Если не снится покойник: Почему не снится умерший человек?

Разное

Почему не снится умерший человек?

Почему не снится умерший человек — муж, отец, мама, супруга? Когда близкий приходит во сне? Отношение религии к снам, традиционные верования.

▼ Внизу: где купить или заказать цветы и венки, кафе для поминок, изготовление памятника, уборку могилы, иконы, амулеты, а также сайты психологов и экстрасенсов.

Сновидения во время горя очень часты, они проникают из бессознательного для удовлетворения желаний, смягчения страданий и выражения наших мыслей, поэтому многим снятся умершие близкие. Особенно это характерно для тех, кто недавно пережил утрату. Люди охотно делятся со знакомыми такими сновидениями, ищут в них особые знаки, и некоторые невольно задумываются: а почему мне не снится родственник?

Когда близкий приходит во сне

Сновидения в период острого горя отражают конфликт, связанный с принятием смерти родного человека. Их источник — память, текущее восприятие событий, нереализованные желания. С одной стороны, утрата осознается, с другой — сопровождается гневом от ее несправедливости, сожалением о неправильных поступках.

С психологической точки зрения сновидение — послание человека самому себе. Это внутренний диалог, с помощью которого вы можете легче перенести горе, разобраться в себе и оценить внутреннее состояние.

Как пережить смерть близкого человека?

Сны помогают полностью признать факт утраты, а поскольку процесс этот происходит постепенно, то сновидения могут повторяться на протяжении 1–2 лет. Они полностью прекращаются после того, как вы смиряетесь с фактом смерти.

Покойный муж или умершая жена могут и не сниться, если вы сразу приняли то, что их больше нет.

Отношение религии к сновидениям

В религии сновидения — одна из наиболее распространенных форм общения человека с Богом. Но при этом различают истинные послания (знамения, пророчества, предупреждения) и ложные (искушение, обман, одержимость) для большинства обычных людей.

Христианская религия признает истинные видения, но при этом считается, что только святой способен отличить божественный сон от дьявольского. По этой причине Православная церковь старается всячески отвратить верующих от практики толкования снов и считает нормальным, если умерший не снится до 40 дней.

Значение 40 дней в православии

Традиционные верования

В древние времена к сновидениям относились не менее серьезно, чем к реальным событиям. Происшествия во снах зачастую считались даже более важными. Верованиями признавалось существование «иного мира», в который можно перенестись или пообщаться с его представителями. В таких случаях сон трактуется как путешествие души и встреча с потусторонним миром.

Страница памяти о родном человеке расскажет о нем детям и внукам.

Как создать страницу памяти

Подобные взгляды породили разнообразные практики толкования снов. Считается, что с помощью особого дара или заклинания можно инициировать пророческие сновидения или получить ответы у умершего на интересующие вопросы.

Все древние культуры имели сонники с толкованиями, которые продолжают пользоваться спросом и в наши дни. Официальная Церковь не приветствует обращение верующих к таким источникам толкования снов.

Рекомендуем:

  • Дни поминовения усопших в Православии
  • Родительские субботы
  • Самые красивые эпитафии

По какой причине не снятся умершие: психологические и паранормальные причины

Сон — это один из способов заглянуть в подсознание человека. Практически всем людям являются сновидения с умершим человеком. Психологи объясняют это со стороны науки, а экстрасенсы связывают сны с паранормальными явлениями. Однако случаются ситуации, когда сновидения с мертвым человеком не появляются. Всему этому есть как научные, так и экстрасенсорные трактовки.

Почему человеку снится умерший

Этому явлению люди уже нашли объяснение. Зачастую умершие снятся не просто так. Это можно объяснить с помощью сонников и мнений экстрасенсов. В первую очередь покойник несет послание или предупреждение. Это могут быть сообщения о грядущей беде, неприятной ситуации или печальном событии. Также умершие способны рассказывать о наступающих изменениях в жизни. Чтобы их правильно трактовать, необходимо всегда записывать информацию, которая была во сне. Расширить понимание можно с помощью сонников. Их очень много, однако существенных расхождений информации нет.

Психологи считают, что умершие снятся из-за того, что на подсознательном уровне человек скучает по своим родственникам. Также это говорит о высоком стрессе, который доставило трагичное событие. Помимо этого, умершие родственники снятся людям, которые жаждут перемен, но боятся сделать что-то новое.

Сновидения и паранормальный мир

Экстрасенсы считают, что появление во сне умершего человека говорит о муках души или скитаниях по миру. Однако это только с теми покойниками, которые очень часто приходят в сновидения. Зачастую умершие сигнализируют об опасности. Также экстрасенсы рекомендуют обратить внимание на нижние конечности покойника. Если вместо ног у него копыта, то это значит, что в сон проникла нечистая сила. В таких случаях человеку необходимо после пробуждения сходить в храм и почитать молитвы.

Случаются ситуации, когда покойник не приходит к человеку. Поэтому многих интересует, почему не снится умерший человек. Такое явление довольно распространено среди людей. Ведь душа усопшего могла обрести покой.

Почему не снятся умершие

Зачастую в сновидениях приходят родственники или близкие друзья. Но вопрос «почему не снится умершая мама», также довольно распространен среди людей. Объяснений со стороны экстрасенсов очень много. Распространенные объяснения, почему не снятся умершие:

  • Душа усопшего уже обрела покой. Это самая распространенная причина, почему не снятся умершие. Ведь они приходят, если еще находятся в мире людей. Однако их увидеть можно только в снах.
  • Человеку не угрожает беда. Большая часть сновидений сигнализирует об опасности. Если она не угрожает человеку, то умерший не будет приходить во сне. Также это говорит о том, что у человека не будет кардинальных перемен в жизни, потому что покойники предупреждают о таких событиях.
  • Человек выполнил свой долг перед родственником. Если между людьми были хорошие отношения и они делали добро друг другу, то покойник не будет появляться в сновидениях.
  • Умерший был хорошим человеком, нечистая сила не может использовать его образ в своих целях. Часто под видом усопшего могут приходить злые духи, которые решили развлечься с родственником покойника.

Такие причины полностью объясняют, почему не снятся умершие. Однако эти трактовки официально не признаны и считаются ненаучными. Верить в них или нет, решайте сами. Человек в первую очередь должен думать рационально. Не всегда можно полагаться на объяснения экстрасенсов. Однако все объяснения имеют право на существование.

Мнение психологов

Большинство профессионалов считает, что верить снам нельзя. Их можно только трактовать и интерпретировать под жизнь человека. Ведь сновидения — это работа подсознания. Многие люди задаются вопросом: «Если мама умерла, почему не снится». На этот вопрос есть объяснение. Сновидения — это продолжение всех переживаний человека из реального мира. Поэтому не стоит искать мистических объяснений в вопросе «почему не снятся умершие». Зачастую, если покойник не приходит, то это говорит о моральном спокойствии. Также это значит, что пережитый стресс забывается организмом.

Современный человек практически ничего не знает о загробном мире. Как минимум потому, что людям невозможно подтвердить или опровергнуть его существование. Также психологи считают, что чрезмерное увлечение трактовкой сновидений негативно отражается на психике.

Бытие 20:3 Однако однажды ночью Бог явился Авимелеху во сне и сказал ему: «Ты почти мертв из-за женщины, которую ты взял, потому что она замужняя женщина».

◄ Genesis 20: 3 ►

Контекст CrossRef Comm ибрит

Стих (щелчок для главы)

Новая международная версия 9002 однажды ночью и сказал ему: «Ты все равно что мертв из-за женщины, которую ты взял; она замужняя женщина».

New Living Translation
Но в ту ночь Бог явился Авимелеху во сне и сказал ему: «Ты мертвец, потому что женщина, которую ты взял, уже замужем!»

English Standard Version
Но Бог пришел к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Вот, ты мертв из-за женщины, которую ты взял, потому что она жена мужчины».

Верийская стандартная Библия
Однако однажды ночью Бог явился Авимелеху во сне и сказал ему: «Ты все равно что мертв из-за женщины, которую ты взял, потому что она замужняя женщина».

Библия короля Иакова
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: вот, ты всего лишь мертвец за женщину, которую ты взял; ибо она есть жена мужчины.

New King James Version
Но Бог пришел к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Воистину, ты мертвец из-за женщины, которую ты взял, ибо она жена мужчины. ”

New American Standard Bible
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты мертв из-за женщины, которую ты взял, ибо она замужем».

NASB 1995
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умер из-за женщины, которую ты взял, ибо она замужем».

NASB 1977
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умер из-за женщины, которую ты взял, ибо она замужем».

Расширенный перевод Библии
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал: «Вот, ты мертв из-за женщины, которую ты взял [в жены], потому что она жена другого мужчины».

Христианская стандартная Библия
Но Бог пришел к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Ты должен умереть из-за женщины, которую ты взял, потому что она замужняя женщина».

Holman Christian Standard Bible
Но Бог пришел к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Ты должен умереть из-за женщины, которую ты взял, потому что она замужняя женщина».

American Standard Version
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: вот, ты всего лишь мертвец из-за женщины, которую ты взял; ибо она жена мужчины.

Арамейская Библия на простом английском
И Бог явился Авимелеку во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умираешь за женщину, которую ты взял, потому что она жена мужчины.

Брентон Перевод Септуагинты
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал: вот, ты умираешь за женщину, которую ты взял, тогда как она жила с мужем.

Contemporary English Version
Но Бог явился к Авимелеху во сне и сказал: «Ты взял замужнюю женщину в свой дом, и за это ты умрешь!»

Библия Дуэ-Реймса
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне, и он сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо у нее есть муж.

Перевод хороших новостей
Однажды ночью во сне ему явился Бог и сказал: «Ты умрешь, потому что ты взял эту женщину; она уже замужем».

Версия международного стандарта
Но ночью Бог явился Авимелеху во сне и сказал ему: «Внимание! Ты скоро умрешь, потому что женщина, которую ты взял, — жена мужчины!»

JPS Tanakh 1917
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умрешь из-за женщины, которую ты взял; ибо она жена мужчины.

Буквальная стандартная версия
И Бог приходит к Авимелеху во сне ночью и говорит ему: «Вот, ты [являешься] мертвецом из-за женщины, которую ты взял, а она вышла замуж за мужа».

New American Bible
Но однажды ночью Бог явился Авимелеху во сне и сказал ему: Ты умрешь из-за женщины, которую ты взял, потому что у нее есть муж.

NET Bible
Но Бог явился Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Ты почти мертв из-за женщины, которую ты взял, потому что она чужая жена».

Новая пересмотренная стандартная версия
Но Бог пришел к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: «Ты должен умереть из-за женщины, которую ты взял; потому что она замужняя женщина.

New Heart English Bible
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умер из-за женщины, которую ты взял. Она жена человека».

World English Bible
Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: «Вот, ты умер из-за женщины, которую ты взял, ибо она жена человека».

Дословный перевод Юнга
И Бог пришел к Авимелеху во сне ночном и сказал ему: «Вот, ты мертвец из-за женщины, которую ты взял, — и она вышла замуж за мужа. ‘

Дополнительные переводы …

Контекст

Авраам, Сара и Авимелех
…2Авраам сказал о своей жене Сарре: «Она моя сестра». И привел к себе Сарру Авимелех, царь Герарский. 3 Но однажды ночью Бог явился к Авимелеху во сне и сказал ему: «Ты почти мертв из-за женщины, которую ты взял, потому что она замужняя женщина». 4Тогда Авимелех не подходил к ней, поэтому он ответил: «Господи, неужели Ты погубишь народ, даже если он невиновен?…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Бытие 12:17
Однако Господь поразил фараона и его дом сильными язвами из-за Сары, жены Аврама.

Бытие 12:18
Фараон призвал Аврама и спросил: «Что ты сделал со мной? Почему ты не сказал мне, что она твоя жена? пророк, он помолится за тебя, и ты будешь жив. Но если ты не восстановишь ее, знай, что ты непременно умрешь — ты и все, кто твой».

Бытие 31:24
Но в ту ночь Бог явился во сне к Лавану Арамеянину и предупредил его: «Смотри, не говори Иакову ни хорошего, ни худого».

Числа 22:9
Затем Бог пришел к Валааму и спросил: «Кто эти люди с тобой?»

1 Паралипоменон 16:21
Он не позволял никому угнетать их; Он укорял царей от их имени:

Псалом 105:14
Он не позволял никому угнетать их; Он укорял царей от их имени:

Сокровищница Писания

Но Бог пришел к Авимелеху во сне ночью и сказал ему: вот, ты всего лишь мертвец ради женщины, которую ты взял; ибо она жена мужчины.

сон.

Бытие 28:12 И увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

Бытие 31:24 И пришел Бог к Лавану Сирину во сне ночью и сказал ему: смотри, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.

Бытие 37:5,9 И видел Иосиф сон, и рассказал его братьям своим: и возненавидели его еще более…

мертвый.

Бытие 20:7 Итак, теперь возврати мужчине его жену; ибо он есть пророк, и он помолится за тебя, и ты будешь жить; и если ты не восстановишь ее , то знай, что непременно умрешь, ты и все, что твои.

Псалтирь 105:14 Он никому не позволял причинять им зло: да, Он обличал царей за них;

Иезекииль 33:14,15 Еще, когда Я скажу нечестивому: ты умрешь смертью; если он отвернется от своего греха и сделает то, что законно и правильно; …

жена мужчины.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(3) Бог (Элогим) пришел . . . — Из-за использования этого титула Божества было сказано, что это повествование является элогистической формой повествования о Иегове в Бытие 12:10-20. Но мы видели, что даже в «Истории грехопадения», где автор столь замечательным образом именует Божество Иегову-Элогим, он, тем не менее, ограничивает Еву и змея в их разговоре именем Элохим. С такой же тщательностью в применении имен языческому царю обязательно является Элохим; и если бы использовался титул Иегова, это было бы нарушением правила рассказчика. Более того, единственная причина называть это повествование иеговистическим состоит в том, что в Бытие 12:17 именно Иегова поражает фараона ради Сарры. Но и здесь, Бытие 20:18, именно Иегова защищает Сарру от Авимелеха; в обоих случаях это завет — Бог, который спасает Свой народ от зла.

Ты всего лишь мертвец. — Евр., ты умираешь или умираешь. Авимелех уже страдал от болезни, о которой говорится в Бытие 20:17, когда ему явился Элохим и предупредил, что смерть будет результатом настойчивости в удержании Сарры. Именно эта болезнь была причиной воздержания, о котором говорится в Бытие 20:4; Бытие 20:6. . . .

Комментарий с кафедры

Стих 3. — Но Бог — Элохим; откуда настоящая глава, за исключением Ver. 18, приписывается Элогисту (Туху, Де Ветте, Блику, Дэвидсону), а инцидент в Гераре объясняется как первоначальная легенда, иеговистской имитацией которой является история о похищении Сары фараоном. Но

(1) использование слова «Элогим» на протяжении всей настоящей главы достаточно объясняется тем, что оно описывает общение Божества с языческим монархом, которому имя Иеговы было неизвестно, в то время как использование последнего термина в Вер. 18 можно приписать тому факту, что это Бог завета Сарры, который выступает там для ее защиты; и

(2) кажущееся сходство между двумя событиями более чем уравновешено различиями, которые существуют между ними — пришло к Авимелеху во сне — обычный способ самооткровения, используемый Элохимом по отношению к язычникам. См. Сны фараона (Бытие 41:1) и Навуходоносора (Даниил 4:5), в отличие от видений, в которых Иегова являет свое присутствие своему народу. См. богоявления, дарованные Аврааму (Бытие 12:7; Бытие 15:1; Бытие 18:1) и Иакову (Бытие 28:13; Бытие 32:24), и видения, дарованные Даниилу (Даниил 7:1-28; Даниил 10:5-9) и вообще пророки, которые, хотя иногда и появлялись во сне, были все же более высокой формой Божественного проявления, чем сны — ночью, и сказали ему: вот, ты всего лишь мертвец, — буквально, вот, ты умираешь, или вот-вот умрет — σὺ ἀποθνήσκεις (LXX. ). Вероятно, к этому времени Авимелех страдал от болезни, поразившей его дом (см. ст. 17) — из-за (то есть из-за) женщины, которую ты взял; ибо она жена мужчины — буквально, замужем за мужем или под господством господина (ср. Второзаконие 22:22).

Параллельные комментарии …

Иврит

Одна ночь, однако,
הַלָּ֑יְלָה (hal·lā·yə·lāh)
Статья | Существительное мужского рода единственного числа
Strong’s 3915: поворот, ночь, несчастье

Бог
אֱלֹהִ֛ים (‘ĕ·lō·hîm)
Существительное мужского рода множественного числа
Strong’s 430: боги — верховный Бог, судьи 90 80 превосходная степень 90, a00000000
וַיָּבֹ֧א (way·yā·ḇō)
Соединение waw | Глагол — Qal — Последовательный несовершенный вид — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 935: Входить, входить, входить, идти ·leḵ)
Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Strong’s 40: Abimelech — ‘отец царь’, филистимское имя, также израильское имя

во сне
בַּחֲל֣וֹם (ba·ḥă·lō·wm)
б, Статья | Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 2472: Сон

и сказал ему,
וַיֹּ֣אמֶר (way·yō·mer)
Соединение waw | Глагол — Qal — Несовершенный вид подряд — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 559: Произнести, сказать

«Ты так же хорош, как мертвый»
מֵת֙ (mêṯ)
Глагол — Qal — Причастие — мужского рода единственного числа
Strong’s 4191: To die, to убить

из-за
עַל־ (‘al-)
Предлог
Стронга 5921: Над, над, на, против

женщина
הָאִשָּׁ֣ה (hā·’iš·šah)
Статья | Существительное женского рода единственного числа
Стронг 802: Женщина, жена, женщина

, вы взяли,
לָקַ֔חְתָּ (lā · qaḥ · tā)
Глагол — Qal — Perfect — Second Masculine Masculine
Стронг 3947: чтобы взять

для HE
וְробесно -парат (wə · ·

. hi·w)
Соединение waw | Местоимение — третье лицо женского рода единственного числа
Strong’s 1931: He, self, the same, this, that, as, are

is a женатый
בְּעֻ֥לַת (bə·’u·laṯ)
Verb — Qal — QalPassParticiple — конструкция женского рода единственного числа
Strong’s 1166: Быть хозяином, жениться на

женщина.
בָּֽעַל׃ (bā·’al)
Noun — masculine singular
Strong’s 1167: A master, a husband, owner

Jump to Previous

AbimelechAbim’elechAccountBandDeadDieDreamGoodHusbandMarriedNightWife

Jump to Next

AbimelechAbim’elechAccountBandDeadDieDreamGoodHusbandMarriedNightWife

Links

Бытие 20:3 NIV
Бытие 20:3 NLT
Бытие 20:3 ESV
Бытие 20:3 NASB
Бытие 20:3 KJV

Бытие 20:3 BibleApps.com
Бытие 20:3 Biblia Paralela
Бытие 20:3 Китайская Библия
Бытие 20:3 Французская Библия
Бытие 20:3 Католическая Библия

ВЗ Закон: Бытие 20:3 Но Бог пришел к Авимелеху (Быт. Ge Gn)

Если смерть похожа на сон, то снится ли мертвец?

Стивен Фергюсон | 25 марта 2021 г.  |

Любимая библейская метафора смерти — сон. Аналогию используют Даниил (Дан. 12:2), Иов (Иов. 3:11-17), Давид (Пс. 13:3), Лука (Деян. 7:59).-60), Павел (1 Кор. 15:20; 1 Фес. 4:15-17) и множество других пророков и библейских авторов. Самым известным пользователем этой метафоры является Сам Иисус (Мф. 27:52; Ин. 11:11-14).

Однако с этой иллюстрацией связана серьезная проблема: во время сна мы переживаем множество психических состояний. К ним относятся как сновидения, так и не сновидения. Не говоря уже о тех, кто находится в других измененных состояниях сознания, от комы до осознанных сновидений, хождения во сне, до тех, кто находится под наркозом. Так на что же похожа смерть, если она похожа на сон?

Мертвые могут быть без сознания, но что такое сознание?

Большинство христианских конфессий учат, что мертвые продолжают обладать той или иной формой сознания после смерти. Они выстраивают проверенные тексты, такие как Иоанна 11:26, Фил. 1:22-23 и 2 Кор. 5:7-8.

Напротив, в Основах веры АСД №26 говорится, что мертвые находятся в бессознательном состоянии:

Но Бог, единственный бессмертный, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До этого дня смерть — это бессознательное состояние для всех людей.

Позиция адвентистов седьмого дня в отношении смерти часто считается формой христианского мортализма (также известного как сон души, психопанихизм или состояние мертвых). Христианские морталисты выстраивают свои собственные тексты доказательств, в том числе Пс. 115:17, Еккл. 9:5 и 1 Тим. 6:16.

Можно видеть, что адвентистская основная вера делает ударение на слове «бессознательное». Но это поднимает важный предварительный вопрос: что такое сознание или бессознательное?

Из Энциклопедии и Медицинского словаря Миллера-Кина : «Сознание — это осознание себя, своих действий и окружения». И наоборот: «Бессознательность — это ненормальное состояние отсутствия реакции на сенсорные раздражители».

Проблема в том, что эти определения не ясны. Как сообщалось, «наука в том виде, в каком мы ее знаем, не может объяснить сознание». Сознание трудно точно определить, потому что современная медицина признает: «Сознание — это субъективный опыт». Как вы объективно описываете субъективный опыт?

Сосредоточение внимания на бессознательном состоянии мертвых с точки зрения доктрины ясно?

Продолжая тему сна, ложимся ли мы спать каждую ночь в сознании или бессознательно? По наблюдениям профессиональных анестезиологов:

Дебаты о сознании, сне и анестезии часто сопровождаются обилием сбивающих с толку, часто тавтологичных и частично совпадающих синонимов и терминов… когда мы видим сны, мы не воспринимаем окружающую среду — мы отключены.

Как же тогда описания сна и сознания могут сказать нам что-либо значимое о теологической природе смерти?

Если сон включает в себя как сновидения, так и отсутствие сновидений, в чем смысл библейской метафоры?

Принимая во внимание вышеупомянутые проблемы, возможно, лучший способ решить эту головоломку — отказаться от чрезмерно технических или медицинских определений и опираться на наш собственный повседневный опыт. Чем сон принципиально отличается от бодрствования?

Во избежание сомнений, я согласен с традиционной адвентистской точкой зрения, что мертвые, скорее всего, переживают небытие. Я согласен с лидером Реформации Мартином Лютером, пожалуй, самым известным сторонником христианского мортализма, который учил мертвых «ни о чем не думать».

Тем не менее, если быть честным, я не думаю, что Библия делает на этом акцент. Если бы это было так, я не думаю, что библейские пророки выбрали бы сон в качестве своей метафоры. На самом деле, авторов Библии, кажется, не слишком беспокоит тот факт, что читатели могут истолковать смерть либо как состояние сна, либо как состояние без сновидений.

Если смерть связана со сном, то это что-то вроде потайного сосуда?

Мне кажется, Библия уместна в сравнении смерти со сном, чтобы подчеркнуть ее одинокую и безмолвную природу. В отличие от популярного фильма «: Начало», , когда мы спим, мы не можем взаимодействовать ни с кем другим, независимо от того, спят ли они или еще бодрствуют. Подобно тому, как Нео застревает на станции поезда в The Matrix Revolutions , или Гарри Поттер встречает Дамблдора наедине в собственной голове Гарри, даже если мы субъективно переживаем что-то, а не ничего, смерть объективно отрезает каждого из нас от всех и всего.

Моя гипотеза состоит в том, что именно эту глубоко личную характеристику сна подчеркивает Библия, сравнивая смерть со сном. В той мере, в какой у авторов Библии развивалось понимание загробной жизни, эта тема, кажется, всегда присутствует. «Все цари народов лежат в покое, каждый в своей гробнице» (Ис. 14:18).

Эта точка зрения также лучше согласуется с теми ранними христианами, которые, похоже, действительно верили в некую форму непосредственного посмертного опыта. Важно отметить, что эти ранние христиане не думали, что после смерти люди попадали прямо в рай или в ад, как позже представляли это средневековые и современные христиане. Скорее, люди отправлялись в разные части одного и того же региона — Аида — новозаветного греческого эквивалента ветхозаветного еврейского шеола. И как отмечали еврейские мудрецы, основная сущность Шеола – это «обитель безмолвия».

Например, Ипполит Римский (170–235 гг. н. э.) говорил об «аиде, в котором содержатся души как праведных, так и неправедных», и далее описывал его как «гауптвахту для душ» ( Против Платона ). Тертуллиан (155–240 гг. н. э.) считал, что умерший обладал какой-то формой телесности, но, тем не менее, «в Аиде, в его темнице или жилище», где праведник или нечестивец испытывает либо «наказание, либо освежение» ( «Трактат о душе»). , глава 7). Августин Гиппопотамский (354–430) учил, что умершие «покоились в тайных вместилищах» (9).0326 Город Божий , Книга XII, Глава 9).

Если Аид или Шеол сродни караульному дому, или тюрьме, или ночлежке, или тайному вместилищу, это предполагает довольно уединенное жилище. Даже если это причудливая прихожая в Букингемском дворце или голливудская зеленая комната, это может быть приятное жилье. Или, цитируя Папу Иоанна XXII (1244-1334), который стал причиной так называемого спора о блаженном видении, умершие праведники могут испытать что-то после смерти, но это не означает, что они общаются с Богом до воскресения во время Второго пришествия.

Какие уроки можно извлечь из притчи о богаче и Лазаре?

Вероятно, лучшей иллюстрацией одинокой и безмолвной природы смерти является притча о богаче и Лазаре из Луки 16:19-31. Я знаю, это не та история, о которой мы, адвентисты, любим говорить. Мы даже говорим, что Иисус учил лжетеологии!

Для тех, кто помнит повествование, Иисус рассказывает Своей аудитории о бедном нищем по имени Лазарь, с которым плохо обращается богатый человек. Затем оба мужчины умирают. В аиде богач мучается и взывает к Аврааму, чтобы тот послал Лазаря, чтобы помочь уменьшить его страдания. Авраам отказывается, отмечая «великую пропасть» ( chasma мега по-гречески) между ними обоими.

Помимо утверждения о том, что загробная жизнь действительно существует (богатый человек является очевидным намеком на Каиафу, первосвященника-саддукея, отрицавшего воскресение), пропасть мега кажется кульминацией этой истории. Иисус говорит, что богатый мучается, но это не коллективное наказание. Осужденный человек не взаимодействует с сатаной или каким-либо демоном, ни один из которых не упоминается. Нельзя общаться с такими, как Каин, Цезарь, Аман или Гитлер.

Hades — это не классный концерт Metallica, на котором тусуются с павшими друзьями. Скорее, богатый человек находится в одиночной камере. Если не считать разговора с Авраамом (побочная тема, почти достойная отдельного разговора), богач совершенно одинок и не может ни с кем общаться.

Очевидно, что ни богач, ни Лазарь не находятся ни в раю, ни в аду. Они оба в одном и том же месте – Аиде. Достаточно близко, чтобы видеть друг друга, хотя chasma mega означает, что они не могут общаться.

Более того, эта же великая пропасть мешает богатому человеку связаться с его живыми братьями. Иисус завершает этот акцент, поясняя, что мертвый человек может взаимодействовать с другими только в том случае, если он физически воскрес ( anastē  по-гречески).

Независимо от того, хотел ли Иисус, чтобы эта притча была буквальной или метафорической, Он указывает, что смерть — это одиночный опыт, поэтому нам лучше серьезно отнестись к нашей нынешней жизни среди живых. У тебя не будет второго шанса после смерти. Является ли этот посмертный опыт чистым ничем, чем-то вроде ничего или чем-то еще, на самом деле не имеет отношения к этому акценту на одиночестве.

Если смерть похожа на сон, может, умершая бабушка наблюдает за мной в туалете?

Таким образом, даже если принять для аргументации позицию адвентистов седьмого дня в отношении смерти, возможно, не хватает некоторого нюанса в том, что смерть действительно не является абсолютным ничто, а больше похожа на сон, каковы последствия? Что ж, я думаю, что последствия не так драматичны, как мы могли бы сначала подумать.

Самым важным следствием по-прежнему остается отказ от спиритуализма. Это включает в себя отказ от своего рода мягкой некромантии, которая лежит в основе господствующей христианской идеи «общения святых». Это означает, что вы не можете молиться, скажем, Святому Христофору или Матери Терезе, и они не могут услышать или вмешаться от вашего имени (если только вы не верите, что они физически воскресли).

Точно так же, даже если бедная покойная бабушка переживает какой-то личный сон из могилы, а не чистое небытие, она будет переживать его независимо от других людей, вещей или событий. Это означает, что бабушка не наблюдает за вами в туалете с насеста в раю или со скамьи в аду.

Бабушка также не обсуждает ваш последний неудачный выбор в любви или неудачу в карьере с мертвой тетей Агнес. И попытка помолиться или поговорить с ней из загробного мира никому из вас не поможет. Перефразируя некоторых раннехристианских писателей, бабушка в лучшем случае застряла в своей собственной позолоченной тюрьме или секретном сосуде.

Заключение

В заключение и чтобы вернуться к моей первоначальной мысли, Библия ясно говорит, что смерть подобна сну. Проблема в том, что Библия на самом деле не разъясняет, был ли это опыт во сне или без сновидений. Хотя я лично считаю, что библейская метафора предполагает смерть без сновидений, я признаю, что Библия не очень ясна в этом вопросе. Поскольку Библия не делает акцента на этом, мне интересно, должны ли мы на этом акцентировать внимание, особенно когда мы общаемся с другими христианами, делясь своей верой.

Описывая смерть как нечто похожее на сон, Библия, кажется, делает упор на смерть как на одинокое и безмолвное переживание, отрезанное от всех других, живых или мертвых. Даже если принять некоторые господствующие христианские аргументы о том, что мертвые переживают нечто иное, чем ничего, я все же думаю, что адвентисты правы, описывая это состояние как «бессознательное», что бы этот термин ни значил. Наша Основная Вера верна, даже если бы мы могли применять ее с большей широтой.

Мертвые не осознают, что их окружает. Мертвые не могут реагировать на внешние раздражители. Мертвые не имеют представления о времени. Мертвые не могут взаимодействовать с живыми или другими мертвыми.

Если смерть похожа на сон, мертвые спят в одиночестве.


Стивен Фергюсон — юрист из Перта, Западная Австралия, с опытом работы в области планирования, охраны окружающей среды, иммиграционного и административно-государственного права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts