Матильда кшесинская дневники стрельникова: Интимный дневник Матильды Кшесинской

Разное

В Бахрушинском музее представили онлайн-дневник Матильды Кшесинской

Онлайн-проект «Матильда Кшесинская: женщина и миф» приурочен к 150-летию со дня рождения блистательной балерины конца XIX – начала XX века.

31 августа, в день рождения балерины, широкой аудитории стали доступны архивные документы из фондов Бахрушинского музея, которые расскажут о правде и мифах в жизни и творчестве Матильды Кшесинской.

«Личность и талант Матильды Кшесинской не перестают будоражить умы исследователей и зрителей – выходят новые публикации, книги, фильмы. Наш проект – это смелый эксперимент, которым мы хотим провести грань между прекрасным интригующим мифом и обычной женщиной, наделенной красотой, талантом и характером.

Посетители онлайн-выставки смогут принять участие в игре-конструкторе. Матильда Феликсовна славилась своим утонченным вкусом и любовью к драгоценностям. Мы предложим самостоятельно собрать образ известной балерины. В качестве атрибутов будут использоваться фрагменты гардероба Кшесинской на основе архивных фотоматериалов музея, знаковые предметы ее балетной карьеры и личной жизни, а также современные аксессуары», – прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.

Главная стилистическая идея проекта – личный онлайн-дневник Кшесинской, представленный в онлайн-версии. Знакомый современному зрителю формат с памятными, важными и просто милыми вещицами – цитатами, вырезками из журналов, цветочным гербарием между страницами, дорогими лицами в фотопортретах – дополнен реальными фактами биографии балерины, ее воспоминаниями и перепиской.

Пользователи могут узнать о ее аристократических корнях, познакомиться с артистическим семейным кругом Кшесинских и увидеть маленькую Малю их глазами. Найти документальные подтверждения о том, кого она считала своими учителями, кто был в числе ее настоящих подруг и под чьим покровительством складывалась ее успешная балетная карьера.

На страницах дневника Матильда предстает яркая, как бабочка, в модных туалетах. Элегантность была частью ее жизненной философии – она была иконой стиля для своего времени.

Огромное значение балерина уделяла и костюму на сцене. Кшесинская страстно вживалась в образы и признавалась, что для нее очень важна драматургия. Она всегда танцевала с куражом, обладала актерским мастерством, как все представители актерской династии Кшесинских.

Публика ее обожала – и не только за то, что не проигрывала итальянкам в техническом исполнении – и первой среди русских танцовщиц прокрутила знаменитые 32 фуэте! Зрителей привлекала ее женская манкость – двойной магнетизм кокетки в жизни и огромной самоотдачи артистки на сцене.

На знаменитой балетной сцене Мариинского театра за 27 лет ею воплощены классические балетные партии в постановках лучших хореографов. Посетители онлайн-выставки на основе подлинных эскизов и фотографий смогут увидеть весь блеск Матильды Феликсовны.

Называвший Кшесинскую первой звездой русского балета балетмейстер Мариус Петипа подарил поклонникам Аврору, Флору и Эсмеральду в ее исполнении. И ввел специально для нее партию Жёлтой жемчужины в балете «Прелестная жемчужина», созданном по случаю коронационных торжеств. А любимейшей постановкой Петипа для самой Матильды стал балет «Дочь Фараона», для которого ее костюмы были специально заказаны по эскизам князя Ширвашидзе.

В двухактном балете «Фея кукол», поставленном братьями Легатами, эскизы костюмов делал художник Леон Бакст. На одной сцене с Кшесинской блистали сразу несколько звезд Мариинского театра: Анна Павлова, Ольга Преображенская и Агриппина Ваганова.

Последним поставленным на Кшесинскую балетом стала классическая постановка Михаила Фокина 1915 года – «Эрос», неоднократно восстановленная в новую эпоху соцреализма.

Уже в эмиграции, в возрасте 64 лет, на сцене Ковент-Гардена она исполнит свой коронный номер – «Русскую», поставленный еще во время гастролей после окончания учебы в Петербургском театральном училище специально для нее балетмейстером Клавдией Куличевской.

Танец на мотивы из русских народных мелодий: «Вдоль да по улице», «Коробушка», «Камаринская» покорил зарубежную публику: «Прием мне был оказан колоссальный, вызывали восемнадцать раз, что редко встречается в Англии, где публика более сдержанная, нежели в России и во Франции. Цветов я получила уйму, вся сцена была ими заставлена как ковром», – оставила воспоминания в своем дневнике пораженная русская балерина.

Высокие покровители и талант: семь интересных фактов о Матильде Кшесинской

Вокруг Матильды Кшесинской сложилось множество легенд и слухов. Некоторые на самом деле не имеют с ней ничего общего. Другие, как, например, роман с наследником престола, до сих пор вызывают горячие споры. В материале РИА Новости к 150-летию легендарной балерины — наиболее интересные факты ее биографии.

Трудолюбие

Кшесинская училась и у русских, и у итальянских педагогов.

Балерина Матильда Кшесинская

Дело в том, что отечественная балетная школа специализировалась на выразительности и пластичности рук, в то время как итальянцы уделяли особое внимание работе с ногами. Матильда же хотела достичь совершенства во владении собственным телом на сцене и поэтому, даже получив статус примы-балерины императорских театров, она продолжала брать частные уроки у знаменитого итальянца Энрико Чеккетти, чтобы тот индивидуально «ставил ноги», добиваясь максимальных физических возможностей.

Балерина Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды в балете Цезаря Пуни «Эсмеральда». Мариинский театр, Санкт-Петербург, 1899

Сценический рекорд

Кшесинская первой из русских балерин исполнила в «Лебедином озере» 32 фуэте подряд — результат, до этого доступный только итальянским танцовщицам.

Балерина Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета Цезаря Пуни «Дочь фараона»

Этот сценический трюк определялся продолжительностью музыки: при повороте тела на 360 градусов можно сделать именно 32 фуэте.

Солистка Императорского Мариинского театра балерина Матильда Кшесинская в сцене из балета композитора Цезаря Пуни «Эсмеральда»

Специально «под Кшесинскую» великий балетмейстер Мариус Петипа даже переделал балетные постановки, внося коррективы в хореографию, — каскад фуэте в «Лебедином озере» стал обязательным вызовом для любой артистки, выходящей на сцену в главной роли. Правда, сегодня балерины уже выполняют двойное фуэте, вращаясь не на 360, а на 720 градусов.

Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры»

Индивидуалистка

Кшесинская отчаянно боролась за премьерное место. Так, она возражала против приглашения в труппу императорских театров иностранных балерин. Главной ее соперницей была Пьерина Леньяни, проработавшая в труппе до 1901 года.

Матильда Кшесинская в сцене из балета «Баядерка»

© Фото : public domain

Когда у Матильды случился конфликт с князем Волконским — директором Императорских театров, тому пришлось уйти в отставку. Причина — он отказался восстанавливать для Кшесинской балет «Катарина, дочь разбойника». А еще они поругались из-за костюма к балету «Камарго». Танцовщица была против фижм — мол, они стесняют в движениях. А Волконский не желал ничего менять.

Князь Сергей Михайлович Волконский

© Фото : public domain

Хотя, как поговаривали злые языки, причиной недовольства костюмом стала все та же Леньяни: когда она танцевала в «Камарго», ей никакие фижмы не мешали (сама Кшесинская в мемуарах утверждала обратное).

© РИА Новости / Илья Питалев Платье и пуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

Платье и пуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

Солистка балета Мариинского театра Матильда Кшесинская

© РИА Новости / Илья ПиталевПуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

Пуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

1.

Платье и пуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

2.

Солистка балета Мариинского театра Матильда Кшесинская

3.

Пуанты балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

Главный роман

Естественно, Кшесинская могла позволить себе многое — у нее был весьма могущественный покровитель. Только ленивый не судачил об этом. Действительно, цесаревич Николай был влюблен в Кшесинскую, но роман закончился сразу же после помолвки с Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Федоровной.

Супруга российского императора Николая II, императрица Александра Федоровна Романова. Российский государственный архив кинофотодокументов

Великий князь наследник-цесаревич Николай Александрович (император Николай II) (справа) с невестой принцессой Алисой Гессенской (слева) в дни помолвки в Германии

© РИА НовостиРепродукция фотографии «Император Николай II» из собраний Государственного Исторического музея

Репродукция фотографии «Император Николай II» из собраний Государственного Исторического музея

1.

Супруга российского императора Николая II, императрица Александра Федоровна Романова. Российский государственный архив кинофотодокументов

2.

Великий князь наследник-цесаревич Николай Александрович (император Николай II) (справа) с невестой принцессой Алисой Гессенской (слева) в дни помолвки в Германии

3.

Репродукция фотографии «Император Николай II» из собраний Государственного Исторического музея

Матильда принципиально не хотела иметь статус «любовницы наследника», да и сам Николай, человек высоких моральных качеств, не допускал и мысли об изменах. Юношеское увлечение сошло на нет, ну а Кшесинская ни единым словом не очернила государя (и в воспоминаниях была чрезвычайно корректна).

Русская балерина Матильда Кшесинская

Таинственный сын

Кшесинской приписывали романтические отношения и с двумя другими членами императорской фамилии — великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. Ну а когда у Матильды в 1902 году родился сын Владимир, весь высший свет гадал, кто же отец ребенка. Кшесинская это скрыла — сын получил фамилию «Красинский» (по семейной легенде, именно от этого рода происходили Кшесинские), отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.

© Фото : public domainВеликий князь Андрей Владимирович в одежде для костюмированного бала

Великий князь Андрей Владимирович в одежде для костюмированного бала

© Фото : public domain

© Фото : public domainВеликий Князь Сергей Михайлович

Великий Князь Сергей Михайлович

© Фото : public domain

1.

Великий князь Андрей Владимирович в одежде для костюмированного бала

© Фото : public domain

2.

Великий Князь Сергей Михайлович

© Фото : public domain

Роман с Андреем Владимировичем, впрочем, закончился браком — пусть и морганатическим. Супруг официально усыновил ребенка и дал ему свое отчество: Владимир Андреевич.

Солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона»

Эмиграция

В июле 1917-го Кшесинская покинула Петербург, а в 20-е годы перебралась за границу.

В итоге обосновалась в Париже, где открыла балетную школу. Одна из ее воспитанниц — балерина Татьяна Рябушинская. Она вспоминала о наставнице как о талантливом и очень спокойном педагоге: та никогда не повышала на учениц голос и тщательно все им объясняла, настаивая при этом на упорстве и трудолюбии.

Портрет балерины Матильды Кшесинской

Столетний юбилей

Кшесинская прожила феноменально долгую жизнь: она скончалась в декабре 1971-го, не дожив несколько месяцев до собственного столетия. В ее роду были и другие долгожители, дед Матильды умер в 106 лет.

Фотографии балерины Матильды Кшесинской на выставке «Больше чем архив» в Выставочном зале федеральных архивов в Москве

В Париже балерина издала мемуары, которые мгновенно стали бестселлером. В России их тоже печатали — но лишь в 1992-м, к 120-летию танцовщицы. И сегодня эта книга весьма ценится теми, кто хочет максимально погрузиться в куртуазный мир балетного закулисья рубежа XIX и XX веков и оказаться в курсе самых любопытных слухов, страстей и легенд того далекого времени.

Книги «Матильда и Иосиф Кшесинские. Дневники, письма, воспоминания», иллюстрированные фотографиями из архивов Театрального музея имени А. А. Бахрушина и Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой

08:00 31.08.2022 (обновлено: 08:10 31.08.2022)

Алексей Учитель, преподаватель: биография, личная жизнь, кино

Поддерживаемые, популярные и высококвалифицированные специалисты, талантливые люди и др. Denne erklæring er absolut sand i forhold til mange fremragende personligheder i det moderne Rusland, blandt dem er Алексей Учитель. Instruktøren af ​​mange berømte film blev helten i vores artikel. Vi vil overveje Hans skæbne og resultater i detaljer.

Fødsel

Алексей Учитель, hvis film ses af миллионер af seere i dag, blev født i sovjetiske Ленинград (nu Skt. Petersborg) день 31. август 1951. Mange mennesker tror, ​​at Læreren er det kreative псевдоним для en hjemlig figur, men dette er alt sammen det rigtige navn på Alexei Efimovich.

Forklaringen er meget enkel: vores helts far blev født på steder, hvor et efternavn blev tildelt en person baseret på hans slags detaljer, så man kan nemt antage, at en afhans forfædre underviste.

Et par ord om familie

Учителя Алексея, преподаватель, преподаватель, продюсер, оператор и оператор киностудии. Men ikke alle ved, at hans far også var med til at instruere og skrive manuskripter. Ефим Учитель лаведе тогтыве кино, хвораф манже вандт популяритет бледный фольклор. Лилль Alyoshabesøgte часто грешит далеко за счет и са skuespillertruppens arbejde и hele processen med и skabe en film. Таккет være sin far blev Алексей også forelsket i dokumentarfilm.

I en alder af syv begyndte drengen and deltage i filmkredsen i Pionerernes Palads. Lidt senere begyndte den unge mand at hellige sig fotografering, som han brugte mange timer på at gå langs gaden med et kamera og tage billeder af de omkringliggende landskaber. Denne хобби varede собака ikke для længe, ​​ог snart vendte fyren tilbage сезам биографен.

Uddannelse

Dette er i dag Алексей Учитель, en verdensberømt instruktør, og i 1969, efter at have afsluttet skolen, bestod han optagelsesprøverne på VGIK, og kom ikke ind i instruktionsafdelingen. Den unge mand gav dog ikke op og arbejdede som assistentoperatør i et år, hvilket gjorde det muligt for ham at opnå værdifuld praktisk erfaring, som senere var meget nyttig for ham i hans studier og liv.

В 1970 году Алексей Ефимович работал в университете и был студентом ВГИКа. Fem år efter den vellykkede dismission fra Instituttet Vender Han tilbage Til Bage до Ленинграда, hvor han bliver ansat i dokumentarfilmstudiet.

Nøgletur i karrieren

I 1988 г. Алексей Учитель en Instruktør, som praktisk t alt ingen kender endnu. Если вы ищете любимый фильм «Рок в России», он очень популярен. Billedet var dedikeret til den daværende unge Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков. Det var dette arbejde, der gjorde det muligt for vores helt hardigt at blive elsket af folket og satte ham, я стою, пока на bevæge sig til et højere niveau.

Nogle tid senere begyndte Alexei at prøve sig som kameramand. Ганс фильм kaldet «Обходной канал» фик больше, чем анкеркендельс. Billedet для beskueren сезам и tænke над grænsen mellem virkelighed og galskab. Den kombinerer funktionerne fra både fiktions- og dokumentarfilm.

Фильм снят на пленку

В 1996 году дебютировал Алексей Ефимович в фильме «Мания Жизели». Billedet gjorde det klart for Mesteren, at instruktion af dokumentarfilm er anderledes end lignende aktiviteter i den kunstneriske retning, selvom der er mange ligheder. Фильм снят до премьеры кинофестиваля в Каннах и во Франции.

Lidt senere optog instruktøren «Дневник его жены», который содержит исторический комплекс Бунина и может служить основой для жизни. Skuespillere с участием Андрея Смирнова, Евгения Миронова, Галины Тюниной и других фильмов. Værket blev tildelt den prestigefyldte Nika-2000-приз и на международном кинофестивале в Милане.

Ovenpå succes

Алексей Учитель, получивший награду за участие в verdensfestivaler, получил триумф в 2003 году, выбрав фильм «Прогулка». Det var hende, der vandt hovedpriserne в Сиракузах и Кливленде.

To år senere blev instruktøren igen belønnet. Группа сняла фильм «Космос как предчувствие» с успехом, который был похож на «Золотой Святой Георгий» и «Золотой орел».

BI 2008 год Преподавательский фильм Пленница. Maleriet var baseret på værket af Makanin «Fangen fra Kaukasus». Betydningen аф instruktørens arbejde kommer нед ан ан simpel sandhed — дю skal altid forsøge at finde et fælles sprog og komme til en forståelse, for selv de mest svorne modstandere kan godt være enige, og det er nogle gange den eneste vej til frelse. Этот фильм был белоснежным с Хрустальным глобусом в Болгарии.

Instruktørens Seneste Værk er Film «Матильда», сом удкоммер и массовый дистрибутив и для 2017. Billedet fortæller Seeren om det personlige forhold mellem arvingen til tronen Николай Романов и балерина Матильда Кшесинская. Næsten ingen har set filmen endnu, og den har allerede lavet meget larm, da nogle russiske statsdumaer mener, at den krænker de troendes følelser.

Karaktertræk

Алексей Учитель, личный жизненный работник, ligesom de fleste offentlige menneskers, er kendt af mange, er en professionalel med stort bogstav. Mest sandsynligt forklarer Dette Hans forfængeliged. Instruktøren kan rigtig godt lide и vinde og være efterspurgt. После того, как Ганс Менинг бурде дер икке Кун Лавес фильм, мужчины Billeder, дер Виль blive lige Godt modtaget аф критики и Seere.

Статус Ægteskabelig

Алексей Учитель (худрук — Кира Саксаганская) имеет успех ikke kun på det professionalelle område, men også i sit personlige liv. Ханс juridiske kone er både en soulmate og en forretningspartner, da hun og hendes mand arbejder i deres fælles filmelskab Rock.

Hvad angår direktørens arvinger, Alexeis børnLærerne er to sønner, hvoraf den yngste også fulgte i sin stjernefars fodspor.

Rygter

Алексей Учитель и Юлия Пересильд и даг, если чесать, ikke kun en creativ tandem, men et forelsket par. Denne версия er fremsat, fordi instruktøren для ikke så længe siden blev set tidligt om morgenen ved indgangen til skuespillerindens hus med pakker i hænderne. Offentligheden har mistanke om, at de ikke kun er forbundet med arbejde, men også af personlige forhold. Selvom Алексей Учитель и Юлия Пересильд дающий afkald på deres intime forhold på alle mulige måder, og i offentligheden er der ingen romantik mellem dem. Men deres platoniske forhold er svært at tro, da de blev set sammen på forskellige offentlige steder sammen, часто tidligt om morgenen.

Хобби

Алексей Учитель, человек, живущий на дискотеке, а также любитель тенниса. På trods аф сит travle программа Stræber хан Эфтер и få TID сезам до træninger om ugen ог разлива часто я forskellige amatørturneringer.

Instruktøren er også meget happy for fodbold og alt, der er forbundet med det.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts