Духовный путь сергия радонежского: Урок — мастерская «Духовный путь Сергия Радонежского» 8 класс | План-конспект урока по литературе (8 класс) по теме:

Разное

Почему Русская православная церковь так почитает преподобного Сергия Радонежского?

8 октября Русская православная церковь отмечает День памяти святого преподобного Сергия Радонежского – человека, изменившего русскую Церковь и даже саму русскую историю. Это один из самых любимых православных святых. В любом храме можно найти его образ. А в Троицево-Сергиевой лавре всегда не иссякает очередь паломников, которые пришли поклониться его мощам и помолиться ему. Мощи преподобного покоятся в древнем Свято-Троицком соборе, который очень легко найти: именно туда направляется большинство людей, входящих на территорию лавры через главные ворота.

«Сергий Радонежский несомненно был самой яркой фигурой XIV века на Руси. Более того, XIV век – это век Сергия, прорыв духовной жизни на Руси на новую высоту», – эти слова принадлежат филологу, литературному критику и публицисту Виктору Топорову. И, действительно, Сергий Радонежский до сих пор считается одним из величайших подвижников земли русской. Он основал Троицкий монастырь под Москвой, который через века превратился в Троице-Сергиеву лавру. Он стал первым русским духовным мыслителем. Он учил, что не обязательно уходить в монастырь, чтобы обрести Царствие Божие, а важнее нести в себе любовь к людям.

Путь любви инока Сергия

«Преподобный Сергий Радонежский – один из лучших представителей нашего народа, который стоял у истоков его формирования после татаро-монгольского ига, точнее тогда, когда это иго стало немного ослабевать, – сказал корреспонденту «МИР 24» ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института священник Георгий Кочетков. – Он сыграл огромную роль в нашей истории. Он был человеком духовным, заботился о качестве жизни и собирал церковь, но он собирал и народ, общество, помогал становлению русского государства».

«Преподобный Сергий тонко чувствовал, что начинать всегда надо с себя, с обретения каких-то внутренних качеств. Это было особенно важно именно в XIV веке, потому что тогда главная опасность, которая грозила всему русскому народу, заключалась в том, что после татаро-монгольского ига люди были духовно надломлены. Они даже не столько были угнетены экономически или политически, сколько были порабощены духовно, а с этим бороться трудно», – говорит Георгий Кочетков.

Этот свой духовный труд Сергий Радонежский начал с детства. Есть предание о том, как ему трудно давалась книжная наука. Даже совсем не давалась, так бывает с детьми. Но потом произошел известный случай, который прекрасно изображен на полотне художника Нестерова «Видение отроку Варфоломею», когда ему явился старец, и Сергий – тогда еще Варфоломей – стал учиться очень хорошо. По словам священника, это уже было какое-то преодоление себя, своей замкнутости. Ведь когда люди плохо учатся? Тогда, когда у них плохой контакт с другими людьми, с природой и самими собой. Когда у человека всё в порядке, то человеку всё интересно, и поэтому он учится очень хорошо.

М. В. Нестеров. «Видение отроку Варфоломею», 1890. Государственная Третьяковская галерея

Сергий как раз решил эту проблему – он смог почувствовать себя не просто каким-то винтиком, а тем, кто готов вносить в жизнь творческий вклад. Ведь самое главное и самое интересное для человека – это жить в творческом духе, быть открытым, быть готовым проявлять любовь и доверие ко всем людям. И для преподобного Сергия это как раз было характерно. В житиях есть самые разные эпизоды, которые это подтверждают: он находил общий язык и с простыми людьми, и с князьями, и даже с природой.

«Человек призван жить в любви и к другим людям, и к себе, и к Богу, и к природе, и ко всему живому миру. Мы это слышали, наверное, с детства, но, к сожалению, редко об этом вспоминаем. Когда у человека в сердце есть настоящая любовь, он готов жертвовать собой и своим. Такова природа любви», – говорит Георгий Кочетков. 

Как путь любви Сергий довольно рано выбрал иноческий путь, что для нашего времени может показаться странным, но в XIV веке это как бы носилось в воздухе. Он еще очень молодым человеком уходит в лес, и надо хорошо понимать – не от ущербности, а наоборот, из желания богатства и полноты жизни. В те времена, когда люди жили под игом, они заразились рабским духом. И уход от мира означал уход от рабского духа.

Сергий осваивает монашескую жизнь, шаг за шагом обретает опыт, и постепенно к нему приходят люди. Он помогает им разрешать те вопросы, которые в нем созрели, в которых он чувствует себя сильным. Так и появляется община и общежительный монастырь, в котором он жил с этой общиной, с большой семьей монахов. Это были очень разные люди, совсем не всегда идеальные. 

Как святой собирал русские земли

Преподобный Сергий был одареннейшим человеком. Это видно из самых разных сторон его жития. Так, он поддерживает идею собирания русских земель. Тогда это было очень актуально: раздробленность и вражда людей друг с другом, недоверие – это то, что мы прекрасно знаем по нашей жизни, и что так мешало тогда освободиться от внутреннего рабства. Сергий изгонял этот червь духовного индивидуализма, когда каждый только сам за себя, думает только о своей выгоде и больше никому доверять не хочет. Это надо преодолеть изнутри, это нельзя сделать только дисциплинарными методами.

Люди чувствовали в нем эту веру, что за этим человеком нужно идти. В этом-то вся и суть, что люди могут быть объединены не внешними скрепами, а таким внутренним, сердечным единством. Такой внутренней скрепой может быть доверие, любовь, вера, надежда, дух свободы и истины. Как потом скажет один автор в связи с явлением иконы Андрея Рублева «Святая Троица», и эту мысль тоже приписывают Сергию, «взиранием на Святую Троицу» можно «преодолевать ненавистную рознь мира сего». 

Троица (икона Андрея Рублёва, ~1422—1427, Москва, Третьяковская галерея)

«Доверие ко всем ближним! Без разбора – и к тем, кто к тебе добр, и к тем, кто к тебе не очень добр, сделал он тебе что-то хорошее или делать не собирается. В этом как раз тайна христианской жизни. Ты даешь авансы любви и доверия другому. И вас это соединяет, потому что люди склонны отвечать тем же. Они не всегда готовы сами проявить инициативу. Но ответить им легче», – рассказывает Георгий Кочетков. 

Была ли встреча с князем Дмитрием Донским

Предание о встрече святого Сергия с Дмитрием Донским и благословение князя на битву, по словам отца Георгия, – скорее образ объединения народа, чем исторический факт. Здесь недостаточно исторических источников, очень много спорного, некоторые современные историки даже ставят под сомнение, была ли встреча преподобного Сергия с князем Димитрием Донским, и посылал ли он иноков на войну. Но безусловно, преподобный Сергий был человеком, который вдохновлял на единство и на преодоление последствий ига.

Важно, что это было действительно вдохновением для людей. Они поняли, что просто жить, копаясь в земле, занимаясь только своими текущими делами, нельзя! Что народ должен иметь какую-то более значительную и высокую цель перед собой, отвечать за качество своей жизни во всех измерениях – социальном, духовном, экономическом, политическом, каком угодно.

«В наше время мы не много, но знаем в церковной среде таких людей, которые могут повести за собой, объединить народ, – говорит Георгий Кочетков. – Таким человеком был отец Павел Адельгейм, убитый в Пскове пять лет назад. И отец Александр Мень, убитый в 1990-м году. Таким человеком церкви был академик Сергей Сергеевич Аверинцев.

Фото: Набатов Юрий/Фотохроника ТАСС

«Судьба этих людей – не случайность. Это продолжение того, что было в нашей страшной истории XX века. Люди сегодня перестали ценить духовный вклад человека в жизнь народа и поэтому часто не видят, за кем можно идти, с кого нужно брать пример. В XIV веке, видимо, такой способностью народ обладал в большей мере, и мы видим, что он не ошибся. Преподобный всегда считался и до сих пор остается в сознании многих людей игуменом земли русской», – говорит священник. «Игумен» в переводе с греческого означает «предводитель», «ведущий». И удивительно, что не князей, не бояр русский народ выбрал для себя примером, а простого игумена, монаха, который призывал к любви и единению по образу Святой Троицы». 

ИРНИТУ-Студентам ИРНИТУ рассказали о духовном пути Сергия Радонежского – покровителе учащихся


В рамках фестиваля Дни русской духовности и культуры «Сияние России» в Музее истории ИРНИТУ студенты встретились с иереем прихода имени Преподобного Сергия Радонежского отцом Алексием. Директор музея Ольга Горощенова и отец Алексий рассказали студентам о духовном подвиге и житии святого Сергия Радонежского, которого называют покровителем учащихся. 8 октября отмечается день памяти святого.  



Православный лекторий объединил более 70 студентов Машиностроительного колледжа и Геологоразведочного техникума ИРНИТУ.


Молодые люди узнали о жизни преподобного Сергия Радонежского и чудесах, которые творил этот святой, начиная от обретения грамоты и воскрешения умерших, заканчивая посмертными проявлениями (нетленность тела, исцеления от прикосновений к мощам святого и т.д.).  Также директор музея О. Горощенова рассказала о том, за какие заслуги этот человек был канонизирован Русской Православной церковью.


После экскурса в историю  разговор о современной духовности русского народа продолжил отец Алексий. По его мнению, студентам необходимо рассказывать о таких святых как Сергий Радонежский, чтобы они постигали  «суть русского духа» и воспитывали в себе любовь и нравственность.


«Сергий Радонежский – это чудо, которое Бог подарил русскому народу. Он появился в сложное время, когда русские жили  под натиском татаро-монгольского ига. Жизненный путь этого человека, его служение Богу, стали символами сплочения народа, объединения против бедствий и внешних угроз. Именно поэтому мы должны помнить эту историю в правильном свете, чтить русскую духовность и стремиться к свету, исполнять спасительные заповеди. 


К сожалению, мы плохо знаем свою историю. Она много раз переписывалась, факты и источники терялись, многое ставилось под сомнение. В современной России появляются люди, опровергающие те ценности и основы, на которых строится воспитание подрастающих поколений. Это чревато тем, что мы  перестанем  понимать друг друга. И причиной этому станет наше невежество, нежелание развивать внутренний духовный мир, слушать свою совесть», — сказал отец Алексий.



Также священник отметил, что в приходе  имени Преподобного Сергия Радонежского собирается много молодых людей. Знакомство молодежи с приходом начинается с тех общественных инициатив, которые там организуются. Это театральная студия, детская студия танца, клуб фехтования, клуб молодой семьи, православный лагерь «Роднички» и т.д. Студентам становится интересно узнать больше, чем дается в данных клубах и студиях, и они становятся нашими прихожанами.



Как отметила студентка первого курса Машиностроительного колледжа ИРНИТУ Анна Березина, она 11 лет посещает православный храм, но на лектории, посвященном Сергию Радонежскому, узнала много нового: «Я с шести лет посещала воскресную школу при Храме успения Божьей матери в Иркутске, где в нас воспитывали нравственные основы, знакомили с библией. Это сыграло в моей жизни большую роль, и сейчас я с гордостью могу сказать, что являюсь верующим человеком. О Сергии Радонежском я многое слышала раньше, но сегодня мои знания освежились и пополнились, чему я очень рада.


Молодым людям нужно помнить и чтить традиции своего народа, не забывать русские православные храмы. И дело даже не в том, что все должны быть религиозными. Человек, который помнит свои традиции, культуру,   живет по заповедям,  добивается успехов в жизни и находится в согласии с совестью и самим собой. Без таких людей сложно построить достойное будущее».



Завершая встречу, Ольга Горощенова вручила отцу Алексию на память книгу «От навигацкой школы к техническому университету». Этот  труд, повествующий об истории университета от его истоков в середине XVIII века до наших дней, был переиздан в честь 85-летнего юбилея ИРНИТУ. 


Александр Богачев

Икона преподобного Сергия Радонежского

Память 25 сентября

 

Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варница, что под Ростовом, 3 мая 1314 года. Его родители были благочестивыми и знатными дворянами Кириллом. и Мария (28 сентября). Господь избрал его еще во чреве матери. В Житии преподобного Сергия сообщается, что еще до рождения сына святая Мария и молящиеся слышали троекратный вопль Младенца на Божественной литургии: перед чтением Святого Евангелия, во время херувимской песни, и когда священник произнес: «Святое для святых».

Бог дал Кириллу и Марии сына, которого они назвали Варфоломеем. С самых первых дней жизни младенец поражал всех своим голоданием. По средам и пятницам он не принимал молока от матери, а в другие дни, если Мария употребляла в пищу масло, младенец отказывался и от молока матери. Заметив это, Мария вообще воздержалась от пищи с маслом.

В возрасте семи лет Варфоломея отправили учиться вместе с двумя его братьями: старшим братом Стефаном и младшим братом Питером. Его братья учились успешно, а Варфоломей отставал в учебе, хотя учитель уделял ему много особого внимания. Родители ругали ребенка, учитель отчитывал его, а одноклассники высмеивали его непонимание. Наконец, Варфоломей со слезами умолял Господа даровать ему способность читать.

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил ангела, посланного Богом в образе монаха. Старец стоял в молитве под дубом в поле. Варфоломей подошел к нему и, поклонившись, подождал, пока старец окончит молитву. Монах благословил его, поцеловал и спросил, что ему нужно.

Варфоломей ответил: «Всей душой хочу научиться читать и писать. Святый отче, моли Бога за меня, чтобы Он помог мне стать грамотным». Преподобный исполнил просьбу Варфоломея, вознеся свою молитву к Богу. Благословляя ребенка, он сказал ему: «Отныне, дитя мое, Бог дает тебе понять чтение и письмо, и в этом ты превзойдешь своих братьев и сверстников» (См. известную картину М. Нестерова «Видение Варфоломея»).

Тогда старец взял сосуд и дал Варфоломею кусочек просфоры. «Возьми, дитя, и ешь», — сказал он. «Это дается вам в знак благодати Божией и для понимания Священного Писания». Старец хотел уйти, но Варфоломей попросил его зайти в гости к родителям. Его родители с радостью приняли гостя и оказали ему свое гостеприимство.

Старец ответил, что подобает сначала вкушать духовную пищу, и велел сыну читать Псалтирь. Варфоломей начал читать, и его родители были поражены той переменой, которая произошла с их сыном. На прощание старец пророчески сказал о преподобном Сергии: «Твой сын будет велик пред Богом и людьми. Он станет избранным жилищем Святого Духа».

После этого святое дитя без труда читало и понимало содержание книг. Он с особым усердием погрузился в молитву, не пропуская ни одной церковной службы. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост. По средам и пятницам он ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой.

Около 1328 года родители преподобного Сергия переселились из Ростова в Радонеж. Когда их старшие сыновья поженились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковом монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, недалеко от Радонежа.

Позже старший брат Стефан овдовел и стал монахом в этом монастыре. Похоронив родителей, Варфоломей и его брат Стефан удалились в лес (12 верст от Радонежа) жить в глуши. Сначала сделали кельи, а потом малый храм, и по благословению митрополита Феогноста он был освящен во имя Пресвятой Троицы. Но вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустыне, Стефан оставил брата и ушел в Московский Богоявленский монастырь, где сблизился со святителем Алексием, впоследствии митрополитом Московским. (12 февраля).

7 октября 1337 года Варфоломей был пострижен игуменом Митрофаном, приняв имя святого мученика Сергия (память 7 октября), и начал строить новую обитель во славу Живоначальной Троицы. Претерпевая искушения и бесовские явления, преподобный Сергий преуспевал в силе. Постепенно он стал известен другим монахам, ищущим его руководства. Преподобный Сергий принял все с любовью, и вскоре в небольшом монастыре собралась братия из двенадцати монахов.

Их опытный духовный наставник отличался необычайной любовью к работе. Своими руками построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, пек хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно брался за другие дела. Тяжелый труд преподобный Сергий сочетал с молитвой, бдением и постом.

Братия была поражена, что при таких тяжелых нагрузках здоровье их проводника не ухудшилось, а наоборот, стало еще крепче. Не без труда умоляли преподобного Сергия принять должность игумена обители.

В 1354 году епископ Волынский Афанасий рукоположил святителя во иеромонаха и возвел в сан игумена. Как и прежде, в обители строго исполнялись монашеские послушания. С расширением монастыря росли и его потребности. Часто иноки имели только скудную пищу, но по молитвам преподобного Сергия неизвестные доставляли необходимое.

Сообщения о подвигах преподобного Сергия стали известны еще в Константинополе, и Патриарх Филофей прислал преподобному крест, «параман» (монашеская одежда, четырехугольная ткань, привязанная шнурками к груди и надеваемая под другими одеждами, и украшенный символами Страстей Господних) и схиму в благословение на новые дела, и грамоту благословения, в которой Патриарх советовал избранникам Божиим устроить общежительный монастырь. Преподобный отправился с патриаршей грамотой к святителю Алексию и получил от него совет ввести строгий образ общежития. Иноки стали роптать на строгость монастырского устава, и преподобный Сергий принужден был покинуть обитель. На реке Киржач он основал монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Дела в бывшем монастыре быстро пришли в замешательство, и оставшиеся иноки обратились к преподобному Алексию с просьбой вернуть святого.

Преподобный Сергий беспрекословно повиновался святителю и оставил вместо себя в Киржачском монастыре своего ученика святителя Романа.

Еще при жизни преподобный Сергий удостоился дара чудотворения. Он вырастил мальчика в тот момент, когда отчаявшийся отец разочаровался в своем единственном сыне как в потерянном. Слухи о чудесах, творимых преподобным Сергием, стали быстро распространяться, и к нему стали приходить больные, как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не уходил от преподобного Сергия, не получив исцеления немощей и назидательного совета. Все прославляли преподобного Сергия и почитали его наравне с древними святыми отцами. Но человеческая слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом монашеского смирения.

Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (память 27 апреля), глубоко почитавший преподобного Сергия, находился в пути из своей епархии в Москву. Дорога проходила в восьми верстах от Сергиева монастыря. Намереваясь на обратном пути посетить обитель, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился преподобному Сергию со словами: «Мир тебе, брат духовный». В это время преподобный Сергий сидел на трапезе за трапезой с братией. В ответ на благословение святителя преподобный Сергий встал, прочел молитву и возвратил святому Стефану ответное благословение. Некоторые из учеников, изумленные необыкновенным поступком преподобного Сергия, поспешили к указанному месту и убедились в истинности видения.

Постепенно монахи стали свидетелями и других подобных действий. Однажды за Литургией со святителем служил Ангел Господень, но преподобный Сергий по смирению своему запретил кому-либо рассказывать об этом до самой смерти.

Преподобный Сергий был связан со святителем Алексием тесными узами духовной дружбы и братской любви. Святитель Алексий на склоне лет призвал к себе преподобного Сергия и умолял его принять сан русского митрополита, но преподобный Сергий смиренно отказался от предстоятельства.

Земля Русская в это время страдала от монголо-татарского ига. Собрав войско, великий князь Димитрий Иоаннович Донской отправился в монастырь преподобного Сергия просить благословения в предстоящей борьбе. Преподобный Сергий благословил двух иноков своего монастыря на помощь великому князю: схимонаха Андрея [Ослябу] и схимонаха Александра [Пересвета], и предсказал победу князю Димитрию. Сбылось пророчество преподобного Сергия: 8 сентября 1380 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле и положили начало освобождения Русской земли от монгольского ига. Во время сражения преподобный Сергий с братией стояли в молитве и просили Бога даровать победу русским войскам.

За свой ангельский образ жизни преподобный Сергий получил от Бога небесное видение. Однажды ночью авва Сергий читал правило под иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Богородице, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, святому Михею (память 6 мая), что ожидает их дивное посещение. Через мгновение явилась Богородица в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица коснулась к нему Своих рук и, благословляя его, пообещала всегда быть Покровительницей его святой обители.

Достигнув старости и предвидя за полгода свою кончину, преподобный Сергий созвал к себе братию и назначил игуменом своего ученика преподобного Никона (память 17 ноября), опытного в духовной жизни и послушании. В тихом уединении преподобный Сергий почил ко Господу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз созвал братию, чтобы дать им последнее наставление: «Братия, внимайте себе. Имейте прежде страх Божий, чистоту души и нелицемерную любовь…»

Русская Православная Церковь Заграницей

 

ДЖОРДАНВИЛЬ, НЙ: 10 ноября 2014 г.
В Свято-Троицкой семинарии прошла научная конференция, посвященная преподобному Сергию Радонежскому

конференции «Самое светлое светило земли русской: житие и наследие преподобного Сергия Радонежского». Он был посвящен 700-летию преподобного Сергия Радонежского (1314-139 гг.).2), один из самых почитаемых русских святых, основатель и первый настоятель Троице-Сергиевой Лавры, которого по влиянию его трудов по праву называли «игуменом всея Руси».

В конференции приняли участие православные пастыри и студенты-богословы, которые представили доклады по различным аспектам наследия преподобного Сергия. В эти два дня на мероприятии присутствовало до 60 человек, в том числе студенты Свято-Троицкой семинарии, гости из других православных семинарий и заинтересованные члены общины, пришедшие в ответ на объявление, размещенное на сайте семинарии. В ходе конференции благодаря услугам хранителя музея Михаила Перекрестова в Семинарском зале была открыта выставка предметов, связанных с преподобным Сергием, из собрания Фонда Российского исторического музея при Свято-Троицкой семинарии.

Конференция открылась в пятницу в 10:00 общей молитвой и приветствием ректора Свято-Троицкой семинарии архимандрита Луки (Мурянки), передавшего приветствие и благословение Высокопреосвященнейшего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Протоиерей Григорий Джойс, новоназначенный декан Пастырской школы Чикагской и Средне-Американской епархии, произнес несколько слов приветствия от имени Пастырской школы и ее Президента, Преосвященного епископа Кливлендского Петра.

Первым выступил иеромонах Роман (Модин), проректор Казанской духовной семинарии. В своем докладе «Наследие преподобного Сергия Радонежского на монашеском пути митрополита Антония (Храповицкого) во время его служения в Казанской духовной академии» отец Роман отметил известных архиереев Русской Зарубежной Церкви, связанных с Казанью. Духовной академии, уделяя особое внимание наследию ее бывшего ректора митрополита Антония, впоследствии ставшего Первоиерархом-основателем РПЦЗ. Далее семинарист Пабло Лопес (Свято-Троицкая православная семинария, 3 курс) размышлял о роли Священного Писания в жизни преподобного Сергия. Пабло связывал повествование о жизни преподобного Сергия, записанное преподобным Епифанием Премудрым, с библейскими событиями и представлениями, подчеркивая, что чтение Писания было центральным в жизни благочестивого христианина во времена преподобного Сергия.

На послеобеденном заседании послушник Ангелос Стэнуэй (HTOS, 2 курс) рассказал о связи преподобного Сергия с исихастским движением в 14 веке. Он объяснил, как движение распространилось на русский язык через переводы важных духовных текстов, и как на преподобного Сергия мог повлиять исихазм через его общение с последователями движения среди иерархии и монашескими лидерами. В последующем докладе «Некоторые греки пришли из Константинополя – греческое признание преподобного Сергия Радонежского от преподобного Филофея Коккина до наших дней» иподиакон Игнатий Грин (Свято-Владимирская православная духовная семинария, студент 3-го курса MDiv) рассуждал о характере местного почитания. это меняется в современном мире, позволяя почитать дораскольных западных святых на Востоке и национальных святых, таких как преподобный Сергий, почитать во всем православном мире9.0005

Иоанн Мартин (ВТОС, 5 курс) в своей статье отразил сходство между жизнью преподобного Сергия и жизнью основателя западного монастыря VI века, преподобного Бенедикта Нурсийского. Он отметил ряд наводящих на размышления параллелей и показал, как эти сходства уходят корнями в общую монашескую традицию. Николас Уильямс (HTOS, сертификат пастырского образования) дал обзор социального и политического влияния самого преподобного Сергия и Троице-Сергиевой Лавры на протяжении веков и его роли в формировании русской идентичности, сосредоточив внимание на роли Лавры. в Смутное время и о его миссионерско-издательской деятельности в XIX в.го и начала 20 века.

Последним докладом в пятницу стал программный доклад протоиерея Московской духовной академии Павла Великанова «Опыт «воцерковления» в жизни Православной Церкви сегодня». Он отметил трудности объективного измерения степени, в которой человек становится ответственным членом церкви; то есть тот, кто вступил в жизнь Церкви с обязательством и пониманием. Отец Павел обозначил несколько этапов встраивания человека в церковную жизнь и обозначил проблемы, как внешние, так и внутренние, ожидающие христианина на каждом этапе. За оживленной и увлекательной беседой последовала беседа в формате вопросов и ответов, в ходе которой отец Павел дал несколько уместных советов относительно трудностей, с которыми сталкиваются пасторы, пытающиеся создать семью.

Завершился первый день конференции праздничной заутреней в честь Собора преподобных отцов Киево-Печерских. Торжественное богослужение возглавил Преосвященнейший епископ Иероним (Шоу) в сослужении духовенства.

В субботу утром, после Божественной литургии и завтрака в монастырской трапезной, собрались участники второго дня конференции, который открылся выступлением епископа Иеронима, который представил свои воспоминания (на русском и английском языках) о часовне, освященной преподобному Сергию Радонежскому в селе Чураевка близ Саутбери, Коннектикут. Через эту небольшую часовню, построенную по рисункам русского художника Николая Рериха для местной художественной эмиграции, он описал свое первое знакомство с Православной церковью. Епископ Иероним особо отметил людей, с которыми он столкнулся в этой часовне, в частности – чтеца Дмитрия Александрова (впоследствии епископа Эрийского Даниила – РПЦЗ, 1930-2010). Далее независимый ученый из Дейтона, штат Огайо, Майкл Вёрл рассказал о сложных событиях новейшей истории РПЦЗ, сопровождавших празднование 600-летия со дня преставления преподобного Сергия в соборе его имени в Парме, штат Огайо, в 1992 году.

На заседании перед обедом д-р Альфред Кентигерн Сиверс, профессор английского языка Бакнеллского университета и студент Чикагской пастырской школы, представил доклад «Святой Сергий Радонежский и язык творения», в котором размышлял об отношении преподобного Сергия к природе. , как это выражено в агиографии святителя языком развивающегося научного направления биосемиотики. Итоговый доклад конференции, представленный во второй половине дня Алексеем Антоновым (Казанская духовная семинария, 3 курс), отметил историческую связь между Академией при Троице-Сергиевой Лавре и Казанской духовной академией до революции, а также сосредоточил внимание на публикациях деятельности Казанской академии. Конференция завершилась панельной дискуссией, где спикеры высказали свои мысли о актуальности наследия преподобного Сергия для церковной и монашеской жизни Православной Церкви сегодня.

По завершении заседания было объявлено, что осенью 2015 года в Свято-Троицкой семинарии состоится (дай Бог) академический симпозиум в честь святителя Тихона Московского, юбилей которого отмечается в следующем году.

Конференция завершилась совершением Архиерейского бдения в субботу вечером и Божественной литургией в воскресенье утром под председательством епископа Иеронима.

В своем заключительном слове в конце дня конференции в субботу отец Лука отметил, что конференция носила не только академический характер. Через изучение этого святого, пребывающего во Славе, мы знакомимся с ним и незримым образом приближаемся к нему.

 

Официальный сайт Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
© 2019 Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы