Епископ отрадненский никифор: Биография | Отрадненская епархия

Разное

Никифор, епископ Отрадненский и Похвистневский (Хотеев Алексей Валерьевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Главная / Деятели Русской Православной Церкви / Епископат Русской Православной Церкви

Версия для печати

Дата рождения:
14 августа 1975 г.
Страна:
Россия
Биография:

Родился 14 августа 1975 г. в г. Легница (Польша) в семье военнослужащего. Школьное обучение завершил в г. Ереване (Армения).

В 1990 г. поступил, а в 1992 г. окончил Минское суворовское военное училище. В том же году поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, которое окончил в 1996 г. Проходил службу в звании лейтенанта на должности помощника начальника штаба.

По благословению епископа Самарского и Сызранского Сергия уволился в запас и с 1997 г. вплоть до рукоположения проходил церковные послушания: референта правящего архиерея, пресс-секретаря Самарской епархии, старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходского совета храма Георгия Победоносца г. Самары, председателя приходского совета Покровского кафедрального собора г. Самары.

В 1999 г. закончил Самарскую духовную семинарию, а в 2004 г. — Московскую духовную академию (заочный сектор). Соискатель степени кандидата богословия по кафедре церковной истории МДА по теме «История Самарской епархии в XX веке с 1917 по 2000 гг.».

21 февраля 2007 г. по благословению архиепископа Самарского Сергия в Воскресенском мужском монастыре г. Тольятти пострижен в мантию с наречением имени Никифор в честь мученика Никифора Антиохийского. Монашеский постриг совершил игумен Гермоген (Крицин).

24 февраля 2007 г. архиепископом Самарским Сергием в Покровском кафедральном соборе г. Самары рукоположен в сан иеродиакона, а 4 марта в храме святых апостолов Петра и Павла г. Самары — во иеромонаха. В апреле 2007 г. награжден наперсным крестом.

Нес послушание в Иверском женском монастыре г. Самары. 5 октября 2007 г. назначен благочинным Похвистневского округа Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери г. Похвистнево.

19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. 24 апреля 2011 г. награжден палицей.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 6) избран епископом Отрадненским и Похвистневским.

18 марта 2012 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 29 марта 2012 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери в Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 1 апреля за Божественной литургией в московском храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал № 33) утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря во имя святого благоверного князя Александра Невского в с. Старая Бинарадка Красноярского р-на Самарской обл.

Образование:

1996 г. — Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище.

1999 г. — Самарская духовная семинария.

2004 г. — Московская духовная академия (заочно).

Епархия:
Отрадненская епархия

(Правящий архиерей)

 

Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Никифора (Хотеева) при наречении во епископа Отрадненского и Похвистневского.
Дата хиротонии:
1 апреля 2012 г.
Дата пострига:
21 февраля 2007 г.

НИКИФОР (ХОТЕЕВ) — Древо

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Изменить

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info. ru

Епископ Никифор (Хотеев)

Никифор (Хотеев) (род. 1975), епископОтрадненский и Похвистневский, священноархимандритСтаро-Бинарадского Александро-Невского мужского монастыря

В миру Хотеев Алексей Валерьевич, родился 14 августа 1975 года в городе Легница (Польша) в семье военнослужащего.

Школьное обучение завершил в городе Ереване (Армения).

В 1990 году поступил, а в 1992 году окончил Минское суворовское военное училище. В том же году поступил в Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище, которое окончил в 1996 году. Проходил службу в звании лейтенанта на должности помощника начальника штаба.

По благословению епископа Самарского и Сызранского Сергия уволился в запас и с 1997 года вплоть до рукоположения проходил церковные послушания: референта правящего архиерея, пресс-секретаря Самарской епархии, старшего иподиакона, начальника епархиальной свечной мастерской, председателя приходского совета храма Георгия Победоносца города Самары, председателя приходского совета Покровского кафедрального собора города Самары.

В 1999 году закончил Самарскую духовную семинарию, а в 2004 году — Московскую духовную академию (заочный сектор). Соискатель степени кандидата богословия по кафедре церковной истории МДА по теме «История Самарской епархии в XX веке с 1917 по 2000 гг.».

21 февраля 2007 года пострижен в мантию с наречением имени в честь мученика Никифора Антиохийского игуменом Гермогеном (Крициным) в Воскресенском мужском монастыре города Тольятти.

24 февраля 2007 года рукоположен в сан иеродиакона архиепископом Самарским и Сызранским Сергием в Покровском кафедральном соборе города Самары, а 4 марта — во иеромонаха в храме святых апостолов Петра и Павла города Самары.

Нёс послушание в Иверском женском монастыре города Самары.

5 октября 2007 года назначен благочинным Похвистневского округа Самарской епархии и настоятелем храма Табынской иконы Божией Матери города Похвистнево.

19 апреля 2009 года возведён в сан игумена.

Архимандрит Никифор (Хотеев) в день наречения епископом, 29 марта 2012

15 марта 2012 года был избран епископомОтрадненским и Похвистневским.

18 марта того же года был возведён в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя города Москвы.

29 марта 2012 года был наречён, а 1 апреля того же года — хиротонисан во епископа Отрадненского и Похвистневского. Хиротонию в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе города Москвы возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили митрополиты Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Волоколамский Иларион (Алфеев), Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев), Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин); архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Верейский Евгений (Решетников); епископы Солнечногорский Сергий (Чашин), Урюпинский и Новоаннинский Елисей (Фомкин).

5 мая 2015 года был утверждён священноархимандритом Старо-Бинарадского Александро-Невского мужского монастыря.

Научные труды, публикации

  • Слово архимандрита Никифора (Хотеева) при наречении во епископа Отрадненского и Похвистневского.
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/2124211.html

Награды

  • наперсный крест (2007)
  • палица (24 апреля 2011)

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/2317559.html

Редакция текста от: 10.11.2016 11:55:45

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«НИКИФОР (ХОТЕЕВ)» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —

в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google

Святой Никифор I | Греческий православный патриарх

Год рождения:
c. 758
Турция
Умер:
2 июня 829 г.
Халкидон
Турция
Предметы изучения:
Византийская империя
икона
Роль в:
Иконоборческая полемика

Просмотреть весь связанный контент →

Святой Никифор I , грек Никифор , (род. ок. 758, Константинополь — умер 2 июня 829, близ Халкидона, Вифиния, Малая Азия; день памяти 13 марта), греческий православный богослов, историк и патриарх Константинопольский (806–815), чьи хроники византийской истории и сочинения в защиту византийского почитания икон содержат данные, недоступные другим способом, о раннехристианской мысли и практике.

Хотя его консервативно-православная семья пострадала от рук иконоборческих (разрушающих образ) режимов во времена Исаврийской династии (717–820 гг.), Никифор унаследовал имперский секретариат и представлял императора Константина VI в качестве имперского уполномоченного на Втором соборе. Никея (787 г.), утвердившая использование богослужебных икон. Удалившись на несколько лет в монашеский затвор, он был призван руководителем константинопольского приюта для бедных вскоре после воцарения императрицы Ирины (правил в 79 г.7–802).

Еще будучи мирянином, он был назначен патриархом Константинополя в 806 году. Этот шаг вызвал сопротивление ревностных монахов Студионского монастыря, которые нападали на его нетрадиционное наследование патриаршества, его компрометирующую позицию в отношении супружеской неверности при дворе и его вообще примирительная позиция в богословии. Позднее, однако, его неприятие иконоборческой политики исаврийского императора Льва V Армянина завоевало уважение монахов.

Впоследствии, в 815 г., иконоборческий синод в Константинополе низложил и сослал Никифора в монашеское уединение близ Халкидона; с тех пор он выпустил серию влиятельных антииконоборческих трактатов и византийских хроник. Его богословские аргументы вызвали некоторую терпимость со стороны императора Михаила II (годы правления 820–829 гг. ).). Главным среди его богословских трудов был его Apologeticus major (817, «Большая апология»), исчерпывающий трактат о законности почитания икон. Никифору удалось нейтрализовать своих богословских противников и внести свой вклад в возможную защиту использования икон к середине 9 века.

Всемирную популярность приобрели два его исторических сочинения: Breviarium Nicephori («Краткая история Никифора»), повествующее о событиях византийского правления с 602 по 769 гг.и знаменателен материалом по основанию болгарских поселений; и хронологические таблицы, в которых перечислены гражданские и церковные должности со времен Адама до 829 года. Оба произведения распространялись на Западе через латинский сборник Chronologia tripartita («Трехчастная хроника»), составленный римлянином Анастасием Библиотекарем в конце IX века. .

Епископ Белгородский Никодим: Мария Олонецкая — Рецензии на книгу — Дом отшельников

РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ: ДОМ ОТШЕЛЬНИКОВ

Никодим
Белгорода.

Мария Олонецкая: пустынница северных лесов.
Уайлдвуд, Калифорния: St. Xenia Press, 1981; Платина, Калифорния: St. Herman’s Press, 1996.

Эта небольшая книга представляет собой биографию русского отшельника XIX века, который
жил в северо-западной Карелии в России, на границе с Финляндией.

Сильная и самодостаточная традиция отшельничества в России, восходящая к
хотя бы к оригинальному произведению Нила Сорского и «пустыннику»
отшельников в 16 веке, возродился в 19век. За исключением
студенты этой эпохи, документация разбросана и малоизвестна.

Рассказ о Марии Олонецкой интересен тем, что в нем рассказывается о жизни и
испытания женщины. Женщины-отшельники всегда несли дополнительное бремя
оправдывая свой интерес к отшельничеству из-за традиционных ролей в
семьи и общества, воспринимаемой физической и эмоциональной слабости и их
отсутствие в иерархических церковных органах полномочий для совершения своих
случаи известны и жизнеспособны. Следовательно, в то время как история Марии Олонецкой
неизбежно запутавшись в агиографических элементах, очертания ее жизни
а духовность тем не менее ясна и неотразима, вписываясь в
более широкая история отшельничества в русской православной истории.

Образ бескрайних лесов России как эквивалент пустыни р.
раннехристианские отцы и матери-пустынники — стандартная на русском языке
духовное мышление. Историческая напряженность между церковью и монастырем
перенесено на отношения между монастырем и скитом.
давнее представление (отсутствующее на Западе) о том, что церковные власти должны уступить
старцам типа старцев и пустынников положительно революционно в
Христианство.

Нила Сорского и его последователей окрестили «нестяжателями»
из-за их буквальной приверженности евангельскому совету ничего не иметь —
в отличие от практики Церкви и монастырей владеть землями,
ренты и крепостных, а также пользоваться государственной поддержкой и частными подопечными.
Этот антагонизм по поводу обладания никогда не утихал.

Хотя
Русская православная церковь и монастыри истребляли нестяжателей в
течение 16 века спор разгорелся в расколе
Старообрядцы, многие из которых ушли в «пустыню» поодиночке и семьями.
и в обычных тайных и
самовольное изгнание отшельников, нашедших разрозненную поддержку среди сочувствующих
священники, монахи или епископы. Это более широкий контекст преследования
отшельники в 19Россия X века, о которой, однако, в этой книге подробно не говорится, но
которые лежат в основе сил, действующих в жизни Марии Олонецкой.

Биография

Детство Марии является примером детства святых. Она
сдержанный, послушный, но своенравный рассеянно и духовно. Ее
мать убеждает ее присоединиться к играющим деревенским девочкам, и Мария тихо подчиняется,
но позже на вопрос, какие песни пели девушки, отвечает, что поет
не помню, потому что не обращала внимания. Когда паломник-странник
(слово будет strannik для любого срока) посещает домохозяйство,
Мария сидит часами, внимательно вслушиваясь в каждое слово, и умоляет остаться
слушая ее перед сном. Она постится сверх положенных дней,
объясняя матери, что она не ужинала, потому что
не голоден.

По мере взросления Марии и распространения ее репутации набожности становится
ясно, что она не заинтересована в замужестве, но и не хочет
поступить в монастырь. Она знает о обитателях пустыни и восхищается только ими.
Приезжие старейшины советуют родителям Марии посоветоваться с ее знаменитым дядей Отцом.
Исайи, основателя Никифоровой пустыни на озере Важе.

О скитах есть анекдоты, которые знакомы отшельнику
литературе, и о святом Никифоре тоже есть рассказы. Например, епископ посещает с намерением рукоположить благочестивого
брат, который, услышав это, бежит в скитский сад и лежит там
незамеченным, пока епископ не уйдет. Один брат, Феофан, всегда советует
младшим братьям «отпустить и отрезать», то есть не цепляться за
мысли и перестать реагировать на вещи. Но впитывая духовность
из этих приезжих старейшин Мария продолжала размышлять о своем будущем.

После смерти отца Мария вместе с матерью переезжает в маленькую хижину на
семейная территория, среди деревьев и сада. Оба теперь «стремились уйти от
суматоху семейной жизни и в одиночестве служить единому Богу».
предприняла паломничество в Киев, где познакомилась с Анной. Анна была такой же
благочестивым сердцем, как Мария, но был беглым крепостным, не ожидавшим ни того, ни другого.
уход в монастырь или налаживание семейной жизни. Мария пригласила Анну
жить с собой и ее матерью в их каюте. Когда мать Марии скончалась
Через год Мария и Анна отправились в Никифорову пустынь искать о.
Совет Исайи о жилище в пустыне.

Исайя рассказывает женщинам, что недавно привел пожилую женщину
из лесной хижины, потому что она не могла больше жить одна и теперь жила в
гостевой дом монастыря. В этой хижине пять верст в монастырь
лесу, Исайя поместил обеих женщин, пообещав, что скроет Анну от
власти. Так начинается отшельническая жизнь Марии и Анны; Они
скоро разрешат жить в отдельных хижинах, чтобы исполнить свое желание истинного
одиночество.

Описание жилища, врытого наполовину в землю в маленьком
Луговая поляна с соснами свидетельствует о кварталах многих пустынь.
жители.

Хижина была всего семь квадратных футов, с небольшим стеклянным окном и
земляной пол, и он больше походил на могилу, чем на человеческое жилище. в
правом углу, обращенном на восток, были две доски, скрепленные вместе вдоль
стенка для сидения и кровать для ночного отдыха.

Работники монастыря выжгли дымовую трубу от сырости, а отец Исайя
дает отшельникам и икону и три книги: старославянское Евангелие,
Псалтирь и «Часослов» (эквивалент западной «Часослова»).

Что касается посуды, то из монастырского пансиона взят один котел,
глиняный горшок для варки супа, одна большая деревянная чашка, две деревянные миски, две
ложки из липового дерева, полая деревянная миска и таз и металлические
держатель для осколочных фонарей и два ведра с палкой для переноски. Он
[Фр. Исайя] тоже оставил по лопате и по топору. Вода во время
зимнее время можно было брать из снега, а летом получалось
от ручья в овраге, который был довольно далеко от хижины.
Весь их запас еды состоял из полмешка ржаной муки, мешка
картошка, овсянка, полбанки соли и несколько луковиц. Старейшины
наставлял своих постников, как натереть сухой мох и, смешав с ним муку,
чтобы испечь из него хлеб на случай, если мука закончится. Что касается нефти, то они
совершенно забыли об этом и, вспомнив, согласились рассмотреть
это как роскошь для пустынной еды.

После смерти о. Исайя в 1852 году, условия для отшельников
быстро ухудшалось. Остальная часть книги представляет собой, по сути, хронику
эти неприятности. Церковные власти преследовали отшельников
чрезмерные правила, что в конечном итоге привело к разрушению их кварталов и изгнанию
из епархии. Некоторое время Мария скиталась одна, бездомная нищая. Она
отправилась одна в Кавказский край, где нашла новое убежище в пещере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts