Единоумерший кто это: Акафист за единоумершего — Молитвослов
Содержание
Акафист за единоумершего — Молитвослов
17 декабря 2019 года в актовом зале Издательского Совета Русской Православной Церкви состоялась традиционная встреча с представителями издательств.
В выступлении помощника председателя Издательского Совета иеромонаха Макария (Комогорова) были приведены примеры изданий, которые намеренно выпускаются для распространения в церковной сети без обращения за получением грифа. Это, в частности, касается акафистов, в том числе таких как «акафист о единоумершем» и «акафист жен, чад своих во утробе загубивших». Этим изданиям было отказано в предоставлении грифа, поэтому их распространение в церковной сети недопустимо.
Источник: Патриархия.ру
* * *
Не первый год среди православных имеет хождение «Акафист за единоумершего». Его можно найти в церковных лавках – как отдельным изданием, так и в сборниках заупокойных молитвословий. При этом важно заметить, что данный акафист распространяется без Грифа Издательского Совета Русской Православной Церкви, с 2011 года обязательного для всех печатных изданий, предназначенных для сети церковной книготорговли. Более того, в Издательском совете конкретно этому акафисту было отказано в присвоении Грифа, там же заявили о недопустимости его распространения среди верующих.
И это не удивительно, так как в тексте «Акафиста за единоумершего» содержатся противоречащие православному вероучению высказывания, а также прослеживаются явные заимствования из древнеегипетской религиозной мифологии.
Но прежде чем начать разбор содержания «Акафиста за единоумершего», стоит заметить, что вообще акафист как жанр православной церковной гимнографии – это хвалебно-благодарственное пение, посвящённое Богу, Богородице, ангелу или святым, и данный формат никак не может сочетаться с молитвой об усопшем. Уже само название «Акафист за единоумершего» вызывает некоторое удивление и настороженность.
Кто автор данного акафиста неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что он имеет не только неверное представление о некоторых сторонах православного вероучения, но и в той или иной степени знаком с древнеегипетской религиозной мифологией, знания о которой не преминул использовать. Так что в итоге в акафисте мы находим, помимо противоречащих учению Церкви текстов, образы и речевые обороты из древнеегипетских мифов, и даже неоязыческих славянских заговоров.
Теперь обо всем по порядку.
И начнем с заимствований из древнеегипетской мифологии.
Акафист содержит очень странные строки, больше похожие на заклинания: «Да не будет на земли горьких воспоминаний о нем» (Икос 1), «Да сгинет навеки память грехов» (Икос 3), «Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих» (Кондак 7). Схожие обороты речи можно найти в древнеегипетских языческих заговорах из «Книги мертвых», составленных языческими жрецами с целью помочь умершему обрести покой и благополучие в ином мире. Вот некоторые цитаты из нее: «Да не прогонит меня никто от вождей-татау», «Да не сделает никто так, чтобы ты (сердце) выпало из меня в присутствии Хранителя весов», «Да не будут мне нанесены смертельные раны, и да не буду я вспорот рогами».
Стилистика заклятий типа «да сгинет», недопустима в православной гимнографии и в молитвах. Слово «сгинь» характерно для оккультных заговоров, а не для православных молитв. Подобный подход используют также современные неоязычники, составляя заговоры типа: «Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба». Надо четко понимать, что православные просят у Бога и Святых, а не заклинают.
Автор акафиста, формируя в тексте образ спящего в могиле покойника, помещает такие призывы обращенные к Господу Иисусу Христу: «Освяти его могильный покой» (Икос 5), «Спит он вечным сном могилы» (Кондак 6). И далее в икосе 11-ом: «Пробуди его, когда терния земли облекутся цветом вечности». Возникает впечатление, что в этих строках говорится не просто о бренном теле умершего как об оставленной душой телесной оболочке, но в целом о нем самом, а значит и о его душе. В итоге согласно акафисту получается, что как тело умершего, так и его душа засыпают «вечным сном могилы» до времени пробуждения в день всеобщего воскресения. Но в православном учении нет такого. Церковь учит, что душа продолжает жить, чувствовать и мыслить, и она соединится с телом в назначенное время. И хотя автор акафиста в кондаке 3‑ем пишет об оставляющей тело душе, все же вышеприведенные цитаты способны создать у читающего акафист неверное представление о посмертном бытии человека. Призыв акафиста пробудить покойного также некорректен и вновь напоминает египетские религиозные мифы, в которых допускалось пробуждение мертвых.
В акафисте есть еще одна очень странная строчка, связанная с загробным сном: «Да не омрачит ничто земное его последнего сна» (Икос 11). Нигде в православном учении не говорится о том, что происходящее на земле может омрачить существование тех, кто находится в мире ином. А древние египтяне верили в то, что некоторые земные события могут омрачить существование умерших. Поэтому, видимо, автор акафиста использовал данное «заклинание» в своем произведении.
Затем в акафисте мы встречаем обращение молящегося к умершему, которое нельзя найти ни в одном другом православном заупокойном молитвословии. И вновь в связи с этим возникают прямые ассоциации с древнеегипетскими религиозными традициями, а именно с «ритуальным погребальным плачем», где подобные обращения присутствуют.
Вполне вероятно, что некоторые, прочитав вышеприведенные доводы, усомнятся в прямой связи указанных цитат из акафиста с древнеегипетскими религиозными заклинаниями. Но автор акафиста, возможно не желая того специально, сам дает нам понять, что связь его рассуждений с древнеегипетской мифологией самая что ни на есть прямая. В икосе 11-ом об умершем написано так: «Он уснул с надеждою, подобно Нилу-реке пред холодной зимой». С какой стати православному составителю нужно было использовать образ реки Нил, больше свойственный древнеегипетской религии? Почему именно Нил? Не есть ли это результат смешивания образов и понятий древнеегипетской религии с православием, допущенный автором акафиста?
Но конечно, самое важное, на что следует нам обратить внимание – это то, что в акафисте встречаются противоречащие православному вероучению выражения.
Вот, к примеру, цитата из «акафиста»: «…Иисусе, предстательством всех святых даруй ему благодать молитвы о живых. Иисусе, во дни испытаний наших прими его ходатайство о нас» (Икос 7). Согласно церковному преданию после своей земной кончины только святые люди могут молиться о живущих, предстательствовать за них пред Богом. Человек после смерти не может изменить свое внутреннее состояние. Если он свят, то он помолится о нас живущих. Если же его душа повреждена и истощена грехами, то как раз наоборот, он сам нуждается в наших о нем молитвах.
Также в акафисте присутствует такой призыв: «Иисусе, в наших слезах приими его покаяние» (Икос 4). Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Падение для ангелов есть то же самое, что для людей – смерть. Ибо после падения для них невозможно покаяние, как и для людей после смерти». Сам человек в ином мире уже не может принести должного покаяния, об изменении его участи только могут молиться о нем живущие здесь на земле.
Обращают на себя внимание отзывы людей, читавших «Акафист за единоумершего». Они жалуются на то, что он провоцирует мечтательность во время молитвы – чувства опасные и чуждые православным и более свойственные католикам и оккультистам. Примером провоцирования таких чувств вполне может служить следующий призыв из акафиста: «Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы» (Икос 9).
Подводя итог, следует сказать, что данный акафист в силу содержащихся в нем отступлений от учения Православной Церкви способен сформировать у читающих неверное представление о православной вере, от чего всю историю Церковь Христова стремилась оградить своих верных чад. Православные приобретают этот акафист и начинают читать по своим умершим крещеным родственникам противоречащие православному учению молитвословия с явными заимствования из язычества. Что ни в коем случае недопустимо!
Поэтому, всем желающим помянуть усопших близких или знакомых следует обратиться к непререкаемому молитвенному правилу – Канону за единоумершего.
Ярасов А.В., заместитель руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии Русской Православной Церкви
Что такое акафист за единоумершего
Единоумерший — это недавно усопший человек (новопреставленный).
Акафист — это так называемая «неседальная песнь» (читается стоя, а не сидя), особый жанр — гимн хвалебного свойства. В акафисте прославляются Иисус Христос, Богоматерь, святые и архангелы, церковные праздники. Акафист читается также за единоусопшего. Важно отметить, что это заупокойное чтение только за одного новопреставленного, а не за всех ранее умерших.
Зачем нужна молитва за усопшего
Церковь считает, что молитва за усопшего очень важный элемент вероучения, помогающий душе умершего легче перейти из мира живых в мир загробный. Первые три дня после смерти душа не покидает землю, а остаётся вблизи могилы, дома. Она видит и слышит печаль и скорбь родных людей, наблюдает за их действиями. Молитвы близких о нём помогают успокоиться, и душа отлетает на небо. Следующие 6 дней душа знакомится с чудесной райской жизнью, но попасть туда на вечное проживание трудно. После 9 дня и до 40 душа пройдёт все круги ада, где страдают и мучаются души нераскаявшихся грешников и неверующих. В эти дни молитвы родных особенно нужны душе новопреставленного, чтобы укрепить его веру, преодолеть слабости и снискать милость Господа.
Организация похорон
Псалтырь и Акафист
В традиции православной церкви читать по новопреставленному Псалтырь — священную книгу, состоящую из 150 текстов-псалмов, которые используются в богослужениях суточного круга (вечерня, полунощница, утреня), на молебнах, на всевозможных таинствах и обрядах. Так, 118 псалом читается частично на заупокойных богослужениях, где поминаются многочисленные умершие.
Акафист, в отличие от Псалтыри, не обладает статусом священной книги, хотя тоже состоит из псалмов. Правда, их не 150, а всего 25, сочиняли их не библейские пророки и цари, а рядовые священнослужители, преподаватели семинарии и другие церковники. Псалмы же акафиста — это скорее плоды народного творчества. При его чтении молящийся о новопреставленном может своими словами обращаться к Господу и Матери-Богородице, к святому покровителю или архангелу, прославлять их и взывать к милости и защите недавно умершего родного человека. Именно потому, что псалмы акафиста не имеют устоявшейся и одобренной (утверждённой) церковью формы и содержания, брошюры с акафистом не встретишь в храме. Но некоторые гимны акафиста, рассмотренные и одобренные специальной церковной комиссией, могут быть включены в различные богослужения и требы.
Структура Акафиста
Акафист состоит из 25 гимнов, разделённых на две части. В первой части 13 коротких гимнов-кондаков, прославляющих тот или иной библейский персонаж или церковный праздник. Во второй части 12 гимнов-икосов, раскрывающих содержание коротких кондаков. Темы гимнов могут быть самыми разными, например, о луче Божественного света; о подвижничестве как активной жизненной позиции; об альтруизме — бескорыстной помощи людям и т. п. Среди них есть и тема загробного воздаяния, о котором чаще всего и просят молящиеся за единоумершего.
Как читается Акафист за единоумершего
Если, например, скорбящий родственник принял решение читать акафист за единоумершего, то это следует делать в течение 40 дней после дня смерти, можно повторить и за 40 дней перед годовщиной. Читать можно в церкви, а можно дома, ни на что не отвлекаясь. Читать нужно стоя перед иконой Господа или Богородицы, или святого. Если иконы нет, можно встать перед окном. Можно читать по написанному тексту, а можно и по выученному наизусть. Акафист за единоумершего представляет собой сочинение священника, но вы можете и сами найти доходчивые, душевные слова, обращённые к высшим силам в защиту умершего. Это будет ваша молитва, ваша просьба.
Читать акафист можно утром или вечером. Перед чтением акафиста надо прочитать утреннюю или вечернюю молитву, например, «Отче наш». Затем читается сам акафист за единоумершего, после него снова прочитайте выбранную молитву.
Не рекомендуется читать акафист в день Пасхи и в Страстную и Светлую седмицу (неделя перед Пасхой и неделя после неё).
Конечно, трудно поверить в то, что акафист за единоумершего поможет ему: ведь всё, что случилось с единоумершим при жизни, уже не вернуть, не исправить. Но вера, надежда и любовь близких людей творят чудеса, возможно, и в ином мире.
Ритуальная Служба помогает всегда и всем обратившимся за помощью. Мы организуем похороны близкого вам человека на высоком профессиональном уровне. Все ваши пожелания будут учтены, следование национальным и религиозным традициям будет обеспечено.
Подробные бесплатные консультации можно получить по 8 (495) 966-46-46. Он доступен в режиме 24/7.
28.09.2021 09:00
https://mosritservice.ru/stati/chto-takoe-akafist-za-edinoumershego/
Что такое акафист за единоумершего
Что такое акафист за единоумершего
Что такое акафист за единоумершего: Единоумерший — это недавно усопший человек (новопреставленный). Акафист — это так называемая «неседальная песнь» (читается стоя, а не сидя), особый жанр — гимн хвалебного…
Что, такое, акафист, за, единоумершего
Единоумерший — это недавно усопший человек (новопреставленный). Акафист — это так называемая «неседальная песнь» (читается стоя, а не сидя), особый жанр — гимн хвалебного свойства. В акафисте прославляются Иисус Христос, Богоматерь, святые и архангелы, церковные праздники. Акафист читается также за единоусопшего. Важно отметить, что это заупокойное чтение только за одного новопреставленного, а не за всех ранее умерших. Зачем нужна молитва за усопшего Церковь считает, что молитва за усопшего очень важный элемент вероучения, помогающий душе умершего легче перейти из мира живых в мир загробный. Первые три дня после смерти душа не покидает землю, а остаётся вблизи могилы, дома. Она видит и слышит печаль и скорбь родных людей, наблюдает за их действиями. Молитвы близких о нём помогают успокоиться, и душа отлетает на небо. Следующие 6 дней душа знакомится с чудесной райской жизнью, но попасть туда на вечное проживание трудно. После 9 дня и до 40 душа пройдёт все круги ада, где страдают и мучаются души нераскаявшихся грешников и неверующих. В эти дни молитвы родных особенно нужны душе новопреставленного, чтобы укрепить его веру, преодолеть слабости и снискать милость Господа. Организация похорон Порядок действий Документы Подробнее Псалтырь и Акафист В традиции православной церкви читать по новопреставленному Псалтырь — священную книгу, состоящую из 150 текстов-псалмов, которые используются в богослужениях суточного круга (вечерня, полунощница, утреня), на молебнах, на всевозможных таинствах и обрядах. Так, 118 псалом читается частично на заупокойных богослужениях, где поминаются многочисленные умершие. Акафист, в отличие от Псалтыри, не обладает статусом священной книги, хотя тоже состоит из псалмов. Правда, их не 150, а всего 25, сочиняли их не библейские пророки и цари, а рядовые священнослужители, преподаватели семинарии и другие церковники. Псалмы же акафиста — это скорее плоды народного творчества. При его чтении молящийся о новопреставленном может своими словами обращаться к Господу и Матери-Богородице, к святому покровителю или архангелу, прославлять их и взывать к милости и защите недавно умершего родного человека. Именно потому, что псалмы акафиста не имеют устоявшейся и одобренной (утверждённой) церковью формы и содержания, брошюры с акафистом не встретишь в храме. Но некоторые гимны акафиста, рассмотренные и одобренные специальной церковной комиссией, могут быть включены в различные богослужения и требы. Структура Акафиста Акафист состоит из 25 гимнов, разделённых на две части. В первой части 13 коротких гимнов-кондаков, прославляющих тот или иной библейский персонаж или церковный праздник. Во второй части 12 гимнов-икосов, раскрывающих содержание коротких кондаков. Темы гимнов могут быть самыми разными, например, о луче Божественного света; о подвижничестве как активной жизненной позиции; об альтруизме — бескорыстной помощи людям и т. п. Среди них есть и тема загробного воздаяния, о котором чаще всего и просят молящиеся за единоумершего. Как читается Акафист за единоумершего Если, например, скорбящий родственник принял решение читать акафист за единоумершего, то это следует делать в течение 40 дней после дня смерти, можно повторить и за 40 дней перед годовщиной. Читать можно в церкви, а можно дома, ни на что не отвлекаясь. Читать нужно стоя перед иконой Господа или Богородицы, или святого. Если иконы нет, можно встать перед окном. Можно читать по написанному тексту, а можно и по выученному наизусть. Акафист за единоумершего представляет собой сочинение священника, но вы можете и сами найти доходчивые, душевные слова, обращённые к высшим силам в защиту умершего. Это будет ваша молитва, ваша просьба. Читать акафист можно утром или вечером. Перед чтением акафиста надо прочитать утреннюю или вечернюю молитву, например, «Отче наш». Затем читается сам акафист за единоумершего, после него снова прочитайте выбранную молитву. Не рекомендуется читать акафист в день Пасхи и в Страстную и Светлую седмицу (неделя перед Пасхой и неделя после неё). Конечно, трудно поверить в то, что акафист за единоумершего поможет ему: ведь всё, что случилось с единоумершим при жизни, уже не вернуть, не исправить. Но вера, надежда и любовь близких людей творят чудеса, возможно, и в ином мире. Ритуальная Служба помогает всегда и всем обратившимся за помощью. Мы организуем похороны близкого вам человека на высоком профессиональном уровне. Все ваши пожелания будут учтены, следование национальным и религиозным традициям будет обеспечено. Подробные бесплатные консультации можно получить по 8 (495) 966-46-46 . Он доступен в режиме 24/7.
2021-09-28T09:00:00+03:00
2021-09-28T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:49+03:00
2021
ru-RU
Ритуальная служба
600
600
Ритуальная служба
600
600
Зачем ты ищешь живого среди мертвых? — Луки 24:5
| |||||||||||||||||||
На этой странице перечислены все умершие модели, отмеченные как Playboy «Подруга месяца» по версии журнала Playboy. Сортировать по DOD Сортировать по имени
|