Для чего нужны человеку храмы: Для чего нужны храмы Для чего строят храмы. Почему людям важен храм

Разное

Для чего нужны храмы Для чего строят храмы. Почему людям важен храм

Для чего нужны храмы

В России в старину первым делом в населенном пункте строили храм, а уже потом все остальное. Также поступали и казаки. Первое, что они возводили на новом месте — церковь. Иногда ей предшествовало временное место богослужения — например, шатёр из полотна.

Строилась церковь на самом видном месте, обычно в центре станицы, а возле нее размещался погост. У кубанских казаков существовала традиция — иметь походные  церкви, благодаря чему службы совершались в пути. На Кубани
с первых месяцев своего пребывания казаки начали строить храмы и
основывать монастыри. Основание каждой станицы, как правило, начиналось с закладки и строительства храма. Казаки еще не имея даже собственных домов (хат), вырыв себе землянку или сколотив кое-как хату, все свои силы они сосредотачивала на постройке церкви.

Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином
событии из жизни Христа, Божией Матери, святых, отражённом в
церковном календаре, или в честь Архангелов или чудотворных икон.
Отсюда и соответствующие названия; Христа Спасителя, Святой Троицы, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Угодника, Архангела Михаила и другие.
Каждый храм строится по специальному проекту и имеет свой неповторимый облик. Это касается и размеров, и пропорций, и украшений, и цветового оформления, и формы купольных завершений, и их количества.

Для чего строятся храмы?
Почему же людям так важен храм? Наши предки знали, что нужно начинать с самого необходимого. Можно создавать заводы, предприятия и обживать территорию, но если людские души не в порядке, бесполезно рисовать планы на будущее. Храм является центром духовной жизни. В нем совершается духовное рождение и преображение людей, здесь принимается таинства, дающие жизнь вечную. Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал такие слова: «Храмы нужны не Богу, престол которого — небо и подножие — земля. Храмы нужны людям».

Основное назначение христианского храма — быть местом
собрания Церкви для «общего дела» — для «Литургии». Издавна
люди собирались в храме ради этой главной цели. Ради общего
дела.

Внутри храм разделяется на 3 части. Первая часть от входа —
Притвор есть преддверие к храму. В первые века христианства здесь
стояли кающиеся и оглашенные, т.е. лица, готовящиеся к Святому
Крещению. Далее Средняя часть храма, называемая иногда нефом
(кораблем), предназначается для молитвы верных или лиц, уже принявших крещение.

Как человек стоит на богослужении? Он обращен к алтарю.
Это самая важная часть храма. Алтарь устраивается на возвышении. Он выше прочих частей храма. И само слово “алтарь” значит возвышенный жертвенник.

В алтаре священнослужителями совершается Богослужение и
находится самое святое место — святой престол, на котором совершается таинство святого Причащения или Евхаристии. На престоле таинственно, невидимо, присутствует Сам Господь, как Царь и Владыка Церкви.

Тайна соединения с Богом
Именно здесь на престоле в этих священных сосудах свершается
главное — то, ради чего собираются в храмах христиане.
Здесь готовятся Дары́ Святы́ е — хлеб и вино, освященные и преложенные в Плоть и Кровь Христовы во время совершения литургии.
Христос говорил: «Я Хлеб живый, сшедший с небес; ядущий Хлеб сей
будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую
Я отдам за жизнь мира истинно, истинно говорю вам: если не будете
есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь
в себе жизни Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь
вечную, и Я воскрешу его в последний день».
Целью человеческой жизни для верующих является обожение —
соединение с Богом. Соединяясь с огнем Божества, человеческая
природа, оставаясь самой собой, приобретает иные свойства, для нее
открываются другие возможности. Такое соединение с Богом возможно — в Евхаристии.

Для совершения таинства Евхаристии используется специальным образом испеченный хлеб –просфора, который изображает хлеб
Тайной Вечери.

Детям можно привести пример о правильном благоговейном отношении к просфоре, рассказав реальный случай, описанный в святоотеческом писании:
Преподобный Зосима Соловецкий по окончании богослужения
благословил просфорой купцов, бывших в то время в обители, а они,
выйдя из церкви, по неосторожности, обронили ее. Проходя мимо,
инок Макарий заметил пса, который старался схватить что-то и не мог
из-за поднимавшегося пламени. Приблизившись, Макарий увидел,
что это просфора, потерянная купцами. Вот какая это святыня!

Храм — это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. И
без него это лишь здание, пусть даже очень красивое.
Но возможно ли таинство Евхаристии возможно без храма?
В истории церкви были времена гонений, разрушения храмов. На
Кубани в 1919 году здесь было 500 православных приходов, включая
домовые церкви.

К 1939 году по области осталось 5 действующих церквей. К этому
же времени было взорвано более половины кубанских храмов.
Но Евхаристия не прерывалась. Потому что оставалось самое
главное — это антиминс.

Это шелковый плат с частицами мощей святых. Он используется
вместо престола, вот без него нельзя совершать Божественной литургии.
На Кубани было много пострадавших за веру, и не только священников, но и простых казаков. Поэтому раскулачивание было в первую очередь нацелено на уничтожение истоков — Православной веры. Что же делали священники, изгнанные из храмов, лишенные утвари, прихожан? Бывали случаи, когда Литургию совершали прямо на телах живых мучеников, и это была та самая Евхаристия, которую совершал Спаситель в кругу Своих учеников. Так было еще в первые века Христианства в эпоху первых гонений.

Детям можно привести пример о Святом Лукиане, который от
многих страшных пыток и голода скончался в темнице. Перед смертью, желая причаститься Христовых Таин на праздник Богоявления, сам прикованный цепями к ложу мученик-пресвитер совершил Бескровную Жертву на своей груди, и все христиане, собрание верующих, вся Церковь находившихся в темнице, причастились. Тело святого мученика было брошено в море, но через 30 дней дельфины вынесли его на берег. Верующие с честью похоронили многострадальное тело святого Лукиана.

Предмет «Основы православной культуры», модуль «Духовные
истоки Кубани» предполагает активное изучение материала — проекты, экскурсии.

Приходя с ребятами в храм, можно не ограничиваться формальным изучением архитектуры. Можно погрузить детей в духовный
смысл видимого, разъяснить истинное назначение храма — это совершение Божественной Литургии. святитель Филарет, митрополит
Московский говорил: «В храмах есть особенное присутствие Бога благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях». Что при выборе веры когда-то испытали послы равноапостольного князя Владимира  на службе в храме Святой Софии в Константинополе. Только в православном храме они нашли то, что искали. И говорили так: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми».
О благоволении Господа общей молитве говорится в главе 18-й
Евангелия от Матфея:
«19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся
на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»
.

Задание
Узнать историю храма своего города, села, станицы. Какому святому, празднику посвящен храм? Рассказать о символике его устройства.
Запомни
Храм — это место особенное, специально предназначенное:
1) для встречи с Богом каждого человека;
2) для соборных (совместных, общих) молитв;
3) для совершения богослужений;
4) для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства и Брака, или Венчания).

…Мы ходим в церковь не для того только, чтобы побывать здесь,
но чтобы вынести отсюда великую и духовную пользу.
Иоанн Златоуст

Материалы для проведения занятий можно использовать
воспользовавшись ссылкой
https://opk-ych.ru/materialy-k-uroku-khram/

Вопросы для повторения
1. Где и когда можно молиться Богу?
2. Для чего строятся храмы?
3. Кто невидимо присутствует в храме?
4. Зачем люди приходят в храм?

По материалам методического пособия “Кубань. Традиция. Культура” из серии “Вера. Надежда. Любовь”.

Для чего нужна Церковь человеку?

5 ступеней веры

про­то­и­е­рей Алек­сандр Глебов

Сего­дня на вопрос: «Явля­е­тесь ли вы веру­ю­щими чело­ве­ком?», боль­шин­ство людей отве­чает: «Бог у меня в душе и посред­ники мне не нужны». Как Вы про­ком­мен­ти­ру­ете то, что Цер­ковь, в мас­со­вом созна­нии, изы­ма­ется из веры в Бога?

Вопрос очень акту­аль­ный. В первую оче­редь подоб­ный вопрос про­ис­те­кает из непо­ни­ма­ния мно­гими людьми функ­ции Церкви, ее назна­че­ния. Сего­дня вопрос о Церкви – это, в первую оче­редь, вопрос о цер­ков­ной куль­туре, о цер­ков­ных празд­ни­ках, о святых. Люди более про­све­щен­ные могут пораз­мыш­лять о хри­сти­ан­ской фило­со­фии и исто­рии. Но крайне редко вопрос о Церкви каса­ется сущ­но­сти самой Церкви. Несмотря на коли­че­ство храмов и коли­че­ство людей, отно­ся­щих себя, хотя бы по факту своего кре­ще­ния, к пра­во­слав­ной вере, вопрос о том, что такое Цер­ковь и, соб­ственно, для чего она нужна, для многих сего­дня оста­ется откры­тым. Непра­виль­ное пони­ма­ние Церкви часто при­во­дит к ее кри­тике. Пред­став­ле­ние людей о Церкви не тож­де­ственны тому, чем Цер­ковь явля­ется на самом деле. Поэтому, прежде чем отве­тить на Ваш вопрос, надо ска­зать несколько слов об онто­ло­ги­че­ской при­роде Церкви и о ее назна­че­нии. Гос­подь осно­вал Цер­ковь с одной един­ствен­ной целью – про­дол­жать то дело, ради кото­рого Бог пришел в этот мир, стал чело­ве­ком, постра­дал, умер и вос­крес: дело спа­се­ния людей! Ведь Бого­че­ло­века Иисуса Христа мы так и назы­ваем – Спа­си­тель. Бого­слов­ский термин «спа­се­ние» очень отли­ча­ется от того, что мы назы­ваем спа­се­нием в нашей повсе­днев­ной жизни. Когда мы упо­треб­ляем слово «спа­се­ние», то имеем в виду избав­ле­ние чело­века от какой-то опас­но­сти. Напри­мер, врачи спасли боль­ного, то есть сохра­нили ему жизнь, выле­чили его и так далее.  Это всем понятно, а вот Свя­щен­ное Писа­ние и вслед за ним хри­сти­ан­ское бого­сло­вие гово­рит о спа­се­нии в ином ключе.

Спа­се­ние – это даро­ва­ние Богом чело­веку вечной жизни. Это спа­се­ние его от огра­ни­чен­но­сти, болез­нен­но­сти и тления этого мира. Бог – творец жизни,  а не смерти. Смерть вошла в чело­ве­че­скую жизнь в резуль­тате непра­вильно выбран­ного чело­ве­ком пути. Этот непра­виль­ный путь, по кото­рому, в силу данной от Бога сво­боды, пошел чело­век – он привел его к отпа­де­нию от Бога, а значит, к отпа­де­нию от жизни, потому что Бог есть жизнь и Бог есть источ­ник жизни. Все что живет, живет не авто­номно, а в силу своей при­част­но­сти к Богу. Если нару­шена эта связь, значит, пре­кра­ща­ется жизнь. Этот ложный путь, кото­рый привел чело­века к отпа­де­нию от Бога и от жизни,  кото­рый при­внес в чело­ве­че­скую жизнь смерть как пре­кра­ще­ние жизни, назы­ва­ется словом «грех». Кстати, по-гре­че­ски само слово грех бук­вально озна­чает «непо­па­да­ние в цель, ошибка, промах». Для того чтобы спасти чело­века от этого состо­я­ния смерт­но­сти, Бог сам ста­но­вится Чело­ве­ком. Он, не пере­ста­вая быть Богом, при­ни­мает на себя пол­ноту чело­ве­че­ской при­роды и, как каждый чело­век, Он уми­рает, пере­сту­пает эту черту смерти, за кото­рой, уже как Бог, совер­шает новый акт тво­ре­ния. Творит для людей новый мир – мир, кото­рый не иска­жен грехом, а значит, мир, в кото­ром нет места смерти, где цар­ствует жизнь. Это цар­ство жизни, то есть Цар­ство Божие, потому что Бог и есть жизнь. Гос­подь опре­де­лил этот мир, эту реаль­ность как цель чело­ве­че­ского бытия, цель чело­ве­че­ской жизни. Он ее опре­де­лил как наи­выс­шую цен­ность, к тому же, как цен­ность куда более зна­чи­мую, нежели сама наша чело­ве­че­ская жизнь. Нам это кажется стран­ным. Дей­стви­тельно, что может быть более ценным и более важным, нежели наша жизнь? А Гос­подь гово­рит: «Нет, есть». Есть сфера бытия, ради кото­рой в каких-то слу­чаях сле­дует отка­заться даже от этой жизни. Помните, Гос­подь гово­рит: «Кто хочет душу свою (то есть жизнь) спасти, тот поте­ряет ее, а кто поте­ряет жизнь свою ради Меня и Еван­ге­лия, тот ее обре­тет» или «Нет больше той любви, как если  кто поло­жит жизнь за друзей своих», «Не бой­тесь тех, кто уби­вает тело, но не может убить душу» и так далее.  Такие цитаты можно долго про­дол­жать. Гос­подь осно­вал Цер­ковь как сред­ство, как помощь чело­веку обре­сти вот это вечное спа­се­ние. Все осталь­ные функ­ции Церкви не явля­ются пер­во­оче­ред­ными. Такие функ­ции, как: соци­аль­ное слу­же­ние, при­зывы к нрав­ствен­ному совер­шен­ство­ва­нию, обра­зо­ва­ние.  Все это может дуб­ли­ро­ваться свет­скими инсти­ту­тами, а вот функ­цию спа­се­ния людей Гос­подь деле­ги­ро­вал только своей Церкви и более никому. В Церкви Бог дает чело­веку то, что больше полу­чить нигде невоз­можно. В цер­ков­ных таин­ствах  Гос­подь дает чело­веку Самого Себя: Свою Плоть и Свою Кровь. Он соеди­няет людей с Собой, при­об­щает их к Себе и про­во­дит их вра­тами смерти к веч­но­сти. Чело­век смер­тен. Сам по себе чело­век не может пре­одо­леть смерть.  Смерть пре­одо­лел Хри­стос,  Он вос­крес. И Он про­во­дит чело­века к веч­но­сти тогда, когда чело­век ста­но­вится Его при­част­ни­ком, когда он ста­но­вится клет­кой Его вос­крес­шего и про­слав­лен­ного Тела.  При­ча­ще­ние  про­ис­хо­дит не на улице и не дома, оно про­ис­хо­дит в церкви, и заблуж­да­ются те люди, кото­рые гово­рят, что у них какие-то свои, особые отно­ше­ния с Богом и больше им никто не нужен и Цер­ковь им не нужна. Они в этой своей само­на­де­ян­но­сти отвер­гают спа­се­ние, отвер­гают дар вечной жизни, кото­рый Гос­подь про­тя­ги­вает чело­веку в евха­ри­сти­че­ской чаше. 

Вы ска­зали, что цель хри­сти­ан­ской жизни – спа­се­ние, кото­рое мы полу­чаем, только про­ходя через смерть. Смерть откры­вает дверь в жизнь вечную, полу­ча­ется, что хри­сти­а­нин в своей жизни должен стре­миться к смерти?

Гос­подь, а вслед за Ним, и Цер­ковь, при­зы­вают  не к смерти, а к жизни. Вечное спа­се­ние чело­век насле­дует не тогда, когда он физи­че­ски уми­рает. Физи­че­ски уме­реть и обре­сти вечное спа­се­ние – это не одно и то же.  За физи­че­ской смер­тью может после­до­вать и духов­ная смерть, а может и вечная жизнь.  Чело­век рож­да­ется в веч­ность не тогда, когда он уми­рает, а тогда, когда он живет здесь, на земле. В Еван­ге­лии от Иоанна есть такой эпизод, когда Хри­стос бесе­дует с членом Синед­ри­она Нико­ди­мом и гово­рит ему, что «для вхож­де­ния в Цар­ствие Божие надо еще раз родиться».   Нико­дим, недо­уме­вая, гово­рит: «Как это воз­можно, что чело­век, будучи уже старым, может опять ока­заться в утробе своей матери и потом заново родиться?»  Он понял слова Христа бук­вально. Это «рож­де­ние свыше» или рож­де­ние от воды и Духа – то, что у нас сего­дня назы­ва­ется Таин­ством Кре­ще­ния, кото­рое опять-таки совер­ша­ется в Церкви.  Это не повтор­ный акт физи­че­ского рож­де­ния и не рож­де­ние чело­ве­че­ской души, но в Таин­стве Кре­ще­ния чело­век полу­чает иное изме­ре­ние своей жизни. Он полу­чает в себя, живя здесь на земле, нача­ток веч­но­сти, нача­ток того мира, нача­ток Цар­ства Божия, кото­рое на про­тя­же­нии своей жизни он должен будет взра­щи­вать. Поэтому гово­рить о физи­че­ской смерти пра­виль­нее как о новом этапе чело­ве­че­ской жизни, а не как о рож­де­нии чело­века в веч­ность. Рож­да­ется чело­век в веч­ность или отвер­гает чело­век веч­ность здесь, на земле, а смерть уже явля­ется неким итогом его жиз­нен­ного выбора. Как писал апо­стол Павел: «Что посеет чело­век, то и пожнет:  сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

В Таин­ствах Церкви чело­веку дается дар бла­го­дати. А в чем состоит вклад самого чело­века?

От чело­века в деле спа­се­ния тре­бу­ется одно – вера. Здесь сле­дует дать пояс­не­ния, потому что у нас само поня­тие веры пре­тер­пело некую инфля­цию. Веру­ю­щим себя назы­вает чело­век, кото­рый при­знает бытие Бога.  Если мы поня­тие веры огра­ни­чим только такой харак­те­ри­сти­кой, тогда нам при­дется при­знать дья­вола самым веру­ю­щим суще­ством на свете, потому что он, в отли­чие от людей, нико­гда не сомне­вался в суще­ство­ва­нии Бога. Поня­тие хри­сти­ан­ской веры зна­чи­тельно глубже. Веру­ю­щий чело­век – это чело­век, без­гра­нично дове­ря­ю­щий Богу. Дове­ря­ю­щий тому, что все то, что Бог посы­лает в его жизни, направ­лено к его конеч­ному благу, направ­лено к его спа­се­нию. Именно этот аспект нашей веры под­вер­га­ется наи­боль­шим сомне­ниям, потому что Бог нам посы­лает не букеты роз. Бог своим после­до­ва­те­лям посы­лает крест и иногда этот крест очень тяже­лый. При­нять боль, стра­да­ния, испы­та­ния, как милость Божию, как Его любовь, как Его заботу, как нечто, веду­щее к чему-то боль­шему,  – это невоз­можно. Это невоз­можно ни силой чело­ве­че­ского ума, ни чело­ве­че­ской логи­кой, ни нашими пред­став­ле­ни­ями о спра­вед­ли­во­сти или о состра­да­нии. Это воз­можно только верой, только без­гра­нич­ным дове­рием Богу, что Бог своим про­мыс­лом таким обра­зом ведет чело­века к веч­ному спа­се­нию. Вера – это и дар, вера – это испы­та­ние, вера – это борьба. Иногда люди, кото­рые заяв­ляют о своей вере, просто не пони­мают, о чем они гово­рят.  В лучшем случае они имеют в виду, что, в отли­чие от ате­и­стов, они при­знают нали­чие в мире высшей силы, кото­рая назы­ва­ется Бог, но этим вся их вера исчер­пы­ва­ется.

Отец Алек­сандр, как Вы дума­ете, чего люди ждут от Церкви сего­дня?

Люди ждут от Церкви того же самого, чего от Христа ждали Его совре­мен­ники: помощи и чуда. Если вспом­нить еван­гель­скую исто­рию, то народ шел за Хри­стом тогда, когда Хри­стос каким-то обра­зом участ­во­вал в их жизни, помо­гал им. Напри­мер, совер­шил чудо умно­же­ния хлебов, накор­мил пять тысяч чело­век, и на сле­ду­ю­щий день эта толпа хочет про­воз­гла­сить Его царем.  Вос­кре­сил Лазаря – на сле­ду­ю­щий день вос­тор­жен­ный народ встре­чает Его в Иеру­са­лиме как Мессию. Но когда Он стал гово­рить, что пришел в этот мир не для того чтобы решать какие-то их про­блемы, а чтобы дать им вечное спа­се­ние, и что царем Он не соби­ра­ется быть, потому что Цар­ство Его не от мира сего, – Он тут же стал никому неин­те­ре­сен и Его отпра­вили на Крест. То же самое про­ис­хо­дит в отно­ше­нии Церкви. Если чело­век чув­ствует какую-то помощь от Церкви, какую-то выгоду, тогда он согла­сен верить, ходить в храм, испол­нять какие-то цер­ков­ные пред­пи­са­ния. А если, кроме обе­ща­ния веч­ного спа­се­ния, ника­кой ощу­ти­мой помощи он не имеет, то он просто не видит в этом ника­кого смысла. За годы своего слу­же­ния я посто­янно обща­юсь с людьми, кото­рые при­хо­дят в храм и спра­ши­вают, что нужно сде­лать, чтобы решить какие-то свои про­блемы. Про­блемы, свя­зан­ные со здо­ро­вьем, с личной жизнью, с про­фес­си­о­наль­ной жизнью и многие  другие. Они спра­ши­вают, кому надо молиться, кому ста­вить свечи, но ни разу я не встре­чал чело­века, кото­рый бы пришел в храм и спро­сил: «Что нужно сде­лать, чтобы обре­сти вечную жизнь?» Полу­ча­ется пара­докс: люди при­хо­дят в Цер­ковь и пыта­ются решить то, что Цер­ковь не решает, а тот един­ствен­ный вопрос, ради кото­рого надо при­хо­дить в Цер­ковь и ради кото­рого Гос­подь  осно­вал Цер­ковь, вопрос веч­ного спа­се­ния – он так и оста­ется самым невос­тре­бо­ван­ным. 

веду­щая: Марина Лоба­нова

Духовно-про­све­ти­тель­ский теле­про­ект «Слово»

  • Пожертвовать
  • 7.5 тыс. 0

Почему мы ходим в храм и как это нам помогает?

В седьмой главе «Шримад Бхагват Гиты» Господь Кришна сказал Арджуну:
«Чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино ‘рджуна
артхо джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха»
Стих 16, глава 7
Перевод: О лучший среди Бхараты, четыре вида благочестивых людей начинают преданно служить Мне: бедствующие, жаждущие богатства, любознательные и ищущие знания об Абсолюте.
Понятие Бога в индуизме проходит в двух параллельных линиях:
Одна линия состоит из концепции Ниргуна Брамха (Бог без проявления)
Вторая линия состоит из Шагун Брамха (воплощенная форма Бога). Поскольку души в человеческом теле являются воплощенными душами; людям становится легче умилостивлять идолов богов в проявлении.
Необходимость концентрации на воплощенном образе Бога была главной причиной строительства храмов для Богов и Богинь. Однако концентрация ума абсолютно необходима для установления союза с Богом. Это трудно сделать, пытаетесь ли вы поклоняться Богу в проявленной форме или в форме, которая не проявлена. Трудность была упомянута Арджуном в Гите.
«Чанчалам хай манах кришна праматхи балавад дрдхам
тасйахам ниграхам манйе вайор ива су душкарам»
Стих 34, глава 6 труднее, чем управлять ветром.
Считается, что строительство храмов началось в Калиюгу (последнюю из 4 ведических эпох). В более ранние Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу преданные могли заключить прямой союз с Богом.
Значение храмов стало возрастать, потому что они стали центрами и посредниками для общения с Богом. Основные преимущества посещения храмов могут быть объяснены ниже:-
Основная цель – пуджа преданных:
Преданным становится легко сосредоточиться на поклонении Богу в храме, куда сотни преданных приходят с той же целью. К Богу нужно приближаться со смирением, без гордыни, терпимостью, простотой, самообладанием, отказом от объектов чувственных удовольствий и постоянством. Окружение храма оказывает психологическое воздействие, помогающее сконцентрироваться на желаемой цели.
Храм – это место, где преданный пытается оставаться свободным от восприятия зла рождения, смерти, старости, болезни и привязанности к детям, жене, дому и остальному миру. Главный мотив — поклоняться, а все остальное становится неважным.
Эго — величайший враг человека, причина похоти и гнева. Эти пороки являются препятствиями в установлении общения с Богом. В окружении храма, среди сотен других преданных, ложное чувство эго начинает испаряться, и человек становится не-сущностью. Это состояние является лучшим для совершения пуджи Богу, когда тело и разум пребывают в унисон.
Говорят, что Бог лежит в вере. Храм – это место, где люди верят, что Бог существует. Это причина, по которой Бог проявляет Себя в храмах ради своих преданных. Некоторые храмы привлекают большое количество верующих, и о чудесах этих храмов много говорят.
В Индии существует традиция паломничества в 4 дхамы (основные центры паломничества) — Бадринатх, Дварака, Пури и Рамешварам. Есть и другие важные центры паломничества, такие как Кедарнатх, Каши Вишванатх, Тирупати Баладжи, Ширди дхам, Вайшно Деви, Амарнатх и другие. Преданные прилагают все усилия, чтобы отправиться в такие отдаленные места. Трудности делают их волю сильнее, и они идут вперед с ясной направленностью.
По индийской традиции сотни людей отправляются на Кумбха Мелу, чтобы совершить омовение в священных реках и совершить поклонение в Харидваре, Праяге, Удджайне и Насике. Кумбха-мела — это крупнейшее известное собрание людей в мире, где индивидуальность преданного полностью тонет в море человечности. Преданный поклоняется в состоянии транса.
Даже в соседнем храме обстановка для богослужений отличается от обстановки дома, потому что в храме доступны услуги компетентных священников, которые направляют преданных в выполнении ритуалов. Посуда, используемая в богослужении, в основном из меди и латуни, которые считаются полезными. Тускло освещенный Гарбх Грих (Санкторум) храма создает ощущение мистики и помогает преданному сосредоточиться на божественном. Это также напоминает, что Бог — единственный свет среди тьмы.
Другие цели посещения храма:
Храмы — это места для организации бхандары (массового кормления). Практика финансирования Бхандар для преданных встречается почти в каждом большом храме страны, например, в Золотом храме Амритсара, Ширди дхаме, Тирупати Дхаме и т. д. Люди приходят туда, чтобы принять прасад.
Храмы также становятся центрами общинных браков. Браки становятся очень дорогостоящими и выходят за рамки досягаемости семей. Поэтому храмы развиваются как идеальные центры для заключения браков по низким ценам.
Люди также ходят в храмы за астрологическими средствами. Астрологи предлагают какую-то конкретную пуджу, основанную на гороскопе человека для Граха Шанти (поклонение планете) или выполнение средств от какой-либо конкретной доши (недуга) в гороскопе. Такие средства легко делать в храме.
Мунданская церемония (первая стрижка) также является важным поводом для посещения храма. Тирупати Баладжи и Ришикеш являются важными местами для этой церемонии, где младенцам делают первую стрижку.
Храмы также привлекательны для туристов. Некоторые храмы в основном в Южной Индии являются чудесами архитектуры и привлекают большое количество туристов со всего мира.

Какова цель Храма?

«Когда вы приближаетесь к Божьему дому, вы можете почувствовать духовную энергию, и когда вы входите внутрь, вас охватывает покой.» Доверьтесь божеству и откройтесь ему. Бог — это очень тонкое присутствие. Храм и мурти в нем устроены так, что каждый может почувствовать присутствие Бога, если у него достаточно преданности. Идите в храм и через освященное мурти увидьте Бога. Кумбабишекам очищает храм, наполняет мурти божественной энергией. Божество во время пуджи пребывает в мурти. Непрерывное ежедневное богослужение увековечивает и с годами укрепляет силу храма.

Путь к Шиве, Урок 60.

Неотредактированный текст:

Доброе утро всем. Сегодняшний урок взят из Пути к Шиве, урок 60:

«Какова цель храма?

«Храм — это место, где мы поклоняемся и общаемся с Богом и богами. Здесь верующие возвышаются и получают внутреннюю помощь, необходимую им для того, чтобы жить позитивной, полноценной жизнью. Храмы священны по трем причинам: они построены в мистическом стиле, они освящаются особыми, сложными обрядами, после чего непрерывное ежедневное поклонение создает поле святой силы. Наши великие шиваитские храмы не похожи ни на какие другие места на Земле. Некоторым из них более 1000 лет. При создании таких храмов соблюдаются строгие правила Агам. святые места, где может обитать святость, Бог. Боги и люди работают вместе, чтобы основать храм и гарантировать, что он будет использоваться только для поклонения. С годами сила становится сильнее, образуя невидимый, похожий на стекло пузырь или щит вокруг храма. храм. Это удерживает грубые вибрации и позволяет небесным мирам сильно присутствовать. Когда вы приближаетесь к дому Бога, вы можете чувствовать духовную энергию, и когда вы входите внутрь, вы погружаетесь в покой. Здесь дэвы и боги могут иль услышать ваши молитвы. Здесь воспеваются древние писания, со знанием дела совершаются традиционные обряды. Здесь отмечаются радостные праздники и завершаются трудные паломничества. В кульминационный момент пуджи, когда громко звонят колокола и дуют раковины, Божество посылает лучи благословения через хранимое изображение, или мурти. Наполняя вашу ауру, эта энергия может стереть беспокойство, устранить замешательство и избавить от печали. Преданные, покидающие храм, чувствуют себя вдохновленными и освобожденными от бремени. Гурудев объяснил, что каменные или металлические изображения — это не просто символы богов. Образ есть форма физического плана, через которую любовь, сила и благословение Бога изливаются в этот мир. Образ подобен временному физическому телу, которое Бог использует во время храмовых церемоний. Храм, Божий дом, становится для нас поистине священным местом, когда мы знаем, что боги — реальные существа, и цель посещения храма — испытать их благословения».

И у нас есть цитата Гурудева:

«Храм Шивы знаменует соглашение между Богом Шивой и людьми на Земле как место встречи, где три мира могут сознательно общаться».

Ранее в этом году, Йоганатхасвами, мы посетили кумбабишекам храма Ганеши в Фениксе, штат Аризона, который на самом деле находится немного за пределами Феникса в Марикопе. Мы работаем с этим храмом с самого начала, и они всегда просят нас приехать на закладку фундамента и кумбабишекамы. Это была двенадцатая годовщина кумбабишекам. Итак, храм существует некоторое время, двенадцать лет.

И я разработал стандартную речь. Я сказал: Хорошо, я собираюсь организоваться здесь и разработать стандартную кумбабишекам беседу. Так что я собрал лучшее из моих предыдущих выступлений кумбабишекамов в одно выступление. И разговор был в разных частях. Первая часть состояла из четырех общих вопросов. Скажем так, это вопросы, которые молодые индусы любят задавать индусам старшего возраста.

Итак, первый относится к первой части урока: «Если Бог везде, зачем нам храмы?» Это хорошо, да? О, этот вопрос вообще-то задавали кумбабишекам изначально. Но история выросла за эти годы, и когда вы протягиваете руку и пересказываете историю, она становится все более и более интересной.

В Пертском храме Шивы они построили этот очень большой храм в Перте, Австралия, и перенесли Сивалингем, что интересно. У них было здание поменьше, и в нем был Сивалингем, и они его перенесли; они переместили существующий Сивалингем. Почему-то они не сделали это правильно, потому что это испортило погоду. И все дуло пару дней. Палатки ягнасала чуть не сдуло, самолеты с трудом приземлялись, знаете ли, был бардак. Нужно быть осторожным, когда вы перемещаете Sivalingham, чтобы сделать это осторожно.

Но это было во время кумбабишекам, сама история и группа молодежи, молодежь в индуизме обычно определяется как любой человек до тридцатилетнего возраста. Итак, группа молодежи разговаривала со мной во время перерыва. Представитель группы была дочерью президента храма. И она была подающим надежды молодым юристом, только что окончившим юридическую школу, и не так уж недавно, и настроенным, чтобы доставить мне неприятности, я думаю. Вы задаете ему эти вопросы, вы знаете. Поэтому она задала этот вопрос. «Если Бог везде, зачем нам храмы». А потом она продолжила объяснять, сколько стоит их строительство. И потом, в Перте зимой очень холодно, в этом огромном воздушном пространстве. Вы знаете, что вам нужно отапливать его и тратить все эти деньги на коммунальные услуги, чтобы храм оставался теплым. Не лучше ли потратить эти деньги на что-то другое?

Очень хороший вопрос, правда? Бог везде, зачем нам храм? Как я уже сказал, я рассказывал эту историю так много раз, что она продолжает меняться. Но текущая версия такова. Что ж, Бог везде; Бог пронизывает эту комнату, верно? Кто из вас может видеть Бога, проникающего в комнату? Поэтому им пришлось признать, что они не могут. Это отличная теория, верно? Бог пронизывает эту комнату, но на самом деле вы не можете увидеть, как Бог пронизывает комнату. Итак, я продолжил объяснять, что вы должны быть великим йогом, чтобы воспринимать Бога в комнате, чтобы воспринимать Бога где угодно. Можно сделать, но это не то, что может сделать большинство людей. Нужно быть великим йогом, чтобы видеть Бога в любом месте. На самом деле воспринимайте Божье присутствие, потому что оно очень тонкое. Бог — это очень тонкое присутствие. Мы выходим на улицу и пытаемся увидеть Бога в деревьях, в том или ином. Это очень тонкое присутствие.

И тут я дал сравнение. Если вы хотите увидеть далекую галактику, что вы делаете? Вы идете в обсерваторию, используете мощный телескоп и можете увидеть галактику, которую иначе не увидите. Если вы хотите заглянуть в камеру, что вы делаете? Вы идете в лабораторию, используете электронный микроскоп и можете увидеть в клетке все, что захотите. Итак, Бог точно так же. Вы идете в храм и через освященное мурти мы можем легко увидеть, увидеть Бога. Так что храм и мурти внутри него устроены так, чтобы каждый мог почувствовать присутствие Бога, когда у него будет достаточно преданности. Вы должны квалифицировать его. Если вы не развили преданность, вы не сможете почувствовать Бога в мурти как энергию, которая является первым способом, которым мы воспринимаем Бога. Почему это? Потому что мы недостаточно открыты. Преданность стоит на первом месте, что ведет к открытости божеству. Мы доверяем божеству, мы должны открываться так же, как мы открываемся кому-то, кто нам близок. Мы должны открыться божеству, чтобы почувствовать энергию. Раз два три. Преданность создает открытость. Открытость позволяет нам испытать божество.

Это один из способов сказать индусу или тому, кто знаком с индуистскими учениями с индуистским сердцем, что вы чувствуете открытость. Вы не чувствуете это во всех людях. Вы можете посмотреть в день тура и увидеть, кто приходит, и увидеть, у кого есть открытость, открытость, которую они культивируют через развитие преданности, а у кого нет. Так что не критика, не критика людей за то, что они не открыты, не в этом дело. Дело в том, что вы можете понять, что кто-то находится в потоке индуизма, если у него есть такая открытость. Вы знаете, они будут приветствовать вас определенным образом и так далее. Там открытость.

Итак, у храма есть это качество, и там объясняется, почему: строительство, освящение и непрерывное ежедневное богослужение. Я выбираю эту фразу, потому что люблю безграмотность. Все начинается с одной буквы, верно? Итак, строительство, мы не можем просто построить храм так, как мы хотим, мы должны построить его в соответствии с агамическими принципами, это очевидно. Освящение — это английское слово, обозначающее кумбабишекам, а кумбабишекам в основном означает храм. А до этого стройка. Нам нужны кумбабишекам; очень мощная церемония включения храма. И затем вам нужно продолжить это непрерывным ежедневным поклонением. Если вы включите его и не будете совершать непрерывное ежедневное поклонение, оно рассеется. Так непрерывное ежедневное богослужение сначала увековечивает то, что было создано при кумбабишекам, а потом с годами укрепляет его. Так вот почему в тексте говорится, например, храм с годами вырабатывает защитную оболочку. Это занимает некоторое время. А потом, когда вы заходите в храм, это действительно похоже на другой мир. Почему ощущения такие разные? Потому что вокруг него есть защита, которую он создавал годами.

В моем лейтмотиве есть небольшой купол и храм внутри него. Итак, графически купол, который показывает его, имеет полукруг над ним, чтобы защитить его от астральных сил, астральных существ. Ну, это три вещи, которые необходимы, и, конечно же, мы говорим о агамическом храме. Весь этот урок, есть много храмов, которые не являются агамными. Но опять же, это не критика храмов, которые не являются агамными, они просто управляются немного по-другому. Например, довольно часто преданные прикасаются к мурти. В агамическом храме нельзя прикасаться к мурти, мальчик, все будут кричать на тебя: «Нет, нет, ты не можешь прикасаться к мурти». Так что это другое. Он предназначен быть другим. Это та идея.

Тогда есть еще один вопрос, посмотрите, какой он: «Поклоняются ли индусы идолам?» Это второй вопрос. Поклонение идолу. Конечно, моя первоначальная шутка о поклонении идолам заключалась в том, что индусов иногда описывают как идолопоклонников, но если вы посмотрите на них, вы увидите, что они очень энергичны в своем поклонении. Большинство людей этого не поняли. Они не «бездействуют». Вы знаете, они много двигаются, они очень энергичны. Впервые рассказал эту шутку в Канаде. Но очень замечательная речь. Это было кумбабишекам в Техасе в храме Форт-Уэрт. И у них есть священник Панчаратра Агамы, которого они привели, который также был ученым и мог объяснять вещи на английском языке. Так что на самом деле они периодически вызывали его на церемонию, что мы могли бы объяснить. Это то, что произошло, это то, что должно произойти, и чтобы люди могли лучше относиться к тому, что происходит. Действительно мило. Итак, это было в тот момент, когда, знаете, я думаю, что это линия Шивы. ., ну, это были все мурти, но Сивалингем был самым большим, потому что нижняя часть уходит в землю, так что очень долго это я помню . Вы не видите большую часть Сивалингема, когда он представляет собой резной кусок гранита, он находится внутри, в земле.

Он имел в виду, что они поливали мурти молоком, чтобы очистить их, поэтому преданные должны это делать. Это была высокая точка. Преданные должны были поливать мурти молоком, а затем смазывать мурти маслом, когда его клали в святилище. Это последний раз, когда вы можете прикоснуться к мурти, столь особенному в такой церемонии.

Он объяснил, что прямо сейчас мы очищаемся, я думаю, он назвал это статуями. Мы очищаем эти статуи или идолы. Но завтра у нас будет церемония, прана пратиштха, которая наполняет их энергией или превращает их в Божества, в зависимости от того, в какой именно традиции вы находитесь. Так что прямо сейчас вы можете называть их идолами или статуями, но как только они получат прана пратиштху они святые. Они больше не статуя. С этого момента они были наполнены божественной энергией. Итак, мы поклоняемся чему-то, что наполнено божественной энергией, а божество во время пуджи пребывает в мурти. Итак, это агамическая концепция. Это верно как для вайшнавских, так и для шайва-агам. И во многих храмах есть и то, и другое. У них есть изображения вайшнавской традиции, изображения шиваитской традиции, у них даже есть священники обеих традиций. Итак, что у них общего, так это то, что они оба следуют агамам. Итак, у них обоих одинаковое представление о мурти. Итак, цитата из текста панчаратра, панчаратра — это одна из двух вайшнавских агамических традиций. Это более распространенный. Другого зовут Вайка Натха, если вам интересно.

Эта концепция объясняется в тексте панчаратра «Сатвата-самхита». Вот как эта традиция смотрит на это:

«Когда совершенный образ систематически устанавливается, Он занимает соответствующий образ. Своим милостивым присутствием в этом образе Он дает конкретное и видимое выражение всем своим трансцендентным и неощутимым качествам».

Красиво сказано, а?

Затем у нас есть Шайва Аджита Агама.

«Пуджа Шивалингаму предназначена для вызова присутствия Садашивы в лингаме».

Довольно прямолинейно, правда? Итак, во время пуджи, в зависимости от традиции, вы смотрите на это немного по-разному, но что у них общего, так это то, что во время пуджи божество находится в мурти. Либо во время всей пуджи, либо ее части.

И Гурудев говорит о том же:

«Мы поклоняемся Богу Шиве, и боги благодаря своим бесконечным силам духовно парят над изображением или мурти, которое мы почитаем как их временное тело, и пребывают в нем. Мы общаемся с ними посредством ритуального акта пуджи».

И Гурудев продолжает, я не буду читать остальную часть цитаты, ее сравнивают с телефоном. Чем мурти похож на телефон, мы используем его для связи.

Таковы два из четырех общих вопросов. «Если Бог везде, зачем нам храмы?» И ответ, конечно же, таков: Бог, как мы сказали, слишком коварен, чтобы его мог испытать большинство людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts