День ангела по церковному календарю александр: Именины Александра, даты именин Александра по церковному календарю

Разное

Именины Александра 👼 по церковному календарю




Полное имя:Александр
Церковное имя:Александр
Значение имени:от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»

Ближайшие именины Александра

5 ноября Александр Соловьев , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Даты именин Александра в 2022 году по православному календарю

Святые с именем Александр в 2022 году почитаются 146 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Александр.

Январь

8 января    Александр Крылов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

    Александр Волков , иерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

10 января    Александр Цицеронов , иерей, священномученик

Новомученик, 2003 ?

    Александр Дагаев , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

14 января    Александр Трапицын , святитель, архиепископ Самарский, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Органов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Иванов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

17 января    Александр , мученик, епископ
    Александр Скальский , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2000 ?

31 января    Александр Русинов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2006 ?

Февраль

7 февраля    Александр Римлянин , мученик
17 февраля    Александр Покровский , иерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

    Александр Соколов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Минервин , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

19 февраля    Александр Телемаков , иерей, священномученик

Новомученик, 2004 ?

20 февраля    Александр Талызин , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

21 февраля    Александр Абиссов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Март

6 марта    Александр Вислянский , иерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

8 марта    Александр Константинопольский , преподобный
10 марта    Александр Виноградов , иерей, священномученик

Новомученик, 2004 ?

14 марта    Александр Ильенков , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

17 марта    Александр Лихарев , иерей, священномученик

Новомученик, 2004 ?

22 марта    Александр Севастийский , мученик
25 марта    Александр Державин , иерей, исповедник

Новомученик, 2002 ?

26 марта    Александр Пиднский , священномученик, пресвитер
28 марта    Александр Сидский (Памфилийский) , священномученик, иерей
    Александр Египетский , Кесарийский Палестинский, мученик
29 марта    Александр I Римский , священномученик, папа
30 марта    Александр Поливанов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Апрель

9 апреля    Александр Вочский , Галичский, преподобный
23 апреля    Александр Африканский , мученик
27 апреля    Александр Орлов , иерей, исповедник

Новомученик, 2000 ?

28 апреля    Александр Гневушев , иерей, священномученик

Новомученик, 2004 ?

30 апреля    Александр Свирский , преподобный (Обретение мощей)

Май

3 мая    Александр Ошевенский , игумен
4 мая    Александр Синайский , преподобный
24 мая    Александр Петровский , святитель, архиепископ Харьковский, священномученик

Новомученик, 2000 ?

26 мая    Александр Римский , мученик
    Александр Заозерский , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2000 ?

    Александр , священномученик, епископ, Тивериадский
27 мая    Александр , мученик
29 мая    Александр Иерусалимский , священномученик, патриарх

Июнь

1 июня    Александр Саульский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Ерошов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

2 июня    Александр Эгейский , мученик
8 июня    Александр , мученик
11 июня    Александр , патриарх, Александрийский
20 июня    Александр Преображенский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Осетров , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Махетов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Зуев , мученик

Новомученик, 2000 ?

22 июня    Александр , епископ, Прусский
    Александр Куштский , игумен
23 июня    Александр Кродамнский , воин, мученик
    Александр Андреев , священномученик, пресвитер
26 июня    Александр Московский , иконописец
    Александр Архангельский , священномученик, иерей

Новомученик, 2002 ?

27 июня    Александр Парусников , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

Июль

1 июля    Александр Крутицкий , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

6 июля    Александр Миропольский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

10 июля    Александр Сидоров , иерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

16 июля    Александр Константинопольский , преподобный
21 июля    Александр Попов , иерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

22 июля    Александр Египетский , мученик, воин
23 июля    Александр Никопольский (Армянский) , мученик

Август

2 августа    Александр Архангельский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

7 августа    Александр , мученик
    Александр Сахаров , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2000 ?

11 августа    Александр , мученик
14 августа    Александр Пергийский Памфилийский , мученик, земледелец
20 августа    Александр Хотовицкий , священномученик

Новомученик, 1994 ?

24 августа    Александр Римский , мученик
25 августа    Александр Команский , священномученик, епископ
    Александр , прмученик, послушник, Белогорского Свято-Николаевского монастыря
27 августа    Александр Уродов , архимандрит, преподобный, исповедник

Новомученик, 2001 ?

29 августа    Александр Соколов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Сентябрь

3 сентября    Александр , мученик
    Александр Елоховский , священномученик, иерей

Новомученик, 2000 ?

4 сентября    Александр Ратьковский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

9 сентября    Александр Цицеров , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2005 ?

12 сентября    Александр Невский , великий князь (Перенесение мощей)
    Александр Константинопольский , патриарх
    Александр Свирский , преподобный
13 сентября    Александр Любимов , иерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

17 сентября    Александр Блохин , мученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Никольский , священномученик, иерей

Новомученик, 2000 ?

18 сентября    Александр Уродов , преподобноисповедник, архимандрит (Обретение мощей)

Новомученик, 2001 ?

20 сентября    Александр Пересвет , схимник
    Александр Медведев , священномученик, диакон

Новомученик, 2002 ?

22 сентября    Александр Виноградов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2004 ?

    Александр Илатов , диакон, священномученик
26 сентября    Александр Аксенов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Октябрь

3 октября    Александр Тетюев , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

4 октября    Александр Федосеев , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Беляков , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

5 октября    Александр , праведный
8 октября    Александр Смирнов , священномученик, пресвитер (Обретение мощей)

Новомученик, 2000 ?

9 октября    Александр Левитский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2005 ?

11 октября    Александр , мученик
    Александр Калутийский (Калитский) , мученик, кузнец
13 октября    Александр Орлов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2007 ?

14 октября    Александр , мученик
    Александр Агафонников , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2000 ?

24 октября    Александр Гривский , иерей, священномученик

Новомученик, 2003 ?

25 октября    Александр Поздеевский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

30 октября    Александр Щукин , святитель, архиепископ семипалатинский, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Ноябрь

2 ноября    Александр Орлов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

3 ноября    Александр Богоявленский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

4 ноября    Александр Лебедев , священномученик, иерей

Новомученик, 2000 ?

    Александр Адрианопольский , священномученик, епископ
    Александр Андреев , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2000 ?

5 ноября    Александр Соловьев , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

12 ноября    Александр , мученик
13 ноября    Александр Воздвиженский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

14 ноября    Александр Смирнов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Шалай , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

16 ноября    Александр Парусников , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Зверев , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

17 ноября    Александр Петропавловский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

20 ноября    Александр Крылов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Ильинский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Курмышский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

22 ноября    Александр Солунский (Фессалоникийский) , мученик
23 ноября    Александр Медем , мученик

Новомученик, 2000 ?

25 ноября    Александр Архангельский , иерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

27 ноября    Александр Чекалов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр , протоиерей, священномученик
    Александр Быков , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Декабрь

2 декабря    Александр Мишутин , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Серебров , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

3 декабря    Александр Сахаров , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

6 декабря    Александр Невский , великий князь
    Александр Уксусов , мученик

Новомученик, 2000 ?

7 декабря    Александр Коринфский , мученик
    Александр Левицкий , священномученик, протоиерей

Новомученик, 2005 ?

8 декабря    Александр Вершинский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2001 ?

17 декабря    Александр Посохин , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

22 декабря    Александр Буравцев , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

23 декабря    Александр Туберовский , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

    Александр Шкляев , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

25 декабря    Александр Иерусалимский , священномученик, патриарх
26 декабря    Александр Поспелов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2002 ?

    Александр Юзефович , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

28 декабря    Александр Рождественский , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

29 декабря    Александр Колоколов , протоиерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

30 декабря    Александр Савелов , иерей, священномученик

Новомученик, 2000 ?

Поздравления Александра с именинами

  • Хочу достойному мужчине
    На праздник славный, именины,
    Большого счастья пожелать,
    Легко всех планов достигать.

    Желаю тебе, Саша, я здоровья,
    Чтоб относились все с любовью,
    В семье царили радость, мир,
    Чтоб был ты удачлив, как факир.

  • Дорогой Александр!
    Поздравляем тебя с Днем Ангела! Пусть твои сильные мужские качества не знают поражений. Желаем тебе достичь любых высот. Не сдавайся ни перед какими трудностями на пути к своей цели. Иди по жизни смело и уверенно!

Читать все поздравления (8)

Что подарить на именины

Именная икона. Икона с изображение святого, чье имя носит мужчина, станет отличным подарком в этот день. Икону можно приобрести в церковной лавке или заказать у иконописца.

Украшение с гравировкой. Ювелирное украшение с гравировкой в виде имени виновника торжества будет отличным памятным подарком. Также гравировку можно нанести на любой предмет: ручку, кружку, портмоне, брелок.

Банный халат. Банный халат с вышитым именем станет хорошим вариантом тематического подарка к этому празднику. Такая домашняя одежда будет дарить ощущение уюта и комфорта.

Молитва святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Александр, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

Именины Александров по церковному календарю

«Спаси, Господи!».  Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Защитник», «мужественный покровитель» — такое значение имеет имя Александр в переводе с греческого. Человек с таким именем – справедливый и честный, лидер, который принимает важные решения и несет ответственность за них. Александры отличаются независимостью и решительностью, они смелы и всегда проявляют инициативу. Александр всегда по достоинству оценит окружающих его людей.

В России уже давно это имя входит в десятку самых популярных. Его популярности способствовала сама Екатерина II, которая и заложила почин называть детей королевской семьи Александрами. В 2011 году это имя входило в первую тройку имен в Германии и Италии, а в Украине и Швеции имя Александр возглавляло список.

Характер именинника

Александр – это целеустремленный человек, который упорно добьется своей цели. Он становится главой коллектива и довольно умело управляет им. Обладатель такого имени обладает незаурядным интеллектом и хорошей интуицией. Он независим, но любит заботу и теплоту. Имея внутренний стержень и неиссякаемый потенциал, он способен урегулировать все разногласия, дать дельный совет, приободрить и оказать помощь. Патологически прямой и честный от природы, Александр не терпит фальшь и обман в поведении окружающих.

Он любит женщин, и они любят его, однако завоевать сердце Александра не просто. Он хочет видеть рядом целеустремленную и самодостаточную женщину рядом. В семье он так же остается лидером, ему должны все подчиняться, в  награду за это, его женщина получит в лице Александра преданного мужа и заботливого отца.

День ангела у Александра

День ангела у Александров по церковному календарю празднуется не единожды в году.

ДатаСвятой покровитель
17 январясвященномученик Александр, епископ.
7 февралямученик Александр Римский
3 мартамученик пресвитер Александр (Медведский).
8 мартапреподобный Александр, обители Неусыпающих первоначальник
22 мартамученик Александр Севастийский
26 мартамученик Александр Римский, священномученик Александр Пиднский
28 мартасвященномученик Александр, иерей в Сиде, мученик Александр Кесарийский (Палестинский).
29 мартасвященномученик Александр, Папа Римский
9 апреляпреподобный Александр Вотский, Галичский
23 апрелямученик Александр Африканский
30 апреляпреподобный Александр Свирский
3 маяпреподобный Александр Ошевенский
4 маяпреподобный Александр Синайский
26 маясвященномученик Александр, епископ Тиверианский, мученик Александр Римский
29 маясвятитель Александр, епископ Иерусалимский
1 июнясвященномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский
2 июнямученик Александр Эгейский
5 июняСвятой благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий
8 июнямученик Александр
22 июнясвященномученик Александр, епископ Прусский и преподобный игумен Александр Куштский, Вологодский.
23 июнямученик Александр, воин
16 июляпреподобный Александр, обители Неусыпающих первоначальник
22 июлямученик Александр Египетский, воин
23 июлямученик Александр Никопольский
7 августасвященномученик прот. Александр
11 августамученик Александр
14 августамученик Александр Пергийский
24 августамученик Александр Римский, сын мученика Клавдия Римского
25 августасвященномученик Александр, епископ Команский
12 сентябрясвятитель Александр, патриарх Константинопольский, преподобный Александр Свирский; святой благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий
5 октябряправедный Александр
11 октября и 14 октябрямученик Александр Каталитский (Калитский), кузнец
30 октябрясвященномученик Александр (Щукин), архиепископ Нижегородский
4 ноябрясвященномученик Александр Адрианопольский, епископ
12 ноябрямученик Александр
22 ноябрямученик Александр Солунский
6 декабрясвятой благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий
25 декабрясвященномученик Александр, епископ Иерусалимский

 Как не ошибиться с днем ангела конкретного человека? Именины Александров по церковному календарю определяются датой почитания Святого покровителя, которая наиболее приближенная ко дню рождения. Этот день и станет главными именинами, когда следует поздравлять Александров искренними, идущими от души словами. Остальные даты православных именин Александра принять считать «малыми именинами».

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же и видео о Дне Ангела Александра:

  • Именины
  • именины



4 вещи, которые нужно знать о Дне ангела

Вы, наверное, слышали, что в России более трехсот праздников, хотя не все они считаются выходными или праздничными. Но, всегда интересно посмотреть, как в стране почти все чтут с памятью и своим особенным днем. Один из праздников в России называется День Ангела. Вот 4 вещи, которые вы должны знать об этом.

1. Это другое имя
на именины

Именины – день памяти святого, имя которого
был дан православному христианину при крещении. День Ангела во многих случаях является
другое название именин, хотя они могут называться и днем
крещение, которое может совпадать или не совпадать с днем ​​памяти святого
святой.

Если человек был крещен в детстве и вырос в православной общине, то он с детства знает и день своих именин. Но часто бывает так, что люди, крещенные в детстве, жили сознательной жизнью вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого они были названы. Кроме того, святые с одним и тем же именем не раз встречаются в церковном календаре. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

2. Дата ангела
День у каждого свой

Для определения именин используется следующая практика
разработано в Церкви: если в церковном календаре несколько дней
памяти святых, однофамильцев с человеком (однофамильцев – с таким же именем), то их День ангела будет
ближайший из этих дней после дня рождения вперед в календаре.

Если святой празднует несколько дней памяти во время
года, на следующий день после дня рождения человека с именем святого – день
дня именин, остальные дни памяти святого называются малыми
именины. Эти правила носят рекомендательный, но не обязательный характер. По желанию каждый может
выбрать имя любого святого в качестве покровителя и отпраздновать День Анжи в
день памяти святого. Если ребенок назван неправославным именем, то
при крещении обычно выбирают созвучное православное имя и их Ангельские дни
определяются православным именем.

3. День ангела следует
по православному календарю, а не по юлианскому

Имя святого, память которого следует за чьей-либо
день рождения определяется по православному календарю. Как правило, именины
день после дня памяти святого, имя которого носит христианин.
Например, у Анны, родившейся 20 ноября, День Ангела будет в декабре.
3 — на следующий день после ее дня рождения, в память св. Анны, и ее святой воля
быть св. Анны Персидской.

Об этом нюансе следует помнить;
в 2000 году на Соборе прославлены Новомученики и Исповедники Российские
епископов: если кто-то был крещен до 2000 года, то выбирается его святой
из святых, прославленных до 2000 года. Например, если имя человека
Екатерины, и крестилась она до прославления новомучеников,
то ее святая — св. великомученица Екатерина, если она была крещена после
Совет, она может выбрать святую Екатерину, дата памяти которой ей ближе.
день рождения.

Если имени, которым нарекают кого-то, нет в святцах, то при крещении выбирается ближайшее по звучанию имя. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Джоан – Иоанна, Милана – Милица. По преданию Алиса получает имя Александры в крещении, в честь св. мученицы Александры Федоровны Романовой, до принятия Православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют разное звучание, например, Светлана — Фотиния (от греческого фото — светлая), а Виктория — Ника, оба имени в латинском и греческом языках означают «победа».

4. Празднование
День Ангела нельзя делать в постный день

В день Ангела православные стараются исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Если день Ангела приходится на разгрузочный день или когда соблюдают пост, то празднование и пиршества обычно переносят на беспостные дни. В межпостные дни многие из них созывают гостей, чтобы разделить светлую радость праздника с родными и близкими.

Дни ангела нельзя отмечать только дружно
праздник. Православные люди в дни своих святых посещают храм и, совершив
заранее приготовленные, исповедуйтесь и причащайтесь Святых Христовых Таин.

В день, когда наступает День Ангела, дома в кругу близких готовится праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на разгрузочный день, то праздничное угощение можно было перенести и на другой день. В Великий пост именины, пришедшиеся на будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье или, вообще, на Светлую неделю.

Православные христиане верят, что больше, чем праздник
день — посещение церкви. В молитвах к святым просят своих
святых прежде всего за духовную помощь, а также телесное здоровье, семейное благополучие,
и материальный достаток. Они просят Бога исполнить их молитву, если она явно не
грешны, но святые не могут по своей воле исполнять человеческие желания и умозрения
Бога.

Для лиц, не входящих в общину Православной Церкви, это
праздник может показаться немного сложным, потому что он считается очень религиозным
дня и могут быть полностью поняты только людьми, вовлеченными в
праздник. Однако, надеюсь, 4 вещи, которые вы должны знать о Дне Ангела
выше помочь объяснить праздник для вас.

День Всех Святых, Венеция, 1907 г.

Примечание : эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и размещена здесь в связи с ее исторической ценностью. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.

«День всех святых» из Венецианские беседы, взятые из истории, искусства и обычаев Венеции Александр Робертсон, 1907 г.

мог исчислить, из всех племен и родов, и народов и языков, стояли пред престолом и пред Агнцем, облеченные в белые одежды, и с пальмами в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему Сидящему на престоле, и к Агнцу».

— Ред. vii. 9, 10.

«Последователи тех, которые верой и терпением наследуют обетования» — Евр. VI. 12.

Праздник Всех Святых, который приходится отмечать сегодня, 1 ноября, является одним из старейшим не только в календаре христианской церкви, но и в письменном или неписаном календаре любого народа, что объясняется тем, что мысли, лежащие в его основе, чувства, которые его побуждают, как, например, память об умерших, поминовение мертвых, почитание мертвых, поклонение мертвым, общение с мертвыми и даже страх перед мертвыми — вот одни из первых форм, в которых проявляется религиозный инстинкт. дружеское общение с духами усопших ощущается даже самыми отъявленными дикарями и часто побуждает их сделать могилу жертвенником умилостивления. 0003

В христианской церкви этот праздник, как следует из названия, предназначен для поминовения всех усопших святых. И под святыми мы подразумеваем всех, кто имел долю святости Христа, всех, кто здесь, внизу, вел посвященную жизнь. Этот термин включает не только тех, кто выделялся своей святостью, но и всех, в ком была проявлена ​​жизнь Христа, будь то в высоком положении и в использовании многих талантов и огромных средств; или в смиренном положении и в использовании немногих талантов среди бедности и страданий.

Соблюдая его, мы приходим не только к славному сонму апостолов, к доброму общению пророков и благородному воинству мучеников, но и к «небесному Иерусалиму… к общему собранию и церкви первородным, которые написаны на небесах… и духам праведников, достигших совершенства», чтобы мы, вспоминая черты сходства с Христом, которые они проявляли в своих характерах и жизни здесь, внизу, могли лучше вырасти до этого божественного подобия.0003

У нас есть доказательства древности этого праздника Всех Святых в творениях св. Златоуста и св. Григория, которые упоминают об этом в четвертом веке. Предполагается, что его официальное признание в Латинской церкви датируется 610 годом, когда Пантеон в Риме, первоначально посвященный, как следует из названия, «Всем богам», был посвящен папой Бонифаций IV. ко «Всем святым».

До 834 года датой его празднования, по-видимому, было иногда 1 мая, а иногда 1 ноября, но с того года он праздновался только в последний день. Формально праздник был введен в Англию в 870 году, и церковь сохранила его в календаре во время Реформации, как это было сделано большинством реформатских церквей. Его старое название было All Hallows, а этот день назывался Hallowmas. В Шотландии он до сих пор известен под этим имя, хотя там праздник не имеет ничего общего с церковью, а является веселым воспоминанием о древнем кельтском празднике Белейна, бога огня.0003

Праздник Всех Святых, хотя и ведет нас к кладбищу и могиле, не обязательно является мрачным праздником. До пришествия Христа так и было. Похороны греков и римлян часто проводились ночью, и сопровождавшие их плакальщики несли кипарисы в знак печали и поражения, потому что они верили, что когда могила закрывается над их умершими, все кончается. Так, греческий поэт говорит об увядших цветах в его саду, оживающих с дыханием весны, в то время как оживление никогда не посещало тех, кто спал смертным сном; и латинский поэт Катулл, чей дом находился в Вероне и в оливковом Сирмионе на озере Гарда, говорит, что когда солнце заходит, оно снова восходит, но человек, когда его краткий день заканчивается, погружается в вечную ночь. . Но с пришествием Христа все изменилось. Он принес «жизнь и нетление в свет через Евангелие». И поэтому у первых христиан похороны всегда проводились днем, и те, кто следовал за ними, несли пальмы и оливковые ветви в знак победы и радости. Мало того, сама дорога, по которой двигалась процессия, как и сама могила, была усыпана цветами, а участники процессии распевали псалмы и торжественные гимны. Эти обычаи отчасти дошли до наших дней и почти в неизменном виде соблюдались во времена Вашингтона Ирвинга, о чем свидетельствуют следующие строки, вышедшие из-под его пера:0003

«Белый саван его, как горный снег,
Весь усыпанный сладкими цветами;
Который в могилу заплаканный пошел
Душами истинной любви.
Так, и так, и так мы обходим вокруг,
Безобидное и необитаемая земля,
И когда мы поем твою панихиду, мы возложим нарцисс,
И другие цветы на
Алтарь нашей любви, твой камень».

В первые века крест никогда не изображал мертвого Христа. Никаких «распятий» не было. Кресты были, но это были символы победы. Ранние отцы говорили: «Христос царствовал от дерева». Они осознали то, что нам всегда нужно осознать, что смерть — это действие, совершенное живым человеком.

Подобным образом все раннехристианское искусство радостно. Как сказал покойный епископ Уэсткотт: «Раннехристианское искусство всегда радостно. Несмотря на видимость, христианин верил, что победа над грехом и смертью уже одержана, и выражал свое убеждение».

У меня нет возможности точно узнать, как проходили похороны в Венеции в первые века ее истории, но многие сохранившиеся гробницы, относящиеся к тому периоду, свидетельствуют о том же духе христианской радости и триумфа. Эти гробницы можно увидеть в церкви св. Марка и во Фрари, называемом Пантеоном Венеции, и в церкви св. Джованни и Паоло назвали его Вестминстерским аббатством. Все они саркофаги и неприметно поставлены у стен, иногда вовсе не внутри храма, а в его атриуме, как у св. Марка, или в нишах в стене снаружи, как у св. Джованни и Паоло. Они имеют простую конструкцию, почти без украшений, свободны, с одной стороны, от чего-либо, предполагающего «гордость жизнью», а с другой стороны, от чего-либо, предполагающего «страх смерти». «Скальные гробницы», — называет их мистер Раскин. И какая там резьба, состоящая обыкновенно из Благовещения и креста, а нередко и из фигуры Христа, перед которым преклоняет колени тот, чья это гробница, избрана с определенной целью, а именно, чтобы показать, что надежда усопшего оправдалась. в рождении и смерти Христа, через Которого он «подвизался добрым подвигом» и совершил свой путь, и оставил поле не пленником в объятиях смерти, но победителем ее, способным соединиться со св. Павел в своей победной песне: «Смерть, где твое жало? О могила, где твоя победа? Жало смерти — это грех; а сила греха есть закон. Но благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» 9.0003

В Венеции есть только одно кладбище, одно место захоронения, Кампо-Санто, как его называют, и оно вообще находится за пределами города, на Сан-Микеле, острове в северной лагуне, обращенном к Доломитовым Альпам. Захоронения в городе не проводятся. Как вдову сына Наина, как Лазаря, как Самого Господа нашего, мертвых его всех выносят за городские ворота. Но это относится только к недавнему времени. С момента основания до падения республики умерших хоронили в кампо или на полянках перед церквями. Сейчас это просто мощеные площади, раньше это были приходские погосты. Действительно, кампо церкви Сан-Симеоне-Пикколо до сих пор называется 9.0053 Кампо-Санто , и всего несколько месяцев назад, когда тротуар Кампо-Сан-Моисе, недалеко от площади Сан-Марко, был убран, а земля вздымалась с целью исправления стока, я сам видел многочисленные доказательства того, что это был церковный двор. Захоронения также происходили в узких полосах земли, которые обычно окружают церкви. Сейчас это мощеные улочки, но слово sacrum на них указывает на то, что когда-то они были освященной землей, и действительно, одна полоска земли, примыкающая к церкви Сан-Сальваторе, в начале Мерсерии, недалеко от Риальто, до сих пор лежит в ее оригинальное состояние.

Любопытно подумать, какой должна была быть Венеция, когда повсюду такие открытые кладбища бросались в глаза ее занятым, суетливым купцам и торговцам и ее праздно-деловым искателям удовольствий. Возможно, эффект был благотворным как memento mori , а также как тихий, убедительный и постоянный стимул к работе. Но по очевидным причинам такие могильники были крайне нежелательны, и поэтому Наполеон Великий, которому Венеция обязана многими реформами, приказал закрыть их все и приказал венецианцам превратить остров Сан-Кристофоро, лежавший рядом с Сан-Микеле, некрополь города. Как ни странно, этот остров использовался венецианскими протестантами в качестве своего кладбища за сто лет до Наполеона, ибо они получили его для этой цели от Венецианской республики в 1718 году. В 1813 году приказы Наполеона были выполнены, и для Следующие тринадцать лет и протестанты, и католики нашли на Сан-Кристофоро свое последнее пристанище. Однако в 1826 году остров стал недостаточным для нужд города, поэтому соседний остров Сан-Микеле был присоединен к нему засыпкой разделявшего их узкого канала. Так как этот последний был большим островом, то название меньшего, Сан-Кристофоро, постепенно было отброшено, и весь объединенный остров стал называться Сан-Микеле, который, как я уже сказал, теперь является единственным Кампо-Санто Венеции. Вскоре придется сделать еще одно его расширение, так как его спящих жителей теперь в шесть раз больше, чем живых жителей города.

Для венецианцев неотъемлемая часть празднования Дня всех святых — это паломничество на Кампо Санто. Чтобы уменьшить заторы на гондолах и пароходах и дать возможность более бедным людям путешествовать в большом количестве и без затрат, венецианский муниципалитет построил мост из лодок из ближайшей части города — Фондамента Нуова — на остров, на расстоянии около полмили. Таким образом, в этот день безмолвный остров мертвых взбудоражен присутствием тысяч жителей города. Зрелище мужчин и женщин, старых и молодых, богатых и бедных, двигающихся среди могил и гробниц, идущих по праху своих друзей и преклоняющих колени над прахом своих родственников в братстве страданий и надежд, странно и трогательно и глубоко проникновенно.

Если у Дня Всех Святых есть чему поучиться, то именно здесь мы сможем лучше всего их усвоить.

(1) В начале своего выступления я упомянул о счастливом отношении христиан первых веков к своим умершим, считая их победителями и устилая их путь к могиле цветами. Внешний вид острова Сан-Микеле в День всех святых напоминает о духе и обычаях того времени. В Англии места захоронения всегда более или менее похожи на цветочные сады, территория красиво обустроена, а за могилами тщательно ухаживают. Но в Италии не так. Итальянские могильники — это вообще заброшенные места, где растительность становится буйной и отвратительной. Сан-Микеле не является исключением из этого утверждения. Большую часть года его не посещают и не обслуживают. Но в День всех святых его внешний вид меняется. Наполняющие его толпы разбиваются на группы; каждая группа отыскивает могилы своих сородичей, которые они тотчас же начинают приводить в порядок, вырубая и выкорчевывая все загнившие травы и сорняки. Затем они одевают и украшают их растениями, венками и гирляндами и зажигают их лампами и свечами. Все место преображается. Он надевает «красоту на пепел, одеяние хвалы на дух тяжести». Это подчеркивает увещевание апостола о том, что мы не должны скорбеть о наших умерших, «как прочие, не имеющие надежды». Наши мертвецы живы. Смерть для них — само условие усиленной и прославленной жизни. Те, что умерли, вошли в жизнь.

К сожалению, Сан-Микеле не носит свой яркий облик Дня всех святых в течение всего года, и что красота других итальянских кладбищ также непостоянна и эфемерна. Хотя сейчас немногие люди, подобно Иосифу, дают заповеди относительно своих костей, тем не менее, о каждой могиле следует заботиться.

В этом не должно быть ничего идолопоклонства, но только выражение благоговения перед телом, которое сотворил Бог и которое Он во Христе принял к Себе; и за могилу, которую Сам Бог чудесным образом устроил для Своего слуги Моисея и которую Христос навеки освятил Своей смертью и погребением.

(2) Считая наших умерших победителями, мы склонны считать их коронованными. Апостол Павел, говоря о борьбе и брани здешних христиан, говорит, что в то время как другие стараются получить тленный венец, они делают это для получения нетленного. И, говоря о собственном жизненном подвиге, говорит: «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем им». которые любят его появление». И св. Иаков говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, ибо, когда он будет испытан, он получит венец жизни, который Господь обещал любящим Его». Святой Петр также говорит: «И когда явится главный Пастырь, вы получите неувядаемый венец славы». И Сам наш Господь сказал: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Таким образом коронуются все христиане, которые умирают как завоеватели, будь то после долгой или короткой кампании. Иногда мы говорим о неполной жизни, но никакая жизнь, какой бы короткой она ни была, не является неполной, если она прожита во Христе. Нет, даже если, судя по внешнему виду, оно было столь же неудачным, сколь и кратким. В противном случае жизнь многих Божьих детей, таких как Авель и Енох, Илия и Иосия, юный мученик Стефан, была неполной; в противном случае то же самое можно было бы сказать и о жизни Самого Господа нашего. Один может сеять, а другой может пожинать, но все в конечном счете увенчаются Христом, чтобы «сеющий и жнущий вместе радовались». «Какова его часть, которая идет на битву, так будет и его часть, которая остановится рядом с вещами: они разойдутся поровну».

(3) В Венеции большинство людей слишком бедны, чтобы иметь собственные склепы или могилы, поэтому их хоронят в общей земле. Таким образом, большая часть острова состоит из «могил простолюдинов», и, поскольку каждые десять лет их заново переворачивают, мы видим на этом Кампо-Санто то, чего не видим на нашей родной земле: большие оссуарии или могилы. -дома. Глядя на них, мы, естественно, думаем о вопросе в видении Иезекииля: «Могут ли эти кости жить?» и о том, как, когда Иезекииль пророчествовал, в ответ «раздался шум, и вот сотрясение, и кости сошлись, кость с костью его… и плоть покрывала их, и кожа покрывала их». … и вошел в них дух, и они ожили, и встали на ноги свои, весьма многочисленное войско». Мы думаем о воскресении, что могила не есть вечная темница, что наши тела там в надежде», что придет день, когда «пробудятся спящие во прахе», когда «Тот, кто воскресил Христа из мертвых, оживит и наши смертные тела». жизнь катится вперед к этому и ко всем «божьим акрам» в таком же полном и свободном объеме, как те Адриатическое море, которое несет внутрь стремительный весенний прилив Мы любим думать о втором пришествии Христа, на чьем поясе висят «ключи ада и смерти», Который есть в Себе для всего Своего народа «Воскресение и Жизнь», когда Он «сойдёт с возгласом, гласом Архангела и трубой Божией», и когда «мертвые во Христе воскреснут прежде», когда сей смертный облечется в бессмертие, когда, как семя, дает нам больше, чем мы посеянное, дает нам зеленые листья, разноцветные цветы и сладкие плоды, поэтому это тело, посеянное как тело нашего унижения, восстанет, преобразованное в тело нашей славы. Тогда тело и дух, две существенные части нашей человечности, разделенные на время, снова воссоединятся, и мы будем «навеки с Господом».

(4) Наконец, напрашивается мысль о том, что подразумевает фраза, добавленная к Апостольскому символу веры в восьмом веке, «общение святых». Нас заставляют думать обо всех святых, «соединенных вместе в одном общении и общении, в мистическом теле» Иисуса Христа, нашего Господа. Чувственному глазу кажется, что живое от мертвого отделяет пропасть, но для веры такой пропасти не существует. Умершие соединены друг с другом, а также с нами, ибо мы составляем одну великую семью искупленных.

«О благословенное общение, общение Божественное!
Мы слабо боремся, они во славе сияют;
Но все едино в Тебе, ибо все Твои.»

Благородная мысль принадлежать к великой семье, к великому обществу, к великой нации, давайте тогда осознаем благородство нашего бытия «согражданами со святыми и своими Богу». Покойный епископ Уэсткотт, казалось, верил в служение ангелов через явления природы и действие законов природы, и он цитирует выдающегося физиолога, сказавшего: «Я не вижу ничего во всей природе, кроме любовных актов духовных существ». Верим ли мы в служение ангелов таким образом или нет, мы все же верим вместе со святым Павлом, что они «все духи-служители, посланные на служение для тех, кто наследуют спасение» и что их интерес и сочувствие к нам в наших испытаниях и борьбе здесь, внизу, не может быть больше, чем у искупленных, которые образуют великое всеобъемлющее облако свидетелей, о которых также говорит св. Павел, которые свидетельствуют о силе веры, позволяющей нам победить мир, даже если это позволило им победить его.

Так войдем в «Общение Святых»; а чтобы придать смысл и прямоту нашему размышлению, чтобы оно было для нас полезнее, давайте не будем довольствоваться тем, что вызываем в памяти имена великих духовных героев — патриархов, судей, апостолов, исповедников, мучеников», — всего этого рыцарства. огня», но пусть каждый припомнит себе имена и жития святых, которых он знал в своей семье и дома, а также в кругу своих друзей, и постарается позволить влиянию их характеров проникнуть в его сознание. собственный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts