Успенский свято георгиевский мужской монастырь: Официальный сайт монастыря «Святые кустики»

Разное

Официальный сайт монастыря «Святые кустики»


Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь расположен в живописной горно-лесистой местности Благовещенского района Республики Башкортостан. «Святые Кустики» — древнее народное название этого места. Оно произошло от группы деревьев, стоящих на некотором возвышении: трех берез и двух ив, которые переплелись между собой. Именно здесь с середины ХIХ века жителями окрестных сел и деревень наблюдались различные чудесные явления.



До революции на этом месте находился основанный в 1901 году Георгиевский женский монастырь, просуществовавший до 1928 года.

Монастырь был основан во имя святого благоверного великого князя Владимирского Георгия (Юрия) Всеволодовича (+ 1238) — святого покровителя Георгия Поспелова — ктитора монастыря, который и пожертвовал эту землю для создания на ней святой обители.

В 1998 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (ныне — митрополит) в память о подвижниках былых времен, возрождая молитвенный подвиг на этом святом месте, благословил создание в «Святых кустиках» Георгиевского скита Успенского мужского монастыря г. Уфы.

Скитоначальником был назначен эконом монастыря игумен Варлаам (Максаков).


Первая Литургия


Вознесение Господне — особо почитаемый в «Святых Кустиках» праздник, поскольку именно с ним связаны различные чудесные явления, происходившие на этом месте. Промыслительно, именно на праздник Вознесения 1998 г. совершилось и первое богослужение в только что образовавшемся скиту. Так, с Божественной литургии, спустя 70 лет, на этом намоленном месте началось возрождение монашеской жизни.


Первую Литургию о. Варлаам служил под открытым небом на месте дореволюционного Вознесенского храма. На фотографии виден навес над импровизированным алтарем (вид на восток).


На фотографии вид на северо-запад. Справа вдалеке виден крест на месте будущего храма в честь Казанской иконы Божией Матери.


Хотя о. Варлаам служил на разрушенном фундаменте под открытым небом, звук отражался, как будто у храма есть стены.


Увидев эту возвышенность, о. Варлаам понял, что на этом месте будет стоять храм, поэтому установил крест. Позже здесь был построен храм Казанской иконы Божией Матери.


 

Строительство деревянных келий


Сначала жильем для иеромонаха Варлаама служили палатка и деревянный вагончик: спали на полу, потому что кроватей не было. Проснувшись, убирали матрацы и здесь же молились.


Затем кто-то пожертвовал несколько старых бань, из которых были сооружены келии, трапезная и сарай. Постепенно людская молва разнесла слух о том, что на этом месте поселился монах. Стали приезжать люди с желанием помочь: кто, чем может. Гостей селили во втором вагончике, который стал первым странноприимным домом. 


На фото: трапезная и библиотека (позже стала 8-й келией).

Третий вагончик превратили в церквушку, затем для богослужения приспособили часть трапезной избы.


Хозяйство монастыря началось с устроения монастырской пасеки. На заднем плане видны строящиеся кельи.



При очистке территории был обретен язык колокола, который при разрушении монастыря в конце 20-х годов прошлого века был сброшен на дно хозяйственного колодца.



Тогда же было обнаружено историческое место «Святые кустики».



На фото: всё что осталось от дореволюционной каменной часовни на месте Святых кустиков.


Чтобы осветить место, вокруг будущего монастыря часто ходили крестным ходом.

Подробнее

Летом 1999 года продолжилось строительство келий, подсобных сооружений и началось строительство Казанского храма иконы Божьей Матери.

 


На просьбу о помощи откликнулись благодетели, пожертвовавшие срубы, шифер, рубероид, цемент и другие строительные материалы. К работам были привлечены жители окрестных деревень: к строительству почти всех келий приложил руку Алексей Пластеев.


На фото слева направо изображены: 1-я келья, погреб, 2-я и 3-я кельи.


Вид монастыря на север.


Вид монастыря на юг. На заднем плане – начало строительства Казанского храма.


Администрация Благовещенского района пожертвовала монастырю 100 кубов строительного леса. Поэтому стало возможным начать строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. На помощь монастырю отозвались многие жители окрестных деревень, заготавливая, распиливая и доставляя стройматериалы к месту возведения. Храм был построен трудами Владимира Евдокимова из д. Осиповки.


В первый же год обзавелись коровами и лошадьми, для которых заготавливалось сено.

Подробнее

Летом 2000 года продолжилось возведение храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (вид с юго-запада).

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (вид с юго-востока).

Первые несколько лет скитоначальник иеромонах Варлаам сам пёк просфоры…

…и готовил трапезу для всех насельников скита.

Подробнее

Несмотря на то, что храм Казанской иконы Божией Матери еще не был достроен и продолжал благоустраиваться, в 2001 году в нём начали служить. 24 мая на праздник Вознесения Господня прошла первая Божественная литургия. Также в 2001 году за алтарем дореволюционного собора были обретены могилы первой и второй игумений Георгиевского женского монастыря, находившегося в «Святых кустиках» до революции.

Праздничное богослужение в скиту возглавил игумен Успенского мужского монастыря г. Уфы архимандрит Серафим (Николаев).

На фотографиях видно, что в храме пока отсутствует иконостас, печь, двери, а окна покрыты плёнкой или заколочены железными листами.

Игумену Успенского монастыря г. Уфы сослужил скитоначальник Георгиевского скита иеромонах Варлаам (Максаков).

После богослужения состоялся Крестный ход.

Праздничная фотография паломников на фоне Иверской часовни на месте «Святых кустиков».

Первое посещение скита правящим архиереем

По случаю обретения могил игумений Георгиевского женского монастыря, который до революции находился на месте нынешнего мужского монастыря, скит посетил правящий архиерей – архиепископ (ныне – митрополит) Никон (Васюков).

Обретение могилы основательницы Георгиевского женского монастыря схиигумении Серафимы (Беляевой).

Надгробная плита саркофага игумении Серафимы (Беляевой). 

Подробнее

13 июня 2002 года в Георгиевском скиту состоялось первое архиерейское богослужение, которое возглавил архиепископ (ныне — митрополит) Уфимский и Стерлитамакский Никон.

Владыке сослужил игумен Успенского монастыря г. Уфы архимандрит Серафим (Николаев). 

А также скитоначальник иеромонах Варлаам (Максаков). 

Продолжается благоустройство храма: появились печь и окна.

На Вознесение Господне в Святых кустиках традиционно собралось много молящихся.

Подробнее

Завершена внешняя отделка храма Казанской иконы Божией Матери, который получил окончательный внешний вид.

За непередаваемый уют и красоту, Казанский храм приобрел особую любовь у братии и паломников.

Одни из первых построенных келий (слева от тропинки к источнику). К настоящему времени не сохранились.

Подробнее

В 2004 году завершено строительство трапезного храма в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. 19 ноября в день памяти прп. Варлаама Хутынского трапезная впервые приняла гостей.

Братская трапезная согласно древней традиции и Уставу переехала в притвор храма, который расположился на первом этаже здания.

На фото: гостевая трапезная, которая находилась на втором этаж здания.

На фото: чин о возвышении Панагии: братия с гостями направляется в трапезный храм.

Подробнее

Одновременно со строительством трапезного храма началось строительство Успенского собора на обретенном фундаменте дореволюционного храма.

На фото: вид монастыря на юг в сторону Успенского собора. Улица к Казанскому храму покрыта авиационными плитами.

На фото: Иверская часовня на месте Святых кустиков. Справа от неё Успенский собор, строительство которого надолго остановилось на этом уровне.

9 июня 2005 года на праздник Вознесения Господня Владыка Никон служил Божественную литургию в стенах недостроенного храма, молитвой испрашивая Божие благословение на продолжение строительства собора.

Владыке сослужило духовенство храмов ближайших деревень и братия монастыря.

Подробнее

1 июня 2006 года на праздник Вознесения Господня монастырь посетил митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон.

Владыке Никону сослужило духовенство Уфимской епархии.

Диаконский чин возглавил протодиакон о. Александр Скорняков.

Митрополит и игумен обсуждают ход строительства монастыря.

Монастырь посетила настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Наталия (Ефремова).

Митрополит Никон проинспектировал сооружения монастыря. На фото Владыка на знаменитом монастырском источнике.

Игумен Варлаам беседует с приезжими паломниками.

Подробнее

2007 год стал последним в начальном этапе строительства монастыря, начиная со следующего года внешний вид и уклад монастыря кардинально изменятся.

8 апреля 2007 года Воскресение Христово. Пасхальный возглас: «Христос Воскресе»!

Игумен Варлаам читает «Огласительное слово на Пасху» святителя Иоанна Златоуста.

Могилы игумений за алтарем Успенского собора.

Остатки фундамента дореволюционного Вознесенского храма. На переднем плане — закладной камень (ныне вложен в символически восстановленную стену этого храма).

На первом этапе строительства монастыря в хозяйстве активно использовались лошади. На фото: Заря и Веселка.

Подробнее

Подробнее


Начиная с 2009 года началось активное строительство монастыря.

Первый из сохранившихся видов монастыря по состоянию на 2008-2009 гг. (до начала активного строительства).

В жизни монастыря наступает новый период…

Трапезный храм стал первой пробой художественного оформления храмов обители. В этот момент начинает формироваться коллектив иконописцев, которые будут заниматься созданием фресок монастыря.

Первый вариант входной группы монастыря, которая в будущем претерпела значительные изменения и стала частью архондаричного комплекса — одной из визитных карточек монастыря.

Подробнее

Завершено возведение здания гостиницы для паломников, выполненное в стиле русской архитектуры XV-XVI вв. Именно он начал формировать облик обители и стал первой ноткой будущей эклектики монастыря.

Завершены работы по внутренней отделке помещений гостиницы.

Возведено здание газовой котельной, для отопления трапезного храма, гостиницы для паломников и комплекса архондарика.

После длительного перерыва возобновлено строительство Успенского собора.

Возведено здание архиерейского дома прообразом которого послужил дом патриарха Никона (автора «книжной справы»), который находиться в одноименном скиту Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. В свою очередь, скит патриарха Никона построен архитектором Аверкием Мокеевым по подобию монашеских калив святой горы Афон.

В трапезном храме установлены кованные врата, ручной работы, выполненные Бирскими мастерами. Врата призваны отделить центральную часть храма от притвора, где происходит трапеза.

В дар монастырю Владыка Никон передал часть мощей благоверного князя Георгия Владимирского (святого покровителя нашей обители) в ковчеге искусной работы.

Подробнее

В 2011 году Успенский собор получил украшение в виде медных глав, которые со временем обрели черный цвет, в знак покаяния монашеской жизни.

На фото идет установка центральной главы Успенского собора.

Перед воздвижение крест был освящен.

Крест выполнен в виде якоря, который символизирует надежду христианина на спасение.

Также, как якорь символизирует надежду, Церковь в целом является символом корабля, на котором христианин способен преодолеть бурные житейские волны и достичь тихой гавани спасения.

В 2011 году, с закладки фундамента началось возведение братского корпуса.

А также строительство гаража, который вместил монастырский автопарк, дровяную котельную и мастерские.

Чтобы братия могла обеспечивать себя провиантом была построена теплица, в которой выращиваются помидоры, огурцы, редис и различная зелень.

Также началось возведение колокольни трапезного храма, колокола которой будут созывать братию на трапезу.

Завершена чистовая отделка гостиницы для паломников.

В дар монастырю были переданы частицы мощей и башмачок Спиридона Тримифунтского, мощи которого находятся на острове Керкера (о.Корфу). Периодически ему вынуждены менять башмачки, подошва которых стирается, из-за того, что святой приходит на помощь страждущим людям, которые обращаются к нему с молитвой.

Владыка Никон передал в дар монастырю икону с частицами мощей многих святых. Икона выполнена по образу утраченной святыни, которая хранилась в дореволюционном Георгиевском женском монастыре.

Подробнее

2012 год был богат на события: монастырь посетил Глава Республики Башкортостан Рустэм Закиевич Хамитов, началась внутренняя отделка Успенского собора и активное строительство братского корпуса.

Введена в эксплуатацию первая газовая котельная, находящаяся за западными вратами монастыря. 

Начата внутренняя отделка Успенского собора.

Возводится первый ярус колокольни Успенского собора.

Строится первый этаж братского корпуса.

 

Завершено строительство колокольни трапезного храма.

Владыка Никон, Владыка Николай, Владыка Амвросий совершают проскомидию на праздник Вознесения Господня в строящемся Успенском соборе.

  

Митрополит Никон беседует с паломниками после Божественной литургии. 

На праздник Вознесения монастырь посетил Глава Республики Башкортостан Рустэм Закиевич Хамитов.

Продолжая благоустройство монастыря, начали формировать газоны.

Укладка инженерной системы для полива газонов монастыря.

 

Построен первый ярус колокольни Успенского собора, завершено покрытие апсиды алтаря.

 

Панорамный вид монастыря (осень 2014 г.). Возведен второй этаж братского корпуса.

Роспись домового храма архиерейского дома, выполненная в духе сербской школы.

Интерьер Казанского храма украсили паникадила, привезенные из Греции.

 

Особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

Монастырю подарена ценная икона Спасителя в полный рост дореволюционного письма.

Владыка Никон передал монастырю ковчег с частицами мощей пятидесяти святых угодников Божиих.

А также ковчег с частицами мощей местночтимых святых: Моисея Уфимского, Зосимы Эннатской и Варвары Скворчихинской.

 

Закладывается фундамент архондаричного комплекса.

Подробнее

В 2013 году завершено строительство колокольни и сформирована звонница. Братья монастыря приступила к изучению колокольного звона. 

Панорамный вид монастыря (весна 2013 г.): начал строиться второй ярус колокольни Успенского собора, покрывается крышей братский корпус. 

Возводится каменный забор вокруг монастыря, укладывается асфальт на дороге, ведущей к монастырю.

Возведено здание монастырского гаража, заасфальтирована прилегающая территория.

Для украшения монастыря используются вазоны с цветами, которые создают особую атмосферу монастыря.

Также цветами украшаются входные группы…

…и экстерьер гостиницы для паломников.

В Успенском соборе устанавливаются хорос и паникадила.

На второй ярус колокольни были подняты зазвонные и подзвонные колокола.

Панорамный вид монастыря (осень 2013 г.): завершен второй ярус колокольни, братский корпус покрыт крышей, вокруг монастыря возводится каменный забор.

Вид монастыря на северо-запад со строящейся колокольни Успенского собора. Построена стоянка для автомобилей паломников (на фото справа).

Подготовка к строительству лестницы, ведущей к Успенскому собору.

На возведенную колокольню Успенского собора поднимается крест.

Главка колокольни увенчивается крестом.

Подробнее

Продолжается строительство архондаричного комплекса, асфальтируется территория монастыря, завершается строительство каменной лестницы.

Зимой 2014 года началось строительство архондаричного комплекса.

Формируются арки сводочных конструкций архондаричного комплекса.

В Успенском соборе устанавливается первый ярус иконостаса. С 7 января 2014 года в праздник Рождества Христова в Успенском соборе начинает регулярно служится Божественная литургия. 

Панорамный вид монастыря (весна 2014 г.): продолжается возведение забора вокруг монастыря.

Построен второй этаж архондаричного комплекса, где разместится странноприимница.

Возведение западной стены архондаричного комплекса.

Установлены конструктивные элементы будущей колоннады внутреннего дворика.

Асфальтируется главная улица монастыря и прилегающие к ней территории. 

Асфальтируется дорога по периметру монастыря, которая используется для служебной техники.

А также — территория возле братского корпуса.

Греческие каменщики начинают строить лестницу, ведущую к Успенскому собору.

Продолжается работа по строительству архондаричного комплекса, установлены стропила будущей крыши.

Черновая отделка будущей церковной лавки. На дальней стене видны окна, выходящие на территорию монастыря, которые были в изначальном проекте.

В здании гаража готовится место для будущего столярного цеха. Заливаются цементные полы для установки станков и другого оборудования.

Рядом с каменной лестницей — остатки стены дореволюционного храма в честь Вознесения Господня. Стена облицована камнем, чтобы предотвратить её разрушение и сохранить память о событиях 20-х годов XX века, когда был расформирован дореволюционный монастырь.

Возводится входная группа восточных ворот.

Завершено строительство здания надвратного храма в честь святого покровителя обители благоверного князя Георгия Владимирского. Заливается бетонная подушка внутреннего дворика.

Перестраивается входная группа главных ворот, чтобы привести её в соответствие с будущим видом архондаричного комплекса.

Заасфальтирована дорога к лесному источнику Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Формируются газоны перед братским корпусом: привезен и уложен грунт, выстроены каменные бортики.

Панорамные вид монастыря (осень 2014 г.): архондарочный комплекс покрыт крышей.

Заливается бетонное основание водосвятной часовни.

И начинается строительство водосвятной часовни в честь Духа Святого.

Подробнее

В 2015 году начались работы по внешней отделке архондаричного комплекса, архимандрит Варлаам стал духовником Уфимско-Табынского отделения оренбургских казаков, а монастырь посетила делегация РПЦЗ.

28 марта 2015 года в Субботу Акафиста митрополит Никон освятил трапезный храм в честь праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Во время Божественной литургии в сан иеромонаха был рукоположен казначей монастыря о. Евфимий.

Западный вход Успенского собора украсила мозаичная икона Божьей Матери «Нерушимая стена» (иконографический тип — Оранта).

С южной стороны успенского собора возведено здание водосвятной часовни.

Начало работ по внешней отделке камнем архондаричного комплекса возглавил греческий архитектор Иоаннис (на фото: третий слева), известный проектированием и строительством храмов Святой Горы Афон.

По благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона архимандрит Варлаам назначен духовником по Уфимской епархии 4-го Уфимско-Табынского отделения Оренбургского казачьего войска. (На фото: казаки посетили монастырь на престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы.) 

В архондаричном комплексе завершены кровельные работы и начата внешняя отделка камнем.

В водосвятной часовне установлены витражи.

Монастырь посетила делегация Русской Православной Церкви Заграницей. Митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона и викария Восточно-Американской епархии епископа Манхэттенского Николая (Ольховского) тепло приветствовал игумен монастыря архимандрит Варлаам с братией в священном сане. (На фото: перед входом в Успенский собор.)

Подробнее

Первая половина 2016 года была посвящена подготовке к Первосвятительскому визиту Святейшего Патриарха Кирилла. Это был первый за всю историю визит на Башкирскую землю Предстоятеля Русской Православной Церкви. Во время подготовки и после визита, строительство монастыря шло своей чередой во Славу Божию.

В архондарик тщательно подбиралась подходящая под дух монастыря мебель. А его стены были украшены красивыми росписями, выполненными Владимиром и Сергеем Карцовыми.

В алтаре ведутся оформительские работы. (На фото: мастера украшают киворий (алтарную сень) искусной лепниной.)

4 июня 2016 г. недалеко от монастыря Патриарх Кирилл освятил памятный крест, установленный на месте бывшего Петропавловского храма в с. Уса-Степановке, где в свое время служил дедушка Патриарха протоиерей Василий Гундяев.

Архимандрит Варлаам с братией встречают прибывшего в монастырь Святейшего Патриарха Кирилла, которого сопровождают официальные лица, в том числе: представитель Президента Российской Федерации в ПФО Бабич М. В.

В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл пообщался с игуменом, братией и гостями монастыря.

Святейший Патриарх Кирилл совершил Всенощное бдение в Успенском соборе монастыря. Предстоятелю сослужили митрополит Никон с сонмом архипастырей Русской Православной Церкви и духовенством Башкортостанской митрополии.

После вечернего богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви во внимание к помощи в строительстве наградил ктитора монастыря Букаева Геннадия Ивановича орденом преподобного Серафима Саровского II степени.

После визита Святейшего Патриарха братия и работники монастыря вернулись к своим обычным послушаниям (на фото: трудники косят газон). 

Подробнее

Завершено строительство Благовещенского собора на подворье в г. Благовещенске. В водосвятную часовню была установлена мраморная чаша. Освящение воды теперь происходит в часовне, здесь же паломники могут набрать святую воду.  

На подворье монастыря в г.Благовещенск Республики Башкортостан завершилось строительство Благовещенского собора.

В водосвятной часовни была произведена чистовая отделка и установлена специально изготовленная для монастыря мраморная чаща, в которой совершается Чин освящения воды.

Завершена отделка камнем восточных ворот монастыря.

16 апреля 2017 года — Светлое Христово Воскресенье (Пасха).

Водосвятная часовня приобрела окончательный вид.

В полной мере при монастыре заработала церковная лавка.

Подробнее

Начало строительства новой часовни, продолжение работ на купели.


В 2018 началось строительство новой часовни Иверской иконы Пресвятой Богородицы (или будущего храма).


Продолжается строительство купели при лесном источнике.

Подробнее

Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь с.

Уса-Степановка / Монастырский вестник


Еще в дореволюционный период народная молва утверждала, что на месте, где сейчас находится монастырь, в XVIII веке существовал Крестовоздвиженский мужской монастырь, который был упразднен при императрице Екатерине II. Документально это не подтверждено, но при закладке фундамента церкви в 1901 году, были найдены «…какие-то кирпичи странной формы, обломки глиняных сосудов, а также и человеческие кости». Дальнейших археологических раскопок на этом месте, ни в дореволюционное, ни в советское время, ни в современных условиях не производилось. Упразднение монастыря в XVIII веке, если таковой существовал, вероятнее всего произошло во время или несколько позже восстания под руководством Е.И. Пугачева.


Более хорошо известна история Георгиевского женского монастыря приблизительно до 1913 года. Первое чудесное явление наблюдал в районе Святых Кустиков местный крестьянин из Уса-Степановки Семен Иванович Сотников в 1856 году. Недалеко от этого места у него была полоса земли и, присев отдохнуть возле деревьев, он увидел старца в блестящих ризах с крестом в руках. Сотников рассказал об этом дома и односельчанам и люди стали приходить туда молиться, число их постоянно возрастало. Богомольцам являлись также видения Святого Животворящего Креста, от которого исходили золотые лучи, иконы Божьей Матери, на самих кустиках часто видели горящие свечи, были явления многих монашествующих, священника в облачении, многие, и довольно часто, слышали колокольный звон, многие излечивались от различных болезней.


В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) — до 1905 года — Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года — Георгиевского женского монастыря. Этим же указом м.Серафима была возведена в сан игуменьи.


Большую роль в благоустройстве и развитии монастыря сыграл благочинный монастырей, ректор уфимской семинарии о. архимандрит Андроник (впоследствии епископ), по ходатайству которого, в частности, императором Николаем II монастырю было пожаловано 38 десятин пахотной земли в 30 км от обители. Большую финансовую поддержку монастырю оказал досточтимый Иоанн Кронштадтский.


Уже в 1901 году были построены: домовая церковь (освящена 21.12.1901 г.) во имя святого благоверного великого князя Владимирского Георгия (Юрия) Всеволодовича, кельи для монахинь, св. колодец, два маленьких озерка. Монастырь постоянно развивался за счет неустанного труда монахинь, помощи жертвователей и трудовой безвозмездной помощи местных крестьян. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора, который должен был стать главным храмом монастыря. В 1911 году, уже после смерти игуменьи Серафимы, была возведена небольшая Вознесенская деревянная церковь, которая недолгое время была главной в монастыре.


Большое событие произошло в монастыре 18 декабря 1907 года. Усилиями иеромонаха Ярославского Толгского монастыря о. Вениамина (Некрасова) и уже упоминавшегося ранее епископа Андроника, Георгиевскому женскому монастырю была передана великая святыня — икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников.


Сведения о жизни монастыря в годы I Мировой войны (1914-1918 гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.) и в начале 20-х гг. ХХ века пока отсутствуют. Известно, что Георгиевский женский монастырь просуществовал до 1927 года, когда был распущен Советской властью. При описи изъятого имущества икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос, и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников в список внесена не была и дальнейшая судьба ее пока неизвестна. На месте монастыря была создана коммуна «Октябрь», а в 1929 году было разрешено существование Православного христианского общества при Вознесенском храме. Но и они просуществовали недолго — до начала 30-х гг. После чего коммуна развалилась, христианское общество при храме было распущено, а все постройки уничтожены под корень, так что впоследствии было забыто, что на этом пустом холме в лесу обитали люди и существовал монастырь.


В 1998 году было принято решение о создании на этом месте Георгиевского подворья «Святые Кустики» от Успенского мужского монастыря г. Уфы. Начальником подворья был назначен эконом монастыря игумен Варлаам.


Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви № 6957 от 26 декабря 2002 года Уфимский Успенский мужской монастырь был упразднен, а на месте его бывшего подворья был учрежден Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Игумен Варлаам, этим же постановлением, был утвержден в должности наместника новоучрежденного монастыря.


Постепенно стало формироваться и немногочисленное тогда, да и сейчас пока, братство монастыря. Была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери на месте чудом найденного фундамента часовни начала ХХ века, которая, в свою очередь, была установлена на месте Святых Кустиков. В 2003 году богослужения проходили уже в построенном, но тогда еще внутренне до конца не оформленном, храме Казанской иконы Божией Матери.


Началось строительство трапезного храма в честь иконы «Достойно есть» (построен в течение 2002-2003гг.), но самое главное, на обнаруженном старом фундаменте началось возведение нового Успенского собора.


18 августа 2007 года Высокопреосвященнейший архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон освятил храм в честь иконы Казанской Божией Матери.


На территории монастыря нходятся: Успенский собор, храм в честь иконы Казанской Божией Матери, трапезный храм, часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, двухэтажная монастырская гостиница, котельная, более десятка домов-келий для братии, несколько зданий хозяйственных построек.


На территории обители также имеется пасека, огород, птичий двор, летом текущего года построена теплица.


Важным каждогодним событием является проведение престольного праздника монастыря — Вознесения Господня. Этот праздник с дореволюционных времен был здесь одним из престольных и в настоящее время, как и раньше, собирает в монастыре сотни паломников.

Монастырь Святого Георгия « См. Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — за пределами Иерусалима,Местоположения — Теги: акведук, Каллиникос, Церковь Святого Георгия и Святого Иоанна, Церковь Святой Богородицы, Крестоносцы, Илия, Добрый самаритянин , греческое православие, отшельник, Иудейская пустыня, монастырь св. Георгия, мозаика, персы, св. Иоаким, Вади-Кельт — 11:30

Западный берег

Монастырь св. Георгия в Вади-Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Зрелище монастыря св. Георгия — висячего утеса комплекса, вырубленного в отвесной скале в 9 в. 0009 Иудейская пустыня , с видом на неожиданно пышный сад с оливковыми деревьями и кипарисами — одна из самых ярких достопримечательностей Святой Земли.

Монастырь живописно расположен в глубоком и узком ущелье под названием Вади Келт , в скале, испещренной пещерами и углублениями, которые на протяжении многих веков служили жилищем монахам и отшельникам.

Вади петляет своим глубоким и извилистым течением на протяжении 35 километров между Иерусалимом и Иерихоном, большую часть пути обеспечивая маршрут для Римская дорога , на которой Иисус рассказал притчу о добром самаритянине (Луки 10:25-37).

Некоторые также представляют его как «долину тени смертной» в Псалме 23 .

Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

Монастырь, основанный в 5 веке , находится примерно в 9 км от Иерихона и примерно в 20 км от Иерусалима, на излюбленном маршруте для туристов.

Он хорошо известен своим гостеприимством и, в отличие от большинства греческих православных монастырей, принимает жен. паломников и посетителей — после прецедента, когда византийская дворянка утверждала, что Дева Мария направила ее туда для исцеления от неизлечимой болезни.

 

Святой Георгий пришел с Кипра

Монастырь был основан в V веке, когда Иоанн из Фив, египтянин, собрал группу из пяти сирийских отшельников , которые поселились вокруг пещеры, где они верили пророку Илию кормили вороны (3 Царств 17:5-6).

Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)

Но он назван в честь своего самого известного монаха, святого Георгия из Козивы, который приехал подростком с Кипра, чтобы следовать аскетической жизни на Святой Земле в 6 веке, после смерти обоих его родителей.

Другая традиция связывает большую пещеру над монастырем со Святым Иоакимом , отцом Девы Марии. Говорят, что он остановился, чтобы оплакать бесплодие своей жены, святой Анны, пока не явился ангел, чтобы сообщить ему, что она забеременеет.

Монастырь прошел этапы разрушения в 7-м веке персами (которые замучили всех 14 проживающих монахов), восстановления крестоносцами в 12-м веке, а затем запустения после того, как крестоносцы были изгнаны из Святой Земли.

Полная реставрация была проведена греческим монахом Каллиникосом между 1878 и 1901 годами. Колокольня была пристроена в 1952 году.

Колокольня монастыря св.0009 доступ , но посетители должны идти по крутой и извилистой тропе около 15 минут (или нанять осла у местного бедуина), чтобы добраться до монастыря.

Лишь горстка из монахов осталась в монастыре Святого Георгия, одном из пяти действующих монастырей в Иудейской пустыне.

 

Мозаичный пол VI века

Трехуровневый монастырский комплекс включает в себя две церквей , церковь Пресвятой Богородицы и церковь Святых Георгия и Иоанна. Они содержат богатый набор икон, картин и мозаик.

В богато украшенной церкви Пресвятой Богородицы, главном месте поклонения, мозаичный пол изображает византийского двуглавого орла в черном, белом и красном цветах. Царские врата в центре относительно современного иконостаса датируются XII веком.

Опасный доступ к монашеской пещере в Вади Кельт (Сэр Кисс)

В церкви Св. Иоанна и Св. Георгия мозаичный пол 6-го века. Реликварий содержит черепов 14 монахов, замученных персами, а стеклянный ларец заключает в себе нетленные останки румынского монаха, умершего в 1960. В нише находится гробница св. Георгия.

Монастырь также содержит гробниц пяти отшельников, основавших монастырь.

Лестница из внутреннего двора монастыря ведет к пещерной церкви Святого Илии. Из этой пещеры узкий туннель ведет к вершине горы.

Акведук, пересекающий Вади-Кельт (© vizAviz)

Вид с балкона внутреннего двора включает римские акведуки , поддерживаемые массивными стенами на другой стороне вади.

 

Под управлением: Греческий Православный Патриархат Иерусалима

Тел.: 054 7306557

Часы работы: 9:00-13:00; Воскресенье закрыто.

 

Мост через Вади-Кельт по дороге к монастырю (© Jerzy Kraj / CTS)
Фреска Илии, которую кормят вороны (© Stanislao Lee / CTS)
Вход в монастырь Святого Георгия (© Jerzy Kraj / CTS)

Пещера монаха с корзиной для припасов (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
Пещерная церковь Святого Илии (© Stanislao Lee / CTS)
Арка на пути к монастырю Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Акведук от источника Эйн-Кельт до Иерихона (© vizAviz)
Плодородная долина Вади-Кельт (© Don Schwager)
Суровая обстановка монастыря Святого Георгия (Нир Охад / PikiWiki Israel)

Крупный план монастыря Святого Георгия (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)
Гостеприимный греческий православный монах в монастыре Святого Георгия (Дон Швагер)
Монастырь Святого Георгия в Вади Кельт (Авишай Тейхер / PikiWiki Israel)

Колокольня монастыря Святого Георгия (Дон Швагер)
Акведук пересекает Вади-Кельт (© vizAviz)
Вади Кельт в Иудейской пустыне (Ежи Стшелецкий)

Опасный доступ к пещере монаха в Вади Кельт (Сэр Кисс)
Ремонт заброшенной камеры в Вади-Кельте (© vizAviz)
Пышный рост после римского акведука в Вади-Кельт (Б. Хартфорд Дж. Стронг)

Монастырь Святого Георгия, высеченный в отвесной скале (Гиора Лев / PikiWiki Israel)
Колокольня монастыря (© Marie-Armelle Beaulieu / CTS)
Вид из одного из окон монастыря (Дон Швагер)

Крест на старой римской дороге, указывающий путь к монастырю (Дон Швагер)

 

Ссылки

Бурбон, Фабио и Лаваньо, Энрико:

Археологический справочник Святой Земли по Израилю, Синаю и Иордании (White Star, 2009) 1 Daniel Cohen 207 The Holy Land

, 902 Иисус (Doko Media, 2008)

Freeman-Grenville, GSP:

Святая земля: Путеводитель паломника по Израиль, Иордания и Синай (Continuum Publishing, 1996)

Жиру, Сабри и другие, транс . Кэрол Шеллер-Дойл и Валид Шомали:

Палестина и палестинцы (Alternative Tourism Group, 2008)

Мерфи-О’Коннор, Джером:

Святая земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года (Oxford University Press, 2005)

Россинг, Дэниел:

Между небом и землей: церкви и монастыри Святой Земли (Penn Publishing, 2012)

Внешние ссылки0001

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts