Православные монастыри в косове республика косово: Православные монастыри в Косово | это… Что такое Православные монастыри в Косово?

Разное

Православные монастыри в Косово | это… Что такое Православные монастыри в Косово?

Православные монастыри в Косово (серб. Средњовековни споменици на Косову и Метохији ) — объект мирового наследия ЮНЕСКО, состоящий из 3 православных монастырей и одной церкви расположенных в Сербии, которые представляют собой ярчайший образец Византийской и Западно-романской духовной архитектуры, сплав которых формирует, так называемый, палеологовский ренессанс. Все объекты наследия находятся в автономной области Косово.

В 2004 году Монастырь Высокие Дечаны был зачислен в перечень объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Фрески монастыря были охарактеризованы как «одни из наиболее ценных экспонатов палеологовского ренессанса в византийском изобразительном искусстве» и «ценное отображение жизни XIV века». Спустя два года в 2006 году объект наследия был расширен, и в список были включены еще 2 православных монастыря и одна церковь.

Сейчас под объектом наследия понимаются:

КодНазваниеМесторасположениеКоординатыГод включения в список
724-001Монастырь Высокие ДечаныДечаны42. 546667, 20.27166742°32′48″ с. ш. 20°16′18″ в. д. / 42.546667° с. ш. 20.271667° в. д. (G)2004
724-002bisМонастырь Печского патриархатаПеч42.661111, 20.26555642°39′40″ с. ш. 20°15′56″ в. д. / 42.661111° с. ш. 20.265556° в. д. (G)2006
724-003bisЦерковь Богородица ЛевишкаПриштина42.211389, 20.73583342°12′41″ с. ш. 20°44′09″ в. д. / 42.211389° с. ш. 20.735833° в. д. (G)2006
724-004bisМонастырь ГрачаницаПризрен42.598333, 21.19333342°35′54″ с. ш. 21°11′36″ в. д. / 42.598333° с. ш. 21.193333° в. д. (G)2006

В 2006 году данный список был зачислен в список объектов Всемирного наследия, находящихся в опасности, по причине возможных атак албанских боевиков. Все объекты находится под защитой KFOR.

Объекты в контексте вооружённого конфликта в Косово

В Косово расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведённых в XII – XX вв. Более 120 из них были разрушены или осквернены албанскими террористами в период с 1999 года (уже после ввода войск KFOR) до осени 2002 г.[1][2] Среди повреждённых объектов – постройки, признанные памятниками архитектуры. Зачастую они просто минировались и взрывались боевиками, несмотря на то, что находились под защитой KFOR[3]. Сербская православная церковь призвала мировое сообщество обратить внимание на угрозу уничтожения церквей и монастырей, в частности, упоминалось о поджоге Церкви Богородицы Левишка 17 марта 2004 года [4].

Несмотря на то, что в настоящее время идут реставрационные работы, Сербская православная церковь озабочена их недостаточными темпами и судьбой памятников в будущем.

Ccылки

  • Православные монастыри в Косово на сайте ЮНЕСКО

Примечания

  1. Меморандум о Косово и Метохии священного архиерейского собора Сербской православной церкви
  2. Сербская Православная Церковь просит защитить древние храмы в Косове и Метохии
  3. Албанские экстремисты уничтожают православные храмы с молчаливого согласия мирового сообщества
  4. Сербская православная церковь призывает остановить геноцид в Косово

Всемирное наследие в Сербии

Гамзиград-Ромулиана | Древний город Стари-Рас  и Монастырь Сопочаны | Монастырь Студеница
Православные монастыри в Косово (Монастырь Высокие Дечаны  · Монастырь Грачаница  · Монастырь Печского патриархата  · Церковь Богородица Левишка)

Предварительный список ЮНЕСКО:
Национальный парк Джердап  · Делиблатская пешчара  · Национальный парк Шар-Планина  · Национальный парк Тара  · Джяволя-Варош

 

«Мы никуда не уйдем»: к чему готовятся православные в Косово

https://ria. ru/20180413/1518519051.html

«Мы никуда не уйдем»: к чему готовятся православные в Косово

«Мы никуда не уйдем»: к чему готовятся православные в Косово — РИА Новости, 19.04.2018

«Мы никуда не уйдем»: к чему готовятся православные в Косово

В СМИ и блогосфере заговорили о возможности создания албанцами независимой Косовской церкви, и ситуация в мятежном крае вновь обострилась. Жестокое убийство… РИА Новости, 13.04.2018

2018-04-13T08:00

2018-04-13T08:00

2018-04-19T12:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151854/58/1518545876_0:131:2500:1537_1920x0_80_0_0_beed2098d64041b2c58148d6575af3a3.jpg

косово

сербия

косовска-митровица

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151854/58/1518545876_139:0:2362:1667_1920x0_80_0_0_2c917a4335b596ba1d2b2d5ff9c9f2ee.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, аналитика — религия и мировоззрение, косово, сербия, косовска-митровица, марко джурич, патриарх сербский ириней, юнеско, сербская православная церковь

В мире, Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия, Косово, Сербия, Косовска-Митровица, Марко Джурич, Патриарх Сербский Ириней, ЮНЕСКО, Сербская православная церковь

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости, Сергей Стефанов. В СМИ и блогосфере заговорили о возможности создания албанцами независимой Косовской церкви, и ситуация в мятежном крае вновь обострилась. Жестокое убийство сербского политика Оливера Ивановича, а также заснятый на видео силовой захват косовским спецназом представителя Белграда в ранге министра Марко Джурича наглядно продемонстрировали, в каких условиях приходится выживать тут сербскому меньшинству. О том, как могут развиваться события дальше и удастся ли сохранить на этой земле православие, — в материале РИА Новости.

Угроза новых погромов

«Храмы и монастыри в Косово и Метохии в основном разрушены, сожжены. И это началось с 1999 года. Систематически уничтожаются наши кладбища. Албанцы стремятся стереть любое доказательство нашего присутствия на этой земле. <…> Но мы говорим, что «Сербия без Косово — это как человек без сердца», — заявил РИА Новости сербский патриарх Ириней, посещавший недавно Москву.

2 февраля 2017, 12:39

Епископ Феодосий: косовские сербы опасаются новых беспорядков

Житель Косовской Митровицы Марко Якшич рассказывает, что за последние несколько лет значительно увеличилось число межэтнических конфликтов в районе моста через Ибр. Митровицкий мост разделяет город на сербскую и албанскую части. Стычки обычно происходят среди молодежи.

«Инциденты в Косово чаще всего вызваны этнической ненавистью, но это автоматически простирается и на различное вероисповедание албанцев и сербов», — добавляет Якшич.

При этом, сравнивая ситуацию с другими странами, он отмечает, что «исламский экстремизм в Косово и Метохии не настолько выражен, хотя и находится в развитии».

Сам за себя говорит, например, тот факт, что многие церкви и монастыри в Косово круглосуточно охраняются полицейскими или военными. Так, один из наиболее древних и знаменитых сербских монастырей Высокие Дечаны днем и ночью защищают военнослужащие международных сил КФОР. 

Косовские сербы опасаются повторения событий марта 2004 года, когда албанцы уничтожили целый ряд православных храмов и древних памятников сербской истории. Ситуацию здесь называют взрывоопасной. 

Как следствие — увеличился поток беженцев на юг и в центральную Сербию. И если раньше пустели главным образом немногочисленные сербские анклавы на юге края, то теперь речь идет уже и о традиционно сербском Северном Косово.

«К нагнетанию обстановки напрямую причастны власти самопровозглашенной Республики Косово», — считает Марко Якшич. Сам он — член совета Гражданской инициативы «Сербия, демократия, правосудие», лидер которой, Оливер Иванович, был убит в январе этого года. Преступники пока не найдены. 

© Фото из личного архива Марко ЯкшичаМарко Якшич, Косовская Митровица

© Фото из личного архива Марко Якшича

Сербский активист сообщил РИА Новости, что несколько дней назад албанские подразделения спецназа самопровозглашенного Косова устроили облаву на наиболее активных представителей сербов в Косовской Митровице. Применялось и физическое насилие. 

6 апреля 2018, 16:38

Министр Джурич: идея «Великой Албании» угрожает сербским церквям Косова

Это произошло сразу после силовой акции косовской полиции, задержавшей 26 марта на круглом столе в Митровице директора канцелярии по Косово в правительстве Сербии Марко Джурича. В ходе «спецоперации» пострадали более 30 человек, а сам Джурич был выдворен обратно в Белград.

Впрочем, сербские власти не склонны излишне драматизировать ситуацию. 

«Диалог с Приштиной создал атмосферу, в которой этнически мотивированные нападения со смертельным исходом полностью прекратились. Также заметно и в целом более ответственное отношение албанских политических структур к сербским памятникам культуры и религиозным объектам», — сказал РИА Новости министр Джурич. 

Без паники и с верой

Администратор группы Serbian Tifo в социальной сети «ВКонтакте», 28-летний москвич Андрей Л. с 2016 года уже трижды побывал в Косово как паломник — чтобы поклониться древним православным святыням. 

«И вот я в Косово. Стою и смотрю на монастырь Грачаница. Чувства переполняют меня. Серб, который был со мной, сказал: «Андрей, у тебя были такие глаза… Пойду и расскажу детям, что русский смотрел на Грачаницу так, будто всегда мечтал ее увидеть», — делится Андрей своими впечатлениями в социальной сети. 

© Фото : Юлия ПетровскаяМонастырь Грачаница Косово

© Фото : Юлия Петровская

Въезжая в самопровозглашенную республику, сразу обращаешь внимание на развешанные повсюду албанские флаги. Даже в сербских селах: косовские албанцы скупают там дома или просто выживают из них представителей нетитульных наций.

Но больше всего Андрея поразило, что, вопреки всему, сербы в Косово продолжают жить полной жизнью: строят дома, пашут землю, рожают детей, восстанавливают монастыри. 

1 апреля 2018, 14:00

Нашло Косово на камень. Сербы больше не хотят уступатьПолитика ЕС в Косово с формулировкой «только нашим» ни к чему не привела. Косовские сербы окончательно поняли, что только они сами в ответе за свою судьбу.

«Никогда не знаешь, когда могут начаться плохие времена, когда твое жилье разрушат, а посевы сожгут. Многие бы все бросили и уехали, но у косовских сербов нет паники. Они говорят: «Это наша земля, мы никуда не уедем», — говорит он.

Наверное, каждый здесь хоть немного верит в Бога. Это дает надежду и силы, а иначе не выжить.

Сербы восстановили уже большинство разрушенных в ходе массовых беспорядков 2004 года храмов. Сейчас на территории Косово и Метохии насчитывается 160 приходских церквей и 14 монашеских обителей.

Безусловно, именно действующие храмы и монастыри Сербской православной церкви — главное для сербов на обжитых веками местах. С тех пор как в 2008 году косовские албанцы самовольно провозгласили независимость, прежде всего с Церковью (как официальным учреждением) ассоциируется сербское присутствие в Косово. 

Проект Косовской церкви

«Руководство косовских албанцев, проводя кампанию по вступлению в ЮНЕСКО, пытается присвоить себе все монастыри и церкви, которые относятся к Сербской православной церкви, и выдать их за собственное культурно-историческое наследие. Кроме того, Сербская православная церковь в Косово постоянно сталкивается с проблемами незаконного использования или прямой узурпации ее имущества со стороны албанской общины», — констатирует Марко Якшич из Косовской Митровицы.

5 июня 2017, 16:30

В Белграде призвали Россию не допустить членства Косово в ЮНЕСКО

По самым разным экспертным оценкам — причем как из Сербии, так и из соседней Албании, православных албанцев в Косово ничтожно мало. Однако внимание Приштины к религиозным объектам вполне понятно: древние храмы и монастыри региона включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это популярные туристические объекты. И они принадлежат Сербской православной церкви. Пока…

Идею создания Косовской автокефальной церкви выдвинули члены националистической албанской партии «Самоопределение» (Vetёvendosje). На парламентских выборах 2017 года это движение заняло второе место, получив порядка 30 процентов голосов избирателей. Представители «Самоопределения» уже есть в действующих органах власти.

«Принципиальная позиция Vetёvendosje состоит в том, что Православная церковь в Косово должна называться не Сербской, а Косовской», — написал в своем блоге в Facebook один из активистов партии, мэр Призрена Мютахер Хаскука. В этом вопросе «Самоопределение» поддержал уже и представитель правящей коалиции в парламенте, депутат от движения «Инициатива для Косово» Милаим Зека.

Сторонники создания Косовской православной церкви объясняют свою позицию тем, что нужно защитить права «православных албанцев»: эпитет «сербская» в наименовании церкви, по их мнению, означает, что все православные верующие в Косово должны быть или стать сербами. В случае создания в регионе своей церкви к ней автоматически отойдут приходы Рашко-Призренской епархии Сербской церкви — просто потому, что храмов, относящихся к какой-либо иной православной церковной юрисдикции, в Косово не существует.

25 января 2018, 13:10

Грек награжден орденом за отказ участвовать в бомбардировках НАТО Югославии

«Дело в том, что Косово до сих пор остается непризнанным территориальным образованием, и не все страны в ООН поддерживают этот проект. Поэтому и развертывание специальной миссии ЕС EULEX (миссия по обеспечению верховенства закона. — Прим. ред.), и план создания собственной православной церкви, и попытка ввести сербов в косовский парламент — все это, по мнению албанцев, должно способствовать достижению полной независимости Косова и Метохии и ускорить процесс ее признания», — пояснила РИА Новости директор центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова.

В самой Сербии, однако, многие пока не воспринимают всерьез сценарий с созданием Косовской церкви. Слишком уж фантастичным кажется этот проект в почти полностью мусульманском регионе, стремящемся к моноэтничности. Особенно учитывая настроения самих косовских сербов, видящих себя в составе исключительно СПЦ. Такого мнения придерживается и глава делегации Скупщины Сербии в Фонде единства православных народов депутат Александр Чотрич.

«Так никогда не случится, поскольку для этого нет никаких оснований, — сообщил РИА Новости Чотрич. — Это было бы чистым насилием, аналогичным созданию так называемой Хорватской православной церкви во время усташско-фашистского Независимого государства Хорватия. Полагаю, такое развитие событий не поддержит ни одна из поместных православных церквей в мире». 

© Фото из архива Федерации мототуризма РоссииСтяг с ликом святого сербского князя Лазаря и его «Косовской клятвой», который байкеры из России провезли через Сербию

© Фото из архива Федерации мототуризма России

Призыв патриарха

В 2000 году в Черногории, на канонической территории Сербской православной церкви, уже была зарегистрирована так называемая Черногорская автокефальная церковь, не признанная в православном мире. Это тоже проект местных властей. Правда, наряду с новообразованной церковью, в стране продолжает официально действовать Черногорско-Приморская митрополия канонической Сербской церкви. 

Будет ли что-то подобное в Косово — большой вопрос. Но факт, что нынешняя правящая коалиция из бывших полевых командиров так называемой «Освободительной армии Косово» (ОАК) относится к сербскому духовному наследию ненамного лучше, чем Vetёvendosje. Неслучайно в недавнем обращении на имя заместителя госсекретаря США сербские православные епископы Северной Америки посетовали на организованную кампанию против соотечественников в мятежном крае, обвинив во всем Приштину.

30 марта 2018, 13:42

Патриарх: Сербия надеется на помощь России в вопросе сохранения Косово

Впрочем, апелляции иерархов Сербской церкви к Вашингтону вряд ли что-то принесут сербам, учитывая взаимоотношения прошлых лет. Куда более точно и актуально — в очередной раз — звучат слова их общенационального духовного лидера, патриарха Сербского Иринея, сказанные им в пасхальном интервью белградской газете «Политика»:

«Со времен битвы на Косовом поле (в 1389 году с турками.  — Прим. ред.) и доныне Сербская церковь никогда не уходила из Косова и Метохии. Всегда была там с верующим народом, вне зависимости от того, было там Сербское государство или нет. Так будет и впредь. <…> И братская нам Россия будет с нами столько, сколько мы сами будем готовы защищать свои собственные интересы. Я молюсь Господу, чтобы он нас укрепил на этом пути».

На том и стоят. 

© Фото предоставлено пресс-службой Сербской православной церквиПамятник сербскому князю Лазарю в Косовской Митровице

© Фото предоставлено пресс-службой Сербской православной церкви

средневековых памятников в Косово | Для путешественников, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Карта средневековых памятников Косово

Загрузить карту

Отзывы сообщества

Написать рецензию


1.00 Германия — 18 июня 22 —

Я и мой таксист все еще были в Сербии. Мы выехали из Нови-Пазара, мусульманского города в Сербии, в Рашку и теперь приближались к границе с Косово. Именно здесь я заметил странную информационную табличку четырех православных церквей.

Теперь вам нужно знать, что в Сербии а) много православных церквей и б) много вывесок, рекламирующих эти церкви вдоль дорог. Но эта вывеска отличалась тем, что не рекламировала местную сельскую церковь или близлежащий монастырь. Вместо этого он продвигал церкви на расстоянии более 100 км, то есть не в самой Сербии. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять: они имели в виду церкви, включенные в эту надпись. Оказывается, это самая святая из святых церквей для сербов, и они тесно связаны с мифом об основании Сербии.

Ядром Сербской империи в средние века было Косово. Если вы путешествуете по Южной Сербии, вы быстро поймете, почему: Южная Сербия довольно холмистая (не подходит для сельского хозяйства), а Косово равнинная и гораздо лучше подходит для крупномасштабного сельского хозяйства. Немецкое историческое название Косово Амселфельд (поле черных дроздов) дает вам представление. Также в Косово произошла Косовская битва против восходящей Османской империи в 1389 году.

В конце концов, османы завоевали Косово. На протяжении веков происходила миграция сербов (христиан) на север и мусульман на юг. В течение примерно 200-300 лет Косово было большинством косовских албанцев. В 1991, 80% населения составляли албанцы и 10% сербы. Сегодня, после войны в Косово, это 95% албанцев с небольшими сербскими деревушками недалеко от границы.

На границе странности продолжились. Во-первых, сербы не дали мне отъездной штамп. Ради них я не уезжал из Сербии. Сразу за границей моему таксисту пришлось заклеить скотчем свой сербский номерной знак. По дороге в Митровицу через деревню в Косово, населенную преимущественно сербами, улицы были увешаны сербскими флагами. А в Митровице, где меня подвозил мой водитель, он указал на то, что эта улица сербская, а та улица мусульманская. Немного мне захотелось оказаться в Белфасте.

Дополнительная поездка на автобусе до Приштины и поездка на такси до Грачаницы привели меня к монастырю Грачаница. Район имеет высокую стену с колючей проволокой. Сам визит прошел довольно быстро и без происшествий. Это небольшая православная церковь, уютная, но не впечатляющая. Лично мне больше понравились церкви в Новом Пазаре и его окрестностях.

Основная проблема с этой надписью заключается в том, что это национальные и националистические символы для сербов. Они способствуют продолжающейся и имевшей место в прошлом ожесточенной напряженности между косовскими албанцами и сербами. Я не уверен, что эти церкви должны были быть внесены в список как есть.

Как добраться

Из Приштины в Грачаницу можно добраться на такси или автобусе. Другие сайты кажутся более удаленными, и я не исследовал связи.

Приштина хорошо связана со Скопье. Тем временем пересечение границы с/из Сербии является сложной задачей. С сербской точки зрения, когда вы посещаете Косово, вы находитесь в Сербии. Если вы не въехали официально через сербский пограничный пост, вы являетесь нелегальным иммигрантом и не можете въехать в Сербию. Когда вы уезжаете из Сербии, вы также не получаете штамп о выезде. Если вы планируете посетить и Косово, и Сербию, вам всегда следует сначала посетить Сербию.

В моем случае я хотел поехать из Нови-Пазара в Приштину. В Интернете я нашел множество автобусных маршрутов. На самом деле их не было. Прямая дорога на Приштину была закрыта, и нужно было сначала ехать в Рашку, там пересаживаться на автобусы и пересекать границу. Сербские автобусы доставят вас в сербские районы Митровицы на окраине сербской деревни в Косово. Оттуда можно сесть на автобус до Приштины, но, вероятно, на другой автостанции. Как уже говорилось, опоздав и немного расстроившись, я взял такси.


3.50 11 августа 22 —

Честно говоря, я ожидал совсем немного от этого сайта. В конце концов, эти монастыри считаются одними из лучших православных произведений. Я очень надеялся, что не найду каких-то мелких остатков или, что еще хуже, перекрашенных фресок.

Был очень приятно удивлен. Эти монастыри считаются одними из самых красивых, которые я когда-либо видел. Они удивительно монументальны, с высокими потолками; и они покрыты великолепными фресками. Структура также весьма своеобразна, с высокими квадратными колоннами, используемыми в качестве холстов. Если бы мне пришлось отметить недостаток, это то, что они кажутся чем-то вроде свидетельства прошлого, а не частью живой традиции. В церквях несколько холодно, без ладана и без свечей.

Теперь о деталях. Мне посчастливилось побывать во всех 4 локациях сайта, но я не смог войти в церкви в Призрене. Вот мой обзор их:

Грачаница: Он находится прямо на окраине Приштины. Вы узнаете, что прибываете, когда начнете видеть сербские флаги. Я не проверял, но очень похоже, что вокруг монастыря была важная сербская община. Здесь мы столкнулись с одной из самых шокирующих сторон посещения этого сайта. Все эти церкви огорожены колючей проволокой. В 2014 году были сожжены сотни монастырей, в том числе и на этом месте. С тех пор все они находятся под защитой, в основном КФОР. Грачаница оказалась красивым монастырем.

Призрен: в качестве заметок я не посещал внутреннюю часть Призренских церквей (которые были сожжены). Город несколько разочаровал. Я нашел мечети несколько отталкивающими в стиле барокко, а центр довольно общим, хотя и в хорошем состоянии.

Дечани: это жемчужина номинации, и это подтверждается строгой проверкой КФОР, которую вы должны пройти перед входом. Внешний вид мне показался очень интересным, напоминающим церкви в Италии и Хорватии (особенно Шибеник) с его элегантным мраморным внешним видом. Интерьер потрясающий, более впечатляющий, чем в Грачанице, хотя и очень похожий.

Печ: Я мало читал об этом сайте, но знаю, что Печ играет важную роль в сербской православной церкви. Это видно по размерам комплекса, от которого, к сожалению, сохранились только одна главная церковь и небольшой приход. Церковь довольно интересная. Особенно понравился бочкообразный свод, украшенный фресками.

В общем, ВУЦ этих монастырей легко увидеть. Таких православных я не видел на Балканах (хотя и не был в Риле). Лучший способ посетить IS, вероятно, на машине, так как некоторые церкви казались совершенно недоступными.


США — 17 июля 17 —

Я посетил средневековые памятники в Косово на прошлой неделе во время пребывания в Приштине. У меня было достаточно времени только для того, чтобы увидеть монастырь Грачаница, но мне очень понравилось время, проведенное там.

Монастырь очень похож на другие средневековые православные церкви из списка ЮНЕСКО, но фрески внутри церкви показались мне особенно яркими.

Мне не составило труда туда попасть. Я читал в Интернете, что самый простой способ из Приштины в Грананику — это взять такси, организованное вашим общежитием или отелем. Такси туда и обратно в город стоило мне 15 евро.

Узнайте больше от History Fangirl здесь.


2.50 Великобритания — 18 июня 17 —

монастыри, мы последовательно, менее чем за 24 часа, осмотрели монастырь в Студенице, а также монастыри в Джурджеви Ступови и Сопочани, прежде чем отправиться на юг в Косово из Черногории по горной дороге из Рожае. Поездка из Сопочан в монастырь в Пече заняла около 3 часов, включая 2 пересечения границы.

Пец (Пежа) — удивительно оживленный город с хаотичной атмосферой «все возможно» и строительством, происходящим повсюду — неясно, насколько «контролируется» вся эта деятельность, как и характер ее экономической подоплеки! Косово имеет репутацию своего рода мафиозного государства, основанного на контрабанде товаров, наркотиков и людей, а «строительство» является хорошим методом отмывания денег — см. . Монастырь находится к западу от города у входа в ущелье Ругова и, когда мы подъезжали к городу, было очевидно, где нам нужно быть — к сожалению, главная дорога зашла в тупик на площади, указателей не было. для Монастыря и близлежащего «Туристического офиса» закрыли для «Брека»! Таксист не помог бы нам, если бы мы не отвезли его туда, но администратор в соседнем главном отеле предоставил полезную карту-схему! Монастырь в настоящее время находится в самом конце застройки, простирающейся на запад от Печа, и в последующие годы он, несомненно, подвергнется еще большему давлению.

В монастыре мы должны были записать наши паспортные данные у скучающего косовского полицейского, сидевшего возле своей хижины, который затем поднял шлагбаум, чтобы мы могли проехать на своей машине (пытаясь убедить нас, что прогулка недалеко – поднятие этого барьера было такой проблемой). Монастырь окружен высокой недавно отреставрированной стеной, и, пройдя через главные ворота, нас встретила монахиня, прекрасно говорящая по-английски – « Это вы на машине? » Оказалось, что в обязанности полицейского входила радиосвязь по прибытию и описание всех посетителей. Вход сейчас 2 евро с человека — единственный сербский монастырь, который нам встретился с платным входом. Это включает в себя аудиогид с подробной информацией о 17 различных местах как внутри, так и снаружи. Стоит послушать, но, возможно, он слишком подробен в использовании архитектурных терминов и ссылок на сербскую историю для обычного посетителя! Фотосъемка интерьеров запрещена, и внутри находятся нецерковные «помощники», которые помогают направлять посетителей на правильные аудио номера, а также «охраняют». Мы были единственными посетителями, хотя небольшая группа туристов прибыла, когда мы уходили.

Нам очень понравилась главная церковь – или, лучше сказать, «церкви», так как она состоит из 3 церквей, соединенных «притвором» (один из этих терминов, который вам нужно знать!), в каждую из которых можно войти по очереди изнутри. , плюс еще небольшая церковь с собственным внешним входом. Все картины в довольно хорошем состоянии. Вся атмосфера тьмы, тяжести и низменности — совсем не то, что мы должны были увидеть в Декани.

Церковь находится в центре действующего монастыря, а в окрестных садах монахини подметали листья и т. д. В аудиозаписи упоминался крупный пожар в 1981, но без указания причины. Это было раньше основного косовского конфликта, но я спросил, был ли пожар поджогом или нет. Ответ был примерно такой: « Только Бог знает ». Похоже, что сербы считают, что это действительно был поджог – см. эту статью. Я также спросил о том, что косовская полиция обеспечивает безопасность, а не КФОР. Судя по всему, это происходит с 2013 года в рамках политики КФОР по постепенной передаче власти косовским гражданским властям по мере сокращения их численности (см. ). Но в монастыре это явно не воспринималось положительно (« У нас есть собственная охрана » и « в городском совете Печа сейчас только 3 серба »)! Возможность того, что Косово получит членство в ЮНЕСКО, была упомянута как особая озабоченность, поскольку в этот момент весь контроль над объектами предположительно перейдет к Косово как к ответственному «государству-участнику», даже если оно не будет членом ООН или полностью признанным на международном уровне. . Последняя попытка Косово получить членство была предпринята в ноябре 2015 года, когда ему не хватило всего 3 голосов от требуемых 95 (50 против и 29 голосов против).воздержались. Полная информация о голосовании здесь)

Потребовалось около 40 минут, чтобы проехать 20 км между монастырями Печ и Дечани. Последний находится в 2-3 км к западу от города Десан и выходит на кольцевой развязке. Примерно на полпути вам придется проехать через шикану танковых ловушек, которую не заметит сторожевой пост КФОР. Последнее зарегистрированное нападение на церковь, которое мне удалось обнаружить, произошло в марте 2007 года, когда в нее были брошены гранаты, но они не причинили особого вреда. В самом монастыре наши паспорта пришлось отдать свеженькому молодому австрийскому солдату, который выдал нам пластиковую возвратную «квитанцию». Для входа в монастырь требовалось, чтобы кто-то изнутри открыл электронный замок, но плата за вход не взималась, и, оказавшись внутри, мы были предоставлены сами себе (единственные 2 посетителя ушли, как только мы прибыли).

Монастырь Дечани состоит из круга обнесенных стеной светских зданий, окружающих единственную церковь, расположенную на пышной лужайке, усыпанной взрослыми деревьями, и все это очень мирно. Удивительным для нас аспектом было отсутствие какого-либо внешнего сходства между дизайном церквей Печ и Дечани. В то время как первая церковь в Пече была построена в 13 веке, две другие были фактически построены примерно в то же время или позже в Дечани (1327-35). Декани высокий, с относительно большими окнами и облицован мрамором, что полностью контрастирует с низким профилем Печа, отсутствием окон и темно-красной окраской (фото). Однако, хотя мы и не знатоки художественных стилей того периода, на неискушенный взгляд картины в Дечани охватывали те же сюжеты почти так же, как и в Пече, — там была та же самая картина с довольно удивленным Лазарем и Успением Господним. и «генеалогическое древо» религиозных персонажей и т.д. и т.п. Боюсь, что многое просто вышло за пределы нашей головы и способности в полной мере оценить. В то время как я предпочитал то, что казалось мне более мрачной и «таинственной» атмосферой Печа, миссис Соливагант предпочитала более светлый характер Декани. Если вы доберетесь до этого района, было бы пустой тратой времени не принять оба!! Кстати, у Клайда — и у Печа, и у Декани на стенах висят бронзовые таблички с номинациями ЮНЕСКО!


3.00 США — 16 ноября 16 —

В апреле 2016 года я посетил средневековые памятники в Косово. В частности, я посетил патриархат Печа.

Немного сбивает с толку, потому что указателей нет, а монастырь обнесен стеной, как военная крепость. Есть ворота с сотрудником службы безопасности, через которые вы должны пройти, чтобы попасть на сайт, и вы должны предъявить свой паспорт, чтобы пройти.

Как только вы пройдете ворота, будет очень прямо. Просто припарковал машину и прогулялся по территории.

Узнайте больше о средневековых памятниках в Косово на моем сайте.


2.50 Мальта — 05-Apr-16 —

Я посетил этот WHS в марте 2016 года. Дечаны и Грачаницы. Дечани находится ближе к Призрену, а Грачаница — очень близко к столице Приштине. Прочитав, что самый простой способ посетить Косово по суше — через Македонию, я решил пересечь границу из Скопье в Приштину, и это было довольно просто. Наличие GPS-навигатора необходимо только для того, чтобы найти Грачанице, так как дорожных знаков нет вообще. Перед стенами монастыря, сбоку от главной дороги в Грачаницах, достаточно места для парковки. Сербские флаги больше не развеваются, как это было, когда я проезжал через Республику Сербскую в прошлом году. Первым сюрпризом является спокойная атмосфера, когда вы входите во двор и оставляете автомобиль позади. Несколько присутствовавших монахинь занимались своими делами, а младшие из монастырского сувенирного магазина были довольно дружелюбны и любопытны, хотя и не говорили по-английски. Когда я посетил монастырь Грачаница, церемония крещения подходила к концу, поэтому мне посчастливилось увидеть некоторые из великолепных старых фресок, хотя бы на несколько мгновений, освещенных светом. 4 колонны, поддерживающие главный купол, красиво украшены, а средневековые фрески почти полностью покрывают все стены. Был священник или брат, главной задачей которого было следить за тем, чтобы никто не фотографировал, «чтобы следовать приказам епископа». Увидев несколько профессиональных фотосъемок со вспышкой всего за несколько минут до моего визита, я был весьма раздражен, поскольку фотосъемка со вспышкой должна быть строго запрещена в любом случае, чтобы сохранить чудесное 700-летнее искусство. Поэтому, когда несколько других туристов/местных жителей подошли ко входу в монастырь и отвлекли священника, я сделал пару быстрых фотографий фресок, которые были в лучшем освещении и которые мне понравились больше всего. Я купил очень интересную книгу о монастырях, в которой четко изображены и описаны все фрески после моего посещения. Если я когда-нибудь снова приеду в Косово, я обязательно приложу усилия, чтобы посетить монастырь Дечани, который был недавно отреставрирован, открыт для посетителей и это единственный монастырь с табличкой с надписью ЮНЕСКО!


3. 50 Нидерланды — 30 июня 15 —

Обосновавшись в столице Косово Приштине, я посетил 2 из 4 мест в Косове и Пришчанице, которые составляют Средневековый памятник. Церковь Богоматери Левишской. Они считаются «находящимися под угрозой» с 2006 года, поскольку нуждаются в «срочных работах по консервации» и охране из-за постконфликтной ситуации, в результате которой этот сербский WHS оказался на территории частично признанного государства Косово.

За несколько месяцев до этой поездки я прошерстил Интернет в поисках информации о том, как добраться до монастыря Грачаница. Он находится всего в 10 километрах от Приштины, но в сербском анклаве, окружение которого делает вид, что его не существует. Меня почти отпугнули транспортные проблемы, описанные в главе Lonely Planet о Косово («Ходят слухи, что водители автобусов не пустят вас в посадку или высадку, если вы сообщите им, куда вы едете»), а также истории, опубликованные на Tripadvisor о столкнувшись с «неприветливыми монахинями» в самом монастыре.

На самом деле мне потребовалось много сил и времени (2 часа), чтобы добраться туда. Но это было больше связано со сложной системой общественного транспорта Приштины, чем с деликатностью пункта назначения. Сети городских и региональных автобусов не связаны между собой, между ними нужно пройти несколько сотен метров, и для меня было загадкой, какой автобус где останавливается. В конце концов, я оказался на дороге за торговым центром Albi на окраине города, где проходят автобусы до Гжилана, которые также проходят через Грачаницу. И, к счастью, снова останавливаются там без вопросов: автобусная остановка находится на главной улице, недалеко от монастыря.

Монастырь больше не имеет явных охранников. На въезде в деревню я проехал мимо предупреждающего знака о том, что на ее главной улице включено видеонаблюдение. Общая атмосфера в городе напомнила мне Республику Сербскую, которую я посетил 2 года назад: много сербских флагов на улицах – косоварам сербского происхождения, это их религиозный и политический центр. В длинных стенах, окружающих монастырь, была одна открытая дверь, через которую я мог войти внутрь. За ним я увидел аккуратно подстриженный газон с прекрасной маленькой церковью посередине. Я мог спокойно осмотреться, благо, подозрительных монахинь за мной не последовало и платы за вход тоже не было.

Внутри церкви монахиня полировала деревянные изделия. Она не признала, что я вошел. Это действующий монастырь, согласно его официальному сайту «в монастыре 24 сестры, которые активно занимаются иконописью, земледелием, шитьем и другими монашескими послушаниями». Фрески прекрасны и даже полностью покрывают самый большой из пяти куполов. Сначала, взглянув вверх, я заметил только нарисованную руку со стигматами, но на ней прикреплен огромный Христос! Снаружи церковь кажется не такой уж большой, но она очень высокая. Я нашел его очень впечатляющим, и его состояние кажется превосходным. Фотографировать внутри запрещено, поэтому я просто покажу ниже одну из фресок в Грачанице, которую нашел в Интернете.

Посещение второй церкви было намного проще. На самом деле, я планировал это как запасной вариант, если моя поездка в Грачаницу не сработает. Церковь Девы Марии Левишской расположена в центре Призрена, второго города Косово и культурной столицы страны. На автобусе из Приштины поездка до Призрена занимает почти 2 часа, хотя это всего 80 километров. Призрен – «обычный» город косовских албанцев, в котором можно найти множество мечетей и церквей различных конфессий. Если де-факто независимое государство Косово когда-нибудь войдет в ЮНЕСКО и нацелится на свой собственный ВСГ, я думаю, Призрен будет в их повестке дня.

Не будем замалчивать сербско-православный символ: Левишская церковь указана на табличках туристической информации по всему городу, как и любая другая достопримечательность. Это не означает, что здешнее сербское наследие всеми одобряется: церковь сожгли и разграбили в 2004 году, а крышу частично снесли из-за ценного свинца. С тех пор он закрыт. Я читал, что иногда на входе стоит полицейский, который может вас пропустить, если вы не похожи на косовского или албанского террориста. Но во время своего визита я никого не увидел вокруг: ворота были наглухо заперты, а по всем его стенам была натянута колючая проволока. Заглянув через двойные ворота на входе, я смог разглядеть фрески под крытой верандой. Они выглядели не так хорошо, как в Грачанице, и, как сообщается, в интерьере осталось всего около 30% картин.

Средневековые памятники в Косово ежегодно в течение последних 9 лет подвергались тщательной проверке, чтобы выяснить, можно ли отменить статус находящихся под угрозой исчезновения. Хотя 3 из 4 дочерних объектов в настоящее время находятся под контролем косовской полиции, а не миротворческой миссии ООН КФОР, ситуация в монастыре Дечани по-прежнему вызывает озабоченность. В отчете за 2015 г. не усматривается возможности прекращения статуса находящегося под угрозой исчезновения в ближайшем будущем, и усиленный мониторинг будет продолжен.


Польша — 30 августа 11 —

Хорошо известен, но в настоящее время его трудно посетить. Все памятники охраняются либо солдатами КФОР (Грачаница, Печ, Высоки Дечани), либо албано-косовскими полицейскими (Призрен). Дорога совершенно не обозначена (сербские знаки убраны), но вы можете спросить у людей, как туда добраться. Первые три достопримечательности — это живые монастыри под защитой КФОР, но их можно посетить (необходима проверка безопасности), в то время как Призрен в настоящее время не может заглянуть внутрь.


Бартош Радоевский

Польша — 16.10.10 —

Из всех этих церквей моей любимой определенно была бы Богоматерь Левишская. Это выдающийся образец поздневизантийской архитектуры. На протяжении всей своей долгой истории это было святое место для христиан и мусульман, которые преобразовали его во время османского владычества и назвали Пятничной мечетью (al-jumʿa xhamia на арабском языке). Это имя до сих пор используется среди албанцев-мусульман в городе Призрен.

К сожалению, разрушение картин внутри церкви, начатое во времена Османской империи, достигло своего пика во время мартовских беспорядков 2004 года. Восстановление сайта еще продолжается.


Нидерланды — 29 июля 2006 г. —

Это, вероятно, один из немногих WHS, где вам нужно пройти через военные контрольно-пропускные пункты (если они вам вообще разрешат), и у вас будет несколько орудий и танк. указывая на вас, прежде чем вы войдете; у этого места богатая история, возможно, не такое удачное расположение. Церковь выглядит красиво снаружи с двумя разными видами местного камня. Стены и потолки внутри покрыты византийской росписью. В монастыре проживает около 30 монахов, и их основная задача в течение всего дня – молиться. Если вам повезет, англоговорящий монах откроет вам церковь и ответит на ваши вопросы. Отец Эзекиль очень хорошо говорит по-английски, так что, если вы пойдете, возможно, стоит попросить его. Он смог рассказать нам об истории Сербской православной церкви, истории монастыря, повседневной жизни монаха и даже о некоторых сюрпризах: во время войны в Косово (сербские) монахи в Дечанах защищали алабанских косовских мусульман позволив им спрятаться в монастыре.

Если вам нравится этот монастырь, вы обязательно должны отправиться в Патриарший монастырь возле Пеи: картины там даже в лучшем виде, а монастырь важнее (в Сербской Православной Церкви), чем монастырь Дечаны.


George Vaughan

Уэльс — 17 июля 2006 г. —

Расширение этого сайта для охвата других средневековых памятников в Косово имеет смысл с нескольких точек зрения. Каковы бы ни были политические соображения, эти другие объекты, вероятно, заслуживали того, чтобы быть внесенными в список с самого начала, и Грачаница, единственная, о которой я действительно могу говорить, сразу же поразила меня как объект Всемирного наследия. В то время как город Грачаница, с его историей разделения, является довольно печальным местом, обнесенный стеной монастырский корпус может находиться в другой стране, и вы должны напомнить себе, если вам действительно нужно, что есть броневик — там больше для присутствия чем все остальное — за воротами.

Церковь очень внушительна снаружи, но внутри кажется маленькой и более индивидуальной. Фрески, в том числе одна из основных уставов, так же великолепны, как и само здание. Это одна из величайших достопримечательностей Балкан, и теперь она имеет заслуженный мировой статус.


МОНАСТЫРЬ ДЕЧАНИ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ СДК В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ В КОСОВО

Западные страны, которые признали провозглашение независимости Косово, сделали это на основе обязательств Косово относиться ко всем гражданам одинаково в «стране граждан», как Косово предусмотрено и провозглашено в Конституции. Но этого нельзя увидеть в повседневной жизни через 14 лет после провозглашения независимости. Именно поэтому многие страны (в том числе пять государств ЕС) не признают независимость Косово и ждут завершения диалога между Белградом и Приштиной при содействии ЕС о нормализации отношений. Монастырь Високи Дечани и Сербская Православная Церковь, несмотря на многолетнее конструктивное участие в диалоге с местными учреждениями косовских албанцев и помощь местным косовским албанским беженцам во время 1999 войны постоянно подвергаются вопиющему отрицанию сербской православной идентичности, религиозных прав, наряду с постоянными ненавистническими высказываниями в СМИ и открытой клеветой со стороны националистически настроенных косовских албанцев и групп. Хотя роль монастыря в военное и послевоенное время была признана во время визита президента США Байдена в монастырь в 2009 году (тогда еще вице-президента США), монахи Дечани часто представляются косовской публике в негативном свете. Церкви и ее паломникам не разрешается даже доступ к некоторым ее объектам и объектам (Приштина, Сува-Река, Дьяковица, которые постоянно упоминаются в отчетах Государственного департамента США о свободе вероисповедания), а около 150 церквей разрушены экстремистами после 19-го века.99 военных остаются в руинах, несмотря на то, что два десятка из них были восстановлены благодаря усилиям Комитета Совета Европы.

 

Кампания по этнической и религиозной дискриминации против Сербской православной церкви продолжается последние 23 года, поскольку косовские албанские националисты-мафиози ошибочно представляют церковь как главное препятствие на пути в Косово без присутствия сербов, этнически чистая албанская территория, где все сербские исторические следы будут удалены или провозглашены этническими албанцами. Монастыри, пока принадлежащие СПЦ, представляют собой проблему для утверждения, что Косово — это просто земля этнических албанцев, потому что каждый камень Дечани, Патриархата, Грачаницы, каждая фреска, каждая книга и средневековый документ говорят другую историю, которая не антиалбанская, а антиалбанская. дает понять, кто создал это наследие. Парадокс заключается в том, что Косово с такой позицией этнической исключительности и нетерпимости отбивает у многих на Западе охоту видеть в нем общество, совместимое с западными демократическими ценностями, но очень немногие косовские албанцы могут так считать. Поэтому без защиты КФОР монастырь Дечани вряд ли сможет нормально жить, если вообще выживет. Оно было бы вынуждено радикально ограничить посещение неизвестных лиц и посетителей и установить дополнительные колючую проволоку, камеры ICTV на стенах, а также вокруг своей территории. Обо всем этом было доведено до сведения высших представителей альянса НАТО. Так разумные люди видят, что это не выход. Косово должно измениться и принять всех граждан и традиции, независимо от их происхождения.

 

К сожалению, отношения между СПЦ и Министерством культуры Косово неуклонно ухудшаются. Нынешнего министра считают человеком, вызывающим глубокие разногласия, и недавно он подвергся критике за проект, который посол Германии в Косово приравнял к обелению истории. Реконструкция министерством дома известного косовского албанца, пособника нацистов и гонителя евреев и сербов во время Второй мировой войны, стала предлогом для изменения исторического нарратива и де-факто реабилитации человека, оставившего кровавое пятно в истории. Из-за такой оплошности министр Чеку потерял всякое доверие не только со стороны ШОС и косовских сербов, но и всех, кто не хочет неонацистского возрождения в Косово.

 

Но вот загвоздка. Лидеры Косово заявляют, что ШОС не признает Косово как независимую страну. Но это отвлекающий аргумент. СПЦ – это церковь, существующая в ряде государств ЕС, в США, Австралии, Южной Америке, не говоря уже о балканских странах. Поскольку SOC не является политическим образованием, от него не требуется признавать какое-либо государство или образование, но необходимо соблюдать его законы. Взамен государства признают права церкви и других религиозных общин. Как граждане Косово, как бы его ни называли сербы или косовские албанцы, духовенство СПЦ, монахи и народ следуют законам, действующим на этой территории. Вот почему монастырь Дечани обратился в суды Косово по поводу проблемы своей земли, а не в какой-то другой суд. Ведь у сербов в Косово в основном документы Сербии и Косово, как и у многих косовских албанцев, которые часто имеют даже албанское гражданство. Так что обвинения косовских политиков глубоко ошибочны. То, что любой гражданин думает о стране/организации, в которой он живет, является частным мнением. Имея в виду откровенно дискриминационное отношение косовских властей к косовским сербам после войны 1999 и особенно систематическое уничтожение наследия ШОС после войны и, несмотря на международное присутствие, неудивительно, что вряд ли кто-то в ШОС будет называть Косово государством. Но кого винить в этом, хороший вопрос? Вместо того, чтобы работать над диалогом о нормализации Косово и предоставлении косовским сербам льгот проживания в Косово, властям Приштины удалось за короткое время, особенно в последние несколько лет, прекратить все формы диалога со своими сербскими гражданами в Косово, ожидая, вероятно, западных стран. силой взорвать Сербию, чтобы добиться признания Косово. Но это не 1999. ЕС и США поддерживают соглашение, основанное на диалоге и верховенстве закона, равном отношении ко всем гражданам, а не на решении националистов 90-х годов, вырезавших этнически чистые территории. Любое этническое чистое общество было бы оправданием для многих стран мира, чтобы сделать то же самое, находя оправдание в неспособности Запада поддерживать принципы демократии и справедливости. Мера приверженности Косово принципам западной либеральной демократии измеряется не в заявлениях, которые не отражают реальность на местах или не демонстрируют западные флаги, а в верховенстве закона и терпимости, которые являются основой того, в чем состоит либеральная демократия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts