Противоестественные блудные грехи: Борьба за целомудрие и проблема противоестественных грехов: пятнадцатая ступень «Лествицы»

Разное

Борьба за целомудрие и проблема противоестественных грехов: пятнадцатая ступень «Лествицы»

Одним из самых дорогих сокровищ для христианина является целомудрие.

Но во все времена мир разными способами пытается обесценить эту добродетель. Кто-то говорит, что целомудрие – это пережиток, придуманный монахами; иные считают, что оно стоит преградой на дороге к любви и даже может разрушить это чувство; третьи, опираясь на медицинские исследования, не рекомендуют никакое воздержание. На самом деле лишь благодаря добродетели целомудрия сохраняются семья и другие общественные институты. Ибо, как учит святитель Амвросий Медиоланский, «там, где мало дев, мало людей».

Преподобный Иоанн Лествичник утверждает, что целомудрие – это всеобъемлющее название всех добродетелей, чистота души и тела. Кто достигает целомудрия, тот и «в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает. Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел».

Такой человек становится подобен Ангелам, дому для Христа, достигает вышеестественного состояния и способен плотскую любовь побеждать любовью Божественной: «Чистота есть усвоение бестелесного естества… вожделенный дом Христов и земное небо сердца… вышеестественное отречение от естества и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами. Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовью (божественною) и телесный огнь угасил огнем невещественным».

Преподобный различает разные степени этой добродетели: «Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами и без мечтаний случаются по временам во сне истечения; а средина чистоты – когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний; конец же чистоты – умерщвление тела (т. е. телесных движений), предваряемое умерщвлением нечистых помыслов… Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот».

Но если кто достигает такого состояния, тот не должен думать, что он достиг его своими трудами: «Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее, ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества, ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим».

Также тем, кто достиг целомудрия, никогда, даже до самой смерти, не нужно расслабляться, поскольку, как предупреждает преподобный, «лисица притворяется спящей, а бес – целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей – погубить душу. Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу. Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь, ибо некто и ничего не вкушавший был свержен с неба».

Причины падения в блудные грехи могут быть разными. «С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних». Более глубокую причину блудных грехов преподобный видит в самолюбии: «Я имею в себе отца своего – самолюбие. Внешние разжжения происходят от угождения мне и от чрезмерного во всем покоя, а внутренние – от прежде бывшего покоя и от сладострастных дел».

Другие подвижники усматривают причину блудных грехов в развитии чувственности, которая связана с естественным ростом человеческого организма. Позже эта страсть развивается через помыслы и воображение. Причем мысленные грехи бывают хуже сделанных грехов, ибо человек, считая себя невинным, все время подвергает душу истощению, развращению, и она перестает быть способной к добру и власти над собой. Еще одной причиной развития блудной страсти является чрезмерный интерес к телесным движениям (естественным и от пресыщения и неразборчивости в пище и питье), а это приводит к увяданию умственных и телесных сил, меняет всю духовную установку человека.

Вдвойне виновен тот, кто не только сам падает в блудные грехи, но и других в них вовлекает: «Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений, и тяжесть сласти иного».

Крайнюю степень развращения Лествичник описывает так: «В сладострастных людях (как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) бывает чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение, подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается… Страждущий сим делается как бы безумным и исступленным, будучи упоен всегдашним страстным желанием словесных и бессловесных существ, так что если бы не прекращались дни сей мучительной брани, то не могла бы спастись никакая душа, одеянная в сие брение, растворенное кровью и мокротами». «Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения, то, конечно, предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения».
Тех, кто берет на себя сугубые аскетические подвиги, диавол может увлекать в противоестественные плотские грехи: «Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотскою похотью или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют, несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды».

Причину этого Лествичник видит в том, что подобные грехи человек может делать в любом месте и тем самым обрекать себя на большие мучения: «Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому, что они подвергают нас бо́льшей му́ке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: ‟Великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела. Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: Бываемая бо о́тай от некоторых срамно есть и глаголати (Еф. 5:12), и писати, и слышати».

Грехи против целомудрия – одни из самых преступных и непростительных грехов, ибо блудная страсть паразитирует на самом возвышенном чувстве любви. Грехи, которые порождаются блудной страстью:

– блудное разжжение и блудные ощущения;
– принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них;
– нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели;
– сквернословие и чтение сладострастных книг, газет и журналов; просмотр сладострастных иллюстраций, картин в изданиях, по телевидению и компьютеру;
– грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние;
– грехи блудные противоестественные: гомосексуализм, лесбиянство, скотоложество, рукоблудие, применение различных средств для получения блудных удовольствий.

Чтобы увлечь человека в подобные грехи, «бесчеловечный наш враг и наставник блуда внушает, что Бог человеколюбив и что Он скорое прощение подает сей страсти, как естественной, – пишет преподобный Иоанн. – Но если станем наблюдать за коварством бесов, то найдем, что по совершении греха они представляют нам Бога праведным и неумолимым Судией. Первое они говорят, чтобы вовлечь нас в грех, а второе – чтобы погрузить нас в отчаяние. Когда печаль и отчаяние в нас усиливаются, тогда мы не можем приносить должного покаяния, ни окаявать себя, ни укорять, хотя в печальном расположении души и не предаемся греху. Когда оные угаснут, тогда опять мучитель наш внушает нам о милосердии Божием, чтобы мы снова пали».

Преступнее блудных грехов считаются только убийство и отречение от Христа, поэтому в отношении блудников были приняты специальные соборные определения. По правилу св. Василия Великого, мирянин за прелюбодеяние отлучается от Причащения на 15 лет:

«58. Прелюбодействовавший пятьнадесять лет да не приобщается Святых Таин. Распределение же на сии пятьнадесять лет для него следующее: четыре лета да будет он плачущим, пять – слушающим Писания, четыре – припадающим, два да стоит с верными без приобщения.

59. Блудник седмь лет да не причастится Святых Таин: два лета да плачет, два да слушает, два да припадает и едино лето токмо да стоит с верными, в осьмое допущен будет до Святаго Причастия» (Св. Василий Великий. Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому).

Согласно правилу св. Григория Нисского, «…поскольку к немощнейшим Отцы являли некое снисхождение, то положено в сем грехе общее различие таковое: блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием – навет и обида чужому союзу. К этому относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяние против естества… При таковом разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек чрез покаяние чистым от страстного неистовства к таковому плотоугодию… Да будет же некое различие образа покаяния во грехах сладострастия. Возбудивший сам себя к исповеданию грехов, как уже начавший врачевание своего недуга тем самым, что решился по собственному побуждению быть обличителем своих тайн, и как показавший знамение своего изменения к лучшему, да будет под епитимиею более снисходительною, а уловленный во зле или по некоему подозрению или обвинению невольно обличенный подвергается продолжительнейшему исправлению, дабы со строгостью быв очищен, таким образом принят был к общению Святых Таин. Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют в одном лишь слушании Писаний, в иные три года да молятся с припадающими в покаянии и потом да причащаются Святых Таин. Для проходящих же покаяние ревностнее и житием своим показующих возвращение ко благому, позволительно устрояющему полезное в церковном домостроительстве сократить время слушания и скорее приводить оных к обращению; подобно сократить время и сего, и скорее допустить до приобщения, сообразно с тем, как он собственным испытанием дознает состояние врачуемого. Ибо как воспрещено повергать бисер пред свиньями, так безместно было бы и лишать драгоценного бисера того, который чрез удаление от греха и очищение уже сделался человеком» (Каноническое послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому. Правило 4).

По мысли преподобного Иоанна Лествичника, епитимия за один и тот же блудный грех бывает неодинаковой: «Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам».

Таким образом, мера епитимии зависит от состояния кающегося и срок епитимии может быть разным. На практике при применении канонов Церковь учитывает настоящую духовно-историческую обстановку, состояние общества и каждого конкретного человека. Kлирики, впавшие в блуд, извергаются из сана.

Грех нецеломудрия – самый мерзкий и погибельный, ибо он сквернит все тело человека: блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6:18). Тело христианина должно быть чистым сосудом Духа Святого. Христианин должен быть един дух с Господом, а впадая в блуд, он становится един с блудодейцею и, таким образом, далеко отгоняет от себя Божественную благодать, далеко ниспадает от спасительного единения с Господом. Потому и апостол завещает умертвить земные члены ваши: блуд, нечистоту (Кол. 3:5).

Тем не менее строгие канонические постановления в отношении блудников были не случайными, так как, по замечанию пастырей, светских врачей и православных психологов, последствиями блудных грехов являются:Быстрое взросление и старение, девушки теряют свою женственность (отсюда пристрастие к мужской одежде), у них развиваются жестокость, отчаяние, разочарование в жизни.
    1. Болезни: сифилис, СПИД, разрушение психики, бесплодие, нейродермит, экзема, сердечные приступы, тахикардия, расстройства желудка.
    2. Слабохарактерность мужчин, слюнтяйство или, наоборот, коварство, месть, ненависть, убийство, самоубийство, уныние, тщеславие, ревность, зависть.
    3. Социальные последствия: трудность создания семьи, расчетливые отношения в супружестве, отсутствие поддержки, неверность.
    4. Духовные последствия: бездерзновение в молитве и во всех своих делах, отчаяние.
    5. Катастрофы мирового масштаба (гибель городов и стран).

Бес блуда может действовать очень коварно: «Как снеди, вредные для тела, по некотором времени или день спустя производят в нас болезнь, так весьма часто действуют и причины, оскверняющие душу. Видел я наслаждающихся и не вдруг боримых; видел, что некоторые едят и пребывают с женщинами и в то время не имеют никакого худого помышления; но когда они обольстились самонадеянностью и возмечтали, что имеют мир и утверждение, то внезапно подверглись погибели в своей келлии. А какая это погибель, телесная и душевная, которой человек может подвергаться один, знает тот, кто находился в сем искушении, а кто не был искушен, тому и знать не надобно».

Бывает так, что бес блуда искушает человека еще хитрее под видом духовного просвещения: «Все вы, желающие обучиться чистоте, услышьте еще об одной хитрости и коварстве обольстителя души и будьте осторожны. Некто собственным опытом изведал сей обман его и сказывал мне, что бес плотского сладострастия весьма часто вовсе скрывает себя, наводит на инока крайнее благоговение и производит в нем источники слез, когда он сидит или беседует с женщинами, и подстрекает его учить их памятованию о смерти, о Последнем Суде и хранению целомудрия, чтобы сии окаянные, прельстившись его словами и притворным благоговением, прибегнули к этому волку как к пастырю; но окаяннейший оный, от близкого знакомства получив дерзновение, наконец подвергается падению».

Преподобный Иоанн Лествичник, опираясь на опыт других подвижников, учит, что чаще всего искушение лукавыми духами происходит в пять этапов: «По определению рассудительных отцов, иное есть прилог, иное – сочетание, иное – сосложение, иное – пленение, иное – борьба и иное – так называемая страсть в душе. Блаженные сии определяют, что прилог есть простое слово или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; а сочетание есть собеседование с явившимся образом по страсти или бесстрастно; сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением; пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение; борьбою называют равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает, или бывает побеждаем; страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится. Из всех сих первое безгрешно; второе же не совсем без греха; а третье судится по устроению подвизающегося; борьба бывает причиною венцов или мучений; пленение же иначе судится во время молитвы, иначе в другое время, иначе в отношении предметов безразличных, т. е. ни худых, ни добрых, и иначе в худых помышлениях. Страсть же, без сомнения, подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке; но кто первое (т. е. прилог в мысли) помышляет бесстрастно, тот одним разом отсекает все последующее». Как видим, лучше всего подсекать соблазн на этапе прилога, в крайнем случае – на этапе собеседования. На последующих этапах справиться с искушением, если не помешают не зависящие от нас обстоятельства или Сам Бог, фактически невозможно.

К целомудрию призываются не только монахи, но и миряне, живущие брачной жизнью: «Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй. И если бы ключи Царства Небесного были вверены девственнику по телу, то мнение оное, может быть, имело бы основательность. Но да постыдит умствующих таким образом тот, кто имел тещу, а был чист и носил ключи Царствия».

Есть разные способы борьбы с духом блуда, но наиболее действенным оружием является смирение: «Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою [духовной], тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел. Иной связал сего мучителя подвигами, иной – смирением, а иной – откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй – полной луне, а третий – светлому солнцу, но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле». «Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом; а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба».

Помимо смирения, в борьбе с духом блуда важно воздержание в пище и питие, а также послушание: «Если гортань умучишь воздержанием, то свяжешь мои ноги, чтобы они не шли вперед. Если соединишься с послушанием, то освободишься от меня, а если приобретешь смирение, то отсечешь мне голову».

Также для победы над блудной страстью рекомендуется уклонение от нескромных бесед (скверных либо двусмысленных слов), просмотра сладострастных картин или фильмов и чтения эротических книг. Равным образом нужно избегать посещения ночных клубов и т. п., хранить чувства, особенно зрение и слух, а более того осязание. Скромность, отвержение блудных помышлений и мечтаний, служение больным и увечным, молчание, безмолвие в свою очередь помогают бороться с этой страстью.

Однако какие бы подвиги в борьбе за целомудрие человек ни предпринимал, все может быть напрасным, если (он) не обратится в молитве за помощью Божией: «Кто хочет бороться со своею плотью и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий [его] разорить».

Наивысшая степень целомудрия – это когда при виде женщины человек не только не искушается блудными мыслями, но и хвалит Творца за благолепие: «Поведал мне некто об удивительной и высочайшей степени чистоты. Некто, увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца и от одного этого видения возгорел любовию к Богу и пролил источник слез. Поистине удивительное зрелище! Что иному могло быть рвом погибели, то ему сверхъестественно послужило к получению венца славы. Если такой человек в подобных случаях всегда имеет такое же чувство и делание, то он воскрес, нетленен прежде общего воскресения».

Подобные чувства у целомудренных людей возникают и при слушании мирских песен: «Так должны мы поступать и при слушании песнопений и песней. Боголюбивые души, когда слышат пение мирских или духовных песен, исполняются чистейшего утешения, любви божественной и слез, между тем как в сластолюбивых возбуждаются совсем противные чувства».

Для юношей и девушек очень важно сохранить целомудрие до брака. Кто вступает в блудные связи до брака, согласно каноническим правилам, не может быть священником. Об этом говорит 61-е Апостольское правило: «Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет, да не вводится в клир», а также 9-е и 10-е правила Неокесарийского Собора.

Вступление в близость – это событие, которое сильно меняет человека. Люди становятся одной плотью. В особенности существо женщины претерпевает такие изменения, что их безболезненность и естественность предполагают атмосферу брака. Если сеять семя нужно в приготовленную землю и вовремя, то почему священная, по сути, близость между мужчиной и женщиной должна совершаться как и когда попало? Мусульмане, к нашему стыду, убеждены, что вышедшая замуж не девушкой никогда не родит настоящего воина.

Проблема противоестественных плотских грехов

В настоящее время насаждается мнение, что противоестественные грехи (содомские) – врожденные, что человек рождается с предрасположенностью к ним. Таким образом, нравственная вина человека как бы смягчается и сами эти грехи выдаются за естественные. В 1981 году Американская психиатрическая ассоциация исключила содомизм из списка психических заболеваний. И с тех пор обсуждается вопрос, а не включить ли гомофобию (боязнь содомизма) в этот список? Сейчас эти дискуссии активизировались, и, скорее всего, дело закончится тем, что нормальные люди, которые не хотят заниматься гомосексуализмом, будут признаны сумасшедшими. В 2003 году Европарламент уже принял резолюцию о гомофобии, в которой она приравнена к антисемитизму, расизму, и где написано, что недопустимы пренебрежительное отношение, даже насмешка над содомитами. И в некоторых странах даже вводят уголовную ответственность за это. То есть любой человек, который будет выступать за традиционную семью, за то, что будут сохранены понятия «мама» и «папа», «родители» (те, кто рождает детей, а не называющие себя так извращенцы), будет рассматриваться как представитель опасной патологии, которого надо изолировать от общества (из доклада доцента МГИМО Ольги Николаевны Четвериковой).

Преподобный Иоанн Лествичник никак не считает рассматриваемую страсть естественной и пишет: «Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждаются те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия, а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия, а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям, а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия».

Многие наблюдатели замечают, что порок или какая-либо страсть начинают действовать в человеке очень рано, когда он еще не отдает себе отчета в этом, а окружающие люди несправедливо заключают, что человек родился с пороком. Действительно, человек рождается с общей склонностью ко всем грехам, которая у него остается даже после Крещения. Предрасположенность к определенному греху развивается через унаследованный общий душевно-телесный состав и под влиянием окружающей среды.

Существует еще один фактор в развитии подобных страстей – козни бесовские. Об этом пишет епископ Варнава (Беляев): «Диавол – тонкий и великий психолог, с которым, конечно, не сравняются все ученые мира, взятые вместе за все века. Он сразу же, как только человек появляется на свет, многое учитывает такое, чего человек предвидеть не может. И по малейшим душевным проявлениям у малого ребенка диавол безошибочно определяет, какую страсть всего удобнее в нем развить, в зависимости от его личного темперамента, наследственности и прочее, и начинает действовать». Как некую приманку диаволподбрасывает помыслы и влечения такого рода. Как только душа стала уловленной, бес начинает каждую минуту с детства складывать и направлять обстоятельства, насколько возможно в промысле, таким образом, чтобы выгодная ему страсть всячески питалась, развивалась и увеличивалась не в пример прочим страстям; и создается впечатление, что эта страсть врожденная, создается навык у человека,  и вс это еще задолго до того времени, когда он сознает, что хорошо, а что плохо. Когда он начинает разбираться, что есть грех, то видит себя опутанным по рукам и ногам и не находит в себе возможности избавления.

Какой вред совершают те, которые должны были бы сказать человеку, что вс это привнесено им самим, посредством диавольского обольщения, и что ему нужно всю жизнь очищать себя от грязи, а они, наоборот, начинают его уверять, что это природное и естественное, лишь бы сильно не бросалось наружу. «Что же делать, если он таким родился?»  говорят современные «гуманисты», и гибнет и этот человек, и его учителя. Чем же виноват, скажут, ребенок во всей этой хитрой облаве демонов, не видимой для него, о которой он ничего и не знает? И зачем вс это устроено, разве Бог не мог оградить от этого? Но если родители живут чисто и свято, тогда есть надежда на то, что и дети их будут защищены благодатью и научениемот грехов подобного рода.

Прп. Исаак Сирин пишет: «Бес преседит той страсти, которую сам человек желает. Подобное соединяется с подобным». Эти грехи не свойственны человеческой природе и цели его жизни. Наоборот, увлекаясь постыдными грехами и заменяя естественное употребление противоестественным (Рим. 1:26), люди уподобляются скотам, ибо уничтожают чувство половой стыдливости. Важно, чтобы человек осознал это, иначе он получит должное возмездие за свое заблуждение и никогда не достигнет святости и Царствия Небесного. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники  Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9, 10).

Прп. Нил Афонский Мироточивый замечает: «Если не будешь остерегаться от привязанности к юному, будешь любосластничать с ним оком, или словом, или делом, то благодать Всесвятаго Духа тотчас удалится от тебя и вселится в тебя бес. Если не будешь видеть юного, то и разговорами с ним заниматься не будешь. Если же не будешь собеседовать с юным, то как возможно будет тебе сделать злое дело с ним? Блажен, кто не взирает на юного; треблажен тот, кто и не сообращается с юным, ибо сообращение с юным есть огонь, пламя реки огненной; сообращающийся с юными тотчас теряет сущность души своей и нисколько не бывает плодоносен пред Богом.

Не говорю я вам, что юный нечист, но говорю вам, что глаза ваши осквернены, (т. о. от юности человек навыкает блуду очес и пристрастию к красивым лицам). Говорю я вам, что вы безумны в спасении своем. Когда сообращаетесь с юными, то, взирая на юного пред собою, тотчас оскверняетесь в расположении своем. Чем виноват юноша, что ты, как животное и как жеребец, прельщаешься им, лаская его? Юный, видя твое прельщение им, начинает и сам ласкаться к тебе, потешаясь над тобой, как над (глупой) овцой, а ты не разумеваешь сетей молодого и того, что он потешается над тобою, посмеиваясь над твоим увлечением. Посмеиваясь над тобою, юный ласкается к тебе, а ты его одаряешь нарядами, чтобы еще больше ласкать око твое. Предаешь ему все чувства твои, делаешься бесчувственным к Богу в расположении твоем, с нечувствием расположения твоего помрачаешься, не ведаешь спасения своего, мечтая о лице юного».
В борьбе с противоестественными страстями в первую очередь помогат нелицемерная регулярная исповедь строгий пост и молитва. Митрополит Никодим (Руснак) Харьковский рассказал случай, как к нему пришла на исповедь женщина, страдавшая нечистой любовью к своей подруге. Из-за того, что та с ней поссорилась, она хотела покончить жизнь самоубийством. Пастырь не растерялся, а посоветовал ей прийти к нему на исповедь через неделю, как будто для того, чтобы уточнить некоторые детали, а на самом деле усердно молясь  не. Через неделю эта женщина пришла с другим настроением, осознавая свой грех, а еще через неделю она полностью раскаялась в сугубом грехе.

Преподобный Иоанн Лествичник, рассуждая о борьбе с этой страстью, советует сеять между любящими друг друга нечистой любовью вражду: «Блажени миротворцы (Мф. 5:9), и никто не может этому противоречить; впрочем, я видел и враждотворцев блаженных. Два человека имели нечистую любовь между собою; некто же, искуснейший из рассудительных, желая прекратить это зло, поссорил их между собою, сказав тому и другому особо, что друг его худо говорит о нем между людьми. Так сей премудрый успел человеческою хитростию отразить злобу бесов и произвести ненависть, которая уничтожила предосудительную любовь».

Чтобы не подавать соблазна другим, даже те, которые любят друг друга любовью по Богу, должны на время разделяться между собой: «Иногда разрушают заповедь ради другой заповеди. Например, видел я юных, связуемых союзом любви по Богу; но, чтобы не соблазнить других и не уязвить их совести, они уговорились между собою и удалились на время друг от друга».

Архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ
 

запрещенные грехи, грехи плоти, противоестественные грехи 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 Грех — это мысль, желание, которое противоречит Божьим заповедям
  • 2 В православии выделяют 7 смертных грехов
  • 3 Человек, обуреваемый какой-либо плотской страстью, не может им противостоять
  • 4 Существуют и грехи человека против Бога
  • 5 Противоестественные грехи это блуд в более широком смысле слова
  • 6 Как правильно исповедовать свои плотские грехи говорили многие святые отцы
  • 7 О блудных помыслах нужно говорить на исповеди так, чтобы было ясно, о чем суть

Настоящее время — это время больших соблазнов. Дух современного мира пытается нас соблазнить, развратить, увлечь всех в плотские грехи. Также и противостоять этому очень тяжело. И с каждым разом становится все труднее.

«Страшны и мерзки мытарства блудных дел… немногие души проходят их беспрепятственно, так как мир во зле лежит…»

— мытарства блаженной Феодоры. Мытарство блуда.

Один из самых страшных грехов — это блуд. Блуд относиться к одним из семи смертных грехов в православной церкви. Фото: suharewa.ru

Уже с детства дети привыкают видеть вокруг себя только всевозможные блудные соблазны. Дети впитывают их очень быстро, а также они начинают фиксироваться на подсознательном уровне. Когда же они вырастают, то без какого-либо сопротивления, они добровольно попадают в эти греховные сети.

Грех — это мысль, желание, которое противоречит Божьим заповедям

Грех — это мысль, желание, решение, влечение, которое противоречит Божественному нравственному закону, а также Божьим заповедям. Грех — это и причина извращения человеческого естества вследствие отпадения человека от Бога, впадение его в противоестественное состояние.

Почему же люди грешат? На этот вопрос ответил преподобный Амвросий Оптинский:

«…Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то ленятся, унывают».

Преподобный Амвросий Оптинский. Фото: icons.pstgu.ru

Митрополит Сурожский Антоний говорил о том, кто же такой грешник:

«Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник — тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он таков. Не в том дело, что мы обнаруживаем, что совершили один особенно отвратительный грех, и каемся в нем. Дело в нашем образе жизни».

Антоний Сурожский

Митрополит

В православии выделяют 7 смертных грехов

Что входит в плотские грехи? Выделяют 7 смертных грехов:

  • гордыня;
  • зависть;
  • гнев;
  • уныние;
  • алчность;
  • чревоугодие;
  • сладострастие.

7 добродетелей и 7 грехов

Это и есть запретные грехи человека. Грехи плоти очень опасны на самом деле. Тяжесть именно таких грехов ужасна тем, что они отравляют не только тело, но и душу. Душа страдает вдвойне.

После того, как человек раскаяться, необходимо очень долгое время для врачевания.

Стоит сказать о том, что плотские грехи опаляют душу геенским огнем. Существует множество свидетельств загробной жизни.

Валентина Романова после того, как побывала на том свете, после аварии рассказывала:

«…Оказываюсь у края бездны. Мне говорят: «Смотри!» Проносится мысль: неужели сбросят? Я закрываю лицо ладошками (так мне казалось), потому что запах. Меня чуть не стравило. Теперь знаю: так пахнет мертвое тело. Ничего не видно. А они опять: «Смотри!» Я глянула и в ужасе отпрянула. Миллионы людей! Как головастики в бочке. Рыдания, вопли, стоны. На глубочайшем дне люди всех цветов кожи. Они… испражняются на глазах друг друга. Невыносимая вонь! Я спрашиваю: «Как они сюда попали? Как их спасти? Надо какой-то канат. Почему к ним так безразличны?» А мне в ответ: «Здесь человеческие пороки». Как это, пороки? «Извращенцы, блудники, прелюбодеи, развратители малолетних, мужеложники, скотоложники…» Я и слов таких не знала. Мне говорят: «Прикосновение этих людей приносит страдание. Они получили то, что заслужили…».

Валентина Романова

Человек, обуреваемый какой-либо плотской страстью, не может им противостоять

Человек, обуреваемый какой-либо плотской страстью, не может им противостоять. Один грех может низвести человека в ад.

Блаженная Феодора говорила, что невозможно обойти без препятствий блудные препоны:

«…на «мытарстве блуда… истязуется всякое любодеяние, всякая блудная мысль и мечтание, а также страстные прикосновения и любострастные осязания. Князь этого мытарства восседает на престоле своем, облаченный в одежду скверную и смрадную, окропленную кровавою пеною, и множество бесов предстоит ему».

Блаженная Феодора

После мытарства блуда идет:

«…мытарства прелюбодеяния, в котором истязуются грехи живущих в супружестве и не соблюдающих супружеской верности, но оскверняющих свое ложе, а также всевозможные похищения девственниц с целью растления их и всякие блудодейственные насилия. Здесь же истязуются падения и тех, кто посвятил себе Богу и дал обет соблюдать жизнь свою в чистоте и девстве, но потом не сдержал этого обета».А далее – «мытарство содомских грехов, на котором истязуют противоестественные грехи мужчин и женщин, мужеложство и скотоложство, кровосмешение и иные тайные грехи, о которых стыдно и вспоминать. Князь этого мытарства имеет весьма скверный и безобразный вид и весь покрыт смрадным гноем; слуги его во всем подобны ему: смрад их весьма нестерпимый, вид мерзкий и страшный, ярость и лютость чрезмерная».

После этого любой человек задумается о своей жизни. Так как наш мир слишком зол, он всячески препятствует человеку знать о том, что его ждет за его грехи.

Существуют и грехи человека против Бога

Также есть еще грехи против Бога. К ним относится сомнение в вере, леность к молитвам, нехождение в храм, ропот на Бога и многое другое.

Каждый свой грех нужно исповедовать, просить у Бога прощение за него. Господь Наш Иисус Христос говорил, что нужно прощать друг другу свои грехи. То есть мы должны не только просить прощение, но и прощать всех обидевших нас.

Противоестественные грехи это блуд в более широком смысле слова

Также есть грехи противоестественные. Что это такое? Что в них входит? Противоестественные грехи также еще называют запрещенные грехи — это блуд в более широком смысле слова.

Что же представляют собой блудные грехи? Блудные грехи — это относится к тем, кто имел плотскую связь до заключения брака, допускали зачатие детей до брака, изменяли, разрушали венчаный брак, согрешали рукоблудием и так далее.

К блудным грехам относятся те, кто жил плотской связью до заключения официального брака. Фото: os1. i.ua

Но как было сказано ранее, свои грехи, какие бы они не были нужно исповедовать перед Богом. Исповедь — это покаянное перечисление своих согрешений. Все христиане должны приступать к таинству покаяния перед каждым причащением.

Как правильно исповедовать свои плотские грехи говорили многие святые отцы

Как правильно готовиться к исповеди, а также как исповедоваться пишут многие святые отцы.

Готовиться к исповеди — это значит сделать испытание своей совести, а также покаянным образом нужно пересмотреть всю свою жизнь, насколько это возможно. Нужно вспомнить все, о чем вы согрешили против Бога и против ближнего своего. Перед исповедью нужно обязательно помолиться, чтоб Бог открыл человеку глаза на все его совершенные грехи. Нужно отбросить стыд и страх и принести слезное покаяние.

Например, святой Феофан Затворник писал, что стыд и страх на исповеди спасительны для души человека, а также он советует:

«…Чтобы исповедь шла и совершалась более удовлетворительно, попробуйте записывать все, что лежит на совести, и приступив к духовному отцу, попросите его пересказать ему все по записи. После сего, если он пожелает еще о чем-либо спросить вас, спросит, или вы сами предложите ему это сделать. Действуя так, вы всегда будете отходить от аналоя, как скинувшая с себя все вяжущее из одежды».

Святой Феофан Затворник

Но важно понимать, что на исповедь вы должны не просто принести список ваших грехов, а именно принести слезное покаянное чувство и сокрушенное сердце.

Святитель Василий Великий рассуждал немного иначе:

«…Не тот исповедует грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, «обрел грех свой и возненавидел». Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду, и от извинения в распутстве — продолжающему жить распутно».

Святитель Василий Великий

Поэтому важно на исповеди молиться, осознавать свои грехи. Также перед исповедью попросить у всех прощения.

О блудных помыслах нужно говорить на исповеди так, чтобы было ясно, о чем суть

Как же исповедовать запрещенные грехи, то есть плотские? Святые отцы говорят, что не нужно подробно исповедовать свои блудные помыслы на исповеди. Но говорить о грехе нужно так, чтобы было ясно, в чем его суть.

Митрополит Антоний Храповицкий говорил, что многие стыдятся исповедовать блудные грехи, но пока христиан не исповедует их, он будет вновь и вновь к ним возвращаться. После чего возможно он впадет в полное отчаяние, а затем бесстыдство и безбожие.

Митрополит Антоний Храповицкий. Фото: ic.pics.livejournal.com

Преподобный Макарий Оптинский говорил о важности такой исповеди, он также учит, как правильно нужно исповедоваться при таких грехах:

«…Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: «побеждаюсь плотскими помыслами»; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда».

Преподобный Макарий Оптинский

Подойти к такой исповеди нужно очень серьезно. Важно понимать и осознавать, зачем вам это нужно. Священник Павел Гумеров всегда говорил, что, как и в крещении, человеку дается дар — прощение грехов.

Священник Павел Гумеров считает, что прощение грехов — это великий дар, который дает нам Господь. Фото: pravme.ru

Именно поэтому каждому очень важно ценить этот дар. Неизвестно сколько времени у нас на покаяние, но пока это, возможно, нужно использовать это время правильно.

Sexual Sin — Awake Church

В начале, когда Бог сотворил первого человека, Он сотворил Его, чтобы он жил вечно и никогда не переживал смерти. Когда Бог осознал, что этому вечному мужчине нужна близкая спутница, чтобы прожить свою жизнь на земле, Он уникальным образом создал прекрасную женщину — личность, значительно отличающуюся от мужчины, но идеально подходящую ему во всех отношениях. Адам и Ева были анатомически и эмоционально противоположны, но Бог создал их так, чтобы они подходили друг другу и дополняли друг друга физически и эмоционально, в способностях и целях, в любви. Одним из уровней близости и любви, которые Бог создал для мужчин и женщин, было сексуальное удовольствие. Благодаря этому наслаждению друг другом они стали участниками величайшего чуда создания другого человеческого существа – младенца. Брак состоял тогда в том, что мужчина и женщина наслаждались друг другом физически, и благодаря этому наслаждению чудесным образом возникла жизнь. Это естественный путь, который Бог предназначил для брака. Любящий, преданный, веселый и дающий жизнь.

Когда Адам и Ева решили отвергнуть своего Отца и Его пути, слушаясь Сатану и следуя ему, когда он их обманывал, они согрешили. Это был первый грех. Грех просто означает «не попасть в цель». Другими словами, грех состоит в том, чтобы отклоняться или восставать в мыслях, словах или поступках от того, что Бог задумал и сообщил. Грех или пропущенный знак приводит к смерти. Это как если бы кому-то дали машину и приказали водить ее по дороге. Однако, если этот человек сгонит его с дороги и перелетит через огромную скалу, он промахнется, сбился с пути, и результатом будет смерть. Точно так же Бог создал наши тела и путь для жизни наших тел. Когда Адам и Ева «сошли» с пути, указанного им Богом, результатом стала смерть.

После того, как Адам и Ева отвергли и восстали против Бога, сначала в мыслях, а затем в действии, грех быстро умножился, включив в себя множество «неправильных» образов мышления и поведения, все из которых ведут к смерти и дальнейшему порабощению. Бог ясно разъяснил нам, какие вещи являются грехом и не соответствуют Его замыслу. Из многих вещей, которые являются грехом, таких как гордость и зависть, цель этого письма состоит в том, чтобы сосредоточиться, в частности, на сексуальном грехе:

«…Не вступай в связь с женой ближнего твоего, чтобы не оскверниться с ней…. .Не ложись с мужчиной, как с женщиной; это мерзость. Также не вступайте в связь с каким-либо животным, чтобы оскверниться им, и ни одна женщина не должна стоять перед животным, чтобы совокупляться с ним; это извращение». Левит 18:20 и 22

В этих двух стихах Ветхого Завета Бог говорит о трех конкретных сексуальных грехах. Первый — прелюбодеяние  (половой акт с чужой женой). Второй гомосексуальное поведение . «Лежать» с мужчиной означает иметь сексуальные отношения между мужчиной и другим мужчиной. Третий сексуальный грех, указанный здесь, — это зоофилия, или половые отношения между мужчиной и животным или женщиной и животным. Прелюбодеяние, гомосексуальное поведение и зоофилия — это три сексуальных греха, перечисленные здесь в этом отрывке, которые являются явными отклонениями или извращениями того, что задумал Бог. Все трое промахиваются.

Переходя от Ветхого Завета к Новому, список выявленных сексуальных грехов включает не только физическое сексуальное поведение, но и любое сексуальное поведение в мыслях, словах или поступках вне брака между одним мужчиной и одной женщиной.

1 Коринфянам 6:9-10 говорит:
« Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют: не обманывайтесь; ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».

В этом отрывке, который включает в себя сексуальный и несексуальный грех, апостол Павел добавляет «блудников» или всех, кто занимается физическим сексом вне брака. Он также говорит: « Не обманывайтесь », чтобы предупредить коринфян, что может быть некоторый обман в отношении людей, которые принимают грех, но все еще думают, что они унаследуют Царство Небесное. Он вносит ясность и подчеркивает серьезность неправедного или греховного поведения.

В книге к Галатам половые грехи снова обсуждаются, когда Апостол Павел говорит в Галатам 5:19 :

«Теперь дела плоти (плотская, греховная природа)  явны, а именно: безнравственность («порнея» по-гречески, что означает предаваться противозаконной похоти, гомосексуализму, блуду) , прелюбодеяние или инцест),  нечистота (Осквернение нравственного облика, нечистота в мыслях, словах или поступках) , чувственность (Распущенность – вопиющее пренебрежение сексуальными ограничениями «возмутительное поведение»)…»

«Безнравственность» охватывает широкий спектр сексуальных грехов, в том числе упомянутых ранее в книгах Левит и Ефесянам. Любое половое поведение вне брака между мужчиной и женщиной считается здесь «безнравственностью» и плотской деятельностью, которая не одобряется Богом. «Нечистота» и «чувственность» также относятся к сексуальному поведению в фантазии или мысли, наряду с физической сексуальной активностью вне брака между одним мужчиной и одной женщиной.

В 5-й главе Евангелия от Матфея Иисус поднимает планку по сравнению с ветхозаветным описанием физического греха, говоря, что грехом является не только физическое прелюбодеяние, но и прелюбодейные мысли в наших сердцах. Нам велено пленить « всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5 ). Богу всегда было интересно то, что происходит в наших сердцах и умах, а не только то, что мы делаем с нашими телами ( 1 Сэм 16:7, 2 Паралипоменон 16:9 и т. д. ). Он желает, чтобы мы « любили Его всем сердцем, разумом и силой », и если мы любим Его, то согласовываем свои мысли и поведение с Его путями.

Что касается конкретно гомосексуального поведения, то в Послании к Римлянам обсуждается, что из-за того, что люди отвергли Бога и не благодарили Его, в них возникли унизительные страсти:

«…ибо их женщины заменили естественное назначение противоестественным, точно так же и мужчины отказались от естественной функции женщины и воспылали желанием друг к другу, мужчины с мужчинами совершали непристойные действия и сами получали должное наказание за свою ошибку». Рим 1:26-27

Это еще один четкий библейский отрывок, определяющий гомосексуальное поведение как грех, неуместный и неестественный. Точно так же, как для человека совершенно неестественно вступать в половые отношения с животным, так же противоестественно половой акт между мужчиной и мужчиной. Женщина и другая женщина вместе занимаются сексом неестественно. Гомосексуальное поведение — это не то, что задумал Бог, точно так же, как зоофилия или прелюбодеяние — это не то, что задумал Бог. Все половые грехи вредны для наших отношений с Богом, вредны для нашего собственного тела (1 Кор. 6:18),  вредны друг другу, вредны для нашего духовного здоровья и вредны для нашей вечной жизни.

Мы полностью осознаем, что за последние несколько лет гомосексуальное поведение и супружеская измена были приняты все большим числом людей, включая государственные учреждения и некоторые церкви. Однако Священные Писания определяют нравственность, истину и то, что естественно, не посредством мнений, «прогрессивного мышления» или обмана, о которых предупреждал нас Павел.

Так же, как Бог любит каждого человека, мы здесь, в Пробуждении, также любим каждого человека. Наше желание состоит в том, чтобы каждый человек, посещающий Церковь «Пробудитесь», принял Иисуса в свою жизнь, вступил в общение со своим небесным Отцом и испытал Его свободу от всякого рода сексуальных грехов. Эта свобода доступна. Мы признаем, что люди, замешанные в прелюбодеянии, гомосексуальном поведении, зоофилии или любой другой безнравственности, нуждаются в помощи и являются теми самыми людьми, которым Иисус пришел помочь, спасти и освободить. С нашей стороны нет осуждения или критики людей, замешанных в этих грехах, потому что все согрешили и каждый человек отчаянно нуждается в Иисусе и в прощении, благодати и любви, которые Он дает. Есть надежда для каждого человека, вовлеченного в какой-либо грех, половой или иной, когда мы берем на себя ответственность за свой грех, каемся в нем и принимаем Иисуса и Его пути.

Для тех, кто связан с гомосексуальным поведением или борется с ним, мы знаем, что существует множество причин их участия в таком образе жизни и поведении. Некоторые люди стали участвовать, потому что они чувствовали, что они родились такими и никогда не чувствовали себя «нормальными» или что они вписались куда-то еще. Некоторые из них в детстве подвергались ужасному насилию или физическому и эмоциональному манипулированию со стороны другого человека, что вызвало неестественное влечение к людям того же пола. Другие, с очень чувствительной натурой и творческими способностями, возможно, только что почувствовали себя принятыми гомосексуалистами и, возможно, отвергнутыми церковью или христианами. Независимо от причины вовлечения в гомосексуальное поведение, мы очень сожалеем о любом ущербе, жестоком обращении или отвержении, которые кто-либо испытал в своей жизни, и мы хотим, чтобы они были исцелены. Несмотря на то, что причины гомосексуального поведения различаются для тех, кто занимается гомосексуальным поведением, для всех людей одно и то же: Иисус дал способ очиститься, освободиться и исцелиться телом, душой и разумом. Иисус сказал, что Он пришел, чтобы «освободить всякого пленника» и дать нам «жизнь с избытком». У Него есть жизнь с избытком для каждого человека, вовлеченного в сексуальный грех или зависимого от чего бы то ни было.

Это письмо — не просто заявление о том, во что мы верим, но и сердечный призыв и приглашение для каждого человека испытать свободу и любовь, которые дает Иисус. Мы хотим быть частью вашей свободы. Пожалуйста, дайте нам знать, если вы хотите, чтобы молитва или кто-то помог вам.

Вопросы и ответы: противоестественные действия

идентификатор: 119; n2: 8

Вопрос

В Римлянам 1:26-27 говорится, что мужчины и женщины «заменяют естественную функцию неестественной». Мое предположение состоит в том, что это относится к содомии, зоофилии, гомосексуализму и всему остальному, выходящему за рамки моногамных, гетеросексуальных брачных отношений. Но можно ли применить эти два стиха к «неестественным» половым актам в библейских отношениях? Осуждается ли этими стихами сексуальное поведение вне нормального полового акта (например, оральный секс) даже в браке?

Ответ

В контексте Послания к Римлянам 1 эти стихи, кажется, относятся только к гомосексуализму. Хотя зоофилия и другие половые грехи осуждаются в других местах Писания, в Римлянам 1:26–27 они не обсуждаются.

В то время как Римлянам 1:26 несколько расплывчато, Римлянам 1:27 гораздо более конкретно. В этом стихе Павел определяет гомосексуальные действия как конкретный грех, о котором он говорит. В стихе 27 фраза «мужчины с мужчинами, совершающие непристойные действия» проясняет значение предыдущей фразы «мужчины оставили естественную функцию женщины и воспылали желанием друг к другу». То есть этот стих, кажется, учит, что отказ от естественной функции женщины означает прекращение половых отношений с женщинами. Поскольку стих 27 начинается с идеи о том, что мужской грех соответствует женскому греху («таким же образом»), мы можем сделать вывод о том, что означает для женщин замена естественной функции на неестественную: они отказываются от гетеросексуальных актов в пользу гомосексуальных актов.

Библия никогда не затрагивает вопрос правильного и ненадлежащего сексуального поведения в браке, по крайней мере, в том, что касается конкретных половых актов (она, конечно, осуждает такие вещи, как прелюбодеяние). Некоторые теологи сделали вывод из определенных отрывков, таких как Бытие 38:8–10 (происшествие с Онаном), что любой половой акт, не предназначенный для зачатия, является аморальным (включая гетеросексуальные половые сношения с использованием противозачаточных средств). Однако, на мой взгляд, это нарушает первоначальный смысл текста.

Поскольку Библия не говорит об этом напрямую, нам остается делать выводы, основанные на предположениях библейских авторов и их аудитории. Короче говоря, Библия либо принимает мировоззрение, в котором эти другие половые акты презираются, либо принимает мировоззрение, в котором эти акты принимаются. По моему мнению, тот факт, что Библия должна зайти так далеко, чтобы осудить зоофилию и особенно отвратительные формы инцеста (например, между отцом и дочерью или сыном и матерью), предполагает, что первоначальная аудитория была открыта практически для любого полового акта. Таким образом, я склонен думать, что первоначальная аудитория не сочла бы что-то вроде орального секса неуместным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts