Дивеево это где: О городе Дивеево
Содержание
О городе Дивеево
О городе Дивеево, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
Дивеево является небольшим селом, административным центром Дивеевского района и сельсовета Нижегородской области и занимает место на одном из берегов речки Вичкинза. Расстояние до Нижнего Новгорода около 180 км и не около 15 км до Сарова. Население села примерно 6 500 человек. Что касается климатических условий, то зимы тут не суровые, а летом нет сильной изнывающей жары.
Наиболее развитыми отраслями экономики в Дивеево являются:
- строительная: развито строительство домов, магазинов гостиниц и гостиничных комплексов, храмов и монастырей, а также их реставрация;
- туристическая: много людей в разное время года приезжают сюда чтобы полюбоваться природой и местными достопримечательностями;
- сельское хозяйство и птицеводство: тут разводят домашнюю птицу, крупный рогатый скот, кроликов. На местном рынке продают молочные продукты, яйца, мясо.
На территории Дивеевских земель существуют Святые источники, которые наделены невероятными свойствами исцеления, их названы в честь: преподобного Серафима Саровского, матушки Александры, Казанской иконы Божией Матери, великомученика и целителя Пантелеймона.
Основной достопримечательностью административного цента является известная Серафимова (Святая) канавка, которую по преданию не может одолеть сам антихрист. Кроме этого на территории села есть множество церквей и соборов.
Все гости села Дивеево могут остановиться в комфортабельных гостиницах, которые помогут своим гостям окунутся в атмосферу уюта за вполне приемлемые цены. В селе их существует небольшое количество, но выбрать точно есть из чего. Поражает их разнообразие, которое позволит насладиться запахом деревины в одной из гостиниц или прекрасным видом из окна на близь стоящий монастырь в другой, и еще много подобных положительных нюансов.
В каждой посетителей ждет приветливый персонал, чистое постельное белье и полотенца, вкусный и сытный завтрак и пожелание возвращаться к ним снова.
Как и многие другие города, поселки и села, Дивеево, помимо источников, монастырей и храмов имеет на своей территории:
- гостевые дома для туристов, где можно остановится на ночь или на несколько дней;
- продуктовые и авто магазины, торговый центр, в которых можно без проблем найти все необходимое;
- банкоматы, в основном Сбербанк Россия;
- аптечные пункты;
- агентство по продаже и съеме недвижимости и нотариальная контора;
- пожарная станция, кассы железной дороги, автостанция;
- больница, школа, кафе.
Для того, чтобы попасть в село Девеево достаточно всего лишь приобрести билет на поезд до города Арзамас, Мухтолово или Нижний Новгород. Затем пересесть на часто курсирующие автобусы из этих городов до Дивеево. Пассажирам можно быть полностью уверенным в том, что до пункта назначения они доберутся быстро, безопасно и с комфортом.
Кроме этого, до административного центра можно доехать на междугородних автобусах или собственном транспортном средстве.
Из Дивеево можно привезти в качестве сувениров и подарков освященные сухарики из ржаного хлеба или масло, и все это из монастыря Святого Серофима. Из источника-ключа можно набрать исцеляющую воду, только лучше всего перед этим обзавестись бутылками или канистрами. Из Святой Канавки можно набрать немного земли, ну и наконец – замечательные Дивеевские иконы станут, наверное, самым лучшим и ценным подарком.
Дивеево – очень интересный и красивый город, который может показать своим гостям очень много интересных мест и достопримечательностей, поведать длинную и захватывающую историю, доходящую до нас еще из очень давних времен.
Дивеево зимой / Православие.Ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь расположен в 180 км от Нижнего Новгорода в селе Дивеево. В XVIII веке Божия Матерь повелела основать на этом месте обитель, которой суждено стать четвертым и последним Ее уделом на земле. Главная святыня Дивеевской обители – мощи преподобного Серафима Саровского.
Фото: Ольга Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Спасо-Преображенский собор
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Рождественский вертеп
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Спасо-Преображенский собор
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Троицкий собор
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Троицкий собор
Фото: О. Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Спасо-Преображенский собор
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Часовня в честь прп. Серафима Саровского
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Спасо-Преображенский собор
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Троицкий собор и колокольня
Фото: О.Чудова / Православие. Ru
vk
fb
tw
ok
@
g+
lj
Рождественская елка с украшениями
Фото: О.Чудова / Православие.Ru
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь | mundo.pro
Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!
История монастыря
Начало Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю было положено в середине XVIII века. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры. Однажды после долгого полунощного молитвенного бдения матушка Александра сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Неё благословение основать новую обитель.
С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась странствовать по России. Путь её лежал в 1760 году к одной из знаменитых русских обителей — Саровскому монастырю. По совету саровских старцев мать Александра поселилась вблизи Дивеева в деревне Осиновка. После смерти единственной дочери она продала все свои имения и окончательно переселилась в Дивеево. Сначала она благоустроила в Дивееве старинную деревянную церковь. В 1773-1780 годах её усердием была сооружена каменная Казанская церковь с приделами во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. Как и всё в Дивееве, первая церковь новой обители была построена матушкой Александрой по благословению Царицы Небесной.
В конце жизни матушка Александра стала устраивать общину, чтобы исполнить указание Божией Матери. В 1788 году местная помещица госпожа Жданова, услышав об обители, обетованной свыше матери Александре, пожертвовала ей 1300 кв. сажен (полдесятины) своей усадебной земли. Преподобная Александра построила на этой земле три кельи с общей оградой. Одну заняла сама, в другой пригласила жить трёх послушниц, а третью предоставила для паломников, идущих в Саров. Жила община по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был саровский старец Пахомий. Пища привозилась один раз в сутки с саровской трапезы. Сестры шили, вязали для саровской братии, вели жизнь нестяжательную, в трудах и молитвах.
В 1789 году матушка заболела и по её желанию была пострижена в схиму. Через несколько дней её навестили Саровский строитель иеромонах Пахомий с казначеем иеромонахом Исаией и иеродиаконом Серафимом, бывшие в Дивееве проездом. Получив извещение от Господа о скорой кончине, она умоляла отцов-подвижников позаботиться об обители, обетованной ей Царицей Небесной. Ссылаясь на свой преклонный возраст, строитель Пахомий указал ей на молодого иеродиакона Серафима, известного своей духовностью. Матушка Александра просила отца Серафима заботиться об обители, как Сама Царица Небесная изволит его на то наставить.
Преподобная Александра отошла ко Господу 13/26 июня 1789 года, оставив сестер на попечение старцев Саровской обители. В день её похорон шёл такой проливной дождь, что ни на ком не осталось сухой нитки, но отец Серафим по своему целомудрию не согласился даже обедать в обители и тотчас после погребения ушёл пешком в Саров. С тех пор он никогда более в Дивеевской обители не бывал.
В 1793 году отец Серафим был рукоположен в сан иеромонаха. Вскоре после кончины старца Пахомия, который передал отцу Серафиму заботу о Дивеевской обители, подвижник удалился в Саровский лес.
К 1825 году Казанская община, основанная матушкой Александрой, к этому времени разрослась: число сестёр в ней достигло 50. Строгий устав, скудная пища, тяжёлые работы и ежечасное молитвенное правило были не под силу многим из поступавших в обитель сестёр: принимались и девицы, и жёны, и вдовы. Преподобный Серафим просил Ксению Михайловну Кочеулову, бывшую тогда начальницей, смягчить строгость устава, но она не согласилась.
22 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преподобному Серафиму Царицей Небесной. Новая общинка стала называться Мельничной. Сёстры должны были вести строгую жизнь и кроме духовных подвигов заниматься физическими трудами. Жизнь в Мельничной общинке походила на апостольские времена единством духа любви ко Христу, Царице Небесной и преподобному Серафиму, взаимной любовью между сестрами. Всё было общее, хотя жили бедно и питались скудно.
После смерти преподобного Серафима Мельничная девичья обитель самостоятельно просуществовала всего десять лет. В 1862 году община была возведена в монастырь и игуменьей была назначена Мария (Елисавета Алексеевна Ушакова).
За годы управления монастырем игуменией Марией (Ушаковой) с 1862 по 1904 годы обитель в основном приобрела свой неповторимый архитектурный облик, сохранившийся до наших дней. Были построены предсказанный преподобным Серафимом Троицкий собор (освящён в 1875 г.), игуменский корпус (1885 г.) с храмом во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (1901 г.), трапезный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского (1895 г.), колокольня (завершена в 1902 г.), а также около 30 корпусов для послушаний и жилья сестер.
Основной доход монастырю приносили многочисленные мастерские: рукодельная, где вышивали золотом и шелками, а также гладью по батисту и полотну, живописная, литографическая, где также занимались фотографией и метахромотипией (переведением гравированных картин на жесть, камень и дерево), резьбой по металлу и переплётным делом.
Монастырские нужды обеспечивали хлебное, просфорное, свечное, портновское, ризное, манатейное послушания. В свиточном шили свитки (рубашки) для саровской братии, до 400 штук ежегодно. Множество корпусов занимали хозяйственные послушания: стекольное, красильно-малярное, погребное, огородное, садовое, мельничное. В монастыре был очень большой фруктовый сад. Имелся молотильный корпус и две житницы. В трапезу, просфорню и богадельню была проведена вода из водокачки, снабжающая ей весь монастырь и две бани. У главных ворот монастыря были устроены иконная и бакалейная лавки и караулка.
В отдельных корпусах помещались богадельня для тяжело больных и престарелых сестер, зубоврачебный кабинет и больница. При монастыре был устроен приют для девочек, преимущественно сирот, где их учили священники, а рукоделию и духовному пению обучали сестры обители.
Вне ограды монастырю принадлежали гостиницы, как для дворян, так и для простого народа, конный двор с необходимыми постройками: кузницей и двумя избами для рабочих, а также пять домов для священников и диаконов с надворными строениями и садом. При монастыре было три штатных священника и один диакон. К началу ХХ века Серафимо-Дивеевский монастырь стал крупнейшим иноческим общежитием. Только благоустроенное, хорошо отлаженное хозяйство позволяло содержать в порядке монастырь.
После кончины игумении Марии в 1904 году по её указанию сёстрами была выбрана в игумении казначея монахиня Александра (Траковская), остававшаяся настоятельницей обители до её закрытия. В 1917 году в монастыре проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы, а численность населения села Дивеево была всего 520 человек. В 1919 году монастырь был преобразован в трудовую артель, но храмы не были закрыты, богослужения продолжались. Все земли, хозяйства, хутора — всё было изъято. Сёстрам пришлось нести трудовую повинность: работать на национализированной земле, получая за это паёк.
Несмотря на трудности, обитель до закрытия в 1927 году была крупным паломническим центром и принимала тысячи людей, тянувшихся в эти тяжелые годы к святыням Дивеева.
В 1927 году на праздник Рождества Богородицы обитель была упразднена. Большинство сестёр рассеялось по округе, некоторые уехали домой. Монастырь оказался за стенами обители.
Игумения Александра с близкими сёстрами поселилась в Муроме. Там она сохранила часть дивеевских святынь, которые потом передала своей келейнице монахине Марии (Бариновой), а та, в свою очередь, — протоиерею Виктору Шиповальникову, который вовратил многие святыни возрожденному монастырю в 1999 году.
Молитвенная дивеевская жизнь не прекращалась все эти годы ни на один день. Сёстры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. До закрытия, в 1937 году, ежедневно ходили на службу в Казанскую церковь. Многих арестовывали и ссылали в лагеря. В рассеянии монастырь просуществовал до конца 40-х годов. Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сёстры снова постепенно собирались вокруг обители, устраивались на работу. Наступали хрущёвские гонения. Службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена были и постриги.
Возрождение в Дивееве церковной жизни началось в 1988 году, когда власти разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года освятили деревянную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Затем в апреле 1990 г. был вновь освящён Троицкий собор.
21 июля 1991 года было объявлено решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. 29 июля в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского, обретённые в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии. 17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) торжественно, при большом стечении народа посвятил в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.
Центром духовной жизни остается Троицкий собор с великой, неоценимой святыней — святыми мощами преподобного Серафима, Саровского чудотворца. В 2000 году состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой), которые явились новыми помощницами всем прибегающим к ним с молитвами о себе и ближних.
Важными событиями в жизни монастыря явились торжества 100-летия канонизации и 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, отмеченные всеми православными христианами соответственно в 2003 и 2004 годах. В Дивеевской обители были проведены грандиозные работы по реставрации соборов и зданий, восстановлению Святой Канавки, перепланировке монастырской территории, а также благоустройству гостиниц и трапезных для приёма многочисленных гостей.
В 2004 году состоялось прославление в лике святых Дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии.
Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре подвизаются более 400 сестёр.
Храмы монастыря
- Троицкий собор
- Спасо-Преображенский собор
- Казанская церковь
- Домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в восточной части игуменского корпуса
- Трапезный храм во имя святого Александра Невского
- Больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Скиты монастыря
Обитель насчитывает более двух десятков скитов. Из них: Покровский скит в селе Канерга, Кутузовский скит, Никольский скит в селе Автодеево, Понетаевский скит, Свято-Троицкий Белбажский монастырь в Ковернинском районе и другие.
Святыни монастыря
- Святая Канавка Царицы Небесной
- Чудотворная икона Божией Матери «Умиление»
- Святые мощи преподобного Серафима Саровского
- Вещи преподобного Серафима Саровского
- Святые мощи преподобных жён Дивеевских Александры, Марфы и Елены
- Святые мощи блаженных жён Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии
- Святые мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой)
Социальное служение
Для паломников, прибывающих в монастырь, организовано двухразовое бесплатное питание и проживание в монастырских гостиницах в Дивееве или в скитах — Никольском, Знаменском, Покровском.
Монастырь оказывает помощь малообеспеченным жителям села Дивеево и неимущим паломникам — продуктами, вещами, а также материальную (для приобретения дров, одежды, на оплату лекарств и лечения), бесплатную медицинскую помощь постоянным и временным трудникам монастыря и паломникам. При необходимости монастырь обеспечивает питанием заключенным в следственном изоляторе Дивеевского РОВД. Кроме того, монастырь отправляет посылки, бандероли и заказные письма в места заключения и неимущим с духовной литературой, дивеевскими сувенирами, средствами личной гигиены и канцтоварами. По просьбе заключённых такие же посылки отправляются для их родных.
Обитель духовно окормляет воинские части и соединения, расположенные вблизи монастыря — Сатисскую бригаду МЧС, Саровскую дивизию внутренних войск МВД РФ, Арзамасский гарнизон. Сёстры монастыря оказывают попечение медицинским учреждениям, детским домам и интернатам, в том числе находящимся далеко за пределами Нижегородской области.
Просветительская деятельность
Монастырь занимается широкой просветительской деятельностью. Ежегодно Дивеевскую обитель посещает несколько сот тысяч паломников. Для них организуются экскурсии по монастырю.
В 1996 году при монастыре создана православная школа:
- НОУ «Дивеевская общеобразовательная монастырская православная средняя школа»
- 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Полевая, дом 15
- Телефон: (83134) 4-25-99
- Директор: инокиня Наталья (Лялюшко)
Совместно с Саровским благочинием работает воскресный лекторий для жителей села Дивеево и паломников.
В 2010 году был создан информационный центр с библиотекой для жителей села Дивеево и паломников.
Монастырь имеет свой сайт www.diveevo.nne.ru
Источник: http://nne.ru
Успение Богородицы и Серафимо-Дивеевский монастырь
Приблизительно в 63 году н.э. в Иерусалиме произошло событие, ставшее основой одного из двенадцати главных христианских праздников – Успение Божией Матери. В католической, Константинопольской, Элладской и ряде других православных церквей он приходится на 15 августа. Русская православная церковь празднует его по григорианскому календарю, 28 августа. Для Серафимо-Дивеевского женского монастыря этот день имеет особое значение.
