Донская богородица: Донская икона Божией Матери / Патриархия.ru

Разное

Содержание

Донская икона Божией Матери | Защитница России

Донская икона Божией Матери

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана выдающимся иконописцем Феофаном Греком и первоначально хранилась в церкви Благовещения в городке Сиротин.

Донская икона Божией Матери

В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска.

К сражению с Мамаевыми полчищами русские войска очень хорошо готовились, великий князь сумел объединить силы, к нему стекались отряды с разных мест Руси. Пришли под его знамена и донские казаки, они явились с иконой Богоматери, взятой из Благовещенской церкви городка Сиротина.

Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 8 сентября 1380 года русские одолели Мамая, эта победа вселила в народ уверенность в возможность полного освобождения от татаро-монгольского ига.

После сражения донские казаки преподнесли икону Донскую великому князю Димитрию, он торжественно внес ее в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля. Но на обороте иконы скоро обнаружили надпись: «Благовещение Богоматери». Тогда ее перенесли в Благовещенский собор.

В память победы икона стала называться «Донская».Во все времена войн она оставалась в русском войске, а в день славной Куликовской битвы находилась в виде хоругви на древке для ободрения православных воинов.

Князь Донской вначале принес эту икону в Москву и установил в Успенском соборе Кремля. Когда же построили Благовещенский собор, он перенес Донскую икону Божией Матери в него, так как на задней стороне этого образа было написано Благовещение Богоматери.

В 1591 году на Россию напали с двух сторон. Шведы шли к Новгороду, крымские татары во главе с ханом Казы-Гиреем уже были около Москвы, остановились у речки Котлов на Воробьиных горах. Царь Федор Иоаннович был сильно растерян, так как основные силы русского войска защищали Новгород. Не надеясь на человеческие силы, царь с твердой надеждой «обратился к непобедимой воеводе — Пресвятой Богоматери». Он пришел в церковь Благовещения: взял чудотворную Донскую икону и велел митрополиту со всем собором, с нею и другими святыми образами обойти в крестном ходе вокруг стен Москвы, а потом поставить Донскую икону Божией Матери среди войска, готовившегося к битве.

На следующий день с утра началась ожесточенная битва. Через сутки татары, истерзанные невидимой силой, бросились бежать, оставив множество убитых, раненых и весь свой стан. В благодарность за помощь, оказанную Царицей Небесною, Феодор Иоаннович в том же году на месте, где стояла во время битвы Донская икона, построил Донской монастырь. В нем поставили Донскую икону Божией Матери и установили 19 августа по старому стилю (сейчас 1 сентября) праздник в память оказанного Богоматерью милосердия «чрез Ее святую икону Донскую». Царем Алексеем Михайловичем, особенно уважающим эту икону, был установлен крестный ход в день праздника в этот монастырь, совершавшийся в разное время до 1646 года, когда «татары, напавшие на курские пределы, были счастливо отражены».

Донская икона Божией Матери

Донская икона Божией Матери стояла на левой стороне от царских врат в Благовещенском соборе Кремля. Христиане ей усердно молились как защитнице Отечества, тем более она усилена святым изображением Благовещения Богоматери на обратной стороне.

До 1814 года на Донской иконе был богатый золотой оклад. Сейчас от него уцелела лишь золотая рама, на которой видны следы «опытов» наполеоновских солдат, принявших ее за медную.

С 1919 года Донская икона Божией Матери хранится в Третьяковской галерее.

Но каждый год по благословению Святейшего Патриарха в день празднования Иконы, ее торжественно переносят из Третьяковской галереи в монастырь, для совершения праздничного Крестного хода.

легенды и описание двустороннего образа

Updated:

Донская икона Божией Матери — один из немногих чудотворных образов, хорошо сохранившихся до наших дней, образец древнерусского прикладного искусства XIV века.

Икона интересна тем, что она двухсторонняя. На лицевой видим образ Богоматери, удерживающей правой рукой крохотного Иисуса, на изнанке — практически не поврежденное временем изображение Успения Богородицы.

Легенды, связанные с иконой

Почему мы знаем икону под названием «Донская»? Давайте разбираться. По одной из легенд ее перед Куликовской битвой донские казаки в знак преданности и готовности сражаться под его началом подарили князю Дмитрию, позже вошедшему в историю под прозвищем Донской.

Часть историков сомневается в достоверности легенды, считают, что чудотворный образ Богоматери создан спустя несколько лет после разгрома Золотой Орды.

По одной из версий, высказываемых историками, икона не имеет никакого отношения к казакам, а создавалась по заказу настоятеля Симонова монастыря. Оттуда ее по приказу патриарха перенесли в новый Успенский собор в Москве.

По другой легенде, место рождения иконы — подмосковная Коломна.

Существует предание, что Донская икона Божией матери спасла жителей Московского княжества от бесчинств хана Гирея. Когда татаро-монгольские войска оказались на подступах к Кремлю, православные служители приняли решение провести крестный ход, молились Богородице, чтобы она сохранила Москву. Чудо свершилось — Орда побеждена, монголо-татары вынуждены сдать позиции, отойти от Москвы. В благодарность Грозный повелел заложить монастырь, получивший свое название в честь иконы — Донской. Вскоре туда из Успенского собора перенесли чудотворную икону-спасительницу.

Лицевая сторона

На нее нанесено изображение Божьей матери. Искусствоведы считают, что оно выполнено в традиционной для Феофана Грека манере. Знатоки иконописи называют этот иконографический тип «Умилением». Но есть одна деталь, не укладывающаяся в общепринятый канон, — обнаженные ножки маленького Иисуса.

Фон иконы был покрыт золотом, к сожалению, изначальное покрытие не сохранилось.

Изображение Донской Богородицы нарушает каноны, принятые в византийской иконописи. Автор иконы (все-таки не исключено, что к ее созданию имеет отношение Феофан Грек или же ученик его школы) отошел от стандартов, придав лицу Богородицы больше чувств, чем было принято. Ее лицо печально, кажется, что уже сейчас она в курсе того, насколько трагично сложится жизнь ее любимого сына.

Обратная сторона

На ней художник запечатлел популярный библейский сюжет «Успение Богородицы». Композиция иконы построена таким образом, что в центре оказывается фигура Иисуса Христа.

Он держит в руках младенца. Крохотная фигурка символизирует вечную душу Богородицы. На передней части иконы — тело ушедшей к Господу Девы Марии, оплакиваемое горюющими апостолами.

Сейчас икона хранится в Третьяковской галерее.

Донская + Православный Церковный календарь













Иконы



Об иконе


  • Донская икона Пресвятой Богородицы



  • Молитвы


    Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской

    глас 4

    Заступнице верных Преблагая и Скорая,/ Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,/ да, якоже древле от него заступление Твое/ граду Москве даровала еси,/ тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави// и спаси души наша, яко Милосердая.

    Кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской

    глас 8

    Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/ но, яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.


    Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Донской

    глас 4

    Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская надежде и Заступнице,/ ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих и не отрини моления недостойных./ Молимся, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоей и вопиюще:/ с плавающими и путешествующими да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою Твоею честною защити,/ и во всяких местех злых верныя соблюди,/ и молися к Рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.

    Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Донской

    глас 2

    В Небесныя обители преселившаяся с плотию,/ сущия на земли никакоже оставила еси, Богородице,/ образ Божественный и многочудесный Пречистаго Лица Твоего/ зрети любящим Тя и покланятися даровала еси,/ яко знамение Твоея благодати;/ чтим его, лобызающе.

    Молитва Божией Матери пред иконой Ее Донской

    О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворным образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полцы чуждих, гради и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящеи, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиих, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниих неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающия ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезнех и печалех сущия, злая сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любве всех нас исполни. Примири, Благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят греси наши пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго иного злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити Пречестное Имя Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

    Ина молитва Божией Матери пред иконой Ее Донской

    О Всемилостивая Мати, Пречистая Дево Богородице! Услыши и приими моление мое. Призри на язвы души и тела моего, греси юности, забвеннии и утаеннии, отягчают совесть мою, омый мя струями слезными, сними бремя тяжкое, укрепи мя, да сотворю плоды достойныя покаяния. Тернием скорбей усыпан есть путь мой. Вем, яко правда Божия накажет мя, умоли милосердие Божие о мне. Призри на стенание мое, и исправи путь мой, и спаси мя и чада и ближния моя. Буди ми сокровище веры и Хранительница благочестия. Даруй несокрушимое терпение в бедах, от веры проистекающее. Изгони гнев, зависть, уныние, памятозлобие, нечистоту, леность; сими и большими пороки недугует душа моя! Примири враждующих, оправдай оклеветанных, просвети нас, Владычице, светом Сына Своего и даждь нам глаголати другом и чадом своим слово истины, твердое в правде, мирное любве ради, растворенное благоразумием, посети в болезнех и печалех сущих, да вси, под державным покровом Твоим сохраняеми, безбедно Царствия Небеснаго достигнем, хвалу воздающе за вся Человеколюбцу Богу всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Ина молитва Божией Матери пред иконой Ее Донской

    О Всемилостивая Мати, Пречистая Дево Богородице! Ты еси свет ума моего, радость сердца моего, сила воли моея. Услыши и приими моление мое. Призри на язвы души и тела моего, обогатихся страстьми, обнищах смирением. Исполнен есмь студа за злая дела и трепещу суда Божия. Греси юности, забвеннии и утаеннии греси отягчают совесть мою. Омый мя струями слезными, сними бремя тяжкое, греховное, да сотворю плоды достойныя покаяния. Тернием скорбей усыпан есть путь мой. Вем, яко правда Божия наказует мя. Умоли милосердие Божие о мне, призри на слезы моя и исправи и спаси мя и чада моя, буди ми сокровище веры и хранилище благочестия. Даруй несокрушимое терпение в бедах, от веры проистекающее, отыми дух праздности, уныния, любоначалия. Изгони гнев, зависть, памятозлобие, нечистоту, леность, сими и большими пороки недугует душа моя. Примири враждующия, оправдай оклеветанныя. Просвети нас светом Сына Твоего и даждь нам глаголати слово истины, твердое в правде, мирное любве ради, растворенное благоразумием. Посети в болезнех и печалех сущих, да вси, под державным покровом Твоим сохраняеми, безбедно Царствия Небеснаго достигнем, хвалу воздавающе за вся Человеколюбцу Богу. Аминь.

    Сайты приходов:

    Арсеньевская епархия:

    Астраханская епархия:

    Ахтубинская епархия:

    Белгородская епархия:

    Волгодонская епархия:

    Иваново-Вознесенская епархия:

    Калачевская епархия:

    Калининградская епархия:

    Магнитогорская епархия:

    Минская епархия:

    Московская епархия (городская):

    Московская епархия (областная):

    Песоченская епархия:

    Ростовская епархия:

    Ставропигиальные монастыри РПЦ:

    Тульская епархия:

    Шахтинская епархия:

    Южно-Сахалинская епархия:

    Статьи на Православие.Ru

    О чём молятся иконе Богородицы «Донская»

    О чём молятся иконе Богородицы «Донская»

     

    Богоматери через её образ Донской иконы молятся:

    Об избавлении от врагов и о сохранении Российской Державы;

    О помощи православному русскому воинству, в трудные для России времена;

    О помощи на поле боя;

    О защите от врагов;

    О мире;

    О преодолении печали;

    О смягчении злых сердец;

    О примирении враждующих;

    Об оправдании оклеветанных;

    Об истреблении пороков;

    Об избавлении от голода;

    Об избавлении от гибели;

    О спасении от огня;

    Об утешении в бедствиях;

    О возрождении надежды;

    О даровании мужества;

    О даровании милости и терпения в скорбных обстоятельствах;

    Об исцелении от тяжких болезней;

    Об излечении различных ран;

    О воспитании детей;

    О сохранении девичьего целомудрия;

    Об укреплении братолюбия;

    Об ободрении унывающих;

    О поддержке в старости

     

    Смотрите также: 

    Икона Богородицы «Донская» 

    О чём молятся иконе Богородицы «Донская» 

    Молитва Богородице перед иконой «Донская» 

    Как молиться

     

    https://konsulmir. com/o-chyom-molyatsya-ikone-bogorodicy-donskaya/konsulmirИконы и молитвыПравославиеБогоматерь,Богоматерь покровительница,Богородица,Богородица покровительница,Божия Матерь,Божья Матерь,Дева Мария,Икона Богородицы «Донская»,Икона Божией Матери «Донская»,Икона Пресвятой Богородицы «Донская»,Как нужно молиться Богоматери,Как нужно молиться Богородице,Как нужно молиться Пресвятой Богородице,Какой иконе Богоматери о чём молиться,Какой иконе Богородицы о чём молиться,Какой иконе молиться,Какой иконе Пресвятой Богородицы о чём молиться,Какому образу Богоматери о чём молиться,Какому образу Богородицы о чём молиться,Какому образу молиться,Какому образу Пресвятой Богородицы о чём молиться,Кому и как нужно молиться,Молитва Богородице перед Её образом «Донская»,Молитва Богородице перед иконой «Донская»,Молитва Божией Матери перед Её образом «Донская»,Молитва Божией Матери перед иконой «Донская»,Молитва перед иконой Богоматери,Молитва перед иконой Богородицы,Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы О чём молятся Богоматери,Молитва Пресвятой Богородице перед Её образом «Донская»,Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Донская»,О чём молиться Богоматери,О чём молиться Богоматери перед иконой «Донская»,О чём молиться Богородице О чём молиться Пресвятой Богородице,О чём молиться Богородице перед иконой «Донская»,О чём молиться перед иконой «Донская»,О чём молиться Пресвятой Богородице перед иконой «Донская»,О чём молятся Богоматери через её образ иконы «Донская»,О чём молятся Богородице,О чём молятся Богородице через её образ иконы «Донская»,О чём молятся перед иконой «Донская»,О чём молятся Пресвятой Богородице,О чём молятся Пресвятой Богородице через её образ иконы «Донская»,От чего защищает Богоматерь,От чего защищает Богородица,От чего защищает Пресвятая Богородица,Пресвятая Богородица,Пресвятая Богородица покровительница,Пресвятая Дева,Пречистая Матерь Спасителя,Чудотворная икона Богородицы «Донская»,Чудотворная икона Божией Матери «Донская»,Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Донская»О чём молятся иконе Богородицы «Донская»

     

    Богоматери через её образ Донской иконы молятся:

    Об избавлении от врагов и о сохранении Российской Державы;

    О помощи православному русскому воинству, в трудные для России времена;

    О помощи на поле боя;

    О защите от врагов;

    О мире;

    О преодолении печали;

    О смягчении злых сердец;

    О примирении враждующих;

    Об оправдании оклеветанных;

    Об истреблении пороков;

    Об избавлении. ..konsulmir
    [email protected]Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

    ВЫСТАВКА ОДНОГО ШЕДЕВРА: Феофан Грек. Икона «Богоматерь Донская» (Государственная Третьяковская галерея, г. Москва)

    «Преславный мудрец, философ зело хитрый… книги изограф нарочитый и среди иконописцев, отменный живописец», — так характеризует Феофана Грека (1330-е — ок.1415) талантливый писатель, его современник, монах Епифаний Премудрый.

    Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грек. На Русь, где нашёл свою вторую родину, он приезжает в возрасте 35-40 лет. К этому времени Феофаном было расписано 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне и Галате. Из Византии мастер перебрался в Кафу (Феодосия), а оттуда – в Новгород. В Великом Новгороде, по-видимому, Феофан Грек прожил довольно долго (работал над фресками церкви Спаса Преображения), затем, проработав некоторое время в Нижнем Новгороде, приезжает в Москву. Здесь он расписал три кремлёвских храма: церковь Рождества Богородицы, Архангельский, Благовещенский соборы.

    Феофан Грек писал не только фрески, но также иконы. К сожалению, до нас не дошло ни одной его станковой работы этого периода. Но сохранилась знаменитая двусторонняя икона Донской Богоматери. На её обороте изображено Успение Богородицы.

    Лицевая сторона иконы представлена в иконографическом типе Умиления: Мария и младенец Христос поглощены исключительно друг другом. Христос совсем по-детски тянется к щеке Марии, и она отвечает ему прикосновением руки, наклоном головы, ласковым светом глаз. Это подлинный образ нежности и любви. Лицо Марии полно печали. Богоматерь как бы предвидит участь своего сына. Но её лицо не только печально; оно отражает внутреннюю просветлённость, что придаёт ему оттенок особой мягкости.

    Умножены в облике ласкающегося к Матери младенца атрибуты Владыки мира: украшены царским клавом и пронизаны золотым ассистом его одежды, левая рука сжимает свиток – знак принесённого им в мир учения, а правой рукой младенец не обнимает Мать – она простёрта в жесте обращённого к ней благословения.

    «Богоматерь Донская» происходит из Успенского собора города Коломны. В Коломне Дмитрий Донской собирал войско перед походом на Дон, где на Куликовом поле произошла битва с войсками хана Мамая. Вернувшись победителем, князь приказал расписать фресками Успенский собор. И сейчас считается наиболее достоверным, что одновременно с росписью собора, как бы в память о великой победе, был написан и тот радостный чудотворный образ Богородицы, который со временем получил имя «Донской». Со временем икона была передана в московский Благовещенский собор, а оттуда – в Третьяковскую галерею.

    Таким образом, икона «Богоматерь Донская», как это часто бывало в русской истории, одновременно является и видным историческим памятником, и выдающимся произведением искусства.

    Клав (лат. clavus) — нашивное украшение в виде вертикальной полосы, идущей от плеча до нижнего края одежды. Служил знаком отличия благородного происхождения у римских граждан.

    А́ссист (лат. assisto — стоять рядом, присутствовать) — в иконописи штрихи из сусального золота или серебра на складках одежд, перьях, крыльях ангелов, на скамьях, столах, престолах, куполах, символизирующие присутствие Божественного света. Традиционно ассистом расписываются прежде всего одежды Христа.

     Выставка работает до 1 апреля 2020 г. (2-й этаж)

    Куратор выставки: отдел литературы по искусству (каб. № 36)

    Донскую икону Богородицы доставили из Третьяковской галереи в Донской монастырь Москвы — Общество

    МОСКВА, 30 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Дорофеева/. Историческая Донская икона Божией Матери доставлена из Третьяковской галереи в Донской монастырь Москвы на четыре дня для молитвенного поклонения.

    Принесение чудотворного образа связано с праздником, посвященным Донской иконе, который отмечается 1 сентября. Литургию в этот день совершит патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    Икону, помещенную в специальный киот, доставили под усиленной охраной сотрудников внутренних войск. Под звон колоколов в сопровождении сотен христиан святыню принесли в главный собор обители. Духовенство возглавлял митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл — председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

    «Во время встречи иконы мы молились о стране нашей, о всей исторической Руси и, конечно, об Украине. О мире на Украине мы молимся ежедневно, за каждой литургией и будем особо молиться перед иконой все эти четыре дня», — сказал ИТАР-ТАСС наместник Донского монастыря игумен Парамон. Он добавил, что военное противостояние на Украине для него особая боль, так как сам он родом с Украины.

    Чудотворную Донскую икону Божией Матери, созданную в XIV веке, предположительно написал преподобный Феофан Грек. По преданию, икона была принесена с Дона казаками, пришедшими на помощь Дмитрию Донскому во время противостояния Мамаю в 1380 году. После победы на Куликовом поле великий князь привез ее в Москву.

    Народная память сохранила немало сведений о чудесном заступничестве Божией Матери по молитвам перед этим образом. Праздник иконе 1 сентября связан с избавлением Москвы от татарского нашествия в 1591 году. Когда к Москве приблизились завоеватели, царь Федор Иоаннович, совершив молитву перед иконой, повелел принести ее из Кремля в стан русских воинов. Историк Николай Карамзин описывает, как, устрашенные неведомой силой, войска хана Казы-Гирея отступили и Москва была спасена. На месте, где была походная церковь стрелецкого войска с иконой, и был заложен Донской монастырь.

    Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском. После революции исторический образ хранится в Государственной Третьяковской галерее. После возрождения Донского монастыря установилась традиция принесения в ее стены святыни в день праздника.

    Донская иконы Божией Матери | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине

    В настоящий день в обители, называемой Донскою и находящейся близ царствующего города Москвы, совершается праздник Пречистой Деве Богородице в честь почитаемой чудотворной иконы Ея именуемой Донская.

    Донская икона Божией Матери

    Об этой иконе повествуется следующее:

    Когда благоверный великий князь Димитрий Иоаннович между реками Доном и Непрядвою сражался с нечестивым татарским ханом Мамаем, то там в русских войсках была и сия пречестная и чудотворная икона.

    Она была принесена донским войском великому князю в дар и в помощь против врагов. По молитвам Пречистой Богоматери благодатною Ее силою, исходящею от чудотворной иконы, татары были побеждены.

    Торжественно празднуя вместе с войском своим победу, великий князь возвратился в престольный город свой Москву и принес с собою честную икону, названною Донскою по случаю бывшей за Доном победы над татарами.

    Об обители, называемой от Донской иконы Пресвятой Богородицы Донскою, существует такой рассказ.

    В царствование благоверного царя и великого князя Феодора Иоанновича Крымская орда сделала внезапный набег на владения Московского государства, и татарский хан Мурат Гирей подступил к самому престольному городу Москве. Тогда благоверный царь вышел с своим войском против татар и расположился станом на том самом месте, где находится теперь обитель. Сюда же в свой воинский стан он взял и икону Пресвятой Богородицы, принесенную с Дона.

    При помощи Пречистой Богоматери он одержал победу над татарскими войсками и прогнал их. Воздавая Богоматери благодарение за победу, он повелел на этом месте построить каменный храм и поставить в нем упомянутую икону. С того времени обитель и стала называться Донскою.

    Икона Богородицы Донская

    В этот день (19 Августа — 1 Сентября по новому стилю) из великого соборного храма города Москвы в обитель приходит всё священное сословие с честными крестами и иконами и совершает торжественное празднество в честь Божией Матери.

    В последующие столетия Донская икона оставалась особо чтимой святыней, к которой прибегали как к главной заступнице от «неверных», обращались при возникновении опасности вражеского нашествия. В 1646 г., во время нападения крымских татар на южнорусские земли, царь Алексей Михайлович, подобно Феодору Иоанновичу, молился перед Донской иконой, и нападение «агарян» было отбито.

    В период войн с Турцией в XVII в. (Чигиринские походы 1677–1678 гг. и Крымские походы князя В. В. Голицына 1687 — 1689 гг.) почитание чудотворного образа особенно усилилось, а с воцарением Петра I и взятием им Азова в 1696 г. Донская икона Божией  Матери навсегда стяжала славу защитницы южных границ России.

    До революции чудотворный образ находился в иконостасе Благовещенского собора, на левой стороне от царских врат. После раскрытия иконы из-под записей Г.О. Чириковым в 1914–1919 гг. она поступила в Государственный исторический музей, а с 1930 г. и до наших дней образ хранится в Государственной Третьяковской галерее.

    Благочестивая традиция приписывает авторство Донской Богоматери выдающемуся иконописцу Феофану Греку. Не один год длится полемика искусствоведов по этому вопросу, но не она важна для нас. Мощь кисти Феофана пережила века и осталась с тем народом, к которому пришел он, принеся с собой великое искусство Константинополя. Кто видел фрески Феофана в Новгородской церкви Спаса на Ильиной улице, уже никогда не забудет их.

    Заказчиками Феофана были лучшие люди Великого Новгорода, московские князья и митрополиты. Деисус его письма украшает Благовещенский собор Московского Кремля. Там же, в местном ряду, слева от царских врат, была поставлена и чудотворная Донская икона Пресвятой Богородицы. Ныне она находится в Третьяковской галерее, а в мае 2015 года был написан список чудотворного образа и передан в Ростов-на-Дону.

    Донская икона Пресвятой Богородицы

    Многие чудеса проистекали от этого образа. В 1591 году вторглись в русские пределы крымские татары, подошли, к самой Москве и раскинули шатры свои на Воробьевых горах. В то время почти все русское войско стояло в Великом Новгороде, защищая его от шведов и столица оказалась беззащитной. Царь Федор Иоаннович, уповая на помощь свыше, повелел совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой, а затем поставить её посреди малочисленного московского воинства.

    Ночью после усердной молитвы царь получил откровение от явившейся ему Богоматери, а утром устрашенные неведомой высшей силой татары покинули поле битвы и стали спасаться бегством, бросив множество раненых и весь свой стан.

    В воспоминание столь дивной победы, дарованной чудотворным образом, царь в том же 1591 году основал монастырь на месте, где стояла тогда Донская икона. Монастырь, так и названный Донским, хранил в своих стенах список с Чудотворной. Ежегодно 19 августа сюда шел из Кремля крестный ход.

    7 мая 1686 года князь Василий Васильевич Голицын, отправляясь в поход на Крым, взял с собой чудотворную Донскую икону. По возвращении ее встречали государи Иоанн, Петр и царевна Софья.

    Все возвращается на круги своя. В Донском монастыре, месте погребения святителя Тихона, где неугасимо горят лампады перед списком с чудотворной иконы, вновь звучит пение иноков. К православной России вернулся и другой чтимый список Донской Богоматери, исполненный уже в 1920-х годах замечательным изографом — новомучеником Владимиром Комаровским: этот образ пребывает в нижнем храме собора Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря.

    Пресвятая Богородице, помогай нам!

    Тропарь Донской иконе Божией Матери, глас 4

    Заступнице верных преблагая и скорая, / Пречистая Богородице Дево!/
    Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, /
    да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, /
    тако ныне и нас от всяких бед и напастей милостиво избави, /
    и спаси души наша, // яко милосердая.

    Кондак, глас 2

    Небесныя обители преселившаяся с плотию, /
    сущия на земли никакоже оставила еси, Богородице, /
    образ Божественный и многочудесный Пречистаго Лица Твоего /
    зрети любящим Тя и покланятися даровала еси, /
    яко знамение Твоея благодати, //
    чтим его лобызающе.

    Молитва

    О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступница наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое наступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворным образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невридими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородица, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй.

    Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающия ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезнех и печалях сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни.

    Примири, Благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всенощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражьих, от глада, губительства, огня, меча и всякого инаго злострадания.

    Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики ангелов и святых тамо восхвалити Пречестное Имя Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь

     

    Донская икона Божией Матери

    Донская икона Божией Матери (праздник 19 августа)

    ок. 1340–ок.1410). Это двусторонняя икона, на обороте которой изображение Успения Пресвятой Богородицы. Он выполнен в традиционном стиле икон Елеуса, на которых Мать и Сын проявляют нежную привязанность друг к другу.Донская икона, вероятно, изначально находилась в Успенском соборе в Коломне, построенном великим князем Димитрием Донским.

    В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, оказывая ему помощь, но после победы была передана Донским казаков в дар своему полководцу великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который затем передал его Москве.

    Оборотная сторона иконы с изображением Успения Пресвятой Богородицы

    Икона сначала находилась в Успенском Благовещенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском соборе.3 июля 1552 года Иван Грозный помолился перед Донской иконой перед Казанским походом и взял ее с собой в поход, после чего поместил в Благовещенском соборе Московского Кремля. В память о победе на берегу реки Дон ей было присвоено имя «Донская икона».

    В 1591 году крымский хан Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись на Русь и, наступив на Москву, расположились на Воробьевых горах. Для охраны от врагов по Москве был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы.В день битвы он расположился в воинской часовне среди солдатских рядов и обратил татар в бегство.

    Монастырь Донской

    В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году среди воинов она стояла на самом месте, где и стояла Донской монастырь, в который была положена чудотворная икона, и день памяти его установлен на 19 августа.

    По установленному обычаю, в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в четыре года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин приготовления святого мира.

    Сейчас икона находится в Государственной Третьяковской галерее. Ежегодно в день празднования иконы 19 августа ее доставляют в Донской монастырь для совершения перед ней праздничного богослужения.

    Нет опасности, в которой Бог не мог бы помочь… Донская икона Божией Матери

    Покров иконы Божией Матери «Донская» от нападения татар

    Память 19 августа

    Донская Икона Божией Матери написана Феофаном Греком.В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась с русским войском, оказывая ему помощь, но после победы была передана донскими казаками как подарок их полководцу великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который затем передал его в Москву.

    В 1591 году крымский хан Нурадин и его брат Мурат-Гирей вторглись на Русь с многочисленным войском. Наступая на Москву, они расположились на Воробьевых горах.Вокруг Москвы был совершен церковный крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы для охраны города от врага.
    В день битвы он был в воинской часовне в рядах воинов и обратил татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость яви через Донскую икону. В 1592 году на том самом месте, где он стоял среди солдат, был основан Донской монастырь. Чудотворная икона была поставлена ​​в этом монастыре, а праздник ее установлен 19 августа.

    Святой Николай Велимирович

    O иногда и среди христиан слышишь нечестивое слово: тут и Бог не поможет! Нет опасности, в которой Бог не мог бы помочь, и нет врагов, которые могли бы победить своей собственной силой без дозволения Бога. Не спрашивайте, как Бог уничтожит могущественную армию наших врагов, что Богу легче, чем вам вдохнуть или выдохнуть воздух. Прочтите, как Бог одним явлением устрашил сирийское войско, так что войско рассеялось, и Израиль был спасен: «Ибо дал Господь стану Сирийскому услышать шум колесниц и шум коней, даже шум великое войско, и они говорили друг другу: вот, царь Израильский нанял против нас царя хеттского и царей египетских, чтобы они пришли против нас» (4 Царств 7:6).

    Прочтите, как Иерусалим был спасен от могучей армии Вавилона без всякого усилия царя Езекии кроме его вопля и молитвы перед Богом : «И было в ту ночь, вышел Ангел Господень и поразил стан Ассирийцев сто восемьдесят пять тысяч; и встали они рано утром, и вот, все трупы» (4 Царств 19:35). Но Бог творил такие чудеса не только в древности, но Он творит их каждый раз, когда верующие молятся Ему. Так, в 1395 году н.э. татарский царь Тамбурлан [Тамерлан] окружил Москву своими бесчисленными воинами. Русские принесли чудотворную икону Пресвятой Богородицы из города Владимира в Москву и весь народ со слезами стал молиться Пресвятой Пречистой. Внезапно, без видимой причины, татарское войско начало поспешно отступать и бежать. Что случилось? Тамерлану было видение во сне: облака святых, движущиеся под небом и среди них, Святая Богородица как Царица и еще дальше бесчисленные сонмы ангельские.Богородица резко пригрозила Тамбурлану и приказала ему немедленно покинуть землю русскую, и святые замахали на императора посохами. Напуганный этим сном, Тамбурлейн, как только рассвело, приказал отступить и бежать.

    Пролог из Охрида: Жития святых святителя Николая Велимировича по старому стилю 26 августа и по новому стилю 8 сентября. 8.html

    О Богородица и Дево, радуйся, Благодатная Мария; Господь с тобой.Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего; ибо ты родила Спасителя душ наших.

    Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святой: Троица Святая, слава Тебе.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Родственные

    Категории: АНГЛИЙСКИЙ, православный, Молитвы | Постоянная ссылка.

    Икона Божией Матери «Троеручица»

    Икона Божией Матери «Троеручица», которую мы празднуем завтра, имеет большое значение не только для нас, сербов, но и для православного мира в целом.Сама икона находится в Хиландарском монастыре на Святой Горе в Греции, но списки с этой иконы есть везде, в том числе и в нашем храме здесь, у св. Николая.

    Икона была подарена преподобному Савве Сербскому вместе со многими другими ценными иконами из Святой Земли, когда он посещал эти края, и в итоге была доставлена ​​в Сербию, где некоторое время хранилась. Однако после некоторых внутренних неурядиц в Сербии икона была отправлена ​​на Святую Гору на осле. Осел проделал весь путь до Греции, до Святой Горы, и когда он подъехал к Хиландарскому монастырю, он упал замертво, и монахи взяли икону.Об этом мы узнаем из записей монастыря.

    Взяв икону, монахи поместили ее в храм. Икона осталась там, пока монахи обсуждали избрание нового настоятеля. Однако, придя на следующий день в церковь, они заметили, что икона Божией Матери с тремя руками восседает на престоле игумена, тем самым показывая монахам, что Она хочет быть настоятельницей их монастыря. С тех пор и по сей день она есть. Монахи кланяются иконе и просят у нее благословения, когда идут по своим делам.Если мы посмотрим на эту икону, то заметим, что она очень украшена, а также что у нее есть третья серебряная рука. Почему третья рука?

    Икона изначально написана апостолом Лукой, без третьей руки. Со временем она оказалась во владении святого Иоанна Дамаскина, великого борца за иконопочитание. Мусульмане отрубили святому Иоанну руку, чтобы он не мог ни писать иконы, ни писать в защиту иконопочитания. Он взял отрубленную руку и помолился перед этой иконой Божией Матери, а на следующее утро проснулся здоровым с рукой на ее месте.В благодарность Богородице он сделал из серебра третью руку и возложил ее на икону. С тех пор у иконы три руки. Святой Иоанн Дамаскин взял полотно, в которое была завернута рука, и возложил его на голову. До самой смерти он носил его. Вы можете заметить «странную шляпу» на его значке ниже.

    Общая информация
    Во время русско-японской войны русские просили братство Хиландара дать им икону Божией Матери о трех ручищах, чтобы они могли одержать победу над нехристианским врагом.Обещали, что когда война закончится, икону вернут. Братство Хиландара сделало копию иконы, опасаясь, что русские никогда не вернут оригинал. Они отдали его русским, и они в итоге победили! Свою клятву они сдержали и после окончания войны принесли икону в монастырь. Сейчас у Хиландара две иконы Божией Матери с тремя руками. Оригинал и его копия.

    Почему «Богородица» имеет значение

    — Значит, ты думаешь, что Мария была просто сосудом, который Бог использовал, чтобы стать человеком, — ответил я.«Скажите, если бы мы сделали тест ДНК Иисуса и Марии, были бы они родственниками?»

    «Нет, я так не думаю».

    Когда я услышал этот ответ, я был поражен. Но при дальнейшем размышлении я увидел, как такое отношение соответствовало общепринятому протестантскому недооцениванию Марии и Ее роли Богородицы. Как мы можем ожидать, что кто-то поймет уместность чего-то вроде Непорочного зачатия, если он не понимает самого основного факта о божественном материнстве Марии — что вообще делает ее достойной почитания?

    Катехизис говорит о Марии:

    Тот, Которого Она зачала как человека от Духа Святого, Который воистину стал Сыном Ее по плоти, был не кто иной, как Вечный Сын Отца, второе лицо Святой Троицы. Поэтому Церковь исповедует, что Мария действительно является «Матерью Божией» (495).

    Но не только католические догмы о Марии становятся непонятными, если рассматривать их отдельно от ее божественного материнства. То, во что мы верим об Иисусе, тоже разваливается. Если мы не понимаем, какое отношение имеет к Христу мать, то мы непременно наткнемся на ересь, отрицающую Воплощение. В конце концов, как Иисус мог родиться от женщины (Гал. 4:4) и быть таким же, как мы, во всем, кроме греха (Евр. 4:15), если он не был генетически связан со своей матерью?

    Те, кто говорит, что Мария родила только тело Христа или Его «человечество», должны, прямо или косвенно, также утверждать, что Второе Лицо Троицы никогда не существовало в утробе Марии, никогда не путешествовало по ее родовым путям и соединилось с телом. Иисуса только через некоторое время после его рождения.Но когда это произошло?

    Во втором веке Ипполит Римский упомянул человека по имени Феодот, который сказал, что Христос был безгрешным человеком, рожденным от девы, который стал Сыном Божьим только после того, как был «усыновлен» при крещении. Ипполит сказал, что некоторые из последователей Феодота «склонны [думать], что этот человек никогда не был сделан Богом, [даже] при сошествии Духа; тогда как другие [утверждают, что он стал Богом] после воскресения из мертвых» ( «Опровержение всех ересей» , 23).

    Эта удочеренная ересь проявляется сегодня в тех, кто верит, что Иисус был просто человеком, который позже в жизни «стал Богом». Но это противоречит общепринятому взгляду на воплощение и божественность Христа — взгляду, который разделяют католики, протестанты и православные христиане, — что Иисус Христос есть и всегда был полностью Богом и полностью человеком. Халкидонский собор провозгласил в пятом веке:

    г.

    Сын вечен вместе с Собою, ничем не отличаясь от Отца, потому что Он родился как Бог от Бога, всемогущий от всемогущего, совечный от вечного; не позднейший во времени, не уступающий по силе, не уподобляющийся Ему по славе, не отделенный от Него по существу, но рожденный от Святого Духа и Девы Марии Тот же Единородный и Вечный Сын вечного Родителя.

    По мнению некоторых протестантов, даже если Мария является Богородицей, христиане не должны говорить, что это так, потому что это может ввести в заблуждение менее образованных людей. Как сказал Жан Кальвин: «Называние Девы Марии Богородицей может только укрепить невежд в их суевериях». Или, как выразился современный протестантский апологет Мэтт Слик: «Термин «Богородица» рискует предположить, что Мария каким-то образом божественна и является частью Божества».

    Но это возражение так же слабо, как утверждение, что мы не должны называть Иисуса Сыном Божьим  , потому что это рискует предположить, что у Бога есть жена или что Бог имел сексуальные отношения с Марией.Это не абсурд или просто гипотетическая озабоченность. Ранние мормоны, такие как Бригам Янг, понимали личность Иисуса как Сына Божьего именно таким образом: что Иисус был «рожден от Отца Своего, как и мы от отцов наших» ( Journal of Discourses , 8:115). Многие мусульмане отвергают Воплощение именно потому, что они думают, что оно означает, что Бог физически зачал Иисуса через Марию.

    Эти примеры показывают, что учение не следует отвергать только потому, что оно может быть неправильно понято.Если бы это было так, в нашей вере было бы мало или, возможно, вообще не было бы доктрин!

    УЗНАЙТЕ СВОЮ МАТЬ СЕЙЧАС!

    Другие протестанты говорят, что Богородица   (греч.   theotokos ) изначально предназначалась для прославления Христа, а не Марии. Джеймс Уайт пишет: «Любое использование [ theotokos ], которое не просто говорит: «Иисус есть полностью Бог, одна божественная личность с двумя природами», использует этот термин анахронично и не может претендовать на авторитет ранней церкви» (). Мария: Еще один Искупитель?, 48).Но неверно, что титул Богородицы изначально предназначался только для почитания Христа. Рассмотрим отрывок из этой проповеди, которую Кирилл Александрийский проповедовал на Эфесском соборе:

    О, Мария Богородица, почтенное сокровище всего мира, светильник неугасимый, венец девства, скипетр православия, храм нетленный, вместилище того, кого нельзя вместить. . .

    Нескончаемое чудо Воплощения означает, что нет недостатка в хвале как для Иисуса, так и для Его матери.К счастью, некоторые протестантские авторы готовы критиковать своих коллег по этому вопросу. Например, баптистский ученый Тимоти Джордж пишет в своей статье «Пресвятая Дева Мария в евангельской перспективе»:

    Мария была не просто точкой входа Христа в мир — каналом, по которому Он прошел, как вода течет по трубе. Она всегда была матерью, которая заботилась о физических потребностях мальчика Иисуса. Она была той, кто вскормила его на своей груди, вскормила и научила его путям Господа.

    Далее он предлагает полезное наставление протестантам, которые все еще колеблются относительно божественного материнства Марии:

    Пришло время для евангелистов полностью восстановить библейское понимание Пресвятой Девы Марии и ее роли в истории спасения. . . . Евангелисты могут и должны присоединиться к католической церкви в прославлении Девы Марии как Матери Божией, Богоносицы, или, как предлагает Ярослав Пеликан, лучше перевести Богородицу , «родившую Того, Кто есть». Бог.

    Ресурс иезуитов — Цитаты Матери Марии

     

    «И сказала Мария: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И отошел от нее ангел».
    Луки 1:38

    «Мать Его говорит рабам: все, что он скажет вам, сделайте [то]».
    Иоанна 2:5

    «И сказала Мария: душа Моя прославляет Господа».
    Луки 1:46-55

    «О грешник, не отчаивайся, но прибегай к Марии во всех своих нуждах.Призовите ее к себе на помощь, ибо такова Божественная Воля, чтобы она помогала во всякой нужде.»
    Святой Василий Великий

    «Если в искушении призовешь Пресвятую Деву, Она тотчас придет к тебе на помощь, и сатана оставит тебя.»
    Сент-Джон Вианней

    «Если вы когда-нибудь почувствуете страдание в течение дня, призовите Богородицу, просто произнесите эту простую молитву: «Мария, Мать Иисуса, будь, пожалуйста, матерью для меня сейчас». Должен признаться, эта молитва никогда меня не подводила.
    Блаженная Мать Тереза ​​

    «Побежим к Марии и, как дети ее, бросимся в ее объятия с полной уверенностью».
    Святой Франциск Сальский

    «Сын Божий стал человеком для нашего спасения, но только в Марии и через Марию».
    Сент-Луис-Мари-де-Монфор

    «Мир, недостойный принять сына Божия непосредственно из рук Отца, отдал своего сына Марии, чтобы мир принял его от нее.
    Святой Августин

    «Еще живя в миру, сердце Марии было настолько наполнено материнской нежностью и состраданием к мужчинам, что никто и никогда так не страдал от своей боли, как Мария страдала от боли своих детей.»
    Сент-Джером

    «Как моряков ведет в порт сияние звезды, так и христиан на небо ведет Мария».
    Святой Фома Аквинский

    «Ее [Мэри] пример верного упорства в исполнении воли Бога и ее небесная награда являются источником мужества и надежды для всех нас.»
    Папа Бенедикт XVI

    «Мария была первой, кто встал на «путь» входа в Царство Божие, открытое Христом, путь, доступный смиренным, всем, кто верит в слово Божие и старается претворить его в жизнь».
    Папа Бенедикт XVI

    «Вверим ее заступничеству ежедневную молитву о мире, особенно в местах, где бессмысленная логика насилия наиболее свирепа; чтобы все люди убедились, что в этом мире мы должны помогать друг другу, как братья и сестры, построить цивилизацию любви.»
    Папа Бенедикт XVI

    «Почитание Девы Марии сопровождало путь Церкви с самого начала; Марианские праздники стали появляться уже в четвертом веке: в одних возвышается роль Богородицы в истории спасения, в других — главная прославляются моменты ее земной жизни».

    Папа Бенедикт XVI

    «Величайшие святые, богатейшие благодатью и добродетелью будут усерднее всех молиться Пресвятой Деве, взирая на Нее как на совершенный образец для подражания и как на сильную помощницу в содействии.
    Сен-Луи-Мари-де-Монфор

    «Чтобы воздать достойную хвалу милосердию Господню, мы соединяемся с твоей непорочной матерью, ибо тогда наша песнь будет более приятна тебе, потому что она избрана из людей и ангелов. Через нее, как через чистый кристалл, твой милость перешла на нас. Через нее человек стал угоден Богу; через нее на нас излились потоки благодати».
    Святая Фаустина

    «Значит, силы покидают тебя? Почему ты не скажешь об этом матери?…Мама! Звоните ей громким голосом. Она слушает вас; она видит вас в опасности, может быть, и она — ваша святая мать Мария — предлагает вам, наряду с милостью своего сына, прибежище своих рук, нежность своих объятий… и вы окажетесь с добавлением силы для новой битвы.»
    Святой Хосемария Эскрива

    «Пусть мать Иисуса и наша мать всегда улыбаются твоему духу, получая для него от своего святейшего сына все небесные благословения».
    Святой Падре Пио

    «В испытаниях или трудностях я прибегаю к Матери Марии, одного взгляда которой достаточно, чтобы рассеять всякий страх.
    Святая Тереза ​​Лизьё

    Jesuitresource.org разработан Центром миссии и идентичности Университета Ксавьера при поддержке Института иезуитского образования Конвея. Узнайте больше об иезуитском ресурсе.

    День Казанской иконы Божией Матери 2021: что можно и нельзя

    Завтра православные празднуют Казанскую икону Божией Матери: узнайте главные традиции и запреты дня

    День Казанской иконы Божией Матери: основные традиции / Фото: Коллаж: Сегодня

    — Реклама —

    Осеннее празднование Казанской иконы Божией Матери приходится на 4 ноября.Это один из самых значительных и почитаемых чудотворных образов Божией Матери с Младенцем у православных.

    Казанскую икону Божией Матери называли покровительницей женщин и детей, а сам день называли «женским праздником». Это было связано с тем, что первым чудотворный образ увидела маленькая девочка, которой во сне явилась Пречистая Дева и указала место, в котором лежит затерянная святыня.

    Что можно делать в День Казанской иконы Божией Матери

    — Реклама —

    В праздник хорошо пойти в церковь и помолиться.Просьбы Богородицы касаются многих важных для людей тем: исцеление от болезней, защита от бедствий и пожаров, защита от врагов, урожай, благословение на свадьбу, зачатие и рождение детей, семейное благополучие.

    Издавна 4 ноября считалось очень удачной датой для свадеб. Люди верили, что браки, заключенные в этот день, будут крепкими, дружными и верными, ведь Сама Богородица благословляет молодых на замужество и счастливую семейную жизнь.

    — Реклама —

    В народе заметили, что дождь в день Казанской иконы Божией Матери принесет в следующем году плодородие и богатый урожай.

    День Казанской иконы Божией Матери: что нельзя делать

    • в церковный праздник, посвященный столь значимой иконе, ни в коем случае нельзя ругаться, выяснять отношения, ссориться и скандалить;
    • нельзя плохо думать, осуждать, завидовать и говорить о людях: коллегах, знакомых, друзьях, а уж тем более о родных и близких;
    • не нужно злоупотреблять спиртными напитками даже в праздник;
    • нельзя заниматься серьезной и грязной работой по дому: стирать, убирать, шить, вышивать, пилить, рубить, копать и т.д.;
    • в этот день не следует начинать новые дела;
    • лучше никуда из дома не выходить, особенно в дальней дороге;
    • не желательно брать деньги в долг и взаймы;
    • ни в коем случае нельзя отказывать в чьей-то просьбе.

    Ранее мы публиковали календарь выходных и праздничных дней на ноябрь-2021 в Украине.

    .

    Мария Богородица – Католическая церковь Святой Марии Горетти

    ПРОПОВЕДЬ НА ПРАЗДНИК БОЖИЕЙ МАТЕРИ – ЦИКЛ «C» – 1/1/16 – SMG

    + Pax et Bonum! Мира и добра вам в этот день!

    Мы привыкли слышать слово «нет» много раз в жизни.Сначала мы учимся «нет» у родителей. — Нет, не трогай это! — Нет, не бери это в рот. — Нет, ты не можешь оставаться до полуночи. И тогда нам не требуется много времени, чтобы понять, что большую часть времени мир говорит нам «Нет». Могу ли я превысить скорость? Нет. Могу ли я пропустить школу и сократить занятия в любое время, когда захочу? Нет. Могу ли я потратить больше денег, чем я заслуживаю? Что ж, на какое-то время вам это может сойти с рук, но в конечном итоге нет! Иногда кажется, что мы все время слышим «Нет».Нет, у вас не может быть этого свободного времени. Нет, вы не можете отправить это по почте. Нет, ты не можешь надеть это в церковь! Мы так часто слышим «Нет», что довольно скоро тоже начинаем его говорить. Нет, становится нашим стандартным ответом! Можете ли вы добровольно помочь с этим на работе? НЕТ! Можете ли вы дать это достойное дело? НЕТ! Можно ли сводить детей в кино? НЕТ! Поможешь сгребать снег пожилой соседке? НЕТ! «Нет» становится нашим стандартным ответом. Иногда мы говорим «нет» и даже не осознаем этого. Это стало автоматическим.И когда мы говорим: «Посмотрим, на самом деле мы имеем в виду «нет», поэтому мы можем сказать «нет», не говоря ни слова! «Посмотрим» — это слова взрослых, говорящие: «Этого никогда не произойдет». Дети рано узнают об этом. К 5 годам дети знают, что взрослый говорит: «Посмотрим», и, вероятно, этого никогда не произойдет.

    Этот праздник Пресвятой Богородицы Марии призывает всех нас переосмыслить использование слова «нет». Эта прекрасная сцена, которая изображена для нас сегодня, с Иисусом, Марией и Иосифом в хлеву, была изображена для нас тысячи раз на рождественских открытках, картинах и вертепах.Мы знаем этот образ. Это сцена, посвященная Рождеству! И все же мы также знаем, что без «да» Марии всего за несколько месяцев до того, что вертеп, который мы так любим и почитаем, НЕ состоялся бы. Мэри должна была сказать «да», прежде чем все это могло произойти. Фиат Марии, не ее маленькая итальянская машина, а ее подчинение воле Бога, ее принятие воли Бога в своей жизни, чрезвычайно важны для этой истории. Если бы Мэри не сказала «да», нас бы сегодня здесь не было! Вот каким сильным было «да» Марии!

    Наш Бог всегда совершал великие дела, когда люди говорили «да».Вещи, которые люди никогда не могли себе представить, произошли потому, что так много раз кто-то говорил «да», кто-то повиновался воле Бога и принимал Его, Божий, план. Я думаю, что в этот праздник нам так важно помнить об этом! Конечно, также, поскольку мы начинаем Новый год сегодня вечером, если мы действительно хотим сделать 2016 год «Годом нашего Господа», мы должны быть в состоянии сказать «да» святой воле Бога для каждого из нас. и для нашего мира. Вы знаете, мы также можем очень хорошо говорить «нет» Богу.Нет, Боже, я не буду этого делать. Нет, Боже, я недостаточно доверяю Тебе, чтобы сделать это. Нет, Боже, я не хочу менять свои планы. Нет, Боже, у меня нет времени. Вам не кажется, что Бог считает последнего истериком? Говорить Богу, который отвечает за все наше время, что у нас нет времени что-то делать, нужно просто рассердить Его.

    Пора попробовать сказать Богу «да». Мэри сказала «да», и посмотрите, что произошло? Бог ожил внутри нее! Мы не можем даже представить себе великие дела, которые Бог хочет сделать со всеми нами, ЕСЛИ, ЕСЛИ бы мы сказали только «да».

    2016 год обещает быть удивительным. В этом Новом году мы пойдем дальше, сказав «да», а не «нет». Послушание Божьей Воле творит удивительные вещи. Подобно Марии, давайте будем послушны и от всего сердца скажем «да» всему, что Бог приготовил для нас. Нам нужно избавиться от привычки просто говорить «нет». «Нет» не позволяет ничему происходить. И мы также не можем говорить Богу: «Посмотрим». Бог тоже знает, что это значит. Подобно Марии, давайте скажем «да» всему, частью чего Бог призывает нас быть!

    +  Да благословит нас Бог в этом Новом году,  Отец, Сын и Святой Дух…             АМИНЬ !!!

    ул.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    [an error occurred while processing the directive]

    Related Posts

    Разное

    Сколько христиан и сколько мусульман в мире на: Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан

    К 2100 году ислам станет самой массовой религией на планете К 2100 году ислам станет самой массовой религией на планете — Газета.Ru

    Премьер Британии заявил