Дух творит себе формы евангелие: А.И. Осипов. Дух творит себе формы, смотреть онлайн

Разное

Шутова Надежда Дмитриевна.»Дух творит себе формы. Лики Ивана Дьякова»

 

   Прекрасно творить самому, но если тебе посчастливилось узнать

И оценить созданное другими — разве это не станет и твоим достоянием?

(Гете. Четыре времени года. Осень)

 

 

Оценить творчество художника задача очень трудная, порой невыполнимая. Однако, желание понять и сделать понятое уже своим достоянием, двигает любую попытку приблизиться к творческому замыслу художника — оправданной.

Гете рассматривает три возможные трактовки творческой работы художника. Одна из них – духовная, которая «воссоздает объект в его внутренней связи, отыскивает его подчиненные, скрытые мотивы». Мотивы дают возможность «определить его широту, его полноту и обаятельность».

Василий Кандинский обозначил духовную жизнь в искусстве как — движение по формуле: «вперед и вверх», в противоположность «движению вниз, в пространство тьмы». «Движение вверх есть путь познания, … в основе которого «остается тот же внутренний смысл, та же цель».

В.Кандинский как бы продолжает вслед за Аристотелем, что познание души «много способствует познанию всякой истины…Ведь душа есть как бы начало живых существ». Душе свойственно движение и ощущение, говорит Аристотель. Это же утверждает и Кандинский, когда приводит свою формулу «вперед и вверх». Движение души сообщает художественному образу его содержание, в том числе духовные искания художника.

Движение как выражение духовных поисков становится основным в работах Ивана Дьякова. Из всего образного множества можно попытаться рассмотреть три группы работ: натюрморт, пейзаж и лики – три точки соприкосновения с художником. В них определенным образом просматривается лики самобытного художника, стремительно движущегося и значительного.

И «вдунул ему в ноздри дыхание жизни, и человек стал живым существом». (Книга Бытие 2:7)

Бык как символический автопортрет «движения вперёд».

Внутренняя сила, энергия движения, своенравность горячей крови быка – вот основные черты этой композиции. Однако, эта мощь становится еще и свидетельством мощи как личности, проявленной в композиции красным цветом, отождествляющий цвет живой движущейся крови. Он отдает все силы движению, — как двигателю в достижении намеченных целей художника. Отсюда его мужественность и даже воинственность. И это движение напролом оправдывается его земной надежностью.

 

«Белый бык». 90х70. Медь, гор.эмаль, 82х102.2018

Белый бык еще более усиливает эту мощь, приобретая для контраста детали и освобождаясь от другого цвета, противопоставляя белый как свет мечты и черный цвет, как цвет тяжелой работы, когда идёшь по рыхлой земле, которая не помогает, а увязывает твои шаги, замедляя их, — противясь твоему движению. Открывается конфликт сдерживаемого существа земли и борьбы за движение к свету.

Отсюда примыкающая к образам «борьбы за движение» – это работа художника: «Солнце за нас».

«Солнце за нас»,90х70. Медь, гор.эмаль, 2018

Символ солнца известен в искусстве как вселенский знак. Это и сила, правда, и свет, и божество. Так, в христианстве Иисус Христос именуется «солнцем правды».

«Солнце за нас» представляется как защита от всего темного, земного, временного. Солнце – это жизнь, так его символ толкуется во многих культурах мира.

В композиции «Солнце за нас» отчетливо читается эта работа самого солнца, которое неутомимо движется, а в этом движении — борьба земного темного и светлого, символ Солнца как вечный символ правды, за которой свет в солнцевороте слева направо поглощает темноту.

Вихревое, огненное движение «перехватывает» все оттенки цвета, раскрученного из центра композиции золотого сечения, расходящегося за пределы изображения.

 

«Царь Рыба», 90х70. Медь,гор.эмаль, 2018

Солнце является существенным в работах художника Царь рыба, она же в житейском море – как основательное существование в мире. Рыбе без солнца глаза не нужны, ведь таким рыбам место на дне, в темноте. Поэтому Солнце проникая в воду не на всю глубину даёт зрение, а значит дает глазам видеть «движение вперёд».

«Чувствовать себя как рыба в воде, и видеть ясно глазами свет» — значит возможность противостоять жизненным невзгодам. Крест в композиции – как оберег от всех невзгод. Вода — это «движение», и для Рыбы, которая в движении – стихия безопасности, полёта над тёмным дном, где нет света, и ее движение, как зримой, осязаемой свободы над миром тьмы — становятся центром замысла художника.

Символика изображения рыбы также имеет многовековую историю. Рыба как философский символ берет начало в восточных верованиях, где она является и символом изобилия, и символом свободы.

Христианские верования связан с символом рыбы в значении множества, в значении времени, в значении надежд, благополучия и личность Иисуса Христа связана в первую очередь с делами, подтверждающими дела добра, справедливости и надежды. Церковь Христа – корабль в житейском море.

В христианстве семья – малая церковь. Это позволяет рассматривать композицию как символ семьи в житейском море, движение которой в одном направлении как движение рыбы вперед, благословленная крестом, читаемом в ходе движения.

«Чужая белая».

Взгляд человека, который уже понимает какие-то особенные ценности и которые уже сформировались у него: защитника этого мира, в котором он живет. Ассоциативно название работы относит к известному произведению (Б.Ряховский. Отрочество архитектора Найденова), однако представляется, что это автобиографический взгляд художника. Синий и серый цвет в этом случае цвет памяти и воспоминаний, как «движение в воспоминания».

Жизнь тесно связана с символикой. К.С. Петров-Водкин подчеркивает, что предметная сущность «оголяется», когда «выключается его декоративность и функции и вскрываются законы его жизни». Невозможно точнее сказать, чем говорит К.С. Петров-Водкин: «каждая деталь на поверхности предмета характеризует эту борьбу двух сил – воздвигания и ограничения». Тем мощнее «читаются» лики Ивана Дьякова. Его творческие работы выходят за пределы установленных законами техники образов и приобретают самостоятельный, самобытный взгляд. Такой, как у этого мальчика «Чужой белой».

Птица как символ встречается в работах Ивана Дьякова не единожды. Это позволяет более пристально отнестись к толкованию ее образа. Птица считается в искусстве символом духовного начала, души. В истории искусства птицы встречаются как воплощенные божества, символы Святого Духа.

«Душа наша, как птичка, избавилась из сети ловцов: сеть порвалась, и мы избавились. Пс.123:7». Свобода творчества художника связана именно с этим: избавиться от сети ловцов и быть свободной.

«Иван и Марья»

«Иван и Марья» — не только глубоко символические образы, но и явление действительной земной, жизненной любви.

Этот период работы связан с «движением любви».

Символические предметы в руках героев воздвигают образы до широких обобщений. Чаша – прежде всего чаша Благословения, Искупления грехов и бессмертие. Чаша в руках Марьи как просветление жизни и продолжение ее. Приятие христианства и следование ему – в символе рыбы в руках Ивана. Глубокое философское содержание прочитывается в этой работе: не просто Иван и Марья, но скорее всего Иоанн и Мария. «Вот начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога.» (Св. Евангелие от Марка 1:1). И радостное изложение отношений внутри двух людей.

«Натюрморт – это одна из самых острых бесед живописца с натурой»- так пишет К.С. Петров-Водкин. Главным требованием натюрморта он считает определение предмета в пространстве.

И в этом он считает большая познавательная радость, воспринимаемая от натюрморта зрителем.

Чаша и бутыли. 2015. Медь, горячая эмаль. 43х125

Устойчивое расположение различных по объемам и формам предметов, не выталкивающих друг друга с места, создает покой по отношению друг к другу и даже какую-то зависимость. Изучение форм предметов и переход от одного к другому приводит к космическому порядку вещей и даже к дальнейшему развитию в пространстве, то самое «воздвигание и ограничение». Сравнение треугольного и квадрата, круглого и устойчивого пирамидального, контрасты форм и смыслов. Загадка отношений, их тесное переплетение и даже слепленность.

Синяя чаша. Тишина. Сумерки.

Как основательно сказал Аристотель, это «Так вот, то, благодаря чему мы прежде всего живем, ощущаем и размышляем, — это душа, так что она есть некий смысл и форма, а не материя или субстрат». 

„Человек не в силах противостоять изменениям, которые приносит время.“ Гете

Картину можно было бы назвать «безмолвие».

Река времени движется вперед, раскручиваясь как бы из центра вселенной по часовой стрелке, сливаясь с небом и уходя туда.

Так видится это «движение времени» в этой работе.

Философское содержание картины оставляет очень определенное настроение, которое подчеркивается этим «безостановочным движением золотого сечения», раскручиваясь как Вселенная. Невозможно лучше и значительнее, чем Г.Р. Державин раскрыть его философское содержание

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.

                       <6 июля 1816>

Пейзаж небольшого города синим открывает свойства памяти, его теплоту и покой.

«Жизнь этого города вместит жизнь его родителей, его первую любовь, вечера с запахами цветущего табака и с красной полосой последней зари по краю степи…»

Борис Ряховский. Отрочество архитектора Найдёнова

ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ ИЛИ «УЖЕ ПОЗЖЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ»

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Очень здорово и очень прагматично быть сегодня православным христианином. Трактовать происходящее в мире можно как угодно, но находить правильные ответы на самые сложные вопросы можно только с точки зрения православного христианина.

Когда святые отцы говорили «дух творит себе формы», они не просто выражали свое мнение или предполагали, а, просветленные духовно, доподлинно видели глубинную первопричину происходящих в мире событий. С тех давних пор, конечно, много воды утекло, но по сути ничего не изменилось: развился только научно-технический прогресс, а душа человека осталась прежней. Разве только соблазнов стало больше. И от того, как человек думает, как живет, во что верит, к чему стремится — от этого напрямую зависит не только жизнь самого человека, но и окружающая его действительность.

Не так давно на Гаити случилось землетрясение, почти полностью стёршее страну с лица земли. «Так получилось, это результат хаотичного движения пластов земли», — сказали материалисты. «Это гнев Божий», — сказали католики и те, кто считает Бога справедливым, но суровым судиёй. «Это логичный результат жизни большинства гаитян», — сказали православные, верящие, что Господь есть Любовь и только Любовь, а человек может своей жизнью и мыслями либо принимать эту любовь, либо, отвергая ее, соединяться с духами зла. Дух религии Вуду, признанной на Гаити на государственном уровне, и связанный с этим образ жизни гаитян, их образ мышления отверг Бога, и, так как свято место пусто не бывает, это место заняло нечто негативное и разрушительное, которое, дойдя до определенной концентрации, вызвало катастрофу.

Подобное было в Содоме и Гоморре. Приблизительно это же случилось недавно в Японии, когда якобы природный катаклизм, но на самом деле состояние духа, вызванное все большей приверженностью японцев к техногенности и странным развлечениям, чуть не уничтожило целую страну с древней культурой.

У нас жили и живут точно такие люди с точно такими же духовными проблемами, поэтому такое же происходило и у нас, начиная со времен древней Руси.

Равноапостольный князь Владимир по интуиции и по наитию свыше смог выбрать правильный духовный вектор будущего пути Руси, но потом князь Даниил Галицкий в отличие от своего северного родственника Александра Невского заключил союз с папой римским, в результате чего через некоторое время была принята уния. С тех пор выражение «дух творит себе формы» весьма наглядно проявлялось в непрерывной борьбе Галичины со всеми соседями за мифические идеалы и ценности. Всё четче и всё решительнее главным врагом рисовалась Россия и всё русское, особенно со второй половины XIX века, когда австро-венгры решили форсировать проект «Украина», направленный, прежде всего против русских, живших в Галичине, а вообще — против единства всего русского мира.

Накапливаемая столетиями и усиленная за последние полтора столетия, вражда Запада к России прорвалась в 1991 году с распадом Советского Союза. С падением «железного занавеса» пали и все преграды, сдерживающие экспансию так называемых западных «ценностей» на православный, в основном русский Восток Украины.

Русский человек по своей природе мирный и незлобливый, поэтому на нападки гиперактивных униато-бандеровцев даже в своем собственном доме, то есть на Востоке и Юге страны, реагировал спокойно и даже вяло, мол, «перебесятся и всё будет хорошо». Не перебесились. Более того, нежелание русских давать решительный отпор западяне всегда расценивали как проявление слабости, трусости, нашей разрозненности, своей безнаказанности и даже своей избранности, что еще более подстегивало их на усиление агрессии. Результат весьма плачевный: за последние двенадцать лет на Востоке Украины появилось много миллионеров и миллиардеров, но при этом, например, почти совсем исчезли русские школы.

Почему именно последние двенадцать лет, ведь «нэзалэжнисть» началась де-юре более двадцати лет назад? Да, потомок и проводник западных «ценностей» Леонид Кравчук начал насильственную украинизацию и поход на русскую культуру сразу после подписания беловежских соглашений, однако тогда всё было осторожно, как бы наощуп, а по-настоящему старт русофобской истерии был дан в 2002 году.

В тот год в парламентских выборах победил блок «За Единую Украину» («За ЕдУ») и именно тогда впервые на официальную политическую арену вышли радикальные националистические силы, которые за свое поражение потребовали сатисфакции. Долго «делили портфели» победители и побежденные, но, наконец довольные лидеры блока «За ЕдУ» вышли к журналистам и объявили о результатах политических договоренностей. Если резюмировать кратко, то победители получили все комитеты верховной Рады и соответствующие министерства, связанные с деньгами, землей и другими материальными ценностями, а проигравшим националистам «великодушно» было отдано всё, что имело отношение к идеологии, в том числе государственный комитет по телевещанию, министерство культуры и министерство образования.

Более чудовищной близорукости трудно было представить! Победители, дорвавшись до «корыта», напрочь забыли все уроки истории. А ведь не нужно быть профессиональным историком, чтобы помнить: в фашистской Германии вторым после Гитлера человеком был не министр промышленности, не главный банкир, не военный министр и даже не министр карательных органов, а министр пропаганды Йозеф Геббельс.

Радикальные украинские националисты даже не пискнули ничего против, когда им не дали «места у кормушки». Еще бы, они получили гораздо более лакомый кусок — сферу идеологии и особенно сферу образования, засев в которые, они смогут вылепить из будущего Украины всё, что им захочется! Или всё, что захотят их кураторы и фактические хозяева извне.

И вышло всё в точности так. Пока «бизнесмены» прагматично и самозабвенно занимались «серьезными делами» (согласно их убеждениям, серьезным может быть только то дело, которое приносит реальный материальный доход, всё остальное — баловство для неудачников), менялась культура, выдавливался, уничтожался, искоренялся русский язык. Более того, менялся даже сам украинский язык! Из красивого, певучего и нежного так называемого «срединного полтавского диалекта» он превращался в «единственно истинный» галицкий диалект. Переписывались словари, менялись слова с целью их максимальной непохожести на русские аналоги, совершенно серьезно строились планы на изменение написания украинского языка с кириллицы на латиницу.

Хоть история и не терпит сослагательного наклонения, но все-таки если бы в 2002 году сфера идеологии не была бы так легкомысленно и безоглядно отдана на откуп украинским националистам, то, быть может, «оранжевая революция» в конце 2004 года не имела бы столь разрушительных последствий. Если бы она вообще состоялась.

Благодаря тому, что культура, телевидение и особенно образование тогда уже были захвачены прозападными русофобскими силами, обычные очередные президентские выборы 2004 года на Украине превратились в нечто болезненное, идеологически диверсионное с глубоким влиянием на всё украинское общество. Идеологическая среда Украины была настолько обработана и подготовлена, что приверженность или нет «оранжевым идеалам» раскалывали как страну в целом, так и трудовые коллективы, церковные приходы и даже отдельные семьи! Ситуация, когда муж подавал на развод из-за того, что жена симпатизирует другому кандидату в президенты и не принимает идеи Майдана — это, как говорится, «полная жесть»!

Если официальный старт активной фазе идеологической войны с русским миром на Украине был дан в 2002 году, то с приходом к власти в начале 2005 года «оранжевых» прозападных русофобских сил и построения ими всех властных вертикалей (президент и премьер-министр стали прозападными, начальник СБУ вообще устроил «дни открытых дверей» для ЦРУ и МИ-6, а председатель Верховной Рады стал как бы нейтральным, но на деле оказалось в принципе одно и то же) военные действия на идеологическом фронте стали явными и многократно усилились. Причем новая оранжевая власть подчеркнуто не занималась проблемами экономики, снова по договоренности отдав эти вопросы «бизнесменам» в кавычках, а сама в это время самозабвенно, изощренно и очень жестко начала искоренять в Украине всё русское. Один тогдашний министр образования Иван Вакарчук сделал такое, чего не смогли сделать ни татаро-монголы в древности, ни поляки в смутное время, ни петлюровцы, ни даже немцы в войну: примерно на 90-95 % было сокращено количество русских школ, русский язык стал non grata в высших учебных заведениях, а преподавателей в ВУЗы стали набирать не по профессиональным качествам, а по степени их русофобства. В результате некогда одно из лучших в мире украинских образований было уничтожено полностью, а украинские дипломы отказались признавать даже в Буркина-Фасо! Да, еще: министр культуры сорокамиллионной промышленно и аграрно-развитой европейской страны публично назвал русский язык «собачей мовой»! По статистическим данным более 60 % граждан Украины (а в реальности около 80 %) разговаривают и думают на русском языке, а министр культуры язык миллионов сограждан, язык Пушкина и Достоевского, назвал собачим!

Нам говорят, что на «оранжевое» время пришелся расцвет и «сплочение» будущей провластной Партии регионов. Если и так, то только в контексте старого советского анекдота, когда на съезде КПСС на слова партноменклатурного докладчика «с каждым годом мы будем жить все лучше и лучше» из зала последовал робкий вопрос «а мы?» То есть за время правления Ющенко и Тимошенко Партия регионов превратилась в эдакий «закрытый клуб бизнесменов», количество мультимиллионеров и миллиардеров увеличилось, зато русский язык ужался до улично-бытового уровня! Особенно эти метаморфозы явно проявились на промышленном русском Востоке, который традиционно считается антагонистом прозападных сил.

Это говорит о том, что «правильные пацаны» как были узколобыми гопниками, так ими и остались, хоть власть у них появилась официальная и денег в их карманах заметно прибавилось. А еще это говорит о том, что слова апостола Павла «что мне в том, что я приобрету, богатства всего мира, а душу свою потеряю?» для большинства «новых украинских бизнесменов» пустой звук. Видимо, они либо намерили себе как минимум триста-пятьсот лет жизни, либо думают, что в гробу есть карманы.

НОВОЕ ВРЕМЯ — НОВЫЕ НАДЕЖДЫ?

Пятилетний оранжевый кошмар, наконец, закончился. Закончился так разрушительно во всех сферах жизни, что националисты, «рулившие» страной и дорулившие до краха, на новых президентских выборах даже не пытались всерьез биться за власть. А зачем? Идеология и так полностью в их руках, а тот, кто после всего еще хочет дорваться до «разбитого корыта» — да пожалуйста. И Виктор Янукович достаточно легко взял реванш после своего предыдущего поражения в 2004 году.

Мы, жители Юго-Востока Украины, воспряли духом! Надежда на восстановление здравого смысла и на нормальную жизнь с нормальной работой наконец-то засветилась ярким светом в черных дебрях оранжевой разрухи!

