Церковный год: Церковный год / Православие.Ru

Разное

какого числа, история и традиции

История религиозных праздников довольно сложна для понимания неподготовленному человеку. Это объясняется происходившими изменениями в летосчислении и тесной связью христианских праздников с текстом Библии. Однако церковные праздники стали неотъемлемой частью истории России и вызывают всеобщий интерес. Церковное новолетие в России в 2023 году открывает череду православных праздников.

Новолетие — это день, посвященный наступлению Нового года (Нового лета), который празднуется 1 сентября по старому стилю или 14 сентября — по новому стилю. Дата считается первым днем церковного года. В этот день православные христиане обращаются к Богу с просьбой о даровании благословения в начавшемся году.

Когда начинается церковное новолетие в России в 2023 году

Церковное новолетие в России в 2023 году начинается с 14 сентября. Первым праздником нового церковного года является Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 21 сентября. Последний праздник, который завершает церковный год, — Успение Пресвятой Богородицы, он проходит 28 августа.

История церковного Новолетия

Возникновение праздника

Праздник новолетия возник в Римской империи. Здесь был установлен так называемый индикт — период в несколько лет, в конце которого собирали налоги с населения. Примерно в 462 году время начала индикта было установлено 1 сентября, а налоги собирались раз в 15 лет. Годы в течение этого периода получили название: первый год индикта, второй год индикта и т.д. Император Юстиниан в 537 году законодательно утвердил начало нового года с 1 сентября. В дальнейшем у греков слово «индикт» стало обозначать не только год, но и лето. Новый индикт стал синонимом «новогодия» и «новолетия». Восточная христианская церковь сделала новолетие церковным праздником и стала его отмечать 1 сентября. В этот день верующие просили у Бога благословения в наступающем году.

История Новолетия в России

Новолетие стало православным праздником в конце Х века после Крещения Руси. Первоначально гражданский календарь начинался 1 марта, а церковный календарь — 1 сентября, но с 1492 года на Руси установилось единое начало нового года — 1 сентября. Этот день отмечался развлечениями и всеобщим весельем. На площади устанавливался специальный помост, с которого великий князь и митрополит возвещали народу об окончании старого года. Митрополит окроплял князя и стоящих вокруг людей освященной водой, а народ громко кричал: «Великому государю нашему и его детям многая лета!». Все поздравляли друг друга и желали долгой и счастливой жизни.

В 1700 году Петр I ввел новый гражданский календарь, в соответствии с которым годы отсчитывались от Рождества Христова, а новый год начинался 1 января. После этого указа торжественный молебен с участием царя и патриарха служить прекратили, но новолетие продолжало оставаться церковным праздником. В последующие годы, включая советский период, когда был принят новый календарь, Русская Православная церковь продолжала по традиции именно в этот день просить Бога о благословении нового лета.

Популярные вопросы и ответы

Как называется церковное новолетие в богослужебных книгах?

В богослужебных книгах Православной церкви полное название праздника звучит так: Начало индикта, еже есть новаго лета. Существует и другое древнеславянское название этого праздника — Летапреложение. Накануне праздника по традиции вечером служится великая вечерня, на которой читается книга пророка Исайи. По преданию Иисус Христос в этот день вошел в синагогу Назарета и произнес слова: «Нарещи лето господне приятно», что, по мнению Православной церкви, относится к новолетию.

Как проходит богослужение церковного новолетия?

Богослужение церковного новолетия включает в себя проведение утрени, вечерни, литургии. Во время богослужения звучат специальные песнопения: стихиры, каноны, кондаки, тропари. Проводятся также специальные уставные чтения (евангельские, апостольские). Особенное православное богослужение в честь новолетия возникло в VI веке и является неотъемлемой частью этого праздника до настоящего времени.

Какие существуют традиции и обряды новолетия?

В процессе празднования Нового лета тесно переплетаются православные и языческие традиции русского народа. В этот день, также называемый Семиным днем, православные чтут преподобного Симеона, который обладал даром предвидения, мог излечивать душевные и телесные болезни. Эта дата также считается началом «бабьего лета». Первая встреча осени 14 сентября сопровождалась обрядом «Осенины»: разводили новый огонь от трения сухого дерева, а уже от него начинали топить в домах и банях.

Колокол возвещал наступление праздника — Нового лета. Крестьяне благодарили уходящий год за хороший урожай и просили такого же в новом году. Многие работы в поле уже закончились, поэтому появляется возможность отдохнуть. В деревнях разжигался большой костер, водились хороводы, пелись песни, устраивались различные состязания. Пеклись большие караваи, а дома украшались рябиной.

Церковный год | Евангелическо-лютеранская Церковь





ЕЛЦ

/ Богослужение


/ Церковный год

Наталие Кофлер

Церковный год

В мире существует много различных способов, которыми можно измерить время: секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год. Даже если мы остановим свое внимание на годе как промежутке времени, столкнемся с великим разнообразием: календарный, лунный, учебный год.

Продолжительность их самая разнообразная и начинаются они в разное время. Но существует еще один календарь, независимый от обыкновенного. Это церковный год. Здесь в центре событий стоит Иисус Христос. Поэтому церковный год начинается с Его прихода, Адвента. В переводе с латинского Адвент означает «пришествие (Господне)». Адвент продолжается четыре недели, четыре воскресенья. После этого наступает Рождество. Время с Адвента до Рождества символизирует ветхозаветное время, время ожидания прихода Мессии.

Рождество — рождение Иисуса Христа, самый молодой из больших христианских праздников. Впервые отмечалось в 4 веке в Риме (25 декабря). Вскоре после Рождества начинается Великий пост. У нас это слово ассоциируется в первую очередь с воздержанием от пищи и увеселений. Начинается пост с Пепельной среды. Во времена бедствий или когда шло приготовление к какому-нибудь важному делу, объявляли на несколько дней пост, в продолжение которых народ, одевшись во вретища (покрывала из грубой ткани) и посыпав голову пеплом, воздерживался от пищи и просил у Бога милости и помощи. Великий пост длится 40 дней. Он учит нас отделять главное от второстепенного. Пост не основывается на принуждении, поэтому решающим является не выбор пищи или длина поста, а внутренний настрой: воздержание от зла, страстей, обмана.

После 40 дней Великого поста наступает Вербное воскресенье — воскресенье перед страстной неделей. В этот день отмечается торжественный въезд Иисуса в Иерусалим. На Елеонской горе собрались верующие с пальмовыми ветвями и пели: «Благословен грядущий во имя Господне!» (Иоанн 12, 13).

Страстная неделя — неделя страданий Иисуса Христа, заканчивающаяся Его казнью. Распятие Иисуса приходится на пятницу, Страстную пятницу, за два дня до Пасхи.

Пасха — праздник праздников, воскресение Иисуса Христа, фундамент христианской веры. В иудаизме отмечается в честь исхода евреев из Египта. В празднование Пасхи привносится идея ожидания Мессии.

Вознесение. После воскресения Иисус еще 40 дней находился среди Своих учеников в новом земном образе. Дав Своим ученикам вернейшее доказательство действительности Своего воскресения, Он вознесся к Отцу.

Пятидесятница — десять дней спустя после вознесения Иисуса (50 дней после Пасхи, отсюда и название праздника) Дух Божий сошел на учеников. Они получили власть свыше, чтобы нести Благую весть всем народам. Этот день считается днем рождения христианской церкви.

Троица (Тринитатис) — праздник, посвященный Триединству Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Святой Дух. После праздника Троицы наступает непраздничная половина года.

За Праздником урожая, срок которого общины вправе определять сами, приходит День Реформации. 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям Виттенбергской церкви.

День поминовения всех умерших. В этот день принято посещать могилы своих родных и близких. В их память зажигаются свечи. Горящая свеча говорит нам и о том, что Иисус Христос есть свет: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанн 11,25).

День покаяния и молитвы заключает церковный год.

Источник: Вестник/Der Bote. № 1, 1994. С. 23






ЕЛЦ

/ Богослужение


/ Церковный год

церковный год | Определение, история, праздники и традиции

Варфоломей I

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дионисий Эксигуус
Похожие темы:
праздник
Собственное время
вычисление
Собственность святых
пасхальная луна

Просмотреть весь связанный контент →

церковный год , также называемый литургический год, годовой цикл времен года и дней, отмечаемый в христианских церквях в ознаменование жизни, смерти и Воскресения Иисуса Христа и Его добродетелей, проявленных в житиях святых.

Истоки церковного года

Религиозные времена и сезоны

Церковный год имеет глубокие корни в первобытном человеческом стремлении отмечать определенные моменты времени с сакральным значением и соблюдением ритуалов. Это времена, когда сознательное внимание уделяется таинственным силам, которые окружают все живые существа и вовлекают их в естественные и неумолимые циклы света и тьмы; труд и отдых; рождение, рост, распад и смерть.

Два взаимосвязанных цикла имели первостепенное значение при формировании религиозных календарей. Один из них космический: фазы луны и солнечные равноденствия и солнцестояния. Другая — это периодическая смена времен года в природе, определяющая время посева и жатвы. Оба цикла говорят о тайне рождения, смерти и возрождения, а также о зависимости человека от плодородия жизни, данной в естественном творении.

Еврейский религиозный год, основанный на богооткровенном Законе еврейской Библии, стал основой церковного года христиан. Это календарь лунных месяцев, восходящий к первобытной кочевой жизни евреев, с его главным праздником в первое весеннее полнолуние, позже известным как Пасха. К этому календарю после заселения еврейскими племенами Палестины были привиты земледельческие праздники, зависящие от «ранних и поздних дождей»: первые плоды на Пасху, первый урожай на Шавуот, или Праздник Недель, и осенний урожай на Суккот, или праздник кущей или кущей.

Неясного происхождения, но до монархического периода (11–6 века до н. э.) евреи соблюдали семидневную неделю, последний день которой, или суббота, был праздником и днем ​​отдыха. Какова бы ни была его первоначальная цель, он превратился в сакральный день, посвященный Яхве, единому Богу евреев, и все более и более окруженный ограничениями на любую деятельность, кроме поклонения. Во времена Иисуса (I век н. э.) «святить день субботний» было главным признаком приверженности иудаизму.

Замечательным аспектом еврейского религиозного года было его преобразование в последовательных кодификациях Торы в серию исторических памятных дат, связанных с Божьим деянием в творении и в искуплении Божьего народа. Сначала суббота была связана с Исходом, избавлением евреев из Египта в 13 веке до н. э. (Второзаконие 5:15), а затем с упокоением Бога при завершении Творения (Исход 20:8–11). ; Бытие 2:2–3). Три сельскохозяйственных праздника стали последовательностью воспоминаний об Исходе из Египта и паломничестве через пустыню в землю обетованную (Исход 12:1–20; Левит 23; Второзаконие 16:1–17). Благодаря этим ежегодным празднованиям евреи заново переживали спасительные события прошлого и предвкушали окончательное избавление народа Божьего в грядущем веке. Раббан Гамалиил, современник Иисуса, сказал: «В каждом поколении человек должен относиться к себе так, как если бы он сам вышел из Египта…» (из Мишны, 9).0039 Песах 10:5).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Формирование церкви год

В своей земной жизни Иисус подчинялся законам субботы, праздника и поста, предписанным в еврейской Библии, но его служение и учение указывали на новую эпоху, грядущее Царство Божье, когда Закон исполнится. Поэтому его заботило не столько внешнее соответствие правовым предписаниям, сколько дух, в котором они соблюдались. «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27). Именно в контексте празднования Пасхи со своими учениками он был арестован, предан суду и казнен.

Ранние христиане верили, что новый век, обещанный Иисусом, начался с Его Воскресением, в «первый день недели» (Матфея 28:1; Марка 16:2; Луки 24:1; Иоанна 20:1). Этим событием Закон исполнился. Теперь каждый день и время считались святыми для празднования и воспоминания победы Иисуса над грехом и смертью. Хотя многие из его учеников продолжали соблюдать особые времена и периоды еврейского закона, новообращенные нарушили обычай, потому что считали его более ненужным или необходимым. Св. Павел, сам соблюдавший Закон, считал безразличным соблюдение святых дней при условии, что поклонение совершается «в честь Господа» (Римлянам 14:5–9).). Он предупреждал своих новообращенных не судить друг друга за «праздники, новомесячия или субботы» (Колоссянам 2:16).

С самого начала церковь переняла у иудаизма семидневную неделю. До конца апостольской эпохи (I век н. э.), когда в составе церкви преобладали язычники, первый день недели, или воскресенье, стал нормативным временем, когда христиане собирались для своих особых богослужений в ознаменование Воскресение Господне (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В течение первых двух столетий греко-римский мир в целом принял планетарную семидневную неделю астрологов.

Христианские писатели II века стали рассматривать воскресенье, «день Господень», как символ христианства в отличие от иудаизма. Большинство церквей решили отмечать Пасху Господню (Пасху) всегда в воскресенье, после окончания еврейского праздника. Кроме того, поместные церкви стали отмечать годовщины смерти своих мучеников, называемые «днями рождения в вечности», ибо они также рассматривались как свидетели торжества воскресения Христа в его последователях. Таким образом, еженедельное воскресенье и ежегодное соблюдение Пасхи (Пасхи) в течение 50 дней от Пасхи до Пятидесятницы (еврейский праздник урожая, который также знаменовал откровение Закона Моисею) были, таким образом, основными рамками церковного года до 4-го века — напоминаниями о новую эру принесет Христос, когда Он снова придет во славе в конце времен, когда истинные верующие войдут в свое наследство вечной радости и пиршества со своим Искупителем и Господом.

г. Установление христианства в качестве государственной религии после обращения императора Константина (312 г. н. э.) принесло новые изменения. Пасхальному сезону соответствовал более продолжительный период подготовки (Поста) для многих новых претендентов на крещение на пасхальных церемониях, а также для дисциплины и покаяния тех, кто за тяжкие грехи был отрезан от церковного общения.

Новый центр празднования, посвященный рождению Христа, Искупителя мира, был учрежден в дни древних зимних солнцестояний (25 декабря и 6 января в Северном полушарии), чтобы конкурировать с языческими праздниками в честь рождения нового века, принесенного «Непокоренным Солнцем». Позже западные церкви создали сезон подготовки к Рождеству, известному как Адвент. Постепенно к списку мученических юбилеев добавлялось много новых дней памяти выдающихся деятелей, освящения зданий и усыпальниц в честь святых и перенесения их мощей.

Времена года христианской церкви Год

 

Нажмите здесь, чтобы

Деннис Братчер

Мы отслеживаем время и времена года с помощью календарей, которые
предоставить нам возможность наблюдать, отмечать и праздновать определенные
события или случаи. Смена сезонов года также дает нам
с повторяющимися возможностями прославлять христианскую веру в
поклонение. Христианская церковь, следуя ранней еврейской традиции,
издавна использовали времена года как возможность для фестивалей и
праздники, священное время отведенное на
поклоняться Богу как Господу жизни.

В то время как еврейское празднование вращается вокруг Исхода из Египта,
Год христианской церкви посвящен жизни и служению Иисуса.
последовательность праздников от Адвента до Воскресения Христова становится
ежегодное духовное путешествие для молящихся, когда они преклоняют колени у яслей,
слушать на склоне холма, ходить по улицам Иерусалима, слышать рев
толпа, встань под крест и стань свидетелем воскресения! Остальные
церковного года дает возможность задуматься о значении
пришествие Иисуса и его поручение своему народу быть светом для
Мир.

Помимо Рождества и Пасхи, многие церкви в протестантской традиции не празднуют различные времена года церковного года.
каким-либо преднамеренным или устойчивым образом. Однако соблюдение времен года
Церковный год имеет долгую историю в жизни христианской веры.
Когда большинство людей в церкви были бедны и не имели доступа к
образование, церковные праздники и цикл церковного года
предоставил средство для обучения истории Бога и его действий в
человеческая история. Даже в Ветхом Завете концепция священного времени
стал средством обучения вере (например, Исход 12-13).
Запланированное и целенаправленное соблюдение христианских сезонов и праздников
может стать важным инструментом для образования и ученичества в
Вера, а также средство для духовного роста и жизненной силы.

Когда прихожане перемещаются по церковному календарю, они представляются
организованно с возможностью обсудить, поразмышлять,
и откликнуться на весь спектр вероисповеданий, лежащих в основе
сердце христианской веры. Это важно не только для
жизнеспособность всего сообщества, но особенно для детей, чтобы стать
осознавать в контексте общинного празднования те вещи, которые
важны для их Веры (Второзаконие 6:20-25).

Христианский календарь организован вокруг двух основных центров Священного
Время: Адвент,
Рождество и Крещение;
и Великий пост, Страстная неделя,
и Пасха, завершившаяся в
Пятидесятница. Остаток года после Пятидесятницы известен как
Обычное время, от слова «порядковый», что просто означает исчисляемый
времени (первое воскресенье после Пятидесятницы и т. д.). Обычное время используется для
сосредоточиться на различных аспектах Веры, особенно на миссии
церковь в мире. Некоторые церковные традиции разбивают обычное время
в сезон Пятидесятницы (Пятидесятница до предпоследнего воскресенья
августа) и Царства (последнее воскресенье августа до начала
Адвент).

 
 

Знамя святилища.

Некоторые протестантские церкви отмечают и другие дни, не специально
связаны с этими циклами, такими как
Воскресенье Реформации и Воскресенье Всех Святых.
Они становятся все более популярными способами конкретизировать темы
Церкви в мире в обычное время, сосредоточив внимание на наследии и
верность тех, кто был в прошлом. Несколько церквей начинают
соблюдать некоторые из праздников святых, например ближайшее воскресенье
4 октября для Франциска Ассизского, чтобы привлечь внимание к
особое внимание в течение года. Это попытка разрешить
Церковь и ее история, а не светская культура, чтобы установить повестку дня
для учения и служения Церкви.

Следовать за церковным годом — это больше, чем просто топтаться на месте.
календарь или запись в церковном бюллетене. Каждое усилие должно быть
использовать различные аспекты церковного года как возможность
рассказать историю Божьей искупительной работы в мире.

Многие церкви полагались почти исключительно на произнесенное слово, чтобы нести
бремя провозглашения. Однако даже в Ветхом Завете
в богослужении задействованы все органы чувств: зрение, обоняние, вкус,
осязание, а также слух. Современная теория обучения также указывает
что чем больше чувств задействовано в переживании, тем сильнее оно влияет
делает, особенно для детей. Это говорит о том, что поклонение
опыт должен касаться
больше, чем просто проповедь и музыка (см. Word
и Таблица: Размышления о богословии поклонения).
По крайней мере, поклонение должно включать в себя как визуальные, так и слуховые ощущения.
опыт.

Принадлежности для поста

Один простой способ, который может помочь в отслеживании времен года в церкви
год для верующих, а также предоставление визуального контекста для поклонения,
является использование цветов церковного года в
святилище. Разные цвета связаны с разными временами года,
а меняющиеся цвета покрытия стола для причастия и кафедры (называемые параметрами) или настенные баннеры дают визуальные подсказки о временах года.

В некоторых церковных традициях такие символы святилища большие и
богато украшенными и, соответственно, дорогими, впрочем, они и не обязательно должны быть. Нет, это не так
необычно в небольших церквях или в церквях, которые не имеют высокого
церковная или литургическая традиция, для членов церкви или молодежной группы
для создания простых, но визуально эффективных элементов, баннеров или других
символы святилища. Этот подход предполагает собрание в
помогая творчески отмечать сезоны Церковного года и тем самым
участие в «искусстве и окружающей среде» святилища.

точное время времен года и даже некоторые из самих времен года,
различаются в разных традициях, особенно в восточно-православных
традиция. Это связано как с различными историческими акцентами,
способы расчета дней, а также использование различных календарей. Для наших целей мы будем следовать практикам, наиболее распространенным в
западной церкви, а также те, которые чаще всего используются протестантскими церквями (в основном
разделяют как англиканские, так и католические традиции), признавая при этом
значение в понимании перспектив других традиций.


Церковный год начинается с Адвента в ноябре/декабре.
Мы в настоящее время в году
B  чтений в Revised
Общий лекционарий.

начиная с Адвента, 1 декабря 2019 г.
Год Б: 2017-2018 гг.; 2020-2021
Год C: 2015–2016 гг.;
2018-2019
Год А:

2016-2017, 2019-2020 >

Нажмите ниже для получения информации о
различные сезоны и святые дни, которые составляют
Год христианской церкви.
Если не указано иное, даты указаны для

2020-2021,

Год Б из
Пересмотренный общий лекционарий,

1 год
Ежедневного офиса (ежедневные чтения)
из Книги общей молитвы . (Для более полного
календарь см.
Церковный год, 2021)

Обычное время, год A (1 июня – 28 ноября 2020 г.) 90 003

Адвент

Год Б  (29 ноября – 24 декабря 2020 г.) 
Рождество (25 декабря 2020 г. — 5 января 2021 г.)
Двенадцать дней Рождества (25 декабря 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts