Фридрих ницше философия кратко: Фридрих Ницше: биография и философия (кратко)
Содержание
Фридрих Ницше: биография и философия (кратко)
Творчество Фридриха Ницше, всемирно известного немецкого философа, до сих пор вызывает много споров. Некоторые считают его «отцом» и теоретиком расовой теории, а кто-то преклоняется перед его выдающимися исследованиями в области этической философии. Чтобы составить свое собственное представление о достижениях и умозаключениях этого незаурядного человека, следует внимательно изучить его биографию и становление мировоззрения, позволяющего делать собственные выводы.
Детские годы
В 1844 году в небольшом провинциальном городке Восточной Пруссии на свет появился будущий ученый – Фридрих Ницше. До настоящего времени точно не известны предки философа: одна точка зрения – его предки имели польские корни и фамилию Ницке, другая – немецкие и баварские корни, имена и происхождение. Некоторые исследователи считают, что свое польское происхождение Ницше просто нафантазировал, чтобы покрыть свое происхождение флером таинственности и возбудить интерес вокруг своего происхождения.
Но очень хорошо известно, что оба его дедушки (и по стороне матери, и отца) были лютеранскими священнослужителями, ровно, как и его отец. Но уже в пятилетнем возрасте мальчик остался на воспитании у матери из-за преждевременной смерти отца. Кроме того, на воспитание ребенка оказала огромное влияние его сестра, с которой Фридрих был очень близок. В семье царило взаимопонимание и горячая привязанность друг к другу, но уже в то время ребенок показывал незаурядный ум и желание отличаться от всех и быть особенным во всех отношениях. Может быть, именно эта его мечта и заставляла действовать не так, как того ожидают окружающие.
Классическое образование
В возрасте 14 лет юноша отправился на учебу в классическую гимназию города Пфорта, которая славилась преподаванием античных языков и истории, и кроме того классической литературы.
Изучая языки и литературу, будущий философ добился огромных успехов, но всегда имел проблемы с математикой. Он много читал, увлекался музыкой и сам пытался писать, пока его произведения еще незрелые, но он, увлекаясь германскими поэтами, пытается им подражать.
В 1862 году выпускник гимназии отправляется в центральный университет города Бонна и поступает на кафедру теологии и философии. С детства он чувствовал сильную тягу к изучению истории религии и мечтал пойти по следам своего отца и стать пастором – проповедником.
Неизвестно, к сожалению или к счастью, но во времена студенчества взгляды Ницше кардинально изменились, и он стал воинствующим атеистом. Кроме этого у него не сложились доверительные отношения ни с однокурсниками, ни с преподавательским составом Боннского университета и Фридрих перевелся на учебу в Лейпциг, где сразу же был оценен по заслугам и его пригласили преподавателем греческого языка. Под влиянием своего учителя Ричли, он дал согласие на эту службу ещё будучи студентом. Через весьма непродолжительное время Фридрих сдал экзамен и получил звание профессора филологии и место преподавателя в Базеле. Но его не удовлетворяла эта работа, поскольку он никогда не видел себя только преподавателем и профессором.
Формирование убеждений
Именно в юные годы человек жадно впитывает все, что возбуждает его интерес и с легкостью учится всему новому. Так, и будущий великий философ в молодости испытал несколько серьезных потрясений, которые повлияли на формирование его убеждений и становление философских взглядов. В 1868 году молодой человек познакомился со знаменитым немецким композитором Вагнером. Несомненно, еще до знакомства с ним Ницше знал и любил, даже просто был очарован музыкой Вагнера, но знакомство потрясло его до глубины души. В течение трех лет их знакомство переросло в горячую дружбу, поскольку было очень много связывающих этих незаурядных людей интересов. Но постепенно эта дружба стала сходить на нет, а после опубликования Фридрихом книги «Человеческое, слишком человеческое» была разорвана. В этой книге композитор увидел признаки душевного заболевания философа.
Другое сильнейшее потрясение Ницше испытал, прочитав книгу А.Шопенгаура «Мир как воля и представление». Вообще скрупулёзное изучение трудов Шопенгауэра может перевернуть незрелые еще взгляды на мир, недаром его называют «отцом вселенского пессимизма». Именно такое впечатление и произвела эта книга на Ницше.
Молодого человека поразило умение Шопенгауэра сказать людям правду в лицо, не оглядываясь на социальные законы и условности. Ницше с детства мечтал выделяться из толпы и рушить устои, поэтому книга философа произвела эффект разорвавшейся бомбы. Именно этот труд заставил Ницше стать философом и публиковать свои взгляды, смело бросая людям в лицо, настоящую правду, от которой они трусливо прячутся.
Во время франко-прусской войны (1870-1871 гг) Ницше работал санитаром и видел много грязи и крови, но это, как ни странно, не отвратило его от насилия, а наоборот, заставило думать, что любые войны необходимы как оздоравливающе общество процессы, и поскольку люди алчны и жестоки по своей природе, то во время войны утоляют жажду крови и само общество становится здоровее и спокойнее.
Состояние здоровья Ницше
С самого детства будущий философ не мог похвастаться хорошим здоровьем (кроме того, сказалось наследство психически больного отца), его плохое зрение и физическая слабость частенько подводили молодого человека и не давали возможности засиживаться подолгу за работой. Интенсивная учеба в университете привела к тому, что у юноши начались сильнейшие мигрени, бессонница, головокружения и тошнота. Все это в свою очередь привело к снижению жизненного тонуса и появлению затяжного депрессивного состояния.
В более зрелом возрасте он заразился от женщины легкого поведения нейросифилисом, который в то время еще не могли полностью излечивать. В тридцатилетнем возрасте здоровье еще более пошатнулось: стало резко падать зрение, изматывающие головные боли и хроническая усталость привели к крайнему истощению психики.
В 1879 году из-за проблем со здоровьем Ницше пришлось уволиться из университета и серьезно взяться за лечение. В это же самое время его учение полностью оформилось, и творческий труд стал более продуктивным.
Любовь на жизненном пути
Личную и интимную жизнь философа никак нельзя назвать счастливой. В ранней юности у него были сексуальные отношения с сестрой, с которой он даже хотел создать семью. Опять же в юности он пережил насилие со стороны женщины, много старше него самого, что надолго отвратило юношу от секса и любви.
Достаточно долгие отношения у него были с женщинами легкого поведения. Но поскольку философ ценил в женщине не сексуальность, а интеллект и образование, то и наладить длительные отношения, перерастающие в крепкие узы, ему было очень трудно.
Философ сам признавался, что только дважды в своей жизни он делал предложение женщинам, но в обоих случаях получил отказ. Довольно долгое время он был влюблен в жену Вагнера, затем сильно увлекся врачом – психотерапевтом Лу Саломе.
Какое-то время они жили гражданским браком, и именно под воздействием их связи Ницше написал первую часть нашумевшей книги «Так говорил Заратустра».
Апогей творчества
После своего раннего ухода на пенсию Ницше всерьез взялся за философию. Именно в последующие десять лет он пишет 11 своих самых значительных книг, полностью изменивших западную философию. За четыре последующих года он создал самую известную книгу «Так говорил Заратустра».
Этот труд нельзя назвать философским, в обычном и привычном смысле этого слова, в книге содержатся изречения, поэзия, отвлеченные яркие идеи, нетривиальные размышления о жизни в обществе. В течение двух лет после ее выхода в свет, Ницше стал самым известным человеком не только в своей стране, но и за рубежом.
Последняя книга философа «Воля к власти», работа над которой продолжалась более пяти лет, увидела свет уже после смерти философа с помощью его сестры Элизабет.
Философское учение Ницше
Взгляды Фридриха Ницше можно назвать все отрицающими и крайне радикальными. Став воинствующим атеистом, он критиков христианскую основу общества и христианскую мораль. Хорошо им изученную культуру Древней Греции, он считал идеалом человеческого существования, а дальнейшее развитие общества характеризовал как регресс.
Его философское видение мира, обрисованное в книге «Философия жизни», объясняет, что каждая человеческая жизнь уникальна и неповторима. Причем любой человеческий индивид ценен именно с точки зрения своего собственного, жизненного опыта, полученного эмпирическим путем. Главным человеческим качеством он считал волю, поскольку только воля может заставить человека выполнять любые приказания мозга (разума).
С самого начала человеческой цивилизации люди борются за выживание и в этой борьбе выживают только наиболее достойные, т.е. сильнейшие. Так и возникла идея о Сверхчеловеке, стоящем «По ту сторону добра и зла», над законом, над моралью. Эта идея является основополагающей в творчестве Ницше, именно из нее и почерпнули фашисты свою расовую теорию.
Смысл жизни в понимании Ницше
Главным философским вопросом является: в чем смысл жизни человека? Для чего человечество пришло в этот мир? Какова цель исторического процесса?
В своих трудах Ницше полностью отрицает существование смысла жизни, он отрицает христианскую мораль и доказывает, что церковь обманывает людей, навязывая им ложные концепции счастья и выдуманные цели в жизни.
Жизнь одна и она реальна на земле здесь и сейчас, нельзя обещать награду за хорошее поведение в мере ином, который не существует. ОН считал, что церковь заставляет людей делать то, что им вовсе не свойственно, а даже противно разрушительной человеческой природе. Если же понять, что Бога попросту нет, то человеку придется самому нести ответственность за любые свои поступки, не перекладывая их на пресловутую «Божью волю».
Именно в этот случае и проявится человек: как величайшее создание природы или человек – животное, агрессивное и жестокое. Кроме этого, каждый мужчина должен стремиться к власти и победе любой ценой, только из-за данного ему природой желания доминировать.
Объяснение концепции Сверхчеловека
В своей главной книге «Так говорил Заратустра» Ницше формулирует идею о Сверхчеловеке, который должен появиться в результате эволюционного процесса в борьбе за лидерство. Этот человек рушит все устои и законы, он не ведает иллюзий и милосердия, его главная цель – власть над всем миром.
В противовес Сверхчеловеку появляется – последний человек. Как тут не вспомнить Родиона Раскольникова и его: «Тварь я дрожащая или право имею?» Этот последний человек не борется и не стремится к лидерству, он выбрал для себя удобное, животное существование: ест, спит и размножается, множа себе подобных последних людей, способных лишь подчиняться приказам сверхчеловека.
Именно потому, что мир заполнен такими ненужными истории и прогрессу людьми, войны и есть благо, очищающее пространство для новых людей, новой расы.
Поэтому концепция Ницше и была положительно принята Гитлером и ему подобными и положена в основу расовой теории. По этим причинам труды философа были под запретом в СССР.
Влияние философии Ницше на мировую культуру
Сегодня труды Ницше уже не вызывают такого яростного неприятия, как в начале ХХ века. Порой с ним дискутируют, порой задумываются, но равнодушным к его идеям быть просто невозможно. Под влиянием этих философских взглядов Томас Манн написал роман «Доктор Фаустус», и развивалась философская мысль О.Шпеглера, и его труд «Закат цивилизации» явно продиктован трактовкой мировоззренческих взглядов Ницше.
Последние годы жизни
Упорный умственный труд пошатнул и без того слабое здоровье философа. Кроме того, наследственная склонность к психическому заболеванию могла проявить себя в любой момент.
В 1898 году, увиденная философом публичная сцена жестокого издевательства над лошадью, спровоцировала неожиданно начавшийся приступ душевного заболевания. Медики не могли предложить другого выхода и отправили его на лечение в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев философ находился в палате с мягкими стенами, чтобы не повредить себе конечности из-за вспышек агрессии.
Но в результате лечения он стал более спокойным и уравновешенным. Тогда врачи позволили забрать его домой, где за них самоотверженно присматривала престарелая мать.
Но спустя несколько месяцев она умерла, и заботы о тяжелобольном человеке легли на плечи сестры Элизабет. Перенеся два апоплексических удара, Фридрих Ницше умер 25 августа 1900 года в возрасте 55 лет.
Похоронен он в родном городе Реккене в могильном склепе, принадлежавшем его семье.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка…
Фридрих Ницше – биография кратко, книги, идеи, философия.
- 33939
- Академия Победителей
- Великие люди
Фридрих Ницше (полное имя – Фридрих Ви́льгельм Ницше) – германский мыслитель, философ, композитор, филолог и поэт. На его философские идеи достаточно сильно повлияла музыка композитора Вагнера, а также труды Канта, Шопенгауэра, древнегреческая философия.
Краткая биография
Фридрих Ницше родился 15 октября 1844 года в восточной Германии, в сельской местности под названием Рёккен. Единого государства Германии тогда не существовало, и фактически Фридрих Вильгельм был гражданином Пруссии.
Семья Ницше принадлежала к с глубоко религиозному сообществу. Его отец — Карл Людвиг Ницше, — был лютеранским пастором. Его мать – Франциска Ницше.
Детство Ницше
Через 2 года после рождения Фридриха на свет появилась его сестра – Элизабет. Еще через 3 года (в 1849 году) умер его отец. Младший брат Фридриха – Людвиг Йозеф, — умер в 2-хлетнем возрасте через полгода после смерти отца.
После смерти мужа мать Ницше некоторое время самостоятельно занималась воспитанием детей, а затем переехала в Наумбург, где к воспитанию подключились родственники, окружив малюток заботой.
С раннего детства Фридрих Вильгельм проявил успехи в учебе – он достаточно рано научился читать, затем освоил письмо и даже начал самостоятельно сочинять музыку.
Юность Ницше
В 14 лет после окончания Наумбургской гимназии Фридрих отправляется на учебу в гимназию «Пфорта». Затем – в Бонн и Лейпциг, где начинает осваивать теологию, филологию. Несмотря на значительные успехи, Ницше ни в Бонне ни в Лейпциге не получил удовлетворения от своей деятельности.
Когда Фридриху Вильгельму не было еще 25 лет, его пригласили на место профессора классической филологии в Швейцарский университет Базеля. Такого в истории Европы еще не было.
Отношения с Рихардом Вагнером
Фридрих Ницше был просто очарован как музыкой композитора Вагнера, так и его философскими взглядами на жизнь. В ноябре 1868 года Ницше знакомится с великим композитором. В дальнейшем он становится чуть ли не членом его семьи.
Однако дружба между ними продолжалась недолго – в 1872 году композитор переехал в Байройт, там он стал менять свои взгляды на мир, принял христианство, стал больше прислушиваться к публике. Это не понравилось Ницше, и их дружбе настал конец. В 1888 году он написал книгу «Казус Вагнер», в которой автор выразил свое отношение к Вагнеру.
Несмотря на это, сам Ницше признавался позднее, что музыка немецкого композитора повлияла на его мысли и манеру изложения в книгах и работах по филологии и философии. Он говорил так:
“Мои сочинения – это музыка, написанная словами, а не нотами”
Филолог и философ Ницше
Идеи и мысли Фридриха Ницше оказали заметное влияние на формирование новейших философских течений — экзистенциализма и постмодернизма. С его именем связывают зарождение теории отрицания — нигилизма. Он же породил течение, которое было позднее названо ницшеанством, распространившееся в начале XX века как в Европе, так и в России.
Ницше писал по всем важнейшим вопросам жизни общества, но прежде всего о религии, психологии, социологии, морали. В отличие от Канта Ницше не просто критиковал чистый разум, а пошел дальше — подверг сомнению все очевидные достижения человеческого разума, пытался создать свою систему оценки человеческого состояния.
В своей морали он был слишком афористичен и не всегда понятен: афоризмами он не давал окончательные ответы, чаще пугал неизбежностью прихода новых «свободных умов», не затуманенных сознанием прошлого. Таких высоконравственных людей он назвал «сверхчеловеками».
Книги Фридриха Вильгельма
За свою жизнь Фридрих Вильгельм написал более десятка книг по философии, теологии, филологии, мифологии. Вот небольшой список самых популярных его книг и произведений:
- «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» — 1883-87гг.
- «Казус Вагнер» — 1888г.
- «Утренняя заря» — 1881г.
- «Странник и его тень» — 1880г.
- «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» — 1886г.
Болезнь Ницше
В Базельском университете Ницше впервые испытал приступы психического заболевания. Для поправки здоровья ему пришлось уехать на курорт в Лугано. Там он начал интенсивно работать над книгой «Происхождение трагедии», которую хотел посвятить Вагнеру. Болезнь не отходила, и ему пришлось оставить профессорскую должность .
2 мая 1879 года он оставил преподавание в университете, получив пенсию с годовым содержанием 3000 франков. Его дальнейшая жизнь стала борьбой с болезнью, вопреки которой он писал свои произведения. Вот строки с его собственными воспоминаниями того периода:
“ …в тридцать шесть лет я опустился до самого низшего предела своей витальности — я ещё жил, но не видел на расстоянии трёх шагов впереди себя. В то время — это было в 1879 году — я покинул профессуру в Базеле, прожил летом как тень в Санкт-Морице, а следующую зиму, самую бедную солнцем зиму моей жизни, провёл как тень в Наумбурге.
Это был мой минимум: «Странник и его тень» возник тем временем. Без сомнения, я знал тогда толк в тенях… В следующую зиму, мою первую зиму в Генуе, то смягчение и одухотворение, которые почти обусловлены крайним оскудением в крови и мускулах, создали «Утреннюю зарю».
Совершенная ясность, прозрачность, даже чрезмерность духа, отразившиеся в названном произведении, уживались во мне не только с самой глубокой физиологической слабостью, но и с эксцессом чувства боли.
Среди пытки трёхдневных непрерывных головных болей, сопровождавшихся мучительной рвотой со слизью, я обладал ясностью диалектика par exellence, очень хладнокровно размышлял о вещах, для которых в более здоровых условиях не нашёл бы в себе достаточно утончённости и спокойствия, не нашёл бы дерзости скалолаза. ”
Последние годы жизни
В 1889 году по настоянию профессора Франса Овербэка Фридрих Ницше был помещен в базельскую психиатрическую клинику. В марте 1890-го мать забирает его домой – в Наумбург.
Однако вскоре после этого она умирает, что наносит еще больший урон по здоровью слабого Ницше – апоплептический удар. После этого он не может ни двигаться, ни говорить.
25 августа 1900 года Фридрих Ницше умер в психиатрической лечебнице. Его тело похоронено в старинной церкви Рёккена, в семейном склепе.
Ницшевой резюме философии
Содержание
- 1 Фридрих Ницше, Немецкий философ
- 2 Nietzsche: God is is is nihilism
- 3 Nietzse, Metaphysics и Mority:
- 9 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
- 3 Nietzse.
- 5 Мир творческой жизни: Ницше и Дионис
- 6 Ницше и Сверхчеловек:
Фридрих
Ницше , немецкий философ
Ницше — философ воли к власти, рассматриваемой как жизненное творение и осуществление. Существенным является наш мир, поскольку это радость и стремление к власти. Что касается иллюзии скрытых миров, Ницше преследует во всех ее проявлениях.
Ницше: Бог умер и нигилизм
Ницше диагностировал суть смертельного кризиса нашего времени: он описал его в основных чертах и почти в клинической манере.
– Он провел исследование на разных уровнях и при этом часто объявлял с большой точностью, которую только набросал в конце девятнадцатого века.
— Эта смертельная болезнь современности, наша — нигилизм, царство абсурда, Ничто («nihil», как мы указали этимологию).
— Нигилизм или отсутствие смысла…
— Будущее настолько бесцельно, что все традиционные идеалы теряют свою ценность.
Но в чем суть этого «Ничто» и как оно возникает?
– Феномен нигилизма принципиально отмечен смертью Бога, самым важным недавним событием.
– Солнце христианской веры должно лежать. Тьма теперь удел нашего мира.
– Божественное, сверхчувственное, оставило нас: мы убили, говорит нам иногда Ницше.
Смерть христианского Бога, если она есть, быть может, знамение и возвещение новой зари, знаменуется в наше время приходом Последнего Человека, завершением нигилизма.
— «Последний человек» означает самое презренное в этом мире: тех, кто бессилен творить и любить, полностью порабощенного индивидуума, наслаждающегося запрограммированным и мелким «счастьем».
— Хорошо отскакивает от поверхности земли.
Ницше, метафизика и мораль:
По правде говоря, нигилизм завершает метафизику и заключает, что есть непосредственное следствие.
В кризисе нашего времени (даже в рамках нигилистической болезни) мы находим, по сути, ошибки метафизики.
Нигилизм – признак «Ничто», чистого Ничто
– Обнажение небытия, понимаемого как скрытая основа нашего мира.
– Тем не менее, экспертиза, мы обнаруживаем истоки этого кризиса в рамках метафизического проекта:
► Метафизика, определяемая как тип исследования и приближения к истине, лежащей за пределами феноменальных проявлений в обесценившемся из-за этого «другом мире», нашей Вселенной.
► Явление чувствительно, затем сводится к простой видимости, поверхности оболочки, оно скользит к небытию и реальности и отождествляет сверхчувственное.
► Поэтому метафизику необходимо преодолеть: она родилась, по сути, страдая от человека и его усталости от жизни.
Человек в своем горе изобрел другой мир, стабильное, постоянное место истины. Объектом изучения метафизики является Бытие само по себе, по сути то же самое посредством изменений.
– Но это метафизическое существо-выдумка. Он лишь отвечает на потребность в стабильности тех, кого Ницше окрестил «галлюцинирующим потусторонним миром»: тех, которые представляют собой идеальную вселенную за пределами эмпирических видимостей и нашего феноменального мира.
– В глазах Ницше, напротив, важен наш мир как жизненная полнота.
Традиционные моральные ценности тоже страдают от «молота» ницшеанской критики. Ницше здесь, очень жестко относится к христианству.
– Обида, так сказать, чувство обиды и горечи, испытываемое теми, кто не в состоянии создать позитив, породил моральные ценности, добро и зло.
— Боль и горечь — источник морали, как и источник метафизики.
– Те, кто может создать и сказать что-то действительно положительное (рабы), чтобы отомстить за свою экзистенциальную беспомощность, сделав ее отрицательной ценностью своей жизни.
– Так родилась христианская аскетическая мораль, дело рабов.
Ницше и воля к власти:
За активный нигилизм, разрушающий традиционные ценности, чтобы войти в новые ценности, безнравственность, ставя доктрину за пределы добра и зла, мы можем надеяться найти путь творческой жизни и Воля к власти.
Воля к власти: это часто употребляемое словосочетание, термин, который размножается большим противоречием или софистикой.
Не означает ли это просто волю или стремление к власти, дух господства или соперничества?
— Это будет включать замысел или очень ограничительное или деструктивное доминирование тяги к различным аспектам: совокупность импульсов, по существу конкурирующих (в «бедных»), но также и само движение творческой трансцендентности (в благородной душе « аристократ» — понятие, взятое у Ницше, в его существенно духовном значении — то есть лучший!).
— Может означать борьбу за жизнь, но также и экзистенциальную духовную целостность и изобилие.
Воля к власти — неоднозначный термин, амбивалентное понятие, которое нельзя сводить к поверхностным или тривиальным формам и проявлениям.
– В самом благородном своем проявлении он пластичен и креативен.
— Чтобы полностью понять его сущность, человеческое тело следует взять за руководство, поскольку тело — это мудрость и разум, определить его как разумную динамическую, органическую способность понимать и мыслить, мыслить всем организмом и возможно говорят о разуме, бессознательном теле.
Вслед за Шопенгауэром Ницше реабилитирует Бессознательное, понимаемое как психическая реальность за пределами входа ясного и прозрачного Я.
– Сознание менее богато, чем тело, которое в своей мудрости обеспечивает отправную точку и руководство: оно дает нам возможность понять Волю к Власти, эту разрушительную и созидательную жизненную силу, эту жизнь в постоянном росте. .
Мир творческой жизни: Ницше и Дионис
[ad#ad-1]
Воля к Власти, подлинная как утверждение и осуществление, раскрывает в своем творческом перенасыщении реальный масштаб жизни и трансцендентности. Среди творений жизни фигурируют прежде всего Искусство, где оно не должно быть неправильно понято.
– Любой отождествляет традицию, а именно Искусство с произведениями искусства и изобразительного искусства.
– Ницше, наоборот, создает искусство гораздо более комплексное и динамичное.
– Против «художественных произведений искусства», ограниченных определенной областью, ограниченных и ограниченных, искусство становится у Ницше изобретением гармоничных форм, производством для украшения всего сущего.
► Скрывает уродство, очеловечивает или скрывает безобразное.
Не путайте Искусства и Изящные Искусства.
– Все материалы и знаки, созданные художником и являющие собой идеал красоты, не обозначают приложение к этому производству каких форм искусства вообще, опьянение жизнью, волю к существованию через гармоничные формы.
Сфера творческой жизни включает художественную деятельность, аутентичную работу и вообще все, что касается формирования положительных ценностей.
– Таким образом, настоящая работа, форматирование вещей, связанных с радостью и удовольствием, глубоко отличается от жалкого труда ради наживы.
– К силам жизни относятся подлинные нравственные ценности, те, что создают лучшее, «хозяева», заложенные в жизненной силе Воли к Силе.
– Мышление Ницше аристократично в этимологическом смысле этого слова.
► Подлому стаду противостоит прекрасная творческая индивидуальность.
► Это духовное противостояние между «аристократом» и «стадом» повелевает рядом концепций Ницше.
► Таким образом, аристократическая мораль (этот творческий акт, это торжествующее утверждение ценностей, утверждение в радости) находится в тысяче миль от рабской морали, обида порождает связанные с ней негативные ценности.
– Критерий «подлинности» всегда связан с Ницше, с утверждением и творческой силой жизни.
С этой точки зрения утверждения творческой силы жизни он должен понимать символ Диониса, который имеет место у Ницше в «Рождении трагедии» (1871 г.), вплоть до «Силы воли» (посмертные фрагменты).
— Дионис на самом деле символ жизни, будь как можно полнее жизни.
– Бог пьянства у греков, он играет в мысли Ницше, созидание и разрушение уподобиться непрекращающемуся Дионису – чувственность, наслаждение силой порождающей и разрушающей.
– Слово «дионисийский» выражает это участие (высвобожденное) осознающего бурную жизнь.
– Что касается Дионисия, то это означает отождествление с принципом экстаза и жизни.
– Вместо этого Аполлон, бог меры и предела у греков, относится у Ницше ко всему резкому, ясному, отчетливому, ограниченному.
– Порыву «дионисийского» противостоит безмятежность «аполлоновской» Аполлина, задуманная как созерцание мира воображения и сна.
Ницше и Сверхчеловек:
Отталкивая силу реакции, простое отрицание, те, что относятся к «нет», с избытком к тем, что относятся к жизни и творению, человек трансцендирует себя к Сверхчеловеку, к высшему человеческому типу, свободно- бодрый и сердечный.
– Человек, ведь это конец эволюции? он не завершил свой маршрут и называет прекрасной творческой индивидуальностью.
— Сверхчеловек — это смысл земли, следующий термин эволюции.
— Опять же, следует избегать недоразумений: «сверхчеловек» Ницше был уныло карикатурно изображен, но к «белокурой бестии» германского мифа это не имеет никакого отношения.
Философия Ницше организована вокруг нескольких ключевых понятий: сверхчеловека и, конечно же, дионисийской Воли к власти.
– Добавим, наконец, Вечное Повторение (любое состояние Вселенной возвращается периодически).
– Ницше и (как Лукреций и Спиноза) нарисовали философию радости, творчества и жизненной цельности.
Он прославлял жизнь и подчеркивал, что секрет величайшего удовольствия в том, чтобы жить опасно и напряженно.
Произведения Ницше:
– Рождение трагедии (1871)
– Человек, слишком человек (1878)
– Странник и его тень (1880
85)
– Веселая наука (1881-1882)
– Так говорил Заратустра (1882-1885)
– По ту сторону добра и зла (1886)
– Генеалогия морали (1887) Философия :
Супермен Ницше
Воля к власти
Цитаты Ницше
Ницше и мораль
Ницше и становление
Ницше и смерть Бога
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Компаньоны
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Британика Классика
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
47 вопросов из самых популярных викторин по географии Britannica
9 Небесные предзнаменования
История Ниареста Грина, первого известного чернокожего мастера-дистиллятора в Америке.