Даждь нам днесь значение: Хлеб Насущный — Радио ВЕРА
Содержание
Толкование на молитву «Отче наш» (Часть вторая)
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Хлеб называется насущным в трех смыслах. И дабы знать нам, когда мы молимся, какой хлеб просим мы у Бога и Отца нашего, рассмотрим значение каждого из сих смыслов.
Во-первых, хлебом насущным мы называем обычный хлеб, телесную пищу, смешивающуюся с телесной сущностью, дабы росло и укреплялось тело наше, и дабы не умереть ему от голода.
Следовательно, имея в виду хлеб в этом смысле, не должны мы искать тех кушаний, которые дадут телу нашему питание и сладострастие, о коих говорит апостол Иаков: «Просите у Господа и не получаете, ибо не просите у Господа необходимого, а того, чтобы употребить для ваших вожделений». А в другом месте: «Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания».
Но говорит Господь наш: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно».
И потому, должно просить нам лишь необходимую пищу, ибо Господь снисходит к человеческой слабости нашей и повелевает нам просить только хлеба насущного, но не излишеств. Если бы было по-другому, то не включил бы Он в главную молитву слова «даждь нам днесь». А сие «днесь» святитель Иоанн Златоуст толкует как «всегда». И потому эти слова имеют синоптический (обзорный) характер.
Святой Максим Исповедник называет тело другом души. Приточник же наставляет душу, дабы не заботилась она о теле «обеими ногами». То есть, дабы не заботилась она о нем излишне, а заботилась лишь «одной ногой». Но и это должно происходить редко, дабы не случилось, по его словам, того, чтобы насытилось тело и восстало над душой, и чтобы делала она все то же зло, кое делают нам демоны, враги наши.
Послушаем же апостола Павла, говорящего: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть дьявольскую, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей и ведут их в бедствие и пагубу».
Может быть, однако, некоторые думают так: поскольку Господь повелевает нам просить у Него необходимую пищу, буду сидеть я праздный и беззаботный, ожидая от Бога послать мне пропитание.
Тем же ответим мы, что одно дело заботы и попечения, а другое – труд. Забота есть отвлечение и волнение ума по поводу многих и чрезмерных проблем, тогда как трудиться – значит работать, то есть сеять или подвизаться в прочих трудах человеческих.
Итак, человек не должен быть обуреваем заботами и попечениями и не должен волноваться и омрачать ум свой, но возлагать все свои надежды на Бога и вверять Ему все заботы свои, как говорит и пророк Давид: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает», то есть «Возложи на Господа заботы о пропитании своем, и Он будет кормить тебя».
А возлагающий надежды более всего на дела рук своих, или на труды свои и ближних своих, да услышит, что говорит пророк Моисей в Книге Второзакония: «Тот, кто ходит на руках своих и надеется и уповает на дела рук своих, нечист, и тот, кто впадает во многие заботы и скорби, тоже нечист. И тот, кто ходит всегда на четырех, тоже нечист».
А ходит и на руках, и на ногах тот, кто все свои надежды возводит на руки, то есть на те дела, которые делают руки его, и на свое умение, по словам святого Нила Синайского: «Ходит на четырех тот, кто, предавшись делам чувственным, ими занимает непрестанно владычественный ум. Многоножный же человек есть тот, кто отовсюду окружен телесным и во всем на нем основывается и охватывает его двумя руками своими и со всей силой».
Пророк Иеремия говорит: «Проклят да будет человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь».
Люди, почто мы печемся напрасно? Путь жизни короток, как говорит и пророк и царь Давид Господу: «Вот, Господи, сделал Ты дни жизни моей столь малыми, что сочтены они на пальцах одной руки. И состав естества моего ничто есть пред Твоей вечностью. Но не только я, но и все тщетно. Тщетен каждый человек, живущий в сем мире. Ибо мятущийся человек живет свою жизнь не по-настоящему, но напоминает жизнь его нарисованную картину. И потому тщетно волнуется он и собирает богатство. Ибо не знает он на самом деле, для кого собирает он это богатство».
Человече, приди в себя. Не спеши, как безумный, круглый день по тысяче дел. А ночью снова не садись подсчитывать дьявольские проценты и прочее подобное, ибо вся жизнь твоя, в итоге, проходит через счета Мамоны, то есть в богатстве, происходящем от несправедливости. И потому не находишь ты даже малого времени, дабы вспомнить о грехах своих и поплакать о них. Не слышишь Господа, говорящего нам: «Никто не может служить двум Господам». «Не можете, – говорит, – служить и Богу, и Мамоне». Ибо хочет Он так сказать, что не может человек служить двум господам, и иметь сердце в Боге, а богатство – в неправедности.
Разве не слышал ты о семени, упавшем в тернии, что заглушили его тернии, и что не принесло оно никакого плода? Значит же это, что упало слово Божие на человека, погрязшего в заботах и попечениях о богатстве своем, и не принес сей человек никакого плода спасения. Не видишь ли ты разве то тут, то там богачей, совершивших подобное тебе, то есть собравших большое богатство, но после дунул Господь на руки их, и ушло богатство из рук их, и потеряли они все, а с ним и разум свой, и сейчас слоняются они по земле, обуянные злобой и демонами. По заслугам получили они, ибо сделали Богом своим богатство, и приложили ум свой к нему.
Услышь, человече, что говорит нам Господь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». И не должен ты собирать сокровища здесь на земле, дабы не услышать и тебе от Господа тех же страшных слов, которые сказал Он одному богачу: «Безумный, в ночь сию душу твою возьмут от тебя, а кому оставишь всё, что ты собрал?».
Придем же мы к Богу и Отцу нашему и возложим на Него все заботы о жизни нашей, а Он будет заботиться о нас. Как говорит апостол Петр: придем же к Богу, как призывает нас пророк, говоря: «Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся в том, что остались вы без помощи».
Вот так с Божьей помощью истолковали мы вам первый смысл насущного хлеба.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Второй смысл: хлеб насущный есть Слово Божие, как свидетельствует Святое Писание: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Слово Божие есть учение Святого Духа, иными словами, все Святое Писание. И Ветхий Завет, и Новый. Из сего Святого Писания, как из источника, черпали Святые Отцы и учители нашей Церкви, оросившие нас чистыми родниковыми водами своего боговдохновенного учения. И потому книги и учение Святых Отцов мы должны принимать как хлеб насущный, да не умрет душа наша от голода по Слову жизни еще до того, как умрет тело, как и случилось с Адамом, нарушившим заповедь Божию.
Не желающие же слушать Слово Божие и не дающие слушать его другим, словами ли своими либо плохим примером, который они подают другим, а сходным образом и те, кто не только не способствуют созданию школ или прочим подобным начинаниям на благо христианских детей, но и чинят препятствия тем, кто желает помочь, унаследуют слова «Увы!» и «Горе вам!», адресованные фарисеям. А также те иереи, которые по нерадивости не учат прихожан своих всему тому, что необходимо им знать для спасения, и те архиереи, которые не только не учат паству свою заповедям Божиим и всему необходимому для ее спасения, но своей неправедной жизнью становятся помехой и причиной отхода от веры среди простых христиан – и те унаследуют «Увы!» и «Горе вам!», адресованные фарисеям и книжникам, ибо закрывают они Царствие Небесное для людей, и ни сами не входят в него, ни других – тех, кто желают войти – не пускают. И потому люди сии, как плохие управители, лишатся защиты и любви народа.
К тому же и учителя, учащие детей христиан, также должны наставлять их и вести к добронравию, то есть к добрым нравам. Ибо в чем польза, если обучить ребенка грамоте и другим философским наукам, но оставить в нем развращенный нрав? Какую пользу может все это принести ему? И какого успеха может достичь сей человек хоть в духовных делах, хоть в мирских? Конечно же, никакого.
Я говорю об этом, дабы не сказал и нам Бог те слова, которые сказал Он и евреям устами пророка Амоса: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Сие наказание постигло евреев за их жестокие и непреклонные намерения. И потому, дабы не сказал и нам такие слова Господь, и дабы не постигло и нас сие ужасное горе, да пробудимся все мы от тяжкого сна нерадивости и будем насыщаться словами и учением Божиим, каждый в силу своих возможностей, да не постигнет душу нашу горькая и вечная смерть.
Таков второй смысл насущного хлеба, настолько же превосходящий по важности первый смысл, насколько важнее и необходимее жизнь души жизни тела.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Третий смысл: насущный хлеб есть Тело и Кровь Господни, настолько же отличное от Слова Божиего, насколько солнце от его лучей. В Таинстве Божественной Евхаристии Весь Богочеловек, как солнце, вступает, соединяется и становится одним целым со всем человеком. Он освещает, просветляет и освящает все душевные и телесные силы и чувства человека и ведет его из тлена к нетлению. И именно потому, главным образом, мы называем хлебом насущным Святое Причащение Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, ибо оно поддерживает и сдерживает сущность души и укрепляет ее на выполнение заповедей Владыки Христа и на любую другую добродетель. И это есть подлинная пища и души, и тела, ибо и Господь наш говорит: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
Если же кто-либо сомневается в том, что хлебом насущным называется именно Тело Господа нашего, пусть он послушает, что говорят об этом святые учителя нашей Церкви. И прежде всего светоч Нисский, Божественный Григорий, говорящий: «Если приходит в себя грешник, подобно блудному сыну из притчи, если возжелает он Божественной пищи Отца своего, если вернется он на Его богатую трапезу, то он насладится сей трапезой, где в изобилии есть хлеб насущный, питающий работников Господних. Работники же суть те, кто работают и трудятся в винограднике Его, в надежде получить плату в Царствии Небесном».
Святой же Исидор Пелусиотский говорит: «Молитва, которой научил нас Господь, не содержит ничего земного, но все ее содержание небесное и нацелено на пользу душевную, даже того, что кажется в душе малым и незначительным. Многие мудрые люди считают, что Господь хочет сей молитвой научить нас значению Божественного Слова и хлеба, питающего бестелесную душу, и непостижимым образом приходящего и соединяющего с ее сущностью. И потому хлеб был назван и насущным, ибо сама идея сущности более подходит душе, нежели телу».
Святой Кирилл Иерусалимский также говорит: «Хлеб обыкновенный не есть насущный, а сей святый хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный. И называется насущным, ибо сообщается всему твоему составу души и тела».
Святой Максим Исповедник говорит: «Если мы придерживаемся в жизни слов молитвы Господней, то примем же, как хлеб насущный, как жизненную пищу для душ наших, но и для сохранения всего, что даровано нам Господом, Сына и Слово Божие, ибо Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небе» и дающий жизнь миру. И сие происходит в душе каждого, принимающего Причастие, согласно праведности, и знанию, и мудрости, которыми он обладает».
Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле Тело Господне одинаково прилично будет называться хлебом насущным».
Вдобавок и святитель Феофилакт присовокупляет, что «Тело Христово есть насущный хлеб, о неосужденном Причащении которого нам должно молиться».
Однако сие не означает, что поскольку Святые Отцы считают Тело Христово хлебом насущным, они не считают обыкновенный хлеб, необходимый для поддержания тела нашего, насущным. Ибо и он есть дар Божий, и никакая пища не считается презренной и предосудительной, согласно Апостолу, если принимается и вкушается с благодарением: «Ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».
Обыкновенный хлеб неверно, не по своему основному значению, называется насущным, ибо он укрепляет лишь тело, а не душу. В основном, однако, и по общепринятому мнению, хлебом насущным мы называем Тело Господне и Слово Божие, ибо они укрепляют и тело, и душу. Об этом свидетельствуют своею жизнью многие святые мужи: например, Моисей, постившийся сорок дней и ночей, не вкушая телесную пищу. Также сорок дней постился и пророк Илия. И позднее, после вочеловечения Господа нашего, многие святые жили длительное время лишь Словом Божиим и Святым Причастием, не вкушая другой пищи.
И потому и мы, удостоившиеся возродиться духовно в Таинстве Святого Крещения, должны непрестанно принимать сию духовную пищу с горячей любовью и сокрушенным сердцем, дабы жить жизнию духовной и пребывать неуязвимыми для яда змия духовного – диавола. Ибо и Адам, если бы вкушал сию пищу, не испытал бы двойной смерти и души, и тела.
Сему хлебу духовному необходимо причащаться с должным преуготовлением, ибо Бог наш зовется и огнем обжигающим. И потому лишь тех, кто вкушает Тела Христова и пьют Пречистую Кровь Его с чистой совестью, предварительно искренне исповедовав свои грехи, очищает, просвещает и освящает сей хлеб. Горе, однако, тем, кто причащается недостойно, не исповедовав предварительно священнику своих грехов. Ибо Божественная Евхаристия обжигает их и истлевает полностью их души и тела, как произошло с тем, кто пришел на брачный пир без брачной одежды, как говорится в Евангелии, то есть, не совершив добрых дел и не имея достойных плодов покаяния.
Слушающие же сатанинские песни, глупые разговоры и бесполезную болтовню и прочие сходные бессмысленные вещи люди делаются от этого недостойными слушать слово Божие. Это же касается и тех, кто живет во грехе, ибо не могут они причащаться и приобщаться жизни бессмертной, к которой ведет Божественная Евхаристия, ибо их душевные силы умерщвляются жалом греха. Ибо очевидно, что как члены нашего тела, так и вместилища жизненных сил получают жизнь из души, если же начнет разлагаться или засохнет любой из членов тела, то жизнь больше не сможет поступать в него, ибо жизненная сила не поступает в мертвые члены. Так же и душа жива, пока поступает в нее жизненная сила от Бога. Согрешив же и перестав принимать жизненные силы, она умирает в мучениях. А спустя некоторое время умирает и тело. И так погибает весь человек в вечном аду.
Итак, мы поговорили о третьем и последнем смысле насущного хлеба, столь же необходимом и полезном для нас, как и Святое Крещение. И потому необходимо регулярно причащаться Божественных Таинств и принимать со страхом и любовью хлеб насущный, которого просим мы в молитве Господней у небесного Отца нашего, до тех пор, пока длится «днесь».
Это «днесь» имеет три значения:
во-первых, оно может означать «каждый день»;
во-вторых, всю жизнь каждого человека;
и, в-третьих, нынешнюю жизнь «седьмого дня», завершаемого нами.
В будущем веке не будет ни «днесь», ни «завтра», но весь этот век будет одним вечным днем.
Продолжение следует…
Перевод с новогреческого: интернет-издания “Пемптусия”.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Толкование на молитву «Отче наш»
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Хлеб называется насущным в трех смыслах. И дабы знать нам, когда мы молимся, какой хлеб просим мы у Бога и Отца нашего, рассмотрим значение каждого из сих смыслов.
Во-первых, хлебом насущным мы называем обычный хлеб, телесную пищу, смешивающуюся с телесной сущностью, дабы росло и укреплялось тело наше, и дабы не умереть ему от голода.
Следовательно, имея в виду хлеб в этом смысле, не должны мы искать тех кушаний, которые дадут телу нашему питание и сладострастие, о коих говорит апостол Иаков: «Просите у Господа и не получаете, ибо не просите у Господа необходимого, а того, чтобы употребить для ваших вожделений». А в другом месте: «Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания».
Но говорит Господь наш: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно».
И потому, должно просить нам лишь необходимую пищу, ибо Господь снисходит к человеческой слабости нашей и повелевает нам просить только хлеба насущного, но не излишеств. Если бы было по-другому, то не включил бы Он в главную молитву слова «даждь нам днесь». А сие «днесь» святитель Иоанн Златоуст толкует как «всегда». И потому эти слова имеют синоптический (обзорный) характер.
Святой Максим Исповедник называет тело другом души. Приточник же наставляет душу, дабы не заботилась она о теле «обеими ногами». То есть, дабы не заботилась она о нем излишне, а заботилась лишь «одной ногой». Но и это должно происходить редко, дабы не случилось, по его словам, того, чтобы насытилось тело и восстало над душой, и чтобы делала она все то же зло, кое делают нам демоны, враги наши.
Послушаем же апостола Павла, говорящего: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть дьявольскую, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей и ведут их в бедствие и пагубу».
Может быть, однако, некоторые думают так: поскольку Господь повелевает нам просить у Него необходимую пищу, буду сидеть я праздный и беззаботный, ожидая от Бога послать мне пропитание.
Тем же ответим мы, что одно дело заботы и попечения, а другое — труд. Забота есть отвлечение и волнение ума по поводу многих и чрезмерных проблем, тогда как трудиться — значит работать, то есть сеять или подвизаться в прочих трудах человеческих.
Итак, человек не должен быть обуреваем заботами и попечениями и не должен волноваться и омрачать ум свой, но возлагать все свои надежды на Бога и вверять Ему все заботы свои, как говорит и пророк Давид: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает», то есть «Возложи на Господа заботы о пропитании своем, и Он будет кормить тебя».
А возлагающий надежды более всего на дела рук своих, или на труды свои и ближних своих, да услышит, что говорит пророк Моисей в Книге Второзакония: «Тот, кто ходит на руках своих и надеется и уповает на дела рук своих, нечист, и тот, кто впадает во многие заботы и скорби, тоже нечист. И тот, кто ходит всегда на четырех, тоже нечист».
А ходит и на руках, и на ногах тот, кто все свои надежды возводит на руки, то есть на те дела, которые делают руки его, и на свое умение, по словам святого Нила Синайского: «Ходит на четырех тот, кто, предавшись делам чувственным, ими занимает непрестанно владычественный ум. Многоножный же человек есть тот, кто отовсюду окружен телесным и во всем на нем основывается и охватывает его двумя руками своими и со всей силой».
Пророк Иеремия говорит: «Проклят да будет человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь».
Люди, почто мы печемся напрасно? Путь жизни короток, как говорит и пророк и царь Давид Господу: «Вот, Господи, сделал Ты дни жизни моей столь малыми, что сочтены они на пальцах одной руки. И состав естества моего ничто есть пред Твоей вечностью. Но не только я, но и все тщетно. Тщетен каждый человек, живущий в сем мире. Ибо мятущийся человек живет свою жизнь не по-настоящему, но напоминает жизнь его нарисованную картину. И потому тщетно волнуется он и собирает богатство. Ибо не знает он на самом деле, для кого собирает он это богатство».
Человече, приди в себя. Не спеши, как безумный, круглый день по тысяче дел. А ночью снова не садись подсчитывать дьявольские проценты и прочее подобное, ибо вся жизнь твоя, в итоге, проходит через счета Мамоны, то есть в богатстве, происходящем от несправедливости. И потому не находишь ты даже малого времени, дабы вспомнить о грехах своих и поплакать о них. Не слышишь Господа, говорящего нам: «Никто не может служить двум Господам». «Не можете, — говорит, — служить и Богу, и Мамоне». Ибо хочет Он так сказать, что не может человек служить двум господам, и иметь сердце в Боге, а богатство — в неправедности.
Разве не слышал ты о семени, упавшем в тернии, что заглушили его тернии, и что не принесло оно никакого плода? Значит же это, что упало слово Божие на человека, погрязшего в заботах и попечениях о богатстве своем, и не принес сей человек никакого плода спасения. Не видишь ли ты разве то тут, то там богачей, совершивших подобное тебе, то есть собравших большое богатство, но после дунул Господь на руки их, и ушло богатство из рук их, и потеряли они все, а с ним и разум свой, и сейчас слоняются они по земле, обуянные злобой и демонами. По заслугам получили они, ибо сделали Богом своим богатство, и приложили ум свой к нему.
Услышь, человече, что говорит нам Господь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». И не должен ты собирать сокровища здесь на земле, дабы не услышать и тебе от Господа тех же страшных слов, которые сказал Он одному богачу: «Безумный, в ночь сию душу твою возьмут от тебя, а кому оставишь всё, что ты собрал?».
Придем же мы к Богу и Отцу нашему и возложим на Него все заботы о жизни нашей, а Он будет заботиться о нас. Как говорит апостол Петр: придем же к Богу, как призывает нас пророк, говоря: «Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся в том, что остались вы без помощи».
Вот так с Божьей помощью истолковали мы вам первый смысл насущного хлеба.
Слово 4: на «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:10–11)
Слово 4: на «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:10–11)
Слышал я одного врача, который по науке естествословия рассуждал о состоянии здоровья; рассуждения его не будут, может быть, далекими и от нашей цели — благосостояния
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Хлеб называется насущным в трех смыслах. И дабы знать нам, когда мы молимся, какой хлеб просим мы у Бога и Отца нашего, рассмотрим значение каждого из сих смыслов.Во-первых, хлебом насущным мы называем обычный хлеб, телесную пищу,
Четвёртое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Четвёртое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Переходим к четвёртому прошению Молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».Прежде всего хочется задать себе самому и слушателям вопрос: почему, в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т.е.
Хлеб насущный
Хлеб насущный
Одно дело — как часто ели отшельники, и совсем другое — что они ели, то есть количество и качество этой еды. В древности, да и в наши дни, хлеб — главная еда египтянина. Вероятно, в Египте и в наши дни потребление хлеба самое высокое в мире. У Отцов–пустынников
«Даждь нам днесь…»
«Даждь нам днесь…»
Валентина уже устала, а не присесть: гостей ждёт. Стол накрыт, в квартире всё блестит, и запахи такие густо – вкусные, что хоть ложкой черпай. Осталось сделать салат. Смотрит она в окно: мужа отправила за горячими напитками – в этом их пол разбирается
Хлеб насущный
Хлеб насущный
Рукопись 34, 1899:493. Религия наставит матерей готовить хлеб самого лучшего качества… Он должен быть хорошо пропеченным как изнутри, так и снаружи. Для нормальной работы желудка требуется, чтобы хлеб был подсохшим и легкоусвояемым. Хлеб — это действительно
Хлеб с отрубями более полезен для здоровья, чем белый хлеб
Хлеб с отрубями более полезен для здоровья, чем белый хлеб
«Белый хлеб, выпекаемый из муки высшего качества, не так полезен для организма, как хлеб с отрубями. Постоянное употребление белого пшеничного хлеба не способствует поддержанию организма в здоровом состоянии». —
Четвёртое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Четвёртое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Переходим к четвёртому прошению Молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».Прежде всего хочется задать себе самому и слушателям вопрос: почему, в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т. е.
ГЛАВА IV. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ
ГЛАВА IV. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ
1. Для того чтобы расти, нужно питатьсяДля того, чтобы расти, человеческое существо нуждается в воде и хлебе. Если оно не ест, то умирает. А для того, чтобы ему расти духовно, оно, как и растения, нуждается в солнце, воздухе и земле.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Здесь Христос высказывает новую мысль, еще более непонятную и неприемлемую для иудеев: Я Хлеб живый, т.е. имеющий в тебе жизнь и могущий
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
Буквально — хлеб наш насущный дай нам сегодня (слав. днесь; Вульг. hodie). Слово «хлеб» совершенно аналогично тому, какое употребляется в наших русских выражениях: «трудом зарабатывать себе хлеб», «трудиться из-за куска хлеба» и проч., т.е.
Глава 4. Четвертое прошение молитвы Господней: Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Глава 4. Четвертое прошение молитвы Господней: Хлеб наш насущный дай нам на сей день
7. Четвертое прошение звучит: Хлеб наш насущный дай нам на сей день (Мф. 6:11). Здесь блаженный Киприан показывает, каким образом и эти слова могут пониматься в качестве прошения о пребывании.
ПОДАЙ НАМ ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
ПОДАЙ НАМ ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
И при земной жизни и после Ксения устраивала и устраивает семейную жизнь, помогает обрести детей, найти суженых, отводит от брака с плохими людьми, излечивает отцов семейств от пьянства, дает работу. Она хочет нам такого же счастья, как
47. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. 48. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. 49. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал
47. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. 48. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его. 49. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»
Первая часть данной Христом молитвы относится к имени, Царству и воле Божией, чтобы имя Его святилось, Царство приблизилось и воля исполнилась. Если мы таким образом сделаем дело Божие нашей первой и главной заботой, то мы можем с
Имеет ли значение Иеремия 29:11 для нас сегодня?
«Ибо Я знаю планы, которые Я имею о вас, — говорит Господь, — планы во благо вам, а не во вред вам, планы дать вам надежду и будущее» (Иеремия 29:11).
Библейский отрывок из Иеремии 29:11 — популярный стих, за который мы, христиане, цепляемся во времена испытаний и трудностей. Всякий раз, когда в нашей земной жизни возникают проблемы, мы всегда находим прибежище в Слове Божьем, и один из этих стихов — Иеремия 29.:11. По этой причине полезно понимать исторический, а также литературный контекст стиха, чтобы дать нам более глубокое понимание того, почему Иеремия написал его.
Какая история стоит за его словами и какова причина? Каково его буквальное значение и как мы можем применять его в нашей повседневной жизни, не только во время невзгод, но, скорее, как последователи Иисуса Христа и дети Божьи?
Что означает фраза «Ибо я знаю планы, которые имею о вас» в Иеремии 29:11
Основываясь на историческом контексте стиха и основных событиях, произошедших в прошлом, мы теперь можем понять, почему Иеремия сказал слова из Иеремии 29:11. Его целью было говорить с Божьим народом среди трудностей и страданий.
Народ Божий просил немедленного избавления от страданий, которые они испытывали, и на Иеремии была огромная ответственность рассказать им правду о Божьем обетовании. Ему также было поручено опровергнуть очень большую ложь, которую распространял лжепророк Анания, что было не очень легкой задачей.
Этот стих был его посланием, вдохновленным Божьим руководством, чтобы сообщить людям, что Божий ответ не является немедленным ответом, а скорее, что у Бога есть план процветания Своего народа среди трудностей, и что у Бога есть обетование на будущее Его люди.
Если мы вдумаемся в слова Иеремии, мы увидим мудрость, которую Бог дал ему в те трудные времена. Он начинает с прямого сообщения: «Потому что я знаю планы, которые у меня есть для вас»,
Эти слова можно интерпретировать как прямое сообщение и заверение в том, что Бог знает их планы. И затем, стих продолжается более глубоким объяснением Божьего плана: «Замыслы во благо вам, а не во вред вам, замыслы дать вам надежду и будущее» (Иеремия 29).:11).
Эти слова более подробно раскрывают Его план — вдохновить Свой народ.
Исторический контекст фразы «Ибо я знаю планы, которые у Меня есть на вас» в Иеремии 29:11
В этом контексте Иеремия обращается к своим собратьям, когда они были вынуждены покинуть Иерусалим в Вавилон и теперь находятся под правило врага.
В это время среди верующих в Бога было слишком много потрясений в плане эмоционального и физического напряжения. Вдобавок к этому был также лжепророк по имени Анания, который дал евреям ложную надежду относительно пророчества Бога.
Согласно Анании, Бог обещает избавить евреев от их страданий через два года и вернуться в их дом. Это было ложное пророчество, которое Иеремия услышал и упрекнул. Мы можем прочитать этот стих дальше в Иеремии 28:15-17,
Тогда пророк Иеремия сказал пророку Анании: «Слушай, Анания! Господь не посылал вас, но вы убедили этот народ поверить в ложь. Поэтому так говорит Господь: «Я удалю тебя с лица земли». В этом же году ты умрешь за то, что проповедовал мятеж против Господа’» 9.0006
В седьмой месяц того же года умер пророк Анания».
Представьте, что Иеремия должен сказать евреям, что вместо двух лет они будут жить в Вавилоне 70 лет и терпеть, как написано в Иеремии 29:4-10,
Это то, что Господь Вседержитель, Бог Израиля, говорит всем тем, кого я переселил из Иерусалима в Вавилон: «Стройте дома и живите; сажать сады и есть то, что они производят. Женитесь и рожайте сыновей и дочерей; найди жен своим сыновьям и выдавай дочерей своих замуж, чтобы и у них были сыновья и дочери. Увеличение численности там; не уменьшаться. Также ищите мира и процветания в городе, в который я увез вас в изгнание. Молись о нем Господу, потому что, если он будет успешным, ты тоже будешь процветать». Да, так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: «Да не обольщают вас находящиеся среди вас пророки и гадатели. Не слушайте мечты, к которым вы их побуждаете. Они пророчат вам ложь от моего имени. Я не посылал их», — говорит Господь.
Так говорит Господь: «Когда исполнится семьдесят лет для Вавилона, Я приду к вам и исполню доброе обещание Мое вернуть вас в это место».
Иеремии было поручено донести весть о том, что Божий народ должен будет жить, строить дома, жениться, молиться за мир и процветать в городе, который им не принадлежит. Это была трудная задача, и Иеремия должен был передать людям вдохновляющую весть, и так были написаны слова Иеремии 29:11.
Что означает для нас сегодня фраза «Потому что я знаю планы, которые у меня есть для вас»?
Действительно, Иеремия 29:11 является прекрасным напоминанием о том, что среди продолжительных страданий у Бога есть план для нашего процветания и надежды на наше будущее. Мы не должны сдаваться. Мы можем сталкиваться с различными ситуациями, такими как пандемия или финансовый кризис, или семейные отношения на грани разрыва, стих говорит нам, что все это проходит, и у Бога есть план.
Подобно тому, что произошло в прошлом с евреями в Вавилоне, мы можем столкнуться с лжепророками, такими как Анания. Этот стих также напоминает нам не верить в то, что слишком хорошо, чтобы быть правдой, а вместо этого доверять Богу и Его процессу. Ибо только в Его процессе мы можем быть уверены в надежде на будущее.
Наконец, этот стих также напоминает нам, что если мы ищем Бога в наших сердцах, мы никогда не устанем, даже если испытаем страдания в своей жизни.
Другие стихи из Библии о надежде
А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы; побегут и не устанут; они будут ходить и не утомятся. ~ Исаия 40:31
Ибо в этой надежде мы были спасены. Теперь надежда, которую видят, не является надеждой. Ибо кто надеется на то, что видит? Но если мы надеемся на то, чего не видим, то ждем этого с терпением. ~ Римлянам 8:24-25
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По Своей великой милости Он возродил нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых ~ 1 Петра 1:3
Ибо все, что было написано в прежние дни, было написано для нашего наставления, чтобы благодаря терпению и ободрению Писаний мы могли иметь надежду . ~ Римлянам 15:4
Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы силою Святого Духа вы обогатились надеждой. ~ Римлянам 15:13
Радуйтесь в надежде, будьте терпеливы в скорби, будьте постоянны в молитве. ~ Римлянам 12:12
Вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом. ~ Евреям 11:1
Дополнительная литература
Прекратите неправильно использовать Иеремию 29:11 и поймите истинное значение фразы «Ибо я знаю планы, которые у меня есть для вас»
«Я знаю планы, которые у меня есть для вас» — Доверять Богу, когда Его план страшен и труден
Фото: © iStock/Getty Images Plus/Patrick Daxenbichler
Glory Dy создает контент более 10 лет. Она живет в тихом пригороде со своей семьей и четырьмя кошками.
Эта статья является частью нашего библейского ресурса для понимания значения и смысла библейских фраз и идей. Вот наши самые популярные библейские статьи, которые помогут вам расти в ваших знаниях Божьего Слова:
Обещания Бога в Библии
Есть ли в Библии «И это тоже пройдет»?
Чем был Ковчег Завета?
10 лучших библейских историй для детей
«Железо железо острит» в Притчах 27:17
«Страшно и чудесно сделано» в Псалме 139
«Успокойтесь и знайте, что Я Бог» в Псалме 45:10
«Нет оружия Образовавшиеся против Меня преуспеют» — Исаия 54:17
Послушайте наш подкаст Библия никогда этого не говорила. Все наши выпуски доступны по адресу LifeAudio.com.
Библейские стихи о щедрости и даянии
Разменники
Галерея
Спонсируемый ребенок 11-летняя Росио получает посылку от своего спонсора из Коломи, Боливия. (© World Vision, 2015/фото Юджина Ли)
Галерея
Компания World Vision помогла руандийской общине построить завод по переработке молока, чтобы скупать излишки молока и продавать его на рынке. Но сообщество решило пойти дальше. Они стали щедро раздавать бесплатное молоко детям-сиротам для укрепления их здоровья. Молоко спасло жизни, в том числе жизнь Моисея. Ноэль (слева) регулярно возил Моисея в молочный центр после того, как обнаружил его голодающим на обочине дороги. Сегодня маленький мальчик здоров — и любим. (© 2015 World Vision/фото Джона Уоррена)
Галерея
Добровольцы церкви, сообщества и организации World Vision щедро тратят свое время на разгрузку и раздачу предметов первой необходимости жертвам урагана Харви в Хьюстоне, штат Техас. (© World Vision, 2017/фото Лауры Рейнхардт)
Галерея
74-летний Джон Налукобо окружен осиротевшими внуками, которых он и его жена воспитывают, а также одной козой, которую им подарила другая семья в общине. Эта семья впервые получила коз от донора World Vision, который приобрел животных через Каталог подарков. В прошлом году Джон также смог пожертвовать коз другой нуждающейся семье. «Я был очень взволнован, потому что мне тоже помогли, и мне нужно было помочь другой семье». (© 2017 World Vision/фото Джона Уоррена)
Галерея
Пятиклассница Сьюзан Депаскаль (слева) и пара-педагог по специальному обучению Марианна Папаставарос держат коробки со школьными принадлежностями в мобильном ресурсном центре для учителей World Vision возле своей школы в Бриджпорте, штат Коннектикут. Организация Women of Vision раздала школьные принадлежности дети в разных школах Бриджпорта в октябре 2015 г. (© World Vision, 2015/фото Криса Хубера)
Ищете библейские стихи о даянии? Интересно, что Библия говорит о щедрости и даянии от щедрого сердца? Как христиане, Библия на всех страницах ясно говорит о том, что мы призваны щедро жертвовать. Даже в 35-й главе книги Исход мы видим, как все израильтяне щедро жертвовали материалы и время для постройки скинии. Если бы кто-то из этих людей решил утаить материалы, которыми они владели, или навыки, которые у них были, скиния не сложилась бы.
Продвиньтесь немного вперед в Библии и в Малахии 3:10-12, даяние — это единственное, в чем Бог говорит нам испытать Его.
В Новом Завете Сам Бог дал нам своего единственного сына, потому что очень любит нас, и этот Сын умер за нас на кресте. Он устанавливает образец того, что щедрость в Божьем народе должна быть жертвенной. Вот небольшая выборка того, что Библия говорит о даянии и щедрости.
В каких библейских стихах говорится о даянии?
1 Иоанна 3:16-18
Вот откуда мы знаем, что такое любовь: Иисус Христос положил свою жизнь за нас. И мы должны отдать свою жизнь за наших братьев и сестер. Если кто имеет материальные блага и видит брата или сестру в нужде, но не жалеет их, как может быть любовь Божия в том человеке? Дорогие дети, давайте любить не словами или словами, а делами и правдой.
Перпетуал Мункпмбве, сотрудник World Vision в Замбии, дает одеяла Гренде и ее бабушке Розине. (© World Vision, 2015/фото Коллинза Каумбы)
Деяния 20:35
Всем, что я делал, я показывал тебе, что таким трудом надо помогать слабым, помня слова, сказанные Самим Господом Иисусом: «Блаженнее давать, нежели получать».
Луки 11:13
Итак, если вы, хотя и злы, умеете давать добрые дары своим детям, тем более Отец ваш Небесный даст Святого Духа просящим у Него!
Матфея 6:19-21
«Не копите себе сокровища на земле, где губят моль и нечисть, и где воры подкапывают и воруют. Но копите себе сокровища на небе, где не истребляют моль и нечисть и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где твое сокровище, там будет и твое сердце.
Малахия 3:10-12
«Всю десятину принесите в амбар, чтобы в доме моем была пища. Испытайте Меня в этом, — говорит Господь Вседержитель, — и посмотрите, не распахну ли Я шлюзы небесные и не изолью ли столько благословения, что не хватит места для его хранения. Я не позволю вредителям поедать урожай ваш, и виноградные лозы на полях ваших не опадут плодов своих, прежде чем они созреют, — говорит Господь Вседержитель. «Тогда все народы назовут тебя благословенными, потому что твоя земля будет наслаждением», — говорит Господь Вседержитель.
Евреям 13:16
И не забывайте делать добро и делиться с другими, ибо такими жертвами доволен Бог.
Матфея 10:8
… Даром вы получили; свободно отдавать.
Деяния 20:32-35
«Теперь я вверяю тебя Богу и слову Его благодати, которое может созидать тебя и дать тебе наследие среди всех освященных. Я не желал ни серебра, ни золота, ни одежды. Вы сами знаете, что эти мои руки удовлетворяли мои нужды и нужды моих товарищей. Всем, что я делал, я показывал вам, что таким усердным трудом мы должны помогать слабым, помня слова, сказанные Самим Господом Иисусом: «Блаженнее давать, чем получать» 9 .0009
Джеймс Орландо, член группы глобального быстрого реагирования World Vision, дает воду маленькой девочке во время раздачи гуманитарной помощи пострадавшим от урагана Ирма во Флориде. (© World Vision, 2017/фото Юджина Ли)
Библейские стихи о том, как щедро давать
Луки 21:1-4
Подняв глаза, Иисус увидел, как богатые кладут свои дары в сокровищницу храма. Он также видел, как бедная вдова положила две очень маленькие медные монеты. «Истинно говорю вам, — сказал он, — эта бедная вдова вложила больше всех других. Все эти люди давали свои дары из своего богатства; а она от бедности своей положила все, что у нее было на жизнь».
Луки 19:8
Но Закхей встал и сказал Господу: Смотри, Господи! Вот и теперь я раздаю половину своего имущества беднякам, а если я кого-нибудь в чем-то обманул, то воздам вчетверо больше».
Матфея 6:1-4
«Будь осторожен, не практикуй свою праведность перед другими, чтобы они не увидели тебя. Если вы это сделаете, вы не получите награды от вашего Небесного Отца. Итак, когда даешь нуждающемуся, не труби об этом, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли другие. Истинно говорю вам, они получили свою награду сполна. Но когда даешь нуждающемуся, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы даяние твое было втайне. Тогда воздаст тебе Отец твой, видящий тайное».
Дети с волнением реагируют на получение школьных принадлежностей Yoobi в школе в Бриджпорте, штат Коннектикут. (© World Vision, 2015/фото Криса Хьюбера)
1 Тимофею 6:17-19
Повели тем, кто богат в нынешнем мире, не превозноситься и не возлагать надежды на богатство, которое столь сомнительно, но возлагать надежду свою на Бога, обильно дающего нам все для нашего наслаждения. Прикажи им делать добро, быть богатым на добрые дела, быть щедрыми и готовыми делиться. Таким образом они соберут себе сокровище как прочное основание для грядущего века, чтобы они могли ухватиться за жизнь, которая есть истинная жизнь.
Матфея 26:6-13
Когда Иисус был в Вифании в доме Симона Прокаженного, к Нему пришла женщина с алебастровым кувшином очень дорогих духов, которые она вылила Ему на голову, когда Он возлежал за столом. Когда ученики увидели это, они вознегодовали. «Зачем такая трата?» они спросили. «Эти духи можно было продать по высокой цене, а деньги отдать бедным». Зная об этом, Иисус сказал им: «Что вы смущаете эту женщину? Она сделала мне прекрасное. Бедный у тебя всегда будет с собой, но не всегда у тебя будет я. Когда она возлила эти духи на мое тело, она сделала это, чтобы подготовить меня к погребению. Истинно говорю вам, где бы ни проповедалось это Евангелие по всему миру, в память о ней будет рассказано и о том, что она сделала».
библейских стихов о том, что происходит, когда мы отдаем
2 Коринфянам 9:6-8
Помните: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый из вас должен давать то, что он решил дать в своем сердце, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог. И Бог силен благословить вас обильно, так что во всем и во все времена, имея все, что вам нужно, во всяком деле добром преуспеете.