Как отмечают успение пресвятой богородицы: Успение Пресвятой Богородицы: история, смысл и традиции праздника

Разное

Содержание

Как праздновать Успение Пресвятой Богородицы?

28 августа все православные верующие отметят последний крупный праздник церковного года – Успение Пресвятой Богородицы. А 14 сентября по православному календарю начнется Новолетие и новый круг церковных памятных дат.

Почему это праздник?

Успение – это кончина, окончание земного пути Пресвятой Богородицы. Главное противоречие возникает, когда задаешься вопросом, как кончина человеческой жизни может быть праздником. Тем не менее в православной традиции это так. Ведь для верующего человека конец земного пути – это начало новой вечной жизни. Только вот глубоко и искренне поверить в это трудно.

«Праздник Успения дает нам право надеяться, что и мы способны войти в вечную жизнь, – сказал корреспонденту «МИР 24» священник Георгий Кочетков. – Ведь когда мы думаем о воскресении самого Христа, в нас нередко остается недоверие: а мы-то, грешные, как? Действительно, Христос умер и воскрес. Но что еще могло ожидать его, умирающего на кресте? Когда же мы празднуем Успение Божьей Матери, то мы знаем, что она такая же, как и мы, и если она чадо Божье, то и мы – чада Божьи. И если она принимается в вечную жизнь, то это может напрямую относиться и к каждому из нас».

Как правильно отмечать?

Праздник Успения Пресвятой Богородицы был на Руси одним из самых долгожданных. Православные христиане готовятся к нему в течение Успенского поста, который хоть и короткий – всего две недели – но очень строгий. Это время молитв, размышлений о своей жизни, время обращения к Богу. Период воздержания от страстей, смирения и взращивания в себе добродетелей.

«Для христианина вся его жизнь связана с духовным трудом, – говорит руководитель Богословского колледжа при СФИ Людмила Комиссарова. – Он всегда готовится, если можно так сказать, встретить Царство Небесное и прикоснуться к нему уже здесь, на земле. Каждый, конечно, в свою меру. Но пост – особое время. Это время, когда человек концентрирует свои духовные усилия. К сожалению, не получается так жить каждый день. Кто так живёт, тому специальные посты, наверное, и не нужны. Но это бывает редко. Поэтому необходим пост, когда человек больше молится, больше читает духовной литературы, больше размышляет о жизни и делает больше реальных усилий, чтобы совершенствоваться самому и помогать в этом другим людям».

Накануне праздника в храмах совершается всенощное бдение. Но самое главное, что нужно сделать накануне Успения – это всмотреться и вслушаться в себя, понять, что нам не дает быть достойными Царствия Небесного, что отягощает душу, что не пускает в жизнь вечную нас самих. А в день Успения положено быть на утренней праздничной литургии, которая завершается причастием всех, кто готовился к нему, постился и исповедовался, говорит Комиссарова.

Как окончилась земная жизнь Богоматери

Царица Небесная прожила жизнь, которая была, по сути, подвигом длиною в жизнь. «Мы знаем, что она осознанно пошла на это. И дала свое согласие стать матерью Сына Божьего, зная, что ее ребенка ждет мученическая смерть на кресте. Знать это и растить единственного сына для крестного подвига – что может быть больнее? Но она смиренно приняла эту долю. Весь Ее жизненный путь – это путь исполнения воли Божьей. Это путь принятия всего, что пошлет ей Господь. «Я раба Господня» – это ее главное служение», – рассказывает Комиссарова.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Но сохранились различные церковные предания, в том числе «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы». Известно, что после вознесения Иисуса Христа на небеса, она жила в доме апостола Иоанна Богослова еще более 10 лет (по другим источникам 22 года). Тот заботился о ней, как родной сын. Но и сама она была опорой для всех апостолов, которые приходили к ней и беседовали с нею. В самом конце жизни к Пресвятой Богородице явился архангел Гавриил и предупредил ее о скором окончании земной жизни. Но и тут она не дрогнула, а, наоборот, с радостью поделилась этой новостью с апостолом Иоанном и стала готовиться.

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о предстоящей кончине (Дуччо, Маэста, деталь. 1308—1311)

«Интересно, что апостолы, которые проповедовали слово Божье по всем странам, и, конечно, не могли знать о ее скорой кончине, чудесным образом одновременно вернулись в Иерусалим и сошлись все вместе, чтобы проводить Богородицу. Перед смертью она утешала апостолов и обещала не оставлять их и после своей смерти, всегда молиться о них. Она ушла легко, словно бы уснув (отсюда и Успение), под молитвы апостолов. В момент кончины ее комната озарилась светом и сам Иисус, окруженный ангелами, явился и принял ее душу. Это момент изображен на всех иконах «Успение», – говорит Комиссарова.

Главная защитница земли Русской

«Успение – самый поздний из больших церковных праздников. Прошли века, прежде чем он был установлен, половина тысячелетия жизни Церкви. Христиане долго всматривались в путь Божьей Матери и увидели в нем некую духовную норму, высшую планку, до которой должен дотягиваться на земле каждый верный. Причем поразительно, что эту планку устанавливает на земле женщина – Дева Мария. Именно ее прославляет Церковь как «достойнейшую херувимов и несравненно славнейшую серафимов», имея в виду ее путь, ее жизнь, но еще больше – ее Успение. Этот праздник призван давать нам надежду», – говорит священник Георгий Кочетков.

Фото: ТАСС / Шамуков Руслан

«И еще одно нужно помнить в день Успения. Царица Небесная всегда считалась на Руси главной защитницей земли Русской. Все православные христиане просят Божью Матерь быть молитвенницей за них. Торжества по случаю праздника Успения длятся еще восемь дней после праздника, давая верующим возможность порадоваться, что у каждого из них есть заступница перед Богом. И об этой помощи стоит помнить всегда и смело обращаться к заступнице с молитвами», – говорит Георгий Кочетков.

как провести праздник, а что делать нельзя — Российская газета

Великий праздник Успения Пресвятой Богородицы, отмечаемый 28 августа, многие верующие смогут провести в храме, в отличие, например, от Пасхи, которая в 2020 году пришлась на период самоизоляции. Кстати, праздник Успения Пресвятой Богородицы часто называют Богородичной Пасхой. О том, почему, чуть позже. Сначала подчеркну: Успение очень значимый праздник, и даже длится он не один день, а начиная с 28 августа и вплоть до вечера 5 сентября. В храмах в эти праздничные дни будут говорить о событии Успения Божией Матери, читать молитвы в честь этого, и каждый желающий сможет участвовать в богослужении, естественно, при условии соблюдения положенных санитарных мер.

Хотя то, что христиане отмечают смерть Богородицы столь торжественно, на первый взгляд, странно. Напомню: древнерусское слово «успение» означает засыпание, сон. А в отношении Божией Матери — смерть, кончина, причем по отношению к Богородице слово «Успение» пишется с заглавной буквы.

Ее спеленутое тело

Сложили в молодом лесу.

Оно от мук помолодело,

Вернув бывалую красу.

Уже не шумный и не ярый,

С волненьем, в сжатые персты

В последний раз архангел старый

Влагает белые цветы, —

это Александр Блок, сумевший удивительно тонко передать нам сразу два мотива Успения Пресвятой Богородицы: сдержанную печаль расставания, печаль неизбежную, когда мы теряем того, кто нам близок. И тихую, еще неясную радость от того, что сердце ощущает: это расставание не навечно, за этим расставанием тайна, и оно еще обернется встречей.

Христиане потому и чествуют событие смерти Богородицы как праздник, что понимают: Христос победил смерть. Победил, даровав каждому путь спасения. Поэтому самый большой праздник христиан — Пасха, Светлое Христово Воскресение. Поэтому праздник Успения часто называют Богородичной Пасхой.

Так что же произошло в тот день, когда тело усопшей Матери Христа спеленали и положили в гробницу Гефсиманского сада?

Точное время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, что это было до первых гонений на христиан, развязанных безумцем Нероном в 64 году. Согласно преданию Мать Христа после распятия Своего Сына скромно жила в доме апостола Иоанна Богослова — в Иерусалиме и Эфесе (западное побережье Малой Азии), проводя время в молитве. Тоскуя и скорбя об ушедшем Сыне, Мария часто приходила на то место, где Она видела Его последний раз — на Елеонскую гору, откуда уже Воскресший Христос много лет назад вознесся на небо. Во время одной из молитв на Елеонской горе перед Богородицей предстал архангел Гавриил и возвестил Ей, что через три дня Она перейдет в вечность.

Мы помним, что архангел Гавриил являлся Деве Марии не единожды. Много лет назад в Назарете он принес Ей благую весть, что Она родит Христа, Сына Божия. На этот раз он тоже принес Ей благую весть о том, что через три дня Она закончит Свой скорбный, полный страданий земной путь и перейдет на небо, где будет вечно пребывать со Своим Сыном и Богом Иисусом Христом. Именно о нем, об архангеле Гаврииле, пишет Блок: «Уже не шумный и не ярый,/ С волненьем, в сжатые персты/ В последний раз архангел старый/Влагает белые цветы». Здесь эпитет «старый» употреблен в смысле «прежний», тот, что был раньше, когда сообщал (в Церкви говорят «благовествовал») Богородице о главном событии Ее жизни — Рождении Спасителя.

Марии, получившей известие о близкой кончине, очень хотелось в последний раз увидеть учеников и сподвижников Иисуса. Но апостолы в то время были далеко от Палестины — каждый из них уже начал свое служение, неся людям благую весть о Воскресении Христовом. И вот тогда, как рассказывает предание, по молитве Божией Матери — а для Пресвятой Богородицы нет ничего невозможного — все апостолы, кроме Фомы, сверхъестественным образом оказались в Иерусалиме, у Нее в доме, на горе Сион. Апостолы и провели с Богородицей последние дни Ее земной жизни.

Как и предрек архангел Гавриил, Успение случилось на третий день. Внезапно горница, где находились Богородица и апостолы, озарилась светом, и все увидели Христа в сиянии божественной славы. Со страхом и трепетом смотрели апостолы на это чудное явление и видели, как душа Божией Матери разлучилась с телом и Христос принял ее в Свои руки. Как некогда Богоматерь держала на руках Младенца Иисуса, так теперь Ее Сын и Бог, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимал на Свои руки маленькую и хрупкую душу Марии, родившуюся в новую жизнь. Такой, в виде спеленатого младенца, изображается душа Богородицы на православных иконах праздника.

Божию Матерь похоронили в Гефсиманском саду. Но когда на третий день после погребения в Иерусалим прибыл опять опоздавший апостол Фома (помните, как он пропустил явление апостолам Воскресшего Христа!) и захотел поклониться телу Богородицы, открывшие гробницу увидели там только пустую плащаницу. Подобно Своему Божественному Сыну, Дева Мария была и телом восхищена на небо.

И стражей вечному покою

Долины заступила мгла.

Лишь меж звездою и зарею

Златятся нимбы без числа.

А выше, по крутым оврагам

Поет ручей, цветет миндаль,

И над открытым саркофагом

Могильный ангел смотрит в даль, —

так Александр Блок изобразил торжество жизни в этот миг, миг, который можно воспринять как кончину. Перейдя в мир иной, мир горний, Богородица не только не оставила людей в одиночестве, наоборот, она усыновила всех нас — объяв всех, даже самых отъявленных грешников, Своею Любовью как Покровом. Отныне Богородица стала Матерью нам всем — нашей Милостивой Спасительницей и Заступницей.

«Успение Божией Матери — это, как говорят о нем церковные молитвы, временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге. Но в нем есть еще нечто большее, — объяснял митрополит Антоний (Сурожский). — Мы знаем из церковного Предания, мы верим опытом Церкви и опытом нашей собственной внутренней жизни, что как Христос воскрес, так и Божия Матерь не могла бы быть, даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого Своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало всеобщего воскресения, это уже воочию виденное нами наше будущее».

Как и всем большим церковным праздникам, дню Успения Пресвятой Богородицы предшествовал пост, двухнедельный строгий Успенский пост, который должен был духовно подготовить верующих к самому празднику, и который сегодня закончился. И хотя 28 августа 2020 года — это пятница, день однодневного поста, в честь праздника верующим позволяется есть рыбу. Раньше 28 августа в честь праздника было принято не работать.

В России празднуют Успение Богородицы

https://ria.ru/20210828/uspenie-1747560448.html

В России празднуют Успение Богородицы

В России празднуют Успение Богородицы — РИА Новости, 28.08.2021

В России празднуют Успение Богородицы

Православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы — один из главных христианских праздников. РИА Новости, 28.08.2021

2021-08-28T00:01

2021-08-28T00:01

2021-08-28T00:01

религия

иерусалим

иисус христос

религиозные праздники

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/1b/1747522733_0:41:1400:829_1920x0_80_0_0_c7ebd662ceee5e8208dc4fe0dbeeaf52.jpg

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы — один из главных христианских праздников. Согласно преданию, к моменту своей кончины Богоматерь жила в Иерусалиме и часто посещала Голгофу, где был распят ее сын. Однажды во время молитвы там ей явился архангел Гавриил, возвестивший о том, что скоро Спаситель примет ее в Царство Небесное. В ознаменование своих слов он вручил Деве Марии ветвь от райского дерева. Перед смертью в Иерусалим пришли все апостолы, кроме Фомы. Они несли ее тело в Гефсиманский сад, где десятками лет ранее произошло успение праведной Анны – матери Богородицы. А во время погребения апостолам явился Господь Иисус Христос, который сам забрал ее душу в Царство Небесное.Спустя три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома. Другие ученики Спасителя ему рассказали об увиденном и тот попросил отвалить камень от гробницы, чтобы он мог попрощаться с Божьей Матерью. Когда они это сделали, то обнаружили, что тела там нет. Господь воскресил Богородицу и вознес ее тело в Рай.Успение Богородицы относится к числу двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых важных. Однако в первые века христиане его не отмечали. «Но Божью Матерь чтили всегда. Но богослужебная жизнь церкви развивалась на протяжении долгого времени. И далеко не сразу получалось выработать определенную форму почитания. Поэтому и праздник Успения стал общецерковным спустя довольно продолжительное время», – объясняет протоиерей Александр Ильяшенко.Считается, что на него, нельзя заниматься тяжелым физическим трудом. Однако какой-либо повседневный бытовой труд, по мнению священников, вполне уместен.В праздник Успения верующие обычно идут в храм. Там они молятся на службе и слушают проповедь священника, посвященную смыслу этого дня. А после они собираются за общим столом.Этот день не постный. Однако если он приходится на среду или пятницу, то можно только рыбу и немного вина.

https://ria.ru/20210826/uspenie-1747369632.html

https://ria.ru/20190828/1557964127.html

иерусалим

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/1b/1747522733_0:0:1400:1050_1920x0_80_0_0_1f653f4dc3297e88796d9b1d437f1ea0.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

иерусалим, иисус христос, религиозные праздники

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы — один из главных христианских праздников.

Согласно преданию, к моменту своей кончины Богоматерь жила в Иерусалиме и часто посещала Голгофу, где был распят ее сын. Однажды во время молитвы там ей явился архангел Гавриил, возвестивший о том, что скоро Спаситель примет ее в Царство Небесное. В ознаменование своих слов он вручил Деве Марии ветвь от райского дерева. Перед смертью в Иерусалим пришли все апостолы, кроме Фомы. Они несли ее тело в Гефсиманский сад, где десятками лет ранее произошло успение праведной Анны – матери Богородицы. А во время погребения апостолам явился Господь Иисус Христос, который сам забрал ее душу в Царство Небесное.

Спустя три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома. Другие ученики Спасителя ему рассказали об увиденном и тот попросил отвалить камень от гробницы, чтобы он мог попрощаться с Божьей Матерью. Когда они это сделали, то обнаружили, что тела там нет. Господь воскресил Богородицу и вознес ее тело в Рай.

26 августа 2021, 16:16РелигияУспение Пресвятой Богородицы: как нельзя отмечать праздник

Успение Богородицы относится к числу двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых важных. Однако в первые века христиане его не отмечали.

«Но Божью Матерь чтили всегда. Но богослужебная жизнь церкви развивалась на протяжении долгого времени. И далеко не сразу получалось выработать определенную форму почитания. Поэтому и праздник Успения стал общецерковным спустя довольно продолжительное время», – объясняет протоиерей Александр Ильяшенко.

Считается, что на него, нельзя заниматься тяжелым физическим трудом. Однако какой-либо повседневный бытовой труд, по мнению священников, вполне уместен.

В праздник Успения верующие обычно идут в храм. Там они молятся на службе и слушают проповедь священника, посвященную смыслу этого дня. А после они собираются за общим столом.

Этот день не постный. Однако если он приходится на среду или пятницу, то можно только рыбу и немного вина.

28 августа 2019, 08:00Религия»Христиане удивлены». Что сказала Богородица после Успения

Православные отмечают Успение Пресвятой Богородицы

28 августа православные отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Накануне закончился строгий двухнедельный Успенский пост, готовящий верующих к этому дню. Сообщает «РГ».

Почему православные отмечают кончину Богородицы как праздник, стоит объяснить особо. Дело в том, что Успение (от слова «усыпание») Божьей Матери — это переход Богородицы из земной жизни в мир небесный. Не смерть, а сон. Неслучайно на иконе праздника Успения над почившей во гробе Богородицей изображен Христос. Как некогда Богоматерь держала на руках младенца Христа, так теперь Ее Сын, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимает на Свои руки маленькую, хрупкую и чистую душу Марии, родившуюся в новую жизнь. То есть праздником Успения мы отмечем не смерть, а рождение в жизнь вечную.

Время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, что это было до первых гонений на христиан, развязанных безумцем Нероном в 64 году. Из Книги Деяний видно, что после Вознесения Господа на Небо, Богородица жила в Гефсимании, в доме апостола евангелиста Иоанна. Там она и скончалась. И вскоре Ее пречистое тело было взято на Небо, дабы была у нас «теплая Заступница мира холодного» — так назвал Богородицу Лермонтов. Когда на третий день после Ее успения апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены.

Телесно оставив мир, Богородица не умерла и ходатайствует за нас перед Своим Сыном. «Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а Успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу?» — спрашивает святой праведный Иоанн Кронштадтский. И отвечает: преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни, гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина. Этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

Образ Пресвятой Богородицы одновременно и близок нам, и непостижим в своей высоте. Она была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения. Отсюда эпитет мы говорим: «Пресвятая Дева Мария».

Богородица, усыновившая при кресте Своего Сына все человечество, простирает Свой покров над каждым. У поэта Семена Липкина есть удивительный стих-прозрение, как раз об этом:

Когда мне в городе родном
В Успенской церкви, за углом,
Явилась Ты в году двадцатом,
Почудилось, что Ты пришла
Из украинского села
С ребенком, в голоде зачатом.

Когда царицей золотой
Ты воссияла красотой
На стеклах Шартрского собора,
Глядел я на Твои черты
И думал: понимала ль Ты,
Что Сын Твой распят будет скоро?

Когда Казанскою была,
По озеру не уплыла,
Где сталкивался лед с волнами,
А над Невою фронтовой
Вы оба — Ты и Мальчик Твой —
Блокадный хлеб делили с нами.

Когда Сикстинскою была,
Казалось нам, что два крыла
Есть у Тебя, незримых людям,
И Ты навстречу нам летишь
И Свой полет не прекратишь,
Пока мы есть, пока мы будем.

Семен Липкин, 1987 год

Успение Пресвятой Богородицы — один из почитаемых праздников в России. Успению Богоматери посвящены многие храмы, в том числе и некогда главный приходской храм Руси — Успенский собор Московского Кремля.

Успение Пресвятой Богородицы: какого числа в 2021 году и что нельзя делать | ОБЩЕСТВО

Успение Пресвятой Богородицы в 2021 году православные верующие отметят 28 августа. В РПЦ этот праздник считается одним из самых главных. Также его называют «богородичной Пасхой». Связано это с необычным обрядом: как и в Страстную пятницу перед Пасхой, на Успение выносят Плащаницу – большую икону Спасителя или Богородицы, лежащих во гробе. Перед этими двумя праздниками совершается особый чин погребения, в конце которого верующие обходят с плащаницей вокруг храма. Такое погребальное богослужение совершается на второй или третий день после Успения.

История праздника

Само слово «успение» со старославянского означает «сон» или «мирная кончина». Согласно вероучению, Богородица не умерла, а уснула и пробудилась для вечной жизни.

По преданию, во время молитвы Божьей Матери явился архангел Гавриил и молвил, что вскоре она предстанет перед Господом. В подтверждение этому он подарил ей пальмовую ветвь.

В день успения апостолы, которые проповедовали в разных странах, чудесным образом оказались в Иерусалиме, чтобы попрощаться с Богородицей. Сам Спаситель, которого сопровождали души святых, ангелов и архангелов, сошел на землю и забрал тело и душу Своей Матери на небеса.

Смысл праздника Успения

Праздник означает то, что Бог показал людям, что человеческое существование не прекращается со смертью. Смерть означает лишь переход из жизни земной в вечную. Кроме того, Богородица наглядно показала, что каждого живущего по христианским заповедям ждет награда.

Когда отмечается

Христиане празднуют успение с V века, когда окончательно сформировался догмат о Богоматери. Успение у православных отмечается 28 августа у католиковна две недели раньше – 15 августа.
В отличие от переходящей Пасхи Христовой дата «богородичной Пасхи» не изменяется год от года.

Что можно и категорически нельзя делать на Успение Богородицы

Успение Богородицы — двунадесятый праздник, то есть один из двенадцати самых важных. В этот день нельзя заниматься тяжелыми физическими нагрузками. Однако священники отмечают, что повседневная работа не запрещается.

  • Можно ли жениться в этот день? Венчание в церкви на Успение не положено, а вот светская свадьба разрешается.
  • На праздник верующие отправляются в храмы, где молятся и участвуют в богослужении. 
  • К слову, в этот день завершается двухнедельный Успенский пост. Один момент: если 28 августа выпадает на среду или пятницу, то верующие все равно не могут есть мясо и молочные продукты. Разрешается есть только рыбу. В 2021 году Успение выпадает на субботу.
  • Также есть поверье, что нельзя ходить босиком по росе. Считается, что это слезы земли, горюющей по ушедшей с нее Богородицы, топтать их является грехом и плозой приметой.
  • Запрещено ругаться и ссориться. День следует провести мирно, не вступая в конфликты особенно с близкими людьми.
  • Нельзя стричья тем, что не замужем или не женат. Это суеверие касалось молодых девушек: считалось, что чем больше волос сострижено, тем позже девушка замуж выйдет.
  • Не рекомендуется надевать неудобную обувь: если в этот день натереть ноги, то в жизни в ближайшее время радостей не жди.

Приметы погоды на Успение Богородицы 

  • Если на Успение солнечно и тепло, бабье лето будет прохладным.
  • Если в небе стоит радуга, то осень выдастся теплой и солнечной.
  • Если много паутины, то зимой будет мало снега.
  • Если идут дожди, то ненастная погода сохранится до конца сентября.
  • Гром и гроза в этот день говорит о том, что осень наступит рано и принесет много дождей.
  • Стоит туман на дворе — осенью будет много грибов.

какого числа отмечают, традиции и запреты праздника – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

Успение Пресвятой Богородицы верующие ежегодно отмечают 28 августа.Этот день является очень значимым для всех мирян, с ним связано множество традиций, обычаев, запретов и примет.

Как гласят давние традиции в этот день люди приносили в храм срезанные колосья и семена, чтобы освятить из святой водой. На поле оставляли лишь один небольшой снопик, перевязывали его лентой и проговаривали: «Дай Бог, чтобы на следующий год был щедрый урожай!»

Успение Пресвятой Борогодицы приходится на первый день окончания Успенского поста. Начиная с 28 августа разрешается играть свадьбы и проводить обряд венчания. Если девушка одинока и мечтает о замужестве утром в этот день стоит воздержаться от общения с кем бы то ни было.

Что запрещено делать  на Успение Пресвятой Богородицы ?

Чтобы обезопасить себя от бед и неудач в праздничный день нельзя ругаться, сквернословить и желать кому-то зла. Так же стоит воздержать от алкоголя, разрешено выпить лишь немного церковного красного вина.

Издавна люди верили, что ходить по росе босыми ногами 28 августа не к добру. Ведь капли воды символизируют слезы Богородицы. Однако и неудобная обувь может принести несчастье. Если натереть мозоль на ноге в этот день, то этого человека ждет трудная и нелегкая жизнь в будущем.

Ну и конечно, как в любой церковный праздник нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и спортом.

Народные приметы.

В первую очередь верующие обращают внимание на погоду  28 августа. С ней связано несколько закономерностей.

  • если день теплый — бабье лето будет прохладным
  • если увидеть иней — быстро наступит холодная осень
  • радуга в небе — очень теплая
  • туман — богатый урожай грибов

Фото: pixabay. com/dimitrisvetsikas1969

Православные отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы

28 авг. 2016 г., 11:41

28 августа православные отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Накануне закончился строгий двухнедельный Успенский пост, готовящий верующих к этому дню.

Почему православные отмечают кончину Богородицы как праздник, стоит объяснить особо. Дело в том, что Успение (от слова «усыпание») Божьей Матери — это переход Богородицы из земной жизни в мир небесный. Не смерть, а сон. Неслучайно на иконе праздника Успения над почившей во гробе Богородицей изображен Христос. Как некогда Богоматерь держала на руках младенца Христа, так теперь Ее Сын, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимает на Свои руки маленькую, хрупкую и чистую душу Марии, родившуюся в новую жизнь. То есть праздником Успения мы отмечем не смерть, а рождение в жизнь вечную.

Время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, что это было до первых гонений на христиан, развязанных безумцем Нероном в 64 году. Из Книги Деяний видно, что после Вознесении Господа на Небо, Богородица жила в Гефсимании, в доме апостола евангелиста Иоанна. Там она и скончалась. И вскоре Ее пречистое тело было взято на Небо, дабы была у нас «теплая Заступница мира холодного» — так назвал Богородицу Лермонтов. Когда на третий день после Ее успения апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены.

Телесно оставив мир, Богородица не умерла и ходатайствует за нас перед Своим Сыном. «Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а Успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу?» — спрашивает святой праведный Иоанн Кронштадтский. И отвечает: преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни, гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина. Этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

Образ Пресвятой Богородицы одновременно и близок нам, и непостижим в своей высоте. Она была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения. Отсюда эпитет мы говорим: «Пресвятая Дева Мария».

 

 Мария Городова

Источник: http://in-voskresensk.ru/novosti/sobytie/pravoslavnye-otmechayut-prazdnik-uspeniya-presvyatoy-bogorodicy

Почему мы это празднуем? – Епархиальный

15 августа католики празднуют Успение Пресвятой Богородицы, священный праздник. Обычно мы были бы обязаны посетить мессу в этот праздник, но поскольку в этом году она приходится на понедельник, Конференция католических епископов США (USCCB) отменила это обязательство. Однако верующих по-прежнему призывают посещать мессу, если это возможно.

Что такое Успение Богородицы и почему мы его празднуем? Наши протестантские братья и сестры часто критикуют это за то, что в Библии нет места, на которое мы могли бы указать и сказать: «Вот оно! Это действительно случилось!» Однако Церковь всегда старалась предостеречь верующих от библейского «фундаментализма»:

…характеризуется непоколебимой приверженностью жестким доктринальным и идеологическим позициям — подход, который влияет на социальные и политические взгляды человека, а также на религиозные.Фундаментализм в этом смысле встречается в нехристианских религиях и может быть как доктринальным, так и библейским. Но в этом утверждении речь идет только о библейском фундаментализме, привлекательном в настоящее время для некоторых христиан, в том числе и для некоторых католиков.

Хотя Церковь учит, что Библия безошибочна, существует и живое Предание, которое необходимо учитывать при изучении Писания. Как католики, мы доверяем нашим духовным лидерам, епископам, помогать нам понимать и применять библейские истины.Хотя Успение Марии не записано в Писании, Церковь обладает обширными историческими знаниями об этом раннехристианском празднике.

После постройки Храма Гроба Господня в 336 году святыни начали восстанавливаться, и жители Иерусалима стали чествовать память о жизни Господа нашего. Одно из воспоминаний о его матери связано с «Гробницей Марии» недалеко от горы Сион, где жила раннехристианская община.

На самом холме было «Успенское место», место «засыпания» Марии, где она умерла.«Гробница Марии» была местом, где она была похоронена.

В это время праздновали «Память Марии». Позже он стал нашим праздником Успения.

Успение Марии — это вера (но не принцип Веры) в то, что Мария не претерпела смерти, поскольку смерть является результатом первородного греха. Поскольку Мария родилась без первородного греха, некоторые богословы пришли к выводу, что Мария «уснула». Использование термина «сон» для обозначения «смерти» хорошо задокументировано в Новом Завете.

Так почему мы празднуем Успение Марии? Из Катехизиса Католической Церкви:

После Вознесения Сына Мария «своими молитвами помогла зарождению Церкви». В ее общении с апостолами и несколькими женщинами «мы также видим Марию в ее молитвах, умоляющую о даре Духа, который уже осенил ее в Благовещении».

«Наконец, Непорочная Дева, сохранившаяся от всякого пятна первородного греха, когда течение Ее земной жизни завершилось, была вознесена телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица над всем сущим, так что она могла бы более полно соответствовать своему Сыну, Господу господствующих и победителю греха и смерти.Успение Пресвятой Богородицы есть единичное участие в Воскресении Сына Ее и предвосхищение воскресения других христиан:

В родах ты сохранила девственность; в Успение Твое не оставила Ты мира, Богородица, но к источнику Жизни приобщилась. Ты зачал живого Бога и своими молитвами избавляешь наши души от смерти.

Своей полной приверженностью воле Отца, искупительному делу Его Сына и всякому побуждению Святого Духа Дева Мария является для Церкви образцом веры и милосердия.Таким образом, она является «выдающейся и… . . совершенно уникальный член Церкви»; действительно, она является «образцовым воплощением» Церкви.

Ее роль по отношению к Церкви и ко всему человечеству идет еще дальше. «Совершенно необычным образом своим послушанием, верой, надеждой и пламенной любовью она содействовала делу Спасителя по восстановлению сверхъестественной жизни в душах. По этой причине она является матерью для нас в порядке благодати».

«Это материнство Марии в чине благодати продолжается непрерывно от согласия, которое Она верно дала при Благовещении и которое без колебаний выдержала под крестом, до вечного исполнения всех избранных.Вознесенная на небо, она не оставила этого спасительного служения, но своим многообразным ходатайством продолжает приносить нам дары вечного спасения. . . . Поэтому Пресвятая Дева призывается в Церкви под титулами Защитницы, Помощницы, Благодетельницы и Заступницы. (пункты 964-969)

В 2013 году Папа Франциск напомнил верующим, что Мария «сопровождает нас, борется с нами, поддерживает христиан в их борьбе с силами зла». Конечно, этого было бы достаточно, чтобы мы захотели отпраздновать этот святой день.Однако Святой Отец также сказал, что вера, которой мы дорожим, основана не на вере или событии, а на истине:

Вся наша вера основана на этой фундаментальной истине, которая является не идеей, а событием. Даже тайна Успения тела и души Марии полностью вписана в воскресение Христа. Человечество Матери «притягивается» Сыном в его собственном переходе от смерти к жизни. Раз и навсегда Иисус вошел в вечную жизнь со всей человечностью, которую он черпал от Марии; и она, Мать, которая верно следовала за ним всю свою жизнь, следовала за ним своим сердцем и вошла с ним в вечную жизнь, которую мы также называем небом, раем, домом Отца.

С нетерпением ожидая этого святого дня, давайте задумаемся обо всем богатстве, которое Церковь дала нам в отношении Марии. Давайте обратимся к ней с верой, прося ее ходатайствовать за нас, когда мы продолжаем искать Христа во всем, что мы делаем. Его Мать, безусловно, поможет нам в этом начинании.

Научите своего ребенка Успению Пресвятой Богородицы

В третью субботу августа католики отмечают Торжество Успения Пресвятой Богородицы. Это память о Марии, Матери Божьей, которая была вознесена телом и душой на небеса и воссоединилась со своим сыном Иисусом.Узнайте о традиции и о том, как вы и ваш ребенок можете ее соблюдать.

Цель
Доктрина ее ухода гласит, что в конце своей жизни Мария была взята телом и душой, как физически, так и духовно, с Земли на небеса. Тело нашей Пресвятой Матери смогло отправиться прямо на небеса, поскольку оно не было запятнано первородным грехом.

Обязательство
Многие страны, включая всю Северную Америку, отмечают этот день как священный день и праздник. Каждая культура, от римско-католической до англиканской, празднует праздник примерно в один и тот же день. В эти дни все верующие общины обязаны посещать мессу, если только этот день не выпадает на субботу или понедельник.

Празднование
Католики всего мира по-разному празднуют Успение Пресвятой Богородицы. Например, в Италии и итало-американской культуре празднование отмечается красочными процессиями и фейерверками. Некоторые католики несут статую Девы Марии через города к церемониальной цветочной арке.Вот как вы и ваш ребенок можете отпраздновать:

 

  • Посещение мессы: Сделайте своим приоритетом посещение бдительной мессы, обычно проводимой вечером перед праздником. Вы и ваш ребенок можете проявить свою любовь к нашей Пресвятой Богородице и прославить ее сына.
  • Отправляйтесь на процессию: Процессии на праздник бывают большими и маленькими. Зайдите в Интернет и узнайте, как в вашем районе отмечают свою любовь к Богородице. Если не найдете, организуйте свой.Обязательно соберите статуэтку, статуэтку или образ Марии.
  • Посадите сад Марии: отличное занятие для вас и вашего ребенка, отпразднуйте День Успения, благословив летний урожай. Сажайте травы, тыкву, свежие фрукты и многое другое.
  • Устройте праздник: организуйте для своей семьи особый праздник, который может представлять собой пикник, официальный ужин, приготовление пищи или другие обеденные мероприятия. Обязательно используйте свежие травы и овощи из вашего сада Марии в благословении еды и включите синий цвет, который символизирует небесное небо.

 

St. Charles Borromeo, католическая школа Орландо , расположенная в католической епархии Орландо, — это больше, чем просто место для учебы; это сообщество. Наши сотрудники привержены провозглашению евангельского послания Иисуса Христа. Мы верим в необходимость обучения ребенка в целом и хотим, чтобы учащиеся любили учиться, помогая им стать всесторонне развитыми и полезными членами общества. Узнайте больше о нас, связавшись с нами здесь.

Успение Пресвятой Богородицы —

Какой прекрасный день для празднования Успения Пресвятой Богородицы.Это особенный праздник для очень особенной Леди. Однако, когда многие католики думают о Марии, они представляют себе благочестивую, нежную девушку, окруженную пушистыми белыми облаками и маленькими ангелочками-херувимами, парящими вокруг нее. В нашем представлении Мария — нежная, мягкосердечная молодая мать, бережно присматривающая за всеми нами, своими детьми. Она красивая, добрая и любящая, и ангел Гавриил сказал, что она полна благодати. Мы жаждем сидеть у ее ног, просто быть в ее присутствии и чувствовать тепло ее любви.

Какой замечательной матерью, должно быть, была Мария для младенца Иисуса. Мария обрела благосклонность Бога, и Он не просто так избрал ее матерью Своего сына. Мария — самая совершенная из всех женщин, когда-либо живших на земле. Она была не только любящей и доброй, но и послушной. Бог мог доверять ей. Мария неосознанно доказала Богу, что она будет послушна Ему, тем, как она была послушна своим родителям, когда была маленькой девочкой. Мы по-прежнему считаем Марию чистотой и невинностью маленького ребенка, потому что она была зачата без греха.

Этот взгляд на Марию резко контрастирует с сегодняшним первым чтением книги Откровения для мессы. Чтения изображают Марию с великой силой, славой и силой. Мария описывается как облеченная в солнце, с луной под ногами и в венце из двенадцати звезд. Многие католики верят, что у Марии не было боли, когда она родила младенца Иисуса, но чтение из книги Откровения объясняет обратное. Дьявол явился как раз в разгар ее родовых схваток.Он хотел поглотить ее дитя, как только оно родится, но после рождения младенца она убежала в пустыню, где Бог уготовал ей место.

На самом деле Мария не была ни робкой, ни чрезмерно кроткой. Она проявила большую внутреннюю силу, когда сказала «да» Богу. Мария знала, что ее могли побить камнями за то, что ее нашли с внебрачным ребенком, и все же сказала Богу «да». Вот почему она величайшая из всех святых и теперь Царица Небесная.

Сегодняшнее Евангелие тоже совершенно прекрасно.Разве вы не можете представить себе 14-летнюю еврейскую девушку, идущую по сельской местности, чтобы навестить свою кузину Элизабет? Ее мысли, несомненно, были заняты на каждом этапе ее путешествия, но также и в ее молитвах. Мария, вероятно, молилась по дороге, и когда она прибыла в дом Елизаветы, она исполнилась Святого Духа. Младенец в утробе Елизаветы сразу же ощутил присутствие Бога. Вся человеческая жизнь священна, особенно нерожденные младенцы, которые тайно процветают в утробе матери. Они созданы по образу и подобию Бога и заслуживают того, чтобы их защищали и прославляли.

 Магнификат Марии – поистине прекрасная молитва, которую мы читаем в сегодняшнем Евангелии. Нет слов, которые мы могли бы добавить к ее похвале. Все, что мы можем сделать, это просто согласиться с ней. Душа Марии величала Господа, и мы до сих пор радуемся с нею. Все поколения называли ее благословенной и будут делать это до скончания века. Она разделяет с нами Божью природу и Его любовь к ней, а также Его любовь к нам. Бог верен нам и будет верен нашим детям, внукам и правнукам, пока мы соблюдаем Его заповеди.Мария говорит нам в Magnificat, что важные люди в нашем мире не обязательно означают, что они важнее для Бога, чем мы. Бог любит простых, смиренных и кротких людей мира. И это справедливо, что справедливость однажды восторжествует, может быть, на небесах, прежде чем мы увидим, как это произойдет, но нет сомнений, что однажды Бог все исправит. Бог прощает наши грехи и является не суровым Отцом, а добрым, любящим и сострадательным Отцом. Он держит Свои обещания. Бог сдержал Свои обещания всем поколениям, которые были до нас, и Он сдержит Свои обещания и нам.

Как и Мэри, нам не нужно ничего бояться. Что бы ни случилось, Бог позаботится о нас, и Иисус будет с нами до конца наших дней. Мария была вознесена на небеса и теперь живет во славе в Царстве нашего Отца со своим сыном Иисусом рядом с ней. Когда мы однажды отправимся туда, мы, наконец, встретимся с ними, и какое это будет радостное время.

Успение Марии

Христианский праздник Успения Марии празднует веру в то, что Бог вознес Деву Марию на Небеса после ее смерти.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы знаменует вознесение Девы Марии на небо.

© iStockphoto.com/benedek

День Успения Пресвятой Богородицы отмечается примерно 15 августа во многих странах, особенно в некоторых частях Европы и Южной Америки. Его также называют Успением Пресвятой Богородицы, Успением Пресвятой Богородицы (в восточных странах) или праздником Успения.

Что делают люди?

Красочные шествия по улицам и фейерверки отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы в Италии, как и в итало-американских общинах по всей территории Соединенных Штатов.На Сицилии и в сельской местности за пределами Рима главным событием дня является шествие с поклонами. Статую Девы Марии проносят через город к церемониальной арке из цветов, где ее прибытия ожидает группа людей, держащих статую Христа. Обе статуи трижды наклонены друг к другу, а затем фигура Христа предшествует фигуре Марии обратно в приходскую церковь для особого благословения.

В Сан-Паулу и других частях южной Бразилии праздник называется Nosa Senhora dos Navegantes , или «Богоматерь мореплавателей».Конкурсы проводятся на украшенных каноэ, в каждом из которых есть капитан, казначей, три музыканта и два гребца. Они едут в небольшие деревни, чтобы развлекаться и пировать. В городах могут проходить небольшие церковные процессии с участием музыкантов, чьи костюмы и поведение изображают «трех волхвов», упомянутых в Библии.

В предыдущие годы некоторые итальянские площади были затоплены. Горожане ездили через временные «озера» в экипажах, и люди обычно носили чаши с ароматной розовой водой, которую они окропляли на себя — возможно, это пережиток языческого ритуала, в котором боги просили обеспечить достаточное количество осадков для урожай или как дань уважения языческой богине моря Исиде.День Успения также является важным праздником во Франции, где Дева Мария является святой покровительницей с 1638 года.

Общественная жизнь

День Успения является государственным праздником в таких странах, как Австрия, Бельгия, Чили, Хорватия, Франция, некоторые части Германии, Гватемала, Греция, Италия, Польша, Португалия, Словения, Испания и Швейцария (праздник может быть региональным или ограничиваться определенными группы в Швейцарии). Однако День Успения не является государственным праздником в таких странах, как Австралия, Канада, Великобритания и США.

Фон

День Успения отмечает веру в то, что когда Мария, мать Иисуса Христа, умерла, ее тело не подверглось обычному процессу физического разложения, а было «принято» на небеса и воссоединилось там со своей душой. Этот праздник, который отмечается с четвертого века нашей эры, представляет собой христианизацию более раннего праздника урожая и во многих частях Европы известен как Праздник Богоматери урожая.

На протяжении веков проводились торжества в честь богини моря Исиды, родившейся в этот день согласно мифологии.С приходом христианства церковные лидеры решили, что самый простой способ справиться с этим языческим ритуалом — это просто превратить его в христианский праздник, поэтому и появилось введение Успения Пресвятой Богородицы.

Как и Непорочное зачатие, Успение не всегда было официальной догмой Римско-католической церкви — до тех пор, пока Папа Пий XII не постановил так в 1950 году. Однако это благочестивое верование, которого придерживаются некоторые православные христиане и некоторые англиканцы. Он считается главным праздником Богородицы.

Символы

Остатки древнего празднования включают ночные костры и публичную иллюминацию, которые, вероятно, символизируют Солнце в Италии. Идея процветания также проявляется в бросании монет из окон на улицу в некоторых культурах. С этим днем ​​связаны символические изображения Девы Марии и ее вознесения на небо. Синий цвет чаще всего ассоциируется с Девой Марией. Он символизирует истину и ясность, и это цвет неба, который символизирует небеса.Лилия, которая является символом чистоты, целомудрия и простоты, также ассоциируется с Девой Марией.

Почему мы празднуем Торжество Успения

Западная тимпана

В память Вознесения Марии на небо 15 августа празднуется Торжество Успения. Согласно церковному преданию, Мария была вознесена Богом на небо.

Доктрина Успения

Благодаря участию Марии в Воплощении Христа она была удостоена чести как уникального члена Церкви. Так же, как Соломон принес Ковчег Завета в Храм (3 Царств 8:17-21), Мария, как Ковчег Нового Завета, была перенесена на небеса, чтобы обитать там, где Христос.

Западная тимпана Большой Верхней церкви рассказывает о значительных событиях в истории учения о Марии, в том числе об определении догмата Успения в 1950 году Папой Пием XII (на фото справа). Хотя Успение Марии не задокументировано в Новом Завете, оно изложено в разделе 966 Катехизиса Католической церкви:

.
Успение, изображенное на прогулке и в саду Розария

Наконец, Непорочная Дева, сохранившаяся от всякого пятна первородного греха, когда течение Ее земной жизни завершилось, была вознесена телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица над всем сущим, чтобы она могла более полно сообразуйся с ее Сыном, Господом господствующих и победителем греха и смерти.Успение Пресвятой Богородицы есть единичное участие в Воскресении Сына Ее и предвосхищение воскресения других христиан: Родив, девство сохранила Ты; в Успение Твое не оставила Ты мира, Богородица, но к источнику Жизни приобщилась. Ты зачал живого Бога и своими молитвами избавляешь наши души от смерти.

Успение также подтверждается Папой Пием XII в его апостольском послании Munificentissimus Deus:

Теперь Бог пожелал, чтобы Пресвятая Дева Мария была освобождена от этого общего правила [смерти].Она по совершенно уникальной привилегии совершенно преодолела грех своим непорочным зачатием, и в результате на нее не распространяется закон пребывания в тлении могилы, и ей не нужно было ждать до конца времен, чтобы искупление ее тела.

Успенская часовня

Успение в базилике

В базилике Успение изображено в Успенской часовне, окне фонаря, западном тимпане Большой Верхней церкви, молельне Богоматери Та’Пину, витраже Успения, аллее и саду Розария.

Успенская часовня в Большой Верхней церкви изображает Успение, а также его ветхозаветную параллель Соломона, несущего Ковчег Завета в храм.

Наиболее значительным изображением Успения Пресвятой Богородицы является мозаика в Большой Верхней церкви. По мотивам картины Тициана она была заказана для базилики папой Пием XII. Эмалевое покрытие мозаики остается неровным и отражающим, в отличие от родственной мозаики Непорочного зачатия, которая сглажена, чтобы напоминать картину.

Торжество Успения Пресвятой Богородицы

Торжество Успения Пресвятой Богородицы уже праздновалось 15 августа в V веке. Оно носило смысл «Рождения на небеса» Богоматери или, в византийской традиции, Ее «Успения». Праздник начали отмечать в Риме в середине 7 века. Только 1 ноября 1950 года Папа Пий XII провозгласил догму о вознесении тела и души Марии на небеса. В Апостольском Символе веры мы исповедуем нашу веру в «Воскресение тела» и в «жизнь вечную».Это конечная цель и смысл нашего жизненного пути. Это обетование веры уже исполнено в Марии, которая является «знамением твердой надежды и утешения» (Предисловие). Это привилегия, дарованная Марии, и она тесно связана с тем, что она является Матерью Иисуса. Поскольку смерть и разложение человеческого тела являются следствием греха, было неправильно, чтобы Дева Мария, свободная от греха, подвергалась воздействию этого естественного закона. Отсюда тайна ее «Успения» или «Успения на небо».Тот факт, что Мария уже вознесена на небо, является поводом для празднования, радости, надежды на «уже и еще не». Одно из Божьих созданий – Мария – уже на небесах. Вместе с ней и подобно ей мы тоже, божьи создания, однажды тоже будем там. Судьба Марии, соединенная с преображенным и славным телом Иисуса, есть, следовательно, судьба всех тех, кто соединен с Господом Иисусом в вере и любви. Интересно отметить, что литургия – через библейские тексты, взятые из Книги Откровения и Евангелия от Луки (Песнь Магнификата) – помогает нам не столько размышлять, сколько молиться.На самом деле Евангелие предлагает читать тайну Марии в свете ее молитвы Magnificat, то есть через призму безвозмездной любви, простирающейся из поколения в поколение, и пристрастия наименьших и бедных. Его лучший плод, можно сказать, его шедевр, — это Мария, зеркало, в котором весь народ Божий может видеть свое отражение. Торжество Успения Пресвятой Богородицы, тела и души, является красноречивым признаком того, что не только «душа», но и «тело» включены в библейское наблюдение, что «Бог весьма благоволил» (Быт. 1). :31), настолько, что в Деве Марии «наша плоть» вознеслась бы на небеса.Это не освобождает нас от посвящения себя жизни здесь, на земле, но, скорее, устремив свой взор на цель, на Небо, нашу Родину, мы побуждаем себя посвятить себя в настоящей жизни отражению Магнификата: радоваться Божьему милосердие, быть внимательным ко всем нашим братьям и сестрам, которых мы встречаем на пути, начиная с самых слабых и самых уязвимых.

Прокламация или

Догма

«По этой причине, после того как мы снова и снова изливали мольбы к Богу и призывали свет Духа Истины, во славу Всемогущего Бога, Который излил Свою особую любовь на Деву Марию, ибо честь Сына Ее, бессмертного Царя Веков и Победителя греха и смерти, для умножения славы той же Августейшей Матери и для радости и ликования всей Церкви; властью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла, и своей собственной властью мы провозглашаем, провозглашаем и определяем как богооткровенный догмат: что Непорочная Богородица, Приснодево Мария, завершив течение своей земной жизни, тело и душа были приняты в небесную славу» (Пий XII; Munificentissimus Deus, 1 ноября 1950 г. ).

Мария отправилась в путь и поспешно отправилась в нагорную страну в город Иудейский, где она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец взыграл во чреве ее, и Елисавета, исполнившись Святого Духа, возопила громким голосом и сказала: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего. И как это случилось со мной, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Ибо в тот момент, когда звук твоего приветствия достиг моих ушей, младенец во чреве моем запрыгал от радости.Блаженны вы, уверовавшие, что совершится сказанное вам Господом».
И сказала Мария:
«Душа моя возвещает величие Господа,
возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем
ибо Он взглянул благосклонно на смиренного раба Своего.
От сего дня все роды будут звать меня блаженным:
Всевышний сотворил мне великие дела,
и свято Имя Его.
Он милует тех, кто боится его
в каждом поколении.
Он показал силу руки своей,
Он рассеял надменных в их тщеславии.
Он низверг сильных с престолов их,
и вознес смиренных.
Он наполнил алчущих благами,
и богатых отпустил ни с чем.
Он пришел на помощь своему слуге Израилю
, ибо он вспомнил свое обещание милости,
обещание, которое он дал нашим отцам,
Аврааму и его детям навеки».

Мария пробыла с ней около трех месяцев, а затем вернулась в свой дом (Лк. 1:39-56).

Прославление Бога

Сегодня Дева Мария своим Магнификатом учит нас, как восхвалять и прославлять Бога.Это приглашение, которым Дева Мария, созерцаемая сегодня во славе, приглашает нас выйти за пределы нашего обычного способа преувеличения проблем и трудностей. Мария способна, и сегодня она учит нас этому, смотреть на жизнь через другую призму: наши сердца больше, чем наши грехи. И даже если наши сердца осуждают нас, Бог больше наших сердец! (ср. 1 Ин. 3:20) Следовательно, это не иллюзорно, как бы говоря, что в жизни нет проблем. Речь идет о том, чтобы ценить то, что прекрасно и хорошо в жизни, и уметь благодарить Бога за это! Таким образом, даже проблемы предстают в правильном свете.

Бог удивляет

Вторым аспектом, на который сегодня стоит обратить внимание, является тот факт, что Мария была девственницей, а Елизавета бесплодной. Бог — это Тот, кто идет «за пределы», кто удивляет вас Своим предусмотрительным, спасительным действием.

Цель

Мария уже переживает Божью славу. Она достигла цели, в которой мы все однажды окажемся. Вот почему Мария сегодня является знаком утешения и надежды, потому что, если она, такое же существо, как и мы, уже там, мы также можем присоединиться к ней там.Давайте сосредоточим наши взоры и наши сердца на ней, которая никогда не оставляла своего Сына Иисуса и которая сегодня наслаждается радостью и славой Небес. И вверим ей себя, чтобы она помогла нам идти по путям жизни, зная, как распознавать великие дела, которые Бог совершает в нас и вокруг нас, уметь возвеличивать Его гимном нашего бытия.


Молитва Марии, вознесенной на небеса

О Непорочная Мария, Вознесенная на небеса,
ты, наиболее благословенная в видении Бога:
Бога-Отца, Который возвысил тебя среди всех тварей,
Бога-Сына, Который пожелал, чтобы ты родила Его как своего Сына и что вы должны быть Его Матерью,
Бога Святого Духа, который совершил человеческое зачатие Спасителя в вас.
О Мария, пречистая
О Мария, прекраснейшая и сладчайшая
О Мария, сильная и задумчивая женщина
О Мария, бедная и скорбящая
О Мария, дева и мать
женщина очень человечная, как Ева, больше, чем Ева.
Ты близок к Богу своей благодатью и своими привилегиями
в своих тайнах
в своей миссии, в своей славе.
О Мария, воспринятая во славу Христа
в полном и преображенном совершенстве нашей человеческой природы.
О Мария, врата небесные
зеркало божественного света
ковчег Завета между Богом и человечеством,
пусть летят наши души за тобою
пусть летят долго твоим лучезарным путем,
переносятся надеждой что мир не содержит вечного блаженство.
Утешь нас с небес, о милосердная Матерь,
и веди нас по Твоим путям чистоты и надежды
до дня той благословенной встречи с Тобой
и с Твоим Божественным Сыном
Спасителем нашим, Иисусом. Аминь!

(Святой Павел VI)

Довольно большое Успение

Воскресенье, 15 августа, Торжество Успения Пресвятой Богородицы.

Можно предположить, что вы являетесь экспертом в таких вопросах, но вот несколько вещей, которые вам, возможно, необходимо знать.

«Успение Пресвятой Богородицы» в базилике Святой Марии в Венеции. Тициан, 1518 г. Общественное достояние.

Share The Pillar

Что католики верят в Успение?

В 1950 году Папа Пий XII догматически и безошибочно определил доктрину Успения. Папа выразился так:

Непорочная Богородица, Приснодевая Мария, завершив течение Своей земной жизни, телом и душой вознесена в небесную славу.

Хотя все, кто спасен во Христе, переживут воскресение своего тела, Церковь учит, что, поскольку Мария была зачата без первородного греха, «Ей не нужно было ждать до конца времен искупления своего тела».

Интересно, что Церковь не учит однозначно, умерла ли Мария до своего Успения.

Теологи обычно учат, что Мария умерла, а затем ее тело и душа были вознесены на небеса, где она была коронована царицей неба и земли.На Востоке богословы обычно говорили об «успении» Марии — своего рода впадении в мирный сон и в смерть, предшествовавшую Ее Успению.

Но когда Папа Пий XII определил церковное догматическое понимание Успения, он не занял позицию относительно того, действительно ли Пресвятая Дева Мария умерла до того, как была взята на небо.

Share The Pillar

Почему Пий XII провозгласил и определил вознесение Марии как догму Церкви?

Христиане второго и третьего веков — всего через несколько сотен лет после Рождества Христова — верили, что Мария была вознесена на небо в конце своей жизни. Текст того периода под названием Transitus Mariae, даже дает поэтическое (и неканоническое) описание Успения:

Апостолы… положили ее драгоценное и святое тело в Гефсимании в новую гробницу. И вот, благоухание благоухание исходило из святого гроба Владычицы нашей Богородицы; и три дня слышны были голоса ангелов невидимых, славящих Христа Бога нашего, рожденного от нее. И когда закончился третий день, голосов уже не было слышно; и с того времени все знали, что ее безупречное и драгоценное тело было перенесено в рай.

В ранней Церкви существовали и другие предания о Марии — одни говорили, что она умерла мученической смертью, другие — что она пережила обычную смерть и погребение.

Но в пятом и шестом веках начал появляться ряд книг об Успении, основанных на более ранних общинах и более ранних традициях, особенно на Востоке.

Успение стало ежегодно отмечаться как богослужебный праздник на Востоке в пятом или шестом веке, а на Западе в восьмом веке. Это учение было широко распространено в Средние века даже некоторыми протестантскими реформаторами, включая Мартина Лютера.

Пий XII провозгласил догму Успения, когда Европа оправилась — духовно, экономически, социально и политически — от разрушительного действия Второй мировой войны. После войны и по мере того, как сама Европа начала меняться ранее невообразимым образом, папа поощрял возрождающуюся волну поклонения Марии и активизировал изучение теологами богословия Пресвятой Девы Марии.

В Munificentissimus Deus, папа ясно выразил свои доводы:

Мы можем надеяться, что те, кто размышляет о славном примере, который предлагает нам Мария, могут все больше и больше убеждаться в ценности человеческой жизни, полностью посвященной несению исполнять волю Небесного Отца и приносить добро другим. Таким образом, в то время как иллюзорные учения материализма и разложение нравов, вытекающее из этих учений, грозят погасить свет добродетели и погубить жизнь людей, возбуждая между ними раздор, таким великолепным образом все могут ясно увидеть, какое возвышенное цель наши тела и души предназначены. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное Вознесение Марии на небеса укрепит нашу веру в собственное воскресение и сделает ее более действенной.

А в энциклике 1946 года папа объяснил звучный призыв к догматическому определению Успения Марии:

…многочисленные петиции (полученные с 1849 по 1940 год, собраны в двух томах, которые, сопровождаемые соответствующими комментариями, были недавно напечатаны), от кардиналов, патриархов, архиепископов, епископов, священников, монашествующих обоего пола, ассоциаций, университетов и бесчисленных частных лиц дошли до Святого Престола, и все они умоляли дать определение телесному Вознесению на небеса Пресвятой Богородицы. и провозглашен догматом веры.И, конечно же, никто не знает, что об этом горячо просили почти двести отцов на Ватиканском соборе.

Хорошо, но в этом году 15 число выпадает на воскресенье. Я думал, что воскресенья своего рода «превосходные» праздники. Так почему же у нас праздник Успения?

Хороший вопрос. Церковный литургический календарь предназначен для празднования и увековечивания центральных событий таинства спасения, а также различных праздников святых из истории Церкви.

Как и во многих других сферах нашей веры, в литургическом календаре в Церкви существует своего рода ранговая система, позволяющая поддерживать порядок.

  • В самом низу ранга находятся памятники, сначала необязательные, а затем обязательные, которые увековечивают память святого или группы святых.

  • Над ними праздники, собственно говоря, которые поминают каких-то более значимых святых, но также поминают важные события в жизни Христа или Пресвятой Богородицы — Сретение Господне, например, есть праздник, собственно говоря .

  • Перед праздниками стоят торжества — торжества, имеющие большое значение в Церкви, на которых месса совершается так же, как в воскресенье, с двумя чтениями перед Евангелием, «Глорией» и символом веры. Некоторые торжества, но не все, также являются «обязательными святыми днями», в которые католики обязаны ходить на мессу. Успение — это торжество и, как правило, обязательный священный день.

  • Затем следует воскресенье, которое должно занимать центральное место в литургическом календаре.Воскресенье обычно вычеркивает другие виды празднования из календаря или переносит их на другой день.

Но торжества — если они приходятся на воскресенье — иногда превосходят обычное воскресное празднование, так что торжественная месса служится вместо обычной воскресной мессы.

Правила, когда воскресенье переносит торжество, или когда торжество превосходит воскресенье, становятся немного сложнее, чем вы, вероятно, ищете — они в основном связаны с литургическими сезонами.Но достаточно сказать, что по правилам литургического старшинства мы будем праздновать Торжество Успения Пресвятой Богородицы в воскресенье, 15 августа. домен.

Как, кроме мессы, совершается Успение?

В странах всего мира проходят традиционные шествия и праздники в честь Успения Пресвятой Богородицы. А поскольку 15 августа для многих католиков приходится на конец лета, многие традиции предполагают проведение дня на пляже или у озера — в некоторых культурах статую Пресвятой Девы Марии выносят на пляж, пока море благословляется. .

В некоторых католических странах Успение приходится как раз на середину традиционного августовского закрытия — поэтому Пресвятую Богородицу празднуют с своеобразными долгими каникулами.

Успение, безусловно, хороший день, чтобы помолиться о славных тайнах розария и провести некоторое время — возможно, у воды — с семьей.

Однако для некоторых людей Успение является также началом периода поста — Михайловского поста — обычая, введенного 800 лет назад св.Фрэнсис.

Франциск соблюдал период поста от Успения до праздника св. Михаила 29 сентября в честь св. Архангела Михаила и как своего рода духовную дисциплину. Именно в этот период поста Святой Франциск получил стигматы в 1224 году.

В то время как Великий пост потерял популярность в 19-м и 20-м веках, некоторые католики снова начали соблюдать его.

Поделиться Столп

Есть банальная шутка на Успение?

Есть банальная шутка на все. Вот один:

Однажды утром Мария и Иосиф сидели за завтраком, и Мария сказала своему мужу: «Знаешь, Иосиф, я думала об этом, и мне кажется, что в В конце моей жизни я вознесусь на небо душой и телом».

Джозеф сделал глоток кофе и задумался.

А вот и банальность —

«Я не знаю Мэри. Для меня это звучит как довольно серьезное предположение».

Если вы услышите это в проповеди в воскресенье, не стесняйтесь съеживаться.Если вы скажете это в проповеди в воскресенье, обещает Столп , люди съежятся. Сопротивляйтесь желанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts