День памяти софии: День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Содержание
День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии / Монастырский вестник
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, – ответил они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.
Тропарь, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.
Кондак, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.
Монастыри, в которых почитается этот праздник
Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, подворья Иоанновского ставропигиального женского монастыря
дата основания:
1860 год
Спасский женский монастырь с. Костомарово
/
Россошанская епархия
396532, Воронежская область, Подгоренский район, с. Костомарово, ул. Монастырская, 1.
Александро-Невский женский монастырь с. Маклаково
дата основания:
1895 год
/
Московская областная епархия
Московская область, Талдомский район, село Маклаково
Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, подворья Покрово-Тервенического монастыря
Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.186 А
Раифский Богородицкий мужской монастырь
дата основания:
1613 год
/
Казанская епархия
Республика Татарстан, Зеленодольский район, поселок Раифа
Казанский Богородицкий мужской монастырь
дата основания:
1580 год
/
Казанская епархия
Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Большая Красная д.5
Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня
дата основания:
1902 год
/
Омская епархия
Омская обл., Омский р-н, п. Набережный, ул. Монастырская, влад. 12, стр. 3
Скит Анастасии Узорешительницы Успенского Бахчисарайского мужского монастыря
дата основания:
2005 год
Россия, Крым, Бахчисарайский район. п. Баштановка
Иверско-Серафимовский женский монастырь г. Алма-Ата, Астанайской и Алма-Атинской епархии
дата основания:
1908 год
Республика Казахстан, г. Алма-Ата, Медеуский район ул.Латифа Хамиди,30
Старо-Кайнарский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии женский монастырь Кишиневской епархии
дата основания:
2005 год
Республика Молдова, Сорокский район, к. Старые Кайнары, с. Старые Кайнары
Подворье святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии мужского монастыря в честь Святых Царственных страстотерпцев Белоцерковской епархии
Украина, Киевская область, г. Тараща, ул. Победы, 2а
Женский монастырь в честь преподобного Сергия Радонежского Горловской епархии
дата основания:
2002 год
Украина, Донецкая область, Славянский район, село Сергеевка, ул. Чкалова, 1
В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Проповедь духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток -дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания, и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво.
«Дети мои,- говорила им святая София, — вы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с вашими именами». Они — и мать, и дочери ее — имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми.
Но вот нашелся один доносчик, который, видя ее благочестивое житие, сообщил о ней наместнику города Рима Антиоху, и тот потребовал святую Софию с дочерьми на суд к императору Адриану. Святая хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру, но об этом она не беспокоилась. Беспокоилась София лишь за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет — вот что ее тревожило. И веруя, что Господь может их укрепить, они вчетвером помолились Господу, сказав: «Боже, Спасителю наш! Помоги нам славы ради имени Твоего», и, осенив себя крестным знамением, отправились во дворец императора Адриана.
Последний удивился их спокойствию и бесстрашию и, расспросив об их вере, ничего им на этот раз не сделал, отослав их на три дня в дом одной знатной римлянки в надежде, что та сумеет разубедить их. Но святое семейство было непоколебимо. Все отпущенное время они провели в молитве, приготовляя себя к ожидающим их мучениям. «Дети мои милые, — говорила святая София своим маленьким дочерям,- вот близок день, в который вы увенчаетесь мученическим венцом на Небесах и как невесты явитесь пред своим Женихом и радостно вступите в Его светлый чертог. Не жалейте отдать за веру в Спасителя на муки вашего юного тела и вашей цветущей красоты и не жалейте временной жизни. Господь Иисус Христос все возвратит вам: раны ваши исцелеют и тела ваши будут светиться небесной красотою. Временную жизнь заменит вам бесконечное блаженство в Царстве небесной славы». Святая София хорошо понимала, что детей ее язычники будут стараться заставить отречься от Христа обещанием подарков и всяких удовольствий в этой жизни, потому она и старалась изобразить эти земные радости и утехи недостойными христианина, которому уготовано блаженство на Небе. Она умоляла их пребыть верными Христу. «Не бойтесь мук, — продолжала она, — я верую, что Спаситель не оставит вас среди страданий. Он будет с вами неотступно, станет укреплять вас Своею благодатью, сплетая вам неувядающие венцы». После этого и подобных увещаний сестры воспламенились еще большей любовью ко Господу Иисусу Христу и выражали сильное желание открыто исповедать Его Богом пред язычниками.
Через три дня святое семейство опять было позвано на суд к императору. Он же, видя, что они остаются в исповедании христианской веры непреклонными, решил, что скорее удастся вынудить сестер к отречению от Христа, если разговаривать с каждой из них по отдельности.
Первой была призвана Вера, которая на предложение воздать почести богам, ответила отказом, за что ее немилосердно стали бить по обнаженному телу, удивляясь притом сверхъестественному терпению девочки, ибо она не издала ни одного стона или жалобы. Тогда мучители усугубили ее страдания, а именно: отрезали у нее груди, что вызвало негодование и осуждение даже со стороны самих язычников. Затем ее положили на раскаленную железную решетку, но никакого вреда от этого мученица не получила. Затем погружали ее в кипящую смолу с маслом — и здесь, среди самых тяжких страданий, хранил рабу Свою Господь Спаситель.
Тогда мучители, придя в неистовство и злобу, приговорили ее к смерти через отсечение главы. Когда Вера услышала этот приговор, то радостно сказала матери своей: «Молись о мне, мать моя, чтобы я совершила свое течение и перешла к желанному концу и узрела бы любимого мною Господа и Спасителя моего». Мать же отвечала ей: «Ты, Вера, воздаешь мне добром. Иди к Жениху своему и помяни меня пред Ним и помолись о сестрах своих». И так святая Вера прославила Бога той же смертью, что и святой Предтеча Господень Иоанн.
После того мучители расправились и с Надеждой, и Любовью, так же предав их смерти чрез усечение головы. Святая же мать их София за это время перенесла невыносимые душевные страдания. Она была истинной мученицей без пролития крови. Язычники не захотели предавать ее мукам телесным; наоборот, разрешили ей похоронить своих дочерей за городом, и она, не отходя от могилы, тихо проливала свои слезы, прося Господа, чтобы Он и ее душу приобщил к душам святых мучениц. Господь исполнил ее просьбу, и она в третий день мирно почила на могиле своих дочерей. Христиане похоронили ее в той же могиле и почитали святую Софию мученицей Христовой, ибо мучима она была не менее возлюбленных чад своих, хотя и не пришлось ей пострадать, подобно им, телом.
Дорогие братия и сестры, святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь. Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35). Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37). Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.
Итак, будем помнить, дорогие, что жизнь наша кратковременна и что дана она нам для приготовления себя к вечности, что наступит, непременно наступит Воскресение и будущая вечная жизнь. Расположим же свою земную жизнь так, чтобы не осквернить нам себя никаким пороком, чтобы вместе со святым апостолом Павлом каждый из нас смог сказать: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный (2 Тим. 4, 7-8), чего и благожелаю удостоиться себе и всем вам по благодати Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
1964 г.
Тэги: Архимандрит Кирилл (Павлов), Проповеди лаврских насельников
Оглавление
День поминовения — София Хоуз-Тинги
Воспользуйтесь преимуществами этих трехдневных выходных в честь Дня поминовения, чтобы поработать на своих цветочных клумбах, отправиться в поход, покататься на лодке или сходить в кино. задуматься обо всех тех людях, которые погибли во время службы в вооруженных силах. Если вы знаете одну или две, пожалуйста, вспомните их сегодня. Если у вас есть доступ к месту их захоронения, рассмотрите возможность украсить его цветами. Если вы никого не знаете, пожалуйста, подумайте о том, чтобы внести часть ваших запланированных мероприятий на эти выходные, посетить военный мемориал или кладбище, подумав о семьях, которые потеряли молодого человека, который так и не вернулся домой со службы своей стране.
История самого Дня Памяти восходит ко временам скорби после Гражданской войны. Согласно Википедии,
«День Памяти это федеральный праздник в Соединенных Штатах, посвященный памяти людей, погибших во время службы в вооруженных силах страны. [1] Праздник, который отмечается каждый год в последний понедельник мая, [ 2] возник как День украшения после Гражданской войны в США в 1868 году, когда Великая армия Республики, организация ветеранов Союза, основанная в Декейтере, штат Иллинойс, установила, что это время для нации украшать могилы Союз погибших на войне с цветами [3] К 20 веку соперничающие праздничные традиции Союза и Конфедерации, отмечаемые в разные дни, объединились, и День поминовения в конечном итоге распространился на всех американцев, погибших во время службы в армии. [1] Обычно он отмечает начало сезона летних каникул, а День труда – его конец.»
На протяжении тысячелетий люди клали свои жизни в войнах, развязанных демагогами; некоторые были убеждены, что это правильный образ действий, а другие — нет. Тони Роббинс в фильме «Разбуди в себе великана» (1991), используя Гитлера в качестве примера, формулирует это лаконично:
«Слова использовались демагогами на протяжении веков, чтобы убивать и порабощать, как, например, когда Гитлер превратил разочарование нации в ненависть к небольшой группе людей и в своей жажде территории убедил немецкое население подготовиться к войне».
Военнослужащие тоже гибнут в мирное время. Когда я служил на действительной службе вскоре после операции «Буря в пустыне», моряк, находившийся на ограничении, погиб в Пуэрто-Валларта, пытаясь доплыть до нашего эсминца, стоявшего на якоре в бухте. Я взял на себя управление моторным катером и, используя то немногое, что знал по-испански, приказал оператору провести поиск тела. В другом случае, когда на юге Калифорнии произошло землетрясение, первоклассный йомен на борту фрегата, которому я был назначен, ударился головой, когда судно поднялось на волне, был эвакуирован на вертолете и скончался в больнице Бальбоа. В то время меня назначили в береговой патруль, и я должен был смотреть, как эта история разворачивается по телевизору в моей казарме.
Я из семьи ветеранов, и, что удивительно, у нас нет рассказов о членах нашей семьи, которые не выжили на службе; но многие семьи это делают: семьи, которые столкнулись с офицером, который был их фельдлейтенантом, несли свои собственные слезы и свернутый флаг в честь жертвы, принесенной кем-то, кого они считали товарищем и другом. Многие из наших ветеранов несут эмоциональные раны от знакомства с кем-то, кто погиб на службе.
Если бы я был мэром Мидвейла, я бы почтил День памяти тем, кого мы потеряли на службе, вместо того, чтобы дожидаться Дня ветеранов, чтобы сделать тот же жест. День ветеранов посвящен памяти живых ветеранов.
Сегодня, в эти выходные, давайте почтим память тех, кто погиб во время службы, включая тех, кто сделал это в качестве послов или в гуманитарных миссиях. Мы скорбим об их утрате и надеемся, что когда-нибудь больше никогда не придется отправлять людей на войну.
С любовью и служением нашим сообществам,
София Хоуз-Тинги
Вам нравится этот пост?
День Памяти и Святая София-Святой Дух
Святая София-Святой Дух была свидетельницей Творения, когда Творец сотворил космос, небеса, ангелов и все чудеса земли. Некоторые называют ее, благодаря этому свидетельству, сотворцом Бога. Софию часто отождествляют с природой – небом, горами, величием лесов и тайной океанов. Она повсюду приглашает нас к откровению на протяжении всей нашей жизни.
Она даже звонит нам в День памяти. В День памяти вспоминают павших героев трагедий войны и мужественных ветеранов, погибших своей смертью. Это также время возлагать венки и цветы на могилы родных и друзей. Общество проявляет уважение к тем, кого мы забрали, но есть способ сделать это, проявляя большую чувствительность к земле и прославляя вечную жизнь. Это еще одно откровение Святой Софии – Святого Духа.
Смерть приходит с многочисленными ритуалами, церемониями и огромной индустрией бальзамирования тел, кремации останков и захоронения усопших в криптах, гробницах и запечатанных искусственных ящиках в земле. Во многих отношениях индустрия смерти не имеет смысла.
Это неестественно. Это искусственно. Это антисофийно. Метафорически это препятствует нашему физическому возвращению в ее лоно. По данным природного кладбища Гринспрингс (GNCP), вместе с близкими и павшими героями похоронены:
- 14 000 тонн стали для склепов
- 90 272 тонн стали для гробов
- 827 060 галлонов жидкости для бальзамирования
- 2700 тонн меди и бронзы для гробов
- 1 636 000 тонн железобетона для сводов
- 30 с лишним миллионов досок твердой древесины для гробов (большая часть из тропических пород)
GNCP также сообщает: «В среднем кладбище закапывает 1000 галлонов бальзамирующей жидкости, 97,5 тонн стали, 2028 тонн бетона и 56 250 футов высококачественной древесины всего на одном акре зелени . ” Кремация не намного лучше, когда тысячи фунтов ртути выбрасываются в воздух и оседают в земле и воде.
Что касается исходной энергии, GNCP отмечает, что человек может проехать примерно «4800 миль на энергетическом эквиваленте» «энергии, используемой для кремации кого-либо, а также на Луну и обратно 83 раза на энергии от всех кремаций за один год в США. ”
Со временем многие традиционные кладбища утеряны. Увидеть их заросшими можно у обочин дорог, шоссе, а также посреди лесов и лесов. Будут приходить новые поколения, забывая тех, кто был раньше. Многие не будут содержать могилы родственников, которых никогда не встречали, или особенно тех, кого они знали и никогда не любили.
В некоторых случаях застройщики надстраивают кладбища, хотя утверждают, что перенесли все могилы. Даже физическая смерть не является постоянной.
Зеленые кладбища появляются по всей стране в качестве альтернативы накачиванию умерших химикатами и для сохранения их в герметичных, водонепроницаемых, не поддающихся биологическому разложению ящиках. Естественные места отдыха также представляют собой нечто гораздо большее, чем чувствительность к окружающей среде. Они о жизни.
Природные заповедники, в которых покоятся умершие, становятся парками, местом для живых. Это игровые площадки для молодежи, пикники для семей и пешеходные дорожки для рефлексирующих.