше, мы присоединяемся к нашим смирнским братьям как к «победителям», которым не будет причинен вред во «второй смерти», которая является окончательным судом над нечестивыми (Откровение 20:6, 20:14). , 21:8) Иисус Христос заплатил за наши грехи на Голгофском кресте. В Нем мы больше, чем победители.

«Всякий, кто верит, что Иисус есть Христос, рожден от Бога, и всякий, кто любит отца, любит и своего ребенка. Вот как мы узнаем, что любим детей Божьих: любя Бога и выполняя Его заповеди. На самом деле это и есть любовь к Богу: соблюдать Его заповеди. И заповеди его не обременительны, ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир. Это победа, победившая мир, даже наша вера. Кто побеждает мир? Только тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий». (1 Иоанна 1-5)

Фото: Getty Images/nejdetduzen

Аннет Мари Гриффин — отмеченный наградами автор и оратор, которая более 20 лет руководила и руководила детскими и молодежными программами. Ее дебютная детская книга « Что такое семья?» выпущен издательством Familius Publishing в 2020 году. Аннет также написала учебную программу для роста характера и развития детей младшего возраста и разработала обучающие семинары для родителей, чтобы принести пользу сообществу. Ее страсть — помочь странникам найти дом. У нее и ее мужа пятеро детей — трое, которые уже вылетели из курятника, и двое усыновленных подростков, которые все еще ночуют дома, — плюс два очаровательных дедушки, которые добавляют безмерную радость и смех всему стаду.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов последнего времени. Узнайте больше о восхищении, антихристе, библейских пророчествах и скорби из статей, объясняющих библейские истины. Вам не нужно бояться или беспокоиться о будущем!

Второе пришествие Иисуса
Кто такие 144 000 в Откровении?
Кто такие Гог и Магог в Библии?
Что такое Аполлион?
Упоминается ли Апокалипсис в Библии?
Признаки Конца Времен и Вознесения

Смирна: призыв не бояться

Смирна: церковь, пережившая гонения. Призыв не бояться.

Когда приходят испытания: молись, доверяй Господу и ходи с верой.

В книге Откровение Иоанн обращается к семи церквям. На прошлой неделе мы смотрели на церковь в Эфесе, которая оставила свою первую любовь. Сегодня мы смотрим на церковь в Смирне в Откровении 2:8-11. Здесь мы находим, что Иоанн обращается с письмом к верующим, живущим в Смирне. Они испытывали скорбь из-за своей веры во Христа.

Верующие в Смирне жили жизнью веры, а те, кто не верил, реагировали таким образом, что верующие подвергались гонениям.

  • Некоторые верующие пострадали больше других.

  • Некоторые жили в страхе.

  • Некоторые из верующих, возможно, пережили то, что им казалось целой жизнью страданий или преследований, в то время как другие, возможно, столкнулись с оппозицией лишь на короткое время.

  • Некоторых верующих посадили в тюрьму.

  • Некоторые, я уверен, боялись смерти.

Но в любом случае, каждому верующему рекомендуется хранить веру и знать, что однажды придет конец кажущемуся бесконечным времени страданий и невзгод, которые они испытывали.

Церковь в Смирне переживала гонения, от которых верующие духовно укреплялись. Их вера оказалась реальной, поскольку они проявили настойчивость, и это побуждает других оставаться верными.

Сегодня некоторые верующие живут в районах по всему миру, которые полностью враждебны христианству.

Это происходило во времена Иоанна в ранней церкви и происходило в последние годы.

Духовная битва между добром и злом будет продолжаться до тех пор, пока Христос не вернется во всей Своей славе, и однажды дьявол будет связан на всю вечность.

Словесные обвинения или личные предположения, которые человек делает по отношению к вам относительно вашей веры, иногда могут заходить слишком далеко. Всего молитесь, доверяйте Господу и ходите с верой.

Всегда помните, что у Бога все под контролем, какими бы неуправляемыми ни казались вещи.

Дьявол стремится разделить и обременить все человечество, и все же он является побежденным врагом из-за крови Христа. Дьявол продолжит сеять хаос и скорбь для тех, кто с верой взывает к Иисусу. Будут как физические, так и духовные гонения, пока дьявол бродит вокруг, как рыкающий лев. Верующие будут испытывать разные уровни скорби, но однажды это закончится.

До судного дня, когда те, кто отвергает Бога, будут изгнаны с небес навечно, церковь и каждый верующий обязаны делиться евангельской вестью . Каждый испытает скорбь и гонения, если мы будем верно распространять евангельскую весть и ждать возвращения Иисуса.

«Ангелу церкви в Смирне напиши: Это слова Первого и Последнего, умершего и воскресшего. 9 Я знаю твои бедствия и бедность, но ты богат! Я знаю клевету тех, которые говорят, что они иудеи, а не таковы, но сборище сатанинское. 10 Не бойся того, что тебе предстоит испытать. Говорю вам, что диавол посадит некоторых из вас в темницу, чтобы испытать вас, и вы будете терпеть гонения десять дней. Будь верен даже до смерти, и я дам тебе жизнь как венец твоего победителя. 11 Имеющие уши да слышат, что Дух говорит церквам. Победитель не пострадает от второй смерти» (Откровение 2:8-11).

Как я упоминал на прошлой неделе, Иисус — наш спаситель — упоминается как первый и последний и как тот, кто был мертв и воскрес. Он идеальная жертва.

Это обещанный спаситель призывает каждого задуматься о том, что говорится в церквях. Друзья, только тот, кто имеет уши слышать и откликаться с верой, победит дьявола и скорби греха, которые несут с собой духовную смерть. Только верующие в Иисуса преодолеют и не увидят второй смерти.

Иисус знает о ваших невзгодах

Иисус знал о сильном давлении, которое испытывали верующие в Смирне и будет испытывать в будущем.

  • Под давлением культуры : Смирна была городом, посвященным Риму и поклонению императору. Верующие, возможно, подчинялись гражданским законам Рима, но отказывались поклоняться или приносить жертвы императору. Этот отказ поклоняться императору оказал сильное давление на верующих.

  • Давление со стороны друзей и соседей : Верующие, которые когда-то поклонялись ложным богам, оказались под сильным социальным давлением со стороны бывших нееврейских друзей и соседей, потому что большая часть их предыдущей жизни в Смирне вращалась вокруг поклонения ложным богам Рима и окружающих культур.

  • Ненавидимые обществом : Затем были евреи — те, кто были физическими потомками Авраама, у которых не было сердца для Бога — которые отказывались верить, что Иисус был мессией, и они ненавидели всех верующих. Верующие, жившие в Смирне, испытали скорбь со всех сторон, и мы читаем, как Иисус называл иудеев, отвергнувших Иисуса, частью синагоги сатаны.

Иисус знает (Он видит) бедствия, которые пережили верующие в Смирне, и все, что им предстоит испытать в будущем, и которые вы, возможно, испытываете сегодня.

Вы богаты своей верой во Христа.

Но при всех гонениях, исходивших от тех, кто отверг Иисуса, как евреев, так и язычников, верующим говорят, что они богаты .

Верующие должны были знать, что:

  • То, что они пережили, сделает их не физически, а духовно процветающими.

  • То, что они пережили, не лишит их вечных наград, пока они остаются верными.

  • Как бы все ни выглядело, мирское положение или имущество не делают верующего богатым, и не от этого исходит радость или счастье человека.

Они были богаты, потому что их вера и жизнь были в Иисусе . Они были богаты, потому что вторая смерть не повредит им. Они были богаты, потому что им был дан венец жизни.

В этом письме в Смирну говорилось не только о прошлых и настоящих невзгодах, которые предстоит испытать верующим, но и о все будущие страдания они тоже испытывают.

Поликарп был епископом церкви примерно через 50 лет после того, как Иоанн написал Откровение. Поликарп принял мученическую смерть за свою веру. Он никогда не отступал и продолжал исповедовать свою любовь ко Христу до самой смерти, когда был связан и сожжен заживо.

Жизнь и вера Поликарпа в Иисуса, как и у апостола Павла, ясно показали, что его жизнь была во Христе, что видно из его действий, а не только слов .

Мир должен увидеть:

Люди заметят и прислушаются, когда увидят слова веры, подкрепленные делами веры . Когда человек, которого они уважают, делится евангелием, и они видят, что этот человек идет своим путем и говорит свою речь, они будут слушать и верить. Именно этим и занимались верующие в Смирне. Они решили смотреть сквозь скорби и физическую и эмоциональную нищету на духовное богатство во Христе Иисусе как Господе и Спасителе .

Дьявол — корыстный лжец, и ему не сравниться с Богом.

Иоанн ясно дает понять, что именно дьявол испытывал верующих, чтобы увидеть, согрешат ли они и отвернутся ли они от веры в Иисуса . Дьявол искушал верующих отвергнуть или обвинить Бога в страданиях, которые они испытывали. Дьявол — лжец и обманщик , и он воспользуется любой возможностью, чтобы использовать ситуацию, человека или опыт, чтобы внезапно — или медленно и методично — увести вас от Бога. Но сила и авторитет дьявола ограничены.

Какое-то время вы можете страдать, но это время ограничено. Если вы останетесь верными, Бог употребит это во благо, и вы получите венец жизни на всю вечность. Каждый верующий получит бесценный и самый дорогой духовный дар из всех: вечную жизнь со Христом.

Так много людей боятся физической смерти, но это не та смерть, которой следует бояться. Иисус никогда не говорил, что вас никогда не будут преследовать, но вам не нужно бояться второй смерти, то есть ада. Как верно верующий, вы будете наслаждайтесь вечностью на небесах с Иисусом.

Мы должны утешаться верой в Иисуса и Его воскресение, потому что, подобно Иисусу, мы воскреснем к обновленной жизни.

Живите как победители

Верующие в Смирне были отмечены как победители:

  • Они преодолели негативные атаки общества.

  • Они преодолели сильное давление, чтобы отвергнуть Иисуса.

  • Они преодолели словесное и физическое насилие.

  • Они преодолели искушение принять мирские удовольствия и вместо этого остались верными во Христе.

  • Они преодолели ложь ложных религий.

  • Они преодолели страх смерти и обрели венец жизни.

Мир должен увидеть и засвидетельствовать такую ​​веру и духовную смелость. Обязанность слышать, что говорит Дух, реальна как тогда, так и сейчас.

Призыв жить как победители был верен тогда и верен сейчас.

Верно и то, что Иисус знает о ваших скорбях:

Он также знает о вашей верности и делах веры . Обязанность отвергнуть грех и жить жизнью веры и не бояться смерти реальна.

Спросите себя: есть ли что-то в моей жизни, что мешает моему свидетельству?

  • Попросите Святого Духа вызвать в памяти любой нечистый мотив или действие, о котором вы можете не знать, и раскаяться.

  • Позвольте вашей любви и вере во Всемогущего Бога мотивировать вас стать победителем во имя Иисуса.

Возможно, сегодня вы чувствуете себя преследуемым за вашу веру во Христа. Ученики испытали бури в жизни, пока были с Иисусом; позже в жизни они смогли выдержать еще более сильные бури и испытания. Большинство из них были замучены. Бури в начале их служения и жизни подготовили их к бурям, которые пришли позже в жизни.

Штормы проверяют мореходность лодки, в которой вы находитесь. Просто помните, что с вами в лодке Иисус.

  • Это Иисус успокоил море.

  • Именно у Иисуса есть ключи от смерти и ада.

  • Это Иисус ходил по воде и увидит, как вы доберетесь до берега.

  • Иисус знает все, что у вас есть и что вы испытаете.

И именно Иисус признает ваше имя перед Небесным Отцом.

Рекомендуемая хвала и поклонение

Эта и другие проповеди переданы вам Часовней Веры, церковью Ассамблеи Божьей в Плезантоне, Калифорния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла

Разное

Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМНам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они

Разное

Теории карл маркс: Марксизм как осмысление и практика современности – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Карл Маркс. Материализм и теория антропогенеза

Так называемое вульгарное представление