Церковь в крыму в скале: История, вырубленная в скалах. Чем знамениты храмы Крыма
Содержание
История, вырубленная в скалах. Чем знамениты храмы Крыма
https://ria.ru/20200203/1563649159.html
История, вырубленная в скалах. Чем знамениты храмы Крыма
История, вырубленная в скалах. Чем знамениты храмы Крыма — РИА Новости, 15.03.2021
История, вырубленная в скалах. Чем знамениты храмы Крыма
Крымские храмы часто выглядят необычно — их строили на скалах или вырубали прямо в них. Многие сильно пострадали во время революции, войн и в годы советской… РИА Новости, 15.03.2021
2020-02-03T08:00
2020-02-03T08:00
2021-03-15T14:13
туризм
республика крым
симферополь
николай ii
александра федоровна
александр iii
архитектура
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156368/96/1563689660_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_78c2cbe5385ccdf66ea46fc89995ea74.jpg
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Галина Соколова. Крымские храмы часто выглядят необычно — их строили на скалах или вырубали прямо в них. Многие сильно пострадали во время революции, войн и в годы советской власти, но все-таки их удалось сохранить и восстановить. Путеводитель по наиболее интересным церквям и монастырям полуострова — в материале РИА Новости.Подземный храм-мавзолей в ХерсонесеЭтот храм считается наиболее ранним христианским архитектурным памятником в Херсонесе — древнегреческом полисе на юго-западном побережье Крыма. Точный возраст археологи затрудняются назвать, но склоняются к тому, что его построили не ранее V века. Ученые установили, что там были подземный (VI–VII века) и наземный (XII–XV века) храмы. Частично сохранилась лестница, соединяющая их, и фундамент верхнего сооружения.Советский археолог Анатолий Якобсон считал, что подземелье могло быть местом погребения знатного горожанина. Он также не исключил, что эти места в IV веке посещал мученик и просветитель Крыма Василий Херсонесский. Этот святой, по преданию, воскресил сына одного из местных князей. В 309 году по приказу римского императора Максимилиана Галерия проповедника схватили и забили до смерти камнями и палками. Древний храм находится на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический». Сюда можно попасть с экскурсией или самостоятельно. Опытные путешественники рекомендуют выделить на это целый день.Успенский мужской монастырь в БахчисараеНа склоне ущелья Марьям-Дере стоит один из древнейших в России и самый почитаемый в Крыму монастырь. История его началась с того, что в IX веке монахи прямо в скале вырубили церковь (сохранилась до наших дней). По легенде, на этом месте пастух нашел икону Божией Матери. Святыню несколько раз пытались перенести, но она чудесным образом возвращалась. Образ и сейчас находится в церкви Успения Пресвятой Богородицы. К нему приезжают тысячи верующих. К началу XX века в монастыре возвели несколько зданий и обустроили жилые корпуса, в том числе дом для настоятеля и паломников. Но в 1921 году советская власть все закрыла, многих священников расстреляли. В Великую Отечественную здесь был госпиталь, после — психоневрологический диспансер. В 1993-м монастырь вернули церкви. Его можно посетить с экскурсиями или самостоятельно. Дресс-код: мужчины должны быть в брюках, а не в шортах, женщины — в юбке, с платком на голове и прикрытыми плечами. Церковь Святых Константина и Елены в СимферополеПервый православный храм Симферополя построили в 1787 году, когда Крым уже был в Российской империи. За два года до этого командир полка Борис Татищев выкупил татарский дом, на месте которого к приезду Екатерины II и возвели церковь. Императрица храм посетила, а затем подарила утварь и облачение для служителей. При советской власти в частично разрушенной церкви размещались аэроклуб, архив загса. Долгое время здание пустовало. С 1991-го это снова православный храм. Осмотр церкви Святых Константина и Елены — обязательный элемент обзорных экскурсий по столице Крыма, где, к сожалению, сохранилось не так много исторических достопримечательностей. Косьмо-Дамиановский монастырь и купель царевича Алексея под АлуштойМонастырь построен в 1856 году в 20 километрах от Алушты. Сюда часто наведывалась царская семья. Александр III с супругой Марией Федоровной дважды останавливались в лесном домике — царь любил здесь охотиться. Его сын Николай II с женой и детьми был тут шесть раз. Последний император династии Романовых приезжал в том числе для того, чтобы окунуть сына Алексея в святой источник. Считается, что после этого у царевича улучшалось самочувствие (он страдал гемофилией — генетическим заболеванием, при котором нарушена свертываемость крови). Говорят, что вода в роднике обладает лечебными свойствами — благодаря молитвам святых чудотворцев Косьмы и Дамиана. Ученые выяснили, что в ней содержатся серебро, ванадий, литий, кремний.»Кто с верой подходит, тот получает исцеление», — утверждают монахи. Династия Романовых всегда покровительствовала и помогала монастырю. Например, по императорскому указу выделили 40 гектаров лесных угодий для ведения хозяйства. Были там луг и сад. Грушевые деревья все еще плодоносят, хотя им уже по сто лет. При советской власти монастырь сильно пострадал. Большую часть зданий заново построили на фундаментах XIX века. В первоначальном виде сохранилась часовня, которую возвели к трехсотлетию дома Романовых в 1913 году.До Косьмо-Дамиановского монастыря проще всего добраться на машине. Ехать придется по извилистой горной дороге, по Крымскому природному заповеднику. Из окон можно полюбоваться природой и, если повезет, увидеть оленей или кабанов. Церковь Светлого Христова Воскресенья в ФоросеПостроена в 1892 году купцом первой гильдии Александром Кузнецовым в честь спасения Александра III и всей царской семьи, чудом выживших при крушении поезда, следовавшего из Крыма в Петербург в 1888 году. Когда Кузнецов задумал храм, он уже был болен скоротечной чахоткой. Но все же успел и заказать, и реализовать проект. А после прожил еще несколько лет.При советской власти церковь разрушили: сломали луковицы и кресты, устроив внутри ресторан. В 1960-х годах здание и вовсе забросили почти на 30 лет. Восстановили все в 1988-м. Это один из самых красивых храмов на Южном побережье Крыма. Он венчает 400-метровую скалу, и от него открывается панорамный вид на море и город. Сюда ходит автобус от Фороса. Если ехать по маршруту Ялта — Севастополь, надо выйти на остановке «Байдарские ворота». Правда, потом пешком придется подняться на гору, но открывающиеся виды того стоят.
республика крым
симферополь
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img. ria.ru/images/156368/96/1563689660_111:0:1890:1334_1920x0_80_0_0_d7dc08ea01ead8a55ebd9a32a5c7c787.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
республика крым, симферополь, николай ii, александра федоровна, александр iii, архитектура, россия, религия
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Галина Соколова. Крымские храмы часто выглядят необычно — их строили на скалах или вырубали прямо в них. Многие сильно пострадали во время революции, войн и в годы советской власти, но все-таки их удалось сохранить и восстановить. Путеводитель по наиболее интересным церквям и монастырям полуострова — в материале РИА Новости.
Подземный храм-мавзолей в Херсонесе
Этот храм считается наиболее ранним христианским архитектурным памятником в Херсонесе — древнегреческом полисе на юго-западном побережье Крыма. Точный возраст археологи затрудняются назвать, но склоняются к тому, что его построили не ранее V века.
Ученые установили, что там были подземный (VI–VII века) и наземный (XII–XV века) храмы. Частично сохранилась лестница, соединяющая их, и фундамент верхнего сооружения.
Советский археолог Анатолий Якобсон считал, что подземелье могло быть местом погребения знатного горожанина. Он также не исключил, что эти места в IV веке посещал мученик и просветитель Крыма Василий Херсонесский. Этот святой, по преданию, воскресил сына одного из местных князей. В 309 году по приказу римского императора Максимилиана Галерия проповедника схватили и забили до смерти камнями и палками.
Древний храм находится на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический». Сюда можно попасть с экскурсией или самостоятельно. Опытные путешественники рекомендуют выделить на это целый день.
Успенский мужской монастырь в Бахчисарае
На склоне ущелья Марьям-Дере стоит один из древнейших в России и самый почитаемый в Крыму монастырь. История его началась с того, что в IX веке монахи прямо в скале вырубили церковь (сохранилась до наших дней).
По легенде, на этом месте пастух нашел икону Божией Матери. Святыню несколько раз пытались перенести, но она чудесным образом возвращалась. Образ и сейчас находится в церкви Успения Пресвятой Богородицы. К нему приезжают тысячи верующих.
К началу XX века в монастыре возвели несколько зданий и обустроили жилые корпуса, в том числе дом для настоятеля и паломников. Но в 1921 году советская власть все закрыла, многих священников расстреляли.
В Великую Отечественную здесь был госпиталь, после — психоневрологический диспансер. В 1993-м монастырь вернули церкви.
Его можно посетить с экскурсиями или самостоятельно. Дресс-код: мужчины должны быть в брюках, а не в шортах, женщины — в юбке, с платком на голове и прикрытыми плечами.
Церковь Святых Константина и Елены в Симферополе
Первый православный храм Симферополя построили в 1787 году, когда Крым уже был в Российской империи.
За два года до этого командир полка Борис Татищев выкупил татарский дом, на месте которого к приезду Екатерины II и возвели церковь. Императрица храм посетила, а затем подарила утварь и облачение для служителей.
При советской власти в частично разрушенной церкви размещались аэроклуб, архив загса. Долгое время здание пустовало. С 1991-го это снова православный храм.
Осмотр церкви Святых Константина и Елены — обязательный элемент обзорных экскурсий по столице Крыма, где, к сожалению, сохранилось не так много исторических достопримечательностей.
Косьмо-Дамиановский монастырь и купель царевича Алексея под Алуштой
Монастырь построен в 1856 году в 20 километрах от Алушты. Сюда часто наведывалась царская семья. Александр III с супругой Марией Федоровной дважды останавливались в лесном домике — царь любил здесь охотиться.
Его сын Николай II с женой и детьми был тут шесть раз. Последний император династии Романовых приезжал в том числе для того, чтобы окунуть сына Алексея в святой источник. Считается, что после этого у царевича улучшалось самочувствие (он страдал гемофилией — генетическим заболеванием, при котором нарушена свертываемость крови).
Говорят, что вода в роднике обладает лечебными свойствами — благодаря молитвам святых чудотворцев Косьмы и Дамиана. Ученые выяснили, что в ней содержатся серебро, ванадий, литий, кремний.
«Кто с верой подходит, тот получает исцеление», — утверждают монахи.
Династия Романовых всегда покровительствовала и помогала монастырю. Например, по императорскому указу выделили 40 гектаров лесных угодий для ведения хозяйства.
Были там луг и сад. Грушевые деревья все еще плодоносят, хотя им уже по сто лет.
При советской власти монастырь сильно пострадал. Большую часть зданий заново построили на фундаментах XIX века. В первоначальном виде сохранилась часовня, которую возвели к трехсотлетию дома Романовых в 1913 году.
1 из 2
Косьмо-Дамиановский мужской монастырь и купель цесаревича Алексея
2 из 2
Косьмо-Дамиановский мужской монастырь
1 из 2
Косьмо-Дамиановский мужской монастырь и купель цесаревича Алексея
2 из 2
Косьмо-Дамиановский мужской монастырь
До Косьмо-Дамиановского монастыря проще всего добраться на машине. Ехать придется по извилистой горной дороге, по Крымскому природному заповеднику. Из окон можно полюбоваться природой и, если повезет, увидеть оленей или кабанов.
Церковь Светлого Христова Воскресенья в Форосе
Построена в 1892 году купцом первой гильдии Александром Кузнецовым в честь спасения Александра III и всей царской семьи, чудом выживших при крушении поезда, следовавшего из Крыма в Петербург в 1888 году.
Когда Кузнецов задумал храм, он уже был болен скоротечной чахоткой. Но все же успел и заказать, и реализовать проект. А после прожил еще несколько лет.
При советской власти церковь разрушили: сломали луковицы и кресты, устроив внутри ресторан. В 1960-х годах здание и вовсе забросили почти на 30 лет. Восстановили все в 1988-м.
Это один из самых красивых храмов на Южном побережье Крыма. Он венчает 400-метровую скалу, и от него открывается панорамный вид на море и город.
Сюда ходит автобус от Фороса. Если ехать по маршруту Ялта — Севастополь, надо выйти на остановке «Байдарские ворота». Правда, потом пешком придется подняться на гору, но открывающиеся виды того стоят.
Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае
Свято-Успенский монастырь в скале
Свято-Успенский монастырь находится в скале, практически в городе Бахчисарай. Если Вы посетили Бахчисарайский дворец, то, двигаясь по указателям в сторону Чуфут-Кале, через 10 минут от дворца Вы окажитесь у подножья ущелья Марьям- Дере, в переводе с татарского языка «ущелье святой Марии». Адрес Свято-Успенского монастыря в Бахчисарае: ул. Басенко 57, телефон для справок +7 (36554) 47-47-4.
Географические координаты Свято-Успенского монастыря в Крыму на карте GPS N 44.744096, E 33.910369.
Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае — один из древнейших храмов Крымского полуострова. В разные времена он носил множество названий: Крымская Лавра, пещерный монастырь, пещерный город и другие. Первое упоминание о Свято-Успенском монастыре относится к концу 8-го века. В одной из пещер ущелья Девы Марии поселился монах, который позже и основал монастырь. Существует две версии основания монастыря:
Первая версия берет свое начало в 754 году. Именно в этом году в Византии состоялся церковный собор, на котором иконы приравняли к идолам, а молитва у иконы стала считаться идолопоклонничеством. В том же 754 году началась борьба с иконами. Один из монахов Михаил решил спасти икону, забрав ее из монастыря. Он начал скитаться по миру и искать новое пристанище. И вот, спасая икону, Михаил добрался до Крыма, и у подножья ущелья ему во сне пришла Дева Мария и сказала, что гонения скоро закончатся, а ему следует поселиться в одной из пещер в ущелье, где вскоре появится большой монастырь. Пророчество сбылось: в 780 году борьбу с иконами закончили, а пещера с монахом превратилась в большой монастырь.
Вторая версия основания Свято-Успенского монастыря также связана с иконой и Михаилом. В ней Михаил был простым пастухом и каждый день выгуливал свое стадо в ущелье. И вот однажды в одной из пещер Михаил увидел огонек. Пастух заинтересовался и пошел на свет. Зайдя в одну из пещер, он увидел, что свет идет от иконы Девы Марии. Обрадовался пастух и решил икону с собой забрать. Принес ее к себе домой, поставил на видное место. На утро проснулся пастух, а иконы нет в доме. Все обыскал и снова скот на прогулку повел, и снова свет в пещере увидел. Несколько раз он икону забирал, несколько раз он друзей приводил и показывал это место святое и чудо с иконой. Вскоре, посовещавшись с друзьями, решил икону Девы Марии в пещере оставить и храм там построить. Место стало настолько благодатное, что за несколько лет целый пещерный город получился.
Первое явление иконы произошло 15 августа, в день Успения Божьей Матери, так монастырь и получил свое название — Свято-Успенский монастырь.
Какая бы версия не оказалась правдивой, чудеса на этом не закончились.
В 1475 году Османская империя захватывает город Чуфут-Кале. Вырезает половину его жителей и основывает новый город Бахчисарай. Все это происходит в радиусе 2-3 км от Храма. Во время боевых действий и во время строительства Бахчисарая, Свято-Успенский монастырь не только остается в целости и сохранности, но и становится центром христианства в Крыму.
Существует множество легенд о том, что Крымские ханы перед важными событиями приходили в монастырь к святой иконе и просили помощи. И, судя по тому, что монастырь не пропал в средневековья, икона Божьей Матери помогала всем.
Следующие трудные времена для храма наступили в 1778 году. Крымские ханы начали гонения на христиан и на веру. Большая часть православного населения перебирается к берегам Азовского моря, где основывает множество сел и будущий город Мариуполь. Крымский хан не останавливается на внутренних чистках на полуострове, делает набеги на материковую часть Российской империи, что приводит к войне с Россией.
В 1783 году Крымский полуостров переходит под управление Российской империи, а Свято-Успенский монастырь вновь наполняется прихожанами и верующими со всех уголков России.
Следующие тяжелые времена пришли после революции 17- года. Храм был закрыт и разграблен. Восстановление храма началось в 1993 году. Территорию храма передали Крымскому патриархату, и начались долгие годы восстановления этих древних святынь.
На сегодняшний день Свято-Успенский монастырь открыт для всех. Посещение монастыря разрешается строго по церковным канонам: мужчинам не разрешается входить в шортах, женщины должны быть в юбках и косынках. Если Вы планируете посещение Бахчисарая, то оденьтесь соответственно или возьмите необходимое с собой.
Обычно посещение Бахчисарая начинают с посещения Ханского дворца, потом Свято-Успенского монастыря, после монастыря начинается подъем на Чуфут-Кале. Второе посещения Бахчисарая можно посвятить Бахчисарайский парку миниатюр, посещению пещерного города Тепе-Кермен и Марсианского озера. Достопримечательности Бахчисарая довольно обширны и интересны. Посещение всех исторических мест обычно занимает около 2-3 дней.
Свято-Успенский монастырь на карте Крыма
знаменитые религиозные здания Крыма — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
К примеру, в исторической части Евпатории в пешей доступности друг от друга расположены христианская церковь, исламский храм и еврейская синагога.
Собор Николая Чудотворца
Православный собор святого Николая Чудотворца можно назвать уникальным храмом. За время своего существования он не раз перестраивался – первое здание возвели в XVIII веке. Храм разрушался в годы Крымской и Великой Отечественной войн. Сегодня церковь считается подобием собора Святой Софии в Константинополе (Стамбул) и может одновременно принять до 2 тыс. человек.
Евпаторийский храм был заложен в 1893 году в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Он представляет собой восьмиугольник, перекрытый огромным монолитным бетонным куполом диаметром 18 метров и весом 156,6 тонны. Первоначальные росписи купола, сводов, стен, лики святых, иконостас, люстры не сохранились.
В мае 1916 года собор посетили члены царской семьи. После молебна они побывали в культовом сооружении другой конфессии – средневековой мечети Джума-Джами.
Ханская мечеть
Мечеть Джума-Джами – один из наиболее интересных памятников мусульманской архитектуры полуострова. Ее построили по заказу крымского хана Девлет-Гирея I в 1564 году. Здесь проходили торжественные молебны и обряд посвящения в ханы. Это здание тоже напоминает знаменитый собор Святой Софии в Константинополе.
Прямоугольное здание с высокими гладкими стенами имеет два яруса окон. Через них проходит дневной свет в двухэтажные боковые галереи, перекрытые приплюснутыми куполами, по три с каждой стороны.
Центральный зал высотой 22 метра увенчан 11-метровым в диаметре куполом с 16-ю окнами. Они украшены витражами разного цвета.
По бокам мечети с восточной и западной сторон возносятся на 35-метровую высоту стройные минареты – высокие тонкие башни с лестницей внутри и балконом. Кстати, сегодня Джума-Джума – единственная сохранившаяся в Европе многокупольная мечеть.
Шестиконечная звезда
Недалеко от православного храма и мусульманской мечети расположена синагога Егие-Капай. Ее построили в 1912 году.
Здание из желтого мамайского известняка возведено в виде базилика – тип строения прямоугольного плана. Металлические столбы, расположенные двумя рядами, делят внутреннее пространство на три продольные части (нефа).
Над центральным входом расположено круглое окно с главным иудейским символом веры – шестиконечной звездой Давида. Кстати, в евпаторийской синагоге есть малая «Стена Плача» – аналог стены в Израиле. К ней люди несут свои записки с молитвой Богу и оставляют их в расщелинах между камнями. Каждый месяц записки из Евпатории отправляют в Израиль.
Место крещения князя Владимира
К югу по берегу от Евпатории находится популярная достопримечательность Севастополя – историко-археологический заповедник «Херсонес Таврический», огромный музей под открытым небом.
По преданию и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославича в X веке могло происходить в городе Херсонесе. В 1825 году главнокомандующий Черноморским флотом и портами Алексей Грейг предложил на этом месте возвести Свято-Владимирский кафедральный собор.
Строительство завершилось в 1891 году. При этом первый камень будущего храма заложил еще император Александр II в 1861 году.
Собор возведен в неовизантийском стиле. Он второй по величине на территории Крымского полуострова: высота церкви вместе с крестом превышает 30 метров, толщина стен достигает метра, диаметр купола –10,5 метров. Собор вмещает до тысячи человек.
В 1920-х годах собор закрыли, а во время Великой Отечественной войны он подвергся разрушениям. Восстанавливать его начали только в 1990-х годах.
Пасхальное богослужение прошло в мае 2002 года – впервые за 77 лет. В тот же день вновь зазвучал колокол на берегу моря, который был отлит в 1776 году из трофейных пушек, захваченных у неприятеля во время русско-турецкой войны. Во время Крымской войны французы вывезли колокол в Париж, спустя годы он был обнаружен на звоннице собора Парижской Богоматери. В 1913 году французы, в знак дружбы с Россией, вернули колокол на родину, в Херсонес, где его подняли на звонницу Владимирского собора.
Колокол призывал на церковную службу и был звуковым маяком: в тумане его «голос» предупреждал находящиеся в море корабли о близком скалистом береге.
Сегодня собор, напоминающий о начале крещения Руси, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм-маяк
Не только херсонеский колокол служит ориентиром для моряков. На побережье в поселке Малореченское (Алуштинский регион) находится самый высокий собор Крыма – Храм-маяк святителя Николая Чудотворца. Он построен в 2006 году в память обо всех погибших на водах. Его высота достигает 65 метров.
На каждой из четырех сторон фасада церкви выбита форма большого креста, в которую вписано изображение святого. Высота панно составляет 15 метров. Кроме того, в оформлении использованы якоря и якорные цепи, а внутренние росписи посвящены жизни Николаю Мирликийскому. На потолке одного из портиков изображены знаки Зодиака, символы созвездий, по которым ориентируются мореплаватели.
Под главным крестом храма, внутри позолоченного шара, который символизирует нашу планету, установлен маячный фонарь.
Ниже маячного фонаря размещается колокольня с электрическим приводом колоколов. Это нововведение позволяет исполнять разнообразные колокольные мелодии. Одной из важнейших архитектурных деталей является стена, на которой каждый желающий может поместить табличку с информацией о погибших на воде.
Как в сказке
Одним из красивейших храмов Ялтинского региона считается собор святого Александра Невского. Его возвели в 1902 году в честь российского императора Александра II.
Двухъярусный, с открытыми галереями, ялтинский собор выстроен в русском стиле и украшен многочисленными декоративными элементами, а крыльцо «укрыто» сказочным шатром. Бело-розовые тона и золотые купола придают церкви праздничный вид. Рядом с собором сооружена трехъярусная колокольня. Складывается впечатление, что посетители погружаются здесь в сказочные миры, созданные Александром Пушкиным.
В 1938 году его закрыли, а внутри организовали спортивный клуб. Богослужения в соборе возобновились в 1942 году и с тех пор не прекращались.
Храм на скале
Еще один храм – Воскресения Христова – возведен в память о царской семье в 1892 году. Он находится на отвесной скале высотой 412 метров в южнобережном поселке Форос. Церковь с черными куполами построили в память о спасении императорской семьи на железной дороге.
В октябре 1888 года Александр III с родными ехал из Крыма в Санкт-Петербург. Поезд сошел с рельс. Потолок вагона, в котором была царская семья, начал обваливаться. Александр III на своей спине несколько минут держал тяжелую крышу, пока выбирались жена и дети.
Церковь возвели из белого инкерманского камня в византийско-русском стиле. Украшением храма послужила высокая колокольня и парадное крыльцо, расписанное витиеватыми узорами. Особую торжественность придавали ему изящные разноцветные виражи и каррарский мрамор.
Снаружи церковь оформлена в бело-серо-зеленых тонах с незначительным количеством позолоты, широко использована мозаика.
Византийской архитектуре свойственна особая купольная конструкция – с использованием колонн и барабанов (то есть купол устанавливается на них, а не на стены). В результате помещение изнутри лучше освещается естественным светом, а сама конструкция зрительно становится более легкой.
Вдобавок возле храма есть небольшая смотровая площадка, где открывается живописный вид на море.
В 1929 году церковь была разграблена, в годы Великой Отечественной войны она служила убежищем для пограничников Форосской погранзаставы. В мирное время в храме сначала работал ресторан, затем здесь оборудовали склад. Собор вернули православной церкви только в 1990-м году.
Источники: https://crimea. ria.ru/kurort, http://sevastopol.krimchel.ru,
https://tass.ru, https://ru.wikipedia.org,
https://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti,
https://www.culture.ru/institutes, https://gidcrima.ru,
Фото: Shutterstock.com
В Инкермане монахи с нуля восстановили древний пещерный храм — Российская газета
Свято-Климентовский мужской монастырь хорошо виден с дороги, ведущей через Инкерман в Севастополь. Он буквально встроен в усеянную рукотворными пещерами скалу, на вершине которой возвышаются башни средневековой крепости Каламита. Здесь находится древнейший пещерный храм, связанный с именем третьего папы римского Климента, дважды в истории обитель была восстановлена практически с нуля.
В начале 90-х монастырь стоял в руинах. Чудом уцелевшие стены братского корпуса покрывали следы пуль и снарядов, от Троицкой церкви остался лишь остов, храма Святого Пантелеймона и вовсе не было, повсюду каменные завалы и мусор. Сохранились лишь помещения пещерных храмов, вырезанные в скале. С них и началось возрождение монастыря. С 1992 года здесь трудились архимандрит Августин (Александр Половецкий) с братией, расчистили и отреставрировали пещерные храмы, достроили жилой корпус — и монастырь ожил. Когда настоятель погиб в 1996 году в автокатастрофе, его похоронили в монастырском дворике, созданном его руками.
Работу продолжили сподвижники и ученики Августина. Отстраивалась Троицкая церковь — единственный непещерный храм обители, где сегодня хранится частица мощей Климента римского. По фотографиям и архивным сведениям был возведен храм Святого Пантелеймона, разрушенный в годы войны (храм в византийском стиле был построен в 1888-1895 годах в честь спасения семьи Александра III при крушении поезда). Его передняя часть с алтарем вырублена в скале, а основное помещение с куполом — пристроено.
Самый древний пещерный храм монастыря появился в раннехристианский период и действует поныне. Предание связывает его с учеником апостола Петра Климентом, третьим папой римским.
— Первый пещерный храм здесь был при Клименте римском, — рассказывает насельник Свято-Климентовского монастыря монах Игнатий (Алексеев). — Это подтверждает архитектура самого храма: алтарная преграда характерна для катакомбных храмов раннего периода христианства. Похожие храмы сохранились на христианском востоке, в том числе в Сирии, и датируются первыми веками христианства, и такой же храм мы видим здесь. Позже никто храмы так не рубил. Здесь сохранился образ самого древнего пещерного христианского храма.
Климента сослали в инкерманские каменоломни в 98 году, где он продолжал наставлять сосланных христиан и проповедовать, за что в 101 году был утоплен по приказу императора Траяна. Позднее, в 7 веке, в каменоломнях Инкермана умер еще один сосланный папа римский — Мартин Исповедник.
Первый пещерный монастырь в Инкермане был основан в 8-9 веках, в период иконоборчества в Византии — здесь нашли пристанище гонимые священники и монахи. Он просуществовал до завоевания Крыма турками и снова возродился только после присоединения Крыма к России, в 1851 году. На рубеже 19-20 веков монастырь разросся, на верхнем плато была построена церковь Николая Чудотворца, а на противоположном берегу реки Черной, у средневекового пещерного храма, воздвигли церковь «Всех скорбящих радость» в память об Инкерманском сражении Крымской войны. Простояли они недолго. После Гражданской войны монастырь закрыли, церкви были разобраны или разрушены в годы войны, пещерные храмы разорены, а одну из церквей попросту засыпали отвалом грунта при добыче камня.
Кстати, в 1978 году во время выработки известняка были нарушены водоносные слои, вода ушла из источника, открытого святым Климентом, и затопила карьер. Монахи говорят, что вода в озере чистейшая и держится на постоянном уровне весь год. Считается, что это событие помешало спилить монастырскую скалу до основания. В ней сохранилось около 200 скальных помещений.
— В пещерах есть все необходимое: ложе, где монах отдыхал, вырубы под иконы и хранилище воды, дымоходное отверстие. В них по сей день все живое, — говорит отец Игнатий.
Сегодня в Инкерманском монастыре действуют шесть храмов, четыре из которых полностью находятся в пещерах. В нем живут около 25 человек, которые продолжают восстанавливать храмы и исследовать историю этого удивительного места, связанного с именем Святого Климента, высоко почитаемого в Древней Руси и повлиявшего на распространение христианства.
— Священномученик Климент — знаковая фигура в христианском становлении Руси, он связал три империи — Рим, Византию и Русь Святую, — продолжает монах. — Он взрастил и расширил духовное семя, которое посеял в Крыму апостол Андрей. За три года с небольшим здесь было поставлено более 75 церквей. Доподлинно неизвестно, скольких он крестил, но по преданиям, сотни человек в день. Народ, увидев этого святого человека, его живую веру, проповедь, подвиг, шел к нему валом. В 9 веке Кирилл и Мефодий привезли мощи Климента в Рим, после чего папа благословил ведение богослужения на церковнославянском языке. Эта историческая точка стала решающей. Через 100 лет, приняв крещение, князь Владимир увез главу Климента из Херсонеса в Киев, в Десятинную церковь.
Пещерный монастырь Челтер-Мармара в Крыму, описание с фото
История пещерных монастырей Крыма полна загадок. Кто-то утверждает, что они были основаны беглыми византийскими монахами-иконопочитателями в VII-IX веках. Некоторые исследования, напротив, доказывают, что пещерные монастыри в Крыму появились не ранее X-XI века, а наибольший расцвет их приходится на XIV-XV века. Как бы то ни было, многие из них сохранились до наших дней.
Крупнейший из них — расположенный в живописной Кара-Кобинской долине пещерный монастырь Челтер-Мармара («Мраморная Решетка»). Также когда-то называлась и средневековая деревня, располагавшаяся на склоне горы. Если внимательно присмотреться, то на этом месте и сейчас на тропинках можно обнаружить обломки керамической посуды или черепичных крыш. Сам же монастырь Челтер-Мармара опустел, скорее всего, после турецкого захвата Крыма, так как следы пребывания монахов в пещерах после XVI-XVII веков не найдены.
Пять ярусов пещер в обрыве 40-метровой скалы видны издалека. Снаружи монастырь был оборудован системой деревянных лесенок, балкончиков и переходов между ярусами и отдельными входами в пещеры. Около пятидесяти пещер — четыре церкви, кельи, трапезные, подсобные помещения — сохранились в хорошем состоянии. Тридцать остальных — сильно разрушены. Некоторые из них недоступны, и попасть туда можно только со специальным оборудованием.
Однако сейчас пещерный монастырь Челтер-Мармара переживает свое возрождение. В еще недавно пустых гротах и пещерах поселились монахи, ведущие отшельническую жизнь. Они восстанавливают лестницы, утепляют кельи, ведут подсобное хозяйство. Братья используют вырубленные в скале древними монахами углубления для сбора воды и хранения зерна.
На втором ярусе монастырского комплекса расположены восемь самых больших пещер. Здесь находится и самый большой в Крыму пещерный храм площадью около 150 квадратных метров с алтарем, купелью и даже могилами. Он расположен в естественной, будто бы специально созданной природой, карстовой полости с несколькими каменными колоннами. Сейчас главный храм монастыря восстановлен, а иконостас обновлен по древнему подобию.
Третий ярус монастыря практически полностью был отведен под жилые кельи. На четвертом же были расположены сразу все виды помещений — и жилых, и культовых, и хозяйственных. Предполагается, что этот этаж занимал настоятель монастыря. У входа на пятый ярус расположена небольшая ниша, которая, скорее всего, служила часовней.
Живущие в расположенной в Челтер-Мармаре обители преподобного Саввы Освященного монахи уверены, что это место и сейчас является особо благодатным. Оно приносит умиротворение и отвлекает от мирской суеты. Духовная лечебница — так называют монастырь святые отцы — помогает очиститься от грехов и начать вести истинно христианскую жизнь.
Хоть монахи и построили забор на пути ко входу в монастырь, но ворота в нем открыты для посетителей и туристов. Однако посещение комплекса ограничено распорядком дня монахов и разрешено только в сопровождении представителя монастыря.
Под землей также находиться и знаменитый Объект 221 — запасной командный пункт Черноморского Флота на случай ядерного нападения. .
Свято-Успенский мужской монастырь. Храм в скале! Крым: aksanova — LiveJournal
Не просто побывать в Крыму, а увидеть все самое красивое, интересное и уникальное в мае-месяце нам помогли замечательные блогеры из Севастополя, Роман geser и Анна puristka_maga.
И сегодня мне хочется показать вам удивительное место, расположенное в 2 км от Бахчисарая — Свято-Успенский мужской монастырь.
Храм в скале! На краю отвесного обрыва!
Один из самых древних в Крыму!
2.
3.
4. Высоко над головой, высеченный прямо в скале, возникает белоснежный Успенский храм.
К его основанию ведет красивая величественная лестница
5. Вся стена вдоль лестницы занята рельефными изображениями монастырей и храмов с разных концов света.
У каждого изображения есть маленький ковчежец, в котором хранится земля, привезенная паломниками из святых мест
6. Существует множество легенд о возникновении храма.
По одной из них пастух по имени Михаил увидел на скале в семи саженях от земли икону Богоматери и горящую свечу перед ней.
Жители села с большими почестями перенесли икону в селение, но утром она вновь оказалась на том же самом месте на скале.
Тогда поняли люди, что Божьей Матери угодно, чтобы ее икона находилась именно здесь.
И высекли они в скале храм, а к храму ступени и перенесли туда икону.
Явление святой иконы произошло 15 августа, в день Успения Богоматери, поэтому новый храм был посвящен этому событию.
А ущелье получило название Марьям-дере — ущелье Святой Марии
Источник
7.
8.
9.
10.
11. У подножия лестницы располагаются пещерные кельи, различные корпуса.
Монастырь живет своим хозяйством
12.
13.
14. Сейчас это действующий мужской монастырь, здесь проводят службы и экскурсии для туристов приезжающих полюбоваться на это рукотворное чудо
15.
16.
17.
18. А какой живописный вид кругом!!!
19.
20. Напротив, в скале видны необычные постройки, только крыши их не из соломы, а свисающие скальные породы, к которым пристроили стены.
Это подсобные помещения монастыря.
Вон курочки бегают!
21. Свой огород, пасека
22.
23.
24.
25.
26.
27. Бесстрашные животные!
28. Да-да, по таким скалам обрывистым гуляют
29.
30.
31. А недалеко от монастыря располагается еще одна местная достопримечательность — комплекс крепости и пещерного города Чуфут-Кале, 6-19 веков
32. Но это уже отдельная история!
Продолжение следует…
Форосская церковь – Храм Воскресения Христова на Красной скале
17 октября 1888 года в нескольких десятках километров от Харькова у станции Борки произошла железнодорожная катастрофа. С рельсов сошел поезд, на котором император Александр III с семьей возвращался домой в Санкт-Петербург после отдыха в Крыму.
Из пятнадцати вагонов поезда уцелели только два, остальные покорежило и разбросало, в том числе и вагон-столовую, в котором в момент крушения находилась царская семья. Несмотря на то, что вагон сильно пострадал, императорская семья чудом осталась цела. По официальной версии поезд сошел с рельсов из-за плохого состояния путей и превышения скорости на сложном участке дороги. По неофициальной – крушение устроили террористы, подложившие бомбу с часовым механизмом. Потом рассказывали, что император Александр III, отличавшийся недюжинной силой, удерживал рухнувшую крышу вагона до тех пор, пока императрица с детьми и придворные не выбрались наружу.
В память о спасении императорских особ по всей Российской империи стали возводить храмы. В пределах Севастопольского благочиния были построены два: Святого Пантелеймона в Инкермане и Воскресения Христова в районе Фороса – Форосская церковь.
Церковь Воскресения Христова уникальна по своему расположению. Храм не только возведен обрывистом утёсе, но и расположен не так, как обычные православные храмы. Дело в том, что он обращён не на восток, а в сторону моря. Такая особенность присуща только южнобережным храмам. Церковь построена в 1892 году в византийском стиле крестово-купольного храма. Высота строения над уровнем моря составляет 412 метров.
Церковь часто посещала царская семья. До революции 1917 года при храме имелась школа грамоты.
Первым и единственным до революции священником Форосского храма был Павел Ундольский из Владимирской губернии. Частым гостем и другом отца Павла был известный русский писатель Антон Павлович Чехов. Павел Ундольский репрессирован в 1924 году и сослан.
В годы Великой Отечественной войны церковь служила убежищем для отряда пограничников форосской погранзаставы под командованием Александра Степановича Терлецкого, отражавших натиск фашистов. Вместе с людьми под обстрелом находилась и церковь. Её наружные стены были посечены пулями и осколками снарядов. В период оккупации немцами были вырваны и увезены красивые стенные панели и подоконники из мрамора, а сам храм использовался под конюшню, отчего сильно пострадал мозаичный пол.
После войны в церкви открылся ресторан. В 1960-е годы ресторан посетил Хрущев, сопровождавший в поездке по Крыму шаха Ирана. В ресторане были накрыты столы, и Никита Сергеевич пригласил высокого гостя пообедать, но произошло то, что никак не ожидал Хрущев. Шах Ирана, посмотрев на храм, категорически отказался от обеда, так как для него это было кощунством. Мероприятие было сорвано. Разочарованный Хрущев распорядился снести ресторан. Приказ был выполнен. По чистой случайности вместе с рестораном не снесли храм.
После чего до 1969 года церковь использовали под склад, пока там не произошел пожар. В пламени погибли оставшиеся на стенах иконы, фрески, отстала штукатурка. В 1980 году на месте храма чуть было не началось строительство пансионата. Но жители Фороса добились отмены этого решения и церковь поставили на учет как памятник архитектуры XIX века. А еще через 6 лет, в 1986 году специалисты Севастопольского отделения «Укрреставрация» начали реставрационные работы и в 1990 году храм опять открыл свои двери для прихожан.
Местные жители утверждают, что толчком к началу реставрации послужило строительство государственной дачи на мысе Сарыч, недалеко от Фороса, для первого президента Советского Союза Михаила Сергеевича Горбачева. Якобы, первоначально церковь вообще хотели снести. Но, его супруга Раиса Максимовна предложила возродить святыню и вместе со строительством дачи приступили к восстановительным работам.
В 1990 году Воскресенская церковь была передана церкви. Вторым настоятелем Форосского храма в 1990 году становится отец Петр, двадцатичетырехлетний иеромонах. С его приходом начались возрождения и активная реставрация храма. В настоящий момент церковь является действующей и открыта для посещения.
В 1990 году Воскресенская церковь была передана церкви. Вторым настоятелем Форосского храма в 1990 году становится отец Петр, двадцатичетырехлетний иеромонах. С его приходом начались возрождения и активная реставрация храма. В настоящий момент церковь является действующей и открыта для посещения.
Как добраться на автомобиле (аренда авто в Крыму):
Из Севастополя до Форосской церкви есть два автомобильных маршрута. Первый – по трассе Севастополь – Ялта доехать до поворота на Форос и дальше по дороге, ведущей в Байдарскую долину добраться до храма. Второй, который выбрали мы: Севастополь – Гончарное – Орлиное – перевал «Байдарские ворота» – Форосская церковь.
Из Ялты: по трассе Севастополь – Ялта доехать до поворота на Форос и дальше по уже известному маршруту.
Выражаю особую благодарность всем компаниям, которые помогли провести время с пользой и посодействовали путешествию:
https://villa-foros.ru/
https://www.facebook.com/villaforos/
https://www.instagram.com/villaforos/
https://hotel-jeval.com/
https://www.instagram.com/jeval.crimea/
https://vk.com/id370368702
https://www.facebook.com/Jeval.crimea/
https://zolotaiabalka.ru/
https://vk.com/zbkrim
https://www.facebook.com/zbkrim
https://www.instagram.com/zolotayabalka/
https://myrentacar.com/
https://www.facebook.com/myrentacarcom
https://vk.com/myrentacar_com
https://www.instagram.com/myrentacar_com/
https://www.youtube.com/channel/UCQK367TWTb_Df6P_ILSIEqA
Описание |
|
---|
Дар Крыма – семнадцать моментов советской истории
Тексты Изображения Музыка
Тематическое эссе: Льюис Сигельбаум
27 февраля 1954 г. «Правда» поместила на своей первой полосе краткое сообщение о том, что Президиум Верховного Совета СССР издал указ от 19 февраля о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.В указе, состоявшем всего из восьми строк, говорилось, что эта мера принимается из-за «экономической общности, территориальной близости, коммуникативных и культурных связей» между Крымом и Украиной. Вторая страница содержала резюме обсуждения в Президиуме Верховного Совета и стенограммы выступлений шести его членов, включая председателя Клемента Ворошилова. Некоторые из выступавших, в том числе Ворошилов, ссылались на трехсотлетие «соединения Украины с Россией», имея в виду Переяславский договор 1654 года, заключенный между украинскими казаками и представителями московского царя. Все характеризовали передачу как символ прочности братских уз между народами Советского Союза.
Но зачем это было сделано? Было ли это, как описывали тогда и десятилетия спустя, «подарком» Украине? Если да, то что мотивировало такую щедрость? Ведь Крым, скалистый полуостров, вдающийся в Черное море, не вдруг стал территориально сопредельным с Украиной. Более того, ее культурные связи с Украиной были далеко не такими прочными, как с Россией.По переписи 1959 г. в Крыму проживало 268 000 украинцев, но 858 000 этнических русских. Что касается экономических «общностей», то основной отраслью Крыма был отдых и туризм, привлекавшие клиентов со всего СССР.
До Великой Отечественной войны в Крыму проживало более 300 000 татар, потомков Великой Орды, переселившихся через Анатолию и осевших на полуострове в начале XIII века. Из-за сотрудничества части крымских татар с нацистскими оккупантами в 1941-43 годах вся община была депортирована в мае 1944 года.В следующем году Крымская Автономная Республика была упразднена и заменена Крымской областью. Именно это образование было передано УССР в 1954 году и остается, по крайней мере, пока, частью постсоветской Украины. Подарок, который был в то время по существу бессмысленным, приобрел большое историческое значение.
Лалибела, объект всемирного наследия, застигнутый войной в Эфиопии | Новости
Правительственные силы отбили исторический город, известный своими легендарными высеченными в скалах церквями, у вражеских тиграйских сил.
Правительство Эфиопии заявляет, что его силы и союзники вернули себе город Лалибела, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в регионе Амхара.
Лалибела, где расположены 11 средневековых скальных церквей и место паломничества эфиопской православной церкви, была захвачена в начале августа тиграйскими войсками, которые более года вели жестокую войну с федеральным правительством Эфиопии.
«Исторический город Лалибела был освобожден», — говорится в сообщении канцелярии премьер-министра Абия Ахмеда в Твиттере в среду, когда было объявлено о захвате ряда городов к северу от столицы Аддис-Абебы.
Священник сидит возле Биете Абба Либанос и читает литургическую книгу, написанную на геэзе, древнем языке священных писаний Эфиопской православной церкви [Файл: Дженна Белхумер/Аль-Джазира]
. Возвращение города, одной из самых известных достопримечательностей на Африканский континент рассматривается как поддержка правительства Абия, который объявил на прошлой неделе, что отправится на поле боя, чтобы возглавить федеральные войска против их соперников.
Первоначально известный как Роха, город был назван в честь Лалибелы, императора Эфиопии XII века.
Во время его правления знаменитые церкви города были вылеплены из камня, чтобы имитировать новый Иерусалим, считающийся домом для всех христиан всего мира. Считается, что он был вдохновлен визитом царя в Иерусалим. Говорят, что церкви были построены всего за 24 года.
В одной из прославленных церквей, Доме Голгофы, находится гробница Лалибелы.
В каждой церкви есть священник-резидент, очень уважаемая должность. Этот священник хвастается древними рукописями, все еще в безупречном состоянии, хранящимися в церкви.Монолитные блоки были вырублены, образовав двери, окна, колонны, различные этажи, траншеи и церемониальные проходы — некоторые с выходами в пещеры отшельников и катакомбы.
В 1978 году город был внесен в список Всемирного наследия.
До пандемии COVID-19 Лалибела также ежегодно привлекала многих туристов, надеющихся мельком увидеть святые места и принять участие в священных ритуалах, что приносило ее жителям столь необходимые доходы и возможности трудоустройства.
Война на севере Эфиопии привела к гибели десятков тысяч человек и перемещению более двух миллионов человек, породив серьезный гуманитарный кризис и нанеся ущерб экономике.
Биете Медхани Алем считается самой большой монолитной церковью в мире. Церкви строились не традиционным способом, а сверху вниз [Файл: Jenna Belhumeur/Al Jazeera]
Крымская Лавра: на границе двух миров
- Эта страница також доступна на
- Украинская
В окружении неприступных крымских гор, недалеко от города Бахчисарай, в ущелье Марьям-Дере (Святой Марии) спрятан уникальный действующий Свято-Успенский мужской монастырь. Скалы вокруг него покрыты высохшей под жарким крымским солнцем зеленью – невероятное произведение первозданной крымской флоры.
Вопрос о времени возникновения пещерной церкви Успения Пресвятой Богородицы и самого монастыря остается открытым. По одной из версий, монастырь был основан греческими монахами, которые в VIII-IX вв. вместе с тысячами христиан – сторонников иконоборчества – бежали из Византии, чтобы свободно исповедовать христианскую веру. Первые поселившиеся здесь монахи высекли в стене храм и кельи-пещеры.Расположение монастыря оказалось интересным и выгодным: он существовал как бы на границе двух миров – христианского и языческого. В долинах возле монастыря археологи нашли христианские кладбища, датируемые VI веком. Эти находки косвенно подтверждают эту версию: если были христианские поселения, то верующим нужны были храмы для богослужений. Христианские поселения соседствовали с языческим алано-готским племенем. Это позволяло первым монахам заниматься миссионерской деятельностью, нести местным племенам свет Божественного Откровения.
Это период VIII-IX вв. восходит к первым ярким рассказам о явлении чудотворной иконы Божией Матери на Успенской скале. По одной из легенд, икону нашел на скале пастух по имени Михаил, местный мангупский князь, который дважды переносил святыню к себе домой, но образ чудесным образом возвращался в скалу. Поняв, что Богородица хочет оставить на скале свою икону, люди построили пещерный храм, названный Успенским. По другой легенде, появление на скале образа Божией Матери спасло местных жителей от страшного змея, нападавшего на людей и скот.
Самое раннее документальное упоминание о монастыре относится к XVI веку. «Монастырь Пресвятой Богородицы на Салачице» — так называется Успенский монастырь в грамоте царя Федора Ивановича от 27 мая 1596 года, в которой говорится, что император послал братьям 15 рублей милостыни.
В XI-XIV веках, по мнению некоторых исследователей, монастырь располагался в пещерах у южных ворот крепости Чуфут-Кале, но после захвата его турками в 1475 году был перенесен на новое место. Эту версию поддержал известный крымский исследователь О. Бертье-Делагар, ссылаясь на рукописи, не сохранившиеся до наших дней.
В конце XV в. монастырь стал резиденцией готско-кафских митрополитов и центром православия на полуострове. Благодатная сила монастыря была настолько велика, что его почитали не только христиане, но и мусульмане: монастырь они назвали Мирим-Анай (мать Мария), а все ущелье, где находится монастырь, – Марьям-Дере (ущелье Марии). ).Некоторые крымские ханы после успешных походов делали богатые дары образу Божией Матери в монастыре.
В начале ХХ века в монастыре было 5 церквей, а именно: Успенская пещерная церковь, Пещерная церковь св. Марка, церковь св. Иннокентия Иркутского, церковь свв. Константина и Елены и кладбищенской церкви Святого Георгия Победоносца. Помимо церквей, здесь было построено множество келий и хозяйственных построек, дом настоятеля монастыря и дом для паломников, а также фруктовый сад с фонтаном.В этот период монастырь переживал настоящий бум, в нем проживало более 50 монахов.
После революции 1917 года монастырь просуществовал еще несколько лет. Однако в 1921 году монастырь закрыли как «гнездо контрреволюционного подполья» и уничтожили большую часть церковного имущества. На территории монастыря была создана трудовая колония инвалидов имени Артема.
В результате невежества и равнодушия к историческим, особенно церковным, святыням в первые годы новой власти погибли замечательные памятники: церкви Святых Константина и Елены, Евангелиста Марка, Иннокентия Иркутского и Георгия Победоносца.К 1929 году пять храмов и приделов монастыря были разобраны, а внутреннее убранство пещерного храма Успения Пресвятой Богородицы осквернено и разграблено.
Судьба чудотворной Бахчисарайской иконы Божией Матери сложилась трагически. Вынесенный из монастыря греками в 1778 г. во время их массового выселения из Крыма, он находился до 1918 г. «близ Мариуполя Екатеринославской губернии, в Успенской церкви», а затем следы его исчезают.
Во время Великой Отечественной войны заброшенный монастырь вновь, как и во время обороны Севастополя (1855-1856 гг. ), давал приют воинам, раненым в боях.На воинском кладбище, рядом с могилами воинов, павших во время Крымской войны, появились новые, с красными звездами, — солдаты, освобождавшие Крым от фашистских захватчиков. В 1970-х и 1980-х годах на территории монастыря располагался психоневрологический интернат.
Новое возрождение Свято-Успенского монастыря началось в 1993 году. Сегодня восстановлены пещерная Успенская церковь и лестница, ведущая на верхний ярус монастыря и в кельи, наскальная иконопись над балконом Свято-Успенской церкви. Успенский отреставрирован, и его купол сияет золотом.А дорога на Чуфут-Кале, которую ежедневно посещают сотни туристов, оживляется звоном ее колоколов.
Также восстановлен утраченный образ Бахчисарайской иконы Божией Матери. Вновь написанная копия в точности повторяет оригинал и сейчас находится в главном храме монастыря. Кроме того, монастырь чтит иконы Божией Матери «Троеручица» и «Всецарица», а также два ковчега с мощами святых.
Невероятно красивое место, величественная грация, свежий воздух, великолепная архитектура – здесь, в Свято-Успенском монастыре, на границе двух миров – христианского и мусульманского, как нигде чувствуется так называемое дыхание истории. Недаром это место является одной из самых почитаемых православных святынь полуострова, которую еще называют Крымской Лаврой или Крымским Афоном.
Евгения Борисенко, «Крымская комната» № 11, 2020 г.
Проект реализован при поддержке Украинского культурного фонда
Евгения Борисенко
Автор культурологических материалов, редактор ООО «Издательство «Украинская культура»
Мнение: Раскол православной церкви – поражение Владимира Путина | Мнение | ДВ
В Софийском соборе в Киеве, ныне музей, строительные леса и шум.Я посетил церковь, которая может похвастаться одними из самых потрясающих средневековых мозаик в Центральной Европе, в начале октября. Работы там не случайны. Собор, скорее всего, станет местом, где эмиссары Вселенского Патриарха Варфоломея I торжественно зачитают его «томос» (греч. «указ»), дарующий самоуправление Украинской Православной Церкви.
Хотя точная дата предоставления автокефалии, или независимости, Украинской Православной Церкви еще предстоит определить, решение Вселенского патриархата в Стамбуле (со времен Византийской империи традиционно называемое Константинопольским патриархатом) приступить к этому привело к к полному разрыву отношений с Русской Православной Церковью.
Подробнее: Российское вмешательство в дела Греции разделяет традиционных православных союзников
«Московская церковь», как ее часто называют в Украине, является крупнейшей православной общиной в стране. Он пользуется административной независимостью, но считает Москву своим духовным домом. Патриархи Московские держат Украину под своей канонической юрисдикцией с 1688 года, когда Константинопольский патриарх Дионисий IV дал предстоятелям Русской церкви право назначать киевских митрополитов.
Константинопольский Патриархат, история которого насчитывает почти 17 веков, является старейшей из 15 автокефальных православных церквей. Его предстоятель считается «первым среди равных» другими православными иерархами. Патриарх Варфоломей говорит, что указ XVII века был временным решением, и называет свое решение восстановить контроль над Украиной законным. Готовясь к предоставлению будущей украинской церкви полной независимости, он снял отлучение от двух ранее непризнанных украинских православных церквей, наложенное после того, как они отделились от Москвы в 1990-х годах.
Константин Эггерт, российский журналист
Это вызвало гневную реакцию патриарха Московского Кирилла. В понедельник он председательствовал на внеочередном Священном Синоде Русской Православной Церкви. Он постановил разорвать все официальные связи со Вселенским патриархатом. Это означает, что русские клирики не могут участвовать в богослужениях вместе с константинопольскими церковниками, а верующие не могут причащаться в храмах Вселенского патриархата.
Проигрыш Путина – приобретение Порошенко
В соперничестве между вселенским патриархатом и Русской Церковью нет ничего нового.Первая – самая древняя церковь, но довольно малочисленная. Последний, независимый только с 16 века, является самым богатым и имеет больше всего последователей. В 1996 году Московский патриарх Алексий II также приостановил на несколько недель все связи с Константинопольской церковью из-за спора о православной юрисдикции в Эстонии. В стране остались две православные церкви — одна лояльная Москве, другая Вселенскому патриархату.
Подробнее: Обречен ли мир на востоке Украины?
Однако кризис вокруг украинской автокефалии является самым серьезным в новейшей истории.После того как Владимир Путин аннексировал Крым и фактически вторгся в Восточную Украину в 2014 году, патриарх Кирилл верно следовал линии Кремля. В своих публичных выступлениях он оплакивает «гражданскую войну в братской стране» и называет русских и украинцев «одним народом». Эти утверждения отрицают реальность российского вторжения и украинской государственности. Местный глава промосковской Украинской православной церкви митрополит Онуфрий делает то же самое, но более осмотрительно.
Софийский собор, скорее всего, станет резиденцией независимой Украинской православной церкви
Это вызвало негативную реакцию в украинском обществе, где «московская церковь» все чаще рассматривается как агент Путина и инструмент пропаганды.Призывы к автокефалии нарастают с 2014 года. Патриарх Кирилл обострил ситуацию в 2016 году, когда в последнюю минуту принял решение отказаться от участия во Всеправославном соборе на греческом острове Крит под председательством патриарха Варфоломея. К тому же он убедил глав Грузинской, Болгарской и Антиохийской Православных Церквей. Вселенский патриарх увидел в этом способ пренебречь своим авторитетом и с тех пор все более ужесточил свою линию по отношению к Москве. Когда президент Украины Петр Порошенко попросил его предоставить независимость Украинской церкви, патриарх Варфоломей воспользовался моментом.
Подробнее: Может ли рок-звезда стать следующим президентом Украины?
Это не означает, что Московскому Патриархату запретят въезд в Украину. Его законы предоставляют свободу религиозных объединений. Пока же многие епархии и приходы продолжат молиться о Патриархе Кирилле как о своем духовном главе. Однако процесс отделения от всего русского, обострившийся войной, со временем приведет к тому, что все больше и больше верующих будут присоединяться к новой независимой украинской церкви.Он почти по умолчанию станет знаменосцем украинского патриотизма с немалым оттенком национализма. Это неизбежное следствие украинского нациестроительства, подстегиваемого путинской агрессией.
Президент Порошенко, которому предстоит переизбрание в 2019 году, является здесь большим победителем. Патриарх Кирилл и Владимир Путин большие неудачники. Им некого винить, кроме самих себя.
участница Pussy Riot найдена после предполагаемого исчезновения в Крыму
Участницы Pussy Riot столкнулись с полицией в Сочи, Россия, в 2014 году./ AP Photo, Морри Гэш
[ОБНОВЛЕНИЕ: Пропавшие участники найдены. Возможно, внезапное внимание СМИ помогло их ситуации. Около 9 утра в понедельник Pussy Riot написали в Твиттере: «Мы нашли Сашу и Олю. Их несколько раз задерживали, но сейчас они в безопасности. Спасибо за помощь!»]
мы нашли Сашу и Олю. их несколько раз задерживали, но теперь они в безопасности.
спасибо за помощь!!
— Pussy Riot (@pussyrrriot) 27 февраля 2018 г.
Причитается в Санкт-Петербурге. Пола в следующем месяце для второго шоу своего первого североамериканского тура московская антипутинская феминистская протестная группа Pussy Riot утверждает в Твиттере, что двое ее участниц пропали без вести после стычек с полицией, похожей на КГБ, в аннексированный Россией регион Крым.
В сообщении в Twitter-аккаунте перформанс-арт/панк-рок труппы говорится, что Оля Борисова и Саша Софеев — двое из 11 участников Pussy Riot — «исчезли в Крыму» в понедельник. В нем утверждалось, что российская ФСБ (Федеральная служба безопасности) «несколько раз задерживала их» и «сломал их телефоны и компьютеры.
«Мы не знаем, что с ними случилось», — завершается твит.
Пропали две участницы Pussy Riot. Вчера в Крыму пропали Оля Борисова и Саша Софеев.
ФСБ их несколько раз задерживала. Вчера полицейские сломали их телефоны и компьютеры. Мы не можем достучаться до них.
Мы не знаем, что с ними случилось. pic.twitter.com/6pRtgCIbi3
— Pussy Riot (@pussyrrriot) 27 февраля 2018 г.
Две другие участницы Pussy Riot были позорно приговорены к тюремному заключению в Москве почти на два года, начиная с 2013 г. .
После своего первого выступления в США в прошлом году в Лос-Анджелесе группа объявила о турне по Северной Америке, которое должно было начаться в следующий вторник в Чикаго. Вторая остановка в походе должна состояться 10 марта в клубе Turf в Сент-Поле, билеты на который уже давно распроданы. А пока будем надеяться, что участники появятся, и все смогут прийти на шоу.
Крымское путешествие. Часть 3: Ялтинская конференция, Романовы и церковь на Скале
Ливадийский дворец, построенный в 1911 году для Романовых и место проведения Ялтинской конференции в феврале 1945 года.
Сады Ливадийского дворца.
Мой третий день в Крыму начался с поездки в переполненной маршрутке 115, которая доставила меня из близлежащего пансиона в Алупке в Ливадийский дворец. Дворец был построен для царя Николая II как летняя резиденция российской царской семьи и завершен в 1911 году. Царская семья любила Крым и ценила его свежий воздух. Дворец также был местом проведения военной конференции в феврале 1945 года, на которой Черчилль, Сталин и Рузвельт планировали будущее Германии и Европы.
Макет стола переговоров в Ливадийском дворце. Дискуссии фактически происходили в соседней комнате, которая на момент моего визита ремонтировалась.
Настоящий конференц-зал в Ливадийском дворце, где в феврале 1945 года встретились Черчилль, Рузвельт и Сталин.
Копия одного из ялтинских документов с подписями Черчилля, Рузвельта и Сталина. Было указано, что Сталин имеет сходство с серпом и молотом.
Черчилль, Рузвельт и Сталин.
Дворец разделен на две части. На первом этаже можно увидеть конференц-зал, где проходили обсуждения в 1945 году. На момент моего визита сам зал был оцеплен на ремонт, а его мебель убрана, хотя в него еще можно было заглянуть из окна. соседней комнате, в которой стоял макет стола для совещаний. Первый этаж посвящен Романовым, с трогательными фотографиями семьи, которая провела здесь свои последние годы перед русской революцией 1917 года.Небольшая часовня рядом с дворцом является святыней их памяти. Романовы были канонизированы в 1982 году Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году — главной московской Русской Православной Церковью. Обстановка дворца, обращенного к морю и окруженного садами, прекрасна, и нетрудно понять, почему сюда любили приезжать Романовы.
Балкон в одной из комнат первого этажа. Нетрудно понять, почему Романовы любили это место.
Фотография царя Николая II и императрицы в 1917 году, выставленная в Ливадийском дворце.
Царь Николай II и его семья, выставленные в Ливадийском дворце.
После посещения дворца я сел на маршрутку № 5 с улицы до Ялтинского автовокзала. Оттуда я отправился в центр Ялты, чтобы осмотреть одну из самых уникальных достопримечательностей курорта — систему канатной дороги, состоящую из небольших ковшеобразных капсул, которые доставят вас на 5-минутную прогулку над крышами в гору. над Ялтой. Особенно хорош вид на собор Александра Невского с его золотыми куполами-луковицами.Посадка в капсулы интересна, поскольку они никогда не останавливаются, поэтому вам нужно запрыгнуть внутрь, а затем закрыть за собой маленькую дверцу вручную — ничто не помешает вам проехать весь путь с широко открытой дверцей. Наверху есть кафе, и вы можете полюбоваться видом на гавань.
Собор Александра Невского в Ялте, вид с канатной дороги.
Собор Александра Невского в Ялте, вид с канатной дороги.
Ялтинская канатная дорога. Это живописная поездка в этих маленьких ведрах над крышами.
Чтобы сесть на ялтинскую канатную дорогу, вам нужно запрыгнуть в одно из этих маленьких ведерок во время их движения и закрыть за собой дверь.
Вид на гавань Ялты с вершины канатной дороги.
Вид с канатной дороги на Ялтинскую набережную, на переднем плане — элегантная гостиница «Вилла Елена».
В маленьких ведерках достаточно места только для одного или двух человек.
Из Ялты я двинулся в Форос, примерно 30 миль вдоль побережья. Здесь находится одна из самых живописных достопримечательностей Крыма — Церковь на Скале.Он был завершен в 1892 году по заказу местного дворянина Александра Кузнецова. Одна из легенд, связанных с его строительством, гласит, что дочь Кузнецова чудом избежала смерти, когда ее лошадь вышла из-под контроля и бросилась к краю утеса, но чудесным образом остановилась как раз вовремя. Так что Кузнецов построил там церковь в благодарность. По другой версии, он посвящен спасению царя Александра III после крушения поезда в 1888 году. В любом случае, это церковь, которая празднует счастливые побеги путешественников, поэтому ее также называют церковью путешественников.Я зажег там свечу, чтобы поблагодарить за свои успешные путешествия.
Церковь на Скале, или церковь путников, в Форосе.
Вид вдалеке на Церковь на Скале, Форос.
Форос также известен как место, где останавливался Горбачев во время советского переворота 1991 года. Он был помещен под домашний арест на своей даче здесь во время отпуска, прежде чем вернуться в Москву после провала переворота. В старых путеводителях написано, что виллу можно увидеть, но местные жители рассказали мне, что сегодня она окружена деревьями, поэтому издалека ее не видно.К нему также нельзя подходить, так как он по-прежнему является государственной собственностью, охраняемой охраной.
Это далеко вниз.
Остановка маршрутки Форос находится далеко от храма. Микроавтобус поворачивает налево, с главной дороги Ялта-Севастополь, в сторону моря, и церковь возвышается над дорогой, примостившись на скале. Так что я нашел такси, которое доставило меня обратно к Ялтинской дороге, а затем вверх, через несколько эффектных крутых поворотов, с отличными видами. Водитель также отвез меня на смотровую площадку, расположенную выше в горах, которая была превосходной точкой обзора, чтобы увидеть церковь, а также всю береговую линию внизу.
Вид с церкви на Скале, Форос.