День памяти вера надежда любовь и мать их софья: День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Разное

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их Софи́я

День памяти

30 сентября

Жития

Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тили они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

То­гда раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать де­тей раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не вра­зу­мил­ся чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить от­ро­ко­ви­цу в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», – ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она му­же­ствен­но пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ством стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­ки. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­че­ни­ям, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные му­че­ния от раз­лу­ки с за­му­чен­ны­ми детьми. Стра­да­ли­ца по­греб­ла чест­ные остан­ки сво­их до­че­рей и два дня не от­хо­ди­ла от их мо­ги­лы. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну и при­нял ее мно­го­стра­даль­ную ду­шу в небес­ные оби­те­ли. Свя­тая Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. По­стра­да­ли они в 137 го­ду. Стар­шей, Ве­ре, то­гда бы­ло 12 лет, вто­рой, На­деж­де, – 10, а млад­шей, Лю­бо­ви, – лишь 9 лет.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­тых му­че­ниц Ве­ры, На­деж­ды и Люб­ви, и ма­те­ри их Со­фии» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Проповедь дня

  • Прот. Григорий Дьяченко.

    Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София.

  • Архим. Кирилл (Павлов).

    В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

  • Прот. Виталий Боровой.

    О трех «богословских добродетелях» и путях познания Бога. Память св. мчцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

  • Свящ. Даниил Сысоев.

    День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Перейти в раздел «Проповеди» 

Развернуть

Случайный тест

30 сентября – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 сентября – важное число для многих, ведь в этот день Церковь чтит память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, а значит и большинство женщин с этими именами отмечают свой день ангела. Впрочем, вопреки представлениям, далеко не все обладательницы этих прекрасных имен празднуют именины именно этого числа, у некоторых из них день ангела приходится на другую дату.

В этом материале мы собрали подробную информацию о празднике Веры, Надежды, Любви и матери их Софии: о жизни святых мучениц, традиции их почитания, молитвах к ним и других датах праздников, связанных с этими именами.
 

Жизнь Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

 

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь.

 

В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа. Маленьких девочек (старшей Вере тогда было всего 12, а младшей Любови лишь 9) арестовали, подвергли истязаниям, а затем умертвили на глазах их матери. Сама София скончалась на следующий день у могилы своих дочерей. Но трагическая судьба на земле обернулась для мучениц вечной славой в ином мире. Церковь причислила их к лику святых и сегодня по молитвам к ним происходят чудеса.

 

Интересно, что в русской традиции имя София (что по-гречески означает «Мудрость») так и осталось без перевода, а вот имена ее дочерей Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапе (Любовь) прижились у нас уже в русском переводе.

 

Именины (день Ангела) Веры, Надежды, Любови и Софьи – не только 30 сентября!
 

Димитриос Пелекасис. Святая София и ее дочери Надежда, Вера и Любовь

 

Большинство девушек с именами Вера, Надежда, Любовь и София отмечают именины именно 30 сентября. Но в церковном календаре есть и другие праздничные даты, связанные с этими именами. Более того, в последние годы таких дат стало больше, потому что Русская Православная Церковь канонизировала новых святых, пострадавших за веру уже в 20 веке.

 

 

Дни Ангела для Веры:

26 февраля, 14 июня, 30 сентября, 14 октября, 15 декабря, 31 декабря.

 

Дни Ангела для Надежды:

14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября.

 

День Ангела для Любови:

30 сентября.

 

Дни Ангела для Софии:

28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 14 августа, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря.

 

Храм, где хранятся мощи Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

 

Храм мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в Эшо

 

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София издавна почитаются во Франции, в Эшо близ Страсбурга, куда частицы их святых мощей были перенесены более 1000 лет назад. 10 мая 777 года Святые мощи мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, полученные епископом Страсбургским Ремигием от папы Адриана I, были доставлены из Рима в Эшо, в храм святого Трофима, который был тогда центром католического аббатства.

 

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.
 

В монастыре собирались свидетельства о чудесах, которые происходили у мощей святых мучениц. Они привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

 

Вплоть до Французской революции мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии хранились в аббатстве.

 

Однако в 1792 году, спустя три года после революции, монастырские здания были проданы с аукциона, а святые мощи были растоптаны и сожжены революционерами.

 

В монастыре был устроен трактир с винным погребом. В 1822 году он был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

 

После того, как в 1898 году во Франции было создано Движение по восстановлению памятников, остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены национальным достоянием, началось постепенное восстановление обители.

 

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи святой Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

 

С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей святой Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

 

К мощам не оскудевает поток паломников, в том числе и из России. Возле них регулярно совершаются православные богослужения.

 

Молитва и акафист Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

 

Святым мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии Православной Церковью был составлен акафист, а также написана краткая молитва.

 

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
 

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою. что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

 

глас 4

 

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

 

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

 

глас 1

 

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

 

Кондак мучениц

 

глас 1

 

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

 

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

 

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любы и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

 

Иконы, картины с изображением мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

 

 

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)»

 

В. Тропинин. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. 1818

 

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Памятник в Петербурге

 

Источник: сайт журнала ФОМА

 

Святые Веры, Надежды и Милосердия и Матери их Софии

 

Святые Вера, Надежда и Милосердие и Матерь их София

   

История римской матери второго века, которая пожертвовала собой и тремя своими детьми во имя Иисуса Христа, не является часто повторяемой семейной сказкой, главным образом потому, что это совсем не сказка на ночь, которая по ужасу непревзойденна даже в воображении сегодняшних сценаристов ужасных экранных сценариев. Гораздо лучше было бы рассказать о семейных радостях и христианской верности и мимоходом упомянуть, что они были преданы смерти за свою веру, но нужно признать суровую правду, чтобы подчеркнуть глубину веры в Спасителя. Одно лишь духовное достижение этого является убедительным доказательством того, что христианство выходит за пределы всех аспектов человеческой жизни, чтобы сосредоточиться на вечности души.

Мать этого редкого семейства носила классическое греческое имя София, три ее дочери носят знакомые англизированные имена Вера (Писти), Надежда (Эльпита) и Милосердие (Агапи). Этот квартет хрупких женщин противостоял жестокой мощи Рима в то время, когда простой шепот инакомыслия мог означать смерть для римского гражданина, христианина или язычника. София была вдовой, под чьей любовной заботой три ее дочери приобрели уравновешенность и христианскую добродетель, на которую с уважением смотрела деревня, которую они оставили для более полезной городской жизни Рима, Вечного города.

София и три ее прелестные девочки незаметно слонялись по городу, но в христианской общине, собравшейся при свечах в катакомбах для поклонения Мессии, они стали очень уважаемыми фигурами, а дети тем более из-за их демонстрации глубокая преданность Спасителю и своей матери. В темных уголках подземных укрытий семья приближалась к Богу и к своим ближним, выходившим на свет, чтобы обратить других, воспринявших сияние счастья, которого нельзя было найти ни в языческих храмах, ни в обществе тех, кто разделял их духовную тьму. Судьба распорядилась так, что этой благословенной семье предстоит утвердить свою веру в невероятно чудовищном испытании на христианскую стойкость.

Император Адриан не разделял мнения большинства о том, что христианство является безобидной формой поклонения, практикуемой патриотически настроенными римлянами, но смотрел на них как на врагов государства, чье Царство Небесное стремилось сместить его власть. Он организовал широкомасштабную волну преследований с армией оперативников, проникших во все районы города, сплетя гигантскую паутину, которая настигла Софию и ее детей. Даже самые закоренелые язычники не ожидали, что три девочки в возрасте двенадцати, десяти и девяти лет соответственно будут наказаны за то, что могло быть истолковано как оскорбление матери.

Судья Антиох, с другой стороны, увидел в аресте всей семьи возможность вырвать у матери отречение от Христа, а не позволить наказать ее плоть и кровь. София и три ее дочери предстали перед судом языческого суда, предложившего освободить всю семью при условии, что мать отречется от Спасителя и воспитает своих детей язычниками. Все три дочери смотрели на свою мать, чтобы заверить ее, что они останутся с ней стойкими христианами и что она не будет чувствовать себя виноватой, если они будут преданы смерти.

Исстрадавшаяся София разрывалась между любовью к своим детям и любовью к Иисусу Христу. Она обратилась в суд с ходатайством об освобождении ее детей, а они могли подвергнуть ее пыткам. Хором тихих голосов, который растопил бы самые черствые сердца, юноши воззвали к своей матери, что они скорее присоединятся к ней в смерти, чтобы воссоединиться в Царстве Божьем, чем останутся без нее. Взгляд Софии на магистрата подсказал ей, что следующий ход за ним.

Невероятно, но судья остался непреклонен и приказал предать пыткам первую из девочек, Веру, на глазах у ее матери. Когда это не привело мать к мольбам о пощаде, а вместо этого восхваляла Господа, Вера была предана мечу. Надежда последовала за своей сестрой в смерти, как и ее сестра Чарити, три невинных, чью перепуганную мать оттащили в сторону их тел, над которыми она продолжала молиться, поскольку она сама также умерла за Господа. Память этих милых святых 30 сентября приобретает особую торжественность, когда раскрывается их полная история.

Источник: http://www.orthodoxchristian.info

Другие жития святых


Верх

Порекомендуйте эту страницу своему другу!

ул. София: 9.17 | Saints-feast-family

17 сентября

Святой дня:

Святая София

Мать Мудрость Святых Вера, Надежда и Милосердие 

Сегодня праздник Святой Софии Миланской 

Другие даты праздника:
 1 августа
30 сентября

Покровительница вдов

История святой Софии

София («Мудрость»).

Хотя более ранние издания Римского мартиролога отмечали память святых Веры, Надежды и Милосердия 1 августа и их матери Софии 30 сентября, в нынешнем тексте этого официального, но якобы неполного каталога святых Римско-католической церкви нет праздника, посвященного три святых или их мать: единственная включенная София — это раннехристианская дева-мученица из Пицена в Италии, память которой вместе со своей спутницей Виссией 12 апреля; другая раннехристианская мученица, святая Вера (Фидес) из Аквитании (юг Франции), празднуется 6 октября, святая Надежда (Спес), аббат Нурсии, умершая около 517 г., празднуется 23 мая, и ни один святой Милосердие (Каритас) включено, хотя святые с несколько похожими именами, Карисса и Кариссима, указаны соответственно под 16 апреля и 7 сентября. Их праздник 1 августа не был внесен в Общий римский календарь, и с тех пор они были удалены из римского мартиролога.

В источниках времен Григория Великого упоминаются две группы мучениц, матери и дочери, одна из которых была похоронена на Аврелиевой дороге, а другая – на Аппиевой дороге. Согласно Пассио, София была вдовой Милана, которая раздала свое имущество и переехала в Рим со своими дочерьми. Ее дочери были замучены до нее, и она похоронила их на Аппиевой дороге. Через три дня она умерла своей смертью во время молитвы на могиле своих дочерей. Самая старая версия Passio — BHL 29.66. Цезарь Бароний познакомил святых с римским мартирологом в конце XVI века.

Их гробница в склепе под церковью, впоследствии воздвигнутой во имя святого Панкратия , долгое время была местом прибежища паломников, как подробно описано в различных документах седьмого века, таких как Itinerarium (или путеводитель по святым местам Рима, составленный для использование паломников), до сих пор хранящийся в Зальцбурге, список, хранящийся в соборных архивах Монцы, списка масел, собранных из могил мучеников и отправленных королеве Теоделинде во времена Григория Великого, и т. д.

Saxer (2000) отмечает, что ранние христиане 4-го века действительно часто брали при крещении мистические имена, свидетельствующие о христианских добродетелях, а София, Сапиентия, Фидес засвидетельствованы как имена христианских женщин в катакомбных надписях. Почитание трех святых, названных в честь трех теологических добродетелей , вероятно, возникло в VI веке на основе таких надписей. Критические ученые единодушны в предположении, что агиографическая традиция является ложной, вероятно, вдохновленной латинскими надписями, относящимися к богословским концепциям Святой Мудрости, Веры, Надежды и Милосердия. Ее почитание впервые упоминается в конце 6 века, она упоминается в перечне святых миро, собранных от имени Теоделинды, королевы лангобардов.

Почитание Софии Миланской стало неотличимым от почитания Софии Римской в средневековый период. Мощи ее или Софии Римской были перенесены в женский монастырь в Эшау в Эльзасе в 778 году, откуда ее культ распространился в Германию. Она покровительница вдов. Фреска XIV века с изображением святых находится в часовне Святой Агнессы Кёльнского собора.

https://en.wikipedia.org/wiki/Sophia_(name)

https://en.wikipedia.org/wiki/Saints_Faith,_Hope_and_Charity

Молитва:

Посещение:

Святой София собор
1324 S. Normandie Avenue
Los Angeles, CA

(323) 737-2424
Los Angeles, CA

(323) 737-2424

9. Константинополя (ныне Стамбул),

великая и древняя церковь восточного христианства, византийская / православная

http://www.stsophia.org/about/cathedral_tour.html

Посетите:
Собор Святой Софии

Стамбул (исторически Константинополь), Турция Музей … Многочисленные лица, сложность этого места просто потрясающе

Ангелы, наблюдающие более

Позвоните в молитву

7016701670707070707070701070101010101010101010101тся

7007070167017
17

7.
707070707070707017

.

 

 

Мы празднуем со средиземноморскими/ближневосточными рецептами, потому что наши святые были связаны с этими местами.

 

 

СОУС ТАХИНИ-СВЕКЛА

Ингредиенты

  • 1 фунт свеклы, очищенной

  • 1/2 чашки тахини

  • 3 ст. свежий лимонный сок

  • 2 зубчика чеснока

  • 3 кубика льда

  • Кошерная соль и свежемолотый черный перец

  • ст. Оливковое масло первого отжима для украшения

  • 1 кедровый орех, поджаренный, для украшения

  • лаваш для подачи
     

Направления:

  1. Вскипятите воду в кастрюле среднего размера.

  2. Добавьте свеклу и варите до готовности, около 1 часа.

  3. Слейте воду и очистите свеклу, затем переложите в блендер вместе с тахини, лимонным соком, чесноком и кубиками льда.

  4. Приправьте солью и перцем и пюрируйте до получения однородной массы.

  5. Выложите ложкой в ​​миску и украсьте каплей оливкового масла и кедровыми орешками.

 

КИББЕ (ЛИВАНСКИЕ КРОКЕТЫ С ГОВЯДИНОЙ)

Ингредиенты

Начинка:

  • 1 средняя луковица, мелко нарезанная

  • ½ фунта нежирного говяжьего фарша

  • 1 столовая ложка оливкового масла

  • ½ чайной ложки душистого перца

  • ¼ чайной ложки корицы

  • Соль и перец по вкусу

  • ⅓ стакана кедровых орехов, поджаренных
     

Мясное тесто:

  • 1½ чашки мелкозернистого булгура

  • 2 стакана воды

  • 1 большая луковица, нарезанная на четвертинки

  • ½ стакана листьев мяты

  • 1½ фунта нежирного говяжьего фарша

  • 2 чайные ложки тмина

  • ½ чайной ложки специй

  • Соль и перец по вкусу

  • Растительное масло для жарки
     

Направления:

Наполнение:

  1. В большой сковороде на среднем огне обжарьте лук до мягкости, около 5 мин. Добавьте говяжий фарш и готовьте, разламывая его деревянной ложкой, пока он не подрумянится, еще около 5 минут. Когда они подрумянятся, приправьте солью и перцем, душистым перцем и корицей и продолжайте готовить, пока они не станут мягкими, еще 4 минуты. Снимите с огня и вмешайте кедровые орехи. Бронировать.

Мясное тесто:

  1. В миске среднего размера залейте булгур 2 стаканами теплой воды. Оставьте на 30 минут, а затем слейте лишнюю воду через сито, отжав пшеницу, чтобы избавиться от лишней воды.

  2. Добавьте булгур, лук и листья мяты в чашу кухонного комбайна. Обрабатывайте на высокой мощности, пока лук и листья мяты не станут почти пюреобразными. Добавьте специи и говяжий фарш, если необходимо, порциями, и снова перемешайте до однородной пасты.

  3. Для формирования крокетов мокрыми руками сформируйте из мясно-булгурной смеси шарики размером с яйцо. Указательным пальцем проткните отверстие в центре каждого шарика, вращая тесто, чтобы сформировать шар в овал с тонкими стенками (толщина стенок 1/3 дюйма). Заполните отверстие 1 столовой ложкой начинки (или больше, если у вас есть место!), а затем соедините края, чтобы запечатать, придавая форму футбольного мяча. Повторяйте, пока у вас не получится около 24 киббе, при необходимости смачивая руки.

  4. В большой кастрюле или жаровне на среднем огне нагрейте достаточное количество масла, чтобы покрыть киббе, пока термометр для жарки не покажет 360 градусов по Фаренгейту. Работая партиями, обжарьте киббе, пока он не подрумянится, от 4 до 5 минут. Вынуть шумовкой и переложить жареный киббе на тарелку, застеленную бумажными полотенцами, чтобы впитался лишний жир.

  5. Подавать горячими или комнатной температуры!

     

 

Пикантный персидский шафрановый пирог — Тахчин

Ингредиенты

 

Рисовый пирог с шафраном
  • 6 стаканов воды

  • 2 чашки промытого риса басмати

  • 2 1/2 ч.л. соли

  • 1 чашка простого греческого йогурта

  • 3 яйца

  • 1/2 стакана растительного масла

  • 1 чайная ложка соли

  • 4 ст. л. Цветущего шафрана
     

Барбарис
В начало:

Адрес:

  1. Налейте воду в большую кастрюлю, доведите до кипения.

  2. Добавьте рис в кипящую воду, варите 10 минут, пока
    рис не станет мягким снаружи, но твердым внутри.

  3. Слить рис, отложить в миску.

  4. Разогрейте духовку до 350F. Покройте форму для духовки (8X8) антипригарным спреем.

  5. Поместите йогурт, масло, яйца и соль в большую миску и взбейте до однородности.

  6. Добавьте в пар вареный рис. хорошо смешать.

    Добавьте цветущий шафран. Хорошо смешать.

  7. Вылить в форму для запекания, накрыть алюминиевой фольгой и проткнуть в алюминиевой фольге вилкой.

  8. Выпекать в духовке от 45 минут до часа. Блюдо готово, когда оно полностью приготовлено и склеено.
     

Тем временем подготовьте барбарис.
  1. Нагрейте небольшую сковороду на среднем огне. Растопить сливочное масло на сковороде.

  2. Добавьте барбарис, перемешайте, пока он не покроется маслом.

  3. Добавьте сахар и розовую воду. Размешайте как следует.

  4. Барбарис готов, когда станет блестящим.
     

Для обслуживания:
  1. Когда тахчин будет готов, переверните его на тарелку и посыпьте барбарисом, миндалем и фисташками.

  2. Подавать без добавок или с курицей в томатном рисе.
     

 

МИНДАЛЬНО-КАРДАМОНОВАЯ ПАКЛАВА (АЗЕРСКАЯ ПАХЛАВА)

Для сиропа

  • 2 стакана сахара

  • 1/2 ч. л. шафран

  • Для начинки и теста

  • 2 1/4 стакана цельного миндаля,
    плюс еще целый или бланшированный миндаль для украшения

  • 1 ст. плюс 1/2 ч. л. целые стручки кардамона

  • 1 1/4 стакана сахара

  • 1 чашка растопленного топленого масла

  • Один 16-унц. тесто фило в коробке, размороженное на ночь в холодильнике,
    листов, разрезанных пополам, чтобы поместиться в форму для выпечки размером 9×13 дюймов
     

Направления:

  1. Приготовьте сироп: в кастрюлю среднего размера добавьте сахар, шафран и 1 стакан воды. Доведите до кипения и варите, пока сахар не растворится, около 2 минут. Снимите и дайте остыть. (Сироп можно приготовить за 1 день и хранить в закрытом виде при комнатной температуре. Снять образовавшиеся кристаллы.)

  2. Приготовьте начинку: в кухонном комбайне измельчите миндаль и кардамон до мелкого помола. Добавьте сахар и несколько раз взбейте, чтобы он равномерно перемешался.

  3. Разогрейте духовку до 375° и установите решетку в ее центре. Тем временем смажьте стеклянную форму для выпечки размером 9×13 дюймов растопленным сливочным маслом. На дно формы положите лист теста. Смажьте верх растопленным сливочным маслом. Повторите 7 раз, чтобы получить 8 слоев с маслом. Смазанное маслом тесто посыпать третью приготовленной миндальной начинки, равномерно распределив ее. Добавьте еще 4 листа теста, смазав каждый растопленным сливочным маслом, затем накройте сверху половиной оставшейся начинки. Повторите то же самое с еще 4 листами теста, растопленным маслом и оставшейся начинкой. Наконец, добавьте 8 листов теста, смазывая каждый растопленным сливочным маслом. (У вас останется немного теста; заморозьте и сохраните для другого использования.) С помощью острого ножа, оставив сплошную границу 1/2 дюйма по бокам формы, разрежьте тесто вдоль на четыре части по 1 1/2 дюйма. толстые колонны. Затем сделайте диагональные надрезы через каждые 1 1/2 дюйма поперек колонн, чтобы создать узор из ромбов. Обильно смажьте верхний слой растопленным сливочным маслом и покройте каждый ромбик теста бланшированным или целым миндалем. Отправить в духовку и выпекать 30 минут.

  4. Достаньте форму для запекания из духовки и уменьшите температуру до 300°. Смажьте большим количеством растопленного сливочного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts