Естествознания основы: Основы естествознания
Содержание
Открытое образование — Концепции современного естествознания
Select the required university:
———
Закрыть
Задачи дисциплины «КСЕ» — фундаментальны: освоение обязательного для любого культурного человека минимума естественнонаучных знаний, формирование основ научного мировоззрения, целостного материалистического взгляда на природные явления, ознакомление с принятой естественнонаучной картиной мира, с естественнонаучной базой современных технологий, понимание и освоение методологии естествознания, формирование основ инновационно-технологического мышления.
- About
- Format
- Information resources
- Requirements
- Course program
- Education results
- Formed competencies
- Education directions
About
«Изучение естественных наук я считаю отличной школой для ума. Нет школы лучше той, где дается понятие о чудном единстве и неуничтожимости материи и сил природы» Майкл Фарадей
Задачи дисциплины «КСЕ» — фундаментальны: освоение обязательного для любого культурного человека минимума естественнонаучных знаний, формирование основ научного мировоззрения, целостного материалистического взгляда на природные явления, ознакомление с принятой естественнонаучной картиной мира, с естественнонаучной базой современных технологий, понимание и освоение методологии естествознания, формирование основ инновационно-технологического мышления.
В процессе изучения дисциплины слушатели, повышая свой культурный уровень (а естествознание – неотъемлемая часть единой культуры!), знакомятся не только со спецификой науки и этапами ее развития, панорамой культурно-исторических и научных сюжетов, но и с механизмами получения новых знаний, смены научных парадигм, с массивом основных естественнонаучных концепций. Естествознание – энциклопедия методов и моделей, примеров их применения. Рациональный научный метод, стартовав в примерах точного естествознания, в процессе обучения должен приобрести статус междисциплинарного, проникая в экономику, менеджмент, социологию, управление, экологию и др., оттачивая технологию и культуру моделирования, формируя особую модельную культуру мышления.
Format
Курс «Концепции современного естествознания» включает 15 тем. Каждая тема начинается с видеолекции и содержит лекционный материал с презентациями, конспект, материалы для самостоятельной работы, материалы к практическим занятиям, а также контрольные вопросы (тесты). Освоение каждой темы предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей.
Основные учебные пособия:
- Бабаева М.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов. — 2-е изд., доп. — СПб.: Лань, 2021. — 436 с.
- Горбачев В.В., Калашников Н.П., Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний: учебное пособие. – СПб.: Лань, 2010. – 208 с.
- Бабаева М.А. Концепции современного естествознания. Практикум: учебное пособие. — 2-е изд., доп. — СПб.: Лань, 2017. — 296 с.
- Babaeva M. A., Zelikman M. A. Concepts of Modern Natural Science. Lectures: tutorial. – SPb.: POLYTECH-PRESS, 2019. – 148 p.
Дополнительная литература:
- Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания: учебное пособие. – 5-е изд., испр. – СПб: Лань, 2016. – 384 с.
- Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания: учебник. – М.: Агар, 2000. – 452 с.
- Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с.
- Хокинг С. Три книги о пространстве и времени. – СПб.: Амфора, 2015. – 503 с.
- Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. – М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2012. – 528 с.
Электронные учебники:
- Бабаева, М. А. Концепции современного естествознания : учебник для вузов / М. А. Бабаева. — 2-е изд. доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 436 с. — ISBN 978-5-8114-8564-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/183370
- Бабаева, М. А. Концепции современного естествознания. Практикум : учебное пособие / М. А. Бабаева. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-2458-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/167367
Requirements
В процессе изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» слушатели используют знания основ физики, химии, биологии, географии, математики, полученные в средней школе.
Course program
- Естествознание в контексте человеческой культуры. научный метод
- Основные этапы развития естествознания
- Концепция детерминизма в классическом естествознании
- Корпускулярная и континуальная концепции описания природы
- Пространство и время в естествознании.
- Статистические закономерности в природе. закон сохранения энергии в макроскопических процессах. принцип возрастания энтропии.
- Квантовые представления в описании микромира
- Строение вещества
- Из чего сделан мир: на пути к фундаментальной теории материи
- Эволюционные процессы в мегамире: наука о вселенной
- Эволюция звезд
- Наука о земле
- Фундаментальные свойства живой материи.
- Естествознание и научно-технический прогресс
- Самоорганизация в живой и неживой природе.
Education results
Планируемые результаты обучения, обеспечивающие достижение целей изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» и её вклад в формирование результатов обучения (компетенций) выпускника ООП:
В результате изучения дисциплины КСЕ студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:
знания
- основных естественнонаучных явлений и законов, границ их применимости;
- основных естественнонаучных концепций, принципов, теорий в их взаимосвязи и взаимовлиянии;
- исторических аспектов развития естествознания;
- наиболее распространенных методов исследования в разных областях естествознания.
умения
- объяснять и анализировать основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты, опираясь на современные естественнонаучные представления и концепции, используя знания фундаментальных естественнонаучных законов;
- работать с естественнонаучной литературой (информацией) разного уровня;
- понимать, критически анализировать базовую естественнонаучную информацию, опираясь на современные естественнонаучные представления;
- применять основы и результаты естественнонаучного опыта, а также пользоваться естественнонаучным рациональным методом при принятии решений в профессиональной области;
- готовность использовать на практике знания теоретических основ современной естественнонаучной картины мира, основных понятий, законов и моделей естествознания, представлений об основных естественнонаучных методах анализа.
навыки
- использования основных естественнонаучных законов и принципов в важнейших практических приложениях;
- критического (рационального) мышления, анализа и оценки научной информации;
- применения основных методов естественнонаучного анализа для понимания и оценки природных и техногенных явлений;
- использовании творческого подхода в поиске, отборе, обобщении и применении на практике естественнонаучной информации.
Formed competencies
Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Education directions
07.00.00 Архитектура
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
27.00.00 Управление в технических системах
29.00.00 Технологии легкой промышленности
34.00.00 Сестринское дело
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
36.00.00 Ветеринария и зоотехния
37.00.00 Психологические науки
38.00.00 Экономика и управление
39.00.00 Социология и социальная работа
40.00.00 Юриспруденция
41.00.00 Политические науки и регионоведение
42. 00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
43.00.00 Сервис и туризм
44.00.00 Образование и педагогические науки
45.00.00 Языкознание и литературоведение
46.00.00 История и археология
47.00.00 Философия, этика и религиоведение
48.00.00 Теология
49.00.00 Физическая культура и спорт
50.00.00 Искусствознание
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество
53.00.00 Музыкальное искусство
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Бабаева Марина Алексеевна
Кандидат физико-математических наук
Position: доцент кафедры экспериментальной физики ИФНиТ СПбПУ Петра Великого
Certificate
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности — 1800 ₽.
Similar courses
31 August 2020 — 1 January 2030 г.
Трудовое право России
НИУ ВШЭ
New course
30 September 2020 — 31 December 2023 г.
Всеобщая история. Часть 2
СПбГУ
New course
13 November 2020 — 31 December 2023 г.
Криминология
СПбГУ
К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.
Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari
Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания
Деятельностные образовательные практики: физика и основы естествознания
Программа готовит специалистов, владеющих широким спектром педагогических, технологических, проектных и исследовательских компетенций. Объединяет в себе программу подготовки «классических» учителей физики и естествознания с программой подготовки педагогов «инженерного склада». Программа реализуется Дирекцией образовательных программ МГПУ.
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Форма обучения: очная
Программа готовит специалистов, владеющих широким спектром педагогических, технологических, проектных и исследовательских компетенций. Объединяет в себе программу подготовки «классических» учителей физики и естествознания с программой подготовки педагогов «инженерного склада». Программа реализуется Дирекцией образовательных программ МГПУ.
Направление: 44.04.01 Педагогическое образование
Форма обучения: очная
руководитель программы
О программе
Программа позволит стать специалистом, который может легко работать с детьми и взрослыми, учениками разного уровня в общем и дополнительном образовании, а также быть дистанционным учителем, решать разноплановые задачи (развивать мышление и готовить к ЕГЭ), работать в общеобразовательных, инженерных классах и таких проектах, как «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».
Что дает программа?
Возможность построить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ
Возможность пройти практику в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Центре проектного творчества «Старт-ПРО» и других образовательных организациях
Участие в научно-исследовательской работе и исследовательских проектах лабораторий НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Обучение использованию деятельностных практик на уроках физики и естествознания
Как всё устроено?
требования к поступающим
На программу принимаются лица с высшим образованием — специалисты, бакалавры
форма обучения
Очная форма обучения (на бюджетной и внебюджетной основе)
упор при обучении
Основной акцент в учебной программе сделан на деятельностный подход в формировании понятийного мышления в естественнонаучных дисциплинах
финансовая помощь
Лицам, поступившим на бюджетные места, выплачивается стипендия
гостиница
Студенты по программам магистратуры имеют возможность воспользоваться услугами Гостиницы МГПУ
Преподаватели
Львовский Владимир Александрович
ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, кандидат психологических наук
Эльконин Борис Даниилович
главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (внешний совместитель), доктор психологических наук
Кларин Михаил Владимирович
главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (внешний совместитель), доктор педагогических наук
Медведев Александр Михайлович
ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, кандидат психологических наук
Ушакова Елена Григорьевна
научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования
Воронцов Алексей Борисович
доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат педагогических наук
Ловягин Сергей Александрович
доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат педагогических наук
Подболотова Марина Ивановна
эксперт Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат педагогических наук
Янишевская Мария Алексеевна
доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат психологических наук
Зададаев Сергей Алексеевич
старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка (внешний совместитель), кандидат физико-математических наук
Санина Светлана Петровна
ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (внешний совместитель), кандидат педагогических наук
Малин Александр Геннадьевич
младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования (внешний совместитель), кандидат педагогических наук
Парфентьева Наталия Андреевна
доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат физико-математических наук
Остались вопросы?
Что такое естествознание? 5 Определения
Учащиеся изучают различные виды естественных наук на разных этапах школьного обучения. В начальной школе вы можете узнать основы о Земле, в старшей школе вы начнете изучать биологию, а затем, на университетском уровне, пределом станет только небо.
Но знаете ли вы, что существует пять основных типов естественных наук? Каждый смотрит на различные аспекты нашего мира (и некоторые за его пределами) с целью исследования и осмысления всего этого. Давайте подробнее рассмотрим, что такое естествознание, включая его значение, различные отрасли и курсы естествознания, которые вы можете пройти.
Источник: Unsplash Альтернативный текст: вид спутника и Земли из космоса в исследовании космонавтики
Естествознание: определение
Нет единого ответа на вопрос «Что такое естествознание?» Естествознание состоит из разных разделов, таких как физика, химия или биология. Однако у них есть одна общая черта: в целом естествознание имеет дело с материей одинаково.
Согласно определению естествознания Мерриама Вебстера, это любая наука, которая занимается «материей, энергией, их взаимосвязями и преобразованиями или объективно измеримыми явлениями».
Значение естествознания
Теперь, когда мы дали определение естествознанию, вы, вероятно, захотите глубже понять, что оно на самом деле означает, в его основе.
Естествознание полностью основано на событиях и явлениях, происходящих естественным путем.
Людям любопытно, почему в природе происходят определенные явления, и здесь на помощь приходит естествознание. Исследователи и ученые изучают эти природные явления, чтобы лучше понять их и то, почему они произошли.
Затем это исследование можно использовать для предсказания будущих событий или объяснения того, почему и как что-то происходит в природе, чтобы мы могли защитить или даже имитировать эти процессы.
Естествознание не следует путать с общественными науками, которые стремятся понять людей, а не природу. Естествознание помогает людям понять окружающий их мир и искать объяснения тому, что кажется необъяснимым, будь то погодные условия или то, как формируются звезды и галактики.
Однако одно сходство между социальными и естественными науками заключается в их конечной цели: учиться. Как люди, мы хотим понимать и узнавать больше об окружающем нас мире и людях в нем, и эта концепция является общей для многих типов наук.
Два основных предмета естественных наук
Естественные науки можно разделить на две категории: науки о жизни и физические науки.
Науки о жизни относятся к таким вещам, как биология или анатомия человека, другими словами, к наукам, которые вращаются вокруг всех живых существ на Земле.
Физические науки охватывают остальные естественные науки, такие как химия и физика, например, то есть области, которые не имеют прямого отношения к жизни.
Тем не менее, есть пять основных разделов, составляющих естественные науки, каждый из которых относится к одной из этих двух категорий.
Пять основных направлений естественных наук
Источник: Unsplash Альтернативный текст: мензурки в лаборатории, используемые химиками, изучающими естественные науки имеет разные ответвления. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них, чтобы понять, что они влекут за собой.
1. Биология
Как мы установили ранее, биология подпадает под категорию наук о жизни, поскольку она имеет дело с живыми организмами на Земле. Биологи могут изучать множество различных типов жизни, от людей до животных, растений и даже микроорганизмов.
Биология стремится понять жизнь всех организмов, например, их физическое существо, а также их место в мире и то, как они взаимодействуют с окружающей средой.
Существует множество различных тем, которые вы можете изучать в рамках биологии, например, наука о продуктах питания, биология животных, сельское хозяйство или биология человека.
2. Химия
Химия работает с материей и изучает, как атомы объединяются и взаимодействуют друг с другом. Часть химии исследует такие вещи, как химическое поведение, реакции, свойства различных веществ, их структуру и состав.
Химики будут проводить эксперименты, чтобы изучить, как материя связывается или взаимодействует друг с другом с целью открытия.
С химией можно делать много разных вещей, например создавать новые лекарства, изучать химические вещества в окружающей среде и создавать новые соединения.
3. Науки о Земле
Науки о Земле — это одна из отраслей естественных наук, но сама она состоит из нескольких различных типов наук, а именно геологии, океанографии, географии, наук об атмосфере и наук о планетах.
Каждый из них фокусируется на разных областях того, что делает Землю такой, какая она есть. Например, ученые-атмосферники тесно сотрудничают с учеными-климатологами, чтобы изучить атмосферу мира и ее влияние на экосистему.
Все области науки о Земле изучают различные природные явления, происходящие на Земле, и стремятся лучше их понять.
4. Физика
Физика изучает свойства материи и энергии. В физике ученые изучают аспекты движения, силы, времени, энергии, пространства и т. д., чтобы понять, как устроен мир.
Физики могут изучать множество различных элементов, связанных с природой и энергией, и могут сосредоточиться на таких темах, как работа тепла и света, излучение, механика, электричество и многое другое.
На самом деле, в физике вы можете изучать что-то такое маленькое, как структура атома, или что-то такое большое, как галактики.
5. Космические науки
Некоторые также называют это астрономией, но это гораздо больше, чем просто астрономия, поскольку космические науки включают в себя все, от изучения планет до планирования космических исследований.
Еще так много неизвестного о Вселенной за пределами планеты Земля, и эта отрасль науки сосредоточена на изучении всех природных явлений, происходящих в космосе.
Некоторые из тем, составляющих космические науки, включают такие области, как аэрокосмическая техника, космология, астробиология, планетология и другие.
Что включает в себя изучение естественных наук?
Как и во многих других областях науки, вам необходимо хорошо разбираться в математике. Многие предметы, такие как физика и химия, использовали передовую математику для проведения экспериментов.
Количество степеней, которые вам нужны, может зависеть от области, которую вы выбрали для обучения, но в целом ваш фокус будет сужаться по мере того, как вы будете углубляться в учебу. Вы можете начать с изучения более чем одной из естественных наук, а затем, по мере изменения ваших интересов, вы начнете сужать область обучения, когда будете поступать в магистратуру или докторантуру.
Общие курсы по естественным наукам
Этот список даст вам небольшое представление о некоторых курсах, которые вы можете пройти, изучая одну или несколько областей естественных наук. Конечно, этот список не является исчерