Воскресная служба для тех кто не может быть в храме: Воскресная служба для тех, кто не может быть в храме

Разное

двенадцать фактов, о которых нужно знать / Православие.Ru

Православное богослужение необычно! Некоторые его
отличительные черты заметны, как только вы переступаете
порог храма, и могут привести в замешательство. Другие его
особенности становятся очевидными со временем. Приведу
некоторую справочную информацию, которая может помочь вам
почувствовать себя на православном богослужении более
уверенно: двенадцать фактов, о которых нужно знать,
оказавшись в православном храме впервые.

1. Это что за беспорядок?

В самом начале службы может сложиться впечатление, что в
храме неразбериха: люди проходят в переднюю часть храма,
молятся перед иконостасом (рядом икон, стоящих перед
алтарем), целуют различные предметы, зажигают свечи,
несмотря на то, что уже идет служба. Вообще, когда вы
вошли, служба уже шла, хотя на дверях было ясно написано:
«Начало Божественной литургии в 9:30». Вы явно
смутились, что опаздываете, однако эти люди пришли еще
позже и теперь перемещаются по храму. Что здесь
происходит?



По
воскресениям в православной церкви происходит одна
Евхаристическая служба* – Божественная литургия,
ей предшествует утреня [в греческих и славянских
Церквах литургия служится после утрени – ред.].
Между этими службами нет перерыва, как только
заканчивается одна, начинается другая, поэтому время
начала службы указывается предположительно. В общей
сложности во время воскресной службы священнослужитель
проводит в алтаре более трех часов, «пребывая в
свете», как выразился один священник.

Благодаря тому, что все находятся в постоянном движении,
нет такого момента, когда все сидят на скамьях, кротко
ожидая начала входного стиха и поглядывая на стрелки
часов, приближающихся к 9:30. Православные верующие могут
прибывать в разное время утрени или начала литургии, то
есть где-то в продолжение часа. Когда бы они ни пришли,
служба наверняка уже идет, но это не мешает им исполнить
положенные по прибытию в храм личные молитвы.

Это отвлекает новичков и даже может быть воспринято как
неуважение, но вскоре вы начинаете понимать, что это не
просто формальность, а глубоко личное проявление веры.
Конечно, это не оправдывает тех, кто опаздывает, но, к
сожалению, в перечне добродетелей многих православных
верующих пунктуальность зачастую отсутствует.

2. Стой за Христа!

В православной традиции верующие выстаивают почти всю
службу. В самом деле. В некоторых православных храмах даже
нет стульев, не считая нескольких, стоящих по краям
помещения, для тех, кто в них нуждается.

В любом случае, если вам слишком тяжело постоянно стоять,
можете присесть. Никто не станет возражать, да и вряд ли
кто обратит на это внимание. Со временем вы привыкнете к
длительному стоянию.

3. Сим победиши

Можно без преувеличения сказать, что мы часто крестимся.
Мы осеняем себя крестным знамением при упоминании Святой
Троицы, когда прикладываемся к кресту или к иконе и еще
много раз в течение Божественной литургии.



Но это не значит, что все должны вести
себя одинаково.

Некоторые осеняют себя крестом трижды подряд, другие,
перекрестившись, касаются правой рукой земли. Войдя в
храм, некоторые верующие могут подойти к иконе и сотворить
«метания» – перекреститься, коснуться
правой рукой пола, и, проделав так дважды, поцеловать
икону, а затем еще раз повторить «метание».

Со временем это перестанет быть сложным, но поначалу
кажется, что это доступно только посвященным, и вы боитесь
сделать что-нибудь не так. Будьте спокойны, вам
необязательно немедленно следовать их примеру.

Мы крестимся правой рукой справа налево, в отличие от
католиков и протестантов – англикан Высокой церкви.
Мы складываем пальцы особым образом: большой палец и два
следующих соединяются вместе, а оставшиеся два пальца
прижимаются к ладони.

Как и всеми нашими действиями, этим Православие побуждает
нас исповедывать свою веру. Попробуйте разгадать, какой
символ за этим стоит? (Три пальца, сложенных вместе,
символизируют Троицу, два пальца, опущенных к ладони
– две природы Христа, а также Его сошествие на
землю).

Это тоже требует тренировки. Но если поначалу вы будете не
совсем точно складывать пальцы, никто не станет обличать
вас в ереси.

4. Коленопреклонение

Как правило, мы не молимся на коленях. Иногда мы падаем
ниц. Но не так как падают ниц католики, распластавшись по
полу. Мы преклоняем колена, опираемся руками о пол и
касаемся его лбом.



Это выглядит как на фотографиях с
какого-нибудь среднеазиатского богослужения, и
представителям западной культуры это кажется невидалью.
Вначале чувствуешь себя неловко, падая ниц, но все
остальные делают это естественно и впоследствии
неловкость проходит. Женщины замечают, что земные
поклоны удобнее делать в широких юбках, а стоять
удобнее в обуви без каблуков.

Иногда мы делаем земной поклон и тут же поднимается, как
во время молитвы св. Ефрема Сирина, которая часто
произносится во время Великого Поста. Бывает, что мы
поклоняемся и задерживаемся так на некоторое время, как
делают в некоторых общинах в некоторых местах
Евхаристической молитвы.

Не все делают земные поклоны. Некоторые верующие
преклоняют колена, другие стоят со склоненной головой,
сидящие могут наклониться вперед и сидеть согнувшись.
Робко стоять также не возбраняется. Никто не обратит
внимания, если вы не станете падать ниц. Для православия
более свойственны разнообразные формы выражения личной
религиозности, чем ощущение, что за тобой наблюдают и
могут оскорбиться, если ты делаешь, что-то неправильно.

Один из бывших священников Англиканской церкви в Америке
признался, что на его решение стать православным больше
всего повлиял вид припадающих в земных поклонах верующих.
Он подумал тогда, что именно так следует предстоять перед
Богом.



5. Люблю и целую.

Мы целуем святыни.

Когда мы заходим в церковь, мы целуем иконы (у Иисуса
принято целовать стопы, а у святых десницу). Вскоре вы
обращаете внимание, что некоторые целуют Святую Чашу,
некоторые – край риз священника, когда он приходит
мимо, причетники целуют его руку, когда подают ему кадило,
в конце службы мы все становимся в очередь, чтобы
поцеловать крест.

Когда мы говорим, что «приложились» к
чему-либо – это означает, что мы осенили себя
крестным знамением и поцеловали этот предмет.

Перед причастием мы целуем друг друга
(«Приветствуйте друг друга лобзанием любви (1 Петр.
5:14) (сегодня в России целование мира сохранилось среди
духовенства – прим.ред.). Когда католики и
протестанты Высокой церкви совершают «преподание
мира», они обнимаются, пожимают друг другу руки, или
слегка касаются друг друга щеками – это обычное
приветствие представителей западной культуры. У
православных другая культура: греки и арабы целуются в обе
щеки, славяне – троекратно. Поддайтесь инициативе
близстоящих, и старайтесь не столкнуться носами.

На типичное обращение: «Христос посреди нас»
отвечают: «Есть и будет». Не бойтесь, если вы
забудете, что отвечать. Здесь не произносят обычного для
протестантов приветствия: «Мир Господа да пребудет с
вами», неуместно будет также сказать что-нибудь
вроде: «Какая замечательная у вас церковь».
Целование мира – это литургическое действие, знак
мистического единства. Беседы и общение оставьте на потом.

6. Освященный и жертвенный хлеб

К причастию могут приступать только православные, но
частички освященного хлеба могут вкушать все.



Это происходит так: кто-то из прихожан
печет круглый хлеб для причастия и на нем делается
оттиск печатью. Во время подготовительной службы перед
литургией священник вырезает из печати сегмент и
откладывает его в сторону. Он называется
«Агнец». Оставшаяся часть хлеба разрезается
на части, кладется в большую корзину и благословляется
священником.

Во время Евхаристической молитвы Агнец пресуществляется в
Тело Христа, а вино в Чаше в Его Кровь. И тут происходит
удивительное: священник опускает Агнца в Чашу с вином.
Когда мы причащаемся, мы подходим к священнику друг за
другом, широко открывая рты, и он дает нам с золотой
ложечки частичку хлеба, пропитанного вином. Он также
читает над нами молитву, называя наше имя или имя святого,
которое мы получили при крещении или миропомазании
(таинство принятия в Церковь через помазание священным
маслом).

Пройдя мимо священника, мы подходим к алтарнику, который
держит корзину с освященным хлебом. Люди берут частички
для себя или своих неправославных знакомых. Если вас
кто-то угощает частичкой освященного хлеба, не пугайтесь
– это не причастие. Это символ братства.

Случайные посетители иногда обижаются, что их не допускают
к причастию. В Православии считается, что Причастие шире
личных отношений с Христом. Оно удостоверяет
вероисповедание исторического православного учения,
подчинение определенному православному епископу, и
преданность определенной православной общине. Тут нет
каких-то привилегий, стать верным Православной Церкви
может каждый. Но Евхаристия – это сокровище Церкви,
и оно сберегается для тех, кто связал себя с Церковью. Это
похоже на откладывание супружеских отношений до брака.

Еще одна причина того, почему мы оберегаем Евхаристию от
всеобщего доступа, в том, что мы относимся к ней серьезнее
многих других христианских конфессий. Мы верим, что это
воистину Тело и Кровь Христовы. Мы не приступаем к
причастию, не исповедовавшись в грехах перед священником и
не примирившись с другими членами Церкви. Мы
воздерживаемся от еды и питья, даже утренней чашки кофе, с
полуночи перед причастием.

Итак, мы подошли к теме поста. Когда новички узнают об
этой православной традиции, они обычно с трудом в это
верят. Мы воздерживаемся от мяса, рыбы, молочного, вина и
растительного масла каждую среду и пятницу, а также на
протяжении четырех промежутков года, дольше всего во время
Великого поста перед Пасхой. В общей сложности это
занимает около полугода.

Здесь, как и везде, возможны вариации. Посоветовавшись со
священником, люди решают, в какой мере они могут держать
эти посты, как с физической, так и духовной точки зрения
– чрезмерная строгость вскоре может привести к
расстройству и подавленности. Пост это личное дело каждого
человека. Как сказал св. Иоанн Златоуст в своей пасхальной
проповеди, это праздник для всех, кто постился, и кто не
постился: «воздержанные и беспечные, равно почтите
этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь
ныне!»

Важно отметить, что пост – это не жесткие правила,
нарушив которые, вы подвергаетесь страшной опасности, и
это не наказание за грехи. Пост – это упражнение для
нашего роста и укрепления, лекарство для души.

Посоветовавшись со священником, как с духовным врачом, вы
можете выработать такую меру поста, которая будет держать
вас в тонусе, но не сломает. Возможно, в следующем году вы
сможете осилить больше. Со временем, пережив опыт
братского поста совместно с любящей общиной, многие люди
обнаруживают, что им начинает нравиться постится.



7. Почему нет общей
исповеди?

Мы считаем, что у нас нет одинаковых грехов, они все
индивидуальны. Во время литургии нет отдельной
исповедальной молитвы. Православные должны регулярно
исповедоваться священнику лично.

Роль священника более, чем в других конфессиях напоминает
роль духовного отца. К нему не обращаются просто по имени,
а произносят перед именем «отец». У его жены
тоже есть своя определенная роль матери прихода, и ее тоже
называют по особенному, в зависимости от культуры:
по-арабски «Khouria», по-гречески
«Presbytera», и то и другое значит жена
священника, а по-русски «матушка», что
означает «мать».

Еще одну особенность составляет Символ Веры, который
произносится или поется, в зависимости от прихода. Если вы
произнесете по привычке или намерено «И от Сына
исходящего», вас никто не поддержит. Филиокве
появилось в Символе Веры шесть столетий после его
составления, а мы придерживаемся оригинальной версии.
Посетители из общин Высокой церкви отмечают, что мы не
кланяемся и не преклоняем колена на словах «и
воплотившегося».

Также мы не перестаем восклицать «Аллилуйа» во
время Великого Поста, как делают монахини англиканской
общины, более того, великопостная утреня у нас особенно
изобилует этим восклицанием.

8. Музыка.

Около семидесяти пяти процентов службы занимает пение
прихожан. Православные не используют музыкальных
инструментов во время службы. Обычно пение ведет небольшой
хор, поющий а капелла, степень участия прихожан в пении
отличается в разных приходах. Музыкальный стиль также
бывает разным, начиная от одноголосного пения в восточных
традициях Арабской церкви и заканчивая европейским
звучанием четырехголосной гармонии в Русской Церкви, с
множеством вариаций между ними.

Это беспрерывное пение поначалу ошеломляет, кажется, что
вы ступаете на стремительно движущийся эскалатор, и вас
несет в течение полутора часов, пока вы с него не сойдете.
Кто-то справедливо заметил, что литургия – это одна
беспрерывная песнь.

Каждую неделю поется почти одно и то же, и это
препятствует утомлению. Каждое следующее воскресение
служба меняется совсем незначительно, основные молитвы и
песнопения идут в одном порядке, и вскоре вы уже будете
знать их наизусть. Тогда вы начнете ощущать присутствие
Божье, что почти невозможно сделать на том этапе, когда вы
переключаетесь, то на чтение молитвослова, то на текст
литургии, то на изучение приходского листка.

9. Редакторы бессильны

Разве нельзя сказать это короче? Зачем эти лишние эпитеты?
Нельзя ли еще раз ужать этот текст, пусть довольно точный
и меткий? Но тогда это будет уже не православное
богослужение. Православные всегда постараются выразиться
как можно пространнее. В православном вероисповедании,
молитвы много не бывает, это относится и к другим его
аспектам. Когда священник или дьякон возглашает:
«Исполним** молитву нашу Господеви…»,
будьте уверены, что стоять придется еще минут пятнадцать.

Изначально литургия длилась более пяти часов, это
показывает, что люди в те времена горели сердцами к
Господу. Св. Василий Великий в своей редакции литургии
сократил ее продолжительность до двух с половиной часов, а
позднее (около 400 года) св. Иоанн Златоуст еще сократил
это время до полутора часов. Обычно по воскресеньям
служится литургия св. Иоанна Златоуста, но в некоторые дни
(воскресения Великого поста, Крещенский Сочельник), мы
служим более длинную литургию св. Василия Великого.

10. Взбранная Воевода

Неизменная черта православного богослужения –
почитание Девы Марии, «Непобедимой Воеводы»
всех христиан. Мы называем ее также Богородицей или Божьей
Матерью. Она способствовала нашему спасению, сделав
физически возможным воплощение Бога в человека. Но,
несмотря на Ее почитание, как сказано в Евангелии:
«Се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк. 1:48),
это не означает, что мы верим в волшебные силы Ее или
других святых или считаем их полубогами. Когда мы поем
«Пресвятая Богородица, спаси нас», мы не
рассчитываем, что Она дарует нам спасение в вечности, а
просим Ее молитв о нашем заступлении и возрастании в вере.



Мы просим молитв Девы Марии и других
святых так же, как мы просим молитв друг у друга. Они
ведь не умерли, а просто отошли в иной мир. Мы окружаем
себя иконами для напоминания о том, что все святые
невидимо соучаствуют в нашей молитве.

11. Трое врат.

В каждом православном храме перед алтарем стоит иконостас.
Иконостас означает «стойка для икон» и он
может элементарно представлять собой большую икону Христа
справа и икону Богородицы с младенцем слева. В более
обустроенном храме алтарь может представлять собой
украшенную иконами перегородку. Некоторые типы иконостасов
закрывают алтарь от взоров, кроме тех моментов, когда
центральные врата открыты.



В самом простом варианте иконостаса с
двумя большими иконами есть три входа. Центральный,
непосредственно перед алтарем, называется Святыми или
Царскими вратами, потому что во время Евхаристии через
них к молящимся выходит сам Царь Славы. Святыми вратами
пользуется только священник или дьякон с Чашей в руках.

По обе стороны от икон, если это упрощенный иконостас,
находятся двери с изображенными на них ангелами, они
называются Дьяконские врата. Ими пользуются алтарники и
другие служители, однако без особой надобности заходить и
выходить из алтаря не разрешается. Служителями алтаря
– священниками, дьяконами, алтарниками могут быть
только лица мужского пола. Женщины могут участвовать во
всех остальных сферах церковной жизни. Женский вклад
ценится наравне с мужским еще со времен первых мучеников;
взглянув в сторону алтаря, всегда можно увидеть Богоматерь
и других святых жен. Во многих православных храмах женщины
трудятся наравне с мужчинами: управляют хором, пишут
иконы, ведут уроки, читают Апостол и участвуют в
приходском совете.

12. Куда податься американцу?

Перелистывая Желтые страницы любого мегаполиса, можно
обнаружить большое количество православных церквей:
Греческую, Румынскую, Русскую, Антиохийскую, Сербскую и
множество других. Неужели Православие настолько
национально ориентировано? Не являются ли эти разделения
свидетельствами богословских распрей и расколов? Отнюдь
нет. Все эти православные церкви это одна Церковь.
Национальная принадлежность указывает на то, к чьей
юрисдикции относится приход и какому епископу подчиняется.

В Северной Америке 6 миллионов православных, а по всему
миру их 250 миллионов, поэтому православная община
занимает среди всех христиан второе место по величине.

Несмотря на такое национальное многообразие, поразительно,
что православие едино в богословских и нравственных
вопросах. Православные по всему миру единодушно
придерживаются проповеданных апостолами фундаментальных
христианских принципов, которые передаются из поколения в
поколение епископами – апостольскими преемниками.
Кроме того, они верны апостольским устоям морали: аборты,
половые отношения вне семьи так же считаются грехом с
православной точки зрения.

Кто-то, возможно, объяснит это единство исторической
случайностью. Однако, мы объясняем это воздействием
Святого Духа.

К чему тогда такое многообразие национальных церквей? Эта
национальная принадлежность наглядно отражает
географические особенности. Северная Америка тоже
представляет собой географическое единство, когда-нибудь у
нас также будет единая национальная церковь: Американская
Православная Церковь. Так должно было быть изначально, но
ввиду сложных исторических предпосылок этого не произошло.
Вместо этого, каждая эмигрировавшая в США православная
этническая группа произвела свою собственную церковную
структуру. Подобное многообразие православных юрисдикций
это не более чем временное недоразумение, для преодоления
этих ненужных преград ведутся усиленные молитвы и большая
работа.

В настоящий момент крупнейшими юрисдикциями в Америке
являются Греческая Православная Митрополия, Православная
Церковь в Америке (русского происхождения) и Антиохийская
Митрополия (арабского происхождения). Литургии во всех них
в основном одинаковые, возможно, с некоторыми
особенностями в языке и музыке.

Поначалу православие поражает своей необычностью, но со
временем это чувство проходит. Все больше и больше
начинаешь себя чувствовать в нем как дома, и постепенно
оно вас приведет в ваш истинный дом – в Царство
Небесное.

Перевела с английского специально для портала
«Православие и
мир» Марина Леонтьева

ВОСКРЕСНАЯ СЛУЖБА для тех, кто не может быть в храме

Против карт » Публикации » ВОСКРЕСНАЯ СЛУЖБА для тех, кто не может быть в храме (скачать)

(Приводим текст воскресной службы . Все части службы соединены в одно последование, что позволяет вычитывать ее независимо от знания Устава и наличия Миней. Тексты чинопоследований также были сверены с дореволюционными богослужебными книгами, в соответствии с которыми были внесены некоторые дополнения.

Скачать в формате pdf — 72 страницы [634.89 Kb] (cкачиваний: 526)

.

Необходимые пояснения

.

  Воскресная служба — это суточный круг богослужений воскресного дня, который состоит из вечерни, повечерия, полунощницы, утрени и часов. Каждая служба также делится еще и на изменяемые и неизменяемые части. Неизменяемые части службы (например, псалом 103 и «Свете тихий» на вечерне, шестопсалмие на утрене) содержатся в Часослове (сборнике молитвословий и псалмов применительно к определенному времени богослужения) и Следованной Псалтири (Псалтирь в соединении с Часословом). Изменяемые части — стихиры, каноны и т. п. — в Октоихе (в переводе с греческого — «осьмогласник», восемь голосов, так как церковные песнопения разделяются на восемь гласов, или напевов. Каждый глас употребляется в течение одной седмицы, на каждый глас существует полная недельная служба, то есть на каждый день седмицы для каждого гласа существуют свои собственные стихиры, каноны и проч.).
  Воскресная служба 6-го гласа для вычитывания ее теми, кто не смог по какому-либо случаю быть в храме, всегда помещается в Следованной Псалтири и канонниках, но так как эти богослужебные книги рассчитаны на людей, знающих церковный Устав, там изменяемая и неизменяемая части службы печатаются раздельно и не сопровождаются никакими пояснениями. В нашей книге дается текст воскресной службы также 6-го гласа (шестой глас самый простой в исполнении — это распев общеизвестной стихиры «Царю Небесный») и все части службы соединены в одно последование, что позволяет пользоваться ею независимо от знания Устава.
  Эта воскресная служба составлена в соответствии с 7-й главой Типикона (церковного Устава) «идеже бдение не бывает» («когда не бывает всенощного бдения»), хотя в храмах большей частью совершается всенощное бдение, т. е. соединение великой вечерни и утрени в одно продолжительное последование. Но в домашних условиях вычитывать его целиком за один субботний вечер было бы затруднительно, поэтому мы печатаем все службы по отдельности, чтобы было возможно, как это и указано в Уставе, в субботу вечером прочитывать вечерню и повечерие, а утром — полунощницу, утреню и часы. В случае необходимости можно утреню также вычитать с вечера.
  Повечерие и полунощница не входят в состав всенощного бдения, поэтому в настоящее время почти не знакомы прихожанам. Эти службы сохранились лишь в монастырях. Они приведены в нашем издании для ознакомления. Их можно читать по желанию и тем, кто присутствовал на службе в храме. По монастырской традиции, повечерие соединяется с вечерними молитвами, а полунощница — с утренними.
  Канон Божией Матери из повечерия можно читать и отдельно в любое другое время.
  В церковном богослужении служба воскресная соединяется со службами праздников или святых, празднуемых в этот день (службы содержатся в Минеях). В нашем издании, чтобы чрезмерно не усложнять его, воскресная служба дана так, как ее можно читать, если нет Миней.
  Службы по приведенному образцу совершаются в воскресные дни большей части года, кроме периода пения Постной и Цветной Триодей, то есть Великим постом и от Пасхи до Троицы. В этот период можно читать воскресную службу с учетом следующих особенностей:
  1. В воскресные дни от Недели мытаря и фарисея и до 5-й Недели Великого поста (т.е. воскресного дня, предшествующего празднику Входа Господня в Иерусалим) на утрене после 50-го псалма вместо «Молитвами апостолов…» поется песнь «Покаяния отверзи ми двери…»
  2. В три приготовительные к Великому посту Недели (о блудном сыне, мясопустную и сыропустную) после 17-й кафизмы (перед тропарями по непорочных) читаются псалмы 134, 135 и 136 («На реках Вавилонских…»).
  3. В Вербное воскресенье, на Пасху и в Неделю Святой Троицы служба совершается по особому последованию, для этих служб необходимо отдельное издание.
  4. От Недели Фоминой до Отдания Пасхи в начале всех служб вместо «Царю Небесный…», а также перед шестопсалмием читается трижды «Христос воскресе из мертвых…», на утрене после чтения Евангелия «Воскресение Христово видевше…» поется трижды, вместо воскресных канонов поется канон Святой Пасхи, в окончании всех служб — трижды «Христос воскресе из мертвых… и нам дарова живот вечный».
  5. В воскресный день после Вознесения (пред шествующий Дню Святой Троицы) «Царю Небесный» не читается и ни чем не заменяется.
  В нашем издании мы также руководствовались правилами чтения церковных служб в домашней молитве, приведенными в книгах архиеп. Вениамина «Новая Скрижаль» и еп. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви»: во-первых, указанием, что церковные службы «могут быть иногда совершаемы без иерея людьми мирскими и могут совершаться вне храма, в домах» («Новая Скрижаль». С. 67). Там же указано, что вместо возгласа священника «Благословен Бог. ..» миряне начинают чтение всех служб «Молитвами святых отец…», так как «они не благословляют, как это делают иереи, потому что не имеют той благодати и власти.., но только просят Христа помиловать их молитвами отец, смиряясь пред Христом и не дерзая молиться от себя самих. Под именем же отцев они разумеют не одних только архиереев и иереев, но и лики всех святых».
  Еп. Афанасий указывает на то, что, мирянину и ектений произносить не подобает. За ектении во всех случаях мирянин произносит только «Господи, помилуй»: за великую и просительную ектении — 12 раз, за сугубую — 40, за малую — по 3 раза» (с. 198).
  В воскресный день совершаются только поясные поклоны — земные поклоны запрещены: «От богоносных отец наших канонически предано нам не преклонять колен в дни воскресные ради чести Воскресения Христова» (Правило 90-е Шестого Вселенского Собора).

Скачать в формате pdf — 72 страницы [634.89 Kb] (cкачиваний: 526)

источник

Tags: богослужения, мирской чин, православие

Как совершать богослужение, если вы не можете посетить традиционную церковную службу

В жизни бывают моменты, когда вы не можете посетить традиционную церковную службу в воскресенье утром. Это может быть связано с путешествием, физической неспособностью покинуть дом или каким-то другим жизненным событием.

К счастью, мы живем во времена, когда существует множество способов поклонения, даже если вы не можете самостоятельно добраться до церкви.

Так что в следующий раз, когда вы не сможете посетить церковную службу, рассмотрите эти варианты.

1. Читайте и изучайте самостоятельно

Наши отношения с Богом прежде всего личные. Это означает, что мы можем строить наши отношения с ним независимо от того, где мы находимся. На протяжении тысячелетий верующие держали Бога близко к своему сердцу, когда окружающий мир был незаинтересованным и отстраненным. И сегодня мы все еще можем общаться с Богом, не посещая физическую церковь.

Откройте свою Библию (физическую или на смартфоне) и потратьте некоторое время на чтение Слова Божьего, Его обетований и Его желаний для вашей жизни. Затем молитесь и общайтесь с Богом, обсуждая свои самые большие трудности, трудности, радости и мечты.

Я рекомендую онлайн-Библию под названием Blue Letter Bible .

Бог хочет быть сокровенной частью вашей жизни – и это всегда лучшее место, чтобы найти Его, независимо от того, сможете ли вы прийти в церковь или нет.

2. Найдите небольшую группу или отдельного человека, с которым вы можете учиться

Хотя наши личные отношения с Богом должны быть краеугольным камнем нашей веры, нас всегда поощряют поклоняться Богу вместе с другими. Как Иисус говорит в Евангелии от Матфея 18:20: «Ибо, где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я с ними».

Если вы путешествуете, подумайте о том, чтобы заглянуть в церковь в районе, который вы посещаете, или найдите группу для встречи по телефону MeetUp.com .

Между тем, если вы физически не можете выйти из дома, подумайте о том, чтобы найти кого-нибудь, кто будет поклоняться вместе с вами. В зависимости от того, где вы находитесь, часто можно найти опекунов или друзей, которые также любят и служат Иисусу Христу.

3. Обратитесь в церковь, чтобы узнать, смогут ли они вас принять. Если вы заперты в своем доме только потому, что некому отвести вас в церковь, обратитесь в поместные церкви и расскажите им о своей ситуации.

В большинстве церквей есть прихожане, которые будут рады встретить вас по пути в церковь. И помните, поскольку во многих церквях есть медицинские работники, они часто могут найти способ разместить вас, даже если вы на костылях или в инвалидном кресле.

Если они не могут помочь вам добраться до церкви, более чем вероятно, что кто-то сможет зайти к вам и помолиться вместе с вами.

4. Слушайте проповеди по радио, в приложении или онлайн

На протяжении десятилетий проповеди транслировались по радио, а теперь появились приложения и веб-сайты, предоставляющие еще больше возможностей.

Находитесь ли вы в дороге, в отеле или прикованы к постели дома, вы можете наслаждаться широким спектром проповедей и вдохновляющих мыслей, включив радио или выполнив быстрый поиск в Google.

5. Смотрите церковные службы онлайн или по телевидению

Что может быть лучше, чем слушать проповедь? Возможность смотреть это. Вы не только цените послание, но и можете в полной мере насладиться богослужением — видеть лицо пастора, наблюдать, как реагируют другие, и иметь возможность видеть любые элементы служения, усиленные зрением.

Мы рады сообщить, что в библейской церкви Саут-Бэй мы только что запустили прямую трансляцию наших проповедей, где вы можете смотреть наши службы в прямом эфире в 9:30 утра по восточному поясному времени в воскресенье утром через компьютер, iPad или телефон.

Кроме того, все наши заархивированные проповеди будут доступны для просмотра на тот случай, если вы не сможете прийти в воскресенье утром. Это дает вам возможность поклоняться вместе с нами в любое время и в любом месте, посетив http://www.southbaychurchli.org/livestream .

Мы надеемся помочь людям соединиться с Иисусом Христом любыми возможными способами. Если мы можем помочь вам в посещении нашего собрания или в поиске сообщества рядом с вами, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Да благословит вас Бог, пока вы продолжаете расти в своих отношениях с Иисусом. Ключевые слова: Пасха, Приглашение, Пасхальные службы.

Ключевые слова: Церковное богослужение, Поклонение, Церковь онлайн, Прямая трансляция, Онлайн-церковь

Воскресная служба – DCTemple.org

Присоединяйтесь к нам

Хотя члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней не посещают воскресные богослужения в храме, мы приглашаем вас собраться вместе с нами, чтобы петь гимны, слушать проповеди и узнавать больше о нашем Спасителе Иисусе Христе в местных молитвенных домах.

 

Церковь – убежище от хаоса повседневности. Посещение церковных служб дает нам время сосредоточиться на поклонении Богу и любви к ближним. Это духовная подзарядка и идеальный способ помочь нам сохранить Иисуса в центре нашей жизни.

 

Время и расписание церковных служб варьируются от прихода к приходу. Однако вы всегда можете рассчитывать на аналогичный формат — одна основная встреча для всех и еще один класс, разделенный по возрастным группам или общим интересам.

Церкви поблизости

Rockville Ward

Воскресные службы в 9:00

10000 Stoneybrook Dr, Kensington, MD

Проложить маршрут

Bethesda Ward

Sunday Services в 9:00 утра

11700 Falls Rd, Potomac, MD

Get Directions

CHEVY Chaise Whard

..»/>

.

5460 Western Ave NW, Chevy Chase, MD

GET направления

Kensington Ward

Sunday Services в 11:00.0003

Get Directions

Potomac Ward

Sunday Services are at 10:10 a.m.

11700 Falls Rd, Potomac, MD

Get Directions

Friendship Heights YSA (Young Single Adults)

Воскресные службы в 12:30.

5460 Western Ave NW, Chevy Chase, MD

Проложить маршрут

DC 3rd Ward

Воскресные службы в 10:00

4901 16th St NW, Washington, DC

Проложить маршрут

 

 

Приглашаем всех принять участие!

Вашингтон, округ Колумбия, 1-й приход (испанский)

Воскресные службы в 13:00.

10000 Stoneybrook Dr, Kensington, MD

Проложить маршрут

Strathmore YSA Ward
(Молодые взрослые, не состоящие в браке)

Воскресные службы в 13:00.

11700 Falls Rd, Potomac, MD

Get Drections

Mount Pleasant (Испанский)

Sunday Services в 10:00.

Что ожидать

Причастное собрание

Главное собрание для всех называется причастным собранием. Это собрание состоит из песен, молитв и проповедей (или «разговоров»), которые каждую неделю произносят разные члены собрания. Но самая важная часть собрания – это когда мы принимаем причастие (или Причастие). Подробнее о таинстве >>

Музыка и гимны

Пение о Спасителе и о наших многочисленных благословениях помогает нам чувствовать себя ближе к Богу. На обычном причастном собрании все собрание поет три или четыре гимна. Также могут быть дополнительные музыкальные номера в исполнении хора, небольшой группы или солиста. Вы можете узнать некоторые гимны, такие как «Ближе, Боже мой, к Тебе» и «Как Ты велик», но вы также выучите несколько новых. И ничего страшного, если вы поете фальшиво! В любом случае, возвысьте свой голос, когда вы поклоняетесь вместе с нами.

Свидетельствуем друг о друге

В первое воскресенье каждого месяца не бывает типичных проповедей. Вместо этого любой член собрания может подойти к кафедре и выразить свои чувства по поводу Евангелия. Когда мы прислушиваемся к опыту других и чувствуем, как Божий Дух наполняет наши сердца, наши собственные убеждения и убеждения могут укрепляться.

Образец программы

Воскресные занятия

Либо до, либо после причастного собрания существует множество других возрастных классов для детей и взрослых. Если вы хотите посетить эти дополнительные собрания, попросите кого-нибудь в церкви, и они будут рады помочь вам найти подходящий класс.

Часто задаваемые вопросы

Что мне надеть?

Вы можете носить любую скромную одежду, в которой вам комфортно. Но, чтобы вы знали, большинство мужчин носят костюмы, спортивные пальто, рубашки и галстуки, а женщины носят платья или юбки. Дети тоже обычно наряжаются.

Буду ли я чувствовать себя неловко, посещая занятия в одиночку?

Надеемся, что нет. Многие из наших прихожан каждую неделю сами приходят в Церковь. Однако, если вы хотите, чтобы кто-то поехал с вами в первый раз, не стесняйтесь обращаться к миссионерам или епископу прихода, когда вы приедете, и они найдут вам друга, с которым можно посидеть. Всегда трудно быть новичком, независимо от ситуации, но со временем вы узнаете других участников и почувствуете себя как дома.

Будут ли все знать, что я гость?

Вероятно, это зависит от размера небольшого прихода или собрания, которое вы посещаете. Некоторые общины настолько велики (до 600 членов), что их постоянные члены могут осознавать, а могут и не осознавать, что вы посетитель. Другие настолько крошечные, что все участники знают друг друга и обязательно узнают и приветствуют новичка.

Должен ли я жертвовать деньги?

Нет. Мы не собираем пожертвований и не передаем тарелки.

Должен ли я участвовать?

Нет. Посетители никоим образом не обязаны участвовать. Вы можете просто сидеть сложа руки и наслаждаться сервисом.

Как долго существует церковь?

Наше основное семейное богослужение называется причастным собранием. Он проводится в наших часовнях по воскресеньям и длится примерно один час. Вы можете прийти в одиночку или с семьей; дети есть практически во всех наших собраниях.

Что происходит во время причастного собрания?

Мы поем гимны (сборники гимнов предоставляются). Члены церкви произносят вступительную и заключительную молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts