День верности надежды и любви: День семьи, любви и верности — ГАУЗ ГКБ 2

Разное

День семьи, любви и верности впервые официально отметят в России

7 июля 2022, 21:03

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. День семьи, любви и верности в пятницу отметят в России, праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его супруги Февронии Муромских, которые в православной традиции считаются покровителями семьи и брака. Различные духовно-просветительские, культурные мероприятия пройдут в этот день по всей стране.

28 июня президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому День семьи, любви и верности, отмечаемый 8 июля, стал официальным праздником.

«Этот праздник давно уже стал народным, ему 15 лет. Государство сегодня идет навстречу семьям с детьми, и такие символические шаги, как введение этого праздника, тоже очень важны. Князя Петра и княгиню Февронию очень почитали на Руси за их любовь к Богу и к людям, они воплотили в себе образ правителей страны, которые пекутся о благополучии своего народа и, в частности, о семьях с детьми. И этот праздник является в наше непростое время объединяющим началом для всех конструктивных сил в государстве и обществе, для родительского сообщества», — сказал ТАСС глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов.

А председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в связи с появлением нового государственного праздника отметил, что такие ценности, как семья, верность, многодетность, служение близким, должны находить достойное отражение в публичном, информационном, культурном пространстве страны, в том числе в литературе и кинематографе. Легойда выразил надежду, что новый день в календаре поможет «сбережению народа».

Идея учредить новый праздник — День семьи, любви и верности — возникла в 2008 году, с инициативой выступила молодежь города Муром. Идея была одобрена российским парламентом и Межрелигиозным советом РФ, куда входят представители всех традиционных религий страны. Оргкомитет празднования возглавила президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, впервые праздничные мероприятия прошли именно в Муроме. Символом Дня семьи была выбрана ромашка: этот цветок стал олицетворением чистоты, верности и нежности.

Святые благоверные Петр и Феврония жили в XIII веке. Как гласит древнерусская летопись, дочь бортника из рязанской деревни Феврония излечила от страшной болезни муромского князя Петра, после чего они полюбили друг друга и поженились. В преклонном возрасте супруги приняли монашеский постриг и завещали похоронить их вместе. Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля по новому стилю. В этот день Русская православная церковь чтит память покровителей семьи и брака.

Празднование в Москве и Петербурге

В Москве в честь Дня семьи, любви и верности культурные городские площадки подготовили обширную программу. Основная часть мероприятий пройдет непосредственно 8 июля, а остальные можно будет посетить до конца месяца. Всего запланировано более 110 мероприятий. Так, например, в честь праздника свою тематическую программу подготовила сеть «Москино». В кинотеатрах «Вымпел», «Космос», «Искра», «Спутник» и «Березка» 8 и 25 июля покажут советские фильмы, покорившие сердца миллионов зрителей: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Родня» и другие.

В свою очередь в Парке Горького подготовили экскурсионные программы. 8 июля в 11:00 пройдет экскурсия «14 историй о любви» (6+), на которой поговорят о любви императора Николая I к супруге Александре Федоровне, об отеческих чувствах Алексея Орлова к его единственной дочери Анне и ее трагической судьбе. Гости увидят места, где уединялись во время свиданий императрица Екатерина II и ее фаворит Григорий Орлов, а также заглянут туда, где, согласно преданиям, сбываются романтические мечты. Старт — у входа в Нескучный сад.

Бесплатные экскурсии пройдут и на ВДНХ. Так, 8 июля организаторы приглашают на бесплатную экскурсию «Мужчины и женщины», которую проведут по территории ВДНХ. Во время прогулки экскурсовод расскажет о семейных парах, чья деятельность была непосредственно связана с выставкой. Например, о супругах-архитекторах, вместе работавших над архитектурным обликом выставки.

Как сообщили в Министерстве культуры и туризма Подмосковья, приуроченные ко Дню семьи, любви и верности мероприятия пройдут в муниципалитетах региона с 8 по 10 июля. Так, в парке «Елочки» в Домодедове подготовлены игровая программа для детей, мастер-классы, роспись пряников, семейный квест «Петр и Феврония» и концерт. В парке «Сказка» в Дзержинском пройдут детская интерактивная программа «Уличные игры», турнир по настольному теннису, мастер-класс по оригами, конкурс «Лучшая семейная пара города». В городском парке «Дубки» и парке имени Величко в Химках будут организованы концертно-развлекательная и анимационная программа и мастер-классы.

В Санкт-Петербурге центральным событием в честь праздника станет концерт в Большом концертном зале «Октябрьский» с участием Николая Расторгуева и группы «Любэ», а также солиста Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Григория Чернецова. На сцене будут чествовать супружеские пары, которые прожили в браке 25 лет и более: им вручат медали «За любовь и верность». По официальным данным, в общей сложности в разных районах города планируют вручить 350 таких медалей.

На пляже Петропавловской крепости, где в эти дни проходит фестиваль песчаных скульптур, шоу-группа «Трынъ-Трава» 8 июля представит программу со старинными русскими песнями и романсами, народными танцами и играми. В Российском этнографическом музее 9 июля в честь праздника посетителям покажут спектакль-сказку «Там, где цветет папоротник» и расскажут на экскурсии о семейной гармонии у русских крестьян.

Праздник в Муроме

В Муроме будут праздновать на 15 городских площадках. С утра в монастырях и храмах пройдут службы в память о святых Петре и Февронии. Затем на весь день перекроют центральную улицу и там начнутся народные гуляния. В программе — историческая реконструкция, интерактивные конкурсы, в парках откроют фотозоны, на центральной площади ярмарку мастеров. Более тысячи ремесленников изъявили желание поучаствовать в мероприятии.

Вечером отдыхающих ждет концерт звезд российской эстрады на набережной Оки. Он будет показан по Первому каналу на следующий день, 9 июля, начало передачи в 21:35 мск. Прямой трансляции, как в прошлые годы, не будет. По данным пресс-службы администрации Владимирской области, на празднике ожидаются Светлана Медведева и полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, также в нем примут участие врио губернатора региона Александр Авдеев, его замы и другие руководители областной администрации.

День семьи в Поволжье

В регионах Приволжского федерального округа (ПФО) в День семьи, любви и верности пройдут несколько фестивалей. Первый подобный фестиваль проходит 7-8 июля в Самарской области, праздничные мероприятия охватят все районы региона, в которых вручат медали «За любовь и верность» 70 семейным парам, находящимся в браке не менее 25 лет. В столице региона все пары, подавшие заявление в эти дни, смогут провести церемонию бракосочетания на набережной Волги. Также в Самаре организуют игровые программы, разместят арт-объекты и проведут вальс-проект — обучение свадебному танцу.

В Чебоксарах 7-8 июля проходит финал конкурса «Успешная семья Приволжья». В нем традиционно принимают участие 14 семей из всех регионов ПФО, воспитывающие двух и более несовершеннолетних детей, включая приемных и находящихся под опекой.

В Ульяновске в пятницу вручат главный приз акции «Роди патриота в День России», им станет автомобиль УАЗ «Патриот». Участники акции — это женщины, ожидающие рождение ребенка в июне. Победительницей становится одна из тех, у кого появился ребенок 12 июня, в День России, при этом преимущество отдается многодетным семьям.

В Йошкар-Оле 8 июля попытаются установить рекорд на самый большой в России торт в форме ромашки. Ожидается, что кондитеры приготовят 500-килограммовый торт.

На юге и Северном Кавказе

По данным администрации Волгоградской области, жителей региона в День семьи, любви и верности ждут семейные игры, интерактивы, культурные события, концерты, флэшмобы. Так, интерактивный парк «Россия — моя история» устроит тематическую экскурсию «Быль и небыль про любовь», посвященную мифам, преданиям и фактам из истории семейных отношений в Древней Руси. А 9 июля в подземелье XVIII века музея-заповедника «Старая Сарепта» в Волгограде состоится музыкальная программа «Лебединая верность», которую исполнит лауреат международных конкурсов саксофонист Павел Новиков-Растопнин.

В честь Дня семьи на пригородном вокзале в Волгограде пройдет тематическая акция, организованная сотрудниками пригородной пассажирской компании АО «Волгоградтранспригород». По данным пресс-службы ПривЖД, в течение дня при покупке билетов пассажиры будут получать листовки с предсказаниями. Также на территории вокзала будут работать художники аквагрима, которые проведут мастер-класс по рисованию главного символа праздника — полевой ромашки.

В дагестанские музеи 8 июля вход семьям станет бесплатным. Так, увлекательные прогулки по залам, где широко представлены традиционная одежда народов Дагестана, предметы быта, изделия декоративно-прикладного искусства, можно будет совершить в музее-заповеднике — этнографическом комплексе «Дагестанский аул». Дербентский музей-заповедник в честь праздника откроет бесплатное посещение архитектурно-археологического комплекса «Цитадель Нарын-Кала», музея «Культура и быт древнего Дербента» и музея «Боевая слава». Кроме того, семейные пары, решившие посетить Дербентский музей-заповедник и заключившие брак 8 июля, получат памятные подарки от музея.

Экспозиции, посвященные природе, археологии и этнографии Дагестана, будут открыты для бесплатного посещения в национальном музее республики им. А.Тахо-Годи, а в музее истории мировых культур и религий гости смогут бесплатно посетить выставку национальных костюмов «Нить времен», посвященную традиционным костюмам народов, проживающих на территории Южного Дагестана.

Кроме того, в регионах Северного Кавказа проходят спортивные фестивали и забеги в честь праздника. В Дагестане, например, в семейном забеге смогут поучаствовать команды из двух человек: взрослый и ребенок до 12 лет, в городе Нальчике 9 июля планируется спортивный фестиваль «Папа, мама, я — спортивная семья», а в городе Железноводске на Ставрополье около 50 девушек уже приняли участие в «Забеге невест». В другом курортном городе, Кисловодске, влюбленные пары «обручат нарзаном»: пары с разным стажем совместной жизни и молодожены пройдут по красной дорожке через «нарзанное облако», после чего получат свидетельства «Обрученные нарзаном». А для 200 пар со всего Ставропольского края в День Петра и Февронии устроят торжественные свадьбы. 

День семьи, любви и верности в России: когда отмечают, история.

..

Содержание статьи

  • Петр и Феврония Муромские
  • Житие Петра и Февронии Муромских
  • Молитва святым Петру и  Февронии, Муромским чудотворцам
  • Светлана Медведева: О преданности, семье и настоящей любви

В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Светлана Медведева о новом празднике: О преданности, семье и настоящей любви

Почему именно Петр и Феврония выбраны святыми покровителями этого праздника? Правду ли расказывает житие Петра и Февронии?

Петр и Феврония Муромские

Заметка Анны Архангельской

Любовь — бывает разная. Если мы говорим о том, что чаще всего подразумевается под любовью, — о любви-страсти, то с этим, конечно, вовсе не к Петру и Февронии, а, скажем, к Тристану и Изольде и к роману о них. Любовный напиток — прекрасная метафора этой страсти, от которой «сносит крышу» настолько, что всё остальное не просто теряет смысл и значение, но и фактически перестаёт существовать. С ней невозможно бороться: она не предназначалась ему, как и он — ей, она замужем за другим, как и он женат на другой, но во всём мире для него есть только она, как и для неё — только он. Эта страсть может длиться всю жизнь (а может быть — и ещё дольше), но недаром она показана как греховная: на её основе практически невозможен семейный союз. Она самоцель и самоценность, но в этом и её главная слабость.

«Повесть о Петре и Февронии» скорее говорит о любви-предназначении. Условие Февронии «аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его» — это  не прагматичная попытка не упустить свой шанс и извлечь максимальную выгоду для себя из сложившейся ситуации, а знание собственного предназначения. Феврония с самого начала знает не только то, что Пётр попытается её обмануть, но и то, что в конечном счёте она станет его женой. Потому что она предназначена ему, а он — ей.

Выгоден этот брак, похоже, в гораздо большей степени как раз князю Петру. Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Недаром вся первая сцена Петра и Февронии является яркой метафорой покаяния: кровь змия (=дьявола), попав на Петра, приносит ему болезнь (=грех). Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра (он думает одно, но говорит другое). Именно поэтому исцеление Петра оказывается не окончательным, и от того, что грех не изжит полностью (=непомазанный струп), болезнь снова завладевает всем его существом.

Второй приход Петра к Февронии демонстрирует необходимые признаки искреннего покаяния (стыд в содеянном обмане и твёрдую решимость больше не поступать таким образом), после чего только и возможно окончательное исцеление (=освобождение от греха).

В дальнейшем же именно Феврония помогает Петру преодолеть искушение властью (побуждая оставить муромский княжеский стол ради того, чтобы поступить по Евангелию), а заодно — между делом и мимоходом — блестяще устраняет муромскую боярскую оппозицию.

Любовь-предназначение (в отличие от любви-страсти) как раз и проявляет себя в таком гармоничном взаимном служении (и взаимном дополнении). Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен. В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть.

Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тристан и Изольда похоронены в разных могилах (=снова разлучены), но ветвь терновника соединяет эти могилы (всё-таки остаётся вопрос, преодолевается ли таким способом эта последняя разлука или, напротив, с особенной силой подчёркивается и констатируется). Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе…

Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда

Житие Петра и Февронии Муромских

Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.

Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Читайте также — Петр и Феврония: в раю нераспятых нет (+Видео)

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.


Молитва святым Петру и  Февронии, Муромским чудотворцам

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение.

Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните.

Ей, чудотворцы святии!

Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.


Светлана Медведева: О преданности, семье и настоящей любви

Источник: журнал «Фома»

В прошлом году в России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. О смысле этой даты и о том, что можно сделать сегодня, чтобы вновь поднять в нашем обществе статус семейных ценностей, мы беседуем с супругой Президента России, Председателем оргкомитета празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации Светланой Владимировной Медведевой.

— Светлана Владимировна, в этом году по общественной инициативе, которая получила Вашу поддержку, уже второй раз отмечается День семьи, любви и верности. Не могли бы Вы поделиться своими впечатления от прошлогоднего праздника?

— Этот день смог еще раз напомнить всем, что по-настоящему значимо в человеческих отношениях. Больше всего вдохновило то, с какой радостью он был воспринят людьми. Читая письма, пришедшие в адрес нашего оргкомитета, мы были приятно удивлены, поскольку сами не ожидали такой ответной реакции. Замечательно, что семейные ценности и такие понятия, как «любовь», «верность», по-прежнему очень много значат для наших соотечественников.

Очень важно, что мы получили широкую поддержку со стороны прессы и общественных организаций, оказавших нам неоценимую помощь. Именно такая поддержка, надеюсь, позволит сделать День семьи, любви и верности действительно народным — днем радости отцовства и материнства, заботы о родителях, а также о своих близких и любимых. Хочется, чтобы у нас появился еще один день, когда можно собраться в кругу семьи, с друзьями — как это было раньше. Уверена, что День семьи, любви и верности — это праздник, направленный в будущее, то есть в значительной мере обращенный к молодым людям, которые пока еще не вступили в брак. Будет замечательно, если 8 июля влюбленные и молодые пары проведут друг с другом или вместе со своими родителями, бабушками и дедушками… Поблагодарят их за любовь и заботу, которые и создают настоящее семейное тепло.

8 ноября 2008 года, у стенда праздника на выставке «Православная Русь». Церковь в лице Святейшего Патриарха Кирилла и почившего Патриарха Алексия поддержала идею проведения Дня семьи, любви и верности.

— Почему был выбран именно день памяти православных святых Петра и Февронии Муромских?

— Такой выбор, разумеется, не случаен, ведь история жизни князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Очень важно, что праздник этот является частью забытой традиции нашего народа, которую хотелось бы возродить. Ведь раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви.

Несмотря на то что это день памяти православных святых, его охотно приняли как представители других традиционных религий России, так и люди нерелигиозные. Нашу инициативу сразу же активно поддержал Межрелигиозный совет России. В прошлом году, например, широкие торжества прошли в Казани. Ничего удивительного здесь нет: история Петра и Февронии, их пример важны в равной степени для всех нас, близки и понятны каждому.

Центром торжеств в этом году, как и в прошлом, станет город Муром, где жили и правили святые супруги. Нам кажется, что это позволит живее ощутить связь времен и прочувствовать ту культуру, которая взрастила наши великие семейные традиции.

— Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. Это был Ваш личный выбор? С чем он был связан?

— У каждого памятного дня может быть свой символ. Когда я думала над тем, что может стать образом преданности, чистоты, любви, мысль о цветке ромашки пришла, как говорится, сама собой. Я сразу позвонила подруге, с которой мы в тот день обсуждали идею праздника, ей очень понравился придуманный мною символ.

Ромашка — простой, но в то же время удивительно красивый цветок, к тому же привычный для каждого из нас. Это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того — это символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

— Светлана Владимировна, сейчас интерес к созданию семьи у современных молодых людей, к сожалению, падает. В чем, по-Вашему, причина этого явления и как следует на него реагировать?

— Проблема, как мне кажется, в том, что люди, особенно люди молодые, сегодня не всегда понимают то, что было очевидно для их предков. Семья — это прежде всего жертвенность, но в наши дни актуален вопрос: зачем жертвовать собой ради другого человека? Почему нужно предпочесть ответственность сиюминутным удовольствиям?

Сложно сказать, как вышло, что сегодня мы, может быть, не готовы к такой жертвенности — даже ради любви к другому человеку, более того — нередко не понимаем ее смысла. Необходимо искать ответ на этот вопрос.
Лично мне кажется, что здесь во многом сказался и произошедший в прошлом веке разрыв с традициями. Ведь что такое традиция? Это живой опыт предшествующих поколений, наших родителей, бабушек и дедушек. И к этому опыту следует относиться с уважением и вниманием.

Каждый человек волен выбирать, как ему жить. Но старшее поколение, как мне кажется, должно показать, из чего, из каких вариантов этот выбор состоит, к чему он может привести. Например, объяснить, что, отказавшись в молодости от семьи в пользу «свободной жизни», потом можно оказаться совсем одиноким. Научиться такому пониманию можно только на ошибках: либо чужих, либо своих. К сожалению, чужие ошибки интересуют сегодня людей все меньше и меньше, а ведь их осмысление и опыт — это тоже традиция, традиционные ценности, которые многим сегодня кажутся чем-то ненужным.
Я убеждена, что сохранение семьи очень важно для нашего общества. Без этого не решить одну из важнейших проблем в нашей стране — проблему демографии. Кроме того, если мы со временем откажемся от семьи, то вслед за этим мы можем пойти еще дальше — отказаться от нормальных человеческих отношений, заменив их эгоизмом и себялюбием.

Сейчас необходимо говорить о тех жизненных принципах, которые когда-то казались неотъемлемой частью общества, а сегодня нуждаются в том, чтобы о них постоянно напоминали человеку XXI века. Хотя совершенно очевидно — и об этом тоже надо говорить с молодежью, — что эти принципы не противоречат современному образу жизни, что традиционная нравственность лишь укрепит наше общество, поможет ему двигаться вперед, а вовсе не отбросит назад.

— Однако сегодня нередко говорят о том, что распад традиционной семьи — это естественный процесс. Если так, то, может быть, не стоит и противостоять ему?

— Действительно, подобные тенденции существуют. К примеру, в современном обществе практически неосуществимой становится модель патриархальной семьи двухсотлетней давности. Но, во-первых, я бы хотела отметить и другую тенденцию: сегодня, когда все больше говорится о равных правах супругов, значение семьи лишь возрастает. Ведь именно в семье, где люди оказывают взаимную поддержку и по-настоящему доверяют друг другу, каждый из ее членов может надеяться на наиболее полную самореализацию.

Во-вторых, даже если негативные тенденции не так просто остановить, это еще не значит, что ничего не стоит делать. Об этом говорят нам и зарубежные примеры: в современном опыте разных стран разговор о семейных ценностях все чаще занимает важное место в государственной политике. В нашей стране государство в последние годы все активнее поддерживает семьи, в том числе многодетные. Конечно, проблемы существуют, но сейчас делается очень много, чтобы веками формировавшиеся традиции крепкой и счастливой семьи не были утрачены.

Однако в таком важнейшем и многостороннем вопросе усилий одного государства недостаточно. Никто не сможет заставить людей измениться, если сами они этого не захотят. Как бы ни были велики усилия государства, общественных и религиозных организаций, сколько бы сил ни выделялось на поддержку семей — если никто не захочет их создавать, все старания окажутся никому ненужными.

Именно поэтому мы уделяем столько внимания Дню семьи, любви и верности. Ведь он воплощает в своем названии важнейшие ценности.

Будут ли у нас настоящие крепкие семьи, научимся ли мы быть верными и преданными друг другу — все это зависит от каждого из нас, от нашего терпения, желания, готовности к пониманию. От нашей любви.

Читайте также:

  • Испытания для Петра и Февронии: история любви
  • Брак по расчету? Размышления ко Дню семьи, любви и верности

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Что такое Верность? » Основания для надежды* Иисус

Сегодня слово «верность» используется нечасто. Мы часто слышим о неверности, особенно когда человек изменяет своему супругу. А как же «верность»? Это слово, которое мы должны полностью понять и использовать.

Верность в Библии

Слово «верность» используется только один раз в Библии короля Иакова и Новой Библии короля Иакова:

Титу 2:10  не воровство, а демонстрация всего доброго верность , дабы они во всем украшали учение о Боге, Спасителе нашем.

Греческое слово, которое на английском языке переводится как «верность», звучит как «пистис». Словарь Strongs Dictionary (G3982) определяет его как убеждение, т. е. доверие; моральное убеждение (в религиозной истине или правдивости Бога или религиозного учителя), особенно. надежда на Христа для спасения; абстр. постоянство в такой профессии; экстенс. сама система религиозной (евангельской) истины: уверенность, вера, верить, вера, верность.

Хотя слово «верность» встречается в KJV и NKJV, его нет в других переводах. Английская стандартная версия и Новая американская стандартная Библия переводят «пистис» как «добросовестность». В Новой международной версии используется термин «полностью доверенный». Другие переводят его как «надежный» или «верный». Все переводы приемлемы, но я полагаю, что «верность» лучше.

Верность / Вера / Доверие

Эти три слова тесно связаны друг с другом, но они не одно и то же. Как христиане, вера, возможно, является наиболее часто используемым из трех слов, но часто без полного понимания. Так как же нам понимать веру?

Я полагаю, что веру лучше всего понимать в трех частях. Думайте об этом как о трехногом табурете, в котором все три «ножки» жизненно важны. Или, возможно, наиболее библейски, как триединое учение об обновленном разуме. Великие проповедники Реформации определяли веру так: 1) знание, ведущее к 2) вере, и завершающееся 3) доверием. В этом определении веры доверие является окончательным ключом, который делает веру реальной и истинной. Знание и вера исходят из ума, а доверие исходит из сердца. А доверие побуждает человека действовать. Доверие иллюстрирует знание и веру. (Читайте:  Что такое вера? Как ее получить? Как ее вырастить?)

Настоящая вера всегда должна начинаться со знания, продолжаться принятием этого знания как истины (веры) и завершаться утверждением (доверием) истине словами и действиями.

Слово «верность» устарело?

Многие считают слово «верность» архаичным. И, возможно, он потерял популярность и больше не используется. Тем не менее, это важное слово, значение которого может вдохновлять и мотивировать. Это слово достойно нашего понимания. Словарь Ноя Вебстера 1828 года определяет верность как:

ВЕРНОСТЬ , сущ. [лат. fidelitas, от fides, вера, fido, доверять.]

1. Верность; тщательное и точное соблюдение долга, или исполнение обязательств. Мы ожидаем верности от государственного министра, от агента или попечителя, от домашней прислуги, от друга.

Лучшее обеспечение верности людей состоит в том, чтобы интерес совпадал с долгом.

2. Твердая приверженность лицу или партии, с которыми он состоит или связан; верность; как верность подданных своему королю или правительству; верность арендатора или сюзерена своему господину.

3. Соблюдение брачного завета; как верность мужа или жены.

4. Честность; правдивость; приверженность истине; как верность свидетеля.

Проще говоря, в библейском контексте верность — это честность, истина, вера и преданность, укоренившиеся и пронизанные в человеке и порождающие действия, соответствующие воле и путям Бога. Это действительно так, как писал Ной Вебстер, «совместить [свой] интерес с долгом».

Есть ли у тебя верность?

Ной Вебстер писал: «Мы ожидаем верности от государственного министра, от агента или попечителя, от домашней прислуги, от друга».

Хотя верность и требуется, мы живем во времена, когда она ослабевает. Те, кому доверен дар отношений, будь то семья, друзья, сотрудники, прихожане, пациенты, клиенты и т. д., слишком часто теряют концентрацию и не заботятся о потребностях и/или чувствах других. Верность присутствует только тогда, когда мы стремимся к благу других, даже за свой счет.

Так как же нам добиться верности в собственной жизни?

Оно начинается с обновления ума и включает познание Бога и Его слова . Он также включает веру в Бога, , что не то же самое, что верить в Бога . Верить Богу означает принимать Его слово, Его заповеди и Его принципы как истинные и достойные управления нашей жизнью. Верить в Бога — это просто верить, что Он существует. Когда мы живем, веря Богу, мы отвечаем тем, что доверяем тому, что знаем, что проявляется в том, что мы живем в соответствии с волей и путями Бога. И это жизнь в верности, верность Богу и отражение Иисуса, Который есть Истина.

Верность начинается с внимания

Куда вы смотрите? Кому вы доверяете? Что направляет вашу жизнь? Если вы взираете на Бога, верите Ему и доверяете Ему, вы позволите Его учениям направлять вашу жизнь.

Пусть твой внутренний взор увидит Иисуса

1 Пет 1:8, Которого, не видев, любишь. Хоть и ныне не видишь Его, но веруя, радуешься радостью неизреченною и преславною,

Мы не можем видеть Иисуса во плоти, но знаем, верим и доверяем, что Он живет в нас и через нас. И мы можем видеть Его через веру и мысленным взором. Найдите секунду и очистите свой разум от мирских проблем. Подумайте о Том, Кто есть «путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6).

Возможно, вы уже видели это раньше, но всегда приятно остановиться и увидеть Иисуса. Итак, следуйте трем шагам, и вы «увидите» Иисуса.

  1. Запустите это видео и сфокусируйте взгляд на трех точках .
  2. Продолжайте смотреть на точки , пока песня не закончится.
  3. Затем закройте глаза и «увидьте» Иисуса .

<*}}}><

Живая надежда — Замедлите свою душу, воскресенье, неделя 3

Воскресенье, вечер
Понедельник, утро

Вечерняя медитация: стоя

Вечер Писание

Когда Бог сотворил человека, Он создал его по подобию Бога. Мужчину и женщину сотворил он их, и благословил их, и назвал их Человеком, когда они были сотворены. (Бытие 5:1-2 ESV) 

Три вещи пребудут вечно: вера, надежда и любовь, и величайшая из них — любовь. (1 Коринфянам 13:13 NLT)  

Вечерняя история 

Первая неделя творения подходила к концу, когда солнце начало садиться на востоке. Вечер полз к новоявленному человеку. День был полон бурной активности, как если бы каждое животное было своего рода семенем или яйцом, погруженным в почву, оживающим по сигналу — День шестой. Бытие 1 гласит: «Да произведет земля живых существ по роду их».

Человечество было другим; они не были продуктом выхода из-под земли. Псалмопевец говорит: «Сотворим», а потом «тогда образовался Бог» и, наконец, «духнул Бог». Человечество было произведением Бога, вылепленным Его рукой и сотворенным живой душой благодаря тому, что Бог вдохнул в них Свое вечное дыхание. Животные ощущают дыхание Бога, вдыхая физическую атмосферу. Человечество ощущает вечную атмосферу, воздух, который Бог вдыхает в самое его существо.

Под сенью двух деревьев животные вышли из почвы Эдема, и когда они разбежались по своим домам, Адам в порыве великолепной гениальности дал каждому имя.

Адам, однако, в конце концов ощутил в себе что-то незавершенное: он почувствовал одиночество. Животные были великолепными экземплярами, но Адам был создан для верности, чтобы выражать глубокую, нежную, заветную любовь, и ни одно из существ, появившихся на свет из земли, не было «пригодно» для такого рода отношений. Адам был одинок и незавершен.

Перед закатом шестого дня Яхве довершил недостроенное. Он мог бы создать мужчину и женщину одновременно, но Адаму нужно было побыть в одиночестве достаточно долго, чтобы пробудиться к своему полностью сотворенному «я». Он был создан, чтобы выражать глубокую приверженность, преданную верность и беспощадную надежность. Адам был создан для « хесед, » еврейского слова, означающего заветную любовь. Ему нужно было, как и Богу, иметь кого-то, кому он мог бы выразить заветную любовь на всю жизнь, чтобы быть тем, кем он был полностью создан, чтобы быть по образу и подобию Бога.

Вечерняя медитация  

Что отличает человечество от остального творения, так это способность человека выражать самую святую Божью добродетель — верность, заветную любовь, преданность, верность (и под «человеком» я подразумеваю использование этого слова в том смысле, в каком Бог использовал это слово для обозначения как мужчины, так и женщины). Таким образом, человек не был полностью завершенным человеком до тех пор, пока не была сотворена Ева и любовь завета не стала возможной, но не как потенциал, а как реальность.

Вечернее бормотание 

Соломон подчеркивает: «Многий человек заявляет о своей непоколебимой любви, но кто может найти верного человека?» (Притчи 20:6 ESV) Псалмопевец говорит четыре раза: «Нет делающего добро». В Римлянам 3:12 Павел перевел псалом так: «Никто не делает добра, ни один». Соломон делает еще одно наблюдение: «Бог создал людей порядочными, но они искали много путей [чтобы не быть порядочными]» (Екклесиаст 7:29).ГВТ).

Мы были созданы, чтобы быть верными и выражать преданность завету. Какое бы название или слова вы ни использовали для того, что Иисус называл «верой», это основополагающая добродетель. Верность, полное подчинение, преданность, верность, верность завету, беззаветная преданность — все эти слова говорят об одной и той же основополагающей добродетели. Когда слово «вера» используется в Новом Завете, оно описывает не сильную убежденность в вере, а сильную верность посвящения, которую ни один «человек» не может обрести, кроме как посредством пребывающего в нем Христа. Из искренней преданности — «веры» — рождается надежда, твердая убежденность в том, что Бог сделает то, что Он обещал. Из сердца, полного «веры» и «надежды», исходит величайшая из всех добродетелей, «любовь», означающая заветную любовь Бога, которая ставит другого выше себя в ценности, достоинстве и привязанности. «Три вещи пребудут вечно: вера, надежда и любовь, и любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13 NLT).

Итак, люди «стоят», венец творения, все обнаженные и «пара-кубики» Шестого дня. Проиграют ли они свою жизнь или превратят свою жизнь в постоянных творений чудес и великолепия, окутанных «верой, надеждой и любовью», вечными добродетелями Бога?

Да, стоят. Мы едва можем видеть их сейчас, когда они исчезают в ужасах того, что они делают из Седьмого Дня. Но в тот шестой день мы видим это сейчас: «Бог сотворил человека по образу Своему», ибо до тех пор, пока «верность» не стала реальностью, мы не могли видеть образ Божий; пока супружеская любовь, исключительная, пожизненная, непреходящая верность не стала связующим звеном между двумя людьми, образ Божий не был полностью завершен.

Когда ваша ночь стихает, когда вы откладываете свои ежедневные ритмы, когда вы размышляете об Иисусе, наполняйтесь мыслью: «Вера, надежда и любовь — и величайшая из них — любовь».

Пробормотав эти слова, пока ложитесь спать: «Вера, надежда и любовь — и любовь из них больше».

Бормочете и размышляйте, пока не погрузитесь в сон.

Утренняя практика: … и встаньте на колени

Daily Direction

Готовясь к субботе, вы отключали свой телефон во время встреч, посещения церкви и собраний, чтобы научиться больше присутствовать с людьми. Вы учились «Священному чтению», чтобы научиться слушать Иисуса и больше находиться рядом с ним.

Сегодня мы начнем объяснять практику Ежедневной Службы не ради этики, а для того, чтобы Иисус мог полнее формировать в нас верность.

Ежедневное Писание  

В начале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою. (Бытие 1:1-2 ESV)

… со страхом и трепетом совершайте свое спасение, ибо Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Филиппийцам 2:12 ESV)

«Отче наш на небесах,
да святится имя Твое.
Да придет царство твое,
да будет воля твоя,
на земле, как на небе».
(Матфея 6:9-10 ESV)

Ежедневный комментарий 

До сотворения наша планета была бурлящей массой беспорядка, пустой географией, бездной мрака. Дух Божий заботился и лелеял новообразованное творение, готовящееся «вылупиться».

Слово «парить» означает порхать над головой или размышлять над ней, как орел над своими яйцами. Яхве представляет Себя нежно движущимся по пустому ничто, чтобы что-то создать.

Мы не знаем, было ли сопротивление при творении навязано демонами, злобным злом, одержимым мятежом, существовавшим до сотворения, чтобы проклясть все милостивые дела Бога. Такого рода сопротивление некоторые богословы считают делом рук ангела, отпавшего от Божьего присутствия, потенциально становящегося сатаной, как многие считают, или даже легендарными морскими чудовищами, Левиафаном и Бегемотом. Эти морские чудовища, возможно, позже превратились в легендарных чудовищ таинственных существ, называемых Нефилимами. Некоторые считают их порождением отношений между демонами и дочерьми (Бытие 6:1-4). Я говорю это таким образом, конечно, чтобы подразумевать мое предубеждение. Я не хочу ни малейшего намека на причастность Яхве к сотворению зла.

Сопротивление при творении также могло быть естественным явлением, которое происходит, когда «слово» творения Яхве взрывается. Ничто, конечно, не должно чему-то сопротивляться, если что-то ничего не стремится занять. Точно так же, как вверху сопротивляется низ, или неподвижный предмет сопротивляется движущемуся предмету, или лопата в земле сопротивляется земле, так и Бог может описывать естественное сопротивление чего-то, рожденного из ничего.

Некоторое сопротивление может быть не демоническим; это может быть просто сопротивление жизни, рождающейся в том, что прежде было ничем.

В следующий раз, когда мы увидим упоминание о сопротивлении в Писании, оно будет демоническим. Ева и Адам стремились превратить что-то — верность — в ничто — неверность. У них возникло искушение разрушить образ Божий. История грехопадения — о демоническом сопротивлении и разрушении того, что создал Бог — «человека» по Его образу.

История не проясняет, откуда появляются демоны, но они вырастут до размеров Левиафана и Бегемота — тех легендарных морских чудовищ, которые используют глобальную силу, чтобы разрушить верность и верность Богу в сердцах последователей Яхве.

При падении сердце стало бесформенной пустотой, лишенной спонтанной и заветной любви. Святому Духу действительно нужно было снова сойти и поразмыслить, только на этот раз над сердцами, чтобы они могли «родиться заново», чтобы ожить для «формируемого Иисуса» внутри.

В Саду Яхве сказал Своим детям, что превращение верного питания у дерева жизни в голодное неверие сделает душу мертвой. Дерево определения добра как немедленного удовлетворения и зла как отсроченного удовлетворения уничтожило бы связывающую добродетель любого характера — верность.

На шестой день Адам и Ева вошли в Священное Место Бога, Эдемский Рай. На седьмой день они вошли в священный день Бога, субботу Яхве. У дерева «будь своим богом» они деконструировали саму свою личность и в момент сопротивления уступили демоническому, «древнему змию, называемому диаволом и сатаною» (Откровение 12:9).

Ежедневное решение 

В христианстве существует множество версий того, что мы назовем здесь «Ежедневным управлением». Ежедневная служба, означающая «ежедневная обязанность», также называемая «установленным часом молитвы» или «литургической молитвой», имеет корни во многих местах. Например, Корнилий молился в 3 часа дня. офис, когда Бог говорил с Ним. На следующий день Петр молился во время полуденной службы, когда Бог заговорил с ним.

Ко второму и третьему векам ранние отцы церкви, такие как Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген, разработали свои собственные версии Ежедневного Офиса. Святой Бенедикт совершал молитвы семь раз в день — шесть дневных и одно ночное бдение. Он получил наставления из Псалма 118 и Псалма 119:62. Святой Игнатий разработал Daily Examen.

Для тех из нас, кто набил зубы на спонтанной молитве, мы понятия не имеем, насколько важны как спонтанные, так и древние молитвы для взращивания и возрождения верности во Христе. Даллас Уиллард где-то сказал: «Если вы погрузитесь в псалмы, вы выйдете, зная Бога и понимая жизнь». Псалтирь – это Божья книга молитв.
(Даллас Уиллард, Божественный заговор: новое открытие нашей скрытой жизни в Боге , (Нью-Йорк: Harperone, 2018), 75, издание Kindle.)

Это сказал Пит Сказзеро в отношении Daily Office.

В своей книге « Скрытая целостность » Паркер Палмер рассказывает историю о фермерах на Среднем Западе, которые готовились к снежной буре, привязывая веревку от задней двери своего дома к амбару в качестве ориентира, чтобы гарантировать, что они смогут вернуться. благополучно домой. Эти метели пришли быстро и свирепо и были очень опасны. Когда их полная сила дула, фермер не мог видеть конца своей руки. Многие замерзли в этих метелях, дезориентированные своей неспособностью видеть. Они бродили кругами, иногда заблудившись в собственных дворах. Если они теряли хватку за веревку, то не могли найти дорогу домой. Некоторые замерзали в нескольких шагах от собственной входной двери, так и не осознавая, насколько близко они были к безопасности.
(Питер Сказцеро, Эмоционально здоровая духовность: невозможно быть духовно зрелым, оставаясь при этом эмоционально незрелым , (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2017) 139, издание Kindle.)

Подумайте о том, чтобы сегодня отложить три минуты молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts