Данте алигьери чистилище: ЧИСТИЛИЩЕ — Божественная комедия — Данте Алигьери — Творчество — Поэты Ренессанса
Содержание
Чистилище (Божественная комедия) | это… Что такое Чистилище (Божественная комедия)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Чистилище (значения).
План Горы Чистилища. Как и в случае с Раем, его структура представляет собой форму 2+7=9+1=10, и каждый из десяти регионов различен по своей природе от других девяти.
Чистилище — вторая часть «Божественной комедии» Данте Алигьери, повествующая о той части загробного мира, куда попадают души, успевшие рано или поздно покаяться в совершённых грехах, в связи с чем получившие возможность достигнуть Рая после того, как «отбудут срок» в Чистилище. Данте попадает сюда после того, как исследовал все девять кругов Ада и, достигнув центра земли, оказался на другом полушарии, где и располагается гора Чистилище.
Структура
Страж — Катон Младший Утический (95-46 гг. до н. э.), государственный деятель последних времен Римской республики, который, не пожелав пережить её крушение, покончил с собой. У подножья — умершие под церковным отлучением, но раскаявшиеся в своих грехах. Должны провести там срок, в 30 раз превышающий срок отлучения. И новоприбывшие души — ангел привозит их в челне с устья Тибра, куда они собираются после смерти и дожидаются пока их не заберут на остров. Среди них Данте встречает своего друга — певца Каселлу, сицилийского короля Манфреда.
Круг | Томящиеся | Наказание | Встреченные Данте души |
---|---|---|---|
1-й уступ Предчистилища | Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием. | Белаква — друг Данте, музыкант. | |
2-й уступ Предчистилища | Нерадивые, умершие насильственной смертью, но успевшие покаяться. | Якопо дель Кассеро, Буонконте, Пия деи Толомеи, Сорделло — поэт XIII века, уроженец Мантуи. | |
Долина земных властителей | Правители, поглощенные мирскими делами. |
Врата Чистилища. Пока Данте спал, его перенесла к ним Св. Лючия. У врат (алмазный порог) — ангел с мечoм и двумя ключами — серебряным и золотым. Прежде чем впустить Данте, ангел вырезает у него на лбу семь букв Р — в соответствии с семью грехами (peccatum). У входа в каждый круг — ангел, который взмахом крыла стирает одну Р.
Круг | Томящиеся | Наказание | Встреченные Данте души |
---|---|---|---|
1-й круг | Гордецы (Зложелательство — любовь к чужому злу) | Медленно ползут, согнувшись до земли под тяжестью камня, привязанного к шее | Одеризи из Губбье — прославленный в свое время миниатюрист. |
2-й круг | Завистники | Одетые во власяницу, сидят, прижавшись спиной к скале, плечами — друг к другу. Их веки зашиты. | Сапия (знаменитая сьенская дама), Гвидо дель Дуко. |
3-й круг | Гневные | В дыму, от которого ничего не видно. | Ломбардец Марко |
4-й круг | Унылые (Недостаточная любовь к истинному благу) | Несутся «в вечном непокое». | |
5-й круг | Скупцы и расточители (Чрезмерная любовь к ложным благам) | Рыдают, лежа лицом к земле и не смея двинуться. | Публий Папиний Стаций (ок. 40-95 гг.) |
6-й круг | Чревоугодники | Исхудавшие до костей, «дважды мертвые на вид». | Форезе Донати (приятель Данте и родственник его жены) |
7-й круг | Сладострастники | В огне. | Гвидо Гвиницелли (поэт, предшественник dolce stil nuove). |
Восхождение к земному раю. Вергилий оставляет Данте на собственное попечение. Наблюдают процессию по случаю очищения души Стация. Появляется Беатриче. Поит его водой из Леты, чтоб забыть грехи, затем — из Эвнои, чтоб вспомнить все добрые дела.
Смотреть также
- Ад (Божественная комедия)
- Рай (Божественная комедия)
- Божественная комедия
- Данте
Ссылки
«Чистилище» на сайте «Лаборатория фантастики»
Данте Алигьери.
Божественная комедия. Чистилище
|
Чистилище | Инфернопедия | Фэндом
Чистилище (также известное как Purgatorio на итальянском языке) было вторым Царством Загробной жизни и было основным царством в Dante’s Inferno .
Содержимое
- 1 Обзор
- 2 Чистилище Данте
- 3 Дневник Данте
- 4 Общая информация
Обзор[]
Царство Чистилища ненадолго появилось в конце Dante’s Inferno, , когда Данте наконец сбежал из ада. Когда Данте медленно вышел из пещеры, обнаженный и лишенный всего своего снаряжения, он увидел большую гору, из которой в нескольких точках вытекало несколько водопадов. Заявив: «Я не умер и не жил», Данте улыбнулся и сорвал крестообразный гобелен со своей груди, отбросив его в сторону. Данте пошел к горе. Его долгое путешествие через Ад наконец подошло к концу, но его путешествие через Чистилище только началось.
Чистилище Данте[]
В «Божественная комедия» падение Люцифера создало Ад, который переместил землю на противоположную сторону мира. Это смещение создало гору Чистилище. Римский философ Катон Младший был здесь двойником Харона в качестве перевозчика раскаявшихся грешников, которые прибывают на корабле Катона, воспевая хвалу Богу (их раскаяние спасла их от осуждения в ад). Данте выбрал Катона на эту роль, несмотря на то, что он язычник, из-за его славы оратора и добродетельного человека.
В Предчистилище (аналог Лимбо Ада и Берега Ахерона) находятся те, кто был отлучен от церкви или поздно раскаялся, в том числе те, кто не прошел последний обряд. Эти души ждали своего шанса начать свое восхождение в Чистилище, но оставались радостными, поскольку их присутствие здесь было явным признаком того, что они были избавлены от Ада. За этим и Долиной Правителей (содержащей души монархов, которые не могли должным образом поклоняться Богу из-за своих королевских обязанностей) простиралось Чистилище.
Подобно аду, Чистилище было разделено на отдельные концентрические области. Эти области, называемые Террасами (в некоторых переводах Карнизами), шли вверх вокруг горы. На каждой террасе кающийся искупает свой смертный грех. В порядке снизу вверх грехи, рассматриваемые на этих террасах, следующие: Гордость, Зависть, Гнев, Леность, Жадность, Чревоугодие и Похоть. Исключенные здесь смертные грехи подразделяются на три категории: порочная любовь, причинившая вред (гордость, зависть, гнев), недостаточная любовь (лень) и чрезмерная любовь к добру (жадность, чревоугодие, похоть).
Как и в Inferno , было применено символическое возмездие. Например, гордые должны нести большие тяжести на спине, а добродетели, противостоящие каждому пороку (например, смирение, противостоящее гордыне), присутствуют на каждой террасе в двух библейских и двух классических примерах. С каждой террасой также был связан соответствующий Блаженство. В самом конце каждой террасы стоял ангел, который полностью освобождает кающихся и позволяет им пройти дальше наверх.
В отличие от Ада, души могут перемещаться между террасами, но только при определенных условиях. Души могут продвигаться по террасам только в светлое время суток, и они подчинялись кодексу чести, чтобы подняться на следующую террасу, как только они действительно почувствовали, что полностью искупали определенный грех. В центре внимания Чистилища было не действие греха, как в аду, а мотив, вызвавший грехи. Кроме того, если душа была виновна в одном грехе, но не в других, она могла пропустить другие Террасы. Например, если душа была виновна только в Гордости и Похоти, после покаяния на Террасе Гордости она могла пропустить все остальные Террасы и сразу перейти на Террасу Похоти.
На вершине горы Чистилище находился Эдемский сад, где те, кто завершил свое пребывание в Чистилище, вознеслись на Небеса. Это последнее восхождение любой души было ознаменовано землетрясением, безвредно сотрясающим гору. Сюда же ушел и Вергилий (будучи языческой душой, он не мог войти в присутствие Божие. Вергилий также служил символом Человеческого Разума, который может только довести человека до Бога). В Эдеме Данте воссоединился с Беатриче, которая стала его проводницей на Небесах.
Дневник Данте[]
- Когда Данте покидает ад и вырывает крест из своей груди, крест превращается в пепельного змея, и слышен смех Люцифера. Это может указывать на то, что Данте еще не совсем свободен от махинаций Люцифера.
- В «Инферно», чтобы покинуть ад, Данте висит на спине Вергилия, и они продолжают медленно спускаться вниз по телу Люцифера (которое, как говорят, охватывает весь диаметр Земли). Они прибыли в Южное полушарие. Оказавшись там, Данте и Вергилий, наконец, достигли поверхности и продолжили наблюдать за звездами на Небесах, прежде чем отправиться в Чистилище.
- Путешествуя по кругу Мошенничества в аду, Данте встречает душу греческого героя Одиссея (Улисса), которая описывает свое последнее путешествие. Во время этого путешествия Одиссей действительно заметил Чистилище на расстоянии. Однако, когда он попытался приблизиться к горе, его корабль опрокинуло огромной волной, так как ни один живой человек не должен был идти туда против воли Бога. Король Итаки утонул в результате крушения корабля.
- Эта версия смерти Одиссея является изобретением Данте, поскольку предполагается, что у Данте не было доступа ко всем гомеровским Odyssey и пришлось полагаться на другие источники. По словам Данте, Одиссей умер через пять месяцев после того, как покинул Ээю, остров, где проживала его возлюбленная Цирцея, но оригинальная Одиссея явно противоречила этому: Одиссей в конце концов благополучно вернулся домой на Итаку примерно через шесть лет после того, как покинул Цирцею.
- Каждый грех в Чистилище очищается поэтически подходящим покаянием:
- Те, кто виновен в грехе Гордыня , нагружены тяжестями, поэтому они будут постоянно склоняться перед своей надменной природой в жизни. Когда они шли с этим бременем, они видели на земле красивые резные фигурки, изображающие как библейские, так и мифологические примеры Гордости и противоположной ей Добродетели, Смирение . Примеры, показанные в резных фигурках Смирения, — это Благовещение для библейского выбора и легенда об императоре Траяне, который, несмотря на свой сан, однажды остановился, чтобы помочь бедной вдове на дороге. Резные фигурки Гордыни показывают историю падения сатаны с небес, а также Вавилонскую башню, царя Саула и царя Ровоама, среди прочих. Согласно мифологии, резные фигурки изображают королеву Ниобу и Арахну (у обеих были божественные дары, побуждающие их оскорблять богов, которые дали им эти дары, с ужасными последствиями). Молитва, связанная с этой террасой, — это Молитва Господня (Отче наш) и блаженство «Блаженны нищие духом».
- У Завистливых зашиты глаза, как у ястребов, которых дрессируют охотиться , поскольку их глаза были главными вратами их греха: они увидели то, чего не могли иметь, и стали ревновать. Голоса в эфире приводили примеры Зависти и ее противоположности, Доброты , пока грешники слушали. Примеры доброты, которые можно услышать, — это Дева Мария на свадьбе в Кане (во время которой Иисус превращает воду в вино для гостей свадьбы) и миф о тесной дружбе Ореста с Пиладом. Эти примеры Зависти говорят о библейской истории Каина и Авеля, поскольку его ревность привела к первому убийству, и мифологической истории Аглауроса, который завидовал своей сестре Герсе за то, что она была любовницей бога Меркурия, и не давал ему войти в ее комнату. .
- Те, кто стал жертвой их Гнева , ходили по этой террасе в облаке густого едкого дыма, что отражает горькую и ослепляющую природу ярости. Примеры Гнева и его противоположности, Терпения , даются душам как видения, поскольку дым запрещает визуальные примеры. Эти примеры: для Терпения, библейская история о нахождении Иисуса в Храме и забивании камнями святого Стефана, а также легенда о Писистрате (афинском царе, который помиловал молодого человека, которого его жена пыталась убить). Что касается «Гнева», то в песне приведены примеры Амана из Книги Есфири, а из мифологии — истории Прокны (которая убила своего сына и скормила части тела своему мужу после того, как он изнасиловал ее сестру) и Лавинии (жене Энея , из-за которого велась война). Молитва связанная с этим местом – это Agnus Dei (Агнец Божий), которую все души на этой террасе поют вместе, как единое целое, символизируя их потребность научиться работать вместе в союзе. Соответствующее Блаженство — «Блаженны кроткие».
- Ленивые здесь мчались по террасе без остановки, пытаясь очистить свой грех с помощью Усердия , противоположной Добродетели Лени. На бегу они выкрикивали примеры лени и усердия, на которых им нужно было учиться. Из-за своей занятости они не разговаривают с Данте или Вергилием, а только быстро кричат им в ответ, когда они пробегают мимо. Примеры, приведенные здесь, тоже кратки, и даны только усердные: библейская история о Деве Марии, спешащей к своей кузине Елизавете, узнав, что она беременна, миф об Энее и истории из жизни Цезаря. Связанное с ним Блаженство: «Блаженны плачущие».
- Алчные Души лежали лицом вниз на пыльной земле, не видя предметов, которые могли бы вызвать их жадность. Они выкрикивали примеры Жадности ночью и примеры соответствующей Добродетели Щедрости/Бедности днем. Примеры включают рождение Христа в яслях для бедности. Примерами Алчности являются царь Ахан, Анания и Сапфира (все библейские), мифический царь Мидас и Полиместор (убивший собственного брата из-за золота, и был заманен на собственную смерть деньгами своей матери, которая узнала, что у него было сделано), Красс, царь Пигмалион Тирский и Гелиодор (все три исторические). Связанная молитва — Псалом 119.:25. Данте утверждает, что это самая многолюдная из террас, поскольку жадность и расточительство являются такими распространенными грехами. Он настолько забит, что им с Вирджилом приходится осторожно обходить все души, лежащие на земле.
- Чтобы искупить свое Чревоугодие , души на этой террасе постились в присутствии огромного дерева, полного фруктов, морили себя голодом до такой степени, что их души действительно худели, когда они размышляли о своем грехе. Само дерево говорило с кающимися, отказывая им в своих плодах и приводя примеры, противоположные Чревоугодию, Умеренность . Второе дерево в конце террасы дает настоящие примеры самого греха. Утверждается, что это второе дерево связано с Древом познания (хотя первоначальное Древо находится в Эдеме на самой вершине горы). Библейские примеры воздержания снова включают венчание в Кане и жизнь Иоанна Крестителя. Примером Чревоугодия является история кентавров, известных своей пьяной жестокостью. Связанная молитва — Псалом 50:15. Данте изобретает новое блаженство для этой террасы: «Блаженны те, кто так просвещен благодатью, что любовь к еде не воспламеняет их желаний сверх того, что подобает».
- Наконец, Похотливые постоянно вплетались и выходили из массивной стены огня, чтобы очиститься от своей вины. На ходу они выкрикивали примеры Похоти и восхваляли ее противоположность, Целомудрие , из библейских и мифических сказаний. Примеры Целомудрия включают Деву Марию и богиню Диану. Примеры Похоти включают разрушение Содома и Гоморры, а также миф о царице Крита Пасифае (жене царя Миноса, которая в наказание своему мужу была доведена богами до вожделения к быку, что произвело Минотавр). Удивительно, но некоторые содомляне тоже здесь каются, обнимают друг друга и целомудренно целуются на ходу. Как только эти души почувствуют, что они полностью раскаялись в своем грехе, они полностью пройдут через пламя, чтобы войти в Земной Рай (Райский сад, который приведет к самим Небесам). Независимо от того, какой грех, каждая душа в Чистилище должна пройти через эту последнюю огненную стену, чтобы попасть на Небеса. Сопутствующая молитва – гимн» Summae Deus Clementiae «(Бог Высшего Милосердия).
Trivia[]
- Из текста можно предположить, что Чистилище, если оно должно быть на Земле, находится на Галапагосских островах в Эквадоре. Тем не менее, некоторые тексты позволяют Dante, изначально предназначенную для того, чтобы чистилировать был близок к Иерусалиме.
Dante’s Curgatory (2023) — IMDB
- 20232023
- 2H
DRAMAFANTASYHISTORY
999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999
- Director
- Boris Acosta
- Writers
- Dante Alighieri(story)
- Dino Di Durante(adaptation)
- Stars
- Nia Peeples
- Jeff Conaway
- Angela Kerecz
- Режиссер
- Борис Акоста
- Сценаристы
- Данте Алигьери (рассказ)
- Дино Ди Дуранте (адаптация)
- Звезды
- Nia Peeples
- Jeff Conaway
- Angela Kerecz
Photos
Top cast
Nia Peeples
- Speaker: Matilda and The Garden
Джефф Конэуэй
- Террасы Введение
Анжела Керец
- Поздняя раскаявшаяся
Она
- d Говорящая 9 Ангелов 23d0016
- (as Sheena Colette)
Hélène Cardona
- Speaker: 7th Terrace — The Lustful
Armand Mastroianni
- Speaker: Anti-Purgatorio — Zone 2
Veronica De Laurentiis
- Speaker: The Divine Pageant
Кристина Джули Ким
- Докладчик: Ангел у ворот Чистилища
Рико Симонини
- Докладчик: 4-я Терраса — Ленивый
Christopher Vogler
- Speaker: 1st Terrace — The Proud
Serena Lorien
- Speaker: 3rd Terrace — The Wrathful
Arnoldo Foà
- Speaker: Death
- (archive footage)
- (voice )
Марко Фризина
- Докладчик: Эдемский сад
Одри Соннье
- Докладчик: Поздний раскаявшийся
Лало Чибелли
123 Speaker: Virgil
Vittorio Matteucci
- Speaker: Dante
Giulio De Bernardi
- Speaker: 4th Terrrace — The Slothful
Riccardo Bruscagli
- Speaker: 2nd Terrrace — The Envious
- Режиссер
- Борис Акоста
- Сценаристы
- Данте Алигьери (сюжет)
- Дино Ди Дуранте (адаптация)
- Все актеры и съемочная группа
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Dante’s Paradise
Dante’s Inferno: Abandon All Hope
Dante’s Hell
Dante’s Hell Animated
Inferno Dantesco Animato
Johnny’s Inferno
The Divine Комедия: Ад, Чистилище и Рай
S.