Елизавета и захария: Пророк Заха́рия и праведная Елисаве́та

Разное

Захарий и Елизавета — Праздник

Народно-христианский праздник Захарий и Елизавета отмечается 18 сентября. В православных храмах в это день чтят память пророка Захария и праведной Елисаветы. Другие названия праздника: День Захарии и Елизаветы, Кумоха осенняя, Изгнание Кумахи, Елизавета Предсказательница, День Кумохи, День пророка Захарии и праведной Елисаветы.

В этот день Православная церковь вспоминает пророка Захария и его жену, Праведную Елисавету — родителей Иоанна Крестителя. Они, будучи праведными перед Богом и беспорочно всем Господним уставам и заповедям поступая, долгое время оставались бездетными. Но однажды Захарию явился архангел Гавриил и возвестил о будущем рождении у него сына, которому суждено выполнить великую миссию — приготовить людей к пришествию Спасителя.

Когда Елисавета уже шесть месяцев в чреве своем носила сына, архангел Гавриил явился к Деве Марии и возвестил Ее о том, что Она родит Сына и назовет Его Иисус, и что будет Он велик и наречется Сыном Всевышнего. Мария направилась в город Иудим, в дом Елисаветы и из ее уст услышала подтверждение своего избранничества стать Матерью Спасителя. В этот день принято молиться пророку Захарию и праведной Елисавете о зачатии и рождении ребенка.

Еще этим святым молятся при трудных родах. Скорее всего, основанием для этого послужило предание о том, что Захария за свои сомнения по поводу рождения сына был поражен немотой. Обрел он способность говорить лишь тогда, когда его супруга родила. Еще этот день считали удачным для гаданий, предсказаний и других тайных дел, поэтому у знахарей и ведунов 18 сентября просто не было отбоя от посетителей.

В народе этот день прозвали Кумохин или Кумокин, кумоха осенняя, изгнание кумохи, а все потому, что существовало поверье, якобы 18 сентября из лесу выходит кумоха — лихорадка и нападает на деревенских женщин. Оборачивается злой дух в старушку-странницу, которая просит подать хлеба и пустить переночевать. Если же пустить ее в дом, то она принесет болезни.

Кумоха — сестра двенадцати лихорадок, каждой из которых приписывались человеческие черты. Их представляли в виде уродливых простоволосых женщин. Вообще распущенные волосы на Руси считались признаком женской нечистой силы. Число 12 тоже было не случайным. Вера в 12 сестриц-лихорадок корнями уходит в библейские тексты и связана с Иродиадами — дочерьми царя Ирода, по приказу которого отрубили голову Иоанн Крестителю.

По народным представлениям, кумоха живет в лесу на болотистой местности и дружит с лешим. Чтобы избавиться от нее, 18 сентября убирали в доме, топили баню и парились с березовым веником, потому что береза способна исцелить многие болезни.

Существовали и другие способы избавления от кумохи. Например, на листе бумаги писали первую главу из Евангелия от Иоанна. Этот листик шесть недель носили на нательном кресте, а затем сжигали и пепел съедали. Если же человек сильно заболел, и ждать шесть недель не было возможным, то на бумаге писали первые и последние буквы молитвы Господу Иисусу Христу «Иже на всякое время» и давали эту бумагу съесть больному.

Традиции и обряды 18 сентября:

Главные традиции 18 сентября — обряд обметания дома березовым веником, парение в бане, гадания.

— По традиции в этот день положено обмести весь дом березовым веником. Это защитит жилище от нечистой силы до весны.

— Также считается очень полезным попариться в бане для придания организму сил и здоровья на целый год.

— По легенде, именно святая Елисавета предсказала Марии рождение сына. Поэтому с давних пор этот народный праздник славится на Руси как один из наиболее благоприятных дней для гадания на любовь, судьбу, суженого.

— Считалось, что рожденный на Захария и Елизавету обладает особой силой: его не трогают ни оборотни, ни лешие. Поэтому такого человека старались нанять в пастухи, чтобы он берег скотину от нечистой силы, да от злого волка. Также верили, что если рожденный в этот день накосит сена, то коровы будут есть это сено с особым удовольствием, а после дадут вкуснейшее молоко.

Народные поговорки и приметы 18 сентября:

— В лесу много рябины — осень будет дождливая, а мало — сухая.

— Если листья на рябине пожелтели рано, осень будет ранняя и ранняя холодная зима.

— День считался счастливым для гадания и предсказания в память того, что святая Елисавета предсказала в этот день пресвятой Деве Марии рождение Иисуса Христа.

— Если на рябине рано пожелтели листья, то будет ранняя осень и ранняя зима.

— Если рябины много, то осень будет дождливой, мало — засушливой.

— На луковицах цветов и овощей тонкая кожура — к теплой зиме.

— Сны с 17 на 18 сентября вещие. Они могут исполниться в ближайшие 7-12 дней. Если этого не произойдет, то ждите их осуществления через год.

— До восхода солнца облака красного цвета — к дождю и ветру.

— Скотина в ясный день начала под навес прятаться или спешить с пастбища домой — к скорому ненастью.

— В этот день нельзя стирать, в противном случае заболеете.

— Если человек 18 сентября поклянется, но в будущем не сдержит своего обещания, то он погибнет.

— Считалось, что людей, рожденных 18 сентября, кумоха не зацепит, ведь они обладают колдовской силой. В качестве талисмана им подходит амазонит. В былые времена именинников этого дня предпочитали нанимать в пастухи.

Именины 18 сентября:

Глеб, Максим, Давид, Федор, Елизавета, Ираида, Раиса, Ефим, Афанасий, Алексей.

что нужно сделать 18 сентября, чтобы в доме было спокойно – Учительская газета

18 сентября православные крестьяне вспоминают пророка Захария и его жену Елисавету Праведную, которую также называли Предсказательницей. Они были родителями Иоанна Предтечи, крестившего Христа. В народном календаре – день Захария и Елизаветы, а также Кумохин день. Так называли злого духа, насылавшего болезни.

Фото: Никита Чудин

18 сентября (5 сентября по старому стилю) в православной церкви читают молебны в память о пророке Захарии и его жене, Праведной Елисавете, которую называли и Елисаветой Предсказательницей. Супруги жили в мире и согласии, считались богоугодными людьми.

Была одна печаль, омрачавшая существование пары. Они долго не могли завести ребенка. Однажды пророку Захарии привиделся архангел Гавриил, который принес добрую весть. Он сказал о том, что вскоре у Захарии и Елисаветы родится сын. Так и случилось.

Сын Захария и Елисаветы – Иоанн Предтеча, которого также называют Иоанном Крестителем. Иоанн, как и его отец, был пророком. Он предсказал приход Всевышнего, а потом крестил его в Иордани. А его мать, Елисавета Предсказательница, напророчила Деве Марии рождение сына. У святого пророка Захарии и Елисаветы Праведной бездетные супруги просят о помощи в зачатии детей.

Народный календарь: Кумохин день

18 сентября в народном календаре, помимо Захария и Елизаветы, – Кумохин день, Кумоха, как его называли в старину. Кумоха – это злой дух, который чаще всего принимает обличье пожилых женщин. На Руси его очень боялись, опасались обмана, потому что знали: если Кумоху пожалеть и пустить в дом, хозяев ждут беды, болезни и всяческие напасти. Однако злому духу, превращающемуся в благочестивую старушку, нередко удавалось обмануть сердобольных женщин.

В деревнях от Кумохи избавлялись березовыми вениками. Ими выметали мусор из углов, с вениками ходили в баню, где чаще всего можно было встретиться с Кумохой. В старину говорили: «Осень пришла – Кумоха из бора выходит и деревни обходит», «На Кухомин день баню топи и до изнеможения парься». Считалось, что пар не только защитит от злого духа, но и от последствий встречи с ним. Кумоха насылал болезни, порчу.

В деревнях в Кумохин день полагалось брать вилы, чтобы проверить, нет ли нечистой силы на сеновале. Их пускали в ход, обходя буквально каждый участок хозяйственных пристроек.

В это время в деревнях занимались гаданиями. Но делать это запрещали до 11 часов, чтобы не обернуть гадания не в свою пользу. На Захария и Елизавету частенько справляли свадьбы: это время считается идеальным для хорошего супружеского союза.

Что нельзя делать в Кумохин день

Фото: pixabay.com

Кумохин день считался одним из самых опасных в году. Запретов было – хоть отбавляй. На Кумоху запрещается:

  • Брать в руки сыпучие предметы: сахар, соль, крупу. Считалось, что счастье может утечь сквозь пальцы, как песок.
  • Злиться, печалиться, устраивать скандалы. Если пойти вопреки запрету, покой покинет дом, а супруги будут без конца скандалить, пока окончательно не поссорятся.
  • Стирать белье. Это могло привести к болезни.

В Кумохин день запрещалось ходить с распущенными волосами. Люди опасались, что духи, спрятавшись в женских волосах, проникнут в дом. Нельзя было давать обещаний, не будучи уверенными в их выполнении. Это грозило разорением и бесчестием.

Приметы, пришедшие из старины, вызывают улыбку у людей, живущих в XXI веке. По-другому быть не может. Но знать о том, как жили наши предки, во что они верили, что давало им силы преодолевать трудности, не помешает.

Народные приметы: Захарий и Елизавета

Фото: Светлана Лобова

На Захария и Елизавету люди смотрели на рябину. Если к этому времени листья на деревьях уже были желтыми, это означало, что зима придет раньше срока, а осень замучает дождями.

Глядя на птиц, наши предки понимали, какая погода будет в ближайшее время. Если птахи прятались под навес, это говорило о том, что надвигается ненастье. Об этом же свидетельствовали облака, которые до восхода солнца становились красными. А также лягушки, перестававшие квакать накануне дождя.

18 сентября, на Захария и Елизавету, именины отмечают Алексей, Захар, Глеб, Максим, Давид, Федор, Елизавета, Ираида, Раиса, Ефим. Считается, что люди, родившиеся в это время, обладают особенными силами.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что нельзя делать 17 сентября, в Луков день. Сообщило о праздновании Успения Пресвятой Богородицы, а также Преображения Господня. В народе это событие называют Яблочным Спасом. Специальная рубрика UG.RU «Народный календарь» посвящена старинным русским традициям, обычаям, праздникам.

10. Невозможные вещи случаются — история Захарии и Елизаветы

Из серии: Жизнь в любви: Тайны библейских браков

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

|

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА

Почти в каждой культуре в истории существовало классовое сознание, и еврейская культура времен Иисуса не была исключением. Высший класс этой социальной структуры состоял из потомков Аарона, исполняющего обязанности священства. В то время их было около 20 000 в Иерусалиме и его окрестностях, и, к сожалению, многие из них были гордыми, фанатичными, чрезмерно снисходительными, своекорыстными людьми, религиозными только в тех внешних делах, которые могли произвести впечатление на других людей. Типичным примером был священник в притче о добром самаритянине. Он считал себя выше помощи несчастной жертве грабежа и грабежа.

Но были и другие, и среди них был старый священник по имени Захария, чье имя означает «Господь помнит». Поскольку закон Моисея требовал, чтобы священник женился только на женщине с самой высокой репутацией, Захария выбрал себе в жены дочь другого священника. Она была не только потомком Аарона, но и носила имя жены Аарона, Елисавию или Елизавету, что означает «клятва Божья». Их имена обретут новое значение еще до того, как солнце зайдет над их совместной жизнью.

Посмотрите, прежде всего, на их благочестивый пример, «И оба были праведны пред Богом, непорочно поступали по всем заповедям и требованиям Господним» (Луки 1:6). Жизнь и Захарии, и Елизаветы была угодна Богу. Они подчинились воле Божией и повиновались Слову Божьему. И они сделали это «пред Богом», то есть для того, чтобы превознести одного Господа, а не для того, чтобы хвастаться перед людьми. Этим они отличались от большинства своих современников. Они даже не заботились о статусе, который шел со священством. Они жили в какой-то малоизвестной деревне в холмистой местности к югу от Иерусалима, а не, как другие священники, в элитной части самого города или в Иерихоне, роскошном городе пальм. Их благочестие не было показухой; это были сердечные отношения с Господом. Их больше заботило, что о них думает Бог, чем то, что думают люди. А это, кстати, важный фундамент, на котором строятся хорошие супружеские отношения. Качество нашего хождения с Богом определяет нашу способность ходить счастливо и в гармонии друг с другом. И это хождение с Ним может только расти, если мы стремимся угодить Ему, а не произвести впечатление на людей.

Это не значит, что у Захариаса и Элизабет не было проблем. Хотя многие из наших проблем проистекают из наших собственных грехов, Бог позволяет некоторым вторгаться в нашу жизнь только для того, чтобы помочь нам расти. Он хочет, чтобы они были там, и никакое послушание не может обеспечить иммунитет от них. У Захарии и Элизабет был такой же, и он был большой. «И детей у них не было, потому что Елизавета была неплодна, а обе они были в преклонных летах» (Луки 1:7). Нам трудно представить себе сильное клеймо, связанное с бездетностью для них. Многие еврейские раввины настаивали на том, что это свидетельство божественной немилости. Хотя Захария и Елизавета могли быть праведными перед Богом, некоторые из их друзей, вероятно, подозревали их в серьезном тайном грехе. И не было никакой возможности стереть это пятно. Фраза «в преклонном возрасте» означала, по крайней мере, шестидесятилетний возраст, намного больше времени деторождения. Это была безнадежная ситуация.

Захариас мог бы оправдать себя, развевшись с Элизабет. В их обществе бесплодие было общепринятым основанием для развода. Захария мог бы избавиться от нее, жениться на женщине помоложе, родить детей от новой жены и снять с себя это проклятое проклятие. Это был путь, по которому пошли бы многие другие мужчины. Но не Захария. Вместо этого он молился (ср. Луки 1:13). Он доверил ситуацию единственному человеку, который мог что-то с этим сделать. И хотя я не могу этого доказать, я полагаю, что он молился об этом вместе с Елизаветой и тем самым служил ее духовным нуждам. Он также был человеком Слова, как позже показал его знаменитый «Бенедикт» (ср. Луки 1:67-79).). Поэтому он, вероятно, поделился со своей женой великими местами Писания Ветхого Завета, которые утешили бы ее и ободрили в ее бедственном положении.

Это обязанность мужа как духовного лидера в своем браке. Кратковременное знакомство с Господом может сначала помешать ему эффективно выполнять эту роль, но по мере того, как он будет расти в своем понимании Слова, он будет чувствовать себя более комфортно, ободряя свою жену через Слово. Жене слишком часто приходится тащить за собой мужа духовно; она уговаривает, умоляет и дразнит его за каждый шаг, который он неохотно делает в своем духовном росте. Бог не хочет, чтобы кто-либо из нас пытался тянуть за собой других духовно, но Он хочет, чтобы мужья шли впереди, брали на себя духовное руководство и служили своим женам и детям в делах Христа.

После того, как Захария доверил свою проблему Богу, он просто продолжил работу, которую Бог дал ему. Он не переставал молиться и спасаться, потому что его положение выглядело безнадежным. И мы тоже не должны. Наш Бог есть Бог невозможного! Ему нравится делать для нас невозможное, когда Он знает, что мы воздадим Ему славу. Гораздо легче бросить курить и убежать от трудных обстоятельств, но это обычно усугубляет проблему. Бог хочет, чтобы мы вместе сообщали Ему о своих трудностях в молитве, вместе исследовали Слово в поисках ободрения и руководства, а затем терпеливо ждали Его действий.

Посмотрите на их самый запоминающийся день. День начался для Захарии с большого волнения. «Случилось же, что, когда он совершал свое священническое служение пред Богом в установленном чине своего подразделения, по обычаю священнического служения, по жребию был избран войти в храм Господень и воскурить фимиам» (Лк. 1:8, 9). Настала его очередь служить перед золотым жертвенником благовоний в Святом Святых, возможно, впервые за время его священнического служения. Священники были разделены царем Давидом на двадцать четыре разряда, и чин Авии, к которому принадлежал Захария, был восьмым по очереди. Каждый курс должен был вызываться для служения в Храме только два раза в течение всего года, каждый раз продолжительностью в одну неделю. С почти тысячей священников на каждом курсе становится очевидным, что вход в Святое Святых и зажигание фимиама на золотом алтаре, возможно, было раз в жизни. Но это был день Захарии.

Сначала он выберет двух особых друзей, которые помогут ему. Пепел с жертвоприношения накануне вечером счищали с благоговением. Затем второй благоговейно входил и клал на жертвенник новые горящие угли. Наконец, Захария один входил во Святилище, неся золотую кадильницу, и по данному сигналу рассыпал фимиам над углями. По мере того как воскуривались фимиамы и поднималось облако благоухания от жертвенника, молитва верующих снаружи поднималась в присутствие Бога (ср. Луки 1:10). Это был прекрасный символический опыт поклонения.

Ритуал завершен, и пришло время покинуть Святилище. Внезапно Захарии явился Ангел Господень, стоявший справа от жертвенника курения. Личное посещение ангела от Бога было отличием, которое было предоставлено лишь немногим людям в истории человечества. И, как вы можете себе представить, это был пугающий опыт. Но тотчас заговорил ангел: «Не бойся, Захария, ибо услышано прошение твое, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и ты дашь ему имя Иоанн. И будете иметь радость и веселье, и многие возрадуются рождению его» (Луки 1:13, 14). Бог может делать невозможное, и именно это он обещал сделать для Захарии и Елизаветы. Но их ребенок не должен был быть обычным ребенком. Он будет предтечей Мессии, предсказанного пророком Малахией (Лк. 1:15-17; ср. Мал. 3:1; 4:5, 6).

Захария не мог понять всего этого. Он молился о сыне, но, по общему признанию, его вера ослабевала. Теперь это Слово от Бога — оно было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Прежде чем он успел собраться с мыслями, он выпалил: «Откуда мне знать это наверняка? Ибо я стар, и жена моя в преклонных летах» (Луки 1:18). Захария был человеком Божьим, но он был человеком, и у него были человеческие слабости. Бог понимает такую ​​слабость, как эта пошатнувшаяся вера. Он не совсем в восторге от этого, но Он понимает это, и Он делает все возможное, чтобы стимулировать и укреплять эту веру. Это одна из причин, по которой Он дал нам Свое Слово, и одна причина, по которой Он включает эти великие исторические события в Слово. Божье Слово пробуждает веру, когда мы размышляем над ним и его применением в нашей жизни. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Христова» (Рим. 10:17).

Захария знал Писания Ветхого Завета. Он знал, как Бог дал Сарре сына в ее старости. Но он не думал об этом великом ветхозаветном прецеденте в этот момент нужды. Даже люди Слова иногда могут не усвоить его. Но Бог сделал что-то очень милостивое для Захарии, чтобы помочь ему поверить. Он дал ему знак. «И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, когда это произойдет, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» (Луки 1:20). Ему было не очень приятно потерять голос и слух, как мы узнаем позже (ср. Лк. 1:62). Но я не думаю, что Захария сильно возражал. Его неспособность говорить и слышать была Божьим подтверждением Его Слова и укрепляла его веру в Божье обетование.

Когда Захария вышел из этого Святилища, он был другим человеком. Он долгое время был благочестивым человеком, но его встреча с ангелом Гавриилом оставила в нем новое осознание величия Бога, новое чувство собственного недостоинства и сильную, мужественную веру. Когда неделя его священнического служения подошла к концу, он поспешил домой, чтобы поделиться с Елизаветой подробностями того памятного дня, и они вместе радовались благодати Божией.

«И после этих дней Елизавета, жена его, забеременела; и уединялась пять месяцев» (Луки 1:24). Это зачатие было чудом. Невозможные вещи случаются! И Бог сегодня такой же, каким был всегда (ср. Мал. 3:6; Нав. 1:17). Он может решить наши проблемы, и Он поместил эту историю в Свое Слово, чтобы доказать это и укрепить нашу веру.

Знание об этом чуде укрепило веру Девы Марии. Бог сказал ей, что она зачнет сына, даже не имея отношений с мужчиной. В это было довольно трудно поверить. Но послушай обнадеживающую весть ангела ей: «И вот, даже родственница твоя Елисавета тоже зачала сына в старости своей; и та, которую называли бесплодной, сейчас на шестом месяце. Ибо нет ничего невозможного с Богом!» (Луки 1:36, 37). И с этой удивительной новостью Мария ответила: «Вот, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Луки 1:38).

Некоторые неизменно будут возражать: «Но вы же не понимаете. Моя ситуация невозможна». «Мой муж никогда не изменится». Моя жена никогда не научится». «Мы никогда не выберемся из долгов». «Я никогда больше не поправлюсь». «Мой неспасенный возлюбленный никогда не познает Христа». «Эта работа никогда не улучшится». Послушайте еще раз Божье Слово: «Ибо с Богом нет ничего невозможного». Поверь в это. Подчиняйся ему. Тогда продолжайте в том же духе.

Следующим важным событием в жизни этой благочестивой пары было их визит Марии, юной кузины Елизаветы из Назарета, и благодаря этому визиту мы получаем более глубокое представление о характере Елизаветы. Это было на шестом месяце ее беременности, и как только Мария поприветствовала ее, ее нерожденный младенец запрыгал в ней, как будто Дух Святой побудил ее приветствовать Сына Божьего. Затем, озаренная тем же Святым Духом, она произнесла эти удивительные слова: «Благословенна ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего! И как случилось со мной, что Матерь Господа моего пришла ко мне?» (Луки 1:42, 43).

Ее слова необычны по нескольким причинам. Во-первых, они показывают, что она понимала, кем был ребенок Мэри. Она называет Марию «матерью моего Господа». «Мой Господь» был мессианским титулом, взятым из Псалма 110:1: «Господь говорит Господу моему…». Она признала божественным откровением, что Мария родит Мессию, Сына Божьего. Но более удивительным было ее отношение к Мэри. Хотя она знала, что сама была удостоена чести от Бога, она понимала, что Мария была удостоена бесконечно большей чести; на самом деле, более уважаемой, чем любая женщина на земле. Она даже не чувствовала себя достойной визита Марии. Такое крайнее смирение и самоуничижение — редкие качества. И хотя она была старше Марии и имела полное право спросить: «Господи, почему ты не выбрал меня?» в ее духе не было ни следа ревности или своекорыстия. Мы можем понять, почему Бог мог благословить ее так обильно.

Ревность — разрушительная эмоция. Он разъедает наши собственные души, создает враждебную атмосферу в наших домах и портит наши отношения с друзьями. Но нет ревности в жизни того, кто уповает и надеется на Бога, как у Елизаветы. Если мы верим, что Бог делает то, что лучше всего в нашей жизни, и если мы ожидаем, что Он решит наши неразрешимые проблемы в Свое время и Своим способом, как мы можем завидовать кому-то другому? Мы знаем, что являемся плохо избранными Божьими сосудами для исполнения Его особых намерений относительно нас. Мы знаем, что Он действует в нашей жизни, чтобы исполнить Свое собственное благоволение, и не может быть более высокого призвания, чем исполнение Его воли. Эта уверенность дает нам внутреннее удовлетворение, а удовлетворение устраняет всякую зависть. Научившись верить Богу, мы избавимся от острой зависти из нашей жизни.

Последнее, что мы хотим отметить в жизни Захарии и Элизабет, это их чудо-сын. Я уверен, что в последние несколько месяцев ее беременности они корпели над Священным Писанием Ветхого Завета, читая каждый отрывок, который они могли найти о Мессии и Его предтече. Нация ждала этого столетиями, и Бог избрал эту благочестивую пару, чтобы она стала частью этих захватывающих событий. Их волнение возрастало с каждым днем, пока «не пришло время Елисавете родить, и она родила сына» (от Луки 1:57).

По обычаю собрались их родственники и соседи, чтобы вместе с ними порадоваться этому необыкновенному событию, и на восьмой день, при обрезании ребенка, попытались назвать его Захарией в честь отца. Но Элизабет запротестовала: «Нет! но назовут его Иоанном» (Луки 1:60). Почему Джон? Это было неслыханно. Никто в их семьях никогда не звался Джоном. Возможно, это была просто глупость Элизабет. Им лучше спросить Захарию. «И они сделали знаки его отцу, относительно того, как он хотел, чтобы его назвали. И он попросил табличку и написал следующее: «Его имя Иоанн». И все они были поражены. И тотчас отверзлись уста его, и развязался язык его, и он начал говорить хвалу Богу» (Луки 1:62-64).

Джон означает «Господь милостив». И как Он был милостив к ним. Они просто попросили сына, который продолжил бы фамилию и священство. Бог дал им предтечу Мессии, ребенка, на котором рука Божия была очевидна с первых дней его, человека, которого Иисус Христос назвал бы величайшим среди людей (ср. Мф. 11:11). Бог не всегда дает по нашим просьбам и уж точно не по нашим заслугам. Он дает по богатству Своей благодати. Он делает «больше, чем мы просим или о чем помышляем» (Еф. 3:20). И Он любит делать это для людей, которые доверяют Ему и слушаются Его даже в безвыходных ситуациях.

Величие благодати Божией вдохновило Захарию произнести величественную песнь хвалы Богу. Он исполнился Святого Духа и сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, ибо Он посетил нас и совершил искупление народа Своего, и воздвиг нам рог спасения в доме Давида, раба Своего, как Он говорил устами святых Своих пророков издревле — спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; оказать милость к отцам нашим и вспомнить святой завет Свой, клятву, которою Он клялся Аврааму, отцу нашему» (Луки 1:68-73). Та клятва, которую Бог дал Аврааму, является ссылкой на завет с Авраамом, в котором Бог обещал благословить потомков Авраама и сделать их благословением для всей земли. Многие евреи начали думать, что Бог забыл о Своем обещании, что положение их страны безнадежно. Но Захария и Элизабет никогда так не думали. Вместе их имена были постоянным напоминанием о том, что «Иегова помнит свою клятву». И их чудесный опыт подтвердил это. Бог не только помнит Свои обещания, но и держит их!

Может быть, вы думаете, что Господь забыл вас в вашем безвыходном положении. Нет. Он делает невозможные вещи для людей каждый день, и ты можешь быть следующим. Так что не раздражайтесь и не беспокойтесь под бременем. Поверь ему. Продолжайте верно жить для Него и терпеливо ждать Его действий, как это делали Захария и Елизавета. Хотя их имена больше не упоминаются после рождения Иоанна, они оставили нам прекрасное наследие веры в обетования Бога, Бога невозможного.

Давай поговорим об этом

1. Захария и Елизавета были «праведны пред Богом». Какие вещи в вашей жизни могут затруднить применение того же утверждения к вам? Готовы ли вы вступить в завет с Богом, чтобы добиться Его победы в этих областях?

2. Как вы думаете, почему так мало мужей-христиан берут на себя духовное руководство в своих семьях? Как жена может ободрить мужа в этом вопросе, не придираясь?

3. Замечаете ли Вы периодически в своей жизни следы ревности? Если да, попробуйте рассказать о некоторых особенных вещах, которые Бог сделал для вас.

4. В какие обетования Божьего Слова вам трудно поверить? Запоминайте их, размышляйте над ними и требуйте их от Бога.

5. Есть ли в вашей жизни ситуации, которые кажутся невозможными? Вручите это Богу в совместной молитве и попросите у Него терпения, чтобы милостиво жить с этим, пока Он не изменит его.

    Из серии: Жизнь в любви: Тайны библейских браков

    ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

    |

    СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА

    Родственники Мэри в «Рождественской истории»

    Узнав, что у нее будет ребенок, Мэри отправляется навестить свою кузину Элизабет. У нее тоже был ребенок, о чем она узнала необычным образом.

    История из Библии

    Жил во дни Ирода, царя Иудейского, некий священник, по имени Захария, из отделения Авии. У него была жена из дочерей Аарона, и звали ее Елисавета. Оба они были праведны перед Богом, непорочно поступали во всех заповедях и постановлениях Господних. Но детей у них не было, потому что Елизавета была бесплодна, а они оба были в преклонном возрасте.

    Случилось же, что, когда он исполнял священническое служение перед Богом в порядке своего разделения, по обычаю священнического служения, его жребием было войти в храм Господень и воскурить фимиам. И вся толпа народа молилась вне в час каждения. Ему явился Ангел Господень, стоя по правую сторону от жертвенника курения. Захария смутился, увидев его, и напал на него страх. Но ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, потому что просьба твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и ты назовешь его Иоанном. Ты будешь иметь радость и веселье; многие возрадуются рождению его, ибо он будет велик в очах Господних, и не будет пить вина и крепких напитков, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей, и многих обратит народ Израилев к Господу, Богу их. Он пойдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы «обратить сердца отцов к детям» и непослушных к мудрости праведников, приготовить люди, приготовленные для Господа».

    Захария сказал ангелу: «Как я могу быть в этом уверен? Ведь я стар, а жена моя в преклонном возрасте». Ангел ответил ему: «Я Гавриил, стоящий пред Богом. Я послан говорить с тобой и возвестить тебе эту благую весть. И вот, ты будешь молчать и не сможешь говорить до того дня, что это произойдет за то, что вы не поверили словам моим, которые сбудутся в свое время».

    Люди ждали Захарию и недоумевали, почему он задерживается в храме. Когда он вышел, он не мог говорить с ними, и они поняли, что он видел видение в храме. Он продолжал делать им знаки и молчал. Случилось, когда исполнились дни службы его, удалился он в дом свой. После этих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, говоря: так сотворил мне Господь во дни, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня позор между людьми.

    Луки 1:5-25


    Мария встала в те дни и поспешно пошла в нагорную страну, в город Иудейский, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Случилось, когда Елисавета услышала приветствие Марии, младенец взыграл во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого Духа. Она воззвала громким голосом и сказала: «Благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего. Почему я так благосклонна, что Матерь Господа моего пришла ко мне? приветствие Твое дошло до слуха моего, младенец взыграл во чреве моем от радости. Блаженна Уверовавшая, ибо совершится сказанное Ей от Господа».

    Мария сказала: «Величит душа моя Господа. И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, ибо Он призрел на смиренное состояние рабыни Своей. Ибо вот, отныне будут ублажать Меня все роды. сотворил Мне величие, и свято имя Его. Милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцею Своею. Рассеял надменных помышлениями сердца их. низложил князей с престолов их, и возвысил униженных, алчущих исполнил благ, отпустил богатых ни с чем, дал помощь Израилю, рабу Своему, чтобы тот вспомнил о милости, как говорил к отцов наших, Аврааму и потомству его навеки».

    Мэри пробыла у нее около трех месяцев, а потом вернулась в свой дом.

    Ныне исполнилось время Елисавете родить, и родила она сына. Услышали соседи ее и родные ее, что Господь умножил милость Свою к ней, и возрадовались с нею. На восьмой день пришли обрезать младенца; и они назвали бы его Захария, по имени отца. Его мать ответила: «Нет, но он будет зваться Иоанном». Они сказали ей: «Среди твоих родственников нет никого, кто назывался бы этим именем». Они делали знаки его отцу, как бы он его звал. И он попросил дощечку для письма и написал: «Его зовут Иоанн». И все были поражены.

    Его рот немедленно открылся, и его язык освободился, и он заговорил, благословляя Бога. Страх объял всех, кто жил вокруг них, и обо всех этих словах говорили по всей горной стране Иудейской. Все, слышавшие их, сложили их в сердце своем, говоря: «Что же будет с этим младенцем?» Рука Господа была с ним.

    Его отец, Захария, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен будь Господь, Бог Израилев, ибо Он посетил и совершил искупление для народа Своего, и воздвиг рог спасения для нам в доме раба Своего Давида, как говорил устами святых Своих пророков, бывших от века, спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас, чтобы оказать милость отцам нашим, вспомни святой завет Его, клятву, которую Он дал Аврааму, отцу нашему, даровать нам, чтобы мы, избавленные от руки врагов наших, без страха служили Ему в святости и праведности пред Ним во все дни наши. ты, чадо, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред Господом, чтобы приготовить пути Его, дать знание спасения людям Его прощением грехов их, по усердному милосердию Бога нашего , которым посетит нас заря свыше, чтобы воссиять сидящим во тьме и тень смерти; направить ноги наши на путь мира» 9.0007

    Ребенок рос и укреплялся духом и находился в пустыне до дня своего публичного появления в Израиле.

    Луки 1:39-80

    История Елизаветы и Захарии в Рождественской истории

    Елизавета была двоюродной сестрой Марии и потомком семей священников Израиля, а ее отец был храмовым священником. Захария также был храмовым священником. Возможно, это произошло потому, что он был женат на дочери священника, а не происходил из семьи священников. Его считали очень святым и добрым человеком, хотя из-за того, что он был родом из маленькой деревни, некоторые священники считали его чем-то вроде «деревенского деревенщины». И Захарии, и Елизавете было бы за 60, когда произошла эта история, потому что люди не думали, что можно иметь детей после 60 лет. Отсутствие детей было большой социальной проблемой и иногда рассматривалось как пренебрежение религиозными убеждениями священника. долг!

    Захария не был очень важным священником в храме, и это был первый раз, когда у него была очень важная работа по окроплению благовониями жертвенник, чтобы сжечь его. На этом месте иудейской службы в этой части храма должен был находиться только Захария, как курильщик. Его роль заключалась в том, чтобы возлить благовония на золотой жертвенник, затем поклониться в поклонении Богу, а затем покинуть эту часть храма и произнести последнюю молитву службы. Захария возлил благовония на жертвенник, но прежде чем он успел поклониться и уйти, у жертвенника появился ангел. За всю историю еврейской религии ни разу в этой части храма никому не являлся ангел. Ангелом был Гавриил, тот самый ангел, который посетил Марию. Если вы хотите узнать больше об ангеле Гаврииле и его роли в качестве главного посланника Бога, перейдите в раздел сайта, дочернего сайта Whychristmas?com, Whyangels?com о Гаврииле.

    Имя Иоанн (Иегоханан или Иоханан) означает «Господь милостив». Он должен был называться так, потому что Бог был добр к Елизавете и Захарии, дав им ребенка. Слова Гавриила Захарии означали, что, когда Иоанн станет мужчиной, он расскажет людям об Иисусе. Захария не очень поверил ангелу и попросил его доказать ему это, поэтому Гавриил сделал Захарию немым, пока он не поверил тому, что ангел сказал ему.

    Другие жрецы, ожидавшие за пределами этой части храма, задавались бы вопросом, что происходит, потому что Захарии потребовалось гораздо больше времени, чем следовало бы, чтобы возлить благовония. Когда он вышел, они поняли, что что-то случилось, потому что он не мог произнести последнюю молитву.

    Элизабет действительно забеременела, как ангел сказал Захарии. Первые пять месяцев она скрывалась, потому что люди могли не поверить, что она может забеременеть.

    Слова, которые Элизабет сказала Мэри, когда они встретились, показывают, что Элизабет знала, что у Мэри внутри нее растет очень важный ребенок; и что ее ребенок также будет иметь какое-то отношение к ребенку Мэри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Учредительное собрание 1917: УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедия

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедияАгитационные плакаты предвыборной кампании в Учредительное собрание 1917.УЧРЕДИ́ТЕЛЬНОЕ СОБРА́НИЕ (Все­рос­сий­ское уч­ре­ди­тель­ное со­б­ра­ние), пред­ста­ви­тель­ный ор­ган, из­бран­ный в но­яб. 1917 для оп­ре­де­ле­ния

Разное

Учение плотина: Учение Плотина. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том II [litres]

Плотин

Плотин
Школа Плотина значительно отличалась от ранее существовавших философских школ. Если Аристотель готовил своих учеников для ведения научного поиска, а Пиррон, Эпикур и Зенон желали сообщить

Разное

Что означает митрополит: МИТРОПОЛИТ | это… Что такое МИТРОПОЛИТ?

Что означает митрополит и как им становятся?«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи,