Друг друга тяготы носите и тако исполните закон христов гал 6 2: К Галатам послание ап. Павла, Глава 6, стих 2
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Гал. 6:2
Содержание
Толкования на Гал. 6:2
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Прп. Ефрем Сирин
Блж. Августин
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феодорит Кирский
Блж. Феофилакт Болгарский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Вопрос. Что значит: «друг друга тяготы носите»? и какой исполним «закон», поступая так?
Ответ. Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его-то берем друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращению. А слово: «носить» вместо слова: «взять», в обычае употреблять и у здешних жителей, как сам я неоднократно слыхал от многих. А «закон» исполним Христа, сказавшего: «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32), и нам вменившего в закон: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15).
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Свт. Иоанн Златоуст
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
«Носите бремена друг друга». Так как невозможно, будучи человеком, быть свободным от недостатков, то (апостол) убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, чтобы и другие сносили их собственные недостатки. Как при постройке здания не все камни получают одно назначение, но один годится для угла, а не для основания, другой для основания, а не для угла, так, без сомнения, и в теле Церкви. Равным образом и в нашем теле каждый может увидеть то же самое, однако же, один член терпит другого, и мы не требуем всего от каждого из них, потому что из совокупности разнообразного состоит и тело, и здание.
«…И таким образом исполните закон Христов». Не сказал – «исполняйте» (πληρώσατε), но – «восполняйте» (αναπληρώσατε), то есть: «исполняйте все вместе совокупными силами, терпя недостатки один другого». Так, например, тот вспыльчив, а ты сонлив: сноси же, в таком случае, его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость. Таким образом, и он не согрешит, когда встретит снисхождение к себе с твоей стороны, да и ты не погрешишь, раз брат твой терпит в тебе то, что для него тяжело. Итак, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего должны достигать. Подобно тому, как и по отношению к телу, если кто станет требовать от всех членов его одинакового служения, тело ни в каком случае не устоит, так и между братиями произойдет великая вражда, если мы от каждого будем требовать всего.
Гомилии на Послание к Галатам.
Свт. Феофан Затворник
Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов
Первое побуждение к милостивости к согрешающим взял Апостол из опасности собственного падения, а другое берет из общего закона; друг друга тяготы носить, — вытекающего прямо из закона любви и служащего ближайшим его проявлением. Апостол говорит как бы набольшим 1): если на всех лежит долг друг друга тяготы носить, тем паче на вас, которые на то и избраны, чтобы быть всех слугами, и это значит: не только тяготы носить, но и желания их исполнять. Но если вы не хотите такого являть совершенства в отношениях к братиям, держитесь по крайней мере крайнего в сем предела — носите тяготы других наряду со всеми.
Наши толковники преимущественно этот общий закон и разъясняют. Феодорит пишет: «один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13:34)».
Вот слова святого Златоуста: «поелику невозможно, будучи человеком, прожить без пятна, то Апостол убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, дабы и самим другие сносили их недостатки. Тот вспыльчив, а ты сонлив и вял: сноси его вспыльчивость, чтобы и он сносил твою вялость и сонливость. Таким образом, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет только судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего достигать должны (деятельной взаимной любви)».
Блаженный Иероним применяет свое толкование и к тогдашнему состоянию галатских христиан. «Тяготы — грехи суть, как свидетельствует Псалмопевец: яко бремя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37:5). Это бремя понес за нас Спаситель, Своим примером научая нас, как и мы должны поступать. Он неправды наши носит и о нас болезнует (см.: Ис. 53) и, обремененных грехами, призывает под легкое бремя добродетели (см.: Мф. 11:30). Итак, кто, не отчаяваясь в спасении брата, подает ему руку потребной помощи и, сколько может, плачет с плачущим, изнемогает с немощным и своими почитает грехи чужие, тот чрез такую любовь исполняет закон Христов. Кто не имеет милостивости и не обличен во утробы щедрот и сострадания, тот, хотя бы и духовный был, не исполняет закона Христова. Но надобно нам это место сообразить с предыдущим. В сем отношении Апостол говорит как бы: если кто немощен в вере и еще млеком младенческим питается и не может так скоро от подзаконной жизни перейти к духовным таинствам, вы, сильнейшие, сносите тяготу его, чтобы иначе чрез ваше знание не погиб брат, за которого Христос умер».
Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
См. Толкование на Гал. 6:1
Блж. Августин
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (Лев. 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (Рим. 13:10). Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.
Изложение Послания к Галатам.
Блж. Иероним Стридонский
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5:7-8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53:3-5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, — тот по любви исполняет закон Христов.
Комментарий на Послание к Галатам.
Блж. Феодорит Кирский
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
[Это означает:] ты имеешь один недостаток, но не имеешь другого. С ближним же твоим — наоборот. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал апостол законом Христовым. Христовы эти слова: заповедь новую даю вам — да любите друг друга (Ин. 13:34).
Толкования на послания святого Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
Носите бремена друг друга
Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой.
и таким образом исполните (αναπληρώσατε) закон Христов
Не сказал: πληρώσατε, но: αναπληρώσατε, то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний — при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых.
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Не только грех брата, но и всякая тяжесть (бремена), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, — и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф. 22:37 и сл., Ин. 13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (ἀναπληρώσετε — от ἀναπληρου̃ν = исполнять в совершенном виде, в противоположность к πληρου̃ν = просто исполнять. У Галатов еще, след., нельзя констатировать ἀναπληρου̃ν, а только πληρου̃ν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их бремена.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 6:1
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
1)
Устар. и прост. Старший, главный.
Толкования Священного Писания. Толкования на Гал. 6:2
Содержание
Толкования на Гал. 6:2
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Прп. Ефрем Сирин
Блж. Августин
Блж. Иероним Стридонский
Блж. Феодорит Кирский
Блж. Феофилакт Болгарский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Василий Великий
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Вопрос. Что значит: «друг друга тяготы носите»? и какой исполним «закон», поступая так?
Ответ. Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его-то берем друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращению. А слово: «носить» вместо слова: «взять», в обычае употреблять и у здешних жителей, как сам я неоднократно слыхал от многих. А «закон» исполним Христа, сказавшего: «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32), и нам вменившего в закон: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15).
Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах.
Свт. Иоанн Златоуст
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
«Носите бремена друг друга». Так как невозможно, будучи человеком, быть свободным от недостатков, то (апостол) убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, чтобы и другие сносили их собственные недостатки. Как при постройке здания не все камни получают одно назначение, но один годится для угла, а не для основания, другой для основания, а не для угла, так, без сомнения, и в теле Церкви. Равным образом и в нашем теле каждый может увидеть то же самое, однако же, один член терпит другого, и мы не требуем всего от каждого из них, потому что из совокупности разнообразного состоит и тело, и здание.
«…И таким образом исполните закон Христов». Не сказал – «исполняйте» (πληρώσατε), но – «восполняйте» (αναπληρώσατε), то есть: «исполняйте все вместе совокупными силами, терпя недостатки один другого». Так, например, тот вспыльчив, а ты сонлив: сноси же, в таком случае, его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость. Таким образом, и он не согрешит, когда встретит снисхождение к себе с твоей стороны, да и ты не погрешишь, раз брат твой терпит в тебе то, что для него тяжело. Итак, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего должны достигать. Подобно тому, как и по отношению к телу, если кто станет требовать от всех членов его одинакового служения, тело ни в каком случае не устоит, так и между братиями произойдет великая вражда, если мы от каждого будем требовать всего.
Гомилии на Послание к Галатам.
Свт. Феофан Затворник
Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов
Первое побуждение к милостивости к согрешающим взял Апостол из опасности собственного падения, а другое берет из общего закона; друг друга тяготы носить, — вытекающего прямо из закона любви и служащего ближайшим его проявлением. Апостол говорит как бы набольшим 1): если на всех лежит долг друг друга тяготы носить, тем паче на вас, которые на то и избраны, чтобы быть всех слугами, и это значит: не только тяготы носить, но и желания их исполнять. Но если вы не хотите такого являть совершенства в отношениях к братиям, держитесь по крайней мере крайнего в сем предела — носите тяготы других наряду со всеми.
Наши толковники преимущественно этот общий закон и разъясняют. Феодорит пишет: «один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13:34)».
Вот слова святого Златоуста: «поелику невозможно, будучи человеком, прожить без пятна, то Апостол убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, дабы и самим другие сносили их недостатки. Тот вспыльчив, а ты сонлив и вял: сноси его вспыльчивость, чтобы и он сносил твою вялость и сонливость. Таким образом, подавая друг другу руку помощи, когда угрожает опасность падения, исполняйте закон общими силами, восполняя каждый недостатки ближнего своим терпением. Если же не будете так поступать, а всякий станет только судить дела ближнего, то вы никогда не достигнете того, чего достигать должны (деятельной взаимной любви)».
Блаженный Иероним применяет свое толкование и к тогдашнему состоянию галатских христиан. «Тяготы — грехи суть, как свидетельствует Псалмопевец: яко бремя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37:5). Это бремя понес за нас Спаситель, Своим примером научая нас, как и мы должны поступать. Он неправды наши носит и о нас болезнует (см.: Ис. 53) и, обремененных грехами, призывает под легкое бремя добродетели (см.: Мф. 11:30). Итак, кто, не отчаяваясь в спасении брата, подает ему руку потребной помощи и, сколько может, плачет с плачущим, изнемогает с немощным и своими почитает грехи чужие, тот чрез такую любовь исполняет закон Христов. Кто не имеет милостивости и не обличен во утробы щедрот и сострадания, тот, хотя бы и духовный был, не исполняет закона Христова. Но надобно нам это место сообразить с предыдущим. В сем отношении Апостол говорит как бы: если кто немощен в вере и еще млеком младенческим питается и не может так скоро от подзаконной жизни перейти к духовным таинствам, вы, сильнейшие, сносите тяготу его, чтобы иначе чрез ваше знание не погиб брат, за которого Христос умер».
Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
См. Толкование на Гал. 6:1
Блж. Августин
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (Лев. 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (Рим. 13:10). Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.
Изложение Послания к Галатам.
Блж. Иероним Стридонский
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5:7-8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53:3-5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, — тот по любви исполняет закон Христов.
Комментарий на Послание к Галатам.
Блж. Феодорит Кирский
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
[Это означает:] ты имеешь один недостаток, но не имеешь другого. С ближним же твоим — наоборот. Ты переноси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал апостол законом Христовым. Христовы эти слова: заповедь новую даю вам — да любите друг друга (Ин. 13:34).
Толкования на послания святого Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
Носите бремена друг друга
Так как, будучи человеком, невозможно быть безгрешным, то он убеждает не относиться строго к грехам ближнего, но переносить их, чтобы потом и его грехи мог переносить другой.
и таким образом исполните (αναπληρώσατε) закон Христов
Не сказал: πληρώσατε, но: αναπληρώσατε, то есть сообща все исполняйте, взаимно помогая друг другу, например, проворный пусть помогает медлительному, а медлительный пусть сдерживает его горячие стремления, и таким образом и первый не согрешит при содействии последнего, и последний — при содействии первого. Таким-то образом, подавая друг другу руки, вы при взаимной помощи исполняйте закон Христов, каждый своим содействием ближнему, восполняя то, чего недостает ему. Да и долг любви требует носить бремена друг друга, потому что в любви заключается исполнение заповедей Христовых.
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Не только грех брата, но и всякая тяжесть (бремена), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, — и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф. 22:37 и сл., Ин. 13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (ἀναπληρώσετε — от ἀναπληρου̃ν = исполнять в совершенном виде, в противоположность к πληρου̃ν = просто исполнять. У Галатов еще, след., нельзя констатировать ἀναπληρου̃ν, а только πληρου̃ν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их бремена.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 6:1
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
1)
Устар. и прост. Старший, главный.
Галатам 6:2 Значение нести бремя друг друга – ConnectUS так вы будете исполнять закон Христов».
Объяснение и комментарий к Галатам 6:2
Есть много способов, которыми мы можем быть призваны нести бремя брата или сестры во Христе, но кажется, что в этом контексте Павел имеет в виду бремя грехи наших единоверцев, особенно те, которые относятся к нашему местному контексту церкви, к которой мы принадлежим.
В предыдущем стихе сказано «мягко восстанавливать» того, кто впал в грех, «наблюдая» за собой в процессе, чтобы не поддаться искушению. Быть в сообществе с другими верующими, которые готовы с любовью противостоять им в их грехе, — это средство благодати для верующего. Дух Христа в моем брате или сестре часто более надежен и трезв, чем Дух Христа во мне, особенно когда я создал слепое пятно, поддавшись какому-то искушению и, возможно, рационализируя его до бесчувствия.
Здесь повеление нести бремена друг для друга относится к готовности говорить истину в любви (Еф. 4:15) и выполнять это говорение истины с большим пониманием.
Разбираем ключевые части Послания к Галатам 6:2
#1 «Носите бремена друг друга»,
Начиная с эмпатической заботы о боли и испытаниях брата или сестры, когда мы присоединяемся к Церкви Иисуса, официально в членство в поместной церкви или неофициально во всемирном братстве со всеми христианами в семье Божией, мы берем на себя определенную ответственность друг перед другом. Мы любим друг друга. Мы заботимся друг о друге. И в этом стихе мы рассмотрим, что Бог хочет говорить с нашим братом или сестрой через наше противостояние им в их грехе и, возможно, через церковную дисциплину.
#2 «и так исполнишь закон Христов».
Если закон Христа состоит в том, чтобы любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин. 13:34), то это забытый, но необходимый способ исполнения этого закона. Мягкое восстановление дорогого брата или сестры в грехе — это самое любящее действие. Это требует, чтобы мы сначала умерли для того, чтобы угождать людям, а затем для нашей самоправедности. Таким образом, мы берем на себя ответственность друг перед другом, но не друг за друга. В конце концов, за них отвечает Бог. Нам не поручено изменить сердце другого, только чтобы Бог использовал нас в своем плане изменить их сердца. Если мы запутаемся в этом вопросе, мы возьмем на себя бремя Бога вместо своего собственного. Это слишком тяжело для кого-либо, кроме Бога, и мы попытаемся это сделать только из собственного самомнения, ловушка, которая навредит как брату в грехе, так и носителю бремени.
Изучение Библии к Галатам 6:2
Экспертный обзор послания к Галатам
Библейские переводы послания к Галатам 6:2
NIV
Христовы и исполняют бремя друг друга .
NLT
Разделяйте бремена друг друга и таким образом повинуйтесь закону Христа.
ESV
Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов.
KJV
Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов.
NKJV
Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов.
Биография автора
Натали Реголи — дитя Бога, преданная жена и мать двоих мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публикуется в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой уже 18 лет.
Несите бремя друг друга — объяснение значения стиха
- Кларенс Л. Хейнс мл.
Соавтор - 2020
19 авг
Если вам интересно, почему Иисус просит нас нести бремена, рассмотрите вторую часть Послания к Галатам 6:2: «и так исполните закон Христов».
Давайте вернемся к двум утверждениям, которые Иисус сказал о законе.
Иисус ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Это первая и величайшая заповедь. И второй такой же: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и пророки. – Матфея 22:37-40
Когда вы задумываетесь об этом утверждении, вы понимаете, почему Иисус просил нас нести бремена. Поступая так, вы проявляете любовь Бога, любя своего ближнего, как самого себя.
Если бы вы столкнулись с бременем, вам нужна была бы помощь? Если вы честны (и не горды), ответ — да. Кроме того, если бы вы знали кого-то, кто столкнулся с бременем, и вы были бы в состоянии помочь, вы бы стали? Надеюсь, ответ положительный.
В обоих этих случаях закон исполняется, потому что вы либо любимы, либо любите своего ближнего, как самого себя. Когда вы делаете это, вы на самом деле являетесь протянутыми руками Христа.
3 Практические сферы, в которых можно нести бремя друг друга
Поскольку бремя бывает разных форм и размеров, существует буквально неограниченное количество способов нести бремя. Я собираюсь дать вам несколько идей, но я уверен, что вы можете придумать больше.
1. Финансовое бремя
— Создайте продовольственный кооператив, чтобы объединить ресурсы.
— Если вы принадлежите к членскому розничному продавцу, поделитесь некоторыми продуктами с соседом.
— Отправляйтесь в местную продуктовую кладовую от имени кого-то другого, заберите продукты и доставьте их.
— Создайте каталог всех доступных мест и ресурсов, которые люди могут использовать для получения помощи, потому что часто люди не знают, какие варианты доступны.
— Если вы можете себе это позволить, оплатите кому-то счет за коммунальные услуги в течение месяца.
2. Духовное бремя
— Если кто-то борется с преследующим его грехом, будьте готовы стать его партнером по ответственности.
— Создайте группу по изучению Библии, чтобы помочь людям изучать Библию. Существует множество молитв, которые помогут вам, если вы не уверены, достаточно ли вы «подготовлены».
— Будьте готовы молиться за людей и вместе с ними.
— Позвоните кому-нибудь, и пусть они разделят с вами свое сердце и просто выслушают.
3. Семейное бремя
— Предложите присмотреть за детьми, чтобы муж и жена могли устроить вечернее свидание.
— Запланируйте еженедельную прогулку с другом, чтобы дать ему возможность отдохнуть и поговорить с кем-нибудь.
Это всего лишь несколько идей, но их гораздо больше. Идея заключается в том, чтобы просто искать способы помочь уменьшить вес, который испытывают люди. Иногда вы не сможете сбросить весь вес; так что делайте, что можете, потому что каждая мелочь помогает.
Фото: ©GettyImages/Lorenzo Antonucc
Кларенс Л. Хейнс-младший — оратор, учитель Библии и соучредитель Клуба изучения Библии.