Епитимью наложить: Епитимья: Лекарство для больной совести

Разное

Епитимья: Лекарство для больной совести

Содержание статьи

  • Показания к применению
  • Особые указания
  • Передозировка
  • Традиция вместо закона
  • Читайте также

«Что такое епитимья? Я слышала, что, после того как покаешься, батюшка может эту епитимью на тебя наложить, и никто потом, кроме этого батюшки, снять ее не сможет. А что будет, если ее не исполнишь?» — спрашивает читатель «Нескучного сада». За разъяснениями мы обратились к авторитетным священникам.

На острове Патмос есть целая роща, высаженная теми, на кого налагали епитимью — посадить дерево ( «старец Амфилохий († 1970), подвизавшийся на острове Патмос, крестьянам в качестве епитимьи на исповеди давал повеление посадить дерево. «Там, где на фотографиях начала нынешнего столетия, запечатлевших холмы возле пещеры Откровения, мы видим только голые и бесплодные склоны, сегодня буйствует лесная чаща» (Еп. Каллист Диоклийский. Через творение к Творцу. М., 1998. С. 3-4)».

Показания к применению

Для многих православных людей епитимья — это какое-то дисциплинарное взыскание, налагаемое на провинившегося. Такая трактовка верна лишь отчасти.

Само слово пришло к нам из греческого, где оно звучало как епитимИя, с ударением на предпоследнем слоге, и действительно означало в том числе и кару, взыскание. Но в духовном смысле это не наказание, а скорее лекарство, чтобы рана, оставленная грехом, быстрее затянулась.

Лекарство, которого человек ищет сам, обличаемый совестью. «Епитимья рождается из некоего позыва к правильному действию, которым бы зачеркивалось мое прошлое, — объясняет духовник Москвы, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском протоиерей Георгий БРЕЕВ . Помните евангельский эпизод с мытарем Закхеем? Господь сказал ему: “…сегодня надобно Мне быть у тебя в доме” (Лк.19: 5). Мытарь в глазах правоверных людей того времени был человеком презренным, полностью потерявшим совесть и отверженным Богом. И вот понимая, как он облагодетельствован, Закхей неожиданно говорит: “Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо”. Господь ничего ему не советовал и не приказывал. Просто посетил его, а в мытаре родилось ответное чувство. Потому что он посмотрел на свое прошлое — да, действительно, оно достойно осуждения. Действительно, с таким тяжким грузом невозможно жить. Бог пришел к нему навстречу, посетил его дом, возвысил его, и естественно ответное святое желание переменить свою жизнь. Некая справедливость требовала от него, чтобы он понес какую-то епитимью, и он сам ее себе провозглашает. Епитимья — это такое средство, которое человек, имея глубокую веру в Бога и понимая свою неправду пред Ним, дополнительно принимает на себя, чтобы показать, что его покаяние не поверхностно. Что он благодарит Бога за милость, но хочет дополнительно понести некое праведное воздаяние по своим делам».

В 1999 году исторический центр Хоры с монастырем святого Иоанна Богослова и пещера Апокалипсиса на острове Патмос были провозглашены ЮНЕСКО памятниками мирового наследия

Душа томится и страдает от нанесенной грехом раны. Совесть обличает, и нам становится тяжело нести этот груз. Сокрушаясь о своем грехе, мы идем на исповедь, чтобы получить прощение. Мы верим, что Господь принимает наше искреннее раскаяние, но иногда возникает потребность сделать еще что-то, что очистило бы нашу душу и сняло бы с нее тяжкий грех. «Практика давать епитимью существует с древности, — объясняет о. Георгий. — На человека возлагаются такие обязательства, исполнение которых было бы ему по силам и исправляло его. Святые отцы говорили, что совершенный грех врачуется как бы противоположным воздействием. То есть если ты был скупой — прояви милосердие. Если не был целомудренным, то оставь прежний образ жизни и живи целомудренно. Ради последнего многие даже брали на себя подвиг иночества».

Особые указания

Так же как и обычное лекарство, лекарство духовное должен назначать только «врач», обладающий необходимой компетенцией и полномочиями. «Священник, налагающий епитимию, должен “плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком”, в случае необходимости ослабляя и сокращая епитимью или, наоборот, ужесточая ее. Поэтому налагать ее может только тот, кто неусыпно следит за духовным состоянием кающегося, его духовник, — поясняет старший преподаватель кафедры истории Церкви и канонического права ПСТГУ иерей Димитрий ПАШКОВ. Если незнакомый священник наложил на вас епитимью, то нужно рассказать о ней своему духовнику. Духовник сможет оценить меру ее духовной пользы и, соответственно, целесообразность ее назначения». На практике же далеко не всякая епитимья служит делу врачевания души. В первую очередь, может быть, потому, что назначает ее не «лечащий врач», а «практикант», случайно заглянувший в палату. Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Димитрий СМИРНОВ регулярно сталкивается с подобными случаями в своей приходской практике. «Когда раздают епитимьи направо и налево людям, которых видят первый раз в жизни, — это просто дикость», — считает батюшка. Этим летом его прихожанин Иван Н. ездил в паломническую поездку в монастырь и вернулся оттуда в унынии и растерянности. Он хотел причаститься, а исповедовавший его иеромонах не только не допустил его до причастия, но и наложил непосильную епитимью — 300 поклонов ежедневно. Иван болен артрозом, и его сил едва хватит на один поклон, а если попытаться положить все 300, последствия для здоровья могут быть необратимые. Сам же отец Димитрий дает иногда такую епитимью: читать каждый день по главе из Евангелия.

На Патмосе около пятисот церквей на три тысячи жителей

С осторожностью следует назначать епитимью пришедшим в Церковь недавно. «О какой епитимье можно говорить, если человек не чувствует своего греха? — говорит о. Георгий Бреев. — Ему нужен не один год, чтобы разобраться — верит ли он, и как он верит. Выработать какое-то живое отношение к Богу, научиться молиться. И только потом, по мере постепенного вхождения в духовную жизнь человек начинает видеть свою неправду, свою ограниченность, падшесть своей природы. Тогда у него рождается и ответный отклик — “я хочу потрудиться”. Некоторые, прожив десять лет в Церкви, вдруг говорят: «Батюшка, я все-таки хочу пойти в монастырь поработать”. Они созрели, они увидели. Это всегда и приятно, и радостно, и самому человеку на пользу. А люди, которые еще не приобщились к духовной жизни, редко принимают епитимью со смирением. Хотя, естественно, на совести у них может быть множество тяжких грехов, за которые, если подходить формально, полагается епитимья». По мнению о. Георгия, таких людей надо не наказывать, а подвигать на работу над собой: «Надо помочь человеку дойти до того, чтобы он, читая Священное Писание, молясь, знакомясь с духовной жизнью, с практикой, постепенно открывался самому себе».

Передозировка

«Понятие “я грешен” может разниться в пределах от формального согласия с фактом до глубочайшего переживания себя как человека, облеченного в падшую природу, — считает о. Георгий. — Вот здесь и открывается Любовь Божия к человеку, открывается глубокое самопознание, рождается добродетель и отклик в душе — мне не хочется никого осуждать, потому что я вижу себя в состоянии, достойном всякого осуждения. Так рождается истинное покаяние. Это, собственно, и есть конечная цель и молитв, и епитимий — привести человека к пониманию того, что он не только не чужд греха, но и изнутри весь не соответствует тому высокому предназначению, к которому Господь призывает его как христианина». Но даже если человек сам ищет себе епитимьи, соответствующей совершенному греху, это еще не значит, что он до нее дорос, — убежден отец Георгий. «Я таких “энтузиастов” обычно останавливаю. Начинать надо с малого: исправлять себя в мыслях, в словах, следить за собой. А уж потом, когда человек почувствует некоторую духовную крепость, он, может быть, сможет взять на себя нечто более серьезное».

Если больной хочет вылечиться, он должен выполнять рекомендации врача, даже когда те ему не очень нравятся. Похожая ситуация и в духовном врачевании: наложенную духовником епитимью лучше исполнить, а снять ее может только сам духовник. «И если епитимья вам не по силам, нужно просто обсудить это с духовником, — говорит о. Георгий. — В крайнем случае, если по каким-либо причинам поговорить с духовником не получается, можно обратиться к епископу. Он имеет власть снять любую епитимью, наложенную священником».

Традиция вместо закона

В настольной книге священнослужителя говорится, что епитимья должна помочь согрешившему христианину, во-первых, осознать меру своего греха и почувствовать его серьезность, во-вторых, придать ему силы снова встать, окрылить надеждой на Милосердие Божие, в-третьих, дать ему возможность проявить решимость в своем покаянии. К такому пониманию епитимьи Церковь пришла далеко не сразу.

Во второй половине IV века, после того как гонения на христиан прекратились и Церковь наводнили вчерашние язычники, святые отцы стали вырабатывать определенные нормы и правила общинной жизни. В том числе Василий Великий выводит ряд дисциплинарных канонов, показывающих, какие требования предъявляются к человеку, желающему исправиться. В те времена исповедь была публичной и касалась только наиболее важных проступков (в отличие от современной исповеди, которая часто превращается в «откровение помыслов»). Именно публичной исповеди посвящены каноны IV века. Они предусматривают в основном один вид воздействия — отлучение от причастия на 10, 15 и даже 20 лет за убийство, кражу, прелюбодеяние и тому подобные тяжкие грехи. В конце IV века возникает институт тайной исповеди. Первоначально и там продолжали использоваться установленные канонами санкции, но постепенно подход к кающемуся смягчается. Иоанн Златоуст, например, в своих творениях советует не подходить к назначению епитимьи формально, призывает руководствоваться скорее духовным состоянием человека, чем тяжестью его прегрешений.

Трулльский собор 691 года своим последним (102-м) каноном также рекомендует духовникам индивидуальный подход и закрепляет возможность как ужесточать, так и смягчать епитимью, предписанную канонами. «Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен». На рубеже VI-VII веков начинает складываться специфический сборник — каноникон, предназначенный для регламентации тайной исповеди. Он вводит два важных новшества: с одной стороны, дифференциацию греховных деяний по степени их тяжести, с другой — различие самих грешников в зависимости от индивидуальных особенностей. Например, он мягче относится к совершившему блуд женатому юноше, чем к взрослому мужчине, уже много лет живущему в браке. Именно в канониконе происходит резкое сокращение сроков отлучения от причастия и появление новых форм епитимьи. Скажем, вместо десяти лет новые правила предписывают отлучать от причастия на два года, но эти два года кающийся должен соблюдать более строгий пост, читать молитвы, класть поклоны и т. д.

Сборник постепенно распространяется в Византийской Церкви; в поздней Византии появляется целый ряд его переработок или самостоятельных сборников похожего характера (так называемых «покаянных номоканонов»). Примерно в то же время эти сборники проникают в славянские страны, здесь переводятся и начинают применяться в духовнической практике.

«В советское время церковно-правовая наука практически перестала существовать, а место закона заняла традиция, — говорит Альберт БОНДАЧ, преподаватель истории источников церковного права ПСТГУ. — Сегодня нет четких предписаний, устанавливающих меру церковной ответственности за грехи. Эта область, как и многие другие вопросы, полностью регламентируется обычаями, которые могут различаться от прихода к приходу. Но так или иначе, епитимья, как правило, сводится к санкциям аскетического характера (дополнительный пост, поклоны, молитва) и неформальному отлучению от причастия на небольшой срок. А такие суровые наказания, как длительное отлучение от причастия или анафематствование, налагаются только по решению церковного суда и только за проступки такого уровня, как организация раскола».

Кирилл МИЛОВИДОВ

Словарь Правмира — Совесть 

Читайте также

  • Доброе дело как наказание?
  • Отлучить от причастия? Какой в этом смысл?

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Кому и почему дают епитимью? – Православный журнал «Фома»

Что такое церковная епитимья, за что можно ее получить, каковы были правила наложения епитимья в Древней Церкви и как обстоят дела сегодня? Разбираемся в слайдах «Фомы».

01

Что такое епитимья?

Это особое послушание, которое священник, духовник назначает кающемуся грешнику после исповедания им совершенного тяжелого греха. Хотя греческое слово ἐπιτῑμία и переводится буквально как «наказание» или «кара», церковная епитимья не столько наказание, сколько средство духовного исцеления согрешившего человека.

02

Сложно как-то: то наказание, то исцеление… В чем суть-то?

Цель епитимьи состоит в том, чтобы человек осознал свой грех, покаялся в нем, исполнился решимости более его не совершать и запустил в себе процесс внутреннего качественного изменения. В святоотеческой аскетической литературе епитимьей называются и посылаемые свыше испытания в виде скорбей и недугов, терпеливое перенесение которых способствует освобождению от греховного поведения. Т. е. и в этом случае смысл епитимьи заключается в уврачевании души.

03

И кто придумал епитимью?

Практика назначения епитимьи сложилась еще в Древней Церкви. Главным образом, она состояла в отлучении человека, совершившего тяжкий грех или нарушившего церковные каноны, от причастия на определенный срок. Это было так называемое малое отлучение.

04

Как это на практике выглядело?

Святой Василий Великий разделял период епитимьи, во время которого грешники должны были демонстрировать деятельное покаяние, на несколько временных отрезков. Вначале люди должны были стоять вне храма, затем допускались внутрь, только чтобы послушать чтение Священного Писания, после этого им разрешалось присутствовать на службе до Евхаристии, далее — молиться со всеми остальными на протяжении всей литургии, и только по прошествии всех этих этапов они допускались к причастию.

05

Если есть малое отлучение, то есть и большое?

Если точнее, оно называется не большое, а великое. Это крайняя форма епитимьи, которая налагалась за особо тяжкие церковные нарушения и предполагала полное исключение человека из церковного общения.

06

И сколько могла длиться епитимья?

В Древней Церкви она бывала очень продолжительной. Например, совершение аборта влекло за собой отлучение от причастия на 10 лет, отречение от христианской веры под угрозой мучений — на 8 лет, а произвольное отречение от Христа — пожизненное лишение причастия. Вместе с тем реальность могла отличаться от строгих дисциплинарных предписаний, так что продолжительность епитимьи зависела от духовного состояния кающегося грешника. А еще, если находящийся под епитимьей человек заболевал и оказывался при смерти, его допускали до причастия.

07

Кто может наложить епитимью?

В Древней Церкви епитимью мог накладывать только епископ. Позже распространилась практика наложения епитимьи и священниками. Впрочем, в разные исторические периоды правила могли меняться. Например, в России в 1734 году Святейший Синод издал указ, который лишал священников права своей властью, без правящего архиерея, налагать епитимью в виде отлучения от причастия.

08

Сейчас применяют отлучение от причастия как епитимью?

Да, но очень осторожно и не ко всем. Позиция Церкви по отношению к церковным наказаниям нашла отражение в «Обращении к клиру и приходским советам города Москвы» Патриарха Алексия II от 21 декабря 1995 года: «Каноническое отлучение от Причастия на длительные сроки за так называемые смертные грехи не есть мера Божественного возмездия за грех, осуждения и кары, но мера исправления, врачевания… Отлучение от Причастия действенно и потому применимо только для глубоко церковных людей, а таких среди современных исповедников меньшинство».

09

А что же действенно для остальных?

В том же документе читаем: «Для большинства же людей, мало или недостаточно церковных, гораздо полезнее будет такая епитимия, как более частое хождение в церковь, чтение Священного Писания, чтение молитвенного правила утром и вечером, социальное служение больным, обездоленным и несчастным во искупление своих грехов». Помимо этого, епитимья может выражаться в дополнительных поклонах, увеличении домашнего молитвенного правила, духовном чтении (акафисты, жития святых), посте, милостыне и т. д.

10

Чаще в храм? Длиннее правила? Но ведь люди еще и работают!

В «Настольной книге священнослужителя» священникам дается следующая рекомендация: «Епитимию надо сообразовывать с условиями жизни кающегося. Нельзя назначать чтение акафистов, если у человека нет их текстов; нельзя призывать его к ежедневному присутствию на богослужении, если он работает на производстве или в учреждении. Если по бытовым условиям прихожанин не может читать большие молитвенные правила с акафистами и земными поклонами, то можно предложить ему исполнять это в храме до начала богослужения, но ни в коем случае не во время общей службы».

11

Что делать, если на меня наложил епитимью незнакомый священник во время поездки?

По устоявшейся церковной практике, налагать епитимью может только духовник, у которого человек регулярно исповедуется. Если незнакомый священник наложил епитимью, нужно рассказать о ней своему духовному отцу, который сможет оценить меру ее духовной пользы и целесообразность ее назначения. А в некоторых особо вопиющих случаях имеет смысл сообщить о происшедшем правящему архиерею епархии, где это произошло. Далеко не всякая епитимья, особенно налагаемая неопытным священником, «младостарцем», служит духовному исцелению, но может, наоборот, навредить как душевному, так и физическому здоровью.

12

Как, например, навредить?

«Когда раздают епитимьи направо и налево людям, которых видят первый раз в жизни, — это просто дикость», — говорил протоиерей Димитрий Смирнов. Он приводил пример, как его прихожанин, страдавший артрозом, во время паломнической поездки в монастырь получил от местного «старца», которого видел впервые в жизни, епитимью совершать ежедневно 300 поклонов. Естественно, такая епитимья была для него непосильной и могла бы нанести непоправимый вред здоровью.

покаяние — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.

  • сущ. Акт самоуничижения или преданности, совершаемый добровольно, чтобы выразить сожаление по поводу греха или другого проступка.
  • сущ. Таинство в некоторых христианских церквях, которое включает раскаяние, исповедь священнику, принятие наказания и отпущение грехов.
  • переходный глагол Наложить покаяние.

из словаря века.

  • Наказать; дисциплинировать покаянием.
  • сущ. Покаяние; раскаяние.
  • сущ. Печаль о грехе, проявляемая внешними действиями; самонаказание, выражающее раскаяние или раскаяние; страдание, которому человек добровольно подвергает себя, например, постом, бичеванием, самовольными заданиями и т. д., как выражение покаяния; внешние действия, в которых проявляется печаль о грехе.
  • сущ. Эклз. , печаль о грехе, проявляемая внешними действиями под властью и регулированием церкви; раскаяние, выраженное исповедью и удовлетворением и дающее право на отпущение грехов; следовательно, отпущение грехов следует за раскаянием и признанием с удовлетворением или с целью удовлетворения.
  • сущ. Наказание или дисциплинарное взыскание, налагаемое священником в вышеуказанном таинстве.
  • сущ. Отсюда Любой акт аскезы или аскетизма, совершаемый с религиозными мотивами.
  • сущ. Страдание; печаль; невзгоды.
  • сущ. Инструмент или средство самонаказания, используемые лицами, подвергшимися епитимии, навязанной или добровольной.
  • сущ. Продемонстрировать свое раскаяние, подвергаясь наказанию порицанием или страданием.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.

  • сущ. устаревшее Покаяние.
  • сущ. устаревшее Боль; печаль; страдания.
  • сущ. (Эккл.) Средство исправления совершенного греха и получения прощения за него, состоящее частью в совершении искупительных обрядов, частью в добровольном подчинении соответствующему проступку наказанию, наложенному исповедником или иная церковная власть. Покаяние является четвертым из семи таинств в Римско-католической церкви.
  • сущ. разговорн. Любое действие, совершенное лицом для искупления обиды, нанесенной другому лицу; акт искупления.
  • переходный глагол Наложить покаяние; наказать.

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.

  • сущ. Добровольное самонаказание за греховный поступок или проступок. Это может быть предназначено для возмещения ущерба за деяние.
  • сущ. Таинство в некоторых христианских церквях.
  • глагол Наложить покаяние; наказать.

из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.

  • сущ. католическое таинство; покаяние и исповедь и искупление и отпущение грехов
  • сущ. раскаяние в своем прошлом поведении
  • сущ. добровольное самонаказание для искупления какого-либо проступка

Etymologies

из Словаря английского языка The American Heritage®, 4-е издание

[среднеанглийский, от старофранцузского, от латыни см. кающийся.]

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу без рекламы), приняв слово епитимья.

Примеры

  • Pereira (португальский) и Wuyka (польский), мы находим в Матфея 3:2 и еще в тридцати четырех местах вместо «покайтесь» слова « епитимью », а в Матфея 3:8, и примерно в двадцати других местах слово, которое следует перевести как «покаяние», переведено как «покаяние».

    Через пять республик верхом на лошади, рассказ о многих странствиях по Южной Америке

  • «_Говорю вам_, говорит Спаситель наш, _радость на Небесах будет об одном грешнике, кающемся ; больше, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии_, [5] и поэтому состояние искупления есть в сто раз лучше, чем невинность.

    Дух Святого Франциска Сальского

  • В своем так называемом «покаянии » конгрессмен написал 10 000 писем семьям погибших военнослужащих.

    Джим Уоллис: Наконец-то все кончено, и это было неправильно

  • В своем так называемом «покаянии » конгрессмен написал 10 000 писем семьям погибших военнослужащих.

    Джим Уоллис: Наконец-то все кончено, и это было неправильно

  • И хотя слово « покаяние » не встречается в Библии 1611 года из уважения к пуританам, не встречается и слово «тиран» из уважения к королю.

    Пересмотр Библии короля Иакова | Дэвид Эдгар

  • В своем так называемом «покаянии » конгрессмен написал 10 000 писем семьям погибших военнослужащих.

    Джим Уоллис: Наконец-то все кончено, и это было неправильно

  • В своем так называемом «покаянии » конгрессмен написал 10 000 писем семьям погибших военнослужащих.

    Полная лента с HuffingtonPost.com

  • И ее покаяние беспощадно: она должна найти способ заманить своих бывших светских друзей в многоквартирный дом из тофу, до которого она доведена.

    «Как это прекрасно», Сара Берд: краткое содержание книги

  • В ответ на отчет Большого жюри некоторые предложили, чтобы в качестве выражения покаяния штат Пенсильвания лишился своей последней домашней игры против Небраски.

    Кристофер Браукли: тренер, папа и дети

  • В ответ на отчет Большого жюри некоторые предложили, чтобы в качестве выражения покаяния штат Пенсильвания лишился своей последней домашней игры против Небраски.

    Кристофер Браукли: тренер, папа и дети

Определение и значение покаяния – Merriam-Webster

1 из 2

покаяние

ˈpe-nən(t)s 

1

: акт самоуничижения, умерщвления плоти (см. смысл умерщвления души 3) или преданность, совершаемая, чтобы показать печаль или раскаяние в грехе.

В качестве покаяния занимался благотворительностью.

2

: сакраментальный обряд, который практикуется в римских, восточных и некоторых англиканских церквях и состоит из частной исповеди, отпущения грехов и покаяния под руководством духовника (см. смысл духовника 3а)

3

: что-то (например, лишение или наказание), напоминающее акт покаяния (например, компенсация за преступление)

кто отправляется в дешевые походы вместо настоящего отпуска в качестве своего рода покаяния Джудит Турман

покаяния

2 из 2

переходный глагол

: наложить покаяние на

Знаете ли вы?

Покаяние как форма извинения за ошибку может быть как добровольной, так и по приказу кого-то другого. Многие религии включают покаяние в число способов, которыми верующие могут проявлять раскаяние или сожаление о проступке. Христианский сезон Великого поста, который длится 40 дней, традиционно является временем покаяния.

Примеры предложений

Существительное

Он занимался благотворительностью как покаяние .

Последние примеры в Интернете

Более трех лет назад Макс отказался от своей карьеры уважаемого полицейского детектива, продал свой дом и бросил своих друзей, укрывшись в изолированной хижине в лесах Миннесоты в качестве своего рода покаяния за убийство человека, убившего его жену.

Sun Sentinel , 27 сентября 2022 г.

Во многих католических школах есть требования к поведению для своих сотрудников, но ни одна из них никогда не могла бы использовать какую-либо часть таинства 9 сентября.0016 епитимья — в том числе исповедь — оценивать сотрудника любым способом.

The Salt Lake Tribune , 28 августа 2022 г.

Таким образом, отъезд Биргитте из Дании предвещает ее устаревание и читается как своего рода покаяние за ее моральные недостатки в этом сезоне.

Кайли Уорнер, The New Yorker , 4 августа 2022 г.

Его покаяние , выплаченный полностью, Педро Северино смог снова надеть форму Milwaukee Brewers в воскресенье утром впервые после весенней тренировки.

Тодд Розиак, Journal Sentinel , 3 июля 2022 г.

Разве не нужно было совершить какое-то покаяние , представляя маленького парня?

Дэн Снирсон, EW. com , 19 июля 2022 г.

Вот взгляд на Великий пост, сезон молитвы и покаяние для многих христиан и период подготовки к Пасхе.

CNN , 18 апреля 2022 г.

Пепельная среда знаменует собой начало 40-дневного Великого поста, когда христиане всего мира соблюдают период размышлений, молитв и покаяния .

Эмили Делеттер, The Enquirer , 2 марта 2022 г.

По мере приближения климатического коллапса велосипеды приобрели святое качество, превозносимое как безупречно чистые инструменты 9 лет.0016 покаяние за выбросы углерода в богатых странах.

Зои Бири, The Atlantic , 31 мая 2022 г.

Volkswagen рано включился в игру, финансируя Electrify America как ее часть 9. 0016 покаяние за обман регулирующих органов в отношении выбросов дизельного топлива.

Марк Фелан, Detroit Free Press , 17 августа 2022 г.

Вот где династия может быть самой тревожной: неизбежные сравнения с предками и часто покаяние за их политические преступления.

Филип Эллиотт, Time , 11 августа 2021 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «покаяние». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное и глагол

Среднеанглийский, англо-французский, средневековая латынь poenitentia покаяние

Первое известное употребление

Существительное

XIV век, в значении, определенном в смысле 1

Глагол

1580, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование покаяния было
в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

покаяние

пенальти

покаяние

ручка и чернила

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Покаяние».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/penance. Доступно 9Ноябрь 2022 г.

Копировать цитату

Детское определение

покаяние

покаяние

ˈpen-ən(t)s

1

: акт сожаления или сожаления о грехе или сожаление по приказу исповедника, и прощение

Еще от Merriam-Webster о

покаяние

Нглиш: Перевод покаяние для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод покаяние для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts