Девушка с иконой окаменела википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Содержание
Разоблачаем! В Самаре окаменела девушка с иконой?
Это чрезвычайное и загадочное событие как утверждается произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице Чкалова. В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей. Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай незадолго до этого начал встречаться.
Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво.
Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.
Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны, Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней поговорить.
— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в него не входили, ломались…
О происшествии немедленно стало известно правоохранительным органам Самары. Так как это было связано с религией, делу дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции, чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная».
В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону, милиционеры боялись. Но никому из батюшек не удавалось что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз). Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже обладал даром предсказания. Он и смог забрать икону из застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние» закончится в день Пасхи. Так оно и вышло. Говорят, что Полоза после этого власти просили отказаться от причастности к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали статью о мужеложстве и отправили отбывать срок. После освобождения в Самару он не вернулся…
Телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним. В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!» С научной и медицинской точки зрения трудно представить, как организм молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды. Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.
После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники, народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали кресты, свечи, иконы. Кто не был крещён, крестился…
Но что же было на самом деле ?
Несмотря на то, что с момента описываемых событий уже прошли десятилетия, о чуде «окаменевшей отроковицы Зои» до сих пор ходят рассказы, в которых быль причудливо перемешана с небылицами. Но на основании материалов, собранных в результате проведенного автором журналистского расследования, сейчас можно утверждать, что на самом деле никакого так называемого «чуда каменной Зои» в январе 1956 года в Куйбышеве попросту не было. Но что же тогда здесь случилось? Какие реальные факты есть в истории «окаменевший Зои»?
Первый факт. Никем и никогда не оспаривалось, что в период с 14 по 20 января 1956 года в городе Куйбышеве у дома № 84 на улице Чкаловской действительно наблюдалось невиданное до того скопление людей (по оценкам, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч человек). Все они были привлечены сюда устными сообщениями (слухами) о том, что в указанном доме якобы стоит некая окаменевшая девушка, которая совершила богохульство, танцуя с иконой в руках. При этом имя Зоя во время указанных событий никем не называлось, а появилось оно применительно к этой истории десятилетиями позже. Фамилия Карнухова у главной героини и вовсе возникла лишь в 90-х годах.
Что же касается причин этого столпотворения, то, по мнению специалистов, здесь произошел редкий, но реально и неоднократно описанный в литературе социально-психологический феномен под названием «массовый психоз». Так называют явление, когда в благоприятных для того социальных условиях брошенная в толпу неосторожная фраза или даже одно слово может спровоцировать массовые волнения, беспорядки и даже галлюцинации. В данном же случае благодатной почвой для такого психоза стала политическая обстановка в стране, сложившаяся в условиях «хрущевской оттепели» и развенчания культа личности Сталина, когда люди почувствовали реальные послабления со стороны государства в отношении верующих.
Второй факт. В Самарском областном государственном архиве социально-политической истории (бывший архив обкома КПСС) хранится неправленая стенограмма 13-й Куйбышевской областной партийной конференции, которая состоялась 20 января 1956 года. Здесь можно прочитать, как тогдашний первый секретарь обкома КПСС Михаил Тимофеевич Ефремов высказался о «чуде»:
«В городе Куйбышеве широко распространены слухи о происшедшем якобы чуде на Чкаловской улице. Записок по этому поводу пришло штук двадцать. Да, произошло такое чудо — позорное для нас, коммунистов, руководителей партийных органов. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. После этого стали говорить: окаменела, одеревенела, и пошло, начал собираться народ потому, что неумно поступили руководители милицейских органов. Видно, и еще кто-то приложил здесь руку. Тут же выставили милицейский пост, а где милиция, туда и глаза. Мало оказалось нашей милиции, так как народ все прибывал, выставили конную милицию, а народ, раз так — все туда. Некоторые додумались до того, что вносили предложение послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Бюро обкома посоветовалось и дало указание снять все наряды и посты, убрать охрану, нечего там охранять. Как только убрали наряды и посты, так народ стал рассеиваться, и сейчас, как мне докладывали, почти никого нет. Неправильно поступили органы милиции, и стали приковывать внимание. А по существу это самая настоящая глупость, никаких танцев, никаких вечеринок в этом доме не было, живет там старуха. К сожалению, наши органы милиции здесь не сработали и не выяснили, кто распространил эти слухи. Бюро обкома порекомендовало рассмотреть этот вопрос на бюро горкома, и виновников строго наказать, а товарищу Страхову [редактор газеты обкома КПСС «Волжская коммуна» — В.Е.] дать разъясняющий материал в газету «Волжская коммуна» в виде фельетона»
Такая статья под заголовком «Дикий случай» действительно была опубликована в «Волжской коммуне» от 24 января 1956 года
Что касается поисков и наказания виновных в этом «диком случае», то их нашли на той же партийной конференции в лице секретарей по идеологии областного и городского комитетов КПСС. Вот что об этом записано в неправленой стенограмме:
«Сегодня тов. Ефремов поведал о чуде. Это позор для областной партийной конференции. Виновником № 1 является тов. Деревнин [третий секретарь Куйбышевского обкома КПСС по идеологии – В.Е.], виновником № 2 тов. Черных [третий секретарь куйбышевского горкома КПСС по идеологии – В.Е.], они не выполнили решение ЦК партии об антирелигиозной работе. Ведь даже в отчетном докладе обкома партии ни слова не сказано, какую работу обком партии проделал по выполнению этого замечательного решения ЦК партии. Я думаю, что т. Деревнин должен был освободиться от многих лишних нагрузок и заниматься только идеологической работой, идеологическая работа только страдает. Я не отвожу его кандидатуру, но хочу, чтобы третий секретарь по-настоящему занимался идеологической работой, был решительным и смелым в любых вопросах, чтобы мы, работники идеологического фронта не страдали от этого»
В итоге все кончилось тем, что т. Деревнина на партийной конференции лишь слегка пожурили за упущения в антирелигиозной работе — и оставили в прежней должности, а он в ответном слове клятвенно пообещал наверстать упущенное.
Из других источников:
Данные, приведённые в газетах «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда», свидетельствуют о том, что, вероятно, история Зои является вымыслом некоей Клавдии Болонкиной. Первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС в 1952—1959 годах Михаил Ефремов рассказывает о событии следующее:
Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодёжь — и одна охальница начала танцевать с иконой и окаменела, одеревенела… И пошло, начал собираться народ… Тут же выставили милицейский пост. Где милиция, туда и глаза. Выставили конную милицию, а народ, раз так, — все туда. Хотели послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Но бюро обкома посоветовалось и решило снять все посты, охранять там нечего. Вышла глупость: никаких танцев там не было, живёт там старуха.
Дом № 84 принадлежал Клавдии Болонкиной, а имён Зои Карнауховой и монаха Серафима в архивах найдено не было. По рассказам очевидцев, танцы с иконой действительно имели место, и проходившая монахиня бросила: «За такой грех обернёшься ты соляным столбом!», — а Клавдия начала распускать слух, что так и произошло.
Имя же Зое Карнауховой дала женщина, поверившая в легенду настолько фанатично, что отождествляла себя с окаменевшей девушкой. Постепенно знакомые стали называть её «каменной Зоей», и имя стало частью легенды…
Прошло без малого три десятилетия с того времени, и в стране наступила горбачевская перестройка. Именно тогда вокруг «чуда окаменевшей Зои» появилось множество «вторичных» свидетелей, то есть таких людей, которые сами при событиях 1956 года не присутствовали, но слышали о них много такого, чего на самом деле никогда не происходило, и до сих пор ничем не подтверждается. Именно их фантазии сейчас в основном и печатает «желтая пресса», хотя ничего общего с реальными событиями эти домыслы не имеют.
А вот почему у дома № 84 на улице Чкаловской появилась описанная выше толпа, никто точно в 1956 году сказать не мог, как не может сказать и сейчас. Поэтому самой правдоподобной в данном случае выглядит изложенная выше версия о массовом психозе, который спровоцировал толпу людей на массовые волнения, беспорядки и даже на галлюцинации.
К безусловным вымыслам в этой истории можно отнести, например, постоянно встречающиеся в СМИ рассказы о врачах «скорой помощи», которые якобы пытались оживить Зою на месте или сделать ей уколы, а также о милиционерах, будто бы побывавших в легендарной комнате и от увиденного вмиг поседевших. В том же ряду стоят и легенды о некоем святом старце, который в те дни вроде бы приезжал в Куйбышев из дальней обители и каким-то образом общался с «окаменевшей отроковицей». На самом деле не существует никаких реальных доказательств существования всех перечисленных выше людей, а есть только расхожие сплетни.
При этом очень печально, что интерес к событиям в Куйбышеве многолетней давности и раньше, и сейчас проявляли и проявляют кто угодно, но только не официальная наука. Возможно, что если бы феномен возникновения слухов о Зое исследовали ученые, то ныне не было бы вокруг него столько вымыслов и откровенных фальсификаций.
Нельзя не упомянуть, что в 2009 году режиссером Александром Прошкиным был снят фильм «Чудо»
где автор использовал сюжет этой куйбышевской городской легенды. Действие фильма происходит в вымышленном городе Гречанске, а фигурируют в нем некие мифические личности, в число которых нужно включить и тогдашнего руководителя нашей страны Никиту Хрущева. Персонажа, названного этим именем, тоже в реальности никогда не существовало, так как подлинный Хрущев во время описанных выше событий в Куйбышев не приезжал, и, соответственно, не мог видеть «каменную девку», и тем более не мог вести себя по-хамски в отношениях с подчиненными, что тоже показано в творении Прошкина.
Но, однако, несмотря на все перечисленные выше несуразицы, в самом конце этой фантастической киноленты по экрану проплывают титры, из которых следует, что фильм снят на основе реальных событий, произошедших в 1956 году в городе Куйбышеве. Это выглядит примерно так же, как если бы авторы известной киносказки «Кащей Бессмертный» в титрах к ней написали, что фильм снят на основе событий, произошедших на Руси в 1237 году. Если бы тогда это произошло, то режиссера «Кащея Бессмертного» Александра Роу просто подняли бы на смех
Зато к фильму Прошкина нынешние зрители относятся со всей серьезностью, а многие и вовсе его считают чуть ли не документальным источником по советской истории. Печально, что вот таким образом наш мастер кинематографа приложил руку к пропаганде откровенного мракобесия.
А в 2010 году местные власти сообщили, что в городе должен появиться еще один памятный знак — на этот раз не историческому деятелю, а героине одной из городских легенд — «каменной Зое».
Появился он или нет я не знаю, кто местные сообщите!
[источники]
источники
http://nnm.me/blogs/obraz01/tayna-okamenevshey-devushki-zoi-128-dney-bez-edy-i-vody/
http://xn—-7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%C2%AB%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%BE%D0%B8%C2%BB.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%97%D0%BE%D0%B8
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Давайте еще вспомним интересные разоблачения: вот утверждают, что Вице-президент РЖД был барабанщиком Цоя, а вот Главные ляпы в книге «Архипелаг ГУЛАГ» и действительно ли Троцкий основал KFC?. А можно еще вспомнить про Распространённые заблуждения и вопросы по средневековому оружию и броне и Вся неправда о Джордано Бруно
Tags: Разоблачаем
Тайна окаменевшей девушки Зои. 128 дней без еды и воды
Все клиники в Орле
Запись к врачу по телефону в детскую больницу
— Буз ОО Нкмц им. З. И. Круглой по адресу Октябрьская ул., 4, Орёл
Запомни телефон:
- +7 (Регистратура)
- +7 (Приемный покой)
- +7 (Перинатальный центр)
- +7 (Женская консультация)
Открыто. Круглосуточно. Местное время 07:07
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа | 24 часа |
О компании
БУЗ ОО НКМЦ им. З.И. Круглой — это центр, где находятся лучшие специалисты своего дела, которые отвечают за то, чо бы заболевшие пациенты испытывали полную уверенность в своем выздоровлении. Наша организация предоставляет отличные условия и высочайшее качество обслуживания пациентов. На веб-сайте вам предоставляется возможность узнать цены на лечение и записаться к врачу на прием через интернет, или по телефону. Онлайн запись на прием выполняется круглыми сутками. Для нас принципиально важно бережное и доброжелательное отношение к пациентам, ведь Детская больница БУЗ ОО НКМЦ им. З.И. Круглой оказывает своевременную мед помощь врачами. На нашем сайте вы можете воспользоваться уникальной возможностью отслеживать результаты обследования и общаться с доктором в онлайн-режиме. Нас можно найти по адресу: Октябрьская ул., 4, Орёл. Доверьте свое здоровье лучшим профессионалам, приходите к нам.
«Зоино стояние»
Самара. Дом, в котором жила Зоя |
В 1956 году в Куйбышеве (ныне городу возвращено его исконное имя — Самара) случилось то, что потрясло весь православный мир, — знаменитое «Зоино стояние».
Зоя снимает со стены образ Николая Чудотворца и начинает танцевать с ним |
Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год. Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался. Играла музыка, молодежь танцевала, только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла икону Святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой». На увещевания подруги не делать этого, она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!» С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой Святителя, окаменевшая, холодная, как мрамор.
Зоя прирастает к полу и каменеет |
Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось. С того времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия и старания, но не могли привести ее в чувство.
Товарищи вызывают милицию и скорую, но врачи не могут помочь |
Весть о чуде быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть Зоино стояние. Но спустя некоторое время городские власти опомнились: подходы к дому перекрыли, и его стал охранять наряд дежурных милиционеров, а приезжим и любопытным отвечали, что никакого чуда здесь нет и не происходило.
Иеромонах Серафим, которого допустили в дом, служит водосвятный молебен, извлекает икону из рук девушки и возвращает ее на место |
Дежурившие на Зоином посту по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама! Молись! В грехах погибаем! Молись!» Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменелость тканей (не могли даже сделать укол — иглы ломались). Приглашенные священники после совершения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Но в праздник Рождества Христова пришел отец Димитрий Тяпочкин (будущий иеромонах Серафим), отслужил молебен и освятил всю комнату. После этого он взял из рук Зои икону и сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть, на Пасху)».
К Зое является сам Николай Чудотворец и освобождает ее |
Перед праздником Благовещения некий благообразный старец просил охрану пропустить его. Ему отказали. Появлялся он и на следующий день, но и другая смена его не пропустила. В третий раз, в самый день Благовещения, охрана его не задержала. Дежурные слышали, как старичок говорил Зое: «Ну что, устала стоять?» Прошло какое-то время, старец все не выходил. Когда заглянули в комнату, его там не обнаружили (все свидетели происшедшего убеждены, что являлся сам Святитель Николай).
Зоя испытывает страшные мучения, кается и приходит к вере |
Зоя простояла 4 месяца, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, и о земле, горящей в беззакониях.
Молитвами святителя Николая Господь помиловал ее, принял ее покаяние и простил ее грехи… Все случившееся настолько поразило жителей Куйбышева и его окрестностей, что множество людей обратилось к вере. Многие спешили в церковь с покаянием, некрещеные крестились, не носившие креста стали его носить (даже не хватало крестов для просящих).
Отцу Димитрию запретили рассказывать о взятии иконы у Зои и направили служить в отдаленное село. Но, несмотря на это, люди тянулись к отцу Димитрию, что не устраивало власти.
26 октября 1960 года в селе Соколовка епископ Курский и Белгородский Леонид совершил постриг протоиерея Димитрия в монашество с именем Серафим.
С 14 октября 1961 года и до конца своих дней отец Серафим был настоятелем Свято-Никольского храма в селе Ракитном Белгородской области. Отец Серафим всего себя отдавал ближним, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22), которые услышат голос Церкви и покаются в своих грехах.
LiveInternetLiveInternet
Среда, 21 Февраля 2020 г. 07:01 + в цитатник
Стояние Зои (Зоино стояние) Эта история произошла в Куйбышеве (ныне Самара) 31 декабря 1955 года в доме № 84 по улице Чкалова.
Кадр из фильма «Чудо» В доме жила Клавдия Болонкина, её сын в новогоднюю ночь пригласил в гости друзей. Среди приглашённых была Зоя Карнаухова, которая накануне познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, обещавшим прийти к ним на праздник. Все подруги были с парнями, Зоя сидела одна — Николай задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где стояли иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но сердце билось. О событии быстро узнал весь город. Милиционеры боялись подходить к обездвиженной Зое. Врачи ничем не могли помочь — когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим, который взял икону из рук Зои и предсказал, что её стояние закончится в день Пасхи. Зоя простояла 128 дней и умерла на третий день Пасхи. По мотивам этой истории в 2000 году редакция художественного вещания ТРК «Терра» сняла 20-минутный документальный фильм «Стояние Зои». В 2009 году был снят художественный фильм, режиссёра Александра Прошкина «Чудо». Фильм «Чудо» — участник конкурсной программы 31-го Московского международного кинофестиваля, где удостоен специального приза за режиссуру «Серебряный Георгий». В кинопрокат фильм вышел 12 ноября 2009 года. Сюжет фильма основан на истории об окаменевшей девушке по имени Зоя. …Дом, где всё случилось, стоит до сих пор и стал местом паломничества для любопытствующих со всей страны. Говорят, что в скором времени дом должны снести, а на его месте Самарская епархия возведёт небольшую часовню.
Дом 84 на ул.Чкалова в Самаре Источник: Википедия
Серия сообщений «российские худ. фильмы»:
Часть 1 — Военно-исторический художественный фильм фантастика: «Мы из будущего» и «Мы из будущего 2» Часть 2 — Старое, доброе кино | «Разные судьбы» (1956) … Часть 40 — Художественный фильм: Романовы. Венценосная семья. Часть 41 — «Моя Марусечка»: Константин Хабенский поёт песню великого Петра Лещенко. Видео. |Фильм «Петр Лещенко. Всё, что было». Ссылка. Часть 42 — Стояние Зои. |Документальный фильм и Художественный фильм «Чудо». Видео. Часть 43 — Взгляд через годы: Как изменились советские актёры, снявшиеся в советской комедии «Девчата». |Фильм: «Девчата». Часть 44 — Радости и горести Людмилы Савельевой: Как сложилась жизнь лучшей Наташи Ростовой из «Войны и мира».| Фильм «Война и мир». Ссылка. … Часть 48 — Фильм «Последний дюйм». Песня из фильма: Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня? Видео. Часть 49 — Нежные романсы из русского кино и невероятно красивые женщины. Видео. Часть 50 — Любимые бардовские песни о войне. Видео.
Рубрики: | • кино,театр |
Процитировано 4 раз Понравилось: 11 пользователям
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 11
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось11
0
На месте «Стояния Зои» поставили памятник Николаю Чудотворцу
Во вторник на одной из старинных улочек Самары был открыт памятник одному из наиболее почитаемых православными святых — Николаю Чудотворцу — в память о событии 1956 года, которое получило в народе название «Стояние Зои» или «Каменная Зоя».
Чудесное стояние Зои, Самара 1956 г.. Кадр из фильма «Чудо»
По легенде, в Самаре на улице Чкалова (Уральской) в доме №84 жила девушка Зоя, которая, не дождавшись в новогоднюю ночь жениха Николая, схватила для танцев икону Николая Чудотворца и окаменела, простояв около четырех месяцев. Споры о том, действительно ли было это событие, продолжаются и по сей день.
Так или иначе, но во вторник рядом со знаковым домом был открыт памятник Святому. Бронзовая фигура Николая Чудотворца в человеческий рост под золоченым куполом была установлена на частные пожертвования.
Первоначально планировалось, что на доме появится только табличка с короткой ссылкой на легенду для привлечения туристов. Однако в итоге решено было поставить целую скульптурную композицию, которую во вторник открывали что называется всем миром. В церемонии открытия монумента принял участие митрополит Самарский и Сызранский Сергий, а также экс-глава Самары Виктор Тархов, который и выдал разрешение на установку памятника.
Вечером у монумента останавливались машины с горожанами, многие выходили из транспорта и, перекрестившись, кланялись Святому. Пожилые жители соседних домов с энтузиазмом обсуждали событие 1956 года, повторяя, что «так оно и было», и «мол, история замалчивалась по политическим соображениям». Вероятно, что теперь это место может стать не только туристической изюминкой Самары, но и местом паломничества православных верующих. Однако, пока судьба самого дома неясна, вероятнее всего, он подлежит сносу.
Комментарий
Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы:
— Вопрос о том, каково будущее самого дома и места, где он сейчас стоит, остается открытым. Министр культуры региона Ольга Рыбакова, отвечающая за выявление и постановку на учет памятников, недавно отказала в проведении историко-культурной экспертизы дома, где было «Стояние Зои», высказав сомнения в наличии «историко-культурной ценности» данного объекта. Есть информация, что дом могут снести, а землю отдать под застройку. Правда, областной минстрой и мэрия Самары сообщили на мой запрос, что разрешение на строительство пока не выдавалось. Между тем, уже давно существует идея установки на месте дома часовни Святителя Николая, сам же дом предлагается разобрать и перенести на территорию одного из самарских монастырей.
rg.ru
Преступление и наказание Зои
СТРАШНАЯ НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
Напомним вкратце эту историю. В новогоднюю ночь на 1 января 1956 года в городе Куйбышеве в доме 84 по улице Чкаловской, где жили мать и сын Болонкины, собралась молодежь. Выпили, завели пластинку и пошли танцевать парами. А у одной девушки Зои Карнауховой не пришел кавалер Николай.
— А раз так, — заявила Зоя, — то я пойду танцевать вот с этим Николаем! — указала она на икону Николая Святителя.
Времена-то были безбожные. И только Зоя с иконой проделала круг, как комната озарилась ярчайшим светом и грянул гром. Танцующих оглушило и разметало по углам. А девушка с иконой в тот же момент обездвижела по середине комнаты, глаза ее остекленели, а ноги сквозь туфли будто бы приросли к полу.
После суматохи вызвали «скорую» и милицию. Но врачи не могли и пошевелить отвердевшее, почти окаменевшее тело. Игла от шприца гнулась, но не шла в вену. Икону невозможно было вынуть из рук девушки. Один милиционер взял топор и ударил острием по половицам, к коим приросли ноги девушки. Из досок брызнула кровь ему на лицо и по сторонам!
Скоро о необычной трагедии на Чкаловской узнали близкие медиков и милиционеров. Наутро народ потянулся к еще не закрытому дому.
Первые очевидцы с ужасом рассказывали другим о страшной драме. Толпы ринулись к улице Чкаловской. Тогда власти перекрыли ближайшие улицы наглухо. Несмотря ни на что, сердце девушки билось, а через несколько дней у нее заработало сознание и вырывались из чрева слова: «Молитесь, люди! Молитесь, земля горит! Во грехах погибаем!»
О дальнейшей судьбе Зои Карнауховой нам неведомо. По ряду версий, через несколько дней она вышла из этого состояния, попала в психиатрическую больницу, где и пробыла до скончания дней своих. Есть также предположения, что Зоя куда-то уехала, что ушла в монастырь и т. п. И вот какое любопытное письмо прислал мне вышеупомянутый автор. Приведу в сокращении.
ЧТО ВИДЕЛИ ДЕВУШКИ В ДОМЕ НА ЧКАЛОВСКОЙ
«Уважаемый Николай! Пишет Вам протоиерей Николай Агафонов. Я служу в Петропавловском храме города Самары. В свободное время пишу книги, в основном это художественная проза. С интересом прочел Вашу статью в интернет-газете «КП». По натуре я скептик, но факту стояния Зои доверял всегда потому, что слышал об этом от очевидцев, которым у меня нет причин не верить. Эти люди просто не умеют сочинять.
Первая из этих очевидцев Мария, к сожалению не помню ее фамилии. Когда мы с моей супругой поженились, а это было в 1977 году, Мария была прихожанкой Петропавловской церкви и общалась с семьей моего тестя (протоиерея Иоанна Державина). Она подарила нам на свадьбу ножную швейную машинку «Зингер». Была простой скромной русской женщиной, бесхитростной и доброй. Она-то мне с супругой и поведала историю, как лично видела стоящую Зою. У Марии была подруга, а у этой подруги брат офицер милиции. Он был старшим в охранении того дома в январе месяце. Мария с подругой, тогда еще молодые, сгорали от любопытства посмотреть на стоящую Зою. Но даже близко подойти к дому не могли, не столько из-за оцепления, сколько из-за огромной толпы народа. Мария рассказывала, что однажды, когда толпа стала особенно напирать, милиция даже вызвала пожарную машину, и людей поливали из шланга, чтобы охладить страсти. Тогда Мария с подругой стали уговаривать брата офицера, чтобы он пропустил их посмотреть на Зою. Но он даже слышать не хотел, ссылаясь на строгий приказ начальства. Только девушки не унимались. Наконец брат подруги сдался: «Приходите, но только после полуночи, когда уже не будет народа». Он провел их в дом, но в саму горницу не пустил, только открыл дверь и сказал: «Смотрите отсюда и побыстрее уходите». Они увидели собственно только кого-то стоящего и покрытого белой простынею. Брат-милиционер им объяснил, что это врачи прикрыли девушку и открывать он ее не будет, так как ему и самому жутко.
После этого рассказа я спросил Марию, что еще она смогла заметить необычного. Она ответила, что их охватил безотчетный страх, но она расслышала какое-то гудение, исходящее от прикрытой простынею Зои. Звук этот напоминал гудение из трансформаторной будки.
Через много лет, мне довелось встретится Марией Ивановной Савиной, она в моем храме выпекала просфоры. Как-то мы с ней разговорились и я ее спросил, что она помнит о стоянии Зои. Она сказала, что сама Зои не видела, а вот ее родной брат, ныне покойный, был сержантом милиции и дежурил у дверей того дома на Чкаловской. Он видел стоящую Зою, но рассказывал об этом неохотно, так как давал подписку о неразглашении. Когда он вышел на пенсию, то стал постоянно ходить в церковь и отрастил бороду.
Поскольку я решил написать художественную повесть о стоянии Зои, то стал исследовать весь возможный материал. Все, что касательно документов милиции об этом стоянии, так они сгорели в знаменитом пожаре 90-х годов, когда горело Самарское УВД, а там был весь архив.
В народной версии этого сказания Зоя ожила на Пасху. Это нечто иное, как благочестивое преувеличение. Как мне удалось выяснить она стояла от 1-го и до 20-го января 1956 года.
1955 год был очень напряженным, страна готовилась к предстоящему ХХ съезду КПСС. По всем районам области в течении осени и зимы проходили партийные конференции. Начальство шестым чувством, очень обостренным у партийной бюрократии, ощущало грядущие перемены и все были на взводе. Правда то, что им преподнесет Хрущев на съезде еще никто не мог предвидеть, и в «Волжской коммуне» портрет Сталина к его 76-летию, был на четверть страницы. В это наэлектризованное время и произошло событие, которое партийных начальников привело в ступор. В докладе первого секретаря обкома Ефремова на 13 партийной конференции в разделе об идеологии нет ни слова о провалах в атеистической пропаганде. И только когда сами рядовые партийцы стали задавать вопросы о происшествии на улице Чкаловской, первого секретаря прорвало. Только разве что матом не ругался, но обозначил это как «позорное явление» и тут же с трибуны поручил главреду «Волжской коммуны» Страхову противодействовать этому «позорному явлению». Конференция прошла 20 января, а фельетон был напечатан в газете только 24. Но что интересно, так это то, что уже в ночь с 20-21 января с дома были сняты все милицейские посты и в дом стали привозить делегации с заводов и отдельных людей, чтобы они свидетельствовали, что там ничего нет. До этого в дом никого не пускали, хотя люди требовали этого даже в заводских коллективах. Корреспондент В. Кулагин, написавший фельетон «Дикий случай», обозначает дату своего «журналистского расследования» 18 января и оговаривается, что по одной версии этот «дикий случай» произошел три дня назад, по другой 18 дней назад. То есть, то ли на новый год 1 января, то ли на старый новый год. Эта оговорка не случайно. Тут цель запутать общественное мнение. Ведь пик народного стояния у дома на Чкалова пришелся как раз на пятнадцатое января.
21 января дом был уже пуст. 86-летний алтарник нашего храма Николай мне рассказал что придя в этот день к дому на Чкаловской, он там не увидел ни одного милиционера, и окна дома были заколочены. Значит или накануне конференции, или сразу после нее Зою убрали, не смотря ни на что. То, что доски в месте стояния Зои заменены, говорит о том, что пошли на крайние меры. Доски вырубили, Зою увезли, а затем залатали пол, закрасили и, застелив половичками, стали водить «экскурсии».
Что стало с Зоей после 20-го января неизвестно. Есть неподтвержденные сведения, что, пока Зоя стояла, из Москвы вызвали профессора медицины для научного объяснения этого феномена. Я слышал про это еще в советское время. Этот «профессор» якобы выдвинул гипотезу, что когда Зоя кружилась в танце с иконой произошла игра света, отраженного от стекла иконы, это якобы так испугало девушку, что она впала в гипнотический шок, приведший к обширной спазме мышечных тканей тела, то есть окаменению. При этом спазмы не распространились на мышцы внутренних органов и сердце продолжало работать, сохраняя кровообращение тела и дыхание. Труднее было объяснить почему девушку нельзя было оторвать от пола, и здесь академик сослался на пока еще неведомое науке явление сильнейшего биологического магнетизма на уровне органической материи, (ведь половая доска это органика). Профессор сделал предположение, что при таком сверхмагнетизме может на молекулярном уровне происходить взаимопроникновение клеток одного объекта магнетизма в другой. Вот такой бред нес вызванный из Москвы профессор.
Во время стояния Зои ни один священник туда не приходил, так как уже в первый день стояния владыка строго-настрого наказал священникам даже близко от этого дома не появляться, дабы не спровоцировать обвинение со стороны власти в подстрекательстве народа. Но в храмах священники молились за Зою, не афишируя это своей пастве. Уполномоченный пытался давить на архиерея, дабы тот объявил народу, что никакого чуда не было, а это все небылицы распространяемые недобросовестными людьми. Архиерей был человеком умным и согласился объявить это с амвона, но при условии, что настоятеля собора пропустят в дом, и он своими глазами убедится в этих необоснованных слухах. Если бы там не было Зои, то чего бы легче исполнить это пожелание, однако, поскольку там была Зоя, то власти на это пойти не могли. Уполномоченный по делам религии затаил на архиерея сильную обиду и в том же, 1956 году, епископа отозвали с Куйбышевской епархии, а на его место прислали другого.
Ну, вот, собственно, все, что я знаю, а остальное — это уже догадки и предположения основанные на логике событий.
С уважением протоиерей Н.Агафонов».
ИЩЕМ СВИДЕТЕЛЕЙ
Согласитесь, что история в Куйбышеве не менее загадочная, чем история перевала Дятлова, уже хорошо известная нашим читателем. Благодаря публикациям о гибели лыжников на Северном Урале, мы получили много ценного материала от читателей «Комсомолки». И это помогает расследованию уральской трагедии.
Публикуя письмо протоиерея Агафонова, мы также надеемся, что найдутся какие-то важные свидетели и этой куйбышевской истории. Все, кому что-то известно по данной теме, могут присылать письма нам на форум, или на адрес Варсегова
Ко всему надо добавить, что Зоя Карнаухова трудилась в Куйбышеве на трубочном заводе имени Масленникова.
Тайна окаменевшей девушки Зои. 128 дней без еды и воды
26.11.2016 г/ Izbuchka
60 лет назад произошло одно из самых мистических событий в истории СССР
.
На окраине закрытого Куйбышева молодая девушка Зоя окаменела с иконой Николая Чудотворца в руках.
Стояние Зои стало всесоюзным скандалом: толпы народа от дома Зои разгоняла конная милиция, партийные чиновники делали все, чтобы скрыть это загадочное происшествие.
———————————————
«Весь город гудит как улей! Вы тут сидите, а там… Девушка застыла с иконой в руках, как вкопанная! Говорят, её Бог наказал!» — доктор Анна задыхалась от волнения.
О том, что факт окаменения девушки был, есть свидетельства очевидцев тех дней, документы партийных заседаний.
Это чрезвычайное и загадочное событие произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице Чкалова.
В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей.
Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай незадолго до этого начал встречаться.
Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля задерживался.
Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!»
И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол.
Её невозможно было сдвинуть с места,
а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.
Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны, Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней поговорить.
— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в него не входили, ломались…
О происшествии немедленно стало известно правоохранительным органам Самары. Так как это было связано с религией, делу дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции, чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная»
.
В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону, милиционеры боялись.
Но никому из батюшек не удавалось что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз). Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже обладал даром предсказания. Он и смог забрать икону из застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние» закончится в день Пасхи.
Так оно и вышло. Говорят, что Полоза после этого власти просили отказаться от причастности к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали статью о мужеложстве и отправили отбывать срок. После освобождения в Самару он не вернулся…
Телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним.
В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!»
С научной и медицинской точки зрения трудно представить, как организм молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды.
Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.
После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники, народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали кресты, свечи, иконы. Кто не был крещён, крестился… Только ведь известно: от испуга изменение в сознании и сердце наступает в исключительных случаях.
Как правило, «хорошим» человек становится лишь на время.
Чтобы глубоко прочувствовать суть всего духовного и настоящего, раскрыть сердце добру и любви, требуется работа души. И религиозные, как и любые внешние атрибуты тут ни при чём.
Поэтому, говорим мы о Зое или о каком другом персонаже, с которым случилось что-то из ряда вон, вопрос напрашивается следующий: почему нам, для того чтобы обрести веру, обратить внимание на себя, свои поступки, собственную жизнь, требуются драмы, трагедии или чудеса и мистика?
Это ведь не от неё уже зависело, выводы не очень умны!!
Опубликовала — Galtuv 26/11/2016 г
https://nnm. me/blogs/obraz01/t
Розабет из Мельфии | Dark Souls 2 Wiki
Rosabeth of Melfia — это NPC в Dark Souls 2
Розабет Информация о мельфии
- Дефен в Маджуле перед воротами. усильте свое пламя пиромантии и темное пламя пиромантии, если у вас есть семена огня.
— Вы можете дать ей снаряжение, которое она будет носить в вашей игре. (Открывает трофей/достижение)
— Она утверждает, что является ученицей Кархиллиона Каньона. Она пришла к Дранглик следует за ним.
— Вы должны дать ей хотя бы один предмет одежды или доспехов, чтобы заставить ее двигаться в Маджулу, перед лестницей, ведущей к Crestfallen Saulden. - Дав ей одежду или доспехи, она отдает призматический камень в знак благодарности за ее спасение.
- Если вы не дадите ей никакой одежды после того, как избавите ее от окаменения, она переместится сразу за пределы комнаты рядом с тем местом, где вы впервые встретите Бенхарта.
Встречи
- Она окаменела, и ее нужно сначала освободить. Вам нужна Ароматная ветвь прошлого, которую вы можете найти в Долине урожая возле костра Шахты или запертой за дверью, для которой нужен ключ от Бастилии, который вы получаете от побежденных горгулий-колокольчиков.
- Она попросит одежду, прежде чем перейдет к Маджуле перед колонной, все, что вы ей дадите, подойдет, и вы никогда не сможете получить то, что отдадите ей взамен. Ее одежду можно сменить, как только она переедет в Маджулу, но вы потеряете все, что дали ей раньше. Это не зависит от того, какой слот (голова, грудь, ноги, руки) вы ей даете и какая у нее голова раньше. Ф.э. если вы дадите ей только нагрудник раньше и попытаетесь добавить несколько перчаток позже, предыдущий нагрудник будет удален. Поэтому всегда дарите ей все предметы, которые вы хотите, чтобы она купила сразу.
Капли
- Огненное семя
Продается
Продается | Использует | слотов | Стоимость |
---|---|---|---|
Пиромантия | |||
Огненный шар | 8 | 1 | 1 200 |
Огненная сфера | 4 | 1 | 3 400 |
Горение | 10 | 1 | 1 500 |
Ядовитый туман | 2 | 1 | 3 400 |
Flash Sweat | 4 | 1 | 2 300 |
Железная плоть | 2 | 1 | 3 500 |
Расходные материалы | |||
Маленький синий заусенец | 1 200 | ||
Маленький желтый заусенец | 1 200 | ||
Малый оранжевый бор | 1 200 | ||
Огненное семя | 8000 | ||
Кольца | |||
Кольцо из огненного кварца | 2000 | ||
Кольцо с громовым кварцем | 2000 | ||
Кольцо из темного кварца | 2000 |
Усиление
Она может усилить ваше Пламя Пиромантии.
Стоимость:
+1. 1000 душ
+2. 1250 душ
+3. 1500 душ
+4. 2000 душ
+5. 2250 душ
+6. 2500 душ
+7. 3000 душ
+8. 3250 душ
+9. 3500 душ
+10. 4000 душ
Диалог
— Первая встреча
- Кашель! Кашель кашель!
Э-э… Спасибо… спасибо…
Кхе-кхе!
Я… окаменел… мне трудно… говорить…
Кашель! Ой…
Дай мне… минутку, пожалуйста! - Думаю, я в порядке. Хргг!
Нет нет нет, я в порядке! Действительно, я!
Эм, меня зовут Розабет.
Большое спасибо за мое спасение. Фу… - О, ты тот путник!
Я до сих пор не поблагодарил тебя!
Что ж, я неплохо разбираюсь в пиромантии.
Так что, может быть… Можешь считать это моей благодарностью? - На меня напали, и я превратился в камень… кажется…
Я обязан тебе жизнью! Если бы ты не пришел…
Мне стыдно… носить эти тряпки… - Гм… Ненавижу вас еще больше обременять, ведь вы уже спасли мне жизнь. ..
Но… вы только посмотрите на меня, моя одежда в лохмотьях.
У вас есть какая-нибудь одежда, которую вы могли бы оставить?
Я возьму все, что тебе не нужно. Я не привередлива в одежде.
Подойдет все что угодно.
Просто положи его на землю, а я переоденусь в него позже.
— Повторная встреча в Старом Акеларре (перед подарком одежды)
Эээ… Не могли бы вы дать мне что-нибудь из одежды?
Просто положи сюда, я переоденусь позже.
— Повторная встреча в Старом Акеларре (после дарения одежды)
Я возвращаюсь в Маджулу.
Надеюсь, мы еще встретимся!
— При дарении одежды
Большое спасибо! Я очень рада этому подарку.
После того, как я переоденусь в это, я направляюсь в Маджулу.
Я не знаю, где найти Милорда.
Но, возможно, Маджула — мой лучший шанс.
— Снова встреча в Маджуле
О! Вот ты где!
Я здесь, в Маджуле, исключительно благодаря вам.
Ты даже был так любезен, что одел меня. Огромное спасибо.
Единственное, что я могу предложить, это пиромантия, но если это может тебе помочь, приходи ко мне.
— Повторная встреча в Маджуле
Привет! Вам нужна пиромантия?
(или)
Да! Чем я могу тебе помочь?
(или)
Рад видеть, что ты здоров!
(или)
Еще раз привет! Как твои дела?
— Использование Talk Option (Старый Акеларре)
- У меня есть собственный учитель.
Его зовут Кархиллион из Каньона, он знаменитый колдун в Мельфии, нашем родном городе.
Я был очарован колдовством! Так что…! Ну, он такой уникальный, понимаете…
Когда он отправился в Дранглик, я не могла отпустить его одного.
Но нас разлучили… Боюсь, довольно рано… - Я довольно неумелый… Милорд, наверное, меня бросил.
Но, как ни странно, я быстро учусь, когда дело доходит до пиромантии.
То, чем мы увлечены и в чем умеем, не всегда одно и то же.
Почему я не могу просто сосредоточиться на том, что мне действительно нравится?
Ой, дорогая, я не должен быть таким разборчивым!
Вряд ли это мое место…
— Использование Talk Option (Маджула)
Это был опасный переход через горы.
Я столкнулся с самыми ужасными вещами…
Сколько раз я чуть не умер! Ти хи!
— Использование Talk Option после возвращения Carhillion в Маджулу
- Наконец-то я разыскал своего учителя.
Но я решил остаться в одиночестве.
Мне нужно посмотреть, чего я могу добиться в одиночку. - Мастер Кархиллион и я из Мельфии, что на юге. Земля, полная колдовства и пиромантии.
Мастер Кархиллион совершенствовал свое искусство в одной из наших известных магических академий.
Но он утверждал, что академии — ужасное место для изучения магии…
Это очень разозлило Мастера Глокена, моего предыдущего учителя… - Однажды Мастер Кархиллион восторженно говорил об этой земле.
Он говорил об остатках… какой-то великой силы и о глубокой бездне, которая ее окружает.
Я попытался спросить еще… Но он как будто не услышал.
…Я никогда не буду достаточно хорош, не так ли…
— Выход после взаимодействия с меню
Будьте в безопасности.
— Уход после использования услуг (Majula)
Я всегда здесь, так что приходите ко мне, когда будете в городе!
— Выход без выхода из меню
Подождите! Где ты… кхм…
— При нападении
Ой! (без подписи)
Как ты мог… (агрессивно)
Н-но почему? (50% hp)
— повторное зарегистрирование после поражения
Я не позволю вам сделать это…
— при убийстве
Умирающий стон (нет подписи)
Примечания
- 70002
Примечания
- Armor. со спецэффектами будет работать как на Розабет, так и на игрока, поэтому рекомендуется , а не давать ей вредные предметы, такие как набор лунных бабочек (поскольку вы будете отравлены, находясь рядом с ней, пока она носит его) или символ жадности (поскольку это будет медленно убивать ее).
Общая информация
- Платье Розабет — это уникальная часть доспеха, которую она носит, когда не окаменела. Хотя в игровых файлах с описанием и моделью его нельзя получить обычным способом
Аметист — Stardew Valley Wiki
Аметист — это минерал, который можно получить из узлов аметиста и драгоценных камней в шахтах, путем промывки или в качестве редкого дропа из зеленых слизней. Его также можно иногда найти в сундуках с сокровищами или в мусорном баке. Рыбный пруд с суперогурцами может производить 1-3 аметиста, когда население пруда достигает 9..
Содержимое
- 1 Подарок
- 2 связки
- 3 Поковка
- 4 рецепта
- 5 Пошив одежды
- 6 квестов
- 7 История
Подарки
Реакции жителей Любовь Эбигейл
•
Клинт
•
Гном
•
Эмили
Нравится Алекс
•
Кэролайн
•
Demetrius
•
Elliott
•
Evelyn
•
George
•
GUS
•
•
•
HARVEY
•
JAS
•
•
HARVEY
•
.
•
Lewis
•
Marnie
•
MARU
•
PAM
•
Пенни
•
Robin
•
SAM
•
Sandy
•
SEBASTIAN
•
•
•
•
•
.0007 •
Винсент
•
Вилли
•
Волшебник
Не нравится Лия
•
Линус
•
Пьер
Связки
Аметист — один из вариантов Связки охотника за сокровищами в Бойлерной (ремикс).
Ковка
Аметист можно использовать в Кузнице для увеличения отбрасывания оружия ближнего боя.
Рецепты
Аметист не используется ни в каких рецептах.
Портняжное дело
Аметист используется в катушке швейной машины с тканью для создания рубашки. Это фиолетовый краситель при использовании в катушке швейной машины с окрашиваемым предметом одежды в корме. Его можно поместить в кастрюлю с фиолетовой краской в доме Эмили и Хейли для окрашивания.
Задания
- В квесте «Попытка Клинта» Клинт отправляет вам письмо 6-го Зимы с просьбой дать Эмили аметист и сказать ей, что он от него. Награда — 1 сердце дружбы с Эмили.
- Аметист может быть случайно запрошен в течение любого сезона на доске «Требуется помощь» возле универсального магазина Пьера за вознаграждение в размере 300 золотых и 150 очков дружбы.
- 1-3 Аметист может быть запрошен по квестам «Сом», «Рыба-призрак» или «Солнечная рыба» в рыбном пруду.