После распятия Христа Богородицу взял на попечение его ближайший ученик апостол Иоанн. Последние годы своей земной жизни Дева Мария провела в Иерусалиме, где ежедневно ходила молиться к Голгофе и Гробу Господнему. В один из таких моментов ей явился архангел Гавриил. В свое время он приносил Пречистой Деве благую весть о рождении сына. На этот раз Гавриил сказал: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».
Так Богородица узнала, что через три дня придет ее время. Она простилась с близкими и призвала апостолов, которые чудесным образом явились к ней в срок, несмотря на то, что находились в разных концах земли, неся людям учение Христа. Затем Дева Мария мирно скончалась. Гроб с ее телом апостолы установили в пещере, завалили вход камнем и удалились. Согласно апокрифам, в церемонии не участвовал лишь апостол Фома. И когда спустя три дня апостолы открыли гробницу, чтобы Фома смог убедиться в погребении Богородицы, ее тела там не оказалось. Вскоре Фоме было явлено, как Дева Мария возносится на небо. Апостол попросил ее дать ему благословение, и Богородица сбросила ему пояс.
Позднее помещенный в золотой ковчег с царской печатью Пояс Пресвятой Богородицы стал одной из главных христианских реликвий, с его помощью свершались многочисленные чудеса и происходили исцеления. По легенде, когда в 1073 году византийские мастера пришли из Константинополя в Киев строить Успенский собор в Киево-Печерской Лавре, им явилась Богородица со словами: «Меру же Я послала — пояс Сына Моего». Греки послушно взяли святыню за единицу расчета и возвели архитектурное чудо. Именно этот Пояс был взят в качестве меры при строительстве храмов Серафимо-Дивеевского монастыря — четвертого после Афона, Киева и Иверии удела Богоматери на земле. Поясом была отмерена и Святая Канавка, сооруженная в монастыре по инициативе и при непосредственном участии преподобного Серафима Саровского.
25 ноября 1825 года 70-летнему иеромонаху Свято-Успенской Саровской пустыни Серафиму было видение Богородицы. Пресвятая Дева приказала старцу создать в Дивеево, где игуменья Александра построила каменную церковь Казанской Богоматери, новую, Мельничную общину, и отгородить ее от старой, Казанской, специальной канавкой – насыпью со рвом. В видении Серафима Богородица прошла вокруг по участку площадью в три гектара, где должна была появиться канавка, объяснив, где именно и как она должна пролегать, показав все ее повороты. Это небольшое фортификационное сооружение должно было делать неровный круг по периметру будущего храма, куда Богородица распорядилась забрать нескольких сестер из старой общины. По словам Пречистой Девы, ров должен был стать защитой от Антихриста: тот не сможет перейти препятствие. Кроме того, Богоматерь продиктовала Серафиму устав новой обители, велела ему срубить в саровском лесу деревья и построить из них на указанном участке мельницу, девятнадцать келий и две церкви.
За строительство взялись сами сестры под руководством старца. Никаких инженерных расчетов и чертежей Серафим не составлял, поскольку, по его словам, «канаву сама Царица Небесная своим пояском измерила». Лишь в самом начале работ он вместе с монахинями расставил на земле необходимые метки. Строительство Канавки продолжалось до самой смерти Серафима Саровского. Он будто ждал окончания процесса, и когда Святая Канавка была готова, скончался в келье Саровского монастыря во время коленопреклоненной молитвы. Это случилось 2 января 1833 года. Через 70 лет, по инициативе Николая II, старец Серафим был прославлен Русской православной церковью в лике преподобных.
После революции в национализированных зданиях Дивеевского монастыря открыли трудовую артель, а в 1927 году Святую Канавку засыпали, проложив через ее территорию дорогу, а также водопроводные, канализационные и газовые трубы. После распада СССР восстановление дивеевской святыни длилось семь лет – с 1997 по 2004 годы. В 2006-м был прорыт последний отрезок, оставленный прежде для прохода детей в расположенную рядом школу. Поскольку восстанавливать Канавку решили по заветам Серафима Саровского, работы, как и в 1826 году, велись вручную, с использованием самых простых инструментов. Расположение Канавки также скорректировали по первоначальному, «саровскому» варианту. Тропу выложили бетонными кирпичами, вдоль вала установили металлическую ограду, а дно рва забетонировали. Длина Канавки составила 775 метров, а территория внутри нее — 2,995 десятины, как и за 120 лет до этого.
В 2011 году, когда в Дивеево запланировали строительство нового храма, о котором мечтал еще Серафим Саровский, Пресвятая Дева снова прислала свой золотой Пояс. В Серафимо-Дивеевский монастырь был доставлен со святого Афона, из Ватопедского монастыря, рака с Поясом Богородицы. Длина Пояса Пресвятой Богородицы – 1,2 метра. Пропорции нового — Благовещенского собора составили двадцать Поясов в ширину (24 метра), тридцать в длину (36 метров) и пятьдесят в высоту (60 метров). Сегодня великолепный Благовещенский собор, единственный однокупольный и самый большой храм в обители, площадь застройки которого 2200 кв. м, — одно из самых ярких украшений Дивеевского монастыря. Он ладно выстроен на одной линии с великолепным Троицким собором и величественной колокольней монастыря. И, словно пояс Пречистой Девы, храм обвивает Святая Канавка.
Фото: Феофан Грек/Википедия; оф. сайт Дивеевского монастыря
Дивеевский монастырь | NN-GID.RU
Посреди монастырей русских, Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому отведено место особое. Монастырю тому суждено возникнуть было, когда век ХVII уже на закат начинал клониться. Вдобавок Свято-Троицким именовать его лишь недавно стали. Когда освятили его именем Пресвятой Троицы. Главный храм это в обители, там то и покоятся ныне мощи Серафима, миру известного как Серафим Саровский. Был он здесь духовником, Чудотворец его прозвали. Сама же обитель пережить смогла и закрытие и разор советского времени, ибо молитвами Серафима устоять ей суждено было, и вновь возродилась она дивной красотой. Наше время принесло исполнение пророчества Серафимового, быть его святым мощам в почтении в Дивееве. Весь мир паломников сюда посылает. Троицкий же собор хранит многие вещи, что принадлежали ранее Серафиму: тут мантия его, тут и знаменитый нательный крест, некоторые предметы одеяния и быта. Алтарь сохранил в себе котелок, из коего Серафим одаривал прихожан сухарями. История русского монашества, как и церкви православной, Серафиму Саровскому особое место отводит в качестве проповедника любви, мира и согласия. Будучи истинным подвижником дар он имел целительский и прозорлив был. Дар сей сполна отдавал он людям. Посему живет сейчас в людях интерес великий к жизни его да учению мудрому, надеются они на помощь его, жаждут заступничества. Любому желающему можно готовиться с тем, чтобы приступить к Таинству Исповеди и таинству Святого Причастия. Каждый Божий день паломниками совместно с сестринским населением обители производится Крестный ход по Канавке.
Ежегодно Дивеево принимает сотни тысяч жаждущих веры, как из Российской Федерации, так и ближнего зарубежья. Чудодейственными мощами Серафима Саровского славится православная святыня. Одно лишь прикосновение к ним наполнит душу верующего покоем, благодатью и даст надежды, исцеляющие душу и тело.
Дивеево в Нижегородской области находится, расположившись по берегам речки Вичкинзы, чуть меньше 200 км от Нижнего Новгорода, чуть более 50 от Арзамаса, от Сарова же – рукой подать, и 15 км не будет. Являющееся административным центром, Дивеево заложено в 1559 году. Названием своим обязано своему первому владельцу – татарскому мурзе Дивею, сыну Мокшева Бутакова. Как победа над вражеским войском одержана была, Иван Грозный жалует Дивея за военные заслуги княжеским титулом, дарит ему землю, где пахоты есть, да все это на реке Вичкинзе.
Вторая половина 18 века наступила, и Дивеево стало небольшим селом, имеющим свою деревянную церковь, во славу Святителю Николаю Чудотворцу и Архидьякону Стефану. Церковь та на перекрестке дорог располагалась, вели они в Саров. Паломниками, идущими к Саровскому монастырю, практиковался отдых у этой церкви. Здесь также отдыхала и основательница — строительница монастыря Серафимо-Дивеевского Агафия. В 19 веке село передавалось из рук в руки между Мотовиловыми, Толстыми, Цициановыми, Баташовыми, Ждановыми, Шахаевыми. Дивеево является четвертым и последним уделом Матери Божьей. Эта святая земля носит на теле своем женский монастырь, о котором сказ идет.
Полутора ста лет строился и креп монастырь Дивеевский. Началось все с каменной Казанской церквушки, выстроенной в конце ХVIII века. Благословляет преподобный Серафим, и Казанский храм дополняется церквами Рождества Христова и Рождества Богородицы. То было уже к 30-м годам века. Центр обители еще через 30 лет и 3 года обзаводится пятипрестольным Троицким собором. В одну линию с собором у рубежа ХIХ и ХХ выстраивается колокольня пятиярусная. В стороны от Троицкого собору тогда же выстроили корпус игуменский, да храм домовой честью Марии Магдалины, апостолам равной, трапезным храмом благоверного Александра Невского ансамбль обзаводится. Начало ХХ века принесет в кластер новое дополнение, Преображенский собор, окончен он будет за год до революции.
Храмы обители хранят святые мощи небесных покровителей: преподобного Серафима Саровского, преподобной жены Дивеевской Александры, Марфы и Елены, блаженных Дивеевских Пелагеи, Параскевы и Марии. Святую Канавку знают, как одну из ярчайших святынь мест Дивеевских, являющейся молитвенным духовным сосредоточением, принадлежащим Четвертому уделу Пресвятой Богородицы, сердце ее.
Как прошли торжества в 1903 году, паломники со всей Руси шли в монастыри, Саровский и Дивеевский, пока власть не запретила эти хождения в 1927 году. Многие годины богослужения на земле Дивеевской и Саровской не свершались. Лишь 1989 год на Лазареву субботу дивеевский поселок Северный был порадован освящением деревянной церкви Казанской иконы Божьей Матери, что неподалеку от источника. За год перед путчем освятили вновь Троицкий собор. И концу того же года нашлись утерянные святые мощи преподобного Серафима Саровского.
Большим утешением духовным всем православным явилось новое обретение, и шествовали по Советскому Союзу из Ленинграда, минуя Москву к Дивеево святые многоцелебные мощи батюшки Серафима. Июлем 1991 пред самым прибытием их в Дивеево благословлено было открытие женского монастыря Серафимо-Дивеевского. Теперь мощам Серафима суждено почивать в Дивеево, как и предсказывал Серафим.
Архитектурному ансамблю Серафимо-Дивеевский монастырь нанесен большой урон советскими временами. Сейчас восстановили и благоустроили большую часть земель обители. Церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы освятили уже в Российской Федерации. 1998 год принес освящение второго большого объекта, обители Преображения Господня. На стыке веков обновили трапезный храм, а 2002 году занялись реставрацией Казанского храма, с которого и начался ансамбль.
С 1998 года восстанавливают святыню обители – Канавку Царицы Небесной, выкопанную еще с благословения Серафима. 2000 год принес монастырю долгожданное прославление в лик святых первоначальницы обители матушки Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. Храму Рождества Богородицы суждено было стать усыпальницей святых мощей. 100-летие со дня прославления Серафима отмечали в 2003 году, а 2004 год стал 250-м со дня рождения святого.
Земля Дивеевская прославлена Святыми источниками, имена которым дали Матушка Александра, Иверская Божья Матерь, Казанская Божья Матерь, Преподобный Серафим Саровский, Явление Божьей Матери и другие проявления сущности Бога в миру.
Северная окраина Дивеево, там, где Голубиный овраг, что близ от поселка Северного, где стоит Казанская деревянная приходская церковь, одарена Казанским источником. Считается, что данный источник имеет самые древние корни в почитании из Дивеевских, первые упоминания относятся к временам Дивея, то есть 16 столетию. В 1845 году в месте расположения источника стояла уже часовенка, что хорошо видно из земельного плана тех времен. Часовенка деревянная, она не единожды перестраивалась при обновлении. Местными жителями она поддерживалась до 1939 года, затем ее окончательно разрушили советские вандалы. После войны часовню восстановили, но по прошествии короткого времени она вновь была уничтожена все теми же приспешниками власти. Согласно описанию, часовенка была высокая, имела множество икон вдоль стен. Центр ее занимал сруб-источник. Вдоль желоба, установленного в срубе, вытекали воды источника наружу часовни. Купали в ней заболевших детей, набирали воды в ведро и обливались. При разрушении часовни иконы были раскиданы по полю. В 1933 году чудесным образом нашел икону Казанской Божьей Матери один человек, чудесным же образом через 10 лет обновилась икона.
Во времена путча часовня была уже возведена с купальней, их еще раз перестроили уже в 1997 году. Сей источник является инструментом Божьим для свершения Таинства Крещения, близка к нему Казанская деревянная церковь. Неподалеку находится источник, посвященный святому великомученику и целителю Пантелеймону.
Тропинка вдоль реки приведет к дальнему источнику матушки Александры. Великой старицей собственноручно был он вырыт с целью утоления жажды работяг, что добывали камень извести для строящейся Казанской церкви. Предание гласит, что у источника местные совершали молитвы в засушливую погоду, чтобы дождь пошел. Народом считается данный источник целительным, сюда приносят искупать больного ребенка. В XIX была выстроена там часовенка. Носила она имя Иверской по названию находившейся внутри иконы.
По поверью источник, что открылся под горой, изошел от могилы, где усопшая матушка Александра была похоронена. Источник находился у реки возле дороги, прямо напротив Казанской церкви. Построенное водохранилище уничтожило источник.
Ниже по реке в юго-западном направлении освящен был еще один источник, был он новым источником Матушки Александры села Дивеево, по расположению – ближний к монастырю. В Богоявление, когда праздник был иконы Божией Матери, другие праздники свершали сюда крестные ходы, а вода освящалась. Как написано выше, вода затопила настоящий Александровский источник, а при поиске его Вам укажут именно на этот маленький родник.
Наибольшую известность меж Дивеевских родников нынче имеет источник, посвященный Преподобному Серафиму Саровскому, что близ Сатис, неподалеку от деревни Цыгановки, что у хутора Хитрого. Вообще, это на Дивеевский, скорее Саровский родник, поскольку расположение имеет у Саровского леса, а освящен подвигами и делами Серафима. Вся слава Сарова нонче ушла к Дивееву, а источник Сатиский относят к Дивеевским источникам. Вот может история Вас заинтересует. Солдату, что нес службу близ границы зоны, охраняемой в лесу, близ Сарова, представился старичок, одетый в белый балахончик. Тот говорит ему: «Дедушка, ты чего здесь забыл?». Ничего не ответил старец, лишь трижды оземь посохом ударил и ушел. В том месте удара вода и начала бить. А было это уже в СССР, когда Брежнев был, и первые стиляги появлялись в столице нашей родины. В народе веруют, перенес свой источник Серафим поближе к людям, к поселку Цыгановка. В 1995 году изменили русло Сатис, а источник образовано озеро. Там устроили часовню, построили колодец, проложили дорогу. Целебную воду набрать приезжает в те края много людей, что ищут благословения Серафимового. Святость источника засвидетельствована множеством случаев исцелений.
Родник, посвященный Преподобному Серафиму Саровскому, что поблизости поселка Сатис, конечно, не является таким знаменитым, как другие. Знают о нем немногие, основная часть, это жители Сатиса, Сарова и Дивеева, теперь о нем знаете и Вы. Вдоль берега Сатис расположен он, нет там отличного благоустройства. Верующих меньше на нем, нежели в других местах, но прихожане от сердца нахваливают ту воду, почитают ее за целебную. Открыли его, как и Цыгановский источник, во времена закрытия иных, более старинных источников Сарова. Бесчисленные подвиги совершал Серафим в лесу, где находится источник, потому прихожане соотносят его именно с Серафимом.
При посещении территории монастыря старайтесь соблюдать правила приличия. Одеваться старайтесь скромно и опрятно, женщинам рекомендуется одевать юбки ниже колен, ходить с покрытой головой и с одеждой закрывающей плечи. Мужчинам недопустимо одевать шорты. Для фотосъёмки требуется получить разрешение, иначе могут быть неприятности с охраной. При желании искупаться в источнике захватите с собой хлопчатобумажную сорочку.
Добраться до Дивеево из Нижнего Новгорода очень просто. Н.Новгород — Арзамас — Дивеево. Маршрут примерно составляет примерно 170 км.
Если вам понравился данный обзор, то поделитесь ссылкой в своих социальных сетях или оставьте комментарии к статье.
И вступайте в нашу группу в контакте http://vk.com/nn_gid, где вы сможете поделиться своими впечатлениями и увидите много интересного о Нижегородской области.
7 причин поехать в Дивеево
1. Это место считается «Русским Иерусалимом». Является четвертым Уделом Пресвятой Богородицы. То есть местом, которое Она выбрала под свое покровительство и указала основать здесь монастырь.
2. Здесь исполняются желания после прохождения по Канавке Божией Матери. Сама Пресвятая Богородица говорила:»Кто мою Канавку пройдет и полтораста раз (150 раз) молитву Богородичную прочтет, тому здесь и Афон, и Иерусалим, и Киев, и что да не попросит, то исполню.»
3. Каждые сутки здесь является Пресвятая Богородица. Как правило это происходит ночью около 2-3 часов. В зимнее время часто остаются следы на снегу человеческих стоп на Святой Канавке, где она спускается с небес. Такое чудо можно наблюдать, если пойти на Канавку самым первым сутра. До и после отпечатков ног на снегу нет следов на свежевыпавшем снегу, что подтверждает, что человек это сделать не мог.
4. Здесь находятся мощи Серафима Саровского — великого русского святого, почитаемого на весь православный мир. Он был при жизни старцем, который видел судьбу человека, исцелял от смертельных болезней, возносился над землей (левитировал). Все мировые события, что он предсказал исполнились и продолжают исполнятся. Одно из его предсказаний было о том, что он будет находиться в Дивеевском монастыре (действительно похоронили его в Саровском монастыре, а после мощи были перенесены именно в Дивеевский), и что каждый, кто придет к нему и поговорит, как с живым, будет услышан и получит его помощь.
5. В Дивеево в Саровском лесу сохранился один из камней, на котором молился преподобный Серафим Саровский. Огромный валун в форме медведя недалеко от Царского скита, к нему приставлен смотритель от монастыря, который следит за порядком и записывает чудеса исцелений после посещения этого места. Самое удивительное, что этот камень растет, с каждым годом увеличиваясь в размерах.
6. В Дивеево в Казанской церкви находятся мощи старицы Паши Саровской, которая предсказала императору Николаю рождение сына и гибель всей его семьи. Кстати говоря, его супруга забеременела мальчиком именно после купания в местных источниках.
7. В Дивеево и окрестностях более 10 святых источников, самыми сильными из которых считаются три старинный источника. Казанский — на месте явления местной чудотворной иконы Казанская Божией Матери. Явленный (в народе просто «Слёзки Божией Матери» — на нем часто были видения Пресвятой Богородицы и на нем часто проявляют себя бесноватые люди после омовения этой водой. Источник Серафима Саровского в Цыгановке — он появился чудесным образом после явления духа святого старца Серафима и удара посохом о землю. На этом месте образовалось маленькое озерцо, вода которого очень богата серебром и множество исцелений подтверждают его чудесную силу.
К тому же, Дивеево находится в черте природного заповедника и окружен сосновыми лесами. Воздух тут чистейший!
Дивеево — ruslanviktorov — LiveJournal
Главной целью поездки в Муром было Дивеево, вернее Серафимо-Дивеевский монастырь. Говорят это волшебное место. Очень бы хотелось бы на это надеяться. Про Муром я еще расскажу чуть позже, а пока познакомлю вас немного с монастырем.
Read the post in English
Дивеево – известное, очень популярное место в Нижегородской области. Сюда со всех концов страны прибывают люди, чтобы совершить молитву и попросить у Бога того, что является самым главным для каждого на сегодняшний день. Посещают Дивеево и верующие паломники, и просто туристы с целью ознакомиться с историческим местом.
Дивеево – не только красота природы и великолепие церковных зданий. Это особое место, обладающее сильной энергетикой и очищающее человека от всего негативного.
Серафимо-Дивеевский монастырь имеет немалые размеры, но даже этой территории не хватает для большого количества посетителей. В монастырь ведет не один вход. Наиболее торжественный и красивый путь – через Колокольню. Проходя через арку путник может насладиться видом Троицкого собора зеленоватого цвета со стальными куполами. Далее располагается большая мощеная площадь, красивые цветники, за которыми возвышается великолепный Преображенский собор белоснежного цвета, имеющий ослепительно сияющие на солнце золотые купола.
За Троицким собором располагается некрополь. Здесь похоронены игуменьи, блаженные старицы из монастыря и монахи. Могилы покрыты зеленым бархатом растений с цветочными вкраплениями. Они особо почитаются. Здесь люди мысленно обращаются к блаженным, просят их о помощи.
Серафимо-Дивеевский монастырь — четвертый удел Святой Богородицы (после Иверии, Афона и Киева). Это одно из 4-х мест во всем мире (в России оно одно), имеющих ее особое покровительство. Возможно, в этом заключается особая притягательная сила данного места. Кто-то прибывает сюда для молитвы и духовного очищения, кто-то — в надежде на исцеление. Некоторые считают этот монастырь сосредоточением особой силы и направляются сюда, чтобы загадать желание. По слухам, загаданное сбывается.
История монастыря такова. В ноябре 1823 года батюшке Серафиму явилась Матерь Божья. Богородицей было указано определенное место в Дивеево, в котором она посоветовала построить монастырь. При этом обитель нужно было отгородить, создав канаву и вал.
В начале была построена Мельница. К 1833 году, незадолго до смерти Серафима, была готова Канавка. По внешнему виду это – семиугольное углубление имеющее длину 777 метров. До смерти батюшки Серафима успели выкопать 6 ее сторон. На 7-ой стороне планировалось создать огромный величественный собор с названием «Умиление», в честь иконы Божией Матери.
Батюшка Серафим считал Канавку следами Богородицы. Он говорил, что антихрист не сможет преодолеть это препятствие, так как оно имеет высоту до самых небес.
Когда Серафима Саровского не стало, для Дивеевского монастыря настали тяжелые времена. Канавку забросили, перестали за ней ухаживать. Мельница была сломана и перенесена. Почтение к Канавке почти сошло на нет, через нее стали переходить и даже ездить на экипажах. Новые монастырские постройки создавались за ее границей.
Возрождаться обитель начала лишь с начала 1850-х годов. Канавка была расчищена, мосты, сооруженные здесь, были убраны. Ежевечерне сестры проходили с четками вдоль Канавки, произнося 150 раз «Богородице Дево, радуйся».
Считалось, что земля Канавки и растения, которые на ней растут, обладают целебными свойствами. В первой половине 20 века Канавка Царицы Небесной уже была известна по всей России. Люди тысячами прибывали сюда в надежде на исцеление и получение крепкого здоровья.
Сегодня вы можете увидеть ту же картину, что и двести лет назад. Канавка имеет форму не очень ровного незамкнутого кольца. Вдоль нее медленно идут верующие. Они про себя или вслух, но почти не слышно произносят слова молитвы. Со стороны это выглядит впечатляюще и таинственно. Иногда есть ощущение, что эти люди находятся в небольшом трансе.
Осенью 1927 года Дивеевский монастырь закрыли. Сестер отослали в лагеря и другие отдаленные места. В монастырских зданиях были устроены жилые квартиры, размещены разные учреждения.
Канавка много пережила за советские времена. Местами ее вообще уничтожили. Хотя и в этот период посещения Канавки верующими для совершения молитвы были не редкостью.
И вновь монастырь начал возрождаться в 80-е годы 20 века. В тот период церковь получила разрешение на отмечание тысячелетия Крещения Руси. В 1989 году церковь получила обратно Свято-Троицкий храм. Два года спустя в него переместились мощи Серафима Саровского. Затем долгое время, до начала 2000-х годов шло восстановление Канавки. Сегодня в ней располагаются: Богадельня с домовой церковью, сестринский корпус, больничная церковь. Ведется строительство Благовещенского собора.
Один из местных священников уверяет, что проходя по Канавке, человек вновь ощущает себя ребенком, чистым и светлым созданием. Земля, растения, цветы – все вызывает детский непосредственный восторг и радость. Все проблемы взрослого мира как будто отступают, и в душе появляется ощущение покоя и тихого счастья.
Люди едут в Дивеево за чудом. Все хотят здоровья, любви, успеха и процветания, покоя в душе и гармонии с окружающим миром. Если послушать людей, приезжающих сюда каждый год (их немало) и поверить их словам, люди находят в этом святом месте именно то, что им нужно.
Информация о фонде кампании — Русский православный монастырь
О Ново-Дивеевском монастыре
Где находится Ново-Дивеевский женский монастырь?
Ставропигиальный Успенский православный женский монастырь «Ново-Дивеевский» расположен примерно в 20 милях к северу от центра Манхэттена. Он расположен на 47,2 акрах в Нануэте, штат Нью-Йорк, всего в нескольких минутах от шоссе 287 (Нью-Йоркское шоссе) в округе Рокленд.
Когда был основан монастырь?
Обитель была основана (тогда) митрофорным протоиереем Адрианом Римаренко в 1949 году как духовное наследие Дивеевского монастыря под Саровом, Россия.В то время наши беженцы только начали прибывать из Европы без средств, знания английского языка и работы. К сожалению, эти беженцы не смогли оказать помощь, необходимую для строительства монастыря. Однако с Божией помощью отец Адриан смог преодолеть эти препятствия и создать обитель, не имеющую себе равных в Северной Америке. Позже отец Адриан был возведен в сан архиепископа Андрея. Скончался в 1978 году и похоронен на Ново-Дивеевском кладбище.
На пике своего развития в 1960-е годы монастырь насчитывал 45 монахинь.Сегодня девять сестер работают под руководством игумении Макарии, седьмой игумении с момента основания монастыря. Монахини много времени посвящают молитве. Помимо участия в ежедневных богослужениях и Литургии, монахини совершают совместные утренние и вечерние молебны. Каждый день между богослужениями читают Псалтирь и молятся за живых и усопших. Монахини следят за порядком в храме и ризнице, пекут просфоры для богослужений. Они также содержат книжный магазин; ухаживать за огородом, фруктовым садом и небольшой пасекой; и выполнять множество других послушаний во славу Господа.
Что там?
Монастырь включает в себя:
- Собор преподобного Серафима Саровского.
- Здание монастыря, в котором расположены монашеские кельи и церковные службы. В состав здания также входит часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы.
- Welcome Center, где можно приобрести книги, иконы, церковную утварь, хлеб, травяные чаи и мед.
- Прочие постройки, такие как дом отдыха для паломников и других гостей, небольшая столовая и коттеджи для служителей церкви.
- , где похоронено более 8000 верующих.
Кладбище
Ново-Дивеевское кладбище является крупнейшим русским православным кладбищем за пределами России и позволяет заглянуть в историю России. Среди почти 8000 могил на кладбище покоятся многие выдающиеся люди: княгиня Вера Константинова и князь Георгий Константинович, племянница и племянник последнего русского царя; отец Серафим Слободской, автор Закона Божия; Александра Толстая, дочь писателя Льва Толстого; жена и семья барона Врангеля и многие другие.Военные борцы с безбожными коммунистами не забыты, так как на кладбище есть памятники белогвардейцам, генералу Власову и его войскам. Мы стремимся сохранить уникальный стиль традиционного русского православного кладбища.
Также прорабатываем возможность строительства часовни-усыпальницы в честь Владимирской иконы Божией Матери, что добавит дополнительно 1000 мест захоронения.
Каждое воскресенье в малой столовой проходят трапезы. Зал также доступен для проведения поминок, православных лекций и т.д.
Какие проекты входят в столичную кампанию?
Монастырь — Этому зданию требуется значительная модернизация электрооборудования, отопления и вентиляции, изоляции, сантехники, планировки здания, кухни и офисов. В этом же здании находится небольшая часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы, в которой хранится историческая икона преподобного Серафима Саровского, также нуждающаяся в ремонте и реставрации.
Икона-портрет преподобного Серафима Саровского — Икона-портрет преподобного Серафима написана почти 200 лет назад при его жизни.На ней изображен преподобный Серафим в полный рост в последние годы жизни. Портрет примерно четыре фута в ширину и почти шесть футов в высоту.
После уничтожения большевиками Дивеевского женского монастыря (основанного преподобным Серафимом) в 1927 году икона была перевезена на хранение в Киев; он оставался там до 1943 года. Когда немцы отступили из Киева, портрет был вывезен немецким солдатом из церкви в Киеве в Лодзь, Польша, и вскоре после этого был отправлен отцу Адриану, который в то время был настоятелем Берлинского собора. время.Позже, во время бомбардировок Берлина союзниками, собор пострадал от пожара, но икона преподобного Серафима уцелела. Икона была привезена в Америку отцом Адрианом, а при основании Ново-Дивеевского монастыря икона-портрет была установлена в монастырской Успенской церкви.
Проследив путь этой Святыни из России в Америку, через безбожные годы в СССР, через Вторую мировую войну и бомбардировки Берлинского собора, годы беженцев, становится ясно, что Ново-Дивеевский женский монастырь находится под особым покровительство Пресвятой Богородицы и Св.Серафим Саровский.
Сегодня икона остро нуждается в реставрации и сохранении.
Собор — Требуется новый пол взамен устаревшего и изношенного ковра и треснувшей плитки. (В настоящее время ведется отдельная работа по ремонту и обновлению иконографии. )
Различные улучшения — Многие из предлагаемых проектов предназначены для модернизации всей собственности. Что наиболее важно, это включает в себя ремонт дорог вокруг собора, монастыря, дома престарелых, ретрита и всего кладбища.Многие из оставшихся зданий нуждаются в обновлении электрических и других систем.
Как сделать пожертвование на Ново-Дивеевский монастырь Капитальная акция
Благодарим Вас за вклад в продолжение миссии Ново-Дивеевского монастыря. Вы можете указать свой максимальный залог и выплачивать его ежеквартально. Имена жертвователей будут занесены в книгу памяти, о них будут молиться на богослужениях в соборе. Жертвователи могут направить свои пожертвования на конкретный проект или на любой проект по усмотрению монастыря. Все пожертвования не облагаются налогом.
Цель кампании = 2 500 000 долларов США
Чтобы сделать пожертвование онлайн через PayPal, дебетовую или кредитную карту:
Нажмите «Пожертвовать» и укажите «ROC Capital Campaign» в «Особых инструкциях для продавца».
РЕМОНТ ОБНОВЛЕНИЯ
В начале января 2021 года в главном корпусе сестричества была установлена новая крыша.
Nanuet, NY: Восьмигласная суббота в Ново-Дивеево
Синодальная школа богослужебной музыки (СШБМ) с гордостью представляет первую из серии Восьмигласных суббот, проводимых в Свято-Успенском женском монастыре «Ново-Дивеевский» в Нануэте , Нью-Йорк.
Хотели бы вы петь в церкви, но вас пугают «Тоны»? Вы уже поете на клиросе, но не умеете петь тропари и стихиры с текста без музыки? Тогда этот мастер-класс для вас! Приезжайте в Ново-Дивеево и проведите день, изучая восьмитональные мелодии! В изучение входят не только сами мелодии, но и то, как их петь только с текстом (так что даже ноты читать не надо!)
Суббота, 20 ноября, будет посвящена разучиванию тропарей и стихирных напевов в традициях Восточно-Американской епархии под руководством преподавателей УШМ Ларисы Дооховской, Валентины Шаталовой и Ирины дю Кенуа.Также включены занятия по вокалу и практика пения с листа.
Мелодии будут преподаваться на английском и церковнославянском языках.
Легкий завтрак и обед
Когда: суббота, 20 ноября — с 8:00 до 15:00
Где: Монастырь «Ново-Дивеево» – 100 Smith Road, Nanuet, NY 10954.
Цена: 125 долларов до понедельника, 1 ноября; 150 долларов после 1 ноября.
Студенты: 100 долларов США до понедельника, 1 ноября; 125 долларов после 1 ноября.
Групповая скидка: Если трое и более участников из одной приходской книги – 100 долларов с человека.
Зарегистрируйтесь по адресу: www.synodalschool.com/eight-tone-saturday-registration.
Оплата по прибытии в Ново-Дивеево (наличными или чеком, выписанным на «Синодальную школу литургической музыки Литургической музыки». Возможна также оплата через PayPal, но с комиссией 5 долларов США – за подробностями обращайтесь к Валентине Шаталовой по адресу [email protected]).
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу Валентина Шаталова или Ирина дю Кенуа по адресу iduquenoy@gmail. com или (202) 602-9549.
Обратите внимание: хотя мероприятие открыто для всех, независимо от статуса вакцинации, организаторам могут потребоваться маски в зависимости от ситуации или государственных и местных правил.
Русский Православный Ново-Дивеевский женский монастырь | Нануэт
Ново-Дивеевский Русский Православный Монастырь
О телефоне
О Русском Православном Ново-Дивеевском Монастыре имеется следующая информация:
Официальный Сайт Свято-Успенского Ново-Дивеевского Женского Монастыря / Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ)
Ставропигиальный Успенский женский монастырь; «Ново-Дивеево» находится примерно в 23 милях к северу от Нью-Йорка. Основателем монастыря был архиепископ Андрей Рокландский, затем протопресвитер Адриан Римаренко (старец Нектарий Оптинский скончался под своей епархией).В 1949 году, с прибытием в Америку множества беженцев, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий поручил о. Адриана построить духовный центр. Был куплен бывший римско-католический монастырь и основан русский женский монастырь. На территории есть две церкви; «малая церковь», как известно, названа в честь Успения Пресвятой Богородицы. Главный храм построен в честь преподобного Серафима Саровского. В монастыре находится самое большое русское православное кладбище в Зарубежье. Дом для взрослых также находится в ведении монастыря.В монастыре хранится множество святынь, в том числе: прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского, крест из Ипатьевского дома, Владимирская икона Божией Матери, принадлежавшая преподобному Амвросию Оптинскому.
Адрес
Ново-Дивеевский русский православный монастырь находится по следующему адресу:
100 Smith Rd
10954
Карта
Посмотрите на карту, где находится Ново-Дивеевский русский православный женский монастырь.
Категория
Следующие категории описывают Ново-Дивеевский русский православный монастырь:
Нажмите на ссылку выше, чтобы найти похожие церкви в Нануете.
Телефон
Для связи с Ново-Дивеевским Русским Православным Монастырем используйте следующий номер телефона:
(845) 356-0425
Веб-сайт
Посетите следующий веб-сайт Русского Православного Ново-Дивеевского Монастыря:
Рейтинг
Вот как оценили Ново-Дивеевский русский православный женский монастырь другие посетители:
4.8/5.0 (174 голосов))
Парковка
Доступны следующие варианты парковки:
Лот
Здесь вы можете найти фотографии Ново-Дивеевского Русского Православного Монастыря:
Комментарии
У вас есть дополнительная информация об этой церкви?
Не стесняйтесь отправить нам сообщение!
11 По следам Марии Явления Марии и паломничество в современной России
Рок, Стелла. «11 По следам Марии Явления и паломничества Марии в современной России». Обрамление Марии: Богородица в современной, революционной и постсоветской культуре России , под редакцией Эми Синглтон Адамс и Веры Шевзовой, Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2020, стр. 246-269. https://doi.org/10.1515/9781501757006-015
Рок, С. (2020). 11 По стопам Марии Явления Марии и паломничество в современной России. В А. Адамс и В. Шевзов (ред.), Обрамление Марии: Богородица в современной, революционной и постсоветской русской культуре (стр.246-269). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. https://doi.org/10.1515/9781501757006-015
Рок, С. 2020. 11 По стопам Марии Явления Марии и паломничество в современной России. В: Адамс, А. и Шевзов, В. изд. Обрамление Марии: Богородицы в современной, революционной и постсоветской культуре России . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 246–269. https://doi.org/10.1515/9781501757006-015
Рок, Стелла.«11 По следам Марии Явления Марии и паломничество в современной России» В Обрамление Марии: Богородица в современной, революционной и постсоветской русской культуре под редакцией Эми Синглтон Адамс и Веры Шевзовой, 246–269. Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2020 г. https://doi.org/10.1515/9781501757006-015.
Рок С. 11 По стопам Марии Явления Марии и паломничество в современной России. В: Адамс А, Шевзов В (ред.) Обрамление Марии: Богородица в современной, революционной и постсоветской культуре России . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета; 2020. С.246-269. https://doi.org/10.1515/9781501757006-015
Блаженная Мария Дивеевская | ИОАННО-ПРЕДТЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОБОР РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЛАСТИ
26 августа / 8 сентября
Блаженная Мария (Мария Захаровна Федина) родилась в семье крестьян Тамбовского уезда. С детства она любила побыть одна и помолиться.Отец Марии умер, когда ей было 13 лет, а мать Пелагея умерла через год. Оставшись сиротой в 14 лет, она терпела голод, скиталась между Дивеево и Саровым. Ходила она в «лаптях», часто оборванных и рваных, без гетр, не обращая внимания на погоду — зиму и лето, в холод и в зной, в засуху и в дождливую осень. Однажды на Страстной неделе она брела по затопленным, непроходимым дорогам, по колено в воде, смешанной с грязью и снегом, чтобы добраться до Сарова.Увидев ее, крестьянин, возивший телегу, сжалился над ней и предложил подвезти до конца пути, но она отказалась. Летом Мария, по-видимому, жила в лесу, потому что, когда она приезжала в Дивеево, ее тело было покрыто клещами, и многие раны гноились. О Марии Ивановне говорили, что до приезда в Дивеево она 40 лет провела в постоянной молитве под мостом. Матушка игуменья Александра часто посылала к Марии Ивановне за ответами на разные недоумевающие вопросы.
Никто никогда не слышал от нее ни стона уныния, ни досады, ни жалобы на человеческую несправедливость. За ее богоугодную жизнь и огромное смирение и терпение Сам Господь прославил ее перед людьми. Они стали замечать, что то, что она скажет или предостережет, сбудется, и что благодать Божия сойдет на людей, с которыми она останется.
Блаженная Прасковья Ивановна, предвидя свою кончину, говорила своим друзьям: «Я еще сижу на своем посту на мельнице, а другой, который еще ходит, потом сядет.
В день кончины блаженной Параскевы Саровской монахини выгнали блаженную Марию из монастыря, так как были очень досадованы ее чудачествами. Однако крестьянин, пришедший в монастырь, сказал: «Какого раба Божия ты изгнал из монастыря; она только что рассказала мне всю мою жизнь и все мои грехи. Верни ее в монастырь, или ты потеряешь ее навсегда. Немедленно послали гонцов за Марией Ивановной, которая потом вернулась в монастырь.
Когда ее спрашивали, почему ее называют «Ивановной», она отвечала: «Все мы, блаженные, Ивановны, [дети] [св.] Иоанн Предтеча».
Марья Ивановна говорила быстро и много, иногда стихами, а иногда матом, особенно после 1917 года; в ее словах скрывались пророческие обличения. Есть свидетельства очевидцев, что много раз по молитвам Блаженной, Самой тяжко страдавшей от многих болезней и несчастий, которые сама навлекла на себя, Господь исцелял страждущих. В трудные годы революционных испытаний для России увеличился поток людей, нуждающихся в ее молитвенной помощи и наставлении. Ее пророчества и предсказания помогли многим людям избежать опасности и погибели, найти правильный путь в трудных обстоятельствах.
Советские власти начали кампанию гонений на Блаженную и запретили ей принимать посетителей. После закрытия монастыря в 1927 году Мария Ивановна нашла убежище в домах верующих. Незадолго до смерти она была арестована и допрошена, но, заключив, что она невменяема, следователи отпустили ее. Предвидя, что предстоят годы лагерных испытаний, ссылок и атеизма, Мария Ивановна укрепила решимость монахинь монастыря, предсказав возрождение Свято-Покровского монастыря.Серафимо-Дивеевский монастырь.
Истинный подвижник и богоугодник, обладала дарами врачевания и ясновидения. Монахини рассказали, как в ночь с 4 на 5 июля 1918 года, в ночь мученической смерти царской семьи, Мария Ивановна была сильно взволнована, кричала: «Штыками бьют княжон!» Она была в ужасном исступлении, и только потом стало ясно, о чем она кричала.
После разгона монахов жила сначала в селе Пузо, а потом по благословению игумении Александры переселилась в Елизарово. Там она прожила до Весны, когда ее перевели в Дивеево, сначала к глухонемой и его сестре, а в 1930 г. — в деревушку близ села Починкок, а в конце концов в Череватово, где она и скончалась в сентябре 1930 г. 8 декабря 1931 г. Мария Ивановна была предана земле на деревенском кладбище.
Пожар уничтожил коттедж Ново-Дивеевского Русского Православного Монастыря
Смит-роуд закрыта.
Видео: Коттедж с потрохами в Нануэтском монастыре
Вот разные виды дымного пожара, охватившего коттедж на территории Ново-Дивеевского монастыря на Смит-роуд, 100 в Нануэте 18 июля 2018 года.
Wochit
CLARKSTOWN — Сегодня пожар уничтожил коттедж на территории русского православного монастыря в Нануете.
Пожар вспыхнул сегодня утром на свечном участке одноэтажного здания Ново-Дивеевского монастыря по адресу Смит-роуд, 100, сообщил иподиакон монастыря Адриан Федоровский. Неясно, была ли эта операция, в ходе которой монахини делали свечи, как-то связана с пожаром, причина которого выясняется.
Сообщение о пожаре поступило в 6:18 утра.м. кем-то, кто находился в здании, почувствовал запах дыма и позвонил в службу 911, полицейский участок Кларкстауна. — сказал Питер Уокер. Она убежала невредимой.
В то время она была единственным человеком в здании, которое включает в себя две квартиры и комнаты для гостей, сказал Федоровский.
«Слава Богу, никто не пострадал», — сказал он, добавив, что монастырь благодарит пожарных и другие бригады экстренных служб за быстрое реагирование.
Персонал все еще оценивает ущерб, сказал Федоровский, но, похоже, здание полностью разрушено из-за того, насколько сильно огонь повредил заднюю часть здания.По его словам, в том же здании, одном из нескольких старых казарменных коттеджей на участке площадью 40 акров, в 1980-х годах произошел пожар на кухне.
Видео: Коттедж с огненными кишками в монастыре Рокленд
Вид с воздуха на дымящийся огонь, охвативший коттедж на территории Ново-Дивеевского монастыря на Смит-роуд, 100 в Нануэте, 18 июля 2018 г.
WNBC-TV News4NewYork
Когда сегодня утром прибыли пожарные, они увидели пламя через крышу, которая затем рухнула, сказал пожарный Спринг-Вэлли Аарон Лерер.
По его словам, на ликвидацию возгорания ушло около 20 минут. Также отреагировали пожарные из Нануета, Хиллкреста и Вест-Хейверстроу.
КАРТА: Nanuet fire
Другие новости
NANUET: Женщина, 89 лет, подверглась сексуальному насилию; разыскиваются свидетели
НОВЫЙ ГОРОД: Женщина погибла в автокатастрофе
ЗАПАД НЯК: Соседи боятся закрытия перехода CSX
Twitter: @MattSpillane
100907
Нижнего Новгородской области Нижнего Новгорода
В России всего несколько святых мест, куда мечтает попасть каждый верующий, и одно из них, конечно же, Дивеево.
Двести лет назад маленькое село Нижегородской области было никому не известно. Примерно тогда же в этом поселении была основана небольшая женская монашеская община. Сестры жили по строгому уставу мужского Саровского монастыря, и общество их было совсем небольшим. Но потом о сестрах позаботился великий преподобный Серафим Саровский. Уже тогда, во времена Пушкина, он предсказывал, что эти святые места станут знаменитыми. Дивеево будет иметь особое значение для России.Так и случилось.
Постепенно Дивеевский монастырь стал большим, даже царская семья посещала эти святые места. Дивеево прославилось еще до революции. Но самое удивительное, что все, что было предсказано преподобным Серафимом, сбылось: его мощи ныне покоятся в Дивеево. Это казалось совершенно невероятным: зачем мощи монаха переносить в монастырь?
Но после разорения двух монастырей, после повторного обретения их мощей они были помещены сюда, ибо прежний Саров теперь закрытый, тайный город.
Сегодня многие верующие стремятся посетить эти святые места. Дивеево уже много лет является своеобразным духовным центром, к которому стекаются паломники со всей России. Огромные храмы, которые были осквернены и запущены, сейчас восстановлены, ухожены. На службах поет прекрасный хор сестер, молятся тысячи верующих со всей страны.
Дивеево: святыни, родники и канавки
Но смысловым центром всего Дивеевского монастыря является ров Богородицы.Именно ради нее сюда приезжают паломники.
Роща Богородицы — небольшой ров, вырытый вокруг монастыря по завету Серафима Саровского. Изначально это была просто граница монастырского участка, но священник пообещал, что через нее каждый день будет проходить Сама Богородица. В советские годы это была всего лишь небольшая тропа, по которой ежедневно с молитвой шли верующие. Все сестры Дивеевского монастыря каждый день ходят по рву с молитвой.Паломники делают то же самое. Сейчас канавка благоустроена: ее окружают кусты крыжовника (по завету священника Серафима) и красивая ограда.
На земле мало мест, напрямую связанных с Богородицей. Например, на Афоне она побывала всего один раз, и это воспоминание осталось до сих пор. И канавка проходит ежедневно! Поэтому эти священные места считаются особенными. Дивеево так популярно среди верующих, потому что каждый может пройти с молитвой на Богородичный ров.
Еще одним местом, духовным источником, к которому прибегают все, кто приезжает в монастырь, являются мощи преподобного Серафима Саровского. При жизни монах был очень скромным и неприхотливым человеком. Всю жизнь он прожил в облачении из самого простого материала, а сейчас его мощи почивают в шикарной раке в главном соборе Дивеево.
Есть и святые источники. Не все уверены, что это те самые ручьи, где стояла хижина преподобного Серафима, но они явно освящены.Окунуться в эти воды могут все паломники, здесь есть бани и места для переодевания, есть удобные спуски к воде.
Если накопились душевные проблемы, в жизни все пошло не так, стоит посетить Дивеево, святые места. Как добраться на машине, понять несложно: указатели на Дивеево висят от самого Мурома Владимирской области. Именно сюда ходят автобусы с ближайшей железнодорожной станции, поэтому добраться туда можно разными способами.