Даниил александрович московский: Даниил Александрович, князь Московский | Государственное управление в России в портретах

Разное

Благоверный князь Дании́л Московский

Краткое житие благоверного князя Даниила Московского

Ро­дил­ся в 1261 го­ду и был чет­вер­тым сы­ном свя­то­го ве­ли­ко­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го. В жиз­ни св. бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем, кро­то­стью и ми­ро­лю­би­ем.

Во все дни его жиз­ни ни­кто не на­нес ущер­ба дер­жа­ве его, и сам он не по­ку­шал­ся на­си­ли­ем при­об­ре­тать чу­жие об­ла­сти, бла­го­да­ря Бо­га за дан­ное ему в жре­бий бла­го­сло­вен­ное на­сле­дие – дер­жа­ву пре­слав­но­го гра­да Моск­вы. Со вре­мен бла­жен­но­го кня­зя Да­ни­и­ла честь и сла­ва пер­во­кня­же­ния и пер­во­свя­ти­тель­ства на­ча­ли при­бли­жать­ся к бо­го­лю­би­во­му гра­ду Москве. В 1302 г. Мос­ков­ское кня­же­ство уве­ли­чи­лось за счет мир­но­го при­со­еди­не­ния Пе­ре­я­с­лав­ско­го кня­же­ства. Од­на­ко св. князь не услаж­дал­ся вла­сто­лю­би­ем, но, ограж­да­ясь стра­хом Бо­жи­им, пре­успе­вал в бра­то­лю­бии.

Бо­го­угод­но гос­под­ствуя в Мос­ков­ских пре­де­лах, св. князь Да­ни­ил по­стро­ил за Моск­вой-ре­кой мо­на­стырь, ко­то­рый стал на­зы­вать­ся по его име­ни Да­ни­лов­ский. В этом мо­на­сты­ре сам князь при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние. При­няв схи­му, св. бла­го­вер­ный князь на 42 го­ду жиз­ни мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 4 мар­та 1303 го­да. 30 ав­гу­ста 1652 го­да мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми.

Бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил Мос­ков­ский, сын бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го, скон­чал­ся 4 мар­та 1303 го­да. 30 ав­гу­ста 1652 го­да мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми. Све­де­ния о нем по­ме­ще­ны 4 мар­та.

Полное житие благоверного князя Даниила Московского

Свя­той бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил Мос­ков­ский ро­дил­ся во Вла­ди­ми­ре в 1261 го­ду. Он был чет­вер­тым сы­ном свя­то­го Алек­сандра Яро­сла­ви­ча Нев­ско­го (па­мять 30 ав­гу­ста и 23 но­яб­ря) и пра­вед­ной Вас­сы. Двух лет от ро­ду он ли­шил­ся от­ца. Вре­мя пре­став­ле­ния его ма­те­ри в ле­то­пи­сях не ука­за­но, из­вест­но толь­ко, что по­гре­бе­на она в церк­ви в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва во Вла­ди­мир­ском Успен­ском мо­на­сты­ре (Кня­ги­нин мо­на­стырь) и у окрест­ных жи­те­лей по­чи­та­лась пра­вед­ной.

В 1272 го­ду бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил по­лу­чил до­став­ший­ся ему по раз­де­лу го­род Моск­ву с при­ле­га­ю­щи­ми зем­ля­ми. Бла­го­вер­ный князь по­стро­ил на бе­ре­гу Моск­вы-ре­ки храм (и при нем мо­на­стырь) в честь сво­е­го те­зо­име­ни­то­го по­кро­ви­те­ля, пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла Столп­ни­ка (па­мять 11 де­каб­ря). Мос­ков­ское кня­же­ство бы­ло в те вре­ме­на ма­лень­ким и неза­вид­ным. Воз­му­жав­ший бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил укре­пил и уве­ли­чил его, но не пу­тем неправ­ды и на­си­лия, а ми­ло­сер­ди­ем и ми­ро­лю­би­ем. Неспо­кой­но бы­ло на Ру­си. Меж­до­усо­би­цы меж­ду удель­ны­ми кня­зья­ми бы­ли по­сто­ян­ны­ми. И ча­сто, бла­го­да­ря бла­го­вер­но­му кня­зю Да­ни­и­лу, его неустан­но­му стрем­ле­нию к еди­не­нию и ми­ру на Рус­ской зем­ле, уда­ва­лось предот­вра­тить кро­во­про­ли­тие. Ко­гда в 1293 го­ду его брат, ве­ли­кий князь Ан­дрей Алек­сан­дро­вич, вме­сте с при­зван­ны­ми из Ор­ды та­та­ра­ми во гла­ве с Дю­де­нем («Дю­де­не­ва рать») опу­сто­шил рус­ские го­ро­да: Му­ром, Суз­даль, Ко­лом­ну, Дмит­ров, Мо­жайск, Тверь, бла­го­вер­ный князь ре­шил­ся впу­стить их в Моск­ву, чтобы спа­сти на­род от ги­бе­ли. Сил для от­по­ра не бы­ло. Вме­сте со сво­им на­ро­дом князь пе­ре­жи­вал тя­го­ты ра­зо­ре­ния и раз­боя. От­ста­и­вая свои пра­ва, свя­той Да­ни­ил был вы­нуж­ден в 1295 го­ду вы­сту­пить про­тив сво­е­го бра­та близ ме­ста, на­зы­ва­е­мо­го Юрье­во Тол­чи­ще, но и здесь стрем­ле­ние к ми­ру по­бе­ди­ло в нем, и кро­во­про­ли­тия уда­лось из­бе­жать.

В 1300 го­ду, ко­гда Ря­зан­ский князь Кон­стан­тин Ро­ма­но­вич, при­звав на по­мощь та­тар, за­ни­мал­ся тай­ны­ми при­го­тов­ле­ни­я­ми к вне­зап­но­му на­па­де­нию на зем­ли Мос­ков­ско­го кня­же­ства, пре­по­доб­ный Да­ни­ил по­шел с вой­ском к Ря­за­ни, раз­бил непри­я­те­ля, взял в плен Кон­стан­ти­на и ис­тре­бил мно­же­ство та­тар. Это бы­ла пер­вая по­бе­да над та­та­ра­ми, по­бе­да негром­кая, но за­ме­ча­тель­ная – как пер­вый по­рыв к сво­бо­де. Раз­бив Ря­зан­ско­го кня­зя и рас­се­яв его со­юз­ни­ков – та­тар, бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил не вос­поль­зо­вал­ся по­бе­дою, чтобы отобрать чу­жие зем­ли или взять бо­га­тую до­бы­чу, как это бы­ло при­ня­то в те вре­ме­на, а по­ка­зал при­мер ис­тин­но­го нес­тя­жа­ния, люб­ви и бра­то­лю­бия. Ни­ко­гда не брал­ся свя­той князь за ору­жие, чтобы за­хва­тить чу­жие зем­ли, ни­ко­гда не от­ни­мал соб­ствен­но­сти у дру­гих кня­зей ни на­си­ли­ем, ни ко­вар­ством. За это Гос­подь рас­ши­рил гра­ни­цы его вла­де­ний. Иоанн Ди­мит­ри­е­вич, князь Пе­ре­я­с­лав­ля-За­лес­ско­го, пле­мян­ник Да­ни­и­ла, крот­кий, бла­го­че­сти­вый и бла­го­тво­ри­тель ни­щих, ува­жал и лю­бил сво­е­го дя­дю. В 1302 го­ду, уми­рая без­дет­ным, он пе­ре­дал свое кня­же­ство свя­то­му Да­ни­и­лу. Пе­ре­я­с­лав­ская зем­ля вме­сте с Дмит­ро­вым бы­ла по­сле Ро­сто­ва пер­вой как по чис­лу жи­те­лей, так и по кре­по­сти глав­но­го го­ро­да. Пе­ре­я­с­лавль-За­лес­ский был хо­ро­шо за­щи­щен со всех сто­рон. Свя­той князь остал­ся ве­рен Москве и не стал пе­ре­но­сить сто­ли­цу кня­же­ства в бо­лее силь­ный и зна­чи­тель­ный по то­му вре­ме­ни Пе­ре­я­с­лавль. Это при­со­еди­не­ние вы­дви­ну­ло Мос­ков­ское кня­же­ство в чис­ло наи­бо­лее зна­чи­тель­ных. Здесь бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло объ­еди­не­нию Рус­ской зем­ли в еди­ную мощ­ную дер­жа­ву.

Как див­но на про­тя­же­нии ве­ков яс­но про­яв­лял­ся Про­мысл Бо­жий о на­шей Рус­ской Зем­ле, о ее судь­бе!

С бла­го­да­ре­ни­ем пом­ня о неот­ступ­ном Бла­гом Пу­те­во­ди­те­ле как в сво­ей лич­ной жиз­ни, так и в жиз­ни Рус­ско­го го­су­дар­ства, отец свя­то­го Да­ни­и­ла – свя­той бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский вы­ра­зил то в сло­вах – «Бог не в си­ле, а в прав­де».

В 1303 го­ду свя­той Да­ни­ил тя­же­ло за­бо­лел. Он при­нял ве­ли­кую схи­му и за­по­ве­дал по­хо­ро­нить се­бя в Да­ни­ло­вом мо­на­сты­ре. По глу­бо­ко­му сми­ре­нию он хо­тел быть по­гре­бен­ным не в церк­ви, а на об­щем мо­на­стыр­ском клад­би­ще. Скон­чал­ся бла­го­вер­ный князь 4 мар­та.

Не про­шло и 30 лет со вре­ме­ни пре­став­ле­ния бла­го­вер­но­го кня­зя Да­ни­и­ла, как ос­но­ван­ная им Да­ни­лов­ская оби­тель бы­ла в 1330 го­ду пе­ре­ве­де­на в Кремль, цер­ковь пре­вра­ще­на в при­ход­скую, а клад­би­ще ста­ло мир­ским. Во вре­ме­на ве­ли­ко­го кня­зя Иоан­на III (1462–1505) пре­по­доб­ный Да­ни­ил на­пом­нил о се­бе за­быв­чи­вым по­том­кам. Юно­ше из окру­же­ния ве­ли­ко­го кня­зя явил­ся некто неиз­вест­ный и ска­зал: «Не бой­ся ме­ня – я хри­сти­а­нин и гос­по­дин се­го ме­ста, имя мое Да­ни­ил, князь Мос­ков­ский, по во­ле Бо­жи­ей я по­ло­жен здесь. Ска­жи от ме­ня ве­ли­ко­му кня­зю Иоан­ну: сам ты уте­ша­ешь се­бя, а ме­ня за­был, но не за­был ме­ня Бог». С то­го вре­ме­ни ве­ли­кий князь уста­но­вил петь со­бор­ные па­ни­хи­ды по род­ствен­ни­кам – кня­зьям. Во вре­ме­на ца­ря Иоан­на Гроз­но­го при гро­бе пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла ис­це­лил­ся уми­ра­ю­щий сын ко­ло­мен­ско­го куп­ца. Царь, по­ра­жен­ный чу­дом, воз­об­но­вил древ­ний Да­ни­лов мо­на­стырь и уста­но­вил еже­год­но со­вер­шать мит­ро­по­ли­ту со свя­щен­ным со­бо­ром крест­ный ход к ме­сту по­гре­бе­ния бла­го­вер­но­го кня­зя и слу­жить там па­ни­хи­ды.

В 1652 го­ду бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил был про­слав­лен об­ре­те­ни­ем свя­тых нетлен­ных мо­щей, ко­то­рые 30 ав­гу­ста бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь в честь Свя­тых Отец Сед­ми Все­лен­ских Со­бо­ров.

Свя­тые мо­щи бы­ли по­ло­же­ны в ра­ке «на про­слав­ле­ние Свя­тыя Тро­и­цы и на ис­це­ле­ние немо­щству­ю­щих». Мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Пла­тон († 1812) в со­став­лен­ном им Жи­тии свя­то­го кня­зя пи­шет: «Сей-то пер­во­на­чаль­ный ос­но­ва­тель по­ло­жил на­ча­ло ны­неш­не­му ве­ли­чию Моск­вы, про­ло­жив для это­го ти­хи­ми сто­па­ми толь­ко ма­лую сте­зю. Ибо как и вся­кое зда­ние, со­ору­жа­е­мое не с чрез­вы­чай­ной по­спеш­но­стью, а толь­ко с боль­шим ис­кус­ством и ста­ра­ни­ем, по­лу­ча­ет осо­бую твер­дость и неру­ши­мо пре­бы­ва­ет дол­гое вре­мя; и как де­ре­во, мно­го ве­ков рас­ту­щее, на­чав преж­де с ма­ло­го пру­ти­ка, по­не­мно­гу утол­ща­ет­ся, и вет­ви его рас­про­стра­ня­ют­ся да­ле­ко окрест, так и гра­ду это­му над­ле­жа­ло воз­рас­ти от ма­лых, но твер­дых на­чал, чтобы пер­вый его блеск не омра­чил очи за­вист­ву­ю­щих и чтобы в пер­вое вре­мя не по­тря­стись и не пасть ему ско­рее, чем оно воз­рос­ло в свою вы­со­ту. Так преду­го­то­вил сей ве­ли­кий град ос­но­ва­тель, дав ему, хо­тя ма­лое, но не пре­ры­ва­ю­ще­е­ся ни­ка­ким ду­но­ве­ни­ем вет­ра си­я­ние, и предо­ста­вил боль­шую сла­ву его воз­вы­ше­ния сво­е­му сы­ну ве­ли­ко­му кня­зю Иоан­ну Да­ни­ло­ви­чу, про­зван­но­му Ка­ли­той».

См. также: Благоверный князь Даниил Московский. Мон. Таисия (Карцова)

Святой благоверный князь Даниил Московский / Патриархия.ru

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной.

В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем («Дюденева рать») опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.

В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная — как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников — татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславля-Залесского, племянник Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, уважал и любил своего дядю. В 1302 году, умирая бездетным, он передал свое княжество святому Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровым была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Святой князь остался верен Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московское княжество в число наиболее значительных. Здесь было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.

Как дивно на протяжении веков ясно проявлялся Промысл Божий о нашей Русской Земле, о ее судьбе!

С благодарением помня о неотступном Благом Путеводителе как в своей личной жизни, так и в жизни Русского государства, отец святого Даниила — святой благоверный князь Александр Невский выразил то в словах — «Бог не в силе, а в правде».

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта.

Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Даниловская обитель была в 1330 году переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Во времена великого князя Иоанна III (1462-1505) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: «Не бойся меня — я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам — князьям. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.

В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов.

Святые мощи были положены в раке «на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих». Митрополит Московский Платон († 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: «Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завиствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту. Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой».

Иконописный подлинник


Москва.

1984.

Св. Даниил Московский. Игумен (ныне архим.) Зинон (Теодор). Москва. 1984 г. Храм Семи Вселенских соборов Данилова монастыря. Москва.


Москва. XVII.

Св. Даниил Московский. Фреска Кремлёвского Архангельского собора Московского Кремля. XVII в.


Москва. XIX.

Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра.


Москва. 1996.

Св. Даниил Московский. Бондар К.Ю. (выпускник Иконописной школы 1997 г.). Миниатюра. Сергиев Посад. 1996 г.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Святой Даниил Московский – миролюбивый князь

Святой благоверный князь Даниил был четвертым сыном князя Александра Невского. Он родился в 1261 г. и стал княжить в Москве в 1280-х гг. Следует отметить, что в то время Москва была небольшим и небогатым уделом, и даже князья там бывали нечасто. Так Даниил Александрович стал основателем княжеской династии Москвы.

Святой в повседневной жизни был праведным, смиренным и миролюбивым. В его агиографии говорится, что Даниил Александрович, имея просвещенный ум, мудро правил в своем княжестве. Он был храбрым воином и твердо защищал свои земли. Подобно другим русским воеводам, Даниил Александрович принимал участие в междоусобных войнах. Но московский князь был вполне миролюбив, что было большой редкостью в то время. Большинство конфликтов между братьями-князьями он пытался решить мирным путем. Вот почему древние певцы называли Даниила «любящим братьев своих».

Сам Даниил Александрович не проявлял никакого желания царствовать над кем-либо. Он чтил Закон о престолонаследии и не поднял меча на своих старших братьев во время борьбы за великокняжеский титул.

Миролюбие преподобного Даниила подарило ему любовь и уважение современных людей. В Москву приехало много людей из разных княжеств: дворяне, ремесленники, земледельцы… Князь Даниил принимал всех, кто нуждался в убежище. Князь давал работу каждому по своей склонности, всегда заботясь о благополучии своих подданных. Вскоре земля Московская стала многолюдной. Появились новые деревни, много земледельцев и профессий.

Москва при князе Данииле постепенно строилась и укреплялась. Город не исчез даже после страшных разрушений во время похода ордынского полководца Тудана. Все вместе жители Москвы отстраивали свой город. И снова князь Даниил Александрович показал всем пример невиданного милосердия. Все свое имущество он отдал на нужды пострадавших от разорения и на восстановление Москвы. И город быстро обновился. Вскоре от татарского штурма не осталось и следа.

Даниил Александрович был примером истинной праведности для всех. Он сердечно заботился о духовном просвещении своих подданных. При св. Данииле Москва стала религиозным центром. Это началось, когда князь основал монастырь преподобного Даниила Столпника, который был небесным покровителем святого князя Даниила. В его житии сказано об этом событии: «Во время своего благочестивого княжения в земле Московской, блаженный князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, именуемый по имени его Даниловский, сотворил храм в честь ангела своего преподобного Даниила Столпник и поставил там архимандрита».

Данилов монастырь — первый из монастырей, существующих на сегодняшний день. Точная дата его основания неизвестна. В исторической литературе указывается 1272 или 1282 год; иногда просто «конец XIII века». Недавно сравнительное изучение исторических свидетельств позволило ученым предположить, что монастырь был основан в 1298-1299 годах.

В 1303 году святой князь Даниил тяжело заболел. Перед кончиной он последовал примеру своего отца, великого князя Александра Ярославовича Невского, и принял монашеский постриг. Князь Московский повелел похоронить его в созданном им монастыре, не в церкви, а на общем кладбище по причине его глубокого смирения. Князь Даниил скончался 5 марта 1303 года.

Чудеса

Житие св. Даниила Московского говорит о чудесах, которые были совершены им после смерти. Однажды великий князь Иван III Васильевич проходил мимо древнего Данилова монастыря, где находились мощи преподобного Даниила. Лошадь одного знатного юноши споткнулась; он отстал от костюма князя и остался один. Внезапно впереди молодого человека появился незнакомец. Юноша испугался, и незнакомец начал говорить: «Не бойтесь меня, потому что я христианин и господин этого места. Меня зовут Даниил Московский. По воле Божией я погребен здесь – на месте Даниила. Пойди, молодой человек, к великому князю Ивану и скажи ему: «Вот, ты ищешь утешения на многих путях, но почему ты забыл обо мне»? Но хотя он и забыл обо мне, Бог мой никогда». И незнакомец исчез.

Юноша тут же настиг принца и рассказал ему о чудесном видении. С тех пор великий князь повелел совершать панихиды и молебны; он устроил раздачу милостыни и трапезы в память о своих усопших родственниках, умерших в благости.

Вот еще одно чудо. В царствование Ивана Грозного жил в Коломне один купец. Однажды вместе с сыном он отправился на лодке в Москву для торговли. Сын заболел в пути. Купец пришел в церковь, где находились мощи преподобного Даниила, привел ко гробу больного сына и стал молиться. Сразу же его сын получил исцеление, и они продолжили свой путь. С тех пор отец стал почитать святого Даниила. Каждый год в день исцеления сына он приходил ко гробу преподобного Даниила, совершая молебен и раздавая милостыню.

Канонизация

Не прошло и 30 лет, как благоверный князь Даниил преставился, основанный им монастырь в 1330 г. приход, кладбище стало общественным, а могила св. князя утрачена.

Русский народ всегда с благодарностью вспоминал праведную жизнь Даниила Александровича. 30 августа 1652 года мощи преподобного Даниила Московского обретены нетленными. Они были положены в серебряную гробницу, стоящую в храме Семи Вселенских Соборов Данилова монастыря.

Св. благоверный князь Даниил Московский был канонизирован для местного почитания только в 1791 году. в то время была закрыта последняя монастырская церковь. Затем некоторое время находились в Воскресенской церкви у Данилова монастыря. В 1932 году закрыли и эту церковь, а реликвии исчезли. Сегодня в Даниловском монастыре находятся несколько частиц мощей святого Даниила, которые помещены в ковчег, ковчег и иконы.

Частицы мощей св. благоверного князя Даниила Московского, находящиеся в раке, были переданы монастырю Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 17 марта 1995 года. 1920-1930 гг. Мощи находятся в пеналевидном ковчеге с неумелым, но благоговейно выполненным изображением св. князя Даниила и принадлежали епископу, имя которого неизвестно. В середине 1930-х годов он был сослан на Север, а перед отъездом отдал эти реликвии профессору И. Аничкову, у которого они хранились много лет. Перед смертью Аничков передал раку академику Дмитрию Лихачеву с просьбой вернуть ее в Данилов монастырь, когда это будет возможно. Дмитрий Лихачев передал святые мощи протоиерею Иоанну Мейендорфу, который для сохранности вывез их в США. В 19Русской Православной Церкви возвращено 95 реликвий. Раковина находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, под северным сводом. Над святыней установлен резной деревянный балдахин.

Частицы мощей св. благоверного князя Даниила, принадлежавшие последнему настоятелю (до закрытия монастыря) обители архиепископу Феодору Поздеевскому († 1937), переданы Данилову монастырю Предстоятелем Автокефальной Православной Церкви в Америке митрополитом Феодосия 30 мая 19 г.86. Ковчег находится в Троицком соборе у центральной северо-восточной колонны.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы находятся две иконы с частицами мощей св. Даниила. Большая икона написана в 1980-х годах и сейчас находится на колонне между двумя иконостасами. Мощи, находящиеся в этой иконе, были переданы монастырю из Оренбургской епархии вскоре после открытия обители. Другая икона с мощами предназначена только для поклонения; он меньше и расположен на кафедре в центре церкви.

Почитание в США

Частица святых мощей св. благоверного князя Даниила Московского постоянно находится в Свято-Иоанновском соборе Бруклина. Это одна из 114 частиц мощей других Святых. Собор всегда открыт для желающих помолиться и приложиться к святыням.

Молитва святому князю Даниилу

О, святой благоверный князь Даниил, приходим к твоей иконе и сердечно молим тебя: поддержи нас (имена) милостыней твоей, ибо мы собираемся под покровом ваши молитвы.

Излей свое теплое заступничество Спасителю всех, да дарует Он мир этому приходу и этой церкви, да сохранит его, неся праведность и любовь к людям; да истребит Он злобу, междоусобицу и развращенность нравов. Подаждь всем нам твоими молитвами все благое для временной жизни и для вечного спасения, и за то прославим Христа Дивного во всех святых Своих, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Святой преподобный князь Даниил, моли Господа о нас!

В статье использованы материалы портала «Православие и мир» и официального сайта Данилова монастыря.

Русская икона (Фотопринты, Рамки, Плакаты,…) #15009714

Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления

Плакатная печать
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для оформления в рамку

Печать в рамке
Современная печать в рамке и вклейке — профессионально сделанная и готовая к развешиванию

Поздравительные открытки для поздравительных открыток

2 9 , Свадьбы, Юбилеи, Выпускные, Спасибо и многое другое

Печать на холсте
Печать на холсте добавит цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить

Пазл
Пазл — идеальный подарок по любому поводу

Антикварные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и наклеенных рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Художественная печать
2 Обладая оригинальными произведениями искусства, с мягкой фактурной натуральной поверхностью, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых требовательных музейных кураторов.

Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные именные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Фотография в рамке
Распечатанные фотографии поставляются в индивидуальной упаковке, готовой для рамки

Открытки
Открытки с фотографиями — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Каркас премиум-класса
Каркас из натуральной древесины FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества в прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами

Metal Print
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Acrylic Blox
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный настольный принт

Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts