День памяти серафим саровский: какого числа, история и традиции праздника
Содержание
какого числа, история и традиции праздника
Трудно представить себе более русского святого, чем Серафим Саровский. К раке (ковчегу) с его мощами в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь ежедневно приезжают десятки, сотни паломников. Каждый из них знает, что святой Серафим не оставит в беде и помолится о страждущих у престола Бога Небесного. Несколько лет назад я тоже была в обители, лично почувствовала помощь святого и благодать, исходящую от его мощей. Она пробирает до слез, до мурашек и ты словно погружаешься в атмосферу любви и добра, окружавшую Серафима Саровского при его жизни.
Когда отмечают день памяти Серафима Саровского
Дни памяти преподобного Серафима Саровского православная церковь отмечает 15 января и 1 августа.
15 января – день кончины святого. 1 августа – обретение его святых мощей.
История жизни Серафима Саровского
Его звали Прохор
Мальчика, родившего в Курске 19 июля 1759 года, нарекли Прохором. Его отец Исидор Мошнин был богатым купцом, человеком благочестивым и щедрым на милостыню. Он владел кирпичным заводом и возводил немало каменных зданий и церквей.Старший брат Прохора занимался торговлей. Такое же будущее прочили и младшему, заставляя его сидеть за прилавком. Но Прохор помогал брату лишь из послушания, его влекло в церковь, на церковные службы.
К слову, уже тогда ему была явлена Божия милость. В семилетнем возрасте Прохор упал с колокольни храма, куда поднялся вместе со своей матерью Агафьей Мошниной, но ни чуть не пострадал. Вот как об этом написано в житии преподобного Серафима: «Отойдя вдруг от матери, быстрый мальчик перевесился за перила, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упал на землю. Испуганная мать в ужасном виде сбежала с колокольни, воображая найти своего сына разбитым до смерти, но, к несказанной радости и величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым. Дитя стояло на ногах. Мать слёзно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим».
В 10 лет Прохор сильно заболел, надежды на выздоровление не было. Но в какой-то момент во сне ему явилась Сама Богородица и пообещала исцелить мальчика. Мать приложила болящего сына к чудотворной иконе Знамения Божией Матери и он постепенно поправился.
Путь к монашеству
Будучи 17-летним юношей Прохор испросил у матери благословения на монашескую жизнь. И Агафья благословила сына медным крестом. Он носил его с собой до самой смерти.
В Саровский монастырь Прохор поступил 20 ноября 1778 года. Об этом свидетельствуют документы, которые сохранились до наших дней в архиве обители. Там же написано, что послушник Прохор пек хлеб, просфоры, работал столяром, сплавлял лес. В какой-то момент его сразил тяжелый недуг. Болел Прохор почти три года, половину из которых провел в постели. Как и в детстве исцелила послушника Пресвятая Богородица, явившись ему во сне с апостолами Петром и Иоанном: «Этот Нашего рода», — произнесла Царица Небесная. Спустя некоторое время Прохор выздоровел.
Спустя восемь лет 13 августа Прохор был пострижен в монахи с именем Серафим. Затем его рукоположили в иеродиакона, следом – в иеромонаха. С той поры он мог совершать церковные службы, исполнять требы. Словом, служить людям. Но преподобный стал затворником. Он ушел далеко в лес, построил в глуши келью и посвятил себя непрестанной молитве.
Радость моя
Питался преподобный сухариками, который сам сушил из монастырского хлеба, травами, ягодами. Тысячу дней и ночей он молился на коленях на камне Иисусовой молитвой: «Боже, милостив буди мне, грешному». Как-то раз на него напали разбойники и сильно покалечили его топором. Долго болел Серафим, но и в этот раз Пресвятая Богородица не оставила свое любимое чадо.
Еще несколько лет в полном одиночестве подвизался Серафим Саровский в пустыне. Этот подвиг так и назвали – пустынножительство. А после он стал принимать у себя всех, кто стремился к нему как к старцу за советами и молитвой. Правда, для женщин вход к преподобному был запрещен. Так Серафим ограждал себя от лишних искушений и пересудов монастырской братии. «Христос Воскресе, радость моя!» — так приветствовал святой Серафим всякого приходящего к нему.
Умер преподобный Серафим в 1833 году во время коленопреклоненной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». В 1903 году его прославили в лике святых.
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО, ЧУДОТВОРЦА
15 января 2021 года — день памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца.
Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.
После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.
Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам.
Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец, отец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и всё исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки — этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия».
Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: «Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес — Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери. ..», и желал, чтобы его причастили Святых Тайн. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: «Сей — от рода нашего». Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Тайн в этой церкви.
Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес «Господи, спаси благочестивыя» и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом «и во веки веков», внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона. Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келлии. В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, преподобный Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг — пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля — отца Исаии — и ушел в пустынную келлию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келлию после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келлии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Тайн.
Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники — схимонах Марк Молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания.
В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: «Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом». Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келлии. К нему всё чаще стали приходить, кроме братии, миряне — за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. По молитве преподобного, дорогу в его пустынную келлию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к преподобному, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.
Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем же он молился в келлии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей. Диавол, посрамленный преподобным, задумал умертвить его и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но не захотел этого делать, вспомнив слова Господа: «Взявшие меч мечом погибнут» (Мф. 26, 52). Святой, опустив топор на землю, сказал: «Делайте, что вам надобно». Разбойники стали бить преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келлию в поисках денег. Всё сокрушив в келлии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли. Преподобный, придя в сознание, дополз до келлии и, жестоко страдая, пролежал всю ночь. Наутро с великим трудом он добрел до обители. Братия ужаснулись, увидев израненного подвижника. Восемь суток пролежал преподобный, страдая от ран; к нему были вызваны врачи, удивившиеся тому, что Серафим после таких побоев остался жив. Но преподобный не от врачей получил исцеление: Царица Небесная явилась ему в тонком сне с апостолами Петром и Иоанном. Коснувшись головы преподобного, Пресвятая Дева даровала ему исцеление. После этого случая преподобному Серафиму пришлось провести около пяти месяцев в обители, а затем он опять ушел в пустынную келлию. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. После смерти настоятеля отца Исаии, бывшего с юности преподобного его другом, он взял на себя подвиг молчальничества, совершенно отрекаясь от всех житейских помыслов для чистейшего предстояния Богу в непрестанной молитве. Если святому в лесу встречался человек, он падал ниц и не вставал, пока прохожий не удалялся. В таком безмолвии старец провел около трех лет, перестав даже посещать обитель в воскресные дни. Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: «. ..радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя». Новый настоятель, отец Нифонт, и старшая братия обители предложили отцу Серафиму или по-прежнему приходить в монастырь по воскресеньям для участия в богослужении и причащения в обители Святых Таин, или вернуться в обитель. Преподобный избрал последнее, так как ему стало трудно ходить из пустыни в монастырь. Весной 1810 года он возвратился в обитель после 15 лет пребывания в пустыни. Не прерывая молчания, он к этому подвигу прибавил еще и затвор и, никуда не выходя и никого у себя не принимая, непрестанно находился в молитве и Богомыслии. В затворе преподобный Серафим приобрел высокую душевную чистоту и сподобился от Бога особых благодатных даров — прозорливости и чудотворения. Тогда Господь поставил Своего избранника на служение людям в самом высшем монашеском подвиге — старчестве. 25 ноября 1825 года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, преподобный открыл двери своей келлии для всех. Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: «радость моя, сокровище мое». Старец стал посещать свою пустынную келлию и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келлейку. Выходя из келлии, старец всегда нес за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: «Томлю томящего меня». В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом, детище — Дивеевской женской обители. Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия в Дивеевскую общину к настоятельнице монахине Александре, великой подвижнице, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о «Дивеевских сиротах». Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину — Михаил Васильевич Мантуров, исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по совету старца принявший на себя подвиг добровольной нищеты; Елена Васильевна Мантурова, одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни; Николай Александрович Мотовилов, также исцеленный преподобным. Н. А. Мотовилов записал замечательное поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни. В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти.
Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами». При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного.
В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, — близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: «Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром». Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь.
Учение о святом: преподобном Серафиме Саровском
(День памяти 2 января)
2 января мы празднуем память преподобного Серафима Саровского. Смирение и доброта этого возлюбленного святого как к людям, так и к животным являются прекрасным примером для всех нас. Его именины приходятся сразу после начала нового календарного года. Мы пишем этот пост в блоге за целый месяц до его поминовения, чтобы дать нам время узнать о нем и рассказать нашим детям о его жизни, прежде чем кто-либо из нас примет наши новогодние решения. Подражание его жизни — хотя бы одному аспекту его святого образа жизни — было бы прекрасным новогодним решением для любого православного христианина.
Преподобный Серафим, по имени Прохор Мошнин, родился в городе Курске, Россия, в 1759 году, в семье набожных родителей, которые водили его в церковь и учили вещам Божиим. В раннем возрасте в жизни Прохора стали происходить чудеса. Например, когда ему было всего 7 лет, он однажды упал с колокольни (высотой в 3 или 4 этажа) Курского собора. Он должен был быть серьезно ранен, но Бог сотворил чудо, и он не пострадал. Когда ему было 10 лет, он сильно заболел. Однажды ночью ему явилась Богородица и сказала, что он скоро исцелится. Через несколько дней чудотворная икона Богородицы шла через Курск, как вдруг из-за туч полил дождь. Процессия срезала путь через двор семьи Прохора. Мать вынесла своего больного мальчика на улицу, чтобы приложиться к иконе, и в тот же день он выздоровел от болезни.
В первые годы своей жизни Прохор изучал священные писания и посещал церковь. В 19 лет он ушел жить в монастырь, чтобы стать монахом. В монастыре он много работал и усердно молился. Спустя годы, в возрасте 27 лет, он был пострижен в монашество «Серафим», а еще через несколько лет рукоположен в сан священника.
Став священником, преподобный Серафим разнообразно служил Богу. Служил священником в Дивеевском монастыре; он жил некоторое время в одиночестве в лесу; он молился на камне 1000 дней/ночей; и многое другое. На протяжении всего этого опыта он приветствовал всех посетителей, будь то дети, взрослые или животные. Все это время он работал над молитвой Иисусовой. Иногда, когда он молился, он сиял святым светом, потому что был близок к Богу.
Когда игумен Саровский попросил преподобного Серафима вернуться в монастырь для помощи пришедшим туда паломникам, тот послушался. Паломников, приходивших к преподобному Серафиму, встречали словами: «Христос воскресе!» и он называл всех: «Радость моя». Бог часто открывал ему, в чем заключалась борьба паломников, еще до того, как они рассказывали ему о своих бедах. Каждый паломник уходил со встречи с преподобным Серафимом счастливым и полным надежды на воскресение Христово.
Богородица явилась преподобному Серафиму 12 раз за всю его жизнь. В один из последних раз, когда она появилась, он работал в монастыре, когда увидел, как она гуляет по окраине владения. Увидев ее, он понял, что она охраняет монастырь, и что кто пойдет по ее стопам на этом пути, тот будет благословлен. Он и монахини годами копали канал, где она ходила, чтобы паломники тоже могли пройти туда, молясь Богородице, и получить благословение. По сей день они делают. И они. Преподобный Серафим отошел ко Господу через несколько дней после завершения строительства канала. Есть много рассказов о чудесах по его молитвам, начиная с его упокоения в Господе.
Преподобный Серафим Саровский, ходатайствуй о нас и о нашем спасении!
Прежде чем рассказывать ученикам Воскресной церковной школы о преподобном Серафиме Саровском, вы можете провести собственное исследование и найти больше историй из его жизни. Вот несколько предложений:
- Подробнее о жизни преподобного Серафима Саровского, найти его тропарь и кондак, а также прочитать многие его цитаты можно здесь: www. fatheralexander.org/booklets/english/seraphim_e.htm
- Подробный рассказ о жизни преподобного Серафима Саровского с иконами и картинами (и даже фотографиями сохранившихся зданий!) смотрите здесь: www.symeon-anthony.info/StSeraphimSarov/StSeraphimSarov. хтм
- Поделитесь со своими учениками книгой о его жизни. Например, вот этот: www.stnectariospress.com/st-seraphim-of-sarov-childrens
- Вот житие преподобного Серафима Саровского, написанное доступным для детей языком, которое вы можете прочитать со своими учениками Воскресной церковной школы или распечатать копии, чтобы отправить ученикам домой, чтобы они поделились со своей семьей: www.serfes.org/lives /stseraphin.htm
- Детям младшего возраста будет интересно послушать рассказ Кэтрин Болджер Хайд «Друг Святого Духа: святой Серафим Саровский», прочитанный доктором Крисси Харт, здесь: www.ancientfaith.com/podcasts/grapevine/readings_from_under_the_grapevine_program_41
- Детям постарше будет интересно посмотреть этот русский мультфильм с английскими субтитрами, иллюстрирующий жизнь преподобного Серафима, и прочитать английские субтитры. (Примечание: перевод в некоторых местах немного груб.) https://dotsub.com/view/a606618f-801a-4d24-99c3-6788e73645c8
- Если вы преподаете в Воскресной церковной школе для подростков, вы можете использовать эти ресурсы при обсуждении жизни преподобного Серафима Саровского:
- Прочитайте, что один человек узнает из жизни преподобного Серафима Саровского, сочиняя музыкальную дань памяти святому: www.pravoslavie.ru/english/81028.htm
- Послушайте рассказ другого человека о взаимодействии преподобного Серафима с его жизнью: www.ancientfaith.com/podcasts/frederica/a_visit_from_st._seraphim
- Прочтите рассказ одной паломницы о ее посещении Свято-Троицкого Дивеевского женского монастыря, в том числе о чудесах, которые она пережила в этом святом месте, где преподобный Серафим провел так много времени, здесь: www.manastir-lepavina.org/duhovnik/index .php?read=2363
- Слушайте проповедь на преподобного Серафима, произнесенную священником, получившим имя преподобного Серафима, здесь: www. ancientfaith.com/podcasts/redeemingtime/st._seraphim_of_sarov
- Предложения по празднованию именин преподобного Серафима Саровского смотрите здесь: www.charmingthebirdsfromthetrees.com/2013/07/festal-learning-basket-saint-seraphim.html?m=1 и здесь: www.creativehandscreativeminds.com/2014/ 01/st-serapim-of-sarov.html?spref=pi
- Вместе с классом совершите акафист (или хотя бы его часть) преподобному Серафиму Саровскому: akathisthymns.wordpress.com/seraphim
- Для размышления (или для обсуждения со старшими учениками Воскресной церковной школы): «Бог есть огонь, согревающий и воспламеняющий сердце и внутренности. холоден), то призовем Господа: Он, грядя, согреет сердце наше совершенной любовью не только к Себе, но и к ближним. Его тепло». ~ Преподобный Серафим Саровский
- Для размышления (или для обсуждения со старшими учениками Воскресной церковной школы): «Истинная надежда ищет единого Царства Божия и уверена, что все необходимое для этой земной жизни обязательно будет дано. Сердце не может иметь мира, пока не обретет этого надежда. Эта надежда полностью умиротворяет его и приносит ему радость». ~ Преподобный Серафим Саровский
- Вам для размышления (или для обсуждения со старшими учащимися Воскресной церковной школы): «Когда злой дух скорби овладевает душою, то, наполняя ее горечью и неприятностью, не дает ей молиться с должным усердием; нарушает внимание, необходимое для чтения духовных писаний, лишает его смирения и добродушия в обращении с другими и порождает отвращение ко всякому спору, ибо скорбящая душа, становясь как бы безумной и исступленной, не может спокойно ни принять добрый совет, ни ответить смиренно ставила вопросы. Она бежит от людей, как от виновных в ее смущении, не понимая, что причина ее болезни — внутри нее. Печаль — червь сердца, грызущий мать, родившую ее». ~ Преподобный Серафим Саровский
- Для размышления (или для обсуждения со старшими учениками Воскресной церковной школы): «Истинная цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Святого Духа Божия. средство для стяжания Святого Духа Божия. Только дела, совершенные для Христа, дают нам плоды Святого Духа». ~ Преподобный Серафим Саровский
Приставка | Размер |
---|---|
Изучение о святом — Сент -Серафим Сарова (PDF) | 101.17 KB |
Связь Святого Серафима Сарова
Серафим Сарова
его деть. Преподобный Серафим Саровский (Прохор Мошнин) родился 30 июля 1754 года в Курске, в семье богатого именитого купца. Преподобный Серафим рано потерял отца и воспитывался благочестивой вдовой матерью.
Прохор с детства читал Священное Писание, молился и ежедневно ходил на службу в храм. Однажды маленький Прохор упал с колокольни церкви, которую перед смертью начал строить его отец Исидор. Случилось чудо – святой остался жив и совершенно невредим.
Когда Прохору было 10 лет, он тяжело заболел. Однажды, когда он спал, он увидел Богородицу. Она сказала ему, что собирается исцелить его. Что и произошло через несколько дней, когда мать преподобного Серафима поднесла его к чудотворной иконе Божией Матери «Знамение».
В юности он продолжает возрастать в святости.
Повзрослев, Прохор почувствовал желание идти монашеским путем. Его мать Агафия благословила его и дала ему большое распятие из меди. Он всегда носил это распятие поверх одежды до самой смерти.
В возрасте 20 лет поступил послушником в Саровский монастырь. Через восемь лет, в 1786 году, он принял монашеский постриг и получил имя Серафим. Серафим был поставлен иеродиаконом, а затем иеромонахом. Каждый день он служил Божественную литургию.
Однажды Серафим увидел Самого Иисуса Христа, явившегося в храме во время службы.
Жизнь отшельника для молитвы, поста и труда
Преподобный Серафим получил благословение от игумена монастыря Никодима стать отшельником. Он поселился в лесу в глухой хижине, подальше от людей. Святитель большую часть времени посвящал молитве, посту, чтению Евангелия и работе на огороде. Он провел 1000 ночей подряд, бодрствуя и молясь на коленях. Он много лет жил в полной изоляции, единственными его посетителями были дикие животные.
Живя в уединении, святой Серафим однажды был сильно ранен разбойниками. Несмотря на то, что он был физически крепок и здоров, он не защищался и полностью простил грабителям их преступление.
Вскоре после этого ему было еще одно видение Богородицы, которая благословила его стать старцем. Именно тогда преподобный Серафим стал принимать тысячи людей, которые приходили к нему за советом и благословением. Люди запомнили старца как чрезвычайно кроткого и радостного, он всегда приветствовал каждого человека словами: «Радость моя, Христос воскресе!»
Последние годы, канонизация и заступник за нуждающихся
Незадолго до смерти преподобный Серафим тяжело заболел. 2 января 1833 года его келейник нашел старца, уже не дышащего, стоящим на коленях перед иконой Божией Матери.