Даниловское кладбище храм сошествия святого духа отец иоанн: Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Содержание
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Posted By admin on 26 Апрель 2011
youtube.com/embed/lucf0oFaXy0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
youtube.com/embed/jEpiAnznI4A» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил с заявлением в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих.
В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.
На этом фоне проблема мошенничества в сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20% и более процентов от переводимой суммы. Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу. Такими организациями являются различные индивидуальные предприниматели, фонды, а также некоторые СМИ.
Напоминаем, что в Русской Православной Церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения Священноначалия. Общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует ниже список собирающих пожертвования ресурсов, которые не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви, хотя некоторые из них без официального согласия используют название Церкви в доменных именах, что должно стать предметом проверки с точки зрения законности.
До рассмотрения в предусмотренном законом порядке всех поступающих обвинений в мошенничестве в адрес этих ресурсов не представляется возможным их подтвердить или опровергнуть, но мы предупреждаем верующих, что Русская Православная Церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны этими сервисами в качестве адресатов. Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций.
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви. В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых является неочевидной. Большинство храмов Русской Православной Церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов: http://map. patriarchia.ru. В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, просим незамедлительно обращаться в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Публикуемый ниже список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, будет дополняться.
- https://rpconline.ru
- http://www.moleben-online.ru
- https://svyatsy.org
- http://bogoslov.com
- http://www.diologos.org
- https://www.trebi-af.com
- http://treb-afon.com
- http://simvol-veri.ru
- https://duhovnyj.ru
- https://иконная-лавка.рф
- https://trebaonline.ru
- https://онлайн-церковь.рф
- https://prayonline.ru
- https://trebi-online.ru
- https://trebi.ru
Дорогие братья и сестры!
В связи с эпидемической обстановкой по Ковид-19 напоминаем о важности соблюдения между гражданами социальной дистанции в 1,5 метра в любом месте, а также о необходимости использования лицевых масок во все время нахождения в храме.
Убедительно просим Вас воздержаться от посещения храма и любых других публичных мест при наличии у Вас повышенной температуры или симптомов респираторного заболевания!
Приходской Совет
Category: Новости |
No Comments »
Метки:
Отошел ко Господу протоиерей Иоанн Слугин
2 февраля 2018 года, на 77-м году жизни, отошел ко Господу заштатный клирик города Москвы протоиерей Иоанн Матвеевич Слугин, служивший в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище.
Отпевание почившего состоится в храме Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище 4 февраля по окончании Божественной литургии; погребение состоится там же. Начало Литургии в 10.00.
***
Родился покойный пастырь 30 июня 1941 г. в с. Куймань Трубетчинского района Липецкой области. С 1946 по 1949 гг., а также с 1952 по 1957 гг. находился в детском доме Чердаты Томской области, в виду осуждения матери за религиозную деятельность.
В 1958 г. получил начальное школьное образование. С 1959 г. работал инструктором в Бокчарском ВДИО Томской области. С 1963 по 1966 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. С 1968 по 1970 гг. трудился директором заготконторы Бочкарского райпотребсоюза. В 1970 г. вступил в брак с Тамарой Михайловной Гранкиной.
Высокопреосвященнейшим Павлом, архиепископом Новосибирским и Барнаульским, 11 марта 1970 г. посвящен в сан диакона, 22 ноября ― в сан пресвитера, хиротонии состоялись в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. С 25 марта 1970 г. был диаконом Спасского собора г. Минусинска. С 24 ноября 1970 г. ― священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска Красноярского края. С 14 февраля 1972 г. ― настоятель храма свт. Николая Мирликийского г. Топки Кемеровской области, а с 15 июня того же года ― настоятель храма свт. Николая г. Болотное Новосибирской области. С 25 июня 1975 г. ― штатный священник Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска. С 1 ноября 1978 г. ― настоятель храма свт. Николая с. Новолуговое Новосибирской области. 10 марта 1986 г. был назначен штатным священником храма свт. Николая г. Кемерово, который, согласно решению Священного Синода от 20 июля 1990 г., вошел в состав вновь образованной Красноярской епархии.
С апреля 1991 г. стал клириком Уральской епархии и 1 июня 1991 г. был назначен штатным священником Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Уральска.
С января 1992 г. состоял в клире Московской городской епархии. Временно был командирован для служения в Спасо-Преображенский храм в Богородском, а с 15 июня 1992 г. был назначен и.о. настоятеля и председателя приходского совета вновь открытого Никольского храма в Подкопаях г. Москвы.
В феврале 1996 г. вышел за штат по состоянию здоровья.
С марта 1996 г. получил благословение на участие в богослужениях и совершение таинств и церковных чинопоследований в храме Святаго Духа Сошествия на Даниловском кладбище г. Москвы.
18 января с.г., по причине обострения гипертонии на фоне сахарного диабета, был госпитализирован в реанимацию ЦКБ им. свт. Алексия, митрополита Московского, где приобщался Святых Христовых Таин.
Центральное викариатство
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище / Донское благочиние г.Москвы
История храма в честь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище Москвы уходит в далекий XVIII век.
В 1770 году первопрестольную столицу поразило тяжкое бедствие – эпидемия чумы. 21 сентября 1771 года Императрица Екатерина II Высочайшим манифестом объявила о посылке в Москву графа Григория Орлова, избранного “по довольно известному его усердию и верности к нам и Отечеству”.
Влиятельному фавориту Государыни давалась “полная мочь”, ему должны были повиноваться все учреждения, он “имел вход” в московские департаменты и знал волю Императрицы, “чтоб прекратить, колико смертных сил достанет, погибель рода человеческого”…
Григорий Орлов, именным указом Екатерины II, повелел открыть несколько новых городских кладбищ подальше от стен тогдашней густонаселенной Москвы. Одно из них появилось на территории слободы древнего Данилова монастыря. Отсюда и ведет свое происхождение название нынешнего Даниловского кладбища.
В 1772 году, для нужд кладбища и ближайших поселений, был построен небольшой деревянный храм в честь мучеников Херсонских Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия, Агафодора. Со временем постройка изрядно обветшала, посему, на средства именитого московского купечества – Солодовниковых, Голофтеевых, Лепешкиных, Зубовых и других – был возведён новый храм, каменный. Строительство длилось 9 лет: с 1829 по 1838 годы. Спроектировал новую церковь известный архитектор эпохи московского классицизма Ф. М. Шестаков.
В 1832 году храм на Даниловском кладбище был освящен. Главный престол – в честь Сошествия Святого Духа, а второй оставили в честь святых мучеников Херсонских (Херсонесских). Изнутри новая церковь щедро украшена богатой настенной росписью на библейские сюжеты: «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» и т. д.
В 1901 году недалеко от храма вдова купца Н. И. Гребенского в память о муже построила над его могилой небольшую поминальную церковь-часовню в честь святителя Николая Мирликийского. Она была освящена в 1902 году и используется поныне как часовня.
В начале XX столетия храм Сошествия Святого Духа заметно преобразился. «В 1901 г. церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище великолепно отделана усердием ктитора И.Я.Чернова и благотворителей. В храме сделан новый пол из разноцветных каменных плит, а в алтаре паркетный; иконостас вновь вызолочен, живопись на стенах реставрирована, возобновлена вся утварь. Снаружи церковь также отремонтирована и выкрашена масляной краской», – «Московские церковные ведомости», 1901г.
В 1905 г. расширили южный придел священномучеников Херсонесских, ранее находившийся в трапезной, а после перестройки помещенный рядом с главным престолом. Храм при этом увеличился почти вдвое, алтари главного и южного придела оказались рядом. Новая апсида почти в точности повторила размер и форму апсиды главного храма, а стена южного придела повторила архитектуру стены храма. Бывшую наружную стену прорезали большие арки, и пространство храма стало почти единым. Единственно, что не было повторено в южном приделе, так это глава, которую не поставили над приделом.
Храм в числе немногих не был закрыт в советское время и не подвергся разорению. В советское время из закрывавшихся храмов были перенесены чтимые иконы Божией Матери «Иверская» и «Скоропослушница».
Святыни храма: икона Божией Матери Иверская; икона Божией Матери «Скоропослушница»; иконы с частицами мощей преподобного Серафима Саровского, Блаженной Матроны Московской и преподобного Аристоклия Афонского, имеется ковчег со святыми мощами угодников Божиих.
история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели
Церковь Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище имеет долгую и интересную историю, которая началась в далеком XV веке.
История постройки
На Москву в 1770 году обрушилось страшное бедствие, в виде эпидемии чумы. Болезнь подкашивала в день больше 1000 человек, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасать население.
Другие православные храмы Москвы:
Екатерина II в 1771 году, в сентябре послала в Москву графа Григория Орлова, чтобы он оценил масштаб трагедии и предпринял меры спасения. С указа императрицы, граф открыл несколько городских кладбищ, так как некуда было уже хоронить тела погибших. Все погосты были открыты вдали от стен московских, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.
Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь Херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало ветхим, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс постройки занял долгие 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа. Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.
В начале XX века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отреставрирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:
- внутри настелили новый, каменный пол;
- росписи обновили;
- позолотили заново иконостас;
- обновили всю утварь внутри церкви;
- увеличили храм вдвое в размере за счет пристройки ко второму приходу в честь мучеников Херсонских;
- обновили здание снаружи.
Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли этот храм стороной. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь вновь была возвращена в руки ПРЦ, при этом оставаясь действующей.
В октябре 2016 года были завершены очередные работы по обновлению убранства, витражей и настенных росписей.
Убранство храма
Сегодня, храм находится в прекрасном состоянии и снаружи, и внутри. Убранство церкви поражает своим величием. Главной достопримечательностью внутреннего устройства, является иконостас в приделе Пресвятой Богоматери. Распятие на иконостасе украшено животворящими лучами.
Православные кладбища Москвы:
Стены храма хранят частицы мощей неизвестных Божиих угодников, никаких упоминаний о том, чьи именно это мощи в истории нет.
Интерьер церкви Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище в Москве
Сегодня, в приходе действуют следующие общественные организации:
- воскресная школа для прихожан;
- консультации с целью помощи людям с зависимостью;
- служба социальной помощи.
Ранее в церкви служил прозорливый батюшка Иоанн Слугин, но по своей старости, в последние годы он мало принимал людей и попасть к нему можно было только по предварительной записи. Сейчас можно посетить его могилу, многие люди приезжают к нему. Отпевание старца было совершено 4 февраля 2018 года.
Внимание! На Даниловском кладбище находится могила Матроны Московской, на которую может приехать любой нуждающийся в ее помощи и помолиться!
При церкви открыта приходская библиотека с интересными православными книгами, дети могут посетить кукольный театр.
Святыни
Стены церкви хранят множество православных святынь, вот некоторые из них:
Для сведения! Поклониться святыням может любой желающий в часы работы церкви ежедневно.
Расписание богослужений
Общее расписание богослужений:
Более конкретное расписание с изменениями и праздничными датами можно увидеть на официальном сайте прихода.
Престольные праздники
Праздники прихода:
- 22 сентября — день почитания Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы;
- 17 марта — день памяти князя Даниила Московского;
- 20 марта — день почитания мучеников Херсонских;
- Пятидесятница — День Святого Духа.
Местонахождение и контакты
Церковь Сошествия Святого Духа находится по адресу: Россия, Москва, Духовской переулок, дом 1. Удобнее всего добираться со станции метро «Тульская».
Контактный телефон: 8 (495) 633-7-96.
com/embed/JNIQPvk_tD0″ allowfullscreen=»» frameborder=»0″/>
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Храм Сошествия Святого Духа отзывы, Москва, ул. Советской Армии, 12
Саша
11 ноября 2020 в 4:17
Хорошее место, сувениры есть, территория спокойная и рядом прилегающая тоже приятно, по семейному спокойно и умиротворенно.
Алина
17 сентября 2020 в 15:39
Очень чистый и ухоженный храм. Сотрудники и клир всегда готовы прийти на помощь.
Вика
25 февраля 2020 в 19:38
Дорогой храм.
Книжная лавка большая.
Мне не нравится что задувают свечки на середине.
Фап
02 сентября 2019 в 14:54
Оттяпали половину парка для отдыха людей отгородив глухим забором. Но к сожалению эта проблема пока что нерешаема.
Галина
02 августа 2019 в 13:55
Мне понравилось. Никакой суеты. Все божестенно в храме. Люди очень отзывчивые и приветливые.
Московский
01 октября 2018 в 9:07
В Москве долгое время сохранялись приходские кладбища: при каждой церкви был свой небольшой погост, на котором хоронили местных жителей. Со времён Петра I предпринимались попытки запретить захоронения в городской черте, но лишь при императрице Елизавете произошли первые реальные изменения. В рамках постепенного упразднения приходских кладбищ (окончательно они перестанут использоваться только после московской эпидемии чумы 1770–1771 года) было создано специальное кладбище для непривилегированных сословий – то есть, попросту говоря, для бедных. В качестве места была выбрана территория возле Марьиной рощи, где и появилось первое общегородское кладбище, открытое в 1750 году. Как и полагается, при некрополе была устроена кладбищенская церковь для отпевания и поминовения усопших – небольшой деревянный храм во имя святого Лазаря Четверодневного. По нему и всё кладбище стало именоваться Лазаревским.
Вскоре деревянная церковь обветшала, требовалось заменить её более капитальным зданием. И в 1782 году появился новый храмоздатель – президент Московского магистрата, титулярный советник Лука Иванович Долгов (его дом сохранился на проспекте Мира, 16), получивший разрешение на свои средства соорудить вместо деревянной церкви каменный трёхпрестольный храм, а также богадельню при нём. После смерти Долгова в 1783 году попечение о возведении кладбищенского храма взяла на себя его вдова Сусанна Филипповна, при которой в 1787 году строительство было завершено.
Главный престол храма был освящён в честь праздника Сошествия Святого Духа, а боковые приделы – во имя святого Лазаря (в память о старой церкви) и во имя святого апостола Луки (святого покровителя строителя храма – Луки Долгова).
Церковь строил архитектор Елизвой Назаров – автор целого ряда шедевров архитектуры классицизма в Москве. Есть, впрочем, версия, согласно которой Назаров лишь надзирал за строительными работами, а сам проект принадлежит Василию Баженову – в пользу этого говорит тот факт, что Баженов был женат на дочери Долгова. Над интерьерами также трудились мастера своей эпохи: росписи выполнил итальянец Антонио Клаудо (он же был автором сохранившихся росписей Большого собора Донского монастыря), иконы для иконостаса создал его соотечественник Джованни Скотти.
С 1914 года в храме на Лазаревском кладбище служил протоиерей Николай Алексеевич Скворцов – известный священник, профессор Московской духовной академии, председатель Церковно-археологического отдела Общества любителей духовного просвещения, автор множества трудов по истории Москвы и её памятников. Его перу принадлежит массивный труд «Археология и топография Москвы». В ночь с 14 на 15 июня 1917 года протоиерей Николай Скворцов был убит вместе со своей супругой в собственном доме при церкви: ранее он собирал средства для устройства детского приюта при храме – эти деньги и были целью убийц. Уникальный архив о. Николая сохранился и находится сегодня в Российской Государственной библиотеке.
В 1932 году храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище был закрыт для богослужений, его последний настоятель, протоиерей Иоанн Смирнов, был позднее расстрелян на Бутовском полигоне. В здании разместилось рабочее общежитие, а затем в него въехали мастерские Театра оперетты. В 1934 году началось уничтожение Лазаревского кладбища, закончившееся его полным исчезновением – на его месте был разбит парк «Фестивальный». Здание церкви внешне почти не изменилось, но уникальные интерьеры с лепниной и иконостасами оказались полностью уничтожены, а само пространство храма было разгорожено на два этажа. Лишь в 1991 году начался процесс передачи церкви Сошествия Святого Духа общине верующих, завершившийся через несколько лет. В 2000 году рядом с храмом освящена часовня в память обо всех погребённых на бывшем Лазаревском кладбище.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище Гор. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище Гор. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — руководитель:
Бороздин Геннадий Петрович (ИНН 772905188719).
ИНН 7725069387, ОГРН 1027739554831.
ОКПО 44411218, зарегистрировано 06.09.1995 по юридическому адресу 115191, город Москва, 4-й Рощинский пр-д, д.30.
Статус:
действующая с 06.09.1995.
Подробнее >
До Бороздин Геннадий Петрович, руководителем «Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище Гор. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
являлись Сорокин Владимир Михайлович, Кирсанов Анатолий Борисович.
Ранее Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище Гор. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) находились по адресу:
115191, город Москва, Рощинский 4-й проезд, 30.
Компания работает
26 лет 4 месяца,
с 06 сентября 1995
по настоящее время.
Основной вид деятельности «Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Сошествия Святого Духа на Даниловском Кладбище Гор. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» — Деятельность религиозных организаций.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 25 по г.Москве с 06 сентября 1995 г., присвоен КПП 772501001.
Регистрационный номер
ПФР 087616002205, ФСС 770200060877211.
< Свернуть
заупокойная служба у могилы Высокопреосвященнейшего митрополита Питирима (Нечаева) на Даниловском кладбище.
4 ноября 2016 года в день памяти Казанской иконы Божией Матери протоиерей Сергий Киселев совершал заупокойную службу у могилы Высокопреосвященнейшего митрополита Питирима (Нечаева) на Даниловском кладбище.
4 ноября 2003 года в день памяти Казанской иконы Божией Матери, завершил свой земной путь один из виднейших иерархов Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Питирим /Нечаев/. Бережно хранится в сердцах людей память об этом замечательном человеке — христианине, пастыре, наставнике, оставившем глубокий след в жизни Русской Церкви, в нелегкий для нее исторический период, и Государства, благодаря встрече с которым многие обрели веру и раскрыли свои сердца Истинному Богу. В этот зимний день 2016 года в собрании множества людей на Даниловском кладбище у могилы Высокопреосвященного митрополита Питирима была отслужена Панихида.
Божественную Литургию в день блаженной памяти владыки Питирима в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище совершил настоятель храма протоиерей Геннадий Бороздин в сослужении протоиерея Сергия Киселева и протоиерея Георгия Харитошкина.
После Богослужения клирики храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, а также присутствующие священнослужители направились к могилке, где была совершена Панихида, которую возглавил протоиерей Сергий Киселев, настоятель храма святителя Николая Мирликийского Патриаршего Подворья в с. Здехово.
На заупокойной службе молились благочинный Петропавловского округа архимандрит Алексий (Вылажанин), иеромонах Павел (Щербачев) заместитель ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре наместника Сретенского монастыря епископа Тихона (Шевкунова), иерей Кирилл Киселёв, Генерал-майор – начальник СВУ – Касьянов Александр Михайлович, Генерал-лейтенант и Генеральный директор Фонда Митрополита Питирима Егоров Виктор Павлович, первый проректор Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) Выгнанов Александр Аполлонович и другие.
Царствие Небесное и Вечная Память Высокопреосвященнейшему Владыке Питириму!
(113)
Архиепископ освятил Мавзолей св. Иоанна Павла II на кладбище Богоматери Надежды
Программа «Положить их на покой» в Мэдисоне, штат Висконсин, следует примеру аналогичных епархиальных программ в Милуоки, Детройте, Сиэтле, Денвере, Линкольне и других местах.
МЭДИСОН, Висконсин — Принесите их домой на святую землю на День поминовения усопших.
Это послание и простая цель «Положить их на покой», новой программы на двух кладбищах епархии Мэдисона. Принесите кремированные останки своих близких домой на освященную землю католического кладбища для бесплатного погребения.Это последний ответ на растущую проблему католической церкви: кремированные тела, которые не оказываются на кладбище после похорон.
«Один вопрос, который я задавал, когда начинал работать директором кладбищ епархии, касался того, всех ли католиков хоронят на католических кладбищах, — сказал Дамиан X. Леншек, директор кладбищ епархии Мэдисона. «Ответ «нет» по разным причинам, но одна из них, которая действительно запомнилась мне, связана с увеличением количества кремаций. В частности, более половины кремированных останков — по некоторым источникам они намного выше — никогда не захоронены на кладбище.Часто их хранят в частных домах, пока они не станут собственностью следующего поколения».
Мэдисонская епархия проведет обряд предания кремированных останков 7 ноября на Воскресенском кладбище в Мэдисоне и на кладбище Маунт-Оливет в Джейнсвилле. Семьи могут принести урны с кремированными останками и похоронить их в кремационном склепе на каждом кладбищенском мавзолее. Плата не взимается, хотя требуется предварительная регистрация. Умерший будет внесен в реестр захоронений кладбища, и тогда семья всегда будет знать местонахождение места последнего упокоения их близкого человека.Епископ Дональд Дж. Хайинг будет председательствовать на обрядах посвящения.
Цель программы — обеспечить надлежащее захоронение всех умерших, или то, что католическая церковь называет «благоговейным обращением» с телом. Неизвестный, но потенциально большой процент кремированных тел покоится на полках, столах и плащах семейных домов, в склепах похоронных бюро и в муниципальных моргах, а не закапывается в святой земле, как предписывает Церковь. При этом они рискуют быть забытыми или относиться к ним с меньшим уважением, чем подобает останкам человека с Богом данным достоинством.
Программа Мэдисона следует за аналогичными епархиальными программами в Милуоки, Детройте, Сиэтле, Денвере, Линкольне, Небраске и других местах. Католические кладбища реагируют на этот кризис кремации, устраняя финансовые и материально-технические барьеры, чтобы побудить семьи хоронить своих близких должным образом. Проблема может легко касаться многих десятков тысяч кремированных останков, датируемых десятилетиями.
Архиепископия Детройта предала земле около 4000 кремированных тел в рамках своей ежегодной программы «Собери их дома» в ноябре и ежемесячной мессы в третью пятницу с обрядами погребения.Ежемесячная программа составляет в среднем 50 кремированных останков для захоронения. Останки покоятся либо в склепе мавзолея, либо в земляных склепах, бесплатно для семей. Программа вызвала бурный отклик после своего первого запуска в 2016 году.
«В тот день у нас было около 205 семей, которые привели к нам своих близких в День поминовения усопших, чтобы похоронить их», — сказала Дина Кортезе, директор по связям с общественностью католической службы похорон и кладбищ архиепархии Детройта. «Я могу сказать вам, что было несколько чрезвычайно сильных моментов, когда Святой Дух действовал, когда люди отдавали своих близких на нашу заботу. Это было довольно унизительно».
На следующей неделе к епархии обратились еще 200 семей, которые не смогли принять участие в мероприятии Дня поминовения усопших, сказал Кортезе. «Мы только что ежемесячно продолжали программу памяти All Souls. Это просто распространилось из уст в уста, и это принесло такое утешение семьям, зная, что у них есть этот вариант, если они не могут себе это позволить в финансовом отношении».
Ассоциированные католические кладбища в Архиепископии Сиэтла посвятили святилище Кабрини на кладбище Голгофы в Сиэтле для бесплатного хранения кремированных останков.«Мы считаем, что семьи очень благодарны», — сказал Ричард Петерсон, президент Ассоциации католических кладбищ и действующий президент Конференции католических кладбищ , , национальной торговой группы. «Еще одна вещь, которую мы обнаружили, это то, что некоторые семьи позже и по собственному желанию решают поместить своих близких в другое место на кладбище, чтобы они могли создать семейный участок».
Семьи, которые предпочитают хранить кремированные останки в своих домах, обычно делают это либо потому, что им трудно прощаться, либо они не могут позволить себе купить специальную нишу колумбария или другое место для захоронения.
— Единственный джентльмен, который выделяется из нашей программы «Собери их домой» на кладбище Святого Иосифа в Монро, — сказал Кортезе, — у него жена была дома с ним лет двадцать. Он нес ее, так любовно нес ее в урне. Это был просто момент, который был таким личным и интимным для него, чтобы отпустить ее, в своем горе после всех этих лет. Так что я бы сказал, что горе — это причина номер один».
Леншек сказал, что кремация устраняет практическую необходимость захоронения сразу после похорон.«Ты теряешь актуальность. Нужно срочно похоронить тело, и я думаю, что это хорошо», — сказал он. «Темпы разложения тела и стадии горя, я думаю, здесь есть параллель. Нам-то хорошо, не торопишься, а перешагиваешь, и тело в землю закапываешь. Это телесное дело милосердия, и телесным делам милосердия присуща безотлагательность».
Петерсон сказал, что существует множество причин, по которым так много кремированных останков оказываются в семейных домах.«К ним можно отнести культуру, которая во многом обесценивает человека и жизнь, общество, которое видит все в терминах товара, потребность в немедленном самоудовлетворении, бесправие многих из Церкви, что приводит к отсутствию чувства общины, ограниченное отсутствием катехизического образования (и) сокращением принятия учительского авторитета Церкви», — сказал он.
Работники кладбища часто видят, как снимается бремя после кремации близкого человека.«Самое главное — это чувство облегчения», — сказал Боб Хойнаки, директор кладбищ Детройтской архиепископии. «Они вернутся и поговорят с нами после того, как они чувствуют себя хорошо, что наконец сделали этот шаг. Им было действительно очень тяжело. Это большое дело».
католические погребальные верования
Католическая церковь освящает только два места на земле: место для совершения Святой Мессы и место для погребения верующих. Католические кладбища хранят тела в священном доверии, пока Церковь ожидает воскресения.Как сказано в Римском Миссале: «Господи, для Твоего верного народа жизнь изменилась, а не закончилась. Когда тело нашего земного жилища лежит в смерти, мы обретаем вечное жилище на небесах». Слово кладбище — cimiterium на латыни; koimētē rion по-гречески — означает «спальное место». Термин напоминает слова св. Павла в его Первом послании к Коринфянам о том, что воскресение Иисуса Христа есть «первый плод усопших.Святой Иероним называл умерших «спящими, которые однажды оживут».
Кремация не практиковалась и не принималась католиками на протяжении большей части христианской истории. Ранние христиане переняли обычаи верующих евреев и особенно почитали погребение Нашего Благословенного Господа в гробнице в Страстную пятницу. В 15-томной католической энциклопедии (Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1908) говорится об этом так: «Христиане никогда не сжигали своих мертвецов, а следовали издревле практике семитской расы и личному примеру своего Божественного Основателя. .Записано, что во времена гонений многие, рискуя жизнью, возвращали тела мучеников для священных обрядов христианского погребения».
В конце 1800-х масоны активно пропагандировали кремацию в Соединенных Штатах и Европе, особенно в Италии. Он был задуман как прямая атака на учение католической церкви о воскресении тела и вечной жизни. Журнал Rivista della Massoneria Italiana в 1874 году писал против убеждения, что мужчины и женщины находятся на коротком пребывании на земле и жертвуют всем ради жизни, которая начинается на кладбище.«Вся эта теория должна быть разрушена молотом масонства», — говорилось в журнале. В ответ на эти усилия Папа Лев XIII в мае 1886 года издал указ, запрещающий кремацию для католиков. В указе кремация описывалась как «отвратительное злоупотребление сжиганием человеческих тел». Даже ампутированные конечности должны были быть похоронены на католических кладбищах.
В середине 1963 года, через две недели после избрания Папы Павла VI, Святой Престол смягчил свою позицию в отношении использования кремации. Сторонники утверждали, что в этой практике больше нет антикатолической враждебности, и Церковь никогда не объявляла эту практику противоречащей вере.Новые похоронные обряды, изданные в 1970 году, разрешали кремацию, но Церковь продолжала отдавать предпочтение захоронению всего тела. Кодекс канонического права 1983 года делает упор на традиционное захоронение, но допускает кремацию, «если только это не будет выбрано по причинам, противоречащим христианскому учению».
Хотя кремация больше не запрещена, кремированные останки должны быть захоронены в благословенной земле — закопаны в землю, закопаны в нише колумбария или погребены в склепе мавзолея. Хранить кремированные останки дома, делить их между родственниками, заключать в мемориальные украшения или разбрасывать по церковным законам запрещено.Самая последняя инструкция по кремации появилась в 2016 году с публикацией Ad resurgendum cum Christo (Воскреснуть со Христом) Конгрегации доктрины веры. Он подтверждает, что кремация не запрещена, но выражает давнее предпочтение захоронения всего тела.
Кремация преобладает в похоронной индустрии
Кремация изменила ландшафт похоронной индустрии США с 1960-х годов. В 2015 году кремация обогнала захоронение в гробу как предпочтительная утилизация мертвых тел.По прогнозам Национальной ассоциации похоронных бюро (NFDA), к 2040 году уровень кремации достигнет 78 процентов. Из 3,9 миллиона смертей, прогнозируемых на 2040 год, только 605 100 будут связаны с традиционными захоронениями. Частично это объясняется потерей религиозной веры.
«Рост числа американцев, которые больше не отождествляют себя ни с какой религией, способствовал упадку традиционных похорон в США и росту популярности кремации как предпочтительного метода захоронения», — говорится в отчете NFDA о кремации и погребении за 2020 год.В отчете говорится, что «доля потребителей в возрасте 40 лет и старше, которые считают очень важным иметь религию на похоронах, снизилась с 49,5% в 2012 году до 35,4% в 2019 году».
Рост количества кремаций резко контрастирует со спадом во многих ключевых католических демографических группах. По данным Центра прикладных исследований апостольства (CARA) Джорджтаунского университета, с 1999 года число крещений младенцев в Соединенных Штатах сократилось почти на 42 процента. Количество браков сократилось еще больше — на 47 процентов — за тот же период.Количество католических похорон сократилось на 17 процентов, количество приходов сократилось на 12 процентов, а посещаемость воскресной мессы снизилась на 32 процента. Единственная категория, в которой произошло значительное увеличение, — это люди, которые идентифицируют себя как «бывшие католики». Это число резко возросло с 3,5 млн в 1970 году до 29,4 млн в 2019 году.
Эти реалии ставят перед Церковью непростую задачу: обучать верующих католическим обычаям похорон и пытаться восстановить отношения с отпавшими католиками. «Церковь имеет прекрасную возможность катехизировать о ценности человеческой личности, святости жизни и святости тела (Храм Святого Духа), роли католических отпеваний и погребений в углублении веры, как мы, через эти действия, вовлекайте в пасхальное таинство», — сказал Петерсон из Сиэтла. «Все это требует работы. В конце концов, кремированные останки совсем не похожи на телесные останки человека».
В Детройте кладбища рассматриваются как средство евангелизации. Ежегодно пять кладбищ архиепархии посещают около 50 000 человек. «Мы всегда говорим семьям, что кладбище — это место для жизни», — сказал Кортезе. «Мы знаем, где находятся наши близкие, поэтому это очень важно и для нас, и для меня лично. В рамках информационно-пропагандистской деятельности мы хотим вернуть семьи. У вас есть это сообщество людей, которые скорбят вместе с вами.Благодаря этим событиям и мессам, которые мы проводим, вы видите, что происходит много исцелений».
Храм во имя Святого Духа на Ломоносовской. Церковь на Лазаревском кладбище
В Москве долгое время сохранялись приходские кладбища: при каждой церкви было свое кладбище, где хоронили местных жителей. Со времен Петра I предпринимались попытки запретить погребения в городском черте, но только при императрице Елизавете произошли первые настоящие изменения. В рамках постепенной упразднения приходских кладбищ (окончательно они перестанут использоваться только после московской эпидемии 1770-1771 гг.) было создано специальное кладбище для непривилегированных сословий — то есть, попросту говоря, для бедноты.В качестве места была выбрана территория у приморской рощи, где появилось первое общегородское кладбище, открытое в 1750 году. Как и положено, при некрополе устроили кладбищенскую церковь. По нему и все кладбище стало называться Лазаревским.
Вскоре приснилась деревянная церковь, нужно было заменить ее более капитальным зданием. А в 1782 г. появился новый храмендатор — председатель Московского магистрата, титульный советник Луки Иванович Деболов (его дом сохранился на проспекте Мира, 16), получивший на свои средства разрешение построить вместо него каменный трехглавый храм. деревянной церкви, а также глушь с ним.После смерти Долгова в 1783 г. восстановление строительства кладбищенской церкви взяла на себя его вдова Сусанна Филипповна, на которой в 1787 г. строительство было завершено. Лука Иванович был торжественно похоронен внутри церкви, его мраморное надгробие в виде ангелов, парящих над облаками, оставалось в интерьерах до ХХ века. Интересно, что Лука Лука Долгова, Афанасий Иванович Долг, тоже стал храмовником: на его средства была отстроена Большая Ордянка.
Главный престол храма освящен в честь праздника Отче Святого Духа, а боковые приделы — во имя святого Лазаря (в память старой церкви) и во имя святого апостола Лука (Святой Покровитель Строителя Храма — Лука Долгов).
Церковь построена по проекту архитектора головы Назарова — автора ряда шедевров архитектуры классицизма в Москве. Но есть, правда, версия, согласно которой Назаров только переплачивал за строительные работы, а сам проект принадлежит — в пользу этого говорит тот факт, что Баженов был женат на Дочери Догсе. Над интерьерами работали и мастера своей эпохи: роспись выполнил итальянец Антонио Клаудо (он был автором сохранившихся росписей Большого собора Донского монастыря), иконы для иконостаса создал его соотечественник Джованни Скотти. Главный храм выполнен в виде круглой ротонды с двумя рядами окон (прямоугольными и круглыми), которую венчает большой круглый фонарь со сферическим главком и крестом. Прямоугольная трапезная, первоначально бывшая короткой, с запада заканчивается четырехконечным портиком с двумя колокольнями по бокам. Наличие двух симметричных колоколов более характерно для католических церквей, чем для православных — это делает храм Даффла-Соника уникальным в архитектурном аспекте.
В начале ХХ века пришлось значительно расширить храм.По проекту архитектора С.Ф. Воскресенский в 1902-1904 гг. Трапезная была увеличена к западу более чем в два раза, боковые фасады получили пилястровые портики. В это же время западная входная композиция, включавшая портик с колоннадой и две колокольни, была обмерена, разобрана и восстановлена на новом месте. В результате общие черты храма остались прежними, но его пропорции сильно изменились.
С 1914 года в храме на Лазаревском кладбище служил протоиерей Николай Алексеевич Скворцов — известный священник, профессор Московской духовной академии, председатель Церковно-археологического отдела Общества семейного просвещения, автор многих трудов по истории Москвы и ее памятников. Его Перу принадлежит массивный труд «Археология и топография Москвы». В ночь с 14 на 25 июня 1917 года Николай Скворцов был убит вместе с женой в собственном доме при церкви: ранее он собирал при храме средства на детский приют — эти деньги и были целью киллеров. Уникальный архив о. Николая остался и находится сегодня в Российской государственной библиотеке.
В 1932 году Свято-Духовское кладбище на Лазаревском кладбище было закрыто для богослужений, последний его настоятель, протоиерей Иоанн Смирнов, позже был расстрелян на Будовском полигоне.В здании есть действующее общежитие, а затем в него вошли мастерские театра оперетты. В 1934 году началось разрушение Лазаревского кладбища, закончившееся его полным исчезновением — на его месте был фестивальный парк. Здание храма предстало практически без изменений, но уникальные интерьеры с лепниной и иконостасами были полностью разрушены, а само пространство храма завораживало двумя этажами. Лишь в 1991 году начался процесс передачи храма Отче Святого Духа Обсервации верующих, завершившийся через несколько лет. В 2000 году рядом с храмом была освящена часовня в память о всех погребенных на бывшем Лазаревском кладбище.
На мой взгляд, одним из самых интересных храмов, построенных в Москве в конце XVIII века за пределами келейно-коллегиального вала, является Церковь во имя Отца Святого Духа в Марьиной роще
.
Эта церковь, которую можно отнести к раннему классицизму (хотя элементы барокко, несомненно, тоже присутствуют) имеет богатую и интересную историю, уходящую своими корнями в середину XVIII века, поэтому она интересна не только с архитектурной точки зрения.
Лазаревское кладбище
В 1758 г. Императрица Елизавета Петровна
Достоверно об учреждении в г. Москве загородной черты первого в городе первого палиста общегородского кладбища, которое предназначено для захоронения бедняков, нищих, бездомных бродяг и других светил, в том числе преступников.
Место для этого выбрано Марьина Роща
.
Впрочем, в Марьиной роще и раньше хоронили и всяких укоренившихся людей, так как не нашлось для них мест на московских кладбищах с церковным приходом и монастырях. Да и сама эта, тогда еще подмосковная, местность пользовалась не самой лучшей славой (еще во второй половине XIX в. о ее населении говорили так: «В Марьиной роще — люди попроще»).
Что там XIX. Возраст! Помните, как в культовом фильме режиссера С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя», снятом по роману братьев Вайнер «Эпоха милосердия», преступник по имени Брик (прекрасная роль С. Садальского) отвечает на вопрос Жеглова (В. Высоцкого) о месте, где может спрятаться Лиса: «Неужели в Марьинной роще «Малина» не знает!»? Но действие в фильме происходит в 1945 году.
Один из самых высоких уровней преступности и, соответственно, концентрации криминального элемента в ближайшем к Москве, пригороде (впрочем, в самой Москве таких просторов достаточно, достаточно вспомнить хотя бы хитрость) Сделал Марьин в рощу одно из самых подходящих мест для «Самка»
— так называли места захоронения всякого отброса общества, нищих и неопознанных трупов, которые часто хоронили в братских могилах. Поэтому выбор московскими властями именно морской рощи для организации общегородской болезни представителей низов московского общества вовсе не удивителен.
Но какими бы ни были «клиенты» этого кладбища, им нужно было ориентироваться на православные традиции. Для этого на кладбище построена скромная деревянная церковь в честь воскрешения праведных
(того, кого Иисус воскресил через четыре дня после своей смерти — см.: Ин.11: 1-45). Этой церкви долго не существовало, но именно от нее и произошло название кладбища в Марьинской роще.
Кстати, одна из улиц в непосредственной близости от этого еще не существовавшего кладбища до сих пор называется Лазаревская
.Очень ошибаются те, кто считает, что свое имя она получила в честь знаменитого русского мореплавателя, налета Антарктиды.
Единственного в Москве кладбища для бедняков Лазаревского не было давно.
В 1770 году Москва поразила Москву чума
Эпидемия которого продолжалась до 1722 года. Этот страшный по своим последствиям МАК, унесший жизни от 50 до 100 тысяч человек, описан многими очевидцами. Вот, например, воспоминания Джоанна Джейкоб Лехер
№ , один из врачей, боровшихся с эпидемией: «Каждый день на улицах можно было видеть больных и умерших, которых увозили.Много трупов лежало на улицах: люди то падали замертво, то трупы выбрасывали из домов.
Московская чума вызвала бунт, на сомнение в котором императрица Екатерина
II.
ее бывшему любимцу прислали Григорию Орлову
.
И здесь он проявил себя как нельзя лучше, не ограничиваясь карательными действиями по подавлению рикошета. Были предприняты вполне разумные меры по предотвращению распространения эпидемии, включая организацию специальных мест для захоронения тысяч ее жертв.
Так появилось новое «Женское» — Миусское кладбище, расположенное, как и другие, за пределами Келейного училища Вал, ныне считающееся престижным Ваганьковское и другие.
И, конечно же, большое количество трупов было завалено на первое московское «Женское» — Лазаревское кладбище в Марьиной роще.
Территория Лазаревского кладбища «Спасибо» чуме 1770-1772 гг. Поднялся гул, и старый деревянный храм в честь Лазаревой четырехдневки перестал удовлетворять нужды всех, кто хотел помянуть своих усопших родственников.
Современная церковь
В 1782 — 1786 на средства богатого купца, московского чиновника (с небольшим титулярным советником) Лука Иванович Отказ
Освящен и освящен новый каменный трехстолп Страна Святого Духа
.
Этот фетценат, отличавшийся большим «ренобом», не дожил до окончания строительства храма, он умер в 1783 году, а финансирование строительства в память о муже продолжила его вдова Сусанна Филипповна.
Дом Л. И. Долговой
Как не удивительно, сохранились до наших дней (Проспект мира, д.16, стр.1):
Архитектором храма стал Семенович Назаров
(1747 — 1822), о котором хотелось бы рассказать немного подробнее.
Крепостной крестьянин, принадлежавший помещице А. М. Атиаевой, глава головы Назарова, рано проявил себя как талантливый человек, и получил свободу благодаря выдвижению известного архитектора В.И. Баженова
№ , определивший в 1767 году молодого крестьянина учеником зодчего на строение Кремля в Москве. С 1768 года он уже работал в «Экспедиции кремлевского строительства» под руководством того же В. И. Баженова и М. Ф. Казакова
. А в 1775 г. он дошел до должности архитектора при Московских департаментах Сената.
По количеству строений Е.С. Назарова относятся:
— Дом Графа Шереметева Стрепарный
(Шереметьевская больница; ныне Институт скорой медицинской помощи.Склифософский):
— Знаменская церковь Новоспасского монастыря:
— Дом Ф. Ф. Набилкова
(Проспект Мира, 50):
И, конечно же, церковь Сошествия Святого Духа
На Лазаревском кладбище (ул. Советской Армии, д. 12, стр. 1).
Кстати, Назаров Е.С. похоронен на Лазаревском кладбище.
Однако вполне достоверна версия, что проект храма принадлежит В.И. Баженов
№ , а его ученик Е. С. Назаров был только смотрителем при возведении церкви.
В пользу этой версии В.И. Баженов был женат на дочери заказчика храма Л. и Долговой. Да и сама архитектура храма Отца Святого Духа больше соответствует баженовскому стилисту, чем те постройки Назарова, в авторстве которых нет сомнения.
Эскиз западного фасада храма:
Но кто бы конкретно ни был автором храма, он получился очень интересным.Он выполнен в виде круглой ротонды с двумя рядами окон (прямоугольными и круглыми), которую венчает большой фонарь со сферическим главным мастером и крестом.
Прямоугольная трапезная вначале была значительно меньше той, что мы видим сейчас (была увеличена в 1902 — 1904 гг. по проекту арх. С. Ф. Вознесенского
).
С запада трапезная заканчивается четырехколонным портиком с двумя колокольнями по бокам.
Наличие двух симметричных колоколов более характерно для католических храмов, чем для православных, что делает этот храм уникальным в архитектурном отношении.
Храм расписан итальянскими художниками Антонио Клаудо.
(автор сохранившихся фресок Донского монастыря) и Джованни Скотти
.
После строительства храма на Лазаревском кладбище статус этой страсти значительно повысился. ИНХIX. Через век это кладбище перестало быть только «Женским». Так, на ней были захоронены С. Н. Сандунуны (в 1820 г.), мать Ф. М. Достоевский (в 1837 г.), жена В. Белинского (в 1890 г.) и художник В.М. Васнецов (В 1926 г.).
В 1917 году для храма, как и для всей страны, наступили тяжелые времена. Однако проблемы начались еще до прихода к власти большевиков.
С 1914 г. в храме служили подвижники Скворцов Николай Александрович
, профессор Московской духовной академии, автор многих работ по истории Москвы и ее памятников (в частности, ему принадлежит труд «Археология и топография Москвы». Архив Н. А. Скворцовой хранится в РГБ).
В ночь с 14 на 15 августа убит вместе с женой в собственном доме под церковью. Ранее он собирал средства на организацию детского приюта при храме. Эти деньги, судя по всему, и были целью убийц.
Службы в храме продолжались до начала 1930-х гг. Сошествие Святого Духа внесено в список объектов, подлежащих сносу. Но его спасло то, что даже атеистическая власть не смогла не признать его уникальности и отнесла к «памятникам архитектуры первой категории».
Однако это не помешало совершенно барбаруски использовать здание церкви, в котором находится общежитие, школа, а также мастерские театра Оперетты, что, конечно же, не могло способствовать безопасности храм
Только в 1991 году храм был возвращен РПЦ, но и после этого в нем несколько лет продолжала действовать репетиционная сцена театра
В настоящее время храм восстановлен полностью (не менее , выглядит он и сейчас вполне достойно памятника, признанного объектом культурного наследия федерального значения).
А вот судьба Лазаревского кладбища
Все было иначе.
В 1934 году кладбище закрыли, а через три года могилы сровняли с землёй бульдозерами. На территории бывшего Лазаревского кладбища был устроен детский парк, носящий теперь название «Фестивальный»
, а через часть кладбища сейчас проходит оживленная автомагистраль — Сущевский вал.
Детский парк на месте кладбища (фото 1936):
Это просто первая часть статьи
на храм Сафдера Святого Духа в Марьинной роще.
В Вторая часть
Там будут мои собственные фото этого храма в самых подробных деталях (благо что я езжу мимо него на работу каждый день).
Итак, продолжение следует
.
Спасибо за внимание.
Сергей Воробьев.
Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище имеет долгую и интересную историю, которая началась в далеком XV веке.
Исторические постройки
В 1770 году обрушилась страшная катастрофа в виде эпидемии чумы. Болезнь загнала более 1000 человек в сутки, людей охватил животный ужас и паника. Власти города не знали, что делать и как спасти население.
Екатерина II в 1771 году, в сентябре, послала в Москву графа Григория Орлова для оценки масштабов трагедии и принятия мер спасения. Указом императрицы граф открыл несколько городских кладбищ, так как хоронить тела умерших ему негде.Все этажи были обнаружены вдали от стен Москвы, среди них было и кладбище на территории Даниловского монастыря.
Церковь Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Через год для кладбища была построена небольшая церковь-часовня в честь херсонских мучеников. В 1829 году, когда здание стало Старым, на его месте началось строительство каменного храма. Процесс строительства длился долгих 9 лет, главный престол храма был освящен в честь Сошествия Святого Духа.Убранство храма было очень богатым и величественным, стены щедро расписаны библейскими сюжетами.
В начале 20 века церковь Святого Духа на Даниловском кладбище была отремонтирована и доведена до заметного преображения на деньги благотворителей:
- внутри новый, каменный пол;
- картин;
- повторный иконостас позолоченный;
- обновил всю утварь внутри церкви;
- увеличил храм в два раза на сумму пристройки ко второму приходу в честь Херсонских мучеников;
- обновлено здание снаружи.
обновлено
Интересно! Безбожные 1930-е годы обошли стороной этот храм. Его пытались захватить, но получилось это сделать лишь на короткое время. Вскоре церковь снова была возвращена в руки РФП, оставаясь при этом действующей.
В октябре 2016 года завершены очередные работы по обновлению отделки, витражей и настенной росписи.
Убранство храма
На сегодняшний день храм находится в отличном состоянии и снаружи, и внутри. Убранство церкви поражает своим величием.Главной достопримечательностью внутреннего устройства является иконостас в атаке Пресвятой Богородицы. Распятие на иконостасе украшено живительными лучами.
Стены храма хранят частицы реликвий неизвестных богов, никаких упоминаний о тех, чьей истории в истории нет.
Интерьер храма Справедливости Святого Духа на Даниловском кладбище в Москве
На сегодняшний день в приходе действуют следующие общественные организации:
- воскресная школа для прихожан;
- консультации с целью помощи людям с зависимостью;
- Служба социальной помощи.
Раньше в церкви служил скандальный отец Иоанн Иоанн, но в преклонном возрасте, в последние годы он принимал мало людей и попасть к нему можно было только по предварительной записи. Теперь вы можете посетить его могилу, к нему приходит много людей. Похороны старца состоялись 4 февраля 2018 года.
Внимание! На Даниловском кладбище есть могила Матроновой Московской, к которой может прийти каждый, кто нуждался в ее помощи и помолиться!
При храме открыта приходская библиотека с интересными православными книгами, дети могут посетить кукольный театр.
Святыня
В стенах храма хранится множество православных святынь, вот некоторые из них:
- чудотворная Иверская икона Божией Матери;
- образ преподобного Серафима Саровского;
- образ Пресвятой Богородицы «Копьевидная»;
- частиц мощей неизвестных святых.
Для информации! Поклониться святыням может любой желающий в часы работы церкви ежедневно.
Службы расписания
Сошествие Святого Духа на Даниловском кладбище довольно популярно среди православных христиан.Каждый год многие люди стараются посетить дивную территорию этой святыни, чтобы избавиться от болезней и попросить Господа о здоровье для себя и близких. Сам храм, как и территория, на которой он построен, имеет свою историю. Сегодня храм на Даниловском кладбище представляет собой не только сакральную, но историческую, а также архитектурную ценность.
К возникновению храма, как и самого Даниловского кладбища, привела огромная стихийная беда, длившаяся в Москве в 18 веке.Во второй половине века горожане стали массово умирать от чумы – неизлечимой болезни, которая за считанные дни занимала жизнь. Дошло до того, что москвичи стали умирать сотнями, а то и тысячами человек в день.
Местные власти не смогли справиться с этой проблемой и вынуждены были обратиться за помощью в вышестоящие инстанции. Императрица Екатерина послала в город для решения вопроса своего фаворита, графа Григория Орлова, который находился во всех государственных учреждениях и по высочайшему повелению императрицы имел компетенцию принимать экстренные меры.
В связи с постоянно растущим числом умерших необходимо было открывать новые кладбища. Одним из них было кладбище на территории Данилова монастыря. Сам монастырь был очень древним, его окрестности, как и само здание, обветшали. Поэтому в 1772 году было принято решение построить новую церковь в честь херсонских мучеников.
Когда это сооружение пришло в упадок, местные меценаты объединились и спонсировали строительство нового храма. Благодаря денежным вложениям дворянских фамилий Халофтеевых, Голодовников, Зубных и Лептекиных было начато строительство новой святыни.
Строительство храма длилось 9 лет. С 1929 по 1838 год над проектом работали строители, архитекторы и художники.
Главный архитектор Ф.М.Шетаков, автор таких архитектурных произведений, как церковь Вознесения Христова на Большой Никитской. Новое сооружение было освящено в 1832 году. В то время туда уже начали приходить местные жители для совершения молитв.
Главный престол архитектурного комплекса назван в честь Сошествия Святого Духа, второй — в честь Херсонских мучеников. Изнутри эти здания были украшены росписью талантливых живописцев. Настенные росписи передают сюжеты библейских сюжетов.
В 1901 году в окрестностях храма появилось еще одно новое строение. Над могилой местного предпринимателя Н. И. Гребенского его вдовой воздвигнута небольшая часовня, которая, кстати, сохранилась до наших дней. В наши дни это здание до сих пор известно как часовня, куда регулярно приезжают не только местные жители, но и паломники из разных регионов страны.
Архитектурное преображение
В начале 20 века внешний фасад здания и внутренние помещения сильно преобразились. Фотообои дополнены новыми красочными сюжетами. Над росписью храма работали известные живописцы.
Проведены ремонтные работы, в результате которых здание покрыто новой краской, заменены полы внутри и обновлены некоторые элементы декора. Заменена была вся утварь, о чем было написано в столичном издании «Московские церковные ведомости» за 1901 год.
В 1905 году были внесены дополнительные изменения, результатом которых стало расширение корпуса Херсонских мучеников. Теперь второй престол храма с архитектурной точки зрения в точности повторял очертания и элементы первого престола.
Интересно! Эта святыня относится к немногочисленным архитектурным сооружениям сакрального назначения, которые не были снесены за годы советской власти. При этом в целости и сохранности сохранилась почти вся храмовая утварь, а также декоративные архитектурные элементы.
Сегодня этот архитектурный памятник является ярким образцом традиции храмового зодчества XVIII века.
В храме на Даниловском кладбище собрано большое количество православных икон, являющихся важными объектами поклонения.
Знаменитыми и заслуженными иконами являются:
- икона «Копье Серебро»;
- Богородица «Иверская»;
- икона с частицами мощей Серафима Саровского;
- образ Матроны Московской;
- ковчег с мощами святых Господних.
Такое количество святынь привлекает не только местных жителей, но и приезжих туристов. Неудивительно, что на богослужение приходит большое количество людей. Традиционно нуждающиеся прихожане могут просить о выполнении церковных требований в их пользу – заказать литургию, сорокистку или моление о здравии.
Даниловское кладбище
Это место имеет сильную энергетику, как и на весь век представителей православного духовенства, хотя история этого кладбища началась значительно раньше, в 1771 году.К могилам пастырей и митрополитов, которые при жизни исцеляли людей силой молитвы, и сегодня приходит множество паломников.
Интересно! С 1952 года посетителей Кладбища стало намного больше, так как многие желающие побывали в часовне святой Матроны (Блаженной Матроны Московской), тело которой нашло упокоение на этих землях.
В 2003 году на кладбище похоронен Московский митрополит Питирим. В 2018 году отошел ко Господу протоиерей, известный православный служитель Иоанн Иоанн Улангин.Прослужив в храме много лет жизни, отец Иоанна нашел покой в окрестных землях.
Орлов – Сошествие Святого Духа
Орловская церковь Святого Духа, построенная в 1910 году, в 12 милях к югу от Крыдора; Р.М. 435.
ОРОЛОВ — Церковь Сошествия Святого Духа — первая церковь прихода.
Церковь была построена в 1910 году на лесном участке площадью четыре акра в двенадцати милях к югу от Крайдора.Эта земля была подарена г-ном Стефаном Теслуйком, когда умер его ребенок, а рядом не было кладбища. Первую Божественную литургию в этом храме совершил Ре
в. Тимофей Василевич. Последующее расширение и реконструкция произошли в 1948 году. Он был освящен 4 июня 1933 года архиепископом Василием Ладыкой. Епископ Андрей Роборецкий почтил приход несколькими посещениями и совершил Божественную литургию в храме 16 сентября 1974 года.
Деревянное сооружение крестообразной формы размером 50 х 30 футов построено на низком цоколе и имеет двускатную гонтовую крышу с небольшим центральным глухим куполом. Его внешние стены покрыты асфальтовым сайдингом, имитирующим кирпич, и имеют прямоугольные окна с острыми арочными верхушками. Вестибюля нет, главный вход с запада и ведет прямо в неф.
Святилище с главным алтарем находится в восточной части крестообразной конструкции, а хоры — в западной части, куда можно попасть по лестнице, ведущей из нефа. Традиционные святые образы, находящиеся в храме, картина покровителя храма за главным алтарем и иконы Пресвятой Богородицы и Христа Человеколюбца — все это масляные гравюры на стекле.Внутренние стены отделаны узким шпунтованным деревянным сайдингом и окрашены. Пол сделан из дерева и покрыт красным ковром в центральном проходе и в святилище. Сводчатый потолок доминирует в интерьере, в котором на деревянных скамьях сидят ок. 90 человек. В доме есть электричество и центральное масляное отопление.
Строительство велось добровольным трудом всех прихожан, которые также своими щедрыми пожертвованиями взяли на себя расходы на строительство в размере 2800 долларов. Главным плотником постройки был Петр Котельмах.
Рядом с храмом установлены два миссионерских креста в память о Святых Миссиях 1933 и 1950 годов и колокол, установленный на столбовой раме. Неподалеку на этом месте в 1953 году был построен приходской зал. Приходское кладбище является продолжением церковной собственности.
Около 1904 г. сюда прибыло
украинских переселенца, преимущественно из Сокальского уезда. Основателями прихода были: Роман Зеребецкий, Иван Шевчук, Диониз Дидыч, Иван Бойко, Васий Подолюк (Подилук, Подилук), Васий Мамчур, Онуфрий Свистун, Николай Боклащук, Иван Свистун, Васий Луцик, Михаил Якимчук. , Стефан Теслюк, Мык-хайло Скопик, Киприян Олейник, Стефан Хомицкий, лико Подолюк, Лутс Возняк (Возник), Павел Шевчук, Стефан Матвийшин (Матвишин) и Васий Зеребецкий.Первая Божественная литургия была совершена в 1910 году в уже построенном храме преподобным Тимофеем Василевичем.
В 1941 г. в приходе было 18 членов, 38 детей (проп. Книга). В 1961 г. насчитывалось 60 душ (справочник), в 1967 г. — 70 душ, а в 1975 г. в приходе зарегистрировано 14 семей в радиусе примерно двенадцати миль (анкета). В 1976 году приходом руководили: священник Роман Хоменко, пастор, Вальтер Чарко, Петр Приступа, Михаил Ме-танчук, Анна Войтюк, Текия Чарко и Михаил Свистун.
Украинский католический приход Сошествия Святого Духа в Оролове находится под пастырским попечением Крыдора.
Имя Оролов (ранее Орлов) украинского происхождения (Что в имени – прим. Э. Т. Рассела).
Обновления:
* В 1980 году церковь получила новый боковой фасад.
* 30 июня 1984 года епископ Василий Филевич посетил приход с каноническим визитом.
* 1985 Стойка колокольни заменена на новые столбы.
* 1986 старый тротуар был демонтирован и построен новый.
* В 1988 году интерьер церкви был перекрашен и усыпан светящимися звездами. Все ремонтные работы производились добровольным трудом всех прихожан. Основным оплачиваемым художником был Майк Харбус, которому помогали Майк и Мэри Свистун, а также Моррис и Эванджелин Шилук. Большой железный крест, сделанный Нельсоном Николсоном из Спирса, был установлен на главном куполе.
* 1994 г. перекрашен приходской зал
· В 1994 году также были построены новые туалеты и складское помещение.
* 8 июня 2003 г. Епископ Майкл Вивчар C.S.R. нанес канонический визит приходу.
· В настоящее время церковь и ее прихожане находятся под пастырским надзором преподобного Майкла Федорова из Хаффорда
.
· Приход в 2003 году насчитывал 23 активных члена.
Руководитель в 2003 году:
Председатель – г-н Петр Приступа
Вице-президент – г-н Лорн Шевчук
Секретарь – г-н Моррис Шилук
Казначей – г.Петр Метанчук
Доверенное лицо – г-н Бен Суистун
Женщины-руководители в 2003 году:
Президент – Евгения Приступа
Вице-президент – г-жа Лори Шевчук
сек. Казначей – г-жа Евангелина Шилук
Обновлено в декабре 2020 г.
Украинская католическая церковь Сошествия Святого Духа в Орлове находится в ведении Деканата Саскатуна, под пастырским попечением Украинского католического собора Святого Георгия-Саскатуна, в который входят Северный Батлфорд и округ Хаффорд, с высокопреосвященным Янко Колосняи в качестве администратора прихода.