Домой людмила разумовская: Читать «Домой!» — Разумовская Людмила Николаевна — Страница 1
Людмила Разумовская Домой!.. © Текст. Л. Н. Разумовская, 2020 © Агентство ФТМ, Лтд., 2020 ⁂ Памяти Яны Дягилевой Действующие лица Жанна, 17 лет. Майк, 17 лет. Рваный, 18 лет. Хуля, 16 лет. Танька Рыжая, 15 лет. Фома, Близнец, братья, 10 и 9 лет. Венька-монах, 15 лет. Светлый Ангел. Темный Ангел. Действие первое Картина первая Подвал нежилого дома. Поломанная мебель, тряпки, мусор. Венька-монах и два брата, Фома и Близнец, жуют батон. Венька. И увидел я новое небо и новую землю, а прежнее небо и прежняя земля миновались, и моря уже нет. И увидел я святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И отрет Бог всякую слезу. И смерти уже не будет. Ни плача, ни вопля, ни болезни. И ничего уже не будет проклятого. И сотворит Бог все новое. И будет Бог все и во всем, и будет царствовать во веки веков, аминь. Всё ясно? Пауза. Близнец (неуверенно). Всё… Венька (Фоме). А тебе? Фома (посмотрел на брата, вздохнул). А батоны там будут давать? Теплые?.. Венька. Батоны? Фома и Близнец с надеждой и ожиданием смотрят на Веньку. Будут вам и батоны. Фома (загораясь). С маком? Венька. Ну… и с маком… Близнец. А жвачки? Венька. А ты что, жвачки любишь? Близнец. Ага. Венька (порылся в карманах). На. Одна только, больше нет. Близнец (не веря своим глазам, осторожно вертит в руках, разворачивает, нюхает, отдает брату). Ага. Вкусная. Пополам. Кусай. Фома (стараясь откусить ровно половину). А я пиво люблю. В баночках. У тебя пива нет? Венька. Нет. Я пиво не пью. Фома. Я однажды шесть банок выпил. Хуля угостил. Кайф! Венька. Я воду пью. Мне пива нельзя. Фома. Скучно так. Я все пью. Венька. Ты еще маленький. Фома. А голова большая. (Смеется.) Видишь, какая голова? Венька. Нормальная. Фома. Нет, большая. А мозгов мало. Куриные у меня мозги. Венька. Кто тебе это сказал? Фома. Училка. В интернате. Она меня все время головой об парту стучала. «Куриные у тебя мозги, Фомин, запомни! Куриные у тебя мозги!» Ну я и запомнил. Пауза. Венька. Ее Бог за это накажет. Фома. Не-ет, не накажет. Близнец. Накажет. Фома. Не-а. У нас раньше бабка была. Родная. Так она тоже все про мать говорила: Бог накажет да Бог накажет. А ничего и не наказал. Бабка померла, а мать… Близнец. Может, она тоже померла. Фома. Ты что?! Близнец. Мы же не знаем… Фома. Ты что?! Хочешь, чтобы она умерла? Близнец. Нет… Фома. Так и не говори, понял? А то получишь у меня! (Веньке.) У нас мать классная тетка была. Из-за любовников своих спилась. Он ее и не помнит совсем. Близнец. Помню… Фома. Помню!.. Что ты помнишь, огрызок? Какие у нее были глаза, помнишь? Близнец. Голубые… Фома. Голубые!.. Это ж я тебе говорил! А волосы? Волосы какие, помнишь? Прическа? Близнец. Прическа… такая… кудрявая… Фома. А цвет, цвет какой? Близнец (чуть не плача). Золотой… Фома (смеется). Ах ты… запомнил, таракан! Он-то ее и не видал совсем, ни разу не видал. Она как родила их, двоих близнецов, так сразу и бросила, один сразу помер, а этого бабка нашла, в больницу отдали… (Брату.) Ну где ты ее видал, где? Во сне, что ли, а? Близнец. Видел! Фома. Где? Ну скажи, где ты ее мог видеть, а? Где? Близнец. Ты сам! Сам ее не видел! Фома. Я?! Близнец. Ты! Сам не видел, а говоришь… Фома. Я не видел?! Близнец. Ты! Ты! Ты! Фома (свирепея). А вот я тебя сейчас… башкой об стол! Не хочешь?! (Бросается на брата.) Венька (кричит). Фома! Ты что делаешь, Фома! (Разнимает братьев.) Фома. Пусть не врет, а то так получит!.. Близнец (плачет). Ты сам… сам врешь… я ее видел… красивая такая… золотая… Из дальнего угла появляется заспанная маленькая рыжая девочка с огромным животом. Танька Рыжая. Вот козлы. Поспать не дадут. Чего разорались? Фома. Ничего. Из-за матери. Танька. Дураки. Нашли из-за чего орать. Не было у вас никакой матери, хоть заорись. Фома. Это у тебя не было. Танька. И у меня не было. Близнец. А у нас была! Танька (зевает). Ну и гордись до пенсии, кочерыжка! Ладно, не реви. А у тебя, Фомка, куриные мозги, как я погляжу. Фома (вздыхает). Я знаю. Танька. Брата лупишь. Разве это хорошо? Близнец. Он меня не лупит. Танька. Да ну вас! Скоро Рваный придет? Жрать хочется… Близнец. Танька, а мы батон съели. Вот этот нас угостил. Веня. Танька (замечает наконец Веньку, потрясенно уставившегося на ее живот). Ну, чего вылупился? Новенький, что ли? Венька молчит. (Удовлетворенно.) Немой, значит. Близнец (радостно). Не, он не немой! Вень, ты ж не немой? Танька. Вот что, братики, сбегайте-ка за хлебушком, что ли. Фома. А денег дашь? Танька. Откуда ж у меня деньги, родненькие? Я их что, рожаю? А вы что же, не заработали ничего? Фома. Почему… Рваный ругаться будет… если мы без него… Танька. А мы ему не скажем, а? Ну, дуйте скорей. Я кому сказала, Фома! Фома. Ладно. Пошли. Вень, мы скоро, не уходи. Убегают. Пауза. Венька. Ты… кто? Танька. Я? Танька. Рыжая. Венька. Что это… у тебя? Танька. Живот. Не видел, что ли? Венька. Большой… Танька (гордо). Ага. Большой. (Хвастливо.) Рожу скоро. Венька. Ты?! Танька. Ну не ты же. Венька. Как… родишь? Танька. Ты что, дурачок? Как бабы рожают? Венька. Так ты ж еще… маленькая… Танька (обиженно). Если хочешь знать, у меня месячные вообще с девяти лет, а мне уже скоро пятнадцать. Венька (мало что понял). Пятнадцать?.. Танька. Глухой, да? Венька. А я думал… Танька. А ты крестись, как там тебя? Венька. Вениамин. Танька. Ну и откуда ты к нам свалился, Вениамин? Венька. Из монастыря. Танька. Откуда-откуда? Венька. Из монастыря. Танька. Так ты монах, что ли? Венька. Еще не совсем. Танька. Собираешься только, да? Венька. Я послушником был. Танька. Это как? Венька. Ну, на послушании жил у монахов. Танька. И что ты там делал? Венька. Что скажут, то и делал. Танька. Ну? Венька. Дрова колол, пилил… сено там… огород, воду носил… все… Танька. А чего ты сюда притащился? Выперли? Венька. Нет… Танька. Выперли-выперли! Венька. Я сам ушел! Танька. Почему? Венька. Игумен не благословил. |
Спектакль «Домой!» Постановка театра-студии «Сценка» Культурный центр «Меридиан»
1 февраля 2019, 19:00
Режим COVID-free. Посещение мероприятий Культурного центра «Меридиан» возможно только при наличии QR-кода, паспорта и защитной маски.
Убедительная просьба приезжать заранее, чтобы избежать очередей.
Следите за нами в Telegram!
Жила-была принцесса. Не было у нее ни папы, ни мамы, ни бабушки, ни дедушки и вообще никого-никого. И жила она в одном большом-пребольшом доме, где было множество разных принцев и принцесс. Жили они там себе поживали очень плохо. Слуги их обижали, а начальницы били по голове и чем попало. Бедные принцы и принцессы терпели-терпели, а потом решили убежать…
Герои спектакля «Домой!», который в рамках проекта «ТеАРТ – kids» 1 февраля покажут юные актёры театра-студии «Сценка», – никому не нужные, брошенные взрослыми на произвол судьбы подростки. Попав на самое дно, дети пытаются выжить. Но законы улиц не щадят никого.
События, происходящие на сцене, как осколки битого стекла, врываются в зрительный зал, раня и задевая за живое. Герои пьесы Людмилы Разумовской живут в окружении жесткости и боли, приобретают недетские привычки, ругаются, воруют. .. И всё же они мечтают… О любви и дружбе, сытой жизни и собственном доме… В поисках последнего дети готовы на многое: на предательство, преступление, богохульство.
Один из героев, также одинокий и бесприютный юноша по прозвищу «монах», пытается образумить заблудших сверстников. А рядом кружат ангелы: хитрый, злой, искушающий – Чёрный и добрый, чистый, оберегающий – Белый. Что выберут ребята – добро или зло? За кем последуют?
Детский театр-студия «Сценка»– сплочённая команда творческих ребят в возрасте от 6 лет. Посвятив свое свободное время театральному искусству, они смогли добиться высокого профессионального уровня каждой постановки, раз за разом поражая зрителей зрелостью и осознанностью игры. В 2017 году, на Московском культурном форуме, коллективу было присвоено почетное звание «Ведущий творческий коллектив города Москвы».
Действующие лица:
Монах — Кириллов Даниил
Жанна — Солайман Полина
Танька рыжая — Маслова Елизавета
Рваный — Пыжиков Олег
Хуля — Шелия-Чувелев Роман
Близнец — Шелия-Чувелева Александра
Фома — Гайдук Алексей
Майк — Лаврененко Александр
Белый ангел — Мормоль Карина
Чёрный ангел — Мормоль Вадим
Автор пьесы – Людмила Разумовская.
Режиссёр-постановщик – Наталия Макарова.
В рамках Года театра в России.
Время проведения: 1 февраля в 19:00
Место проведения: Малый зал (центральный вход)
Продолжительность спектакля: 90 мин. (без антракта)
Рекомендовано детям с 14 лет.
Бесплатные билеты можно получить в наших кассах или по регистрации.
Зарегистрироваться
ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И РАСПЕЧАТАЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ
Вступив в наши группы Facebook, Вконтакте и Одноклассники, Вы всегда будете в курсе самых последних новостей «Меридиана».
Великого театра больше нет, но наследие только начинается
Я плохо разбираюсь в датах. Так что для любителей юбилеев эта статья явно запоздала.
С другой стороны, причины, побудившие меня выбрать эту тему, сошлись только в течение первых двух недель сентября. В конечном счете, меня беспокоит не столько факт смерти Алексея Казанцева три года назад, 5 сентября 2007 года, сколько то, что работа этого драматурга, режиссера, продюсера и театрального деятеля за последние двадцать лет его жизни продолжает преображать и расти.
Покопавшись в пыльных фотоальбомах, я нашел снимок Казанцева, моей жены Оксаны Мысиной, драматурга Людмилы Разумовской и меня самого, сделанный в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге в 1998 году. Какой тогда был другой театральный мир!
Казанцеву оставалось еще несколько месяцев до открытия Центра драматургов и режиссеров в Москве. Новые спектакли по-прежнему были редкими и нежеланными гостями на российских сценах. Почти всеми крупными театрами Москвы руководили художественные руководители, начавшие свою карьеру в XIX в.50-е или 1960-е, если не 1920-е (Валентин Плучек в Театре Сатиры) или 1930-е (Юрий Любимов в Театре на Таганке).
Извиняясь перед Джеймсом Брауном, мы можем сказать, что это был старый-престарый мир стариков.
Казанцеву был 61 год, когда он умер. Ему не было и 54 лет, когда он основал Центр драматургов и режиссеров, а в 1993 году ему было около 48, когда он запустил журнал «Драматург», который начал заставлять российский театральный мир признать, что современники пишут интересные пьесы. Независимо от возраста, все, что делал Казанцев, было связано с юностью, своей и чужой, и опиралось на нее.
Около двух недель назад я разместил анонс предстоящего театрального сезона 2010-2011 годов на реальных и виртуальных страницах этой газеты. И в этой части я указал, что ближайшие месяцы обещают богатый выбор новых произведений крупных современных писателей. Скоро мы увидим новые постановки пьес братьев Пресняковых, Ивана Вырыпаева, Юрия Клавдиева и Павла Пряжко.
По сути, ни одного из этих писателей не существовало, когда Казанцев в 1919 году открывал Центр драматургов и режиссеров.99. Каждый из них, каждый из них, каждый из которых сейчас представляет собой крупную силу в современном русском театре, в глубоком долгу перед Казанцевым. Именно Казанцев отказался принять статус-кво, бросил вызов общепринятой мудрости, что никто не пишет пьес, достойных постановки.
Театральный фестиваль «Любимовка», проходивший с 4 по 12 сентября и привлекший международное внимание тем, что на нем было представлено более 40 новых произведений как известных, так и неизвестных писателей, представляет собой современную версию старого фестиваля «Любимовка», в котором участвовал сам Казанцев. 1990-е. Его нынешний художественный руководитель Елена Ковальская, а также ее предшественница Елена Гремина, не говоря уже обо всех представленных там писателях, многим обязаны Казанцеву.
В среду на прошлой неделе Владимир Панков представил свою последнюю постановку — переосмысление «Я пулеметчик» Юрия Клавдиева. (Отзыв об этом я опубликую в четверг.)
Панков, чья студия SounDrama Studio сейчас является одной из самых популярных и инновационных компаний в городе, фактически начал свою профессиональную карьеру в качестве актера и режиссера в Центре драматургов и режиссеров в таких ныне легендарные шоу «Пластилин», «Облом прочь» и «Красная нить». Клавдиев дебютировал в Москве в начале 2006 года двумя спектаклями, которые открывались одновременно на двух площадках: «Практика» и — где еще? ― Центр драматургии и режиссуры.
Помню, я дважды обсуждал Клавдиева с Казанцевым. Первый раз мы сидели в кабинете Казанцева у него дома. Это было в 2005 году, вероятно, в начале лета. Казанцев говорил о растущем числе новых пьес, которые присылали ему неизвестные писатели. Он был обеспокоен тем, что все, казалось, были заинтересованы в копировании формулы жесткого, грязного письма, которая была популяризирована через «Пластилин» Василия Сигарева в Центре драматургов и режиссеров.
— А вот этот новенький из Тольятти, — сказал Казанцев. «И я думаю, что он настоящий. Он очень сильный. В некотором смысле очень отталкивающий. Но очень сильный. Юрий Клавдиев».
Второй раз — во время ночного звонка Казанцева после премьеры спектакля Клавдиева «Поехали, нас ждет машина» в Центре драматургов и режиссеров 27 февраля 2006 года. имел привычку, если не традицию, звонить мне ровно в 23:45. Когда бы в этот час ни звонил телефон, я неизменно говорил жене: «Это Казанцев» — и неизменно оказывался прав.
Должен также сказать, что я ненавижу говорить с режиссерами или кем-либо еще о спектаклях до того, как у меня будет возможность написать о них. Это то, что заставляет меня бежать из кинотеатров после того, как занавес падает, как ошпаренный кот, и голова опускается, как в панике. Если это говорит обо мне что-то неприятное, так тому и быть.
Упомянул об этом потому, что Алексей Казанцев тоже всегда звонил мне в 23:45. ночами, когда я посещал премьеры в его театре. Он, несомненно, знал, что я присутствовал, даже если я был уверен, что мне удалось улизнуть незамеченным. Бог знает, я пытался. Но ничто не ускользало от внимательного, зоркого глаза Алексея. Он всегда хотел знать мою реакцию, а я всегда боялся ее давать, даже если она была положительной, как это обычно и было.
Этой ночью разговор быстро принял другой оборот.
В ту ночь Казанцев вызвал Клавдиева, чтобы присоединиться к занавесу. Женщина, сидевшая передо мной, сердито пробормотала соседке, что «таких нельзя пускать на сцену!» Подобные наблюдения слышал и Казанцев.
Клавдиев, видите ли, хотя и быстро стал уважаемым драматургом, но всегда оставался верен своей глубоко иконоборческой натуре. Его волосы были уложены в стиле ирокез и окрашены в фиолетовый или розовый цвет. Казалось, у него были металлические заклепки и тяжелые цепи, свисающие со всех уголков его одежды и обнаженной кожи.
Это было настоящее зрелище. Это был момент, когда дни портняжного драматурга с аскотом, со вкусом надетым на шею, разбились о современный мир. По крайней мере в России.
Казанцев был в ярости. То есть он был в ярости на тех, кто критиковал внешний вид Клавдиева.
«Да какая разница, как он выглядит?» — горячо сказал Казанцев. «Какое это имеет отношение к чему-либо? Парень — талантливый писатель!»
Именно этим и занимался Алексей Казанцев: находить и взращивать таланты. Все остальное было такой чепухой.
Наследие, которое он оставил русскому театру, ошеломляет.
Казанцев публиковал, защищал или продюсировал практически всех значительных писателей, появившихся в России за последнее десятилетие. Через Центр драматургов и режиссеров он дал толчок карьере многих молодых режиссеров, которые теперь сделали знаменитую карьеру в театре, на телевидении и в кино. Он помог воспитать целое новое поколение зрителей, которым интересно все новое и сложное.
С началом текущего сезона, через три года после смерти Казанцева, свидетельства его влияния на русский театр только увеличиваются.
Мнения, выраженные в авторских статьях, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.
В «Девятилетнем театре» Дорогая Елена, учитель и ее ученики по-разному смотрят на вопросы морали
Вопросы воспитания и нравственности поднимают голову в постановке Театра «Девять лет» на китайском языке русской классики «Дорогая Елена Сергеевна».
ФОТО: ТЕАТР «ДЕВЯТЬ ЛЕТ»
Обновлено
Опубликовано
8 октября 2019 г., 15:45
СИНГАПУР — Четыре старшеклассника играют в злую игру со своей учительницей, заглядывая, чтобы удивить ее в день ее рождения, с реальной целью заставить ее позволить им внести изменения в свои экзаменационные сценарии. Когда она отказывается идти на компромисс, ей делают шокирующее предложение.
Вопросы воспитания и нравственности поднимают голову в мандаринской постановке Театра «Девять лет» русской классики «Дорогая Елена Сергеевна». Спектакль под названием «Дорогая Елена» проходит в Черном ящике драматического центра Национальной библиотеки с 17 по 20 октября. Премьера оригинальной пьесы русского драматурга Людмилы Разумовской состоялась в начале 19 века.80-х, до распада Советского Союза, и с тех пор ставится в разных частях мира.
«Это поднимает множество сложных вопросов, касающихся общества и системы образования», — говорит 47-летний директор Нельсон Чиа. «Напряжение происходит между двумя поколениями — у учителя и учеников очень разные взгляды на моральные вопросы».
В адаптации Театра девяти лет, основанной на существующем китайском переводе Тонг Нина, 41-летняя Миа Чи сыграет роль учительницы Елены вместе с другими участниками ансамбля Театра девяти лет — Ханг Цянь Чоу. , Нео Хай Бин и Тимоти Ван — и Шу И Цзин.
«Главное в пьесе — мораль и выбор, который мы делаем, — говорит Чи. Чиа вмешивается: «Ситуации подталкивают нас к определенному моменту, когда мы настолько одержимы тем, что нам нужно получить или чего мы хотим от жизни».
Пьеса, добавляет он, не будет представлена в полностью натуралистическом ключе и будет занимать изменчивую территорию между натуралистическим и абстрактным.
«Я читал интервью с драматургом, который сказал, что это нереалистичная пьеса, — говорит Чиа. «Многим людям нравится реалистично снимать фильм — китайская версия полностью натуралистична. Но в сценарии есть много моментов, когда они впадают в такие вещи, как монолог греческой трагедии. Они (студенты) впадают в лекция о Комплексе Антигона.
«Поэтому я стараюсь найти место для этого. Бывают моменты, когда я нахожу место для этой «эпичности».»
ЗАБРОНИРОВАТЬ/ДОРОГА ЕЛЕНА
ГДЕ : Черный ящик драматического центра, Здание Национальной библиотеки, 100 Victoria Street
КОГДА : с 17 по 20 октября; 20:00 (с 17 по 19 октября), 15:00 (19 и 20 октября) или 19:30 (20 октября)
ПРИЕМ : 38 долларов США на sistic.