Дар божий что такое: Что такое Божий дар / Православие.Ru

Разное

Божий дар человеку – творить добрые дела — Игорь Бекшаев

Аннотация

Для апостола Павла добрые дела человеку естественны, если человек верою своей эту естественность в себе обнаружил, пробудил, то ей и следует. Мы созданы такими. От нас не требуют дел, законами расписанных, что и как надо велено, требуется исполнять. Добрые дела нам органичны, как созданиям Божиим.

Игорь Бекшаев,
24 ноября 2019, 07:57 — REGNUM Сегодняшнее воскресенье 24 ноября. Притча о добром самарянине:

Leggendario Sforza-Savoia. Милан, 1476

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:25−37).

Двойной вопрос законника можно понять двояко. Что он испытывал Иисуса на предмет трактовки закона, а затем оправдывался перед собою и, возможно, другими законниками или просто слушателями за то, что вопрос был слишком легким, и потребовал уточнения. Иначе можно понять, что человек, будучи сам запутан обилием статей, шумящих в его голове пчелами, и в самом деле для себя хотел выяснить, что же во всем этом есть центральное. Что он не столько испытывал, сколько допытывался у Христа, что, по Его мнению, самое важное, сам же и предложил ответ, который Христом был одобрен. Оправдание же тут можно понимать и как уточнение, подтверждение для себя самого той правды, которую он высказал. Первый вариант кажется более очевидным, законники и тогда были редкими занудами, а сейчас вообще ужас что, но наверняка сказать нельзя. Однако по слабо уловимой интонации и по последней фразе Иисуса похоже, что Он не оценивал слова собеседника как вопрос с подвохом. Скорее, как то, что человек всерьез был озабочен тем, чтобы верно понимать писанное в законе.

Рембрандт. Добрый самарянин. 1633

Впрочем, проповедники наши, апологеты и богословы с духовным образованием, покрепче того законника безымянного журят. Нашел, мол, с чем приставать, вместо того, чтобы сразу на колени и признать Иисуса Вторым Лицом Троицы как очевидный факт. Они же признают, хоть и лично не были знакомы. А тот в упор видел Второе Лицо и с такими вопросами… Сейчас бы наши богословы знали бы, о чем спросить, на коленях, конечно, стоя. Про Неприступный Свет и все такое неземное. Но их, по счастью, рядом не было, нашелся бедолага, который спросил по делу и ответ получил самый приземленный. Точнее, сам и дал оба ответа на свои же вопросы. Все божественное вид имеет самый земной, по богословским меркам — даже невзрачный. Быть внимательными к людям, оказавшимся в беде, да и вообще внимательными друг к другу. Но в уточняющем вопросе законника обращает на себя внимание вот что. Он не спросил, как это любить Бога, а уточнил, кто есть ближний. Такая постановка вопроса в совокупности со своим же ответом, последовавшим вслед, говорит о том, что для него вопрос служения Богу понимался через социальные отношения.

В нашей господствующей богословской системе «вторая важнейшая заповедь» является лишь довеском к первой наиважнейшей, любой только что испеченный семинарист скажет, что не научившись как следует любить Бога, о любви к ближнему можно забыть, не получится ничего, поэтому все силы должны быть брошены на исполнение первой. А кто годами от семинарии уже далеко отодвинулся, тот уже смело заявит, что все это вообще неисполнимо. Главное — ходить, исполнять правила, посты, тем показывать свое старание. Оставим их стараться и вернемся к словам Учителя, которые о том, что любовь к ближнему проявляется в деятельном сочувствии. Оно созвучно тому, что пишет апостол Павел в послании Ефесянам, читаемый сегодня же: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2:4−10).

Якоб Йорданс. Добрый самарянин. 1616

Павел — мы много раз говорили — постоянно противопоставляет веру делам. Здесь же обращает внимание то, что может показаться противоречием, ибо с одной стороны «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел», с другой же — «созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Дела не спасают, но на добрые дела созданы. Для Павла добрые дела человеку естественны, и если человек верою своей эту естественность в себе обнаружил, пробудил, то ей и следует. Мы созданы такими. От нас не требуют дел, законами расписанных, что и как надо, что велено, требуется исполнять. Добрые дела нам органичны, как созданиям Божиим. Открывается, обнаруживается этот естественный дар через веру. Не через религию — еще раз подчеркнем — которая верой называет комплекс своих предписаний, все те законы, которыми обложила людей, и требует «веры» в то, что все это работает, а через веру, как она есть.

И вот еще что. Кто есть ближний самарянину, Христос у законника не выясняет, ибо это очевидно. Он спрашивает, кто есть ближний для иудея, на которого разбойники напали. Ответ — «оказавший милость» и дальнейший призыв Иисуса поступать так же, то есть быть милостивым ко всем без разбору — есть подтверждение того, о чем и Павел говорит, что все мы созданы на добрые дела. Это благой дар каждому сотворенному. Но почему-то многие забыли об этом и не хотят вспомнить.

Дар Божий – дар бесценный, дар величайший

Рождественское послание Преосвященнейшего Феофана, епископа Ставропольского и Владикавказского духовенству, монашествующим и мирянам Ставропольской и Владикавказской епархии, всем людям доброй воли, живущим на Кавказе.

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне братья и сестры!

Господь наш Иисус Христос заповедал: входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него.

Ныне, в день великого праздника Рождества Христова, с радостью и любовью исполняю заповедь Божию и обращаюсь ко всем Вам с этим священным приветствием: мир Вам и мир домам Вашим!

Вы знаете, что к миру призвал нас Господь. С особой силой этот призыв звучит в Ангельском благовестии святой Рождественской ночи, когда воинство небесное взывает: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение, указывая на плоды пришествия Спасителя рода человеческого.

Мир на земле и благая, добрая воля людей, — вот что дает Бог. Дар бесценный, дар величайший, дар, от которого, кажется, невозможно отказаться. Но таково страшное последствие грехопадения, что зачастую человек отказывается следовать любящей отцовской воле Божией, восстает против Бога и людей, причиняет вред ближним, да и самому себе.

Каждый раз, когда мы сталкиваемся с проявлениями зла, будь то терроризм или бытовая ссора, мы вновь и вновь убеждаемся, что причиной здесь было и остается безбожие. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога», – так передает подобное душевное состояние святой царь и псалмопевец Давид. И, действительно, совершающий злодеяние уподобляется безумцу.

В минувшем году ареной такого безумства стал город Нальчик, столица солнечной Кабардино-Балкарии, подвергшийся террористическому нападению. К вам, дорогие мои нальчане, особо обращаюсь сегодня и со словами праздничного приветствия, и со словами сочувствия и соболезнования. В дни октябрьских событий вы показали твердость духа, чему и архипастырь ваш был свидетелем.

Эти события наглядно засвидетельствовали всему миру, что существующее на Кавказе противостояние пролегает не между христианами и мусульманами. Нет, здесь неверие идет войной на мирную жизнь, основанную на вере в Бога, в Его благие заповеди любви и милосердия.

Но с нами Господь наш, пришедший в мир, чтобы спасти род человеческий. С нами Бог, и мы отвечаем тем, кто тщится разрушить мир на земле и благую волю нашу: замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами – Бог.

Тяжкое испытание постигло мою возлюбленную Осетию в 2004 году, были свои сложности и в году минувшем, — но народ не дрогнул, и дух народный только окреп. Более тысячи жителей республики приняли святое крещение только за два осенних дня, когда архипастырь совершал Таинство, как это бывало встарь, в ущельях горных рек. Открываются в Осетии – Алании все новые и новые храмы, создаются православные гимназии, расцветают монастыри.

В минувшем году церковная жизнь расширялась и укреплялась и в Ставропольском крае, Карачаево-Черкесской Республике. В Республике Ингушетии мы совершили закладку нового православного храма, а в опаленном войной Грозном, столице Чеченской Республики, завершается восстановление разрушенного в ходе боевых действий Михаило-Архангельского собора.

На Ставрополье сегодня возводится более сорока храмов. С каждым днем растут стены кафедрального собора Казанской иконы Божией Матери в Ставрополе, нашей святыни, возрождение которой идет при активном содействии руководства Ставропольского края. И это является весьма важным свидетельством плодотворного сотрудничества церкви и гражданских властей.

Каждый новый приход, каждый новый храм объединяет вокруг себя сотни и тысячи людей — верующих и еще только ищущих свою веру, становится центром духовной жизни города, села, станицы. Приходская жизнь дает начало таким конкретным делам милосердия, как православная поликлиника при Никольском соборе Кисловодска, где безвозмездно каждый человек может получить квалифицированную лечебную помощь. Создаются реабилитационные центры, помогающие наркозависимым преодолеть это страшное, смертельно опасное искушение, – в Невинномысске, Михайловске, Георгиевском районе Ставрополья.

Так мы созидаем на земле спасительные островки Божиего мира. И дай Бог, чтобы трудами нашими славилось пречестное и великолепое имя Божие. Чтобы наши дети и молодежь перенимали у старшего поколения лучшее и не просто перенимали, а и превосходили бы отцов и дедов в делах веры.

Будем же трудиться, дорогие мои, ради этой благой цели и в новом, 2006 году.

От всего сердца желаю всем вам благословения Божия, мира духовного, благополучия и здоровья. Храните веру православную, и Господь не посрамит упования вашего, укрепит и поддержит во всех путях жизни. Помогайте больным, убогим, заключенным. Помогайте воинам нашим, несущим тяготы и лишения для того, чтобы Отчизна жила мирно. И Господь не оставит вас, ибо благословенны творящие дела милосердия. Спаситель же говорит: так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне.
Рождество Христово, 2005/2006 год, Ставрополь.

Смиренный Феофан

Божий дар | определение в кембриджском словаре английского языка

Переводы слова God’s gift

на китайский (традиционный)

上帝(對…)的恩寵, 上帝恩賜的人(或物)…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

上帝(对…)的恩宠, 上帝恩赐的人(或物)…

Увидеть больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

Как произносится Божий дар ?