Юродивый это кто википедия: Юродивый | это… Что такое Юродивый?
Содержание
кто такие… Почему церковь молится «дуракам»?
Содержание статьи
- Экстремальная аскетика
- Юродивые. Язык дела
- Сложный диагноз
- Назад в будущее?
«Любят на Руси юродивых» — расхожая поговорка, но в устах соотечественников все чаще она звучит как «Любят на Руси дураков». Церковь молится этим «дуракам», то есть юродивым. Почему? Кто такой юродивый и в чем заключается его подвиг?
Блаженный блаженному рознь!
Икона — Прокопий Устюжский, предстоящий Богоматери
Святой Василий Блаженный ( XVI век) бросался камнями в чудотворные иконы и спорил с грозным царем; блаженный Симеон ( VI век) прикидывался хромым, подставлял спешащим мимо горожанам подножки и валил их на землю. Прокопий Устюжский ( XIII век) никого не валил, не кусал и не ругал. Но под видом нищего калеки спал на куче мусора и ходил по Устюгу в рубище, несмотря на то, что был богатым немецким купцом. В подобном рубище Ксения Петербуржская многими веками позже скиталась по державному Петербургу. Зачем они все это делали?
«Юродивый — это человек, который добровольно избирает путь сокрытия своих способностей, притворяется лишенным добродетелей и обличает мир в отсутствии этих самых добродетелей, — такое определение предлагает Андрей Виноградов, кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Иногда их называли блаженными. В современном употреблении некоторых терминов, связанных с этим ликом святости, существует неясность. Часто мы именуем “блаженными” подвижников, не имевших опыта обличения мира. Почему? Во многом это результат католического влияния. Для Католической Церкви блаженный — это низший ранг святости. С этим и связано то, что в нашей Церкви блаженными иногда называются подвижники, чей подвиг принадлежит к нетипичному, “периферийному” типу. На Востоке термин “блаженный”, то есть “макариос”, традиционно употреблялся как полный синоним слова “святой”. Но в первые века большинство святых были или мучениками, или апостолами. Со временем количество “типов” выросло: с четвертого века появились святые (блаженные) монахи — “преподобные”, святые епископы — “святители”. И в это время термин “блаженный” начинает прилагаться к каким-то необычным типам святости, как, например, юродство. Блаженными называются и “Божии люди”, которые ведут похожую с юродивыми жизнь, но чей подвиг не вполне равен подвигу юродивого».
Читайте также — Блаженная Ксения – премудрая вдова
Подвиг юродивого, в отличие от «Божьего человека», имеет яркую социальную направленность. «Он не просто скрывает от мира свои дарования (как Алексий Человек Божий, чье византийское житие широко известно), но притворяется безумным, “буйным” — отсюда и греческий термин “салос”, которым называют юродивых (по древнеславянски — уродивый или урод). Этот термин происходит от глагола “салеуо” — “колебаться, качаться”. “Салос” — человек помешанный, человек, который ведет себя неадекватно, — продолжает Андрей Виноградов. — По средствам мнимого безумия юродивый обличает мир в его грехах, пытается его наставить на путь исправления. Юродство внутренне связанно с подвигом “человека Божия”, типологически это близкие лики святых, и отличает их только элемент обличения, направленность подвига юродивого вовне».
Экстремальная аскетика
Когда впервые появляется этот тип аскетического подвига, сказать сложно. «Появление юродства было связано с расцветом духовной жизни, — считает игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда “Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви”, клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва). — Мы не знаем юродства в самые первые времена христианства, тогда само христианство воспринималось миром как юродство. Когда апостол Павел призывал своих обвинителей к вере в воскресение Христово, они ему говорили: безумствуешь ты Павел. Но в традиционном понимании юродство появляется, когда пустынникам и подвижникам было мало и поста и молитвы и они обращались к крайним средствам стяжания смирения – поношения от мира за самый образ жизни. И, побеждая свою гордость, достигали совершенного смирения». «Духовные основания для юродства заложены были еще в Новом Завете, это знаменитые слова о безумии ради Христа (см. 1 Кор. 4: 10). Уже раннехристианские общины ставят себя в определенный конфликт с миром и, как поздние юродивые, обличают мир в его грехах. — Андрей Виноградов видит преемственность подвига первых апостольских учеников и поздних подвижников. — В то же время феномен юродства в прямом смысле мог появиться только уже в христианском обществе. Юродивый обличает общество в неследовании христианским нормам, но эта апелляция возможна только в том случае, если христианство является для общества общепризнанной нормой. А как государственная религия христианство утверждается только в Византии в конце IV века».
В нашем привычном понимании феномен юродства появляется только к шестому веку в Сирии, где подвизается знаменитый Симеон Юродивый. «Сирия вообще была своеобразным регионом с точки зрения аскетической традиции, которая там сложилась. Христианство там воспринималось очень горячо, и поэтому возникали такие “экстремальные” виды подвижничества, как, например, столпничество (это тоже порождение Сирии), и юродство», — замечает Андрей Виноградов.
Юродивые. Язык дела
«В каждой конкретной ситуации юродивый подбирает для “ругания миру”, обличения свои образы и способы, но самый важный элемент этого языка — это момент переворота», — считает Андрей Виноградов. Юродивый делает то, что нормальный христианин делать не должен: ест мясо в пост, кидается камнями в иконы, как Василий Блаженный. Он атакует норму поведения — но этими действиями выявляет отклонение современного ему общества от тех норм, которые он «атакует». Повинуясь идее сокрытия своих добродетелей, юродивый не просто дает кому-то духовный совет, как это делают другие святые, он провоцирует человека на действия, способные вскрыть его тайные пороки. Так, Василий Блаженный, опрокинув лоток с калачами на рынке, сперва подвергся избиению рассерженными торговцами, и только через некоторое время торговец, чьи калачи были рассыпаны, признался, что подмешивал в муку мел, на что и пытался указать святой, опрокидывая прилавок.
«Обличение словами — это язык мира, который со временем притупляется, — объясняет А.Виноградов — Юродивый обличает делом, он, демонстрируя обществу общественные пороки, как бы сам принимает за эти пороки страдание, подвергается поношению и этим переворачивает ситуацию. Подвергая атаке устоявшиеся формы общественного поведения или благочестия, юродивый обращает внимание на внутреннюю сущность, актуализирует забытое внутреннее содержание этих форм».
Читайте также — Русская святость – какая она?
Сложный диагноз
В жизни отличить юродивого от сумасшедшего бывает очень сложно. «Нам просто в древнем юродивом увидеть его святость, потому что мы смотрим на него через призму агиографии, церковного осмысления его подвига», — говорит Андрей Виноградов.
«Всякое дело проверяется временем. Как сказал в синедрионе Гамалиил, учитель апостола Павла, когда туда привели апостолов, пытаясь запретить им говорить о Христе, “если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его, берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками” (Деян. 5: 38-39). Как есть старцы, а есть младостарцы, лжестарцы, так бывают и юродивые истинные, а бывают кликуши. Внутренняя жизнь человека — тайна. Поэтому часто при канонизации возникают вопросы, связанные с тем, что внутреннее ведомо только одному Богу, — считает духовник московской епархии, настоятель Покровского храма села Акулово протоиерей Валериан Кречетов. С ним согласен и отец Дамаскин (Орловский): «Поскольку этот подвиг крайности, очень трудно определить, в точности оценить юродство Христа ради. Это, пожалуй, единственная форма подвига, которая духовно настолько сложно различима».
И в Византии, и в синодальной России существовали даже законы, направленные против лжеюродства, которые, впрочем, могли быть применимы и против истинных юродивых. «Например, Феодор Вальсамон, знаменитый канонист, который жил в Константинополе в XI веке и стал Антиохийским патриархом, посадил на цепь двух людей, которых он считал лжеюродивыми, и только через некоторое время, разобравшись, был вынужден признать, что это были настоящие подвижники, и отпустить их, — рассказывает Андрей Виноградов. — Поведение юродивого внешне может никак не отличаться от поведения больного человека. Я был свидетелем сцены, когда у входа в Елоховский собор стояла пожилая женщина, громко обличавшая епископат, приехавший в собор на богослужение: за мерседесы и т. п. По ее поведению я бы сказал, что она сумасшедшая, но исключать, что она юродивая, я бы тоже не стал. Эту женщину в какой-то момент прогнали, но принятие юродивым обратной реакции от общества, на конфликт с которым он идет, — это часть подвига юродства. Исключения редки: на Руси XVI-XVII веков юродивый был настолько важным явлением, что он крайне редко подвергался агрессии со стороны общества. Один английский путешественник свидетельствует, что в Москве тех времен юродивый мог обличать любого человека вне зависимости от его социального статуса, и обличаемый принимал смиренно любое поношение. Почему? Это связано в известной мере с темпераментом: русский народ правдолюбец, он любит всяческого рода обличения. Русский человек того времени был готов снести публичное осмеяние в надежде на прощение тех грехов, в которых он был обвиняем, в отличие от грека, выросшего в рамках агонистической, состязательной культуры. Для греков с их тысячелетней историей Православия формы святости мыслились очень консервативно. Они знали, как должен вести себя святой человек, и любое отклонение от привычного поведения воспринималось ими болезненно. Юродивых, ведших себя вызывающе с точки зрения нравственных норм, могли даже побить или убить. Русь, имевшая менее строгую церковную культуру, легче терпела вмешательство “юродивых”. Более того, существование человека, обличающего всех от нищего до царя, являлось своеобразным мотором социальной динамики, которой обществу в это время как раз не хватало. Ну и конечно имел значение особый тип русской религиозности, который был, как и сирийский, склонен к крайностям».
Сложно говорить о типологии русского юродства, потому это настолько специфическое явление, что выделить его «национальные черты» очень сложно, разводят руками исследователи, каждый юродивый по-своему уникален. Кто-то, как Симеон Юродивый, бросался камнями во время богослужения, кто-то просто стоял на камне, молился и обличал словом, как Прокопий Устюжский. Кроме того, все агиографы пользовались как образцом одним и тем же византийским житием Симеона Юродивого и, объясняя духовный смысл подвига юродства, во многом повторяли друг друга.
Назад в будущее?
Русское юродство сконцентрировано в очень небольшом временном промежутке с XVI по XVII век. Подвиги современных юродивых все-таки ближе к житию «человека Божия», чем к классическому «буйству»: это и Ксения Петербуржская, и Матрона Анемнясевская, и Матрона Московская. «В их подвиге нет такой атаки, обличения, характерного для юродства, — отмечает Андрей Виноградов, — так как юродивый в классическом понимании может жить только в том обществе, ценности которого он призывает соблюдать».
Андрей Виноградов размышляет об актуальности подвига юродства в современной России: «Известно, что многие старцы XX века — святитель Иоанн Шанхайский, протоиерей Николай Залитский — в некоторых ситуациях принимали модели поведения, свойственные юродивым, но, чтобы такой подвиг был постоянным, требуется определенное состояние общества. Возможно ли возрождение этого подвига в будущем? Судя по тем процессам, которые сейчас происходят, когда общество внешне воцерковляется, часто именно внешне, и в перспективе может быть создано новое традиционное общество, основанное на христианских ценностях, — появится и необходимость в новых юродивых, которые будут обличать общество, актуализировать для обывателей внутреннее содержание принятых норм поведения и христианских ценностей».
Читайте также:
- Христиане — безумцы «ради Христа»?
- Христа ради «сумасшедшие»
https://www.youtube.com/watch?v=J-eRi3kTxTo
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Юродство и кто такие юродивые
5 ступеней веры
- Юродство Богословско-литургический словарь
- Юродивый как пророк и апостол еп. Каллист (Уэр)
- Юродивые Георгий Федотов
- Юродивый В.М. Живов
- Юродство и столпничество иером. Алексий (Кузнецов)
- Христианское юродство и христианская сила проф. В.И. Экземплярский
- Христа ради «сумасшедшие» Жан-Клод Ларше
- Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной русской церкви: исторический очерк и жития сих подвижников благочестия свящ. Иоанн Ковалевский
- Христа ради юродивые – образцы морали и пастырства архим. Павлос Пападопулос
- Юродство: люди и тексты Евгений Водолазкин
- Женское юродство в Православной Церкви: история и содержание подвига Е.В. Грудева
- Письма юродивого Стефана Нечаева
- Юродивые Христа ради (указатель)
- Юродивые
Юро́дство Христа ради – духовно-аскетический подвиг, который заключается в отказе от общепринятых норм жизни, принятии особого образа поведения, отчасти (внешне) напоминающего поведение человека, лишенного рассудка, в смиренном терпеливом перенесении унижений, презрения, поругания, телесных лишений.
Ключом к пониманию этого подвига является фраза из Священного Писания: «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом… » (1Кор.3:19).
Юродивый (слав. глупый, безумный) – человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения. Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
60‑е Правило Трулльского Собора (692 г. ) запрещает притворное юродство: “Всячески (следует) наказывать тех, кто притворяется бесноватым и нарочно подражает ему в испорченности нравов. Пусть они будут подвергнуты тем же строгостям и тяготам, как если бы бесновались по-настоящему.”
Был ли князь Мышкин настоящим юродивым? Как подлинное юродство соотносится с душевными недугами, можно ли быть одновременно юродивым и больным, разъясняет иерей Владимир Новицкий, врач-психиатр, клирик храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Космодемьянском (Москва), руководитель службы «Благое дело» для помощи страдающим алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями :
– Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий по меньшей мере надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом. И вот эту высоту жизни подвижник скрывает за юродством, как за ширмой, чтобы послужить Богу втайне. Чтобы избежать почитания, он надевает на себя маску душевнобольного, принимая оскорбления, которые помогают бороться с гордостью и достигать совершенного смирения. Поведение юродивого по форме часто нарочитое, иной раз провокационное, неадекватное. Но такая нарочитость у него – маска, под которой – целостная личность в максимальной собранности ума, воли и чувств, с очень четкой логикой, в полном духовном сознании. Юродивый всегда знает, что юродствует. Его контролирующее самосознание, или трезвение по святоотечески, помогает ему максимально адекватно оценивать себя и все окружающее. Это благодатное состояние, в котором присутствуют не только усилия или способности человека, но и преображающая и содействующая сила Божия. Поэтому юродство – не болезнь, а духовный подвиг, принятый в результате собственного выбора.
У душевнобольного человека как раз нарушено самосознание, целостность личности, он не способен – полностью или частично – руководить своими желаниями, мыслями, волей. У него дисгармония всего психического строя на разных уровнях: на поверхностном, поведенческом, проявляющемся в психопатии, более глубоком эмоциональном, и еще более глубоком, когда расстраивается мышление, воля и человек начинает заражаться разными бредовым идеями, галлюцинировать, становясь открытым и для бесовских сил. Такой человек не критичен по отношению к себе и другим людям, неадекватно устанавливает связи между событиями и людьми.
В отличие от юродивого, который стремится умалить свое «я» (ведь это подвиг борьбы с гордыней), поставить вместо «я» Бога в акте смирения, больному человеку надо еще исцелить свое «я», осознать себя как личность. В силу разобщенности сил души такой человек часто лишен очень важного акта – сознательного волеизъявления, которым руководствуется подвижник, принимая на себя подвиг. И потому совершенно невозможно быть одновременно юродивым и душевнобольным. Это, конечно, никак не умаляет душевнобольного в глазах Божиих, просто важно помнить, что юродство – исключительный вид подвижничества и очень немногие к нему призваны и на него способны.
Другой случай – лжеюродство, кликушество. Здесь критерием может быть разница в мотивации и целях: если юродивый борется с гордыней, тщеславием – лжеюродивый, чаще всего бессознательно, стремится подпитать свою гордыню. То есть здесь сам подвиг берется уже ради гордыни – с целью материальных выгод, или манипуляции кем-то, или удовлетворения собственной властности. Это способ привлечь к себе внимание человека с истерическим складом психики.
Отдельной категорией в этом вопросе идут так называемые странненькие, или, как их часто называют в народе, блаженные, что не имеет никакого отношения к блаженным в каноническом смысле. Эти люди также отличаются странностью поведения, необычными высказываниями, привлекающими внимание. Но это ни в коем случае не юродство в святоотеческом понимании. Потому что, в отличие от юродивых, «странненькие» – это люди часто органически поврежденные. За счет снижения интеллекта у них может быть компенсаторно развита интуиция. Будучи верующими, живущие смиренно, они могут высказывать какие-то интересные соображения. Но такие «блаженные» ничего сознательно не берут на себя, они такие и есть, это проявление особенностей их психики, часто – болезни. К ним лучше всего относиться спокойно, сострадательно, но и с осторожностью. Не искать необычного человека. Потому что, когда стремятся к духовной жизни, не человека другого ищут, а Христа.
Почему нельзя сказать, что князь Мышкин был юродивый? Во-первых, потому, что он был больным, эпилептиком. Во-вторых, он не брал на себя юродства сознательно, он просто был таким сам по себе: глубоко верующим, интуитивно развитым. Но это не было несением креста – юродства.
Очень трудно выстроить схему: вот юродивый, вот кликуша, вот странненький. Подлинные юродивые – это люди духовные. О духовном могут судить только духовные. Мы не можем проникнуть в тайну их внутреннего мира, мы можем иметь только какие-то ориентиры, которые показывают, что это – истина или подделка. Господь открывает, когда надо, и святость, и лжесвятость, и последние бывают посрамлены. И наоборот: не может укрыться свет, истинная благодать Божия. Например, Ксения Петербургская (из жития которой известно, что она проходила медицинское освидетельствование и была признана психически абсолютно здоровой) была и при жизни почитаема людьми, пусть не сразу, но даже простые люди заметили, что она – человек святой. Любящий, смиренный, служащий Богу и людям, обладающий благодатной силой, чудотворной молитвой. Таковы и все юродивые.
журнал «Нескучный сад»
- 12 тыс. 1
-
0 -
- Ю
Подробнее о юродивом
EarthBeat
от Rich Heffern
Просмотреть профиль автора
Присоединиться к беседе
Отправить свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше
10 февраля 2011 г.
Юродство — русское слово, означающее «юродство» Христа ради. Это форма аскезы, которая веками практиковалась в Русской православной церкви.
Его практикующие симулируют безумие, чтобы дать людям духовное руководство. Цель также состоит в том, чтобы избежать похвалы и признания за предполагаемую святость. Это также радикальная форма смирения.
По словам русского православного ученого Светланы Кобец: «Подвиг юродства есть подвиг тайной святости, которая прежде всего способствует неонтологическому пониманию того, что весь сотворенный Богом мир есть священное место. Своим притворным безумием юродивый хочет сказать, что низший из низших может быть не бедняком, каким кажется, а святым и пророком Божиим. Он разделяет свою силу и авторитет со всеми слабыми, осмеянными и презираемыми, тем самым символически уничтожая четкие различия между профанным и священным».
В Русской церкви считается самой сложной и противоречивой из всех духовных практик. Православная церковь причислила к лику святых 36 юродивых.
«В отличие от других сект, юродивый во Христе не отрекается от профанного мира. Он симулирует безумие и вместо того, чтобы уйти в герметический или монашеский затвор, становится частью светской жизни», — пишет Кобец.
Эта традиция берет свое начало в самой ранней истории христианской церкви. Действительно, покровителем юродивых является преподобный Симеон Салос Императрица. Он удалился в Сирийскую пустыню в VI веке, чтобы посвятить свою жизнь молитве, питаясь только чечевицей. Спустя несколько десятилетий Симеон вернулся в город совсем другим человеком. Он привязал мертвую собаку к своей талии и вошел в город, волоча тушу. Симеон бросал орехи в священников во время богослужений и публично ел колбасу в Страстную пятницу. По-видимому, сумасшедший монах также помогал людям в городе, хотя никогда, когда кто-то другой мог это заметить, и никогда не присваивал себе похвалы. Святые дела Симеона совершались тайно. И никто не мог оспорить, что Симеон был очень святым человеком, даже священников, которых он забрасывал орехами в воскресенье.
Симеон просто высмеивал каждую попытку людей почувствовать себя «святее тебя».
В русской истории величайшим из «юродивых» был Василий Блаженный, человек настолько почитаемый, что в его честь был назван знаменитый собор на Красной площади в Москве рядом с Кремлем. Василий ходил по Москве с одной только длинной бородой. Он бросал камни в дома богатых людей и воровал у нечестных торговцев на Красной площади.
Мало кто сомневался в святости Василия. Царь Иван Грозный никого не боялся, кроме Василия. Василию также давали есть мясо в Страстную пятницу. Однажды он пришел во дворец Ивана в Кремле и заставил царя есть сырое мясо во время поста, говоря: «Зачем не есть мяса, когда убиваешь людей?» За меньшее погибло бесчисленное множество русских, но Иван боялся причинить вред святому Василию.
В 1555 году Иван поручил двум итальянским зодчим построить знаменитый собор, ставший иконой России. После его завершения он спросил архитекторов, могут ли они построить здание более красивое, чем то, которое они только что построили. Когда они сказали «да», он ослепил их.
Представления о святости в православной церкви разнообразны. Нет предписанного пути. Призвание «юродивого» означало отречение от мира, даже от его респектабельности и интеллигентности. Это был способ, который некоторые выбрали, чтобы стать ближе к Богу, повторяя знаменитые слова св. Павла (1 Коринфянам 1:27-29).) о том, что Бог избрал неразумных, чтобы посрамить тех, кто считает себя мудрыми.
Джим Форест, автор и секретарь Православного Товарищества Мира, пишет: «Юродивые задают вопрос: держим ли мы небо на расстоянии, цепляясь за доброе отношение других, благоразумие и то, что окружающие считают «здравым рассудком». ‘? Юродивые кричат своими безумными словами и делами, что искать Бога не обязательно то же самое, что искать здравомыслие. Нам нужно долго и упорно думать о здравомыслии, слове, за которое большинство из нас держится стальной хваткой. Запирает ли меня страх быть сочтенным другими сумасшедшим в клетке «ответственного» поведения, ограничивающего мою свободу и калечащего мою способность любить? И действительно ли это такая замечательная вещь, когда тебя считают нормальным? Адольф Эйхман, главный организатор Холокоста, был объявлен «вполне вменяемым» психиатрами, которые обследовали его перед судом.
«Юродивые бросают вызов тому пониманию христианства, которое дает интеллектуально одаренным людям фору не только в экономических усилиях, но и в духовной жизни. Но Евангелие и сакраментальная жизнь не только для умных людей. На Страшном Суде нас спросят не о том, насколько мы были умны, а о том, насколько мы были милосердны».
юродивый | религиозная личность
В христианстве: действие Святого Духа
Тип «юродивого» скрывает радикальное христианство под личиной юродства и держит евангельскую истину под маской глупости перед глазами высокопоставленных личности: мирские и князья церкви, не терпящие обличенной истины. ..
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:269785}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:269785,»title»:»юродивый»,»url «:»https://www.britannica.com/topic/holy-fool»,»description»:»Христианство: Действия Святого Духа: Тип «юродивого» скрывает радикальное христианство под маской юродства и держит истину евангельскую под маской безумия перед глазами высокопоставленных личностей: мирских и церковных князей, не терпящих разоблаченной истины.…»,»type»:»TOPIC»,»titleText» :»юродивый»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается юродивый: Христианство: Действия Святого Духа: Тип «юродивого» скрывает радикальное христианство и под личиной юродства и держит истину евангельскую, под маской безумия, перед глазами высокопоставленных личностей: мирских и князей церковных, не терпящих обличенной истины. …»,»identifierHtml»:» религиозная личность»,»identifierText»:»религиозная личность»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»юродивый»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate» :»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/holy-fool»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/269785/»},»topicLink»:{«title»:»юродивый»,»url»:»https://www.britannica.com/topic/holy-fool»},»tocPanel»:{«title» :»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null ,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»юродивый»,»lastModification «:null,»url»:»https://www.britannica.com/topic/holy-fool»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup «:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»юродивый»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com /topic/holy-fool»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, где обсуждается юродивый: Христианство: Действия Святого Духа: Тип «юродивый» скрывает радикальное христианство под маской юродства и придерживается правды гос pel, под видом безумия, перед глазами высокопоставленных личностей: мирских и князей церковных, не терпящих разоблаченной истины.