Для чего красные свечи в церкви: В чем различия церковных свечей — красные, Иерусалимские, Сретенские? – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

Кратко о церковной свече — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

Оглав­ле­ние

  • 1. Свеча не имеет духов­ной сущ­но­сти, это лишь воск и фитиль. Свеча настра­и­вает на молитву, даёт свет, несёт сим­во­ли­че­ское зна­че­ние. Покупка свечи в цер­ков­ной лавке – одна из форм пожерт­во­ва­ний «на храм».
  • 2. Свеча не молится, не отпус­кает грехи, не «застав­ляет» Бога выпол­нить наше жела­ние.
  • 3. Богу свечи не нужны, но угодны моля­щи­еся люди, в том числе со све­чами.
  • 4. Свечи не освя­щают, но бла­го­слов­ляют к исполь­зо­ва­нию.
  • 5. Свечи можно зажи­гать от других свечей.
  • 6. Огарки свечей обычно ути­ли­зи­руют в храме.
  • 7. Свеча может при­не­сти вред чело­веку только в том случае, если исполь­зо­вать её не по назна­че­нию (напри­мер, упо­треб­лять в пищу) или нару­шать меры пожар­ной без­опас­но­сти.
  • 8. Не имеет зна­че­ния цвет свечей.
  • 9. Не суще­ствует спе­ци­аль­ных свечей за здра­вие и за упокой.
  • 10. Свеча, по ошибке постав­лен­ная на заупо­кой­ный под­свеч­ник, не сулит смерть или болезни тем, за здра­вие кого была про­из­не­сена молитва.
  • 11. Если свечи трещат, текут, падают, гаснут, то это вовсе не озна­чает, что в этом сле­дует видеть особые знаки – хоро­шие или плохие. Не нужно искать мистику и знаки там, где их нет.
  • 12. Не имеет зна­че­ния, дого­рела ли свеча до конца, или её сняли цер­ков­ные работ­ники в виде неболь­шого огарка.
  • 13. Пред­по­чти­тельны свечи из нату­раль­ного воска.

Про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков,
руко­во­ди­тель моло­деж­ного отдела
Бакин­ско-Азер­бай­джан­ской епар­хии

1. Свеча не имеет духов­ной сущ­но­сти, это лишь воск и фитиль. Свеча настра­и­вает на молитву, даёт свет, несёт сим­во­ли­че­ское зна­че­ние. Покупка свечи в цер­ков­ной лавке – одна из форм пожерт­во­ва­ний «на храм».

По своим физико-хими­че­ским харак­те­ри­сти­кам цер­ков­ная свеча не имеет прин­ци­пи­аль­ных отли­чий от подоб­ных ей «нецер­ков­ных» свечей – это воск и фитиль. И свет от неё такой же, как от «обыч­ной» свечи. Правда, зна­чи­мость её как све­тиль­ника в век элек­три­че­ства опре­де­ленно зани­жена. Ника­кого духов­ного напол­не­ния свеча сама по себе не имеет. Но имеет сим­во­ли­че­ское зна­че­ние: горе­ние свечи сим­во­ли­зи­рует молитву веру­ю­щего, служит выра­же­нием его веры, являет теп­лоту любви ко Гос­поду, Божией Матери, святым, к своим ближ­ним, напо­ми­нает о при­сут­ствии Божьем (заме­тим, что и в Свя­щен­ном Писа­нии образ огня неод­но­кратно исполь­зу­ется в каче­стве сим­вола Бога). Подобно тому, как воск пре­тво­ря­ется в огонь, веру­ю­щий – при личном усер­дии и содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати – пре­об­ра­жа­ется из греш­ного в менее греш­ного, пра­вед­ного, свя­того. Стало быть, цер­ков­ная свеча выра­жает и стрем­ле­ние хри­сти­а­нина к духов­ному пре­об­ра­же­нию. Покупка свечи в храме – пожерт­во­ва­ние на содер­жа­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние храма, она явля­ется доб­ро­воль­ной жерт­вой чело­века Богу и Его храму за себя и своих ближ­них.

2. Свеча не молится, не отпус­кает грехи, не «застав­ляет» Бога выпол­нить наше жела­ние.

Глав­ное при воз­жи­га­нии свечи – это молитва. Свечка сама не молится, молится чело­век, кото­рый её воз­жи­гает. Свеча явля­ется «вспо­мо­га­тель­ным эле­мен­том» во время молитвы, а вовсе не некой само­до­ста­точ­ной вещью. Совер­шенно бес­смыс­ленно просто ста­вить свечи в храме, не про­из­нося при этом даже крат­кой молитвы. Попытка же наку­пить доро­гих свечей и без молитвы заста­вить ими все под­свеч­ники в храме более похожа на откуп, чем на обра­ще­ние к Богу. Конечно, пред­ста­вить, чтобы хри­сти­а­нин, созна­тельно идущий в хри­сти­ан­ский храм, поку­пал свечи, воз­жи­гал их и при этом совер­шенно не воз­но­сился умом и серд­цем к Богу или Его святым, доста­точно трудно, однако воз­можно, если, скажем, допу­стить, что он при­над­ле­жит хри­сти­ан­ству только фор­мально, но в дей­стви­тель­но­сти не верит в резуль­та­тив­ность молитв.  Ещё более стран­ным выгля­дит жела­ние чело­века поста­вить свечку за грехи, пола­гая, что бла­го­даря уже только этому дей­ствию, его грех будет очищен, без­за­ко­ние уда­лено. Не свечка отпус­кает грехи, а Гос­подь. Без пока­ян­ной молитвы, без уча­стия в Таин­стве пока­я­ния не про­ис­хо­дит отпу­ще­ния грехов. И, конечно же, воз­жи­га­ние свечей никак не может «заста­вить» Бога выпол­нять жела­ния людей. Просьбы свои мы озву­чи­ваем в молит­вах, и Гос­подь знает когда, кому и как подать про­си­мое. Почему Бог не всегда отве­чает на наши молитвы – это отдель­ная тема, разбор кото­рой не входит в задачи данной статьи.

3. Богу свечи не нужны, но угодны моля­щи­еся люди, в том числе со све­чами.

Бог явля­ется Твор­цом всей все­лен­ной и наивно пола­гать, что Ему нужна свечка. Про­мысл Божий о чело­веке можно кратко заклю­чить в выра­же­нии – Бог хочет всем людям спа­се­ния и позна­ния истины. Поскольку воз­жже­ние свечи так или иначе подви­гает чело­века к молитве, то это угодно Богу. Угодна сама молитва, а не про­цесс воз­жже­ния свечей.

4. Свечи не освя­щают, но бла­го­слов­ляют к исполь­зо­ва­нию.

Вопреки рас­хо­жему мнению, цер­ков­ные свечи не освя­щают. Молитва, чита­е­мая свя­щен­ни­ком над све­чами, нахо­дится в Треб­нике под назва­нием «Молитва на бла­го­сло­ве­ние свеч цер­ков­ных» и содер­жит про­ше­ния о бла­го­сло­ве­нии как самих свечей, так и людей, их исполь­зу­ю­щих. Подробно о раз­ли­чии между освя­ще­нием и бла­го­сло­ве­нием можно про­честь в статье: Освя­ще­ние или бла­го­сло­ве­ние?

5. Свечи можно зажи­гать от других свечей.

Неже­ла­тельно зажи­гать свечи от лампад – можно слу­чайно запач­кать воском лам­паду или нака­пать воск в масло, либо даже слу­чайно зага­сить пла­мень лам­пады. Во многих храмах за этим строго следят цер­ков­ные работ­ники и могут сде­лать заме­ча­ние на данный счёт. Впро­чем, в самом про­цессе зажи­га­ния свечи от лам­пады нет ничего дур­ного, если делать это акку­ратно. Но жела­тельно зажи­гать свечи от других свечей.

6. Огарки свечей обычно ути­ли­зи­руют в храме.

Там, где есть воз­мож­ность, их пере­плав­ляют и делают новые свечи.

7. Свеча может при­не­сти вред чело­веку только в том случае, если исполь­зо­вать её не по назна­че­нию (напри­мер, упо­треб­лять в пищу) или нару­шать меры пожар­ной без­опас­но­сти.

Суе­вер­ные страхи, кото­рыми нередко сопро­вож­да­ется прак­тика исполь­зо­ва­ния свеч, не имеют ничего общего с пра­во­слав­ным веро­уче­нием.

8. Не имеет зна­че­ния цвет свечей.

Крас­ные свечи на Пасху, белые на Рож­де­ство, зелё­ные на Троицу – это всего лишь тра­ди­ция. В Церкви не суще­ствует черных свечей на смерть, крас­ных на любовь и белых на здо­ро­вье. Думать, что между особым цветом свечи и дей­ствен­но­стью молитвы суще­ствует прямая без­услов­ная связь, что резуль­та­тив­ность молитвы в зна­чи­тель­ной мере обу­слов­лена именно цветом свечи, а, думая так, исполь­зо­вать в разных слу­чаях свечи только опре­де­лен­ных цветов – магизм и суе­ве­рия, не име­ю­щие ничего общего с Пра­во­сла­вием.

Порой в храмы при­хо­дят люди, кото­рые хотят при­об­ре­сти свечи раз­ного цвета. Учи­ты­вая ска­зан­ное выше, пони­маем, что это жела­ние может сви­де­тель­ство­вать о под­вер­жен­но­сти чело­века суе­ве­риям или жела­нию осу­ще­ствить наме­рен­ные дей­ствия маги­че­ского харак­тера. Ведь часто оккуль­ти­сты (гадалки, экс­тра­сенсы, маги и т.д.) наме­ренно посы­лают своих кли­ен­тов в храм, при­об­ре­сти и при­не­сти свечи раз­ного цвета, чтобы совер­шить с их исполь­зо­ва­нием раз­лич­ные риту­алы. Необ­хо­димо знать и пом­нить, что любые наме­рен­ные маги­че­ские риту­алы с цер­ков­ными све­чами в храме или вне его явля­ются тяжким грехом.

9. Не суще­ствует спе­ци­аль­ных свечей за здра­вие и за упокой.

Свеча, постав­лен­ная на заупо­кой­ный под­свеч­ник (канун) или на другие под­свеч­ники перед ико­нами, всё равно оста­ется просто свечой.

10. Свеча, по ошибке постав­лен­ная на заупо­кой­ный под­свеч­ник, не сулит смерть или болезни тем, за здра­вие кого была про­из­не­сена молитва.

Суще­ствует очень рас­хо­жее суе­ве­рие, что если поста­вить свечу за упокой живого чело­века, то это неиз­бежно ему навре­дит. Это якобы сулит болезни и даже смерть тому, за кото­рого такую свечу поста­вили. Свое про­ис­хож­де­ние это суе­ве­рие берет из маги­че­ских риту­а­лов. Дей­стви­тельно, свечи и другая цер­ков­ная атри­бу­тика часто исполь­зу­ется оккуль­ти­стами в риту­а­лах. Это носит кощун­ствен­ный харак­тер осквер­не­ния свя­тыни, хотя для «кли­ента» это может выгля­деть как нечто без­обид­ное и даже хоро­шее. Но, по сути, кре­стом, ико­нами и цер­ков­ными свеч­ками оккуль­ти­сты при­кры­вают свои чёрные дела. Хотя чёрные дела могут быть вполне откро­вен­ными, и оккуль­тист может отпра­вить «кли­ента» в храм поста­вить свечку «на смерть». Несо­мненно, это дей­ствие «кли­ен­том» будет вполне осо­знано, и будет он делать это наме­ренно, а с пози­ции магии и кол­дов­ства оно будет иметь особый статус. Маги­че­ские дей­ствия, совер­шён­ные в храме, счи­та­ются наи­бо­лее «силь­ными».

Но что же делать, если свеча на заупо­кой­ный под­свеч­ник (канун) была постав­лена совсем не умыш­ленно, а чело­век, поста­вив­ший её, вовсе не соби­рался при­чи­нять никому ника­кого зла? Стоит ли пере­жи­вать по этому поводу? Ответ прост – делать ничего не надо и пере­жи­вать тоже не нужно. Бог – это не авто­мат, рабо­та­ю­щий на свеч­ках и выпол­ня­ю­щий жела­ния за свечки. Бог видит: кто, о ком и как молится. И если чело­век молился о здра­вии и спа­се­нии своих близ­ких, то Бог, конечно же, знает об этом. Но чело­веку одно­значно стоит заду­маться о своем воцер­ко­в­ле­нии, чтобы не путать под­свеч­ники и не попа­дать в плен суе­ве­рий.

11. Если свечи трещат, текут, падают, гаснут, то это вовсе не озна­чает, что в этом сле­дует видеть особые знаки – хоро­шие или плохие. Не нужно искать мистику и знаки там, где их нет.

Люди суе­вер­ные во всём ищут знаки, нахо­дят их и в свеч­ках. Конечно, Бог может явить зна­ме­ние и через горя­щую свечу, но это не значит, что всякий «есте­ствен­ный» случай, когда со свечой что-то не так, сле­дует рас­смат­ри­вать как сверхъ­есте­ствен­ное вме­ша­тель­ство высших сил. Свечи могут тре­щать, течь и гас­нуть из-за осо­бен­но­стей их каче­ствен­ных харак­те­ри­стик. Напри­мер, плохое каче­ство воска, несо­от­вет­ствие диа­метра фитиля диа­метру свечи, а также вслед­ствие осо­бен­но­стей мик­ро­кли­мата в районе горе­ния свечи – свеча, сто­я­щая в окру­же­нии других горя­щих свечей, может гореть ярче и сго­рать быст­рее, чем оди­ноко сто­я­щая свеча, а свеча, горя­щая на сквоз­няке, может погас­нуть от потока воз­духа. Ника­кой мистики, только физика и химия. Но если всё-таки чело­век взвол­но­вался, сму­тился, то верной реак­цией на воз­ник­шее состо­я­ние может стать искрен­няя, сер­деч­ная молитва.

12. Не имеет зна­че­ния, дого­рела ли свеча до конца, или её сняли цер­ков­ные работ­ники в виде неболь­шого огарка.

Нет ника­ких причин бес­по­ко­иться, если цер­ков­ные работ­ники сни­мают огарки, порой даже боль­шие. Сни­мать огарки гораздо проще и удоб­ней, чем выни­мать застряв­шие кусочки из под­свеч­ника. Дого­рит ли свеча до конца или нет, не имеет прин­ци­пи­аль­ного зна­че­ния.

13. Пред­по­чти­тельны свечи из нату­раль­ного воска.

Издревле цер­ков­ные свечи изго­тав­ли­ва­лись из пче­ли­ного воска. И сейчас изго­тав­ли­ва­ются свечи из этого нату­раль­ного мате­ри­ала, но их заметно потес­нили свечи с частич­ным или полным содер­жа­нием других мате­ри­а­лов.
С нача­лом бур­ного раз­ви­тия хими­че­ской и неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти появи­лись свечи из сте­а­рина и пара­фина. Какое-то время сте­а­рин был основ­ным мате­ри­а­лом про­из­вод­ства свечей. Пара­фин прак­ти­че­ски вытес­нил сте­а­рин в тот момент, когда уда­лось полу­чить его путем пере­гонки сырой нефти. Эти мате­ри­алы поз­во­ляют зна­чи­тельно уде­ше­вить про­из­вод­ство свечей. Пара­фи­но­вые свечи стоят на поря­док дешевле, чем вос­ко­вые. В храмах сейчас можно встре­тить как вос­ко­вые, так и пара­фи­но­вые свечи, либо свечи с добав­ле­нием иных искус­ствен­ных мате­ри­а­лов. Если есть выбор, то пред­по­чти­тель­ней отдать его вос­ко­вым свечам, поскольку Богу стоит при­но­сить самое лучшее. Пожа­луй, порой, лучше купить одну вос­ко­вую свечу, чем несколько пара­фи­но­вых.

  • 3.5 тыс. 0




Пасхальные свечи — что с ними делать дома: для чего нужна красная свеча

Все верующие с нетерпением ждут один из самых значимых православных праздников и чтут пасхальные традиции. Атрибутом Светлого Христова Воскресенья считается пасхальная свеча. Значение ее горения напрямую связано со схождением Благодатного огня. Его появление в Иерусалиме каждый год накануне Пасхи – символ Божьего Света и начала новой жизни. От этого огня зажигаются свечки во всех церквях.

Содержание

Почему используются красные свечи

Многие не раз задавались вопросом, почему именно красные свечи используют в церкви в Пасху.

Для чего они нужны? Этому есть несколько объяснений:

  1. С давних пор Пасха считается «красным» (красивым) праздником. Именно цвет четко описывает важность и демонстрирует величие светлого события.
  2. Красная свеча на Пасху символизирует кровь Иисуса Христа. Именно с ее помощью Спаситель смыл людские грехи.
  3. С давних пор было принято перед пасхальной заутреней у алтаря зажигать первой именно красную свечу, а затем от нее — все остальные.

Красная свеча получается главной и символизирует воскресшего Христа, а все зажженные от нее — свет от его воскресения.

Читайте также:  Венское тесто для куличей самое вкусное

Можно ли дома зажигать церковные свечи

Что же делают верующие со свечами после Пасхи? Согласно установившейся в православии традиции, хранить и зажигать церковные свечи дома можно и даже нужно.

Но необходимо учитывать несколько моментов.

  1. Пасхальные свечи церковные расставляют по всей квартире во время чтения молитвы. Помимо этого, одну оставляют в руках.
  2. Обычно верующие молятся по утрам и вечерам. Как правило, во всех этих и иных случаях свечи зажигают в «красном углу», то есть там, где расположены иконы.
  3. Еще их зажигают в любой жизненно важной ситуации, когда человек молится перед образами о здравии, об исцелении, о выборе спутника жизни или профессии, об избавлении от скорби и печали.

Совет!

Если остались пасхальные свечи после церемонии освящения, и вы не знаете, что с ними делать, лучше дать им прогореть дома.

На службе каждая свеча должна немного погореть, а затем необходимо положить ее рядом с куличами и яйцами, чтобы батюшка их освятил. Дальше их можно использовать дома, так как свечи уже накопят в себе целительную силу. Хранить их лучше возле икон.

Очищение жилища

Использовать пасхальную свечу стоит только по важному делу. Рассмотрим, что же с ней можно делать дома.

Если жизнь начала внезапно ухудшаться, появились проблемы со здоровьем, то причиной всех неудач может быть чуждая дому недоброжелательная энергетика.

Горящая свеча очищает не только тело и душу человека, но и полностью жилище. Его очищают освященными церковными свечами и молитвой. Въезжая в новый дом, также нужно обязательно избавить его от злых духов и негатива.

Процесс очистки осуществляется следующим образом:

  1. Верующий должен несколько дней поститься, затем посетить церковь, чтобы исповедаться.
  2. Перед очисткой проводится генеральная уборка, и проветривается помещение.
  3. В день очистки необходимо расставить емкости с солью по всей квартире. Для этого подойдут тарелки, блюдца.
  4. Тот, кто будет проводить обряд, должен принять душ с солью, но мочить волосы нельзя.
  5. Надевают неяркую и удобную одежду, все украшения снимают.
  6. Начинают очищение со входа, где горящей свечой проводят слева направо. Дверной глазок крестят 3 раза.
  7. Продвигаясь по часовой стрелке, обносят зажженную свечу от двери по всей квартире, при этом читают трижды сильную молитву.
  8. Обязательно подносят свечи к зеркалам, к изголовью кровати.
  9. В углах останавливаются и делают свечой крестное знамение.

Обойдя весь дом, оставляют свечу догорать. Ее можно поместить в стопочку, наполненную зернами или крупой.

Важно!

Дуть на свечу, чтобы ее затушить, нельзя. Делают это руками. Но лучше дождаться, пока она сама догорит.

Очищение нового жилья

С помощью пасхальной свечи можно очищать энергетику съемной квартиры перед тем как заехать в нее с вещами. Если вы купили квартиру или дом, то обязательно очистите свое новое жилье от энергетики прежних жильцов с помощью пасхальных свечей. И конечно, необходимо очищать жилище после трагических событий – тяжелой болезни или чьей-нибудь смерти.

Очищение человека

Использовать для очищения человека лучше церковную святую атрибутику, без красителей и ароматизаторов. При очищении человека свеча может трещать и коптить черным дымом. Это значит, что нужный эффект достигается, на человеке был сглаз и негативная энергетика.

Следует в этот момент останавливаться и читать молитвы до тех пор, пока свеча не «успокоится». Когда с человека уйдет вся негативная энергетика, огонь снова начинает гореть ровно, без треска и копоти.

Внимание!

Для очищения используют пасхальные свечи, так как именно в них содержится целебная сила.

Для привлечения удачи во всем

Свечи — это мощный артефакт, с силой которого мало что сравнится. Особенно накануне Светлого Христова Воскресенья, необходимо зажигать свечи, обойти весь дом для привлечения удачи, богатства и любви.

Пасхальная атрибутика, дающая верующим огонь, способна одарить счастьем, освятить жизнь, привлечь в нее любовь и благополучие. Поэтому никогда не применяйте свечи в черных обрядах. Использование святой атрибутики для наведения порчи — это осквернение такого оберегающего предмета.

Читайте также: Какой праздник после Пасхи

Для привлечения денег в семью

Пасхальная атрибутика «денежный поток» направлена на улучшение материального положения. Огненная стихия создает на пути завистников, сплетниц и других недоброжелателей мощную преграду. Пасхальные свечи станут лучшими помощниками для тех, кто решил вплотную заняться энергетикой дома и изменить свое благополучие.

Если ребенок заболел

Пасхальную атрибутику для освящения можно поставить к любой иконе. Также стоит учитывать, что весь период болезни ребенка родные должны молиться и просить Господа об улучшении его состояния.  Главное — верить в  Бога, вера творит чудеса.

Мама должна давать малышу пить святую воду, омывать его этой водой. Обязателен процесс причащения больного ребенка. Его можно проводить не только в домашней обстановке, но и в больнице, и в церкви. Выбор места будет зависеть от состояния малыша. Если ребенок уже умеет молиться, пусть делает это сам.

Пасхальные свечи можно поставить в церкви перед любой иконой. Но лучше забрать домой и зажечь перед домашним иконостасом. По старинным обычаям верующие именно так и делали. Ведь пламенеющая благословенным огнем пасхальная свеча – это символ жертвы Спасителя, который жизнь отдал за спасение человечества.

Свеча представляет собой одно из главных достояний церкви. Она имеет очень серьезную смысловую нагрузку, которая заложена в самой атрибутике, в ее горении. Покупая свечи в церкви, человек осуществляет добровольную жертву Богу.

Купленная и зажженная в храме пасхальная атрибутика для освещения — знак духовного союза человека и церкви. Позже святую атрибутику можно использовать дома.

Читайте также: Пасха из ряженки замороженной самая вкусная

Во время Пасхи горение свечи приобретает свой особый смысл. В Христианстве пасхальная атрибутика глубоко символична — ее благодатный огонь не гаснет 40 дней. В течение всего периода с Пасхи и до Вознесения считается, что Христос невидимо пребывает на земле.

Как вам статья?

Значение красной свечи на алтаре католической церкви. в помещениях церкви, посвященных как размышлениям, так и собраниям. В то время как свечи когда-то в основном использовались для освещения чтения Священных Писаний и празднования священного действия, Томас Рихштаттер из школы теологии Св. Мейнрада объясняет, что сегодня свечи используются символически. Чтобы понять функцию красной свечи на алтаре католической церкви, вы должны сначала понять теологию пресуществления и роль алтаря и скинии в католической мессе.

Explore this article

  • Transubstantiation
  • The Altar and Tabernacle
  • The Sanctuary Lamp
  • Other Candles

1 Transubstantiation

At the center of the Catholic mass is the celebration of the Eucharist, or совместное преломление и вкушение хлеба и вина в память о смерти и воскресении Иисуса. Католическое богословие учит, что через слова посвящения священника хлеб и вино сверхъестественным образом и коренным образом превращаются в тело и кровь Иисуса Христа в процессе, называемом «пресуществлением». Хлеб и вино продолжают выглядеть и иметь тот же вкус, и остаются неизменными по химическому составу, но субстанция евхаристических элементов таинственным образом изменяется, чтобы стать настоящим телом и кровью Иисуса.

2 Алтарь и скиния

Евхаристия совершается на специальном столе, известном как жертвенник, на который кладут и благословляют хлеб и вино. Согласно Рихштаттеру, стол функционирует как алтарь для жертвоприношения и как праздничный стол для Евхаристии, который Рихштеттер, цитируя св. Фому Аквинского, называет одновременно «памятником смерти и воскресения Христа» и «пасхальной трапезой, на которой Христос съеден, сердце исполнено благодати, и дан нам залог будущей славы». Преподобный Пол В. Келли из римско-католического прихода Святой Марии в Австралии объясняет на веб-сайте своей церкви, что хлеб и вино, однажды освященные, по сути остаются святым телом и кровью Христа. Любой несъеденный хлеб или вино необходимо либо употребить после мессы, либо хранить в металлическом ящике, известном как скиния, исторически на алтаре.

3 Лампа святилища

Из-за почтения, воздаваемого телу и крови Христа, возле скинии традиционно зажигают красную свечу, известную как лампада святилища, чтобы показать, что она содержит освященные элементы. Светильник в святилище напоминает католикам, что Иисус присутствует в скинии, и прихожане часто молятся перед скинией и размышляют о тайне присутствия Христа в Евхаристии.

4 Другие свечи

Помимо светильника святилища, многие другие свечи имеют символические функции. По данным англиканской католической церкви Святой Марии в Денвере, иногда католики зажигают свечи в напоминание о том, что их молитвы продолжают возноситься к Богу даже после того, как они покидают здание церкви. Свечи также символизируют вознесение молитв верующих к Богу и напоминают католикам, что Иисус есть свет церкви и что они призваны быть Божьим светом для других.

Об авторе

Марк Винн — инженер-водотехник из Мозамбика. Он работал над инженерными проектами и проектами по очистке воды на трех континентах. Винн получила степень бакалавра инженерных и прикладных наук в Тихоокеанском университете Сиэтла.

Статьи по теме

Что со всеми этими маленькими свечами в католических церквях? – excatholic4christ

Как я упоминал ранее, я ежедневно слушаю час католического разговорного радио, чтобы быть в курсе того, что происходит в католической церкви для целей этого блога, хотя я, очевидно, не рекомендовал бы эту практику другие по общему правилу. Раньше я слушал местное католическое ток-шоу «Католическая связь», но их недавнее решение изменить формат и воздержаться от критики церковной иерархии сделало прослушивание очень скучным, поэтому я переключился на EWTN «Призван к Причастие», «обращение» к протестантам и бывшим католикам.

Этим утром я слушал подкаст передачи «Призванные к причастию» от 03. 04.18 с участием модератора Тома Прайса и ведущего Дэвида Андерса. Слушатель, Кен из Камдена, штат Теннесси, позвонил и спросил, почему у католиков большие свечи в церквях и у святынь. Если вы посетите католическую церковь или святыню, вы заметите большую выставку маленьких «обетных» свечей (определение: «поднесенные или освященные во исполнение обета»), обычно в красных стеклянных сосудах и размещенных перед статуей. Иисуса, Марии или какого-либо другого святого. Вотивные свечи предоставляются католикам, посещающим церковь или святыню. Просители вносят пожертвование в ближайший ящик для пожертвований, берут свечу, зажигают ее, ставят на витрине, а затем читают молитву Иисусу, Марии или святому. Но почему католики так делают, был вопрос Кена.

Андерс ответил, что свечи служат физическими знаками и напоминанием о том, что молитвы просителей возносятся к Богу (или к Марии, или к святому). Он заявил, что полезно иметь физический «реквизит»/сенсорные объекты, чтобы сопутствующие звуки, запахи, свет и прикосновения «могли помочь нам поднять наш разум к вечности». На католическом языке свечи и другие подобные религиозные предметы являются «таинствами», предположительно «священными знаками», которые имеют сходство с таинствами, с помощью которых люди «предрасположены получить главный результат таинств».

Андерс уточняет свое одобрение свечей, говоря: «Было бы неправильно думать о (свечах) суеверно, как если бы свеча продолжала молиться после того, как (проситель) ушел». Но, конечно, именно так думают многие/большинство тех, кто использует эти свечи.

Католицизм всегда смешивал физическое с духовным, и свечи по обету — лишь один пример из множества других подобных практик. Вместо подлинной духовной связи с Богом через Евангелие спасения по благодати Божией через веру в одного Иисуса Христа католическая церковь заменила обрядность, законничество и почитание предметов.

Набожные католики любят атмосферу горящих свечей как часть своего религиозного ритуала, как будто они каким-то образом создают атмосферу благоговения и повышенной духовности. Практики считают, что горящая свеча в сочетании с молитвой повысит эффективность молитвы. И да, многие/большинство уходят, веря, что молитва продолжается, пока горит свеча.

Вотивные свечи — это лишь часть тщательно продуманного ритуализма, который развивался во все более институционализированной ранней церкви. Да, в Ветхом Завете светильник/менора стоял во Святом Святых в Скинии и Храме Израиля, что было прообразом Иисуса Христа как Света миру.

«Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я свет миру. Тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». – Иоанна 8:12

Но в Новом Завете нет записи о ритуальном горении свечи. Кроме того, нигде во всей Библии верующий не молится никому, кроме Бога. Зажигание свечей во время молитвы или «медитации» также становится популярным среди некатоликов, которых все больше привлекает католический, нью-эйдж и восточный «мистицизм». Нам не нужны свечи, чтобы «усилить» наши молитвы, и мы должны молиться только Господу.

Католик друг, религиозные ритуалы и формализм не помогут вам заслужить Небеса. Библия говорит, что все мы грешники и все мы заслуживаем вечного наказания. Но Бог любит нас так сильно, что послал Своего Сына, Иисуса Христа, в этот мир, чтобы прожить совершенную жизнь и понести наказание за наши грехи. Но Он воскрес из могилы, победив грех и смерть, и предлагает вам безвозмездный дар вечной жизни, если вы просто придете к Нему в молитве, покаетесь в своем грехе и одной верой примете Его как своего Спасителя. Будете ли вы доверять Христу?

Можно ли использовать свечи во время молитвы?
https://www.gotquestions.org/prayer-candles.html

Постскриптум: будучи учеником восьмого класса католической гимназии, я помню, как наш класс ходил в примыкающее здание церкви во время школьных занятий на какую-то религиозную службу. . В каждой католической церкви возле «алтаря» или «скинии» (где хранятся излишки освященных облаток Иисуса) горит большая свеча в красном стекле, которая должна символизировать постоянное присутствие Иисуса в церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts