Церкви старые россии: Самые древние храмы России — Виктория Славянка — LiveJournal

Разное

Содержание

Самые древние храмы России — Виктория Славянка — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

В России есть здания, которые видели нашествие монголо-татар, страшные пожары и великие войны, но все-таки дожили до наших дней.

Успенский Княгинин монастырь

Монастырь был основан во Владимире князем Всеволодом Большое гнездо в начале XIII века. В народе монастырь стали называть «княгинин», потому что на его возведении настояла жена князя Мария Шварновна. В разные годы здесь жила дочь Бориса Годунова, действовала больница для малоимущих и школа рукоделия для девочек.  Монастырь пережил нашествие монголо-татар, пожары, разорения, несколько раз перестраивался, но все-таки дожил до наших дней.

Церковь святого Георгия в Старой Ладоге

Церковь святого Георгия появилась в Старой Ладоге во  второй половине XII века.  За  светлый, стройный вид местные жители назвали святыню «ладожской невестой».

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь бы возведен в Пскове на слиянии рек Великой и Мирожки в середине XII века. Сегодня святыня привлекает внимание паломников собором с уникальной фресковой стенописью домонгольской эпохи.

Свенский Успенский монастырь

Успенский монастырь был построен брянским князем Романом Михайловичем на правом берегу Десны, против устья реки Свени в 1288 году. Найти этот древний памятник можно в четырех километрах от Брянска, в старинном селе Супонево .

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше

В селе Кидекша, в 4 км к востоку от Суздаля, стоит церковь Бориса и Глеба, построенная Юрием Долгоруким еще в 1152 году. Этот памятник белокаменного зодчества принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику и охраняется ЮНЕСКО.

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

Спасо-Преображенский собор начал строить Юрий Долгорукий в 1152 году. Достроил святыню князь Андрей Боголюбский в 1157 году. Уже больше восьми столетий белокаменный храм украшает Красную площадь Переславля.

Софийский Собор в Великом Новгороде

Софийский Собор — одно из главных православных украшений исторической части Великого Новгорода.  Храм был построен князем Владимиром, сыном Ярослава Мудрого, в 1045-1050 годах.

Церковь Иоанна Предтечи в Керчи

Центр Керчи украшает памятник византийского зодчества – церковь Иоанна Предтечи. Храм был построен между VIII и IX веками. Сегодня древнюю церковь дополняет пристройка, возведенная в XIX веке.

Источник: Самые древние здания в России
© Русская Семерка russian7.ru

May 2021
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  • livejournal : Самые древние храмы России [+0]
  • nngan : (no subject) [+1]
  • doc_chaev : (no subject) [+1]
  • duchesselisa : (no subject) [+1]
  • terets92 : (no subject) [+3]
  • ictoruljevich08 : (no subject) [+1]
  • o_apankratov : (no subject) [+1]
  • (Anonymous) : (no subject) [+1]

Powered by LiveJournal. com

Самые старые церкви в Москве и Подмосковье: топ-10

Москва – город с тысячелетней историей (основан в 1147 году). Здесь сохранилось очень много старинных зданий и памятников архитектуры, в частности церквей и храмов – несчетное количество. Именно по этой причине Москву называют «златоглавой». В какой бы точке города вы не находились, всегда увидите купола церквей.

Столица России давно уже привлекает внимание паломников со всего мира. Здесь находятся самые известные святыни и небольшие церквушки – разнообразие религиозных объектов поразит даже бывалых туристов. В этой статье мы расскажем вам о самых старых церквях в Москве и Московской области. Их стоит увидеть даже тем людям, которые не относят себя к верующим, ведь прежде всего – это история нашей страны.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Храм, ставший музеем

Несмотря на коренные изменения, наступившие в жизни страны за годы перестройки, и последовавшее в связи с этим возвращение церкви отнятых у нее ценностей, Успенский собор Кремля, являющийся на сегодняшний день самой старой церковью в Москве, до сих пор сохранил статус музея. Лишь в дни великих православных праздников с разрешения властей и благословения патриарха в его стенах проводятся богослужения. Ставший за долгие века усыпальницей многих российских самодержцев, он по праву считается одним из наиболее ценных историко-архитектурных памятников.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

Последующие реставрационные и восстановительные работы

В 1547 году Успенский собор вновь был охвачен огнем пожара и получил множество повреждений. Незамедлительно началось его восстановление. Как и два с лишним века назад, необходимые для проведения работ средства собирались всем миром. Завершив реставрацию, кровлю храма покрыли позолоченными медными листами, придав зданию изысканность и благолепие, а внутри к имевшимся ранее образам добавили присланные из Великого Новгорода четыре иконы древнего письма. Так самая старая церковь в Москве принимала знакомые нам всем очертания.

В 1624 году по повелению первого государя из рода Романовых – царя Михаила Федоровича – своды Успенского собора, угрожающе покрывшиеся трещинами, разобрали и, чтобы устранить опасность обрушения, выложили заново, укрепив железным армированием и дополнив особыми подпружными арками. Были внесены также некоторые изменения в конструкцию кровли и системы водостоков.

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры, 1422 год

Главный соборный храм, самое старое из всех сооружений Троицкого монастыря. Его построили в честь Сергия Радонежского. Там же хранятся его мощи. Здесь всегда много желающих приложиться к святыне.

Троицкий собор – выдающийся памятник архитектуры. Внутренним убранством занимался Андрей Рублев. К сожалению древняя роспись не сохранилась. Все, что вы там увидите – это иконография, проще говоря точная копия.

Собор действующий, здесь регулярно совершаются богослужения и молебны, принимают постриг братия обители.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Храм Успения в Звенигороде, 1399 год

История этого храма перекликается с историей Собора Рождества Богородицы. Его построили по приказу князя Юрия Дмитриевича в честь удачного похода на волжских булгар. Стиль – ранняя московская школа русского зодчества. Его также расписывали Андрей Рублев и Данила Черных, но до наших времен дошла только малая часть фресок. Белокаменная церковь – кажется, что в России таких сотни, но нет. Его удалось сохранить почти в первозданном виде, а ведь это самый древний храм Звенигорода. Действующий, его не закрывали даже в советское время.

Древние храмы

  • Владимирская область
  • Костромская область
  • Москва
  • Московская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Тверская область
  • Ярославская область

Москва

Название церквитипОкругРайонВекГодМонастырьАдрес
Троицы Живоначальной в с. Хорошево на р. МосквецерковьСеверо-западныйХорошево-МневникиXVI1598Карамышевская наб., 15
Успения Божией МатерисоборЦентральныйКитай-городXV1479КремльКремль, Соборная пл.
Положения Ризы Божией Матери во ВлахернецерковьЦентральныйКитай-городXV1486КремльКремль, Соборная пл.
Благовещения Пресвятой БогородицысоборЦентральныйКитай-городXV1489КремльКремль, Соборная пл.
Зачатия Праведной Анны что в углуцерковьЦентральныйКитай-городXV1493Москворецкая наб., 3
Архистратига МихаиласоборЦентральныйКитай-городXVI1508КремльКремль, Соборная пл.
Иоанна Лествичника что под колоколамицерковьЦентральныйКитай-городXVI1508КремльКремль, Соборная и Ивановская пл.
Покрова Божией Матери на Рву или церковь Василия БлаженногособорЦентральныйКитай-городXVI1561Красная пл.
Трифона Мученика в Напрудной слободецерковьЦентральныйМещанскийXV1492Трифоновская ул., 38
Рождества Пресвятой Богородицы посреди монастырского дворасоборЦентральныйМещанскийXVI1505Рождествен-скийул.Рождественка, 20
Спаса Нерукотворного Образа посреди монастырского дворасоборЦентральныйТаганскийXV1428Спасо-АндрониковАндроньевская пл., 10
Всех Святых на КулишкахцерковьЦентральныйТаганскийXVIСлавянская пл., 2
Воскресения СловущегоцерковьЦентральныйТаганскийXVI1516Крутицкое подворьеКрутицкая ул. , 11/13
Великомученика Никиты за Яузой на Швивой горкецерковьЦентральныйТаганскийXVI1595Гончарная ул., 6
Петра Митрополита посреди монастырского дворасоборЦентральныйТверскойXVI1517Высоко-петровскийул.Петровка, 28/2
Антипы Пергамского на Колымажном дворецерковьЦентральныйХамовникиXVIКолымажный пер., 8
Смоленской иконы Богоматери в центре монастырского дворасоборЦентральныйХамовникиXVI1525НоводевичийНоводевичий пр., 1
Рождества Пресвятой Богородицы в Старом СимоновецерковьЮжныйДаниловскийXVI1509Восточная ул., 6
Донской Иконы Божией Матери старый соборный храм посреди южной части монастырской территориисоборЮжныйДонскойXVI1593ДонскойДонская пл. , 1
Георгия Победоносца храм в с. Коломенском на р. Москвеколо-кольняЮжныйНагатинский затонXVIпросп. Андропова, 39, с юго-запада от храма Вознесения Господня
Вознесения Господня в с. Коломенском на р. МосквецерковьЮжныйНагатинский затонXVI1532просп. Андропова, 39, стр. 1
Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Дьяково на р. Москве близ с. КоломенскогоцерковьЮжныйНагатинский затонXVI1554просп. Андропова, 39, стр. 7

Перестроенные древние храмы Москвы

… в начало страницы

Московская область

Название церквитипРайонНас.пунктВекГодМонастырьАдрес
ВоскресенскийсоборВолоколамскийг.ВолоколамскXVКремль
2Рождества БогородицыцерковьВолоколамскийВозмищеXVI1537
3Богоявленская в трапезнойцерковьВолоколамскийТеряевоXVI1530Иосифо-Волоцкий
4УспенскийсоборДмитровскийг. ДмитровXVI1533КремльИсторическая пл.
5Бориса и ГлебасоборДмитровскийг.ДмитровXVI1537БорисоглебскийБольшевистская ул.
6НикольскийсоборДмитровскийп.ЛуговойXVII четвНиколо-Пешношский
7Богоявленская в колокольнецерковьДмитровскийп.ЛуговойXVII полНиколо-Пешношский
8Рождества БогородицыцерковьДмитровскийПустыньXVI1547Медведева пустынь
9ТроицкийсоборСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXV1422Троице-Сергиева лавра
10ДуховскаяцерковьСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXV1476Троице-Сергиева лавра
11УспенскийсоборСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXVI1585Троице-Сергиева лавра
12ВведенскаяцерковьСергиево-ПосадскийСергиев ПосадXVI1547бывш. Пятницкийпросп.Красной Армии
Успенский «на Городке»соборЗвенигородг.ЗвенигородXIV1400Кремль
14Рождества БогородицысоборЗвенигородг.ЗвенигородXV1405Саввин-Сторожевский
15Рождества ХристовацерковьИстринскийЮркиноXVIнач
16УспенскаяцерковьКлинскийг.КлинXVIсерул.Папивина, 16а
17УспенскаяцерковьКоломенскийг.КоломнаXVI1552Кремль, Брусенскийул.Лажечникова, 12
18Иоанна Предтечи на ГородищецерковьКоломенскийг.КоломнаXIV60-70еГородищенская ул.
19ИльинскаяцерковьКоломенскийПрусыXVI1578
20Рождества ХристовацерковьЛенинскийБеседыXVIкон
21ПреображенскаяцерковьЛенинскийОстровXVIII пол
22Михаила АрхангеласоборЛотошинскийМикулиноXVI1550
Старо-НикольскийсоборМожайскийг. МожайскXIV-XVул.Бородинская, 8
24Иоакима и АнныцерковьМожайскийг.МожайскXIVконул.Крупской
25Рождества БогородицысоборМожайскийг.МожайскXVI1542Лужецкийул.Герасимова, 1
26НикольскаяцерковьНаро-ФоминскийКаменскоеXIVII пол
27Преображения (Троицкая)церковьОдинцовскийБольшие ВяземыXVIкон
28ВведенскийсоборСерпуховскийг.СерпуховXVIконВладычный
29Трапезная с ГеоргиевскойцерковьСерпуховскийг.СерпуховXVI1599Владычный
30ВоскресенскаяцерковьСтупинскийГородняXVI1578
31ПокровскаяцерковьСтупинскийЧиркиноXVII пол

Перестроенные древние храмы Московской области

… в начало страницы

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Храм Христа Спасителя (Москва)[править]

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

Благовещенский собор в Кремле (первый этаж), 1390-е годы

Благовещенский собор расположен в историческом центре столицы. Его построили по приказу владимирского князя Андрея Александровича. Сначала это была небольшая одноглавая домовая церковь княжеской семьи. В начале в XV века здание заменили новым, более просторным. На протяжении двух веков собор дополняли постройками. Современный облик он приобрел в 60-годах XVI века.

Отличительной особенностью храма является высокий иконостас, древнейший в России.

Собор доступен для осмотра, богослужения здесь совершаются, но только по особым случаям или в престольные праздники.

Реставрация фресок собора

Важной вехой в истории Успенского собора стал 1910 год, когда членами государственной комиссии было принято решение о раскрытии и подновлении наиболее древних участков стенной росписи, остававшейся на протяжении длительного времени без реставрации. Самая старая в Москве церковь стала в те дни местом напряженного труда большой группы отечественных и зарубежных специалистов, возглавляемых гофмейстером императорского двора князем Ширинским-Шахамаметовым.

В период событий октября 1917 года Успенскому собору были причинены значительные повреждения огнем артиллерии красногвардейцев, обстреливавших юнкеров, укрывшихся за кремлевскими стенами. Несмотря на это, в апреле следующего года в нем было совершено Пасхальное богослужение, после чего его на долгие годы закрыли и со временем превратили в музей. Благодаря этому исследование фресок продолжилось и было прервано лишь в годы Великой Отечественной войны.

Храм Рождества Богородицы «на сенях», 1394 год

Храм расположен в Московском Кремле. Построили его по приказу княгини Евдокии (вдова Дмитрия Донского). Есть предположение, что его заложили в честь Куликовской битвы. Храм не сохранился полностью, верхняя половина пострадала при пожаре. Здание много раз перестраивали и увидеть, каким оно было прежде, можно только на старом чертеже. Сейчас оно представляет собой одноглавую белокаменную церковь.

Храм не действует, попасть туда не представляется возможным. Доступ в него закрыт, музейные экспозиции отсутствуют.

События XVIII и XIX веков

Пожары, являющиеся настоящим бедствием всех русских городов, не щадили ни жилых домов, ни храмовых сооружений. Один из них, случившийся в Москве в 1737 году, вновь повредил стены Успенского собора и уничтожил значительную часть внутренней росписи. Взошедшая на престол тремя годами позже императрица Елизавета Петровна, отличавшаяся, как известно, глубокой набожностью, повелела незамедлительно начать его реставрацию.

Что же касается пострадавших от огня фресок, то их восстановление было осуществлено уже при Екатерине II по приказу ее ближайшего сподвижника и фаворита − князя Григория Потемкина. Им же было передано в храм много драгоценной церковной утвари. Во время нашествия наполеоновских войск здание самой древней в Москве церкви не пострадало, но из него было похищено большое количество золотых и серебряных изделий, а также вынесены многие иконы, представлявшие историческую и художественную ценность.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Самые известные соборы, храмы и монастыри Москвы ✮ Россия

Православные храмы Москвы

В состав Московской епархии Русской Православной Церкви официально входит около 1000 храмов и часовен. Однако в этот подсчет не включены недействующие церкви, многие из которых являются прекрасными памятниками архитектуры. Настоящим шедевром является Собор Василия Блаженного.

Подробнее

Новоспасский монастырь

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь — один из крупнейших действующих монашеских монастырей Москвы. Каждый день он принимает большое количество верующих, ищущих духовного руководства. Московский Спасо-Преображенский собор является главным собором этого монастыря.

Подробнее

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного восходит к эпохе Ивана Грозного. Это самый известный символ средневековой русской архитектуры. Этот богато украшенный комплекс из девяти церквей, построенных на общем фундаменте, занимает обширное пространство Красной площади в Москве.

Читать дальше

Донской монастырь

Донской монастырь — один из самых больших и значимых в Москве. В ХХ веке на территорию монастыря были перевезены уцелевшие фрагменты разрушенных архитектурных памятников, в том числе горельефы из храма Христа Спасителя.

Подробнее

Колокольня Ивана Великого

На протяжении многих веков колокольня Ивана Великого, расположенная на Соборной площади Кремля, оставалась самой высокой достопримечательностью Москвы. Определенный вид колокольня приняла в начале XVII века при Борисе Годунове. Его высота достигает 81 м.

Подробнее

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Храм Христа Спасителя — крупнейший православный собор России. Этот величественный московский собор, возведенный на берегу Москвы-реки напротив Кремля, был построен в угоду Богу за спасение России от нашествия армии Наполеона.

Подробнее

Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь — один из красивейших архитектурных памятников Москвы, подлинный шедевр XVI–XVII веков, сыгравший важнейшую роль в истории России. Новодевичий монастырь — образец архитектуры московского барокко.

Подробнее

Марфо-Мариинская обитель

Марфо-Мариинская обитель — женский ставропигиальный монастырь, один из самых посещаемых в Москве. Этот красивый женский монастырь, расположенный в Замоскворечье, имеет неповторимый облик и является невероятно уникальным образцом церковной архитектуры Art Modern в Москве.

Подробнее

Данилов монастырь

Данилов монастырь — один из крупнейших и старейших действующих монастырей российской столицы. Главным собором этого московского монастыря является Троицкий собор, построенный в начале 19 века. Вероятнее всего, он был спроектирован архитектором Осипом Бове.

Подробнее

Церковь Ризоположения

Церковь Ризоположения находится за Успенским собором Кремля в России. В его интерьере XVII века удачно сочетаются архитектурный замысел, настенная живопись и иконопись, отличающаяся потрясающим единством стиля.

Подробнее

Успенский собор

Успенский собор Московского Кремля — ключевой православный собор Российского государства в XV–XIX вв. Здесь короновались все императоры династии Романовых. Собор был усыпальницей митрополитов и патриархов Кремлевской Руси.

Подробнее

Церковь Покрова в Филях

Церковь Покрова в Филях, построенная в конце XVII века, является одним из самых примечательных и красивых храмов в стиле нарышкинского барокко в Москве. В 20 веке храм был передан Музею древнерусской культуры имени Андрея Рублева.

Подробнее

Казанский собор в Москве

Казанский собор стоит на пересечении Московской Красной площади с Никольской улицей, рядом с Историческим музеем и ГУМом. В тот момент, когда вы его видите, ваше воображение уносит вас вглубь тайны древней Москвы, какой она была в конце Средневековья.

Подробнее

Никольская церковь в Хамовниках

Центр Москвы богат невероятными церквями XVII века. Они были построены на личные денежные пожертвования прихожан. Примером такого типа архитектуры является белоснежная церковь Николая Чудотворца в Хамовниках.

Подробнее

Климентовская церковь

Климентовская церковь расположена на Пятницкой улице в историческом центре Москвы. Его величественное здание с голубыми куполами видно издалека. Это один из самых известных храмов Москвы и уникальный образец церковной архитектуры в стиле барокко.

Подробнее

Архангельский собор

Архангельский собор был построен в 16 веке и посвящен Архангелу Михаилу. Это был главный великокняжеский некрополь московских. Здесь похоронены Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Грозный и Михаил I Романов.

Подробнее

Ивановский женский монастырь

Ивановский женский монастырь, или Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, построенный в XVI веке, является одним из старейших в столице. Главный храм этого московского женского монастыря – Иоанно-Предтеченский собор. Он был создан по образцу итальянских базилик.

Подробнее

ЦЕРКОВЬ СВ. ГЕОРГИЯ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ

Георгиевский храм на Поклонной горе не имеет многовековой истории, но своим необычным внешним видом выделяет его среди других православных храмов Москвы. Прекрасное сочетание традиционного русского и модернистского стилей, Георгиевская церковь занимает уникальное место среди многочисленных мемориальных сооружений Парка Победы.

Подробнее

Покровский монастырь

Покровский монастырь — женский монастырь, связанный с преподобной Матроной Московской. Это одна из самых почитаемых святых женщин России, которая, как считается, совершала чудеса исцеления и давала людям силы достойно переносить невзгоды.

Подробнее

Правила посещения православных храмов

Посещая действующий храм или монастырь в Москве, следует помнить, что это не только архитектурно-историческая достопримечательность. Во-первых, это место, где проходят богослужения и куда верующие приходят помолиться или попросить поддержки.

Подробнее

Воскресенская церковь в Кадашской слободе

Воскресенская церковь в Кадашах (Замоскворечье) — одна из красивейших церквей Москвы. Несмотря на свою бурную историческую подоплеку, эта величественная нарышкинская церковь в стиле барокко, построенная в конце XVII века, сохранилась до наших дней.

Читать дальше

Воскресенские ворота и Иверская часовня

Арка Воскресенских ворот, ведущая на Красную площадь в Москве, устанавливает визуальную связь между Государственным историческим музеем и Музеем войны 1812 года, а небольшая часовня у ворот хранится одна из самых почитаемых икон – Иверская.

Подробнее

Высокопетровский монастырь

Высоко-Петровский монастырь — один из старейших в Москве. Он восходит к 14 веку, когда здесь была построена первая деревянная церковь. Наибольший расцвет он получил в конце XVII века, когда его покровителями были Нарышкины и Петр Великий.

Подробнее

Благовещенский собор

Благовещенский собор изначально задумывался как домовая церковь русских царей в Московском Кремле. Здесь венчались и крестились русские цари. В наши дни этот храм является прекрасно сохранившимся памятником архитектуры и церковного убранства 16 века.

Подробнее

Деревянные церкви Русского Севера

Ричард Дэвис

 

 
  Церковь Богородицы Одигитры (1763 г.), Кимжа, Мезенский район, Архангельская область (Все фото автора)

Христианство формально
на территории нынешней России
в 9 г. н.э.88. В начальной школе Нестора
Хроника
нам говорят, что князь
Владимир Киевской Руси был призван
посланники из соседних стран в
принять их веру. Он был соблазнен тем,
Мусульманские булгары обещают прекрасное
женщины в раю, но «обрезание
и воздержание от свинины и вина
были ему неприятны. «Питьевой,»
сказал он, «это радость русов. Мы
не может существовать без этого удовольствия».

Владимир в конце концов решил быть
крестился в православную веру и,
как сообщают летописи, он «повелел, чтобы
должны быть построены деревянные церкви и
установлены там, где были языческие идолы
раньше стоял».

Тысячи деревянных церквей были
строились по всей России, хотя многие были
позже перестроен из камня и кирпича в деревянный
церкви стали немодными. в
1830-х годах немецкий путешественник отметил, что «
Русские деревенские жители занимают особое
гордость за каменные церкви в своих деревнях…
нет, его обитатели вряд ли женятся
деревень с деревянными церквями».

Однако на севере России, где
дерево было самым распространенным строением
материал, деревянные церкви были еще
строится ко временам большевиков
революция. Новые и сохранившиеся древние
церкви часто были одеты в белоснежные
доски и их осиновый лук
купола уступили место блестящим металлическим
чтобы создать впечатление, что они
порка новых каменных церквей.

 
  Церковь Дмитрия Солунского (1784 г.), Верхняя Уфтюга, Красноборский район, Архангельская область

Север Европейской России вырос
процветал на протяжении веков, эксплуатировался
купцами Новгорода за его
ресурсы – в частности, мех и соль. Его
реки и озера были важными торговыми
маршруты и многие населенные пункты выросли
рядом с ними. В каждом городе и селе было
место поклонения, традиционно не
одно здание, а три: зимняя церковь,
летняя церковь и колокольня. Каждый
в городе были свои соборы и церкви.
Строились монастыри и скиты.
на островах Белого моря, на р.
острова на обширных северных озерах и в
глубокий лес.

Холмогоры и позже Архангельск, на
река Северная Двина, были наиболее
важные порты средневековой Руси и
торговля с англичанами и голландцами принесла региону больше богатства. Все
это изменилось, однако, со зданием
Санкт-Петербурга Петром Великим. С
порт, который оставался незамерзающим в течение десяти
месяца в году Санкт-Петербург стал
окно на запад и север
Россия становилась все более изолированной и
погрузился в неизвестность.

В середине-конце 19-го и
начале 20 века произошло возрождение
интерес на севере, на этот раз
этнографический, а не экономический.
Ведущие историки, музыковеды, художники
и архитекторы путешествовали на север.
Во время работы этнографом
в 1889 году художник Василий Кандинский
описал крестьян как «настолько ярко
и красочно одетые, что они казались
как движущиеся, двуногие картинки». В
1904 художник Иван Билибин написал о
колокольня на Цивозере, «она живет своей
последние дни она наклонилась на бок
и трепещет на ветру. У колоколов есть
у нее отняли» (110 лет спустя она
до сих пор висит). Художник Василий
Верещагин жалуется в 1894 г.
пренебрежение церквями со стороны местного духовенства:
Я бы хотел, чтобы у них был хотя бы краткий курс
по изобразительному искусству в семинариях. Если
священники, которые несут ответственность за
старые церкви не проявляют милосердия
и бесцеремонно снести
их, что мы можем ожидать от
полуграмотные деревенские отцы.
Они готовы пожертвовать всем
старинная деревянная церковь для безвкусного
новая каменная церковь, украшенная
маньеристические золотые безделушки.

Если охрана деревянных церквей
священством было низкокачественным, их
под стражу местными Советами после
революция была катастрофой. Исполнитель
Иван Грабарь и архитектор и
присоединился защитник природы Петр Барановский
кампания по спасению северных
деревянная архитектура. В 1921 году Барановский
совершил первую из десяти экспедиций
на север, чтобы изучить его архитектуру:
В деревнях на берегу р.
Пинега было столько церквей
которые были «чрезвычайно чудесны», что
Я решил, что будь что будет, я бы
подняться по реке до самого ее истока.
Вы приезжаете в деревню и там
двух- или трехшатровая церковь
красоты, трехэтажные деревянные дома,
мельницы-твердыни – и все они
первоклассные архитектурные шедевры…
Я не знаю ничего более чудесного
чем русское деревянное зодчество!…
Трудно признать тот факт, что
потомки тех, кто вырастил
это чудо с их мозолями
руки, уничтожили славу их
отец прапрадеда.
И разрушены они были, не деревянные
Церковь сохранилась на реке Пинеге и сегодня.
Те, что выжили на севере, были
использовались местными Советами как склады,
зернохранилища, клубы, гаражи, танцевальные залы
и кинотеатры. Большинство осталось гнить.

 
  Церковь Преображения Господня (1781 г. ), колокольня (1793 г.), с. Турчасово Онежского района Архангельской области

После «Великой Отечественной войны»
против нацистской Германии и ее союзников,
во время которого Бог был восстановлен
Сталину воевать на стороне Святой
Россия, была попытка восстановить
деревянные церкви, бывшие
выжил. Они были признаны как
великий символ русской культуры,
культура, которая была у русского народа
отчаянно боролись за сохранение.

В 1948 году архитектор Александр
Ополовников (1911-1994) руководил
реставрация деревянной церкви св.
Успение в Кондопоге. С его
команда, а позже с дочерью Еленой
(1943-2011) Ополовников восстановлен более
60 памятников деревянного зодчества
и многое из того, что мы видим сегодня, в том числе
церкви на Кижах и Кафедральный собор
Успение в Кеми, сохранилось благодаря
им. Ополовников также произвел
технические чертежи церквей и
детали их конструкции великолепны
произведения искусства.

С распадом СССР
Союза исчезли средства и большинство
реставрация остановилась.

ОСТАНОВИТЬ ГНИЛЬ

Первая деревянная церковь, которую я посетил, в
2002 г., была построена 43-метровая церковь
Святитель Димитрий Солунский на Веркной
Уфтюга. Позже я узнал, что Александр
Попов, ученик Ополовникова, и его
команда провела семь лет из 1981
до 1988 г. восстановление Св. Димитрия. Они имели
полностью разобрали церковь, сгнила
заменены балки (15% от общего количества)
а потом здание собрали
лог за логом. Бревна были до 12 метров
длинные, а некоторые весили целых два
тонн. Попов, как и Ополовников, очень
строгий в своих исследованиях и методах и
на Верхней Уфтюге экспериментировал
с местным кузнецом для производства
плотницкие топоры по эскизам топора
головы, найденные археологами в Сибири.
Он стремился использовать те же методы
и инструменты как строители 1784 года.

В 2011 году я спросил Михаила Мильчика,
заместитель директора Санкт-Петербургского
Научно-исследовательский институт реставрации и
большой знаток русского дерева
архитектуры, написать послесловие к
Деревянные церкви: путешествие по
Русский Север. Он не был оптимистом,
его первое предложение гласило: «Деревянный
Архитектура, самая оригинальная и самая
уникальная часть культурного наследия
Россия находится на грани вымирания».

Спустя почти четыре года я немного больше уверен в его выживании (надеюсь
Михаил тоже). у меня один или два
причины верить в это. Во-первых,
Я очень впечатлен
организации, созданные для
записывать то, что сохранилось и другие
созданные организации,
часто в очень локальном масштабе, чтобы сделать то, что
они могут буквально остановить гниение. Вода
проникновение – главный враг деревянных
здания. Когда суставы гнилые,
крах неизбежен. У местных жителей
взяли на себя ремонт
крыши их церквей и колокольни,
закрывать окна и убирать
обломки многолетнего забвения.

 
Местные плотники Алексей Малофеев и Михаил Махнов у церкви Преображения Господня, Турчасово  
 
Вверху слева: реставратор Сергей Головченко, Турчасово. Вверху справа: отливка новых колоколов для Турчасово на Шуваловском колокольном заводе, г. Тутаев, Ярославская область, апрель 2015 г.  

Организация Общее Дело (Общее Дело) была основана
Московский священник отец Алексий, который
проводит лето в Ворзогорах на
Белое море со своей семьей. Он объясняет:
Когда мы впервые пришли сюда, мы
вдруг услышал неожиданное
звук топора, раскалывающего дрова
заброшенная колокольня. Это было
Дедушка Саша, годами он был
чинил и ремонтировал
башня — он просто не выдержал
мысль об этом однажды рухнет
перед его глазами. Мы были так вдохновлены
его примером, что мы немедленно
предложили свою помощь, и теперь каждый
летом работаем над восстановлением
древние храмы Ворзогори. Общее Дело поставило перед собой задачу
спасение деревянных церквей северной
Россия. Каждое лето его участники, теперь
сотнями латать прохудившиеся крыши,
подпирать стены, расчищать подлесок и копать
траншеи в качестве противопожарных полос. Профессиональный
реставраторы со временем займут свое место, но
многие из церквей и часовен
залатаны добровольцами, имеют свои
жизнь продлевается еще на несколько лет.

Деньги доступны
из частных и государственных источников в
восстанавливать церкви. Александр Попов
сейчас работает над восстановлением
церковь святых начала 18 века
Космо и Дамиан, возле Леждама
в Вологодской области. Он долгое время стоял заброшенным в лесу.
лет, но в настоящее время демонтирован
и передан в мастерскую Попова
в Кириллов. Другим примером является
Церковь Святого Георгия XVII века.
Тоже заброшенный в лесу, он был
обнаружен у Северной Двины
Река в Архангельской области в 1997
художника Ивана Глазунова. Церковь
сейчас профессионально восстановлен
и восстановлен в Коломенском
Музей архитектуры в Москве.

Спасо-Преображенская церковь
(1781) в Турчасово был в процессе
реставрации в советское время, но
что остановилось с расставанием
СССР. Впервые я посетил церковь в г.
Март 2006 года, когда на улице лежал густой снег.
земля. Церковь и ее колокольня
величественно возвышался над замерзшим
взмах реки Онеги. Светлана
церковный староста открыл нам церковь,
предупреждение «Не стой под куполом,
птицы уронят что-то отвратительное
на тебе’. Окна были закрыты
а внутри было темно как рассказывала Светлана
нам об Алексее Сютине, который работает в
Норвегии, но чья мать родилась в
деревня. Он пытается собрать средства на
закончить реставрацию и повесить колокола
еще раз на колокольне.

Когда я снова приеду в 2010 году, древесина
оконные ставни были заменены на
пластиковая пленка, и наша потребность в заботе очевидна. Светлана читает молитвы в
церковь каждый день, другие иногда
присоединиться к ней, и она поощряет
детей интересовать и
уважать их церковь. К 2012 году гуано
был заменен пластиковым листом,
церковь была очищена с помощью
детей и реставратор Сергей
Головченко и другие работают
на крыше, вырезая гнилое дерево
по возможности и создание новых
бревна, чтобы не промокать. Есть
много дел и у деревенских женщин есть
открыть столовую в здании, подаренном
сообщество, чтобы держать рабочих накормленными
и чай.

В 2013 году с Алексеем Сютиным поднимаемся
сквозь массу церковных бревен
и на крышу, чтобы встретить местных
плотники Алексей Малофеев и Михаил
Махнова, которые продолжают работу
сделать церковь водонепроницаемой. Мы смотрим
вниз на колокольне, которая все еще нуждается в
набор колоколов, и над большим изгибом
Река Онега.

Алексей говорит нам, что работа у него есть
действия незаконны – церковь принадлежит
государство, но государство ничего не делает, поэтому, если
не он, то кто? Он не может стоять в стороне и
видеть, как он рушится у него на глазах – другой
Дедушка Саша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts