Есть ли рай и ад: «Есть ли рай и ад на самом деле?» — Яндекс Кью
Содержание
«Есть ли рай и ад на самом деле?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияОбщество+5
Кирсана Данилова
·
22,7 K
Ответить2Уточнить
Сергей Шилов
Религия
4,9 K
Православие. Библия. Откровение — последняя книга Нового Завета. · 23 февр 2021 · revelat.ru
Многие мировые религии признают существование Рая и ада. Вся информация по этой теме обычно берется из откровений, которые считаются авторитетными в той или иной религии мира.
Мои ответы на Кью о Рае и аде, основанные на информации, содержащейся в Библии :
Будет ли счастлив человек в раю, зная, что его сын или дочь, отец или мать в аду?
Я правильно понимаю, что согласно христианству всем нехристианам гореть в Аду?
Что такое Новый Иерусалим? Что такое Рай? И что такое Лоно Авраамово?
Мои лучшие ответы с Яндекс. Кью в Telegram-канале
Перейти на t.me/revelatru
Комментировать ответ…Комментировать…
ARMEN KHATAYAN
31 мар 2018
Каждый нуждается во внутреннем ориентире.
А получает взамен набор наивных ритуалов,
и сказку, где: сверху бог, снизу дьявол.
Но рай, ад и всё, что между ними расположено, находится у тебя под кожей.
Маятник пройдёт путь от плохого до хорошего, и сразу же обратно, дорогой той же.
(с) Noice Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Stas Tambiå
Топ-автор
5,4 K
Интересуюсь генеалогией. Пишу с ошибками. · 30 мар 2018
Есть ли рай и ад на самом деле?
Если понимать вопрос буквально, то ответ будет «нет». Рая и ада нет… сейчас нет. Потом? Да, будут. Но тоже не вечно.
Если мы рассматриваем лишь библейскую концепцию рая и ада, то в Библии написано, что ад будет уничтожен, т.е. ввергнут в преисподнюю. Но обычные христиане редко вдаются в такие подробности, которые, к тому же, написаны… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Nat D
27
последний джедай · 10 июл 2016
мир несправедлив — это жесткое место, место не для жизни, а для трудностей, борьбы, боли, страданий. На верху мира часто оказываются люди нечистоплотные, без совести и чести и наоборот — простому, порядочному и совестливому человеку обычно сложнее живется. Поэтому здесь как я вижу два варианта — либо Вселенная зла сама по себе либо впереди всех людей ждет воздаяние за… Читать далее
Александр Лаевский
10 июля 2016
есть очень много свидетельств людей, переживших околосмертный опыт и свидетельствующих об существовании ада и рая… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
ParenthesisX ParenthesisX
-2
21 февр
Конечно же Рай и Ад есть на самом деле! Преисподняя без сомнений существует! В чем я уверен на все 100% процентов! Падший Архангел Люцифер и другие его «Коллеги» Падшие Ангелы после битвы на небесах (высших планов бытия), проиграли в сражении со Святым Архангелом Михаилом, сорвались с небосвода (высшего плана бытия) и отправились в Ад! (Нижний Мир) — если можно так выразиться.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Арина Ромашка
-1
Люблю подумать о том о сём · 20 янв 2021
Если ты умираешь, то ты попадешь в рай или ад, НО не кого не васкришали! И не кто не знает точно про это! Если это вам сказал бог, то на эту теорию вы нарушаете правило «Если ты разговариваешь с богом — то это молитва, а если бог разговаривает с тобой — это шизафриния!!!» . И как правило что все гении психи, то это значит что какой то шизик (псих) это сказал, а вы… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
DAdamaNt.AB-ON
2
20 окт 2020
Нет! Почему? — Потому что всё зависит от места рождения человека, а так же от того, какой человек родился. Это глупость. Потому, что если, к примеру: ты родился там, где молятся лаве и поклоняются вулкану и больше ничего не знают и не могут знать — ты попадёшь в Ад? А если человек родится инвалидом, к примеру слепым+глухим или аутистом, получается ему в этой жизни «не. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Максим Бронзов
1,1 K
человек не понимающий что ему делать в этой жизни · 10 июл 2016
Я как атеист могу вечно убеждать вас, что вероятность этого настолько мала, что можно с уверенностью ответить «нет». И точно так же верующий может убеждать вас, что рай и ад существуют. Но единственным правильным ответом будет «мы не знаем».
Никто не знает и знать наверняка не может. Как в прочем и ничего в этом мире нельзя сказать с уверенностью в 100%.
Вот лично я… Читать далее
Лев Шутов
10 июля 2016
Ну вообще часть конфессий христианства тоже не верит в Ад.
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил ME
4,4 K
/// · 10 июл 2016
Ну если мы представим какие-то просто состояния человека,где он страдает за свои грехи, или где они счастливы за то,что жили так,как прописано,то можно сказать что они существуют. Но это не какие-то два других измерения,это как фрагменты нашей жизни. Вообще понятие ада и рая ОЧЕНЬ устаревшее. Если вы почитаете Данте «божественная комедия»,то поймете,что эта антитеза… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
«Откуда люди знают, что есть рай и ад? Кто им рассказал? » — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
РелигияВера в бога+3
Антон К.
·
5,1 K
Ответить1Уточнить
Юлия Смирнова
Религия
284
«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно»(Исаия 40:8). · 28 дек 2020
О рае люди знали всегда. Во всех народностях сохранились » легенды» о всемирном потопе, о «золотом веке», и пр. Но могли ли они появиться сами по себе? Конечно, нет, так как об этом говорят во многих народах.
Впервые упоминание о Рае на земле записано в связи с сотворением первой человеческой пары. Бытие 2:8 -«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал». Рай означает :сад, парк. Поскольку первые люди были изгнаны Богом из рая за свое непослушание, потребность вернуться в подобные условия, сохранилась на генетическом уровне. Именно для для таких условий были созданы люди.
Сегодня земля не является раем. Но Создатель позаботился о том, чтобы о нем не было забыто. В своем Слове— Библии, Он записал о том, как и почему рай был утерян, а также о том, что он будет восстановлен. В Исаии 55:10,11 Он заверяет: «Как дождь и снег падает с небес и туда не возвращается… так и слово, выходящее из моих уст, не вернется ко мне не исполнившимся, но сделает то, что мне угодно, и осуществит то, для чего я послал его».
Теперь об аде. Что же такое ад? Многие считают, что ад—это место вечных мучений для грешников. Разве может Бог, обладающий совершенным чувством справедливости, вечно мучить людей, которые грешили все лишь короткое время—70-80 лет? Конечно нет. Бог—есть ЛЮБОВЬ. В Библии говорится, что «наказание за грех—СМЕРТЬ».
Словом «ад» были переведены такие слова, как еврейское шеол, греческое гадес, также слова преисподняя, могила. Из этого следует, что ад—это общая могила человечества, независимо какой смертью умер человек. «Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в МОГИЛЕ, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости»- Екклесиаст 9:10 Из этого следует, что в могиле люди находятся в бессознательном состоянии, то есть небытии.
Люди в поисках истины создали свои представления о рае и об аде, но Бог позаботился, чтобы искренние люди узнали правду из его уст. В книге Откровение 20:13,14 записано: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых. .. и смерть и ад повержены в озеро огненное (т е уничтожены окончательно). В свое время Бог воскресит всех, кто находится в аде, он будет полностью опустошен. Создатель заверяет что, «отрет всякую слезу с глаз людей, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет. Прежнее прошло»—Откровение 21:4 Ад ИСЧЕЗНЕТ, а рай будет ВОССТАНОВЛЕН!!!
Виталий Счастливчик
25 июня 2021
Вот всё равно есть вопрос,откуда это всё пошло? От кого? Если Адам и Ева о себе сами ничего не писали,то значит… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений Бондаренко
484
Христианин. Интересуюсь самым главным в жизни человека · 23 окт 2021
Большинство Христиан верят в это, потому что не всем людям была предоставлена возможность там побывать и вернуться на землю, но такие свидетельства есть.
В Библии написано о рае и аде, а верят в них Христиане потому, что веруют в существование Бога и веруют, что Библия — это слово Бога, оставленное людям.
Почему верующие люди доверяют Библии? Скажу на своём примере: я… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Окил Г.
1
наука и религия · 19 июн
на этот вопрос можно ответить так.как говорил шопенгауэр рпя и ада не существует.но если человек верит в это и живет с этим то для него это все существует
Комментировать ответ…Комментировать…
ParenthesisX ParenthesisX
-2
22 февр
Испокон Веков, Древние Жрецы имели знания, про структуры мироздания, куда более обширные чем современные ученые! Истинные знания о Хаосе, Бездне, Вселенной. Все эти знания Древних Жрецов были утрачены со все пребывающей толпой, заинтересованной в реализации своих материальных потребностей. Конечно же Рай и Ад — это понятия Монотеизма, но прототипы Рая и Ада -. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Иван Эдуардович
2
6 нояб 2020
Есть Библия, в которой всё написано) есть люди, которые верят в это, и рассказывают об этом другим. Есть множество рассказов людей, которые пережили клинические смерти, и бывали в аду или раю. Много вообще чего есть, но где правда а где ложь, тут уже никак и никому не втолкуешь. Каждый верит в своё
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Взгляды взрослых американцев на загробную жизнь
Большинство взрослых американцев говорят, что верят в рай и ад
Почти три четверти взрослых американцев говорят, что верят в рай. (В ходе опроса не было сразу предложено определение рая, хотя последующие вопросы касались того, что респонденты думают о рае). %). В эту неаффилированную группу входят те, кто описывает свою религию как «ничего особенного» — половина из них верят в рай, — а также агностики (26% из которых верят в рай) и атеисты (3%).
Хотя большинство взрослых американцев также верят в ад, эта вера менее распространена, чем вера в рай. Примерно шесть из десяти взрослых американцев (62%) говорят, что верят в ад, хотя между подгруппами населения снова наблюдаются заметные различия.
В большинстве христианских подгрупп меньшая доля говорит, что они верят в ад, чем в рай. В то время как примерно девять из десяти протестантов евангелической и исторически черной традиции верят в ад, только около семи из десяти основных протестантов (69%) и 74% католиков разделяют это убеждение.
Примерно четверть всех взрослых американцев (26%) говорят, что не верят в рай или ад, включая 7%, которые говорят, что верят в какую-то загробную жизнь, и 17%, которые не верят ни в какую загробную жизнь. все.
Респондентам, которые не верят ни в рай, ни в ад, но все же верят в загробную жизнь, была предоставлена возможность описать свое представление об этой загробной жизни в форме открытого вопроса: «Что вы думаете своими словами? как загробная жизнь?»
В этой группе примерно каждый пятый человек (21%) выражает веру в загробную жизнь, в которой дух, сознание или энергия продолжают жить после того, как их физическое тело скончалось, или в продолжение существования в альтернативном измерении или реальности. . Один респондент описывает свой вид как «место отдыха для нашего духа и энергии. Я не думаю, что это похоже на традиционный взгляд на рай, но я также не уверен, что смерть — это конец». А другой говорит: «Я верю, что жизнь продолжается, и после того, как моя нынешняя жизнь закончится, я продолжу жить в какой-то другой форме. Это будет не я, как в моих чертах и характере, но что-то во мне сохранится».
Еще 17% респондентов, не верящих ни в рай, ни в ад (но верящих в какую-то загробную жизнь), выражают веру в людей, переживающих циклическое существование или обретающих просветление после смерти. Как сказал один человек: «Может быть, что-то вроде нирваны или просветления? Мне нравится представлять, что живой мир, в котором мы живем, подобен колыбели души. Мы проводим свою жизнь (или, может быть, много жизней), учась и растем, а затем в загробной жизни мы сохраняем все эти воспоминания из нашей жизни (/жизни) и уроки, которые мы извлекли, и что мы существуем для какой-то более высокой цели, чем живые. готовит нас».
Среди многих других ответов некоторые люди считают, что энергия людей воссоединяется со вселенной в той или иной форме, в то время как другие считают, что люди просто входят в период мира без страданий. И многие люди в этой группе (42% всех, кто говорит, что они верят в загробную жизнь, но не в рай или ад) не дали ответа.
Верующие в большинстве своем считают рай свободным от страданий, а ад — полной противоположностью
В дополнение к вопросу об общей вере в рай и ад, в ходе опроса были заданы конкретные характеристики этих двух направлений, чтобы определить, что думают о них американцы. В случае небес респондентам были представлены девять предполагаемых характеристик и задан вопрос, является ли рай «определенно таким», «вероятно, таким», «вероятно, не таким» или «определенно не таким».
Из перечисленных пунктов взрослые американцы, скорее всего, скажут, что на небесах люди определенно или вероятно свободны от страданий, и примерно семь из десяти представителей широкой общественности придерживаются этой точки зрения. Эта точка зрения почти единодушна среди 73% американцев, которые выражают веру в небеса.
Большинство американцев также выражают уверенность в идеях о том, что на небесах люди воссоединяются с умершими близкими (это говорят 65% всех взрослых американцев), могут встретиться с Богом (62%) и иметь совершенно здоровые тела (60%). Примерно половина всех взрослых американцев (48%) считают, что люди на небесах воссоединяются с домашними животными или животными, которых они знали на Земле, в то время как более четырех из десяти говорят, что люди на небесах могут видеть то, что происходит на Земле (44%). ) и могут стать ангелами (43%).
Меньшие доли верят, что люди на небесах могут иметь отношения с людьми, которые все еще живут на Земле (25%), или что они могут выбирать, хотят ли они прекратить существование (15%).
В случае с адом опрос задавался пятью различными чертами. Около половины всех взрослых американцев — подавляющее большинство из 62%, которые верят в ад, — говорят, что люди в аду определенно или вероятно испытывают психологические страдания, осознают страдания, которые они создали в мире, испытывают физические страдания и не могут иметь отношения с Богом. Чуть меньшая часть (44%) полагает, что люди в аду определенно или вероятно могут встретиться с сатаной.
Кто может попасть в рай? Нет единого мнения о том, требуется ли верить в Бога и быть христианином
Хотя большинство взрослых американцев верят в рай, существуют разногласия по поводу того, кто может туда попасть. Среди всех американцев около четырех из десяти (39%) говорят, что люди, которые не верят в Бога, могут попасть в рай, а примерно треть (32%) говорят, что неверующие не могут попасть в рай. (Опять же, 27% вообще не верят в рай.)
Католики вдвое чаще, чем протестанты, говорят, что люди, которые не верят в Бога, все равно могут попасть в рай (68% против 34%). Евангелические протестанты особенно склонны рассматривать доступ на небеса как исключительный в этом отношении: 71% говорят, что только те, кто верит в Бога, могут попасть на небеса, по сравнению с 21%, которые говорят, что неверующие могут попасть на небеса. Большинство представителей исторически черной протестантской традиции (59%) также говорят, что неверующие исключены из рая, в то время как большинство основных протестантов (56%) говорят, что люди, которые не верят в Бога , могут попасть в рай.
Большинство «нерелигиозных» вообще не верят в рай, но те, кто верит, гораздо чаще говорят, что люди, не верящие в Бога, могут попасть в рай (27% всех «нерелигиозных»), чем что они не может (9%).
Более четырех из десяти республиканцев (44%) верят в рай и говорят, что люди, не верящие в Бога, не могут туда попасть – в два раза больше демократов, придерживающихся того же взгляда (21%). Кроме того, американцы, живущие на юге, чаще, чем жители других регионов, верят в небеса и говорят, что люди, которые не верят в Бога, исключены.
Около трех из десяти христиан США (31%) говорят, что их религия — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, и почти в два раза больше (58%) говорят, что существует несколько религий, которые могут привести на небеса .
Опять же, в этом вопросе есть различия между подгруппами, в том числе между протестантами и католиками. Примерно четверо из десяти протестантов (38%) говорят, что их вера — единственная, ведущая к вечной жизни на небесах, и это мнение особенно распространено среди протестантов-евангелистов (50%). Тем временем среди католиков только 16% говорят, что их религия — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, в то время как около семи из десяти (72%) вместо этого говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни. 1
Христиан, которые верят, что многие религии могут вести к вечной жизни на небесах, спросили, верят ли они, что эта привилегия предоставляется только представителям других христианских религий, или что некоторые нехристианские религии также могут вести к вечной жизни на небесах. небеса. Среди всех христиан большинство (58%) говорят, что многие религии могут вести к вечной жизни на небесах, и внутри этой группы преобладает мнение, что представители некоторых нехристианских религий способны достичь вечной жизни на небесах (43%). всех христиан выражают эту точку зрения). Всего 13% христиан в США говорят, что многие религии могут привести к вечной жизни на небесах, но только христианские религии соответствуют требованиям.
Католики чаще, чем протестанты, говорят, что многие религии могут привести на небеса и что нехристиане включены в их число (61% против 35%), хотя большинство основных протестантов (55%) также говорят об этом. Однако представители евангелистских и исторически черных протестантских традиций чаще говорят либо о том, что их вера — единственная истинная вера, ведущая к вечной жизни на небесах, либо о том, что только христианские религии могут вести на небеса.
Менее половины американцев верят в реинкарнацию, судьбу
В ходе опроса респондентов также спрашивали о нескольких других концепциях, связанных с загробной жизнью или сверхъестественным.
Хотя доля взрослых, верящих в реинкарнацию, т. е. в то, что «люди будут перерождаться снова и снова в этом мире», намного ниже доли тех, кто верит в рай или ад, этой точки зрения придерживается существенное меньшинство населения (33%).
Как и в случае с раем и адом, женщины чаще, чем мужчины, верят в реинкарнацию (38% против 27%), но возрастная структура ответов на этот вопрос отличается от той, что наблюдалась в двух предыдущих вопросах. В то время как молодые американцы с меньшей вероятностью, чем их старшие, верят в рай и ад, молодые люди верят в 9 лет. 0013 больше скорее всего верят в реинкарнацию. Почти четыре из десяти взрослых в возрасте до 50 лет (38%) верят в реинкарнацию по сравнению с 27% в возрасте 50 лет и старше.
В целом, католики чаще, чем протестанты, говорят, что верят в реинкарнацию (38% против 26%), но внутри этих групп существуют большие различия. Почти половина латиноамериканских католиков (47%) верят в реинкарнацию по сравнению с третью белых католиков. Разрыв среди протестантов еще более заметен: 48% представителей исторически черной протестантской традиции говорят, что верят в реинкарнацию, в то время как только 31% основных протестантов и только 16% протестантов-евангелистов говорят то же самое. Среди нерелигиозных американцев вера в реинкарнацию находится на одном уровне с верой в небеса: 37% респондентов из этой группы заявили, что верят в то, что люди будут перерождаться снова и снова в этом мире — выше, чем доля протестантов, придерживающихся этой точки зрения. .
В целом 44% взрослых американцев говорят, что верят в судьбу, определяемую как предопределение их жизни. В эту группу входят половина женщин (51%) и 35% мужчин. Существуют также различия, основанные на уровне образования: выпускники колледжей значительно реже, чем лица без степени, говорят, что верят в судьбу (32% против 49%).
Протестанты и католики в целом одинаковы по этому вопросу, 50% в каждой группе говорят, что верят в судьбу. Но опять же, внутри каждой группы наблюдаются большие различия по расовому и этническому признаку: протестанты исторически сложившейся черной традиции (70%) гораздо чаще, чем протестанты-евангелисты или традиционные протестанты, верят в судьбу (46% как среди протестантов-евангелистов, так и среди основных протестантов). являются латиноамериканскими католиками по сравнению с белыми католиками (63% против 43%). Треть нерелигиозных взрослых верят в судьбу, причем те, кто описывает свою религию как «ничего особенного», гораздо чаще, чем атеисты и агностики, придерживаются этой точки зрения.
Различия между религиозными «неверными» еще больше в вопросе о том, все ли происходит по какой-то причине. Большинство тех, чья религия — это «ничего особенного» (62%), говорят, что все в жизни происходит не просто так, по сравнению с 13% атеистов и 37% агностиков. В целом, этой точки зрения придерживаются 68% взрослых американцев, в том числе 78% протестантов и 77% католиков.
Еще большее большинство американцев (83%) считают, что происходят вещи, которые нельзя объяснить наукой или естественными причинами. Атеисты снова составляют заметное исключение: только треть (34%) заявили, что верят в то, что происходят вещи, которые не могут быть объяснены наукой или естественными причинами.
Большинство американцев верят, что люди могут общаться с Богом или другими высшими силами
В ходе опроса также приводились примеры различных сверхъестественных явлений, и респондентов просили сказать, возможны ли, по их мнению, каждое из них, и если да, то сталкивались ли они когда-либо с этим лично.
Почти две трети взрослых американцев верят, что люди могут получить «определенный ответ на конкретный молитвенный запрос», и столько же (67%) считают возможным получить «прямое откровение» от Бога. Американцы чаще говорят, что сталкивались с первым (46%), чем со вторым (29%).%).
Подавляющее большинство протестантов сообщают, что верят в возможность обоих переживаний (85% по каждому вопросу), и большинство даже говорят, что они лично получили определенный ответ на конкретную молитвенную просьбу (64%). Этот опыт особенно распространен среди протестантов-евангелистов (73%), хотя члены исторически сложившейся традиции черных протестантов чаще, чем евангелисты, говорят, что они испытали прямое откровение от Бога (56% против 46%).
Действительно, чернокожие американцы чаще, чем белые и латиноамериканцы, говорят, что можно получить определенный ответ на свои молитвы и получить прямое откровение от Бога или высшей силы. Чернокожие американцы также чаще сообщают, что лично испытали эти духовные явления.
Большинство католиков в США выражают веру в то, что можно получить определенный ответ на конкретную молитвенную просьбу (75%) и прямое откровение от Бога (77%), хотя они несколько реже, чем протестанты, говорят об этом. То же самое говорят менее половины нерелигиозных американцев (37% и 39% соответственно).
Большинство считает возможным некоторое взаимодействие между живыми и мертвыми
Около семи из десяти американцев говорят, что можно почувствовать «присутствие кого-то, кто умер», в то время как примерно половина говорит, что живым людям можно помочь те, кто прошел (51%) или общается с ними каким-либо образом (47%). На вопрос об их личном опыте общения с умершими 44% взрослых американцев ответили, что чувствовали присутствие кого-то из умерших, в то время как меньшее количество ответило, что они получали помощь от кого-то (20%) или общались с кем-то (14%). кто умер.
Вопреки вопросам о взаимодействии с Богом, католики более склонны, чем протестанты, говорить о том, что люди могут ощущать присутствие умершего (86% против 71%), при этом две трети религиозных «нет» (66%), также выражающих это мнение. Католики также чаще верят в возможность получения помощи от усопших (68% против 49% протестантов и 43% «неверующих») и общения с ними (57% против 46% и 42% соответственно). . Между тем протестанты-евангелисты не чаще, чем нерелигиозные американцы, сообщают, что верят во все эти взаимодействия с умершими или испытывают их.
Почти три четверти всех взрослых американцев (72%) считают, что люди могут испытать «околосмертный опыт, когда их дух действительно покидает тело». Протестанты (82%) и католики (83%) чаще, чем нерелигиозные (55%), считают, что такой опыт возможен, как и чернокожие американцы по сравнению с американцами других рас.
В опросе не задавался вопрос о том, действительно ли у людей был такой опыт.
Op-Ed: Христиане верят в рай и ад — Иисус не
(Jarred Briggs / For The Times)
Барт Д. Эрман
Миллиарды христиан во всем мире верят, что на Пасху Иисус воскрес из мертвых и был вознесен на небеса, чтобы жить с Богом. Они также верят, что когда они умрут, их собственные души попадут в рай. Большая ирония заключается в том, что это совсем не то, во что верил сам Иисус.
Иисус не думал, что душа человека будет жить после смерти, чтобы испытывать блаженство в присутствии Бога наверху или мучиться в огне ада внизу. Будучи евреем I века, Иисус не думал, что душа куда-то уходит после смерти. Оно просто перестало существовать вместе с телом.
Большинство христиан сегодня рассматривают душу как нематериальную сущность внутри физической оболочки тела; как только тело умирает, душа живет, нетронутая, вечно. Это мнение дошло до нас не из Библии, а из древнегреческого мышления, которое лучше всего известно из сочинений Платона.
Библия изображает человека как творение Бога, которое представляет собой единое целое: одушевленное тело. Душа не существует после смерти тела. Когда Бог сотворил Адама, он собрал «прах с земли» и оживил его, вдохнув в него «дыхание жизни». Это «дыхание» не существовало как независимая сущность («душа») вне тела. Это было просто то, что делало тело живым. Вот почему в Ветхом Завете нам сказано, что при «смерти», или в «могиле», или в «яме», или в «шеоле» — все это используется как синонимы — никто не может поклоняться Богу, и Бог их больше не помнит. Как только дыхание/душа покинуло тело, человека больше не существовало и не будет.
Лишь через много-много лет после Ветхого Завета, во времена Иисуса, некоторые евреи стали иначе смотреть на вещи. Сдвиг в мышлении возник во многом из-за проблемы страдания. Почему так много людей, которые следуют за Богом, испытывают такую боль и страдания, а другие, живущие безбожной жизнью, процветают? Неужели нет справедливости? Смерть не может быть концом истории. Иначе как сам Бог может быть справедливым?
Эти евреи в конце концов пришли к выводу, что есть что-то после этой жизни, но они не верили, как греки, в бессмертную душу, которая будет жить отдельно от тела. Вместо этого их взгляд развивался в рамках еврейской концепции единого человека. Грядущая жизнь будет включать в себя тело и душу в тандеме. Как? Человеческие тела будут возвращены к жизни, чтобы быть вознагражденными или наказанными. Произойдет телесное воскресение мертвых и будет прожита вечная жизнь здесь, на Земле.
Такого мнения придерживались многие евреи во времена Иисуса: авторы свитков Мертвого моря, различные апокалиптические пророки, фарисеи и обычные люди. Таково было также мнение Иоанна Крестителя и самого Иисуса.
Иисус основывал свою проповедь о грядущем «царстве Божием» на этом учении о телесном воскресении. Этот мир стал нечестивым, но вскоре Бог должен был принести спасение, вмешавшись в историю и уничтожив силы зла. Изначально Бог задумал рай для людей, Эдемский сад. Люди нарушили договоренность, но Божьим целям не помешать. Рай вернется на Землю, и Божий народ унаследует его — в своих телах, как он изначально и планировал.
Это божественное правосудие придет не только к тем, кто был жив в то время, но и ко всем тем, кто был на стороне Бога на протяжении всей истории. Они будут оправданы за свою верность.
Иисус призывал людей покаяться в процессе подготовки. Некоторые сделали. Большинство этого не сделало. Враги Иисуса считали его учение о грядущей гибели угрозой существующему общественному порядку. Они арестовали его. Римские власти казнили его за заявление о том, что Бог уничтожит мир, которым они сами правили.
И вот наступила Пасха. Вскоре после смерти Иисуса его последователи поверили, что его собственное тело было возвращено к жизни. Для них это означало, что воскресение, которого он ожидал, началось. Вскоре Богу предстояло воскресить всех людей из мертвых, чтобы получить физическое вознаграждение или наказание. Только те, кто следовал за Иисусом, будут спасены.
Так начались важные изменения, которые превратили еврейские верования в самого Иисуса в христианские верования об Иисусе.
К концу I века большинство обращенных в христианство были выходцами из языческого, а не еврейского происхождения. Как жители греко-римского мира, они принесли с собой свои собственные «греческие» представления о теле и душе, а не иудейские взгляды Иисуса и его последователей.