Христианство истинное: Христианство как истинная религия | Правмир
Содержание
Христианство как истинная религия | Правмир
Уже две тысячи лет существует Христианская Церковь. Возникнув сначала в среде личных учеников Господа нашего Иисуса Христа – апостолов, христианство после веков гонений и запретов стало утверждать себя на всей земле, подтверждая одну из заповедей блаженства, данную Иисусом Христом: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5, 5). Проповедуя слово Божие, апостолы и миссионеры, борясь с языческими религиями, прежде всего отмечали ложность, ошибочность этих верований, подчеркивая истинность христианства. В разные эпохи и в разных краях люди принимали христианство, веря в его истинность на основании разных критериев, но прежде всего ища истинного своего спасения, понимая, что «никто не приходит к Отцу, как только через» Иисуса Христа (Ин. 14, 6).
Сейчас времена иные. Для многих людей религия является либо заблуждением, пережитком темного прошлого, с которым надо в наш научный век расстаться, либо личным делом человека, относящимся скорее к области его вкуса, чем к вопросу об истине. Религию себе выбирают так, как выбирают костюм, – согласно моде, национальным обычаям, вкусам начальства и т.п. И в первом, и во втором случаях христианство не считается истинной религией: в первом потому, что все религии ложны, а во втором – потому что все религии, так сказать, «истинны», в том числе и взаимоисключающие друг друга.
Чтобы разобраться, так ли это, посмотрим, отвечает ли христианство тем критерия истины, которые принимаются в современной науке и философии.
Очень часто приходится слышать фразу, которая звучит вполне правильно, но в то же время как-то легковесно, как бы отмахиваясь: а зачем нам говорить, что такое истина, ведь даже Иисус Христос не ответил на этот вопрос Пилата, сказав в другом месте: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Поэтому незачем искать ответа на вопрос, что есть истина, надо знать — Кто есть Истина. Однако слова Спасителя, сказавшего: «Я есмь путь и истина и жизнь», — подразумевают, что человек, слышащий эту фразу, понимает смысл терминов, входящих в нее, т. е. понимает, что есть истина. Поэтому чтобы понять, Кто есть Истина, необходимо все же уяснить, что такое истина, и тогда наше знание о христианстве как истинной религии будет гораздо полнее и точнее.
Слово «истина» является одним из тех слов, которые по критериям современной позитивистской философии являются псевдопонятиями. Тем не менее оно используется в любой научной теории. Почему я говорю о псевдопонятии? Потому что оно не отвечает критерию семантической однозначности. Любой термин должен быть однозначным. Термин «истина» тоже кажется однозначным, но если приглядеться, то мы увидим, что он весьма расплывчат. Мы употребляем слово «истина» и производные от него слова («истинный») в достаточно широком контексте. Мы можем говорить: истинная теория, истинное высказывание, истинный друг (т.е. верный друг), истинное произведение искусства (т. е. настоящее), истинное удовольствие и т.д. Значений много, и их будет еще больше, если мы попытаемся понять это слово со стороны его антонимов. У слова «истина» существуют по крайней мере три антонима. Это термины «заблуждение», «ошибка» и «ложь». Причем термин «заблуждение» оттеняет метафизическую сторону слова «истина», «ошибка» — логическую его сторону, а «ложь» — нравственную. Таким образом, получается, что в термине «истина» сокрыто и метафизическое его значение, и логическое и нравственное. К этому мы вернемся через некоторое время, а сейчас более подробно поговорим о том, что означает истина в общепринятом смысле этого слова.
Чаще всего под словом «истина» имеется в виду соответствие высказываний, или мыслей, действительному положению вещей. У родоначальника такой точки зрения, Платона, сказано: «Если кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину. Тот же, кто говорит о них иначе, лжет». Аристотель говорит в «Метафизике»: «Говорить о сущем, что его нет, или о не сущем, что оно есть, значит говорить ложное. А говорить, что сущее есть и не сущее не есть, значит говорить истинное». Истина есть соответствие мыслей действительности. Такая концепция называется классической, или корреспондентской, концепцией истины.
В классической концепции истины имеется в виду, во-первых, что действительность и мысль существуют; во-вторых, подразумевается и утверждается адекватность, тождественность мысли и действительности. Действительность существует объективно, независимо от человека, а мысли – в его разуме. Далее, истина всегда выражается в суждении. Соответствие мысли и действительности означает, что суждение, т.е. порядок слов, сформированный по всем правилам синтаксиса, соответствует порядку вещей.
Отсюда возникают соответственно и проблемы классической концепции истины. Как показывала философия на протяжении всего своего развития, человек в своей познавательной деятельности всегда имеет дело с явлениями, а не с самой действительностью, а явления всегда могут быть сведены к субъективным восприятиям. Поэтому разделение на действительность и мысль о ней оказывается достаточно эфемерным, философия так и не смогла его преодолеть. Другая проблема связана с языковым выражением истины. Когда мы говорим, что истина есть соответствие мысли действительности, а мысль формируется в суждении, то как понять соответствие суждения действительности? Что означает тождественность суждений, т. е. слов, связанных некими грамматическими правилами, некоей материальной действительности? Когда я говорю, что гора состоит из камней, то одно дело гора и камни, а другое дело слово «гора» и слово «камни». И когда гора состоит из камней, это одно, то фраза, составленная из слов «гора», «состоит» и «камни», это совсем другое.
Далее. На основании какого критерия человек делает вывод о том, что его мысли и в самом деле соответствуют действительности? Ведь человек всегда ограничен рамками своего собственного мышления, а в мышлении и формируется суждение об истине. Человек никогда не может встать на место объекта, он всегда остается субъектом. Поэтому сказать, что мое суждение соответствует действительности, совершенно необоснованно. Каков критерий, каким образом я узнаю, что это суждение соответствует действительности, т. е. что оно истинно? Я должен иметь собственный критерий истинности, чтобы знать, так это или нет. Т. е. у критерия истины должен быть собственный критерий истины и т. д. до бесконечности. И если даже некое мое высказывание соответствует какой-то действительности, то как быть с высказываниями науки, которые имеют всеобщий характер? Как проверить истинность всеобщих высказываний на основании данного критерия? Стало быть, они соответствуют некой иной действительности, которая не дается в ощущениях.
Таким образом, становится ясно, что человек не может выйти за пределы своего собственного рассудка, и поэтому определить истинность своих высказываний на основании этого критерия тоже не может.
На основании этого в XVII – XVIII вв. была предложена другая теория истины, получившая название когерентной (когерентность означает логическую последовательность, связность). В качестве необходимого требования истины выдвигается требование логической связности высказывания. Истинным является то высказывание, которое логически непротиворечиво. Соответственно с этим когерентная теория истинности имеет две разновидности. Одна разновидность — это теория Гоббса, который утверждал, что логическая непротиворечивость есть критерий в классической теории истины. Другую разновидность мы находим в учении Канта, который утверждал, что действительность вообще непознаваема и речь идет только о явлениях, о мысли, которая сама диктует законы действительности, и поэтому критерием истины и самой истиной является именно непротиворечивое высказывание.
Но здесь снова возникают проблемы. Что значит непротиворечивость? Эта концепция просто утверждает истинность законов логики, не исследуя ее происхождение, и тем самым просто постулирует, что логическая непротиворечивость есть истина. Тем более непонятно, почему непротиворечивое высказывание действительно соответствует реальному положению вещей.
Концепция Гоббса также имеет свою западню, ибо на основании какого критерия утверждается, что логическая непротиворечивость есть критерий, гарант того, что наши мысли действительно соответствуют объективному миру? Появляются проблемы, которые возникали и в первом случае, в классической теории, — вопрос о том, что действительные вещи связаны теми же самыми законами, что и понятия в моем разуме, но ведь понятно, что законы разума и порядок вещей сущностно отличаются друг от друга.
Итак, получается замкнутый круг: когерентная теория истины требует для себя в качестве дополнения классическую, а классическая – когерентную. Поэтому в XIX – XX вв. были предложены некоторые другие концепции истины, отличающиеся от этих двух наиболее распространенных концепций. В конце XIX в. английскими и американскими философами была предложена так называемая прагматическая концепция истины: истина — это то, что полезно. Тем самым создатели прагматической концепции попытались освободиться от зависимости концепции истины от законов логического мышления, от связи между словами. Такая категория, как полезность, может быть применима и для материального субъекта, и для материального мира. Но оказалось, и философы это сразу заметили, что прагматическая концепция сужает само понятие истины. Бертран Рассел привел такой пример. Есть два высказывания, которые совершенно различны, но с точки зрения прагматической концепции истины тождественны:
1. Истинно, что другие люди существуют.
2. Полезно верить, что другие люди существуют.
Более того, в теории полезности истины сама истина оказывается субъективной: если нет деятельного человека, то и самой истины не существует. Не существует и такого понятия, как «истинная теория». С точки зрения прагматической теории не могут рассматриваться на предмет истинности многие положения теоретических наук, особенно таких, которые касаются космологических проблем, математических вопросов и т.п. (какая людям польза от общей теории относительности? от неэвклидовых геометрий?). Между тем эти теории, которым невозможно найти полезного применения в реальных условиях жизни, имеют вполне понятный ученым свой критерий истинности.
Близка к прагматической концепции и марксистская концепция истины, которая утверждает, что критерием истины является практика. Маркс заметил проблему критерия истины и совершенно правильно сказал, что критерий истины не должен находиться в самом разуме, ибо сам разум не может сказать, соответствует он действительности или нет. Следовательно, критерий истины должен находиться где-то вовне, объединяя и разум и действительность. Поэтому Маркс предложил такой критерий истины, как практика. Истина выдвигается на суждение по традиционным критериям, классическим и когерентным, а затем практика проверяет истинность этих высказываний. Несмотря на то, что такая концепция вдалбливалась в наши умы на протяжении нескольких десятков лет, у любого нормального человека, который получал естественнонаучное образование, всегда возникало внутреннее отторжение от нее, ибо проблемы, которые возникали с прагматической концепцией истины, переходят и на марксистскую. Какая практика может проверить теорию относительности, правильность четырехмерного пространства-времени Минковского, положения математики Лобачевского или Римана? Понятно, что практика тоже может быть неким частным критерием истины, но только лишь в отдельных случаях, и потому не может претендовать на всеобъемлемость, как ни стремились показать это сторонники марксизма.
В результате в современном позитивизме львовско-варшавской школы была предложена так называемая семантическая теория истины. Главная задача этой теории состояла в том, чтобы преодолеть недостатки классической и когерентной концепций, т. е. проблему появления парадоксов (типа парадокса лжеца) и проблему соответствия непротиворечивой теории действительности. Семантическая теория утверждает, что любая истинная теория должна отвечать двум критериям: она должна быть материально адекватной и формально непротиворечивой, а чтобы не возникало парадокса лжеца, она должна строиться на некоем искусственном языке, лишенном многозначных терминов – по примеру математического. Сама истина существует только в той науке, в которой создан некоторый специальный, идеальный язык, исключающий появление парадоксов.
Тем не менее и здесь проблемы не снимаются, потому что семантическая теория, выдвигая требование специального языка, создает проблему истинности этого языка. Чтобы оценить его истинность, необходимо создание некоего мета-языка, в котором язык науки рассматривался бы как его частный случай. Возникает построение типа бесконечной матрешки. Проблема истины в таком построении окончательно не решается.
К концу XX в. возникает ситуация, которую предвидел в конце XIX в. Фридрих Ницше, говоривший, что истины не существует и что все познание человека есть просто его интерпретация, а существуют одни заблуждения. Учение об истине — это одно из великих заблуждений человечества, поэтому познание есть только лишь приспособление человека к действительности, проявление его воли к власти. Само же понятие истины — это ошибочное понятие, псевдо-понятие, говоря языком позитивистов.
Существуют еще несколько концепций истины, или скорее некоторых представлений, совершенно ненаучных, но тем не менее существующих среди людей. Эти концепции особенно расплодились в XX в., в век демократии, когда каждый человек считает, что он может делать все, что его душе угодно, не оценивая свои действия с точки зрения их неистинности. Возникают различные мистические течения, пышным цветом расцветает магия. И многие люди верят в то, что все это правильно, хотя истина как таковая в этих магических концепциях никогда не присутствовала. Главное, что интересует заказчиков и исполнителей так называемых магических процессов, — это их действенность. Когда таким людям объясняют, что их взгляды неистинны и не научны, они отвечают: но ведь это же действует! Перед нами просто наглядный пример прагматической концепции истины: если действует, значит это можно принимать. Истина здесь рассматривается только как полезность или бесполезность для человека, и вопрос об истинности магии просто не ставится.
Также не ставят этот вопрос и различные восточные учения индуистского типа, потому что главное, о чем говорят мистики, это то, что в достигаемом ими мистическом экстазе происходит растворение, исчезновение самого субъекта и слияние его с неким мировым абсолютом, возникает ощущение тождественности и слияния человеческого «я» с неким «божественным» духом. Поскольку здесь нет субъект-объектного отношения, говорить об истинности такого слияния также не представляется возможным, ибо истина всегда требует соответствия наших мыслей действительности. Поэтому мистический союз человека с превосходящим его абсолютом в православном богословии называется прелестью, высшей формой гордыни, когда человек сам себя приравнивает к Богу, а это является самым серьезным грехом для христианина.
Таким образом, мы видим, что такой легкий с виду вопрос об истине оказывается чрезвычайно сложным при попытках его решения и даже не просто сложным, а практически невозможным для решения на языке философии. Наука не может ответить на этот вопрос, потому что она всегда занимается своим собственным предметом и наивно считает проблему истины очевидной. Однако проблема истины выходит за пределы науки, и потому естественно предложить рассмотреть эту проблему философам. Но и философия, как мы видим, тоже ничего не смогла предложить, кроме бесконечных противоречий, возникающих в различных теориях истины.
Однако очевидно, что понятие истины, непостижимое наукой, не улавливаемое философией и отсутствующее в оккультно-мистических концепциях, тем не менее существует, что непосредственно ощущается каждым человеком — будь он нобелевский лауреат или простой крестьянин.
Почему же возникает способность человека оценивать истину и неумение ее понять? Очевидно, потому, что человек по своей собственной природе как существо, умеющее оценить истинность или ложность любого высказывания, любой теории, несет критерий истины в себе. Это означает, что человек своей природой возвышается над субъект-объектным отношением, иначе невозможно было бы говорить ни о чем, кроме личного, субъективного восприятия. Если же человек с уверенностью утверждает истинность или ложность какого-либо высказывания или теории, то это означает, что он действительно возвышается над самим процессом познания, над самим отношением субъекта и объекта. Иными словами, это показывает, что человек, если он познает истину, уже не является только лишь составной частью нашего материального мира, как не является и только лишь разумным, мыслящим существом. Конечно, это необходимо, человек является и материальным и разумным существом. Но оценить истинность высказывания на основании только лишь наличия разума невозможно. Значит, человек имеет способность, не осознаваемую и не понимаемую им, которая возвышает его над материальной и над разумной действительностью. Если же человек может оценить некий совершенный им поступок с точки зрения его нравственности или безнравственности, то это становится возможным также благодаря наличия в человеке способности нравственной самооценки, совести.
Это можно понять только в русле христианской догматики, которая говорит, что человек есть образ и подобие Божие. Человек не просто существо, состоящее из тела и имеющее разум (разумное животное), а существо, возвышающееся по своей природе над этим миром, как возвышается над ним Бог, и несущее в себе природу этого мира, как принял ее в Себя Иисус Христос – «путь и истина и жизнь».
Не может быть истинной та религия, в которой бог противостоит миру. Это религия, в которой сама концепция истина оказывается упраздненной, мир оказывается противостоящим богу, чуждым ему и нетождественным. Не может быть истинным и та религия, где бог тождествен миру. Как не может быть истинным и учение, вообще отрицающее существование Бога — самой объективной истины! Только христианство утверждает неслиянное и нераздельное существование мира и Бога. Поэтому только лишь христианская концепция истины оказывается достроенной до конца. Те противоречия, которые существуют в различных философских теориях, снимаются в христианстве. Христианство достраивает те обрывочные суждения, которые различные философы в различные века предлагали для рассмотрения думающему человеку. Отсюда важное следствие о необходимости существования человека в Церкви как Теле Христовом, о необходимости евхаристической жизни как приобщения Истине не только разумом, но телесной природой, ведь истина существует не только для разума, но и для чувств, т. е. для целостного человека. Все богатство христианского учения, весь догматический его строй оказывается гармоничным образом порождающим философское и научное учение об истине. И тогда действительно становится понятным, почему истина имеет три составляющих: метафизическую, логическую и нравственную. О нравственности можно говорить только применительно к существу, имеющему свободную волю, т. е. применительно к личности, имеющему совесть, способность к самооценке. Поэтому учение об истине может быть только там, где есть учение о личном Боге и о личном ответственном за свои поступки человеке. Понятно, почему учение о нравственном аспекте истины совпадает с логическим и с метафизическим, т. е. собственно отвечающим на вопрос о критерии истины вопросом. Ведь истина — это и личность, единая Божественная Личность Иисуса Христа, в Котором неслитно и нераздельно соединены божественная и человеческая, тварная, природы, это и разум, слово, Логос. Таким образом, высказывания «что есть истина?» и «Кто есть Истина?» не исключают одно другое, а взаимно дополняют и проясняют друг друга.
Из вышеизложенного вытекает, что христианство как истинная религия не может противоречить и другим истинным учениям. Более того, как показала двухтысячелетняя история развития христианской Церкви, именно догматы христианства явились исходным пунктом в создании современного математического естествознания, именно христианство явилось источником истинной нравственности в обществе, именно христианство явилось культурообразующим фундаментом для большинства современных цивилизованных стран, и, главное, именно христианство дает истинную надежду человеку обрести жизнь вечную через веру в Иисуса Христа — Богочеловека, действительно жившего, умершего за нас и воскресшего, как об этом и повествуют истинные книги — Евангелия.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Что такое истинное христианство?
Телеграм канал @ieshua.org
(1) Истинное христианство всегда утверждало богодухновенность, достаточность и высший авторитет Священного Писания. Оно учило, что Божье написанное Слово является единственным непогрешимым правилом веры и практики в религии; что Бог повелевает не верить ничему, что не исходит из этого Слова; и что всё противоречащее ему не является истиной. Оно никогда не допускало, чтобы мнение или учение Церкви было возведено выше или на один уровень с Писанием. Оно неуклонно держалось того принципа, что, несмотря на наше несовершенство, мы можем понимать его, что Древняя Книга была предназначена быть единственным мерилом жизни и учения.
(2) Истинное христианство всегда учило о полной греховности, виновности и развращённости человеческой природы. Оно говорило людям, что они рождены в грехе, заслуживают Божий гнев и осуждение и по своей природе склонны делать злое. Оно никогда не допускало мысли, будто мужчины и женщины представляют собой просто слабые и достойные жалости творения, которые, если только захотят, могут стать хорошими и сами примириться с Богом. Наоборот, оно неуклонно утверждало опасность положения человека, его отвратительность и нужду в Божественном прощении и искуплении его грехов, в новом рождении и обращении и в полной перемене сердца.
(3) Истинное христианство всегда указывало людям на Господа Иисуса Христа как на высший объект веры и надежды в религии, как на Божественного Посредника между Богом и людьми, как на единственный источник мира в сердце и корень всей духовной жизни. Главные истины, которые оно всегда утверждало о Христе, это искупление греха, совершённое Его смертью, Его жертва на кресте, полное избавление от вины и осуждения посредством Его крови, Его победа над смертью через воскресение, Его действенное ходатайство одесную Бога и абсолютная необходимость нашей простой веры в Него. Если сказать кратко, оно говорило о Христе как об Альфе и Омеге всего христианского богословия.
(4) Истинное христианство всегда почитало Личность Бога Святого Духа и Его величественный труд. Оно никогда не учило, что все исповедующие христиане имеют благодать Духа в своих сердцах, как само собой разумеющееся явление, потому что они были крещены, или потому что присоединились к Церкви. Оно неуклонно держалось истины о том, что плоды Духа являются единственным свидетельством обладания Духом, и что эти плоды должны быть видимыми! Оно всегда учило, что нам должно родиться от Духа, быть водимыми Духом, освящёнными Духом и чувствовать действие Духа; и что близкое хождение с Богом по стезям Его заповедей, святая жизнь, любовь, самоотречение, чистота и ревность о добром являются единственными достоверными признаками присутствия Святого Духа.
Таково истинное христианство. Благо было бы миру, если бы его в нём было больше на протяжении последних девятнадцати столетий! Слишком часто и слишком во многих областях христианства так мало было видно его, что, казалось, будто Христова религия угасла и подверглась полному позору! Именно это христианство во дни апостолов было «всесветным возмутителем»! Именно оно лишало языческие храмы их поклонников, выставляло безумие греческих и римских философов и вынуждало даже языческих писателей признать, что последователи «нового суеверия» — как они сами говорили — были людьми, которые любили друг друга и жили очень чистой и святой жизнью!
Не будем никогда забывать, что его главные принципы менее всего приятны душевному человеку. Напротив, они считаются определенно непопулярными и оскорбительными. Гордому человеку не нравится, когда ему говорят, что он немощный, виновный грешник, который не может спасти свою душу и должен положиться на труд другого, что ему нужно обратиться и получить новое сердце, что он должен жить святой жизнью самоотречения и выйти из мира. И всё же, такое христианство сегодня благоденствует всюду, где совершается подлинное добро. Единственное религиозное учение, способное произвести твёрдые положительные результаты, отдаёт предпочтение тем доктринам, которые я попытался описать. Везде, где они верно преподаются, христианство может принести плоды, которые в себе имеют неоспоримые подтверждения своего Божественного происхождения.
Бесчисленное количество исповедующих христиан, которые не имеют никакой жизни или реальности в своей религии, всего лишь формальные члены Церкви Христовой. Кроме посещений церкви по воскресеньям они не показывают никаких признаков истинного христианства. Если вы проследите за их повседневной жизнью, то окажется, что у них нет ни размышлений, ни чувств, ни заботы о своих душах, о Боге или о вечности. Те мужчины и женщины, которые наполняют церкви по воскресеньям, а потом в течение недели живут мирской и плотской жизнью, являются лучшими и самыми эффективными союзниками дьявола.
Истинная вера — это не просто «умственное согласие» с определёнными богословскими утверждениями, но это жизнь, горение, это активный принцип, действующий любовью, очищающий сердце, побеждающий мир и приносящий много плода святости и добрых дел. Будем же всегда жить так, как верующие каждой йоте и каждой черте Писания, как если бы умерший, воскресший, ходатайствующий и грядущий Христос всегда пребывал перед нашим взором!
Джон Чарльз Райл (1816—1900) многие годы нёс служение епископа англиканской церкви в Ливерпуле, Англия. Он был плодотворным проповедником и писателем, книги и изданные проповеди которого продолжают оказывать влияние на читателей спустя столетие после его смерти. В число его книг, опубликованных на русском языке, входят такие известные труды как «Практическая религия» и «Горница».
propovedi.ru
Что такое истинное христианство? — Институт К. С. Льюиса
Что такое истинное христианство?
Назад к серии
Автор J.I. Пакер, Гэри А. Парретт, 3 июня 2011 г. «Знание и действие», обязательное чтение: стремление к святости, знание и действие, лето 2011 г., Гэри А. Парретт, J.I. Packer
Что такое истинное христианство?
Созидание верующих по старинке
Давайте проясним это. Христианство по своей сути не является моральным кодексом или аскетической рутиной, как многие ошибочно предполагали на протяжении веков. Скорее, это сверхъестественные личные отношения со сверхъестественным личным Спасителем. Христианство сосредоточено на Господе Иисусе Христе, Который сегодня и каждый день посредством Святого Духа противостоит каждому, к кому приходит Евангелие, призывая нас признать его и откликнуться на него. Он призывает нас не просто признать его реальность и выдающиеся факты о нем, но проявить веру в него — то есть на основании фактов довериться ему — для прощения наших грехов; покаяться, то есть оставить позади нашу нынешнюю естественную жизнь греховного рабства и вступить в новую жизнь свободы, ведомой Христом; и стать учениками, то есть людьми, которые добросовестно, как наш жизненный проект, ходят с Ним, учатся у Него, поклоняются Ему и Отцу через Него и сохраняют послушание Ему, сообразуясь с Его записанными взглядами и примером вплоть до предел действия Святого Духа. Именно Святой Дух, третье лицо Божества, пребывающее во внутреннем существе каждого верующего, невидимо, но действенно соединив верующих со Христом, теперь поддерживает их в этом союзе, производя в них побуждение и сострадание Христа и посредничая к ним и через них сила его воскресшей жизни. Он освещает их умы, чтобы понять учение Христа и библейское учение в целом, увидеть, как оно применимо к ним лично, а также предвидеть и молиться о христианском продвижении. Он меняет их мировоззрение, привычки и характер, наполняя их усилия верным послушанием по всем направлениям. Таким образом, каждый христианин становится незавершенной работой, местом реконструкции на всю жизнь, со Святым Духом в качестве архитектора и мастера на каждом этапе, от начала до конца. Следуя Библии, мы называем зарождение Духом веры, покаяния и приверженности ученичеству возрождением или новым рождением (Иоанна 3:1–8; Титу 3:5; 1 Петра 1:22–23; 1 Иоанна 2:29). ; 3:9; 5:1, 18), и мы говорим о последующем стремлении всей душой к святости и праведности как освящении, росте в благодати и начале прославления (Рим. 8:30; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 5:23; 2 Петра 3:18). 1 Когда мы размышляем о сегодняшних сложных заботах, надеждах, мечтах и попытках христианского возрождения, ученичество производит на нас впечатление ключевой современной проблемой, а катехизация — ключевым современным элементом ученичества во всем мире. Христианская вера должна хорошо и мудро преподаваться и хорошо и по-настоящему изучаться! 2 | |
Примечания | |
Дж.И. Пакер
Дж.И. Пакер, Автор (1926–2020), известный своей книгой-бестселлером Knowing God , а также своей работой в качестве редактора Английской стандартной версии Библии. Он был подписантом Чикагского заявления 1978 года о непогрешимости Библии, членом консультативного совета Совета по библейской мужественности и женственности, а также принимал участие в экуменической книге 9.0063 Евангелисты и католики вместе в 1994 году. Его последней преподавательской должностью была должность профессора богословия в совете управляющих в Риджент-колледже в Ванкувере, Британская Колумбия. Он был награжден Крестом Святого Катберта на провинциальной ассамблее ACNA 27 июня 2014 года за «беспрецедентный вклад в англиканское и глобальное христианство».
Гэри А. Парретт
Профессор
Гэри А. Парретт, служил профессором образовательного служения и поклонения, получил степень бакалавра гуманитарных наук. от Веры евангелическо-лютеранской семинарии, M.Div. из Риджент-колледжа в Ванкувере и Эд. Д. из Колумбийского университета. Он является членом и бывшим вице-президентом Североамериканских профессоров христианского образования. Помимо работы профессором, Гэри имеет около двадцати лет опыта пастырского служения. Он является членом и бывшим вице-президентом Североамериканских профессоров христианского образования. Гэри написал статьи о христианском образовании и богослужении для таких изданий, как Журнал христианского образования и Журнал «Христианство сегодня ». Он соавтор трех книг.
Ученичество, святость, духовная жизнь
Что такое истинное христианство? | Завтрашний мир
Почти два миллиарда человек называют себя христианами — последователями учения Иисуса Христа. Тем не менее, они разделены на более чем 450 различных сект и деноминаций с противоречивыми доктринами и стилями поклонения. Что такое истинный христианин? Является ли христианином тот, кто следует обычаям сегодняшних исповедующих христианство сект? Или Библия дает совсем другой ответ?
Давно пора, чтобы кто-нибудь указал, что такое истинное христианство! Так называемое «мейнстримное» христианство теряет миллионы членов. Десятки различных идеологий и различных типов учений «Новой эры» сейчас выходят на первый план, но чистая религия Иисуса Христа, похоже, полностью игнорируется большинством религиозных лидеров.
ПОЧЕМУ?
А что НЕ ТАК в господствующем христианстве, в котором выросли миллионы людей и которое воспринимается как должное? Разве все эти церкви не учат христианству Христа?
Правда в том, что самые великие и кровопролитные войны за всю историю человечества велись прежде всего в Европе — самом сердце западной, «христианской» цивилизации. Фактически, исповедующая христианскую церковь непосредственно спровоцировала серию «священных войн» в средние века, называемых «крестовыми походами» ( Encyclopædia Britannica, 11-е изд., Крестовые походы ). В статье описывается предполагаемое БЛАГОСЛОВЕНИЕ кровавой и кровожадной деятельности крестоносцев: «Рыцарь, присоединившийся к крестовым походам, мог таким образом потворствовать воинственной стороне своего гения — под эгидой и по указке церкви; и таким образом поступая, он достиг бы и того, к чему горячо стремилась духовная сторона его натуры, — совершенного спасения и прощения грехов. жертвенник Гроба, ибо не красный ли он от точила Господня?»
Были ли ЭТИ люди истинными последователями скромного плотника из Назарета, который сказал: «Любите врагов ваших»?
Однако помните, что эти люди называли себя ИМЕНЕМ Христа — Христианами. Кажется, что почти все западные религии, философии и секты должны настойчиво применять имя Христа к своим идеям, учениям и практикам. В древние времена язычники открыто и честно признавали свое поклонение различным «богам» и демоническим духам по своему выбору.
ИМЯ Христа часто используется неправильно
Со времени жизни, смерти и воскресения Сына Божьего великий ОБМАН привел к тому, что ИМЯ Христа было приписано к каждому типу языческой, языческой, извращенной философии человека что пришло!
Как бы это ни звучало шокирующе, тот факт, что многие церкви, учения, идеи и практики людей называются «христианскими» , абсолютно НИЧЕГО не доказывает!
Христос положил начало этим идеям и институтам? Следуют ли они Его учению и Его примеру?
Как вы можете ЗНАТЬ?
Всемогущий Бог вдохновил апостола Иоанна описать Дьявола как «змия древнего, называемого диаволом и сатаною, ОБМАНЫВАЮЩЕГО ВЕСЬ МИР» (Откровение 12:9). Опять же, в Откровении 20: 1–3 Бог описывает, как сатана вскоре будет сдерживаем, «чтобы он больше не ОБМАНЫВАЛ НАРОДЫ ».
Эти богодухновенные писания, безусловно, показывают, что большинство людей и наций были введены в заблуждение и ОБМАНЫ Сатаной Дьяволом! Вот это, откровенно говоря, и есть тот «ключ», который объясняет, ПОЧЕМУ в нашем якобы «христианском» обществе так много очевидных противоречий. Это показывает, почему этот мир так запутался и запутался в том, что на самом деле означает слово «христианин». Это показывает, что наша цивилизация НЕ следовала за Христом, а ОБМАНУЛАСЬ, заставив идти разными способами под сбивающим с толку влиянием сатаны!
Как ни странно, но, по крайней мере, честно, некоторые из известных мировых религиозных лидеров и ученых признали, что наше исповедующее «христианство» ДАЖЕ СЕРЬЕЗНО НЕ ПЫТАЛОСЬ следовать буквальному учению и примеру Иисуса Христа — его предполагаемого Автора!
Обратите внимание на эту показательную и даже шокирующую цитату уважаемого историка Уилла Дюранта:
Христианство не уничтожил язычество; оно приняло его. Греческий ум, умирая, обрел переселенческую жизнь в богословии и литургии церкви; греческий язык, веками господствовавший над философией, стал носителем христианской литературы и ритуалов; греческие мистерии перешли во впечатляющее таинство Мессы. Другие языческие культуры внесли свой вклад в синкретический результат. Из Египта пришли идеи божественной троицы… и личного бессмертия награды и наказания; из Египта поклонение Матери и Младенцу и мистическая теософия, создавшая неоплатонизм и гностицизм и затемнившая христианское кредо; там также христианское монашество найдет свои образцы и свой источник. Из Фригии пришло поклонение Великой Матери; из Сирии драма воскресения Адониса; из Фракии, возможно, культ Диониса, умирающего и спасающего бога… Митраистский ритуал настолько напоминал евхаристическую жертву мессы, что отцы-христиане обвиняли Дьявола в изобретении этих сходств, чтобы ввести в заблуждение слабые умы. Христианство было последним творением древнего языческого мира… [Евхаристия] была концепцией, давно освященной временем; языческий ум не нуждался в обучении, чтобы воспринять его; , воплощая «тайну Мессы», христианство стало последней и величайшей из мистических религий [ The Story of Civilization, , стр. 595, 599].
Этот известный историк ясно признает, что церковные лидеры НЕ принимали жизнь Иисуса и ЕГО УЧЕНИЕ в качестве эталона для своих так называемых «христианских» церквей!
Честно спросите себя: Какой еще может быть настоящий стандарт ?
Кто ТАКОЙ истинный христианин?
Наши словари сохранили часть правды о том, что такое «христианин» , каким должен быть . В словаре Американского колледжа говорится: «Христианин, , относящийся к Иисусу Христу или полученный от него или Его учения… верящий в религию Иисуса Христа или принадлежащий к ней».
Но чему учил Иисус Христос? Какова была Его религия — католическая, протестантская, иудейская, «наука о разуме» — какая?
только авторитетный ответ содержится в вдохновленных записях о том, чему Иисус учил и о совершенном ПРИМЕР Он дал нам следовать. Ваша Библия содержит эту вдохновленную запись !
Имея в виду приведенные выше вопросы, нам нужно разобраться в этом — честно — открыто — без предрассудков.
Чему Иисус — Автор истинного христианства — УЧИЛ и ДЕЛАЛ? И помните, что истинный христианин тот, кто следует за Христом и Его учением!
Чему Учил Иисус
В начале Своего служения «пришел Иисус в Галилею, благовествуя Евангелие Царствия Божия и говоря: исполнилось время и приблизилось Царство Божие. Покайтесь, и веруйте в Евангелие» (Марка 1:14–15).
Слово «царство» означает правительство. Иисус говорил о грядущем правлении Бога над этой землей. Он повелел: «ПОКАЯТЕСЬ и веруйте в Евангелие!»
«Покаяться» означает быть настолько сожалеющим , что вы готовы не только уйти, но и развернуться и пойти другим путем. Конечно, мы должны покаяться в ГРЕХЕ. Но что такое грех? Бог отвечает: «Грех есть преступление закона» (1 Иоанна 3:4, KJV).
Итак, мы должны покаяться в непослушании Божьему Правительству — из нарушив Его ЗАКОН!
Опять же, обратите внимание на собственных вдохновенных слов Иисуса на тему: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Другими словами, Иисус в Своей собственной жизни в совершенстве исполнил духовное намерение и цель Божьего закона. Почему Он сделал это?
Дай Бог ответ! В Своем вдохновенном пророчестве о грядущем Мессии, Иисусе Христе, Исайя писал: «Благоугодно Господу ради правды Своей; Он возвеличит закон и возвеличит его» (Исайя 42:21, KJV).
To увеличить НЕ означает уничтожить, но to показать и увеличить объект или вещь в максимально возможной степени. Иисус в совершенстве исполнил , а возвеличил Божий закон, чтобы показать нам его самое полное духовное применение, а также дал нам ПРИМЕР, которому мы должны следовать по Его стопам (1 Петра 2:21).
Иисус продолжал ту же речь: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, назовут наименьшим в Царстве Небесном; а кто ДЕЛАЕТ и НАУЧИТ, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19). должны стать великими в Его Царстве
Разве это не ПРОСТО?0016 намерение и цель этого закона для христиан с Божьим Духом.
Как Иисус ВОЗВЕЛИЛ Закон
Он показал, что мы должны не только воздерживаться от буквального убийства, но даже НЕНАВИДИТЬ брата — включая дух убийства — приводит нас к суду до духовный закон Божий. Он ярко продемонстрировал, как можно совершить прелюбодеяние не только в буквальном смысле, но и в ПОЖЕЛАНИИ женщины в своем сердце (Матфея 5:21–31).
Прочитайте эти примеры в своей Библии. Подумай о них. В любом случае, они, очевидно, НЕ отменяют Божий закон, а делают его еще более обязательным!
Пятая глава Евангелия от Матфея заканчивается наставлением Иисуса: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (ст. 48).
Послушание Богу и Его закону является лейтмотивом всей Нагорной проповеди. Иисус провозгласил: «Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21).
Позже обратите внимание на собственные слова Иисуса— Его учение—о том, как спастись. «Теперь вот, некто подошел и сказал Ему: «Добрый Учитель, что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Тогда Он сказал ему: «Почему ты называешь Меня благим? Никто не благ, кроме Одного, то есть Бога. Но если хочешь войти в жизнь, СОБЛЮДАЙ ЗАПОВЕДИ» (Мф. 19:16–17). . Затем (ст. 18–19) Иисус назвал некоторые из 90 016 Десяти заповедей.
У Божьего правительства есть законы
Говоря о Евангелии Нового Завета, которое Он проповедовал, Иисус сказал: «Закон и пророки были до Иоанна. С тех пор проповедуется Царство Божие , и все стремятся к нему. И это легче ибо небо и земля прейдут, нежели одна черта в законе не прейдет» (Луки 16:16–17). Здесь Иисус ясно показал, что Божье Царство или ПРАВИТЕЛЬСТВО — неразрывно связано с Божьим Законом. Он показал, что закон НИКОГДА не подведет! Затем Он продолжил показывать о каком законе Он говорил (ст. 18), комментируя заповедь о прелюбодеянии — одну из Десяти Заповедей!
Итак, благая весть Царства Божьего неразрывно связана с Законом Божьим, содержащимся в Десяти Заповедях. Иисус всегда увеличивал и соблюдал ЭТОТ ЗАКОН при Своей жизни. Он сказал: «Я соблюл заповеди Отца Моего» (Иоанна 15:10).
После Своего воскресения, когда Христос поручал Своим ученикам проповедовать Его весть ВСЕМ НАРОДАМ, включая, конечно, и язычников, Иисус повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сын и Святого Духа , обучая их соблюдать ВСЕ то, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19–20).
Здесь Иисус ясно и ясно говорит Своим апостолам идти ко всем народам , проповедуя ТО ЖЕ САМОЕ весть о послушании ЗАКОНУ Божию и Его правительстве как Он Сам учил их!
Но плотские люди ВОСПИТАНЯЮТСЯ на учение послушания Божьим заповедям. Они говорят, что НЕВОЗМОЖНО для людей повиноваться Божьим Они придумывают много разных оправданий для непослушания заповедям Божьим и учат, что спасаешься сентиментальным принятием ИМЯ или ЛИЧНОСТИ Христа без всякого реального послушание Ему или Богу как вашему Господину и ХОЗЯИНУ!
Иисус подал совершенный пример
Помните, что христианин — это тот, кто буквально следует примеру Иисуса Христа! Иисус был «светом», который Бог послал в мир, чтобы показать человеку, КАК он должен жить. «Это был истинный Свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанна 1:9).
Петр по вдохновению написал: «Ибо к тому вы и призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам ПРИМЕР, дабы вы шли по следам Его: Который не сделал никакого греха, и не нашлось лжи в устах Его» (1 Петра 2:21–22). Иисус ПОДЧИНЯЛСЯ Богу. Он НЕ СДЕЛАЛ ГРЕХА, а грех — это «нарушение закона». Он послушался Бога и добровольно претерпел гонения и во всем этом подал нам ПРИМЕР того, что мы должны следовать Его стопам!
Апостол Иоанн писал: «Кто говорит, что пребывает в Нем [Христе], тот и сам должен поступать [жить], как Он ходил» (1 Иоанна 2:6).
Этот отрывок ясно показывает, что истинный христианин должен ЖИТЬ так же, как жил Иисус Христос, следуя Его примеру. Новая английская Библия переводит это на более современный английский язык: «Вот испытание, с помощью которого мы можем быть уверены, что находимся в Нем: кто утверждает, что пребывает в Нем, обязывает себя ЖИТЬ, как жил Сам Христос».
Итак, мы ДОЛЖНЫ БУКВАЛЬНО следовать вдохновленному ПРИМЕРУ совершенной жизни Иисуса Христа! И мы увидели, что Иисус ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЛ Десять Заповедей — БУКВАЛЬНО (Иоанна 15:10).
Если вы действительно изучите вдохновенное повествование о жизни Иисуса, вы увидите, где Иисус постоянно молился на обоих коленях Богу Отцу и постился , когда Он нуждался в особой близости к Богу (Марка 1:35, 2:20, 9:29). Вы увидите, где Иисус буквально ПОДЧИНЯЛСЯ четвертой заповеди, подавая нам пример (Луки 4:16, 31).
Вы увидите, где Иисус отказался быть втянутым в мирские войны и политику (Иоанна 18:36-37). Вы увидите, что Иисус ПОСЛУШАЛ заповеди Божьи как в букве, так и в духе; что Он жил жизнью ДАВАНИЯ и СЛУЖЕНИЯ; и что Он вел Себя как посол чужого королевства или правительства — Божьего правительства на небесах, которое вскоре придет, чтобы заменить ВСЕ правительства на этой земле. Следовательно, у Иисуса не было никакой части в религиях, политике, войнах и спорах Его времени.
Истинные христиане должны БУКВАЛЬНО следовать Его чудесному примеру! И Павел был вдохновлен написать : «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же» (Евреям 13:8).
Христос НЕ ИЗМЕНИЛСЯ. Он поможет вам жить такая же жизнь сегодня, какую Он ЖИЛ в Своем собственном человеческом теле более 1900 лет назад! И помните, Иисус «был во ВСЕХ ПУНКТАХ искушен, как и мы, и без греха» (Евреям 4:15, KJV).
Как вы МОЖЕТЕ следовать примеру Христа!
Апостол Павел был вдохновлен написать: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римлянам 8:9). Говоря простым языком, если вы лишены Божьего Духа, вы НЕ христианин!
Но что хорошего Святой Дух, некоторые спросят, что он делает? Иисус отвечает: «Если любите Меня, соблюдайте Мои ЗАПОВЕДИ. И Я умолю Отца, и даст вам другого Помощника , да пребудет с вами вовек; Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он обитает с вами и будет в вас» (Иоанна 14:15–17).
Затем Иисус продолжил, сказав: «Я не оставлю вас без утешения; Я приду к вам» (ст. 18, KJV). Очевидно, Он собирался прийти и «утешить» этим духом, который будет обитать В учениках. Он заявил в стихе 23: «Кто любит Меня, тот соблюдет СЛОВО Мое [повинуясь заповедям Его]; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Очевидно, что и Иисус, и Бог Отец не нисходят и не живут ВНУТРИ кого-то в телесной форме! Скорее они живут В Христианской через Святого Духа!
И Иисус продолжил, заявив: «Но Помощник, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам» (ст. 26). Обратите внимание, что один и тот же Дух исходит от Христа и Отца. Этот Дух УЧИТ истинных последователей Христа и помогает им помнить и применять Истину.
Так и апостол Павел мог воскликнуть: «Я сораспялся Христу, но живу, но не я, но ХРИСТОС живет во мне: и то, что я ныне живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20, KJV).
Здесь мы видим, что— через Святого Духа— Христос приходит, чтобы прожить Свою ЖИЗНЬ буквально В истинном христианине, который живет не только верой во Христа, но и самой верой в Иисуса Христа— той самой верой, которая руководила и мотивировал Его в Его человеческом теле более 1900 лет назад!
Таким образом, через Святого Духа вы получаете саму природу и силу Христа, чтобы повиноваться заповедям, законам и путям Всемогущего Бога! Но на самом деле это делает ХРИСТОС.
Тем не менее, вы должны отдать свою волю Ему, и вы должны ПОКАЯТЬСЯ в своем беззаконии и ПРИНЯТЬ ХРИСТА своим СПАСИТЕЛЕМ и своим Господом и ХОЗЯИНОМ! Тогда вы должны уступать и стремиться быть эффективным инструментом в Его руках!
Теперь вы понимаете?
На самом деле это ХРИСТОС снова и снова соблюдает заповеди — так же, как Он это делал более 1900 лет назад — в вашем смертном теле! Это Его праведность, действующая в вашем теле, которое вы добровольно отдали Ему как Его орудию.
КАК действует Святой Дух
Вдохновенная формула для получения Святого Духа была дана Петром в день Пятидесятницы, 31 года по Р.Х. Иисуса Христа для прощения грехов и ты получишь дар Святого Духа’ » (Деяния 2:38).
Поскольку твое прежнее я должно быть погребено или креститься для отпущения ГРЕХА, ты должен ПОКАЯТЬСЯ грехов! Вспомнить что «грех есть нарушение закона». себя, не подчиняясь ЗАКОНУ своего Творца и своих готовность позволить старому «я» умереть. Затем, после действительного покаяния вашего бунта против Бога и собственных плотских путей и желаний, и исполнения таинства смирения в крещении и принятии пролитой Христовой крови в оплату за ваши прошлые грехи в ВЕРЕ, вам ОБЕЩАЕТСЯ «дар » Божий Святой Дух. Затем посредством Своего Духа Христос помещает в вас Свою природу — Свою любовь, Свою веру, Свою силу , чтобы преодолеть собственные слабости и искушения сатаны и этого мира.
ЛЮБОВЬ, которую вы получаете через Божий дух, — это не просто человеческая любовь, а сама любовь Бога, потому что «ЛЮБОВЬ Бога излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Римлянам 5:5).
Теперь как действует эта любовь?
Пусть Слово Христа даст верный ответ! «Ибо любовь Божия в том, что мы СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ЕГО. И заповеди Его не обременительны» (1 Иоанна 5:3).
Благодаря Божьей любви, вложенной в нас Его Духом, мы можем СОБЛЮДАТЬ Его заповеди!
Не через вашу силу, но через духовную СИЛУ, которую дает Божий Святой Дух, вы МОЖЕТЕ следовать совершенному примеру Иисуса Христа. Вы МОЖЕТЕ позволить Иисусу жить той же жизнью в вас , которой Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жил более 1900 лет назад, соблюдая тех же законов Бога, поклоняясь в те же Святые Дни, которые Бог предназначил, оставаясь отделить от общества, политики и войн этого мира, и — посредством постоянного изучения Библии, серьезной молитвы, периодического поста и последовательного духовного image быть рожденным от Него в воскресении как Его БУКВАЛЬНЫЙ СЫН — обладал самой Его природой!
Собственно, это и есть ЦЕЛЬ вашего существования!
Кто такие истинные христиане?
На протяжении всей истории Бог имеет всегда отделенных и отмеченных тех, кто истинно служит Ему соблюдением Его заповедей и Его ЗАКОНОВ. Апостол Иоанн был вдохновлен написать: «Кто говорит: «Я познал Его», и заповедей Его не соблюдает, тот ЛЖЕЦ, и нет в нем истины» (1 Иоанна 2:4).
истинный Бог даже не слышит наших молитв, если мы не соблюдаем Его заповеди! «И чего ни попросим, получим от Него, потому что мы СОБЛЮДАЕМ ЗАПОВЕДИ ЕГО и делаем угодное в очах Его» (1 Иоанна 3:22). . Тот, кто пребывает в УЧЕНИИ Христа, имеет и Отца, и Сына. Если кто придет к вам и не принесет этого учения, НЕ принимайте его в свой дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 9–11).
Это истинное учение — вопрос ПОСЛУШАНИЯ истинному Богу и Его ЗАКОНУ — имеет первостепенное значение в глазах Бога! Даже в последней книге вашей Библии, книге Откровения, этот стандарт ПОСЛУШАНИЯ используется как знак ОТЛИЧНОСТИ истинной Божьей Церкви на протяжении веков.
Внимание! Говоря об истинной Церкви, которая должна бежать от дьявола во время конца, Бог говорит: «И рассвирепел дракон [сатана Дьявол] на жену [истинную Церковь], и пошел воевать с прочим от семени ее, СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17).
И в самом КОНЦЕ вашей Библии, в качестве Своего последнего послания к ВАМ, Бог говорит: «Блаженны те, кто исполняет Его ЗАПОВЕДЕЙ, дабы они могли иметь право на древо жизни и могли войти через ворота в город» (Откровение 22:14).
Истинное христианство тогда, христианство Христа— есть ПУТЬ ЖИЗНИ! Это включает в себя Живого Иисуса Христа, живущего Своей жизнью внутри нас силой Святого Духа. Тогда мы сможем по-настоящему поклоняться Богу так, как Он говорит нам. Нам будет дана духовная ЛЮБОВЬ, чтобы иметь подлинную изливающуюся заботу, терпение, доброту и милосердие, в которых мы нуждаемся по отношению к нашим ближним.
Благодаря Его Духу мы будем «ходить с Богом» каждый день, отражая Иисуса Христа во всех аспектах своей жизни. Мы преодолеем нисходящее притяжение греха и — через Христа в нас — мы СДАЕМСЯ, чтобы позволить Богу сформировать в нас Свою саму природу и характер. И поэтому Сам Бог подготовит нас и приготовит нас к ПРАВЛЕНИЮ со Христом в грядущем Царстве Божьем скоро появится на этой земле! «И кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами; «Он будет пасти их жезлом железным; они сокрушатся, как сосуды горшечника»; как Я получили и от Отца Моего» (Откровение 2:26–27).