Ан не тут-то было. Дело в том, что, как известно, западяне очень активны и очень дружны. Пламенные революционные деятели Майдана, приехавшие из Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей, получили за свое революционное рвение высокие посты в управлении государством (чем больше было рвение — тем выше пост), а заодно квартиры и дома в Киеве. Обосновавшись, они по своему естеству начали формировать свои команды из родственников, знакомых, односельчан. При этом отсутствие соответствующих дипломов и опыта работы никого не смущало. В результате чиновничий аппарат в Киеве увеличился до невероятных размеров, а исполнители на местах и простые обыватели стали просто кричать «караул» от бумажного вала нелепых, зачастую просто идиотских, в высшей степени непрофессиональных директив, приказов и прочих инструкций. Украина в рейтинге стран мира по уровню сложности и хаоса делопроизводства скатилась на самое последнее место!

Но вот пришел долгожданный Янукович, и что? Да ничего! Он, видимо, посчитал ниже собственного достоинства опускаться до чисток чиновничьего аппарата, и заменил только министров, замминистров и других ключевых персон высшего эшелона, а всю армию «приезжего» аппарата средней и мелкой руки оставил без изменений.

Например, он назначил новым министром образования Дмитрия Табачника. Западенцы чуть было не начали гражданскую войну из-за этого! Но потом поутихли, когда поняли, что кроме Табачника ничего в минобразовании Янукович менять не собирается ни, по сути, ни по содержанию.

Кроме того, Виктор Янукович в отличие от Виктора Ющенко решил, во что бы то ни стало стать президентом не половины, а всей Украины. С этой целью он допустил к себе советников из Галичины (пресс-секретарь галичанка, да еще с опытом идеологической диверсионной работы на радио «Свобода» у него уже была) и предал своих избирателей практически по всем вопросам, по которым жители Востока отдали ему голоса. В результате он, естественно, новых друзей не нажил, а своих сторонников потерял.

Придя после «оранжевых» на развалины экономики и не проведя соответствующих реформ (прежде всего идеологических), партия власти не смогла удержать свою власть полный президентский срок. Хотя чиновники все-таки успели «нарубить капусты», отстроиться и еще больше увеличить число миллиардеров. Сфера идеологии тем временем вообще скукожилась до состояния сухофрукта. И вскоре агрессивно-пассионарный Запад получил повод взорваться негодованием и сделать решительный марш-бросок против остатков русского мира на Украине! Началось новое «смутное время». Начался Евромайдан.

СМУТНОЕ ВРЕМЯ — 2

Есть мнение, что Евромайдан самоорганизовался (романтическо-утопическая версия для людей со слабой податливой психикой и отмороженного офисного планктона), а кто говорит, что Евромайдан организовали США, но обе эти версии не отвечают на вопрос о том, кому выгодно было вкладывать в Евромайдан более 1 миллиона долларов в день! У самоорганизовавшихся людей таких деньжищ, конечно же, нет, а что касается США, то они да, наверняка предоставляли технологии и отдельных специалистов, но тратить такие суммы никогда бы не стали. А вот если предположить, что Евромайдан организовали олигархи Юго-Востока, то всё станет на свои места: они посадили в кресло своего ставленника (Януковича), а он, взяв власть в свои руки, решил, что теперь обойдется без них — вот они и показали, кто в доме хозяин.

И просчитались! Потому что снова не учли идеологическую составляющую! Как Гитлер после предоставления ему благоприятных условий для захвата власти повернул полученную мощь против самих благодетелей, так и ультра-правые радикальные украинские националисты, получив победу и соответствующее финансирование, начали грозиться в сторону тех, кто их взлелеял, то есть в сторону олигархов. И олигархи, испугавшись выпущенного из бутылки джина, вынуждены были прекратить изображать из себя «серых кардиналов» и проявиться, заняв посты губернаторов в двух крупнейших областях Востока Украины. Поначалу управляемый, а потом вышедший из-под контроля бунт трансформировался в нонсенс и полнейший бред: Евромайдан, это народное волеизъявление, народное восстание против «бандитской власти» за справедливость вдруг вразрез всех своих лозунгов назначило губернаторами первейших народных врагов — олигархов!

Оппозиционные партии поспешили занять правительственные кресла и начали изображать из себя при живом неотрекшемся президенте новую легитимную власть, при этом вооруженные до зубов и уже попробовавшие человеческой крови мародерствующие банды националистов также заявляют о своих претензиях на власть. Майдан же кричит, что «видал в гробу» и тех и этих. В Киеве хаос, а на местах притихли в ожидании погромов. Страна раскололась как минимум на три части плюс Крым, успевший выскочить из несущегося под уклон горящего поезда «Украина». В каждой из этих частей дух творит соответствующие формы! Если Запад состоит в подавляющем большинстве из католиков и униатов, живущих рядом с Европой, то они естественным образом тяготеют в Европу и им действительно место там. Центральная часть никуда не хочет и молчит в надежде, что их не коснется «чаша сия». Но Восток говорит по-русски и состоит из православных людей, живущих рядом с Россией и работающих на предприятиях, изначально построенных для огромного Советского Союза — как может Восток хотеть в Европу, если это противоречит элементарной логике выживания и противно всему его естеству по духу! Да, именно дух творит себе формы, именно дух обострил противоречия и именно разный дух не дает разным людям понять друг друга.

ПОЙМЕМ ЛИ МЫ УРОКИ ИСТОРИИ?

Если кто в России думает, что события, происходящие на Украине, никак не повлияют на российскую действительность — тот глубоко заблуждается. Как из-за воспаления малюсенького нерва в зубе страдает весь человек, так и единый организм Россия-Украина-Беларусь страдает, когда в каком-то одном месте слишком долго накаляются нестроения. Потому что народ один. Потому что дух один. В наш единый организм извне насильно занесли враждебный вирус, и он начал свою порчу в той части, где дух ослаблен. Если этот вирус не вылечить или не удалить (в случае запущенности), то, что помешает ему распространиться дальше, на весь остальной организм? Тем более все мы прекрасно понимаем, что вовсе не Украина конечная цель мирового зла. Сорокамиллионная страна, откуда более тысячи лет назад пошла Россия, язык, вера, славная история, и где ее духовные корни — это удобный плацдарм для демонстративного и наиболее болезненного удара по русским, а потом на очереди однозначно Беларусь и Россия.

Так вот, мы подошли к одному из основных моментов. Со всей ответственностью и уверенностью, даже со 100-процентной гарантией можно смело говорить: проблемы из Украины в Россию придут по-любому! И отгородиться от них не получится, как не получится рукой остановить течение реки Волга. Но их можно значительно уменьшить и сгладить, если, во-первых, не внушать себе, что «уж такого у нас не может быть никогда!» и расслабиться, думая о себе, как об удачливых людях, достойных быть подальше от таких проблем, во-вторых, конечно же, помогать беженцам, представляя на их месте себя, и, в-третьих, сделать для себя вывод о том, что дух творит себе формы и начать жить и мыслить соответственно.

Раз уж такое на Украине случилось и там царит дух разброда и шатания, то, что нужно делать в России, чтобы не только избежать повторения такого сценария, а стать сильнее, обезопасить себя на долгие годы?

Когда в Содоме и Гоморре число праведников сократилось до уровня ниже критического, а жители этих городов стали глухи и слепы к предупреждениям, они обрекли себя на физическое уничтожение. Так и Украина стоит согласно своему названию уже у самого края и только праведники, если сумеют с Божьей помощью докричаться до беснующейся толпы, смогут оттащить страну от края гибели. Хотя не в праведниках дело, а в том, услышат ли их люди, сделают ли для себя правильные выводы и изменят ли они свою жизнь и душу, потому что если даже сам Господь Бог не может спасти нас без нашего на то желания, то, что говорить о вопиющих в пустыне непонимания общественных деятелях, пытающихся спасти Украину, а за ней Россию и весь русский мир?

Здесь есть четкие сигналы. Например, на Украине не наступит конец до тех пор, пока три святые Лавры, словно поясом не перестанут стягивать разное по духу тело страны в одно целое. Разве это не чудо Божье? Разве это не явное проявление долготерпения и любви Божией? А что еще сдерживает одинаковую по крови, но совершенно разную, враждующую по духу страну от кровавых конфликтов и окончательного распада?

В России же пока есть великодержавные правители, стабильность, духовное единство, и его нужно укреплять, особенно уделяя при этом внимание воспитанию подрастающего поколения. Для этого в России есть все условия, и есть те энтузиасты, к которым просто нельзя сейчас не прислушиваться.

Одни из таких энтузиастов — простые люди из России, Украины и Белоруссии которые несколько лет назад вдруг всем своим существом поняли, ощутили, насколько един дух России, Украины, Белоруссии и насколько важно этот дух сохранить под натиском враждебного Запада. С Божьей помощью они создали в Москве    Международный Центр развития социально значимых проектов «Святые Лавры Руси Православной» и с Божьей же помощью они нашли единомышленников во всех трех странах. Среди них педагоги и учащиеся одной из последних на Донбассе русской Кондратовской школы (Донецкая область, Константиновский район), руководство Интернационального Союза Журналистов Украины (Донецк), жители села Лютенька Полтавской области, братия и прихожане Жировичского монастыря в Беларуси, руоководители Россотрудничества и Роскосмоса (Москва), члены Государственного общеобразовательного учреждения «Центр молодежного творчества «Гермес» (г. Москва). Цель создания этого Международного Центра одна: сделать всё, чтобы народ трех стран и особенно подрастающее поколение не забыли своих общих духовных корней, своей славной истории, духовно окрепли и были привиты от всего негативного и разрушительного, бушующего сейчас на Украине, но могущего перекинуться на территории России и Беларуси.

Мероприятия, проводимые Международным Центром, очень значимы и встречают одобрение везде, где проходят. Например, когда на 300-летии Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге школьники трех стран в национальных костюмах шли с монашествующими и мирянами в одном крестном ходе, многие плакали от радости и… от неожиданности! Да-да, от неожиданности. Мы ведь все привыкли к границам, постоянным акцентам на отличиях и к тому, что считавшееся раньше одной страной и одним народом сейчас разделено на «наша страна» и «заграница», хотя говорим на одном языке и ходим в одну церковь. И мы так привыкли к плохим новостям, что хорошее оказалось неожиданным, приятным и очень значимым, затрагивающим самые глубины души. То же самое происходило в Святогорской Лавре (Донецкая область), в Жировичском монастыре и в Киево-Печерской Лавре, когда этим знаменитым монастырям, этим духовным славянским центрам была преподнесена в дар написанная донецкими иконописцами икона «Собор Небесных Покровителей Лавр Святой Руси». А проект Международного Центра Святые Лавры Руси Православной «Благодатное кольцо» (тема проекта — Святые Лавры объединяют Святую Русь) вообще не имеет аналогов по своей значимости для духовного воссоединения народов трех стран и для их дальнейшей сплоченности в нелегкой борьбе с западной экспансией!

Хорошо, когда есть на родной земле смелые патриоты, решительно сплачивающие людей на борьбу со злом. Но пока очень мало истинных патриотов, зрящих в корень и понимающих, что чтобы бороться со злом, прежде всего, нужно понимать первопричины и конечные цели, которые лежат исключительно в духовной сфере. Но плохо, когда в любой стране власть предержащие проявляют беспечность перед непременной опасностью, а также равнодушие, когда подобные проекты нуждаются в поддержке.

Иеромонах Серафим Роуз говорил: «Уже позже, чем вы думаете». Но еще не поздно что-то делать! ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ, так поддержите же укрепление духа, чтобы формы были достойными!

Александр Добродомов,

писатель и журналист,

Ответственный Секретарь

Интернационального Союза Журналистов Украины,

член Международного Центра развития социально значимых проектов

«Святые Лавры Руси Православной»

Божественное откровение: Бог, открывающий Себя

Бог Библии — личное существо, в отличие от богов многих других религий и философий, являющихся абстрактными или безличными силами. Учение о Троице подчеркивает этот факт, ибо библейский Бог есть не только Личность, но и общество личностей, вечно существующих во взаимной любви и почтении (Ин. 17).

Итак, что бы ни делал Бог, Он возвещает. Лица Троицы исчерпывающе знают друг друга, и каждый понимает мысли и действия других. В человеческой природе есть скрытые глубины, поэтому мы не можем полностью понять свои собственные действия и мотивы. Но Бог полностью знает себя. Многое в Боге загадочно для нас, но не для него.

Писание описывает исчерпывающее самопознание Бога, говоря, что Он есть говорящий Бог или просто Слово :

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. (Иоанна 1:1)

Бог не только вечен, свят, всемогущ и так далее, но он выражает и разделяет эти качества посредством чего-то вроде человеческой речи. В своей вечной природе у него есть сила говорить («Слово»), и эта сила говорить и есть то, кто он есть: его Слово вечно с ним, и его Слово — это сама его природа. Иоанн отождествляет это Слово с Иисусом Христом в Иоанна 1:14. В Иисусе Слово стало плотью. Итак, существование Слова началось не с воплощения Иисуса. В Писании, в обоих заветах, есть сотни ссылок на божественное слово как на средство, с помощью которого Бог открывает себя.

Более того, Бог открывает себя самому себе, каждое тринитарное лицо двум другим, и его откровение простирается за пределы его собственного бытия. Оно приходит и к сотворенному им миру, и особенно к разумным существам этого мира: ангелам и людям. Поскольку самораскрытие — его природа, он хочет, чтобы все его создания знали его.

Создания мира не могут исчерпывающе познать Бога. Человек не может исчерпывающе познать Бога, если только не является Богом. Но твари получают огромную пользу от познания Бога; действительно, они не могут жить, не зная его, ибо он автор жизни. Это верно как для нашей естественной жизни, так и для нашей духовной жизни. Адам ожил, когда Бог вдохнул в его ноздри дыхание жизни (Быт. 2:7). И Иисус говорит, что великая польза вечной жизни, его спасение от греха, есть польза познания Бога:

И это есть вечная жизнь, что знают Тебя, единственного истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоанна 17:3)

В каком-то смысле все люди, даже нечестивые, знают Бога:

Ибо то, что можно знать о Боге, ясно для них, потому что Бог показал им это. Ибо его невидимые атрибуты, а именно его вечная сила и божественная природа, были ясно видны от сотворения мира в творениях (Рим. 1:18–20).

Но многие отвергают это откровение, люди, которые, как говорит Павел, «своей неправедностью подавляют истину». (Рим. 1:18). Хотя Бог ясно открыт всем, падшие люди предпочитают отрицать, что знают Его, как Адам спрятался от Бога в саду (Быт. 3:8). Когда люди говорят, что не знают Бога, это происходит не потому, что Бог не смог открыть себя или что Божье откровение недостаточно ясно. Скорее, их неведение о Боге — это то, что они сделали с собой. Они лгут себе, стараясь убедить себя, что Бога нет или что он темен, а Бог все время смотрит им в лицо.

Бог открывает Себя как Господь

Личное имя Бога — Господь , что переводится таинственным именем Я ЕСМЬ , которое Бог открыл Моисею в Исх. 3:14–16. Его светлость означает, в частности, его контроль, авторитет, и присутствие по отношению к миру, который он создал (см. John Frame, The Doctrine of God , стр. 21–240, и The Doctrine of the Word God , стр. 3–14, 47–68). Все, что он делает, отражает его светлость таким образом, включая его откровение. Писание описывает слово-откровение Бога с точки зрения его контроль как мощная сила:

Не подобно ли слово Мое огню, говорит Господь, и подобно ли молоту, который разбивает скалу на куски? (Иер. 23:29)

Ибо слово Божие живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов, и различающее мысли и намерения сердце. (Евр. 4:12)

Это также ясно показывает, что Божье слово откровения имеет высшую власть :

Тот, кто отвергает меня и не принимает моих слов, имеет судью; слово, которое Я сказал, будет судить его в последний день. (Иоанна 12:48)

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тим. 3:16–17)

И Божье слово, Его откровение, также является Его присутствием , местом, где Он встречается со Своим народом. Близость Бога к Израилю — это близость Его слова (Втор. 4:7–8, 30:11–14). И Бог приходит, чтобы быть «с нами», Иммануил , в лице Его Сына Иисуса Христа, Его живого слова к нам (Иоанна 1:1–14).

И Слово стало плотию и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу как Единородного Сына от Отца, полного благодати и истины. (Иоанна 1:14)

Ранее упоминалось, что библейский Бог личный , а не абстрактная сила, как боги народов. Его откровение – это прежде всего личная встреча между ним и его людьми. Когда мы слышим откровение, мы слышим Самого Бога. Наш ответ на это должен быть ответом, соответствующим высшей власти, высшей власти и близкому Отцу.

Общее и специальное откровение

Теологи проводят различные различия между типами откровения. Наиболее распространенным является между общим и специальным откровением. Общее откровение – это откровение Бога, данное каждому. Это откровение, описанное в 1-й главе Послания к Римлянам. Оно говорит нам о том, что Бог существует, что он за Бог, и о его моральных стандартах. Открывая Божьи стандарты, он показывает нам, что мы не соответствуем им. Павел говорит об общем откровении, что оно открывает Божий гнев на грешников (Рим. 1:18). Общее откровение приходит к нам через мир природы (то, что называется естественное откровение) и через нашу собственную природу. Ибо мы сами являемся откровением, образом Божьим согласно Бытие 1:26–27.

С другой стороны, особое откровение — это откровение, которое Бог дает избранным посланникам, поручая им донести весть до других. Эти посланники могут быть ангелами, пророками или апостолами. Весть может быть представлена ​​устно или может быть записана, как, например, когда апостолы писали авторитетные письма церквям (см. 1 Кор. 14:37–38). Библия в целом представляет собой особое откровение Бога в письменной форме (2 Тим. 3:15–17). Послания особого откровения обычно содержат один или оба из двух видов содержания: угрозы суда и обещания благодати. евангелие — особое откровение благодати, весть в высшей степени благой вести:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16). ).

Средства Откровения

Другой способ различать типы откровения состоит в том, чтобы различать различные пути, которыми откровение приходит к нам, средств откровения. Есть в основном три типа СМИ: событий, слов, и лиц. Эти три категории примерно соответствуют нашему предыдущему различию между контролем, властью и присутствием. Но оба этих тройственных различия представляют собой перспективы всего откровения. События откровения свидетельствуют не только о Божьем контроле, но и о Его власти и присутствии; так же слова и лица.

События

Бог проявляет себя в событиях природы и истории. Мы узнаем о нем по смене времен года, по силе природы, по солнцу, луне и звездам. Мы также узнаем о нем из истории, конкретных событий, которые формируют судьбы людей. Он тот, кто дал всем народам их границы (Деяния 17:26) и вывел Израиль из рабства в Египте, чтобы владеть землей обетованной. В его плане всеобщая история становится искупительная история , события, посредством которых Бог устраивает искупление Своего народа от греха пришествием Иисуса.

Слова

В каком-то смысле все Божье откровение является словесным откровением, потому что оно исходит из собственной речи Бога, Слова Иоанна 1:1–14. Но иногда Бог дает нам слово-откровение в другом смысле: откровение, в котором посредником являются человеческие слова. Но Бог не оставляет нам самим разбираться, что Он делает в истории. Он входит в наш опыт и говорит с нами человеческими словами. Таким образом, слова пророков — это слова самого Бога. Бог определяет пророка Моисею следующим образом:

Я воздвигну им пророка, подобного тебе, из среды их братьев. И вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я похвалю ему. А кто не послушает моих слов, что он будет говорить от моего имени, того Я сам потребую от него. А пророк, который дерзнет сказать от моего имени слово, которого Я не повелел ему сказать, или который будет говорить от имени иных богов, тот тот пророк должен умереть. знаете слово, которого не говорил Господь?» — когда пророк говорит от имени Господа, если слово не сбывается или не сбывается, то это слово, которое не говорил Господь; пророк сказал это самонадеянно. Вам не нужно бояться его. (Втор. 18:18-22)

Когда пророк или апостол записывает Божьи слова, документом является Священное Писание, документ, который следует принимать как силу, власть и присутствие Господа (2 Тим. 3:15–17, 2 Пет. 1:19–21). ).

Личности

Поскольку Бог — трехличное существо, Его откровение особенно ярко проявляется, когда оно принимает форму личностей. Бог создал Адама и Еву по Своему образу, чтобы они были Его откровениями (Быт. 1:26–27). И нас не должно удивлять, что высшее, глубочайшее божественное откровение — это воплощенный Господь Иисус Христос, Бог во плоти. Иисус демонстрирует власть своего Отца над всем (Марка 4:41), говорит слова своего Отца (Иоанна 3:34) и является прославленным присутствием Отца со Своим народом (Матф. 17:1-8).

Заключение

Если мы хотим познать Бога, нам важно искать знания Божьим путем. Многие пытались обрести знание о Боге с помощью собственного разума или с помощью какой-либо субъективной интуиции. Но Бог Библии сказал нам не только о том, кто он, но и о том, как мы должны искать знания о нем. Это знание приходит, когда мы обращаем внимание на сотворенный им мир, не подавляя истину неправедностью, но принимая его собственное руководство, его особое откровение в Писании и в Иисусе. Только с помощью этих назначенных средств мы можем узнать Его как Господа и как нашего Спасителя от греха.

Как исполниться Святым Духом (и почему это важно)

Что значит исполниться Духом? Простое определение таково:

Говорят, что христианская жизнь не трудна, она невозможна. Для многих поражение и разочарование характеризуют их христианскую жизнь. И хотя верно то, что христианскую жизнь невозможно прожить собственными силами, Бог не хочет, чтобы поражение и разочарование были характерны для жизни верующего. Поэтому Бог дал Свой Дух. Он повелел верующим жить христианской жизнью, исполняясь Духом.

Поэтому очень важно углубиться в это определение, чтобы вы могли узнать, что значит быть наполненным Духом.

Согласно этому определению, необходимо понять пять ключевых терминов, чтобы наполниться Духом. Эти условия включают в себя возможность, присутствие, силу и цель, а также подчинение.

 

Включено

На протяжении всей Книги Деяний, когда ранняя церковь только зарождалась, Святой Дух наполнял многих людей (Деяния 2:4, 4:8, 4:31 и 13:9).). Но христианам заповедано исполняться Святым Духом только в одном месте Нового Завета.

В Послании к Ефесянам 5:18 сказано: «Не упивайтесь вином, ибо это распутство, но исполняйтесь Духом» (английская стандартная версия).

Когда апостол Павел писал Послание к Ефесянам, образ, который он использовал, не был случайным или случайным. Когда человек пьян от вина, он находится под контролем и влиянием этого вина, и он делает то, что обычно не делает. Павел говорит, что нужно позволить Духу наделить вас силой делать в вас и через вас то, что вы не можете делать естественным путем.

Помните, Иисус призывает Своих последователей жить так, как невозможно собственными силами. Но когда вы наполнены Духом, вы обнаруживаете, что любите сверхъестественно и испытываете радость среди страданий и несправедливости. Вы начинаете более глубоко любить Иисуса, смело и мужественно рассказывая о Нем другим. И вы обнаружите, что радостно поклоняетесь, помимо всего прочего.

 

Присутствие

Можно сказать, что библейская история — это история о том, как Бог все ближе и ближе приближается к Своему народу. Он создал мужчину и женщину в совершенном общении с Ним. Но первый грех, совершенный человечеством, разрушил это общение, и они были изгнаны из Его присутствия.

Но по мере развития сюжета Бог стремится преодолеть разрыв между человечеством и Собой, все больше и больше приближаясь к Своему народу. Сначала Он сделал это, повелев Своим людям устроить временное убежище, называемое скинией, а затем поселившись среди них в постоянном храме.

Несмотря на то, что храм был возведен и Бог наполнил его Своим присутствием, люди в конце концов восстали против Бога, действуя так, как будто они не хотели иметь с Ним ничего общего. И поэтому Божий Дух покинул храм (Иезекииль 10:18), и Божий народ был удален от Его присутствия, будучи удален из своей земли обетованной. И хотя Бог вернул Свой народ в землю обетованную, Его Дух так и не вернулся.

То есть до тех пор, пока Иисус не родился от девы и не был назван «Еммануил, Бог с нами» (Матфея 1:23).

И, как бы ни было хорошо, что Бог обитал среди Своего народа в Иисусе, Бог хотел стать еще ближе — не только среди них, но и в них посредством Своего Духа.

Бог перешел от пребывания среди Своего народа в саду к пребыванию среди них в физической скинии и храме, к пребыванию среди них в Иисусе, к жизни теперь в последователях Иисуса, провозгласив, что народ Божий называется « храм Святого Духа» (1 Коринфянам 6:19). ).

Великая новость для последователей Христа заключается в том, что Бог сделал то, чего Он никогда не делал за всю историю человечества. Он установил постоянное место жительства в Своем народе посредством Своего Духа.

Ефесянам 1:13-14 говорит:

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наше наследство, пока мы не овладеем им во славу Его» (Новая международная версия).

Обратите внимание, что Павел говорит, что когда человек верит в Евангелие, он запечатлевается Святым Духом. Они получают весь обещанный Святой Дух в тот момент, когда уверуют. Позже они не получают больше Духа. Дух полностью обитает в Его детях.

Но, хотя Дух полностью пребывает в последователе Иисуса, как упоминалось выше, верующим заповедано исполняться Духом. Вот разница между этими двумя стихами: когда верующие наполнены Духом, они не получают больше Духа, Дух получает больше от них.

Образ, который, вероятно, не случаен, встречается в Деяниях 2:2, когда Святой Дух впервые сошёл на последователей Иисуса. Сказано: «И вдруг сделался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (ИСП).

Когда человек наполнен Духом, он позволяет Его присутствию наполнить всю свою жизнь — каждую «комнату» в своей жизни, каждый шкаф и каждый ящик с хламом.

Люди никогда не должны были жить разделенной жизнью, когда они отдают Богу одну часть и не отдают другую. Быть наполненным Его присутствием означает, что вы позволяете Ему наполнять каждую часть вас. Только предоставляя Ему доступ к каждой части, вы ощущаете присутствие Его преображающей благодати, даже в тех областях, которые вы отгородили и спрятали.

Сила и цель

Наряду с Его присутствием, быть наполненным Святым Духом значит быть наполненным Его силой для определенных целей. Невозможно отделить Его силу от того, для чего предназначена Его сила.
 

Способность постигать непостижимое

Во-первых, обратите внимание на то, что говорится в Ефесянам 3:14-19: да даст вам, по богатству славы Своей, утвердиться силою Духом Его во внутреннем существе вашем, чтобы Христос вселился в сердца ваши верою, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, имели силу постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и высота и глубина, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Другими словами, когда человек наполнен Духом, он получает возможность все больше постигать и постигать всепоглощающую и ни с чем не сравнимую любовь Христа к нему.
 

Сила для выполнения миссии

Во-вторых, Дух дает Своей церкви силу для выполнения миссии Христа по созданию последователей Иисуса во всех народах (Матфея 28:18-20). Мы видим это на протяжении всей книги Деяний. После Своего воскресения и непосредственно перед тем, как вознестись на небо, Иисус сказал Своим ученикам в Деяниях 1:8: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и во всей Самарии и до края земли» (ESV).

Если что и нужно знать о первых последователях Христа даже после Его воскресения, так это то, что они были напуганы и боялись. Однако когда Дух наполнил их, Он превратил этих обескураженных и напуганных последователей Христа в смелую и бесстрашную силу, которая начала переворачивать мир с ног на голову.
 

Сила для чистоты

Наконец, Дух дает церкви чистоту. Помните разочарование, которое испытал апостол Павел, когда заявил: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24, ЕСВ). Когда он в отчаянии воздел руки из-за своей борьбы (он даже назвал себя «несчастным человеком» в начале этого стиха), он обратился к единственному, кто мог его очистить.

Вот почему Павел заявляет в Послании к Римлянам 8:2-4:

«Ибо закон духа жизни освободил вас во Христе Иисусе от закона греха и смерти. Ибо Бог сделал то, чего не мог сделать закон, ослабленный плотью. Послав Сына Своего в подобии плоти греховной и за грех, Он осудил грех во плоти, дабы праведное требование закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». (ЕСВ).

Другими словами, Павел заявляет, что все заповеди Божьи в Ветхом Завете не могли изменить его сердце. И хотя эти заповеди (Закон) требовали праведности, даже самые лучшие намерения Павла не соответствовали им. Но хотя Закон не может произвести чистоту, Павел заявляет, что Дух может!

А в Галатам 5:22-23 Павел говорит, что Дух производит внутри плод, который не может быть произведен иначе: «Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость. , самоконтроль; против таких вещей нет закона» (ESV).

Святой Дух производит изменения в жизни, которые ничто другое не может произвести. Святой Дух исполняет чистоту праведности, которую вы не можете исполнить в одиночку.

 

Представление

Представление отвечает на вопрос «как» вопроса «Как я могу исполниться Святым Духом?» В этом подчинении есть два основных элемента: вера и подчинение.

В Колоссянам 2:6 говорится: «Итак, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (ESV).

Как человек принял Христа? По вере, как сказано в Ефесянам 2:8: «Ибо благодатью вы спасены через веру» (ESV).

Христианская жизнь от начала до конца — это жизнь веры в обетования Божьи. В Послании к Римлянам 1:17 говорится: «Ибо в Евангелии открывается праведность Божия — праведность от веры от начала до конца, как написано: «праведный верою жив будет»» (NIV).

Вера в Божьи обетования, цели и волю для вашей жизни, по сути, означает отказ от ваших собственных целей, воли и даже ресурсов, чтобы жить на своих условиях. Вера подчиняет себя Ему.

С одной стороны, вера — это пассивный отказ от контроля. Но, с другой стороны, вера активно держится за Божьи обетования и волю для вашей жизни.

Божья воля состоит в том, чтобы вы были наполнены Его Духом. И поскольку это Его воля, вы можете быть уверены, что Он наполнит вас, когда вы попросите Его об этом. В Первом Евангелии от Иоанна 5:14-15 говорится: «Уверенность, которую мы имеем к Нему, состоит в том, что, если чего попросим по воле Его, Он услышит нас. А если мы знаем, что Он слушает нас во всем, о чем бы мы ни просили, то знаем, что имеем то, о чем просили Его» (ESV).

Итак, вы подчиняетесь Ему, когда просите исполниться Духом верой, будучи уверенными, что Он ответит согласно Своей воле.

Если вы по вере попросите Бога наполнить вас Своим Духом, вы, скорее всего, не почувствуете ничего другого. У вас не будет драматического или эмоционального опыта. Но вера — это не чувство. Вы доверяете тому, чего не видите (или не чувствуете). Вы просто верите, что Он ответил и наполнит вас.
 

Сдача

Другим аспектом подчинения является сдача. В связи с капитуляцией на ум приходят три образа:
 

  • Распростертые руки : Первый образ, который у вас должен быть, когда вы пытаетесь ходить по Духу, — это образ раскрытых рук. Это позиция отдавать Богу все, за что вы пытаетесь уцепиться за жизнь отдельно от Него. Это также образ получения от Него всего, что Он приготовил для вас, включая Его присутствие, силу и цель.
  • «Да» : Второй образ — это постоянно быть готовым сказать Ему «да», когда Он ведет, направляет и перенаправляет. Начинайте каждый день с сердца, которое говорит Богу: «Что бы ты ни хотел, куда бы ты ни повел, с кем бы ты ни хотел, чтобы я говорил, от чего бы ты ни хотел, чтобы я отказался, и что бы ты ни хотел, чтобы я сделал, я говорю «да».
  • Белый флаг : И, наконец, изображение белого флага. Бог хочет, чтобы вы подняли белый флаг капитуляции. Он не хочет, чтобы вы разочаровались в Нем. Он не хочет, чтобы вы отказались от христианства из-за того, что чувствуете себя истощенным, пытаясь жить христианской жизнью самостоятельно. Но Он хочет, чтобы вы отказались от контроля. Он хочет, чтобы вы оставили погоню за своим грехом. Он хочет, чтобы вы оставили попытки вести христианскую жизнь самостоятельно.

    Размахивайте белым флагом сегодня, завтра и каждый последующий день. Просите Бога заново наполнить вас Своим Духом сегодня, завтра и каждый последующий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts