Статья 17 конституция: Статья 17 \ КонсультантПлюс
Содержание
Статья 17 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция
Статья 17 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция
Распечатать текст статьи
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Обзор поправок к Конституции (КонсультантПлюс, 2020)
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) (Бархатова Е.Ю.) («Проспект», 2015)
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации: эволюция юридических свойств (Таева Н.Е.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, N 8)
Размышления о светском государстве (в свете изменений 2020 г. в Конституции России) (Осавелюк А.М.) («Актуальные проблемы российского права», 2020, № 8)
Обнуление и дух Конституции (Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.) («Закон», 2020, № 3)
Конституция РФ и право на труд (Гейхман В.Л.) («Трудовое право в России и за рубежом», 2019, № 1)
Конституция России: права и свободы человека (Карташкин В.А., Вихрян А.П.) («Современное право», 2018, № 12)
К вопросу об авторитетности Конституции Российской Федерации (Дудко И.Г.) («Lex russica», 2018, № 11)
Калькуляторы
- Зарплата по окладу
- НДФЛ
- Трудового стажа
- Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении
- Расчет патента ИП
- Среднедневной заработок
Весь список
Услуги
- КонсультантПлюс
- Бухгалтерский аутсорсинг
- Онлайн-бухгалтерия
- Электронная отчетность
- Консультации экспертов по бухгалтерии и кадрам
- Консультации юристов
- Заказ рекламы
Все услуги
Семинары
1 февраля 2023 – 2 февраля 2023
Семинар
Отчетность за 2022 год. Новое в бухгалтерском учете и налогообложении в 2023 году
Подробнее3 февраля 2023
Семинар
Налоги и взносы в 2023 году: оплата и отчетность по-новому. Единый налоговый платеж
Подробнее
Все семинары
Популярное
- 22 ноября 2022
8 фактов об оплате новогодних праздников в 2023 году - 14 января 2021
Калькулятор расчета зарплаты по окладу - 16 февраля 2022
График выхода на пенсию по году рождения: таблицы - 2 июня 2022
Онлайн-калькулятор НДФЛ - 20 декабря 2022
Могут ли взыскать алименты или долги с выплат мобилизованным
Подпишитесь на рассылку
Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера
Статья 17 Конституции Российской Федерации на 2023 год последняя редакция, читать онлайн
Текст Ст. 17 Конституции РФ последняя редакция на 2023 год:
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Смысл и значение статьи заключаются в окончательном преодолении несоответствия положения личности в Российской Федерации в прошедшие десятилетия международным стандартам в области прав человека.
Часть 1 статьи признает принципы и нормы международного права. Следовательно, на территории Российской Федерации должны соблюдаться Всеобщая декларация прав человека, Международные пакты о правах человека, все ратифицированные Россией конвенции о правах и свободах.
Признание государством прав человека и гражданина означает обязанность государства утвердить эти права в своем законодательстве, предпочтительно в конституции. Реализация этой обязанности осуществлена в гл. 2 Конституции Российской Федерации.
Права человека и гражданина в Российской Федерации носят универсальный характер. Ни один из субъектов Федерации не может отказаться от обязанности признать и гарантировать права человека и гражданина на своей территории.
Часть 2 ст. 17 утверждает все права и свободы человека как основные. Тем самым подтверждается их равноценность. Здесь же определены два свойства основных прав. Одно из них состоит в их неотчуждаемости: ни одно из провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина не может быть изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничения.
Права и свободы человека могут быть ограничены государством лишь в строго установленных случаях на основе Конституции и закона. Временные ограничения ряда прав и свобод возможны в случае введения чрезвычайного положения (см. ст. 56). Но и в этом случае не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные ст. 20-24, ст. 28, ст. 34, ст. 40, ст. 46-54 Конституции.
Кроме того, в случаях государственной необходимости возможно принудительное отчуждение имущества лица, но лишь при условии предварительного и равноценного возмещения (см. ст. 35).
Неотчуждаемый характер прав и свобод состоит также в том, что гражданин не может взять на себя обязательство перед кем бы то ни было не пользоваться своим правом или совокупностью прав. Подобные обязательства юридически ничтожны.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина они должны быть восстановлены соответствующими государственными органами или законными действиями лица, чьи права были нарушены.
Второе из указанных в ч. 2 ст. 17 свойств основных прав определяет механизм их возникновения. В соответствии с приведенными выше международными актами для возникновения прав человека достаточно самого факта его рождения.
Обладание правами и свободами не означает возможности ничем не ограниченного произвола при их осуществлении или злоупотребления ими. Принцип уважения чужих прав и свобод неразрывно связан с идеей обладания основными правами. Поэтому часть 3 статьи запрещает нарушение прав и свобод других лиц при осуществлении лицом своих прав.
Последующие статьи гл.2 конкретизируют этот принцип применительно к отдельным правам и свободам.
Неотъемлемый и неотчуждаемый характер прав человека соблюдается текущим законодательством. Так, Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» в ст. 3 установил: «Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации».
Гражданский кодекс Российской Федерации определил: «Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ» (ст. 2).
Субъективное право человека и гражданина в Российской Федерации четко определено границами, строго «дозировано» законом (определен возраст, с которого наступает дееспособность, срок прохождения воинской службы, размер пенсии и т.д.). Это сделано для того, чтобы каждый индивид знал рамки дозволенного поведения и не вторгался в пределы законных интересов других лиц, государства, общества. Только при этом условии все люди могут беспрепятственно осуществлять свои права и свободы.
Одним из средств установления и поддержания такого порядка в обществе являются юридически закрепленные ограничения прав и свобод. Речь идет о законных ограничениях прав и свобод человека и гражданина. Основаниями таких ограничений могут быть:
а) правонарушения, в особенности преступления, которые наиболее вредны для других лиц, государства и обществ;
б) поведение, хотя и не признаваемое правонарушением, но задевающее интересы других лиц, общества и государства;
в) соглашения самих лиц.
В случае совершения противоправного деяния, ущемляющего и нарушающего права и свободы других лиц, в качестве средств ограничения прав и свобод правонарушителей выступают меры наказания.
КОНСТИТУЦИЯ ТЕХАСА СТАТЬЯ 17. СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ ЭТОГО ШТАТА
КОНСТИТУЦИЯ ТЕХАСА СТАТЬЯ 17. СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ ЭТОГО ШТАТА
КОНСТИТУЦИЯ ТЕХАСА
СТАТЬЯ 17. СПОСОБ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ ЭТОГО ШТАТА
Разд. 1. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ; ПУБЛИКАЦИЯ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЯМ; ПРИНЯТИЕ. (a) Законодательное собрание на любой очередной сессии или на любой специальной сессии, когда вопрос включен в цели, ради которых созывается сессия, может предлагать поправки, изменяющие Конституцию, для голосования квалифицированными избирателями на должности в масштабах штата и предложений, как они определены в Конституции и законодательных актах этого штата. Дата выборов устанавливается Законодательным собранием. Предложение о представлении должно быть одобрено двумя третями голосов всех членов, избранных в каждую палату, внесенных в журналы путем голосования «за» и «против».
(b) Краткое разъяснение характера предлагаемой поправки вместе с датой выборов и формулировкой предложения, как оно должно быть включено в бюллетень для голосования, должно быть опубликовано дважды в каждой газете штата, который соответствует требованиям, установленным Законодательным собранием для публикации официальных сообщений должностных лиц† и департаментов правительства штата. Пояснительная записка подготавливается Государственным секретарем и утверждается Генеральным прокурором. Государственный секретарь направляет полную копию предложенной поправки или поправок каждому секретарю округа, который размещает их в общественном месте в здании суда не менее чем за 30 дней до выборов по указанной поправке. Первое уведомление должно быть опубликовано не более чем за 60 дней и не менее чем за 50 дней до даты выборов, а второе уведомление должно быть опубликовано в тот же день на следующей неделе. Законодательное собрание устанавливает нормы платы за публикацию, которые не могут быть выше общенациональной ставки, публикуемой газетой за рекламу за дюйм колонки.
(c) Выборы должны проводиться в соответствии с процедурами, установленными Законодательным собранием, и ответственный за референдум в каждом округе должен предоставить отчет Министру штата о количестве законных голосов, поданных на выборах за и против каждой поправки. Если из результатов выяснится, что большинство поданных голосов было отдано за поправку, она становится частью настоящей Конституции, и ее провозглашает губернатор.
(15 февраля 1876 г. Изменено 7 ноября 19 г.).72 и 2 ноября 1999 г.) (ВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ для Раздела 1: см. Приложение, Примечание 1.)
† Язык этого положения идентичен языку официальной законодательной меры, первоначально предложившей это положение. Цифровое изображение оригинального текста официально зарегистрированной меры можно найти здесь.
сек. 2. (Отменено 2 ноября 1999 г.)
(ВРЕМЕННЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ для Раздела 2: См. Приложение, Примечание 1.)
Статья I | Конституция США | Закон США
Все предоставленные здесь законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.
Палата представителей должна состоять из членов, избираемых раз в два года населением нескольких штатов, и выборщики в каждом штате должны иметь квалификацию, необходимую для выборщиков самой многочисленной ветви законодательного собрания штата.
Ни одно лицо не может быть Представителем, если оно не достигло возраста двадцати пяти лет и не являлось гражданином Соединенных Штатов в течение семи лет, и которое не должно после избрания быть жителем того штата, в котором он быть выбранным.
Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот союз, в соответствии с их соответствующим числом, которое определяется путем прибавления к общему числу свободных лиц, включая тех, кто обязан служить на срок лет, и за исключением индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех других лиц. Фактическая перепись должна быть произведена в течение трех лет после первого собрания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока в порядке, установленном законом. Количество представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но в каждом штате должен быть хотя бы один представитель; и до тех пор, пока такое перечисление не будет произведено, штат Нью-Гэмпшир будет иметь право выбирать три, Массачусетс восемь, Род-Айленд и плантации Провиденса один, Коннектикут пять, Нью-Йорк шесть, Нью-Джерси четыре, Пенсильвания восемь, Делавэр один, Мэриленд шесть, Вирджиния десять, Северная Каролина пять, Южная Каролина пять и Джорджия три.
При появлении вакансий в Представительстве от какого-либо штата исполнительная власть этого штата издает указы о выборах для заполнения таких вакансий.
Палата представителей выбирает своего спикера и других должностных лиц; и будет иметь исключительное право импичмента.
Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, избираемых его законодательным собранием на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.
Сразу после того, как они будут собраны в результате первых выборов, они должны быть разделены настолько поровну, насколько это возможно, на три класса. Места сенаторов первого класса должны быть освобождены по истечении второго года, второго класса по истечении четвертого года и третьего класса по истечении шестого года, так что одна треть может быть освобождена. выбирается каждый второй год; и если вакансии появляются в результате отставки или иным образом во время перерыва в работе законодательного собрания любого штата, его исполнительная власть может производить временные назначения до следующего собрания законодательного собрания, которое затем заполняет такие вакансии.
Ни одно лицо не может быть сенатором, если оно не достигло тридцатилетнего возраста и девять лет было гражданином Соединенных Штатов, и которое при избрании не должно быть жителем того штата, от которого он будет избран. .
Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената, но не имеет права голоса, если они не разделены поровну.
Сенат избирает своих других должностных лиц, а также временного президента в отсутствие вице-президента или когда он исполняет обязанности президента Соединенных Штатов.
Сенат имеет исключительную власть рассматривать все импичменты. Когда они заседают с этой целью, они должны принести присягу или заявление. На суде над Президентом Соединенных Штатов председательствует Верховный судья: И ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов.
Решение по делам об импичменте не распространяется дальше отстранения от должности и лишения права занимать и пользоваться какой-либо почетной, доверительной или прибыльной должностью в Соединенных Штатах: но осужденная сторона, тем не менее, несет ответственность и подлежит предъявлению обвинения, суду , суд и наказание, согласно закону.
Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей устанавливаются в каждом штате его законодательным собранием; но Конгресс может в любое время в соответствии с законом издавать или изменять такие правила, за исключением мест, где избираются сенаторы.
Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое собрание должно проводиться в первый понедельник декабря, если законом не будет назначен другой день.
Каждая палата должна решать выборы, результаты и квалификацию своих членов, и большинство каждой палаты составляет кворум для ведения дел; но меньшее количество может откладывать заседания со дня на день и может быть уполномочено принуждать к явке отсутствующих членов таким образом и с такими штрафами, какие может установить каждая палата.
Каждая палата может определять правила своей работы, наказывать своих членов за хулиганство и, с согласия двух третей, исключать члена.
Каждая палата ведет журнал своих заседаний и время от времени публикует его, за исключением тех частей, которые, по их мнению, требуют соблюдения секретности; и да и нет членов каждой палаты по любому вопросу, по желанию одной пятой присутствующих, должны быть внесены в журнал.
Ни одна из палат во время сессии Конгресса не может без согласия другой переносить заседание более чем на три дня или в любое другое место, кроме того, где заседают две палаты.
Сенаторы и представители получают вознаграждение за свои услуги, установленное законом и выплачиваемое из казначейства Соединенных Штатов. Во всех случаях, кроме государственной измены, тяжкого преступления и нарушения общественного порядка, они имеют право не подвергаться аресту во время своего присутствия на заседании своих соответствующих палат, а также при входе в него и при возвращении из него; и при любом выступлении или дебатах в любой из палат их нельзя задавать в каком-либо другом месте.
Ни один сенатор или представитель не может в течение срока, на который он был избран, назначаться на какую-либо гражданскую должность, находящуюся под властью Соединенных Штатов, которая должна быть создана, или вознаграждение за которую должно быть увеличено в течение этого времени: и ни одно лицо, занимающее какую-либо должность в Соединенных Штатах, не может быть членом какой-либо палаты в течение своего пребывания в должности.
Все законопроекты о повышении доходов исходят от Палаты представителей; но Сенат может предлагать или соглашаться с поправками, как и в других законопроектах.
Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов; если он одобрит, он подпишет его, а если нет, то вернет его со своими возражениями той палате, в которой оно возникло, которая внесет возражения в целом в свой журнал и приступит к их пересмотру. Если после такого повторного рассмотрения две трети этой Палаты согласятся принять законопроект, он направляется вместе с возражениями в другую Палату, которой он также подлежит повторному рассмотрению, и, если он будет одобрен двумя третями этой Палаты, станет законом. Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются по принципу «за» и «против», и имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть внесены в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не будет возвращен Президентом в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он будет ему представлен, он будет считаться законом таким же образом, как если бы он подписал его, если Конгресс своим отложением не воспрепятствует этому. его возвращение, и в этом случае оно не должно быть законом.
Каждый приказ, резолюция или голосование, для которых может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса об отсрочке), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов; и до того, как он вступит в силу, должен быть одобрен им или, будучи отклонен им, должен быть повторно принят двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.
Конгресс имеет право устанавливать и собирать налоги, пошлины, сборы и акцизы, выплачивать долги и обеспечивать общую оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть одинаковыми на всей территории Соединенных Штатов;
Чтобы занять деньги в кредит Соединенных Штатов;
Для регулирования торговли с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
Установить единые правила натурализации и единые законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов;
Чеканка денег, регулирование их стоимости и стоимости иностранных монет, а также установление стандарта мер и весов;
Предусмотреть наказание за подделку ценных бумаг и текущих монет США;
Открытие почтовых отделений и почтовых дорог;
Способствовать прогрессу науки и прикладного искусства путем предоставления на ограниченный срок авторам и изобретателям исключительных прав на их соответствующие произведения и открытия;
Создание трибуналов ниже Верховного суда;
Определить и наказать за пиратство и уголовные преступления, совершенные в открытом море, а также преступления против международного права;
Объявлять войну, выдавать каперские грамоты и репрессалии, а также устанавливать правила, касающиеся захвата на суше и на воде;
Для создания и поддержки армий, но никакие ассигнования денег для этого использования не должны быть на срок более двух лет;
Обеспечение и содержание военно-морского флота;
Разработка правил управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;
Обеспечить вызов ополчения для исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений;
Обеспечить организацию, вооружение и дисциплину ополчения, а также управление той его частью, которая может быть использована на службе Соединенных Штатов, зарезервировав соответственно за штатами назначение офицеров и полномочия обучение милиции в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;
Осуществлять исключительное законодательство во всех случаях в отношении такого округа (не более десяти квадратных миль), который может, путем уступки отдельных штатов и согласия Конгресса, стать резиденцией правительства Соединенных Штатов, и осуществлять подобная власть над всеми местами, приобретенными с согласия законодательного собрания штата, в котором он будет находиться, для возведения фортов, складов, арсеналов, верфей и других необходимых зданий; — И
Издавать все законы, которые должны быть необходимыми и надлежащими для осуществления вышеуказанных полномочий и всех других полномочий, возложенных настоящей Конституцией на правительство Соединенных Штатов или на любой его департамент или должностное лицо.
Миграция или ввоз таких лиц, которые любой из существующих ныне штатов сочтет уместным допустить, не запрещается Конгрессом до одной тысячи восьмисот восьмого года, но на такие лица могут быть наложены налоги или пошлины. ввоз, не превышающий десять долларов на человека.
Привилегия судебного приказа о хабеас корпус не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда в случае мятежа или вторжения этого может потребовать общественная безопасность.
Никакие законопроекты или законы постфактум не могут быть приняты.
Никакие подушные или другие прямые налоги не должны взиматься, если только они не пропорциональны переписи или подсчету, как было предписано в настоящем документе.
Никакие налоги или пошлины не облагаются товарами, вывозимыми из любого государства.
Никакое регулирование торговли или доходов не должно отдавать предпочтение портам одного штата по сравнению с портами другого: и суда, направляющиеся в или из одного штата, не обязаны заходить, проходить таможенную очистку или платить пошлины в другом.
Деньги не могут быть взяты из казны, кроме как в результате ассигнований, сделанных по закону; и регулярный отчет и отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег должны публиковаться время от времени.
Никакие дворянские титулы не могут быть предоставлены Соединенными Штатами: и ни одно лицо, занимающее какую-либо прибыльную или трастовую должность при них, не может без согласия Конгресса принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого любого рода, от любого короля, принца или иностранного государства.
Ни одно государство не может заключать какие-либо договоры, союзы или конфедерации; выдавать каперские грамоты и репрессалии; монетные деньги; эмитировать аккредитивы; делать что-либо, кроме золотых и серебряных монет, в качестве платежа по долгам; принять любой закон о лишении прав, закон ex post facto или закон, нарушающий обязательства по контрактам, или предоставить какой-либо дворянский титул.
Ни один штат не может без согласия Конгресса взимать какие-либо сборы или сборы с импорта или экспорта, за исключением тех, которые могут быть абсолютно необходимы для исполнения его законов о контроле: импорт или экспорт должны использоваться казначейством Соединенных Штатов; и все такие законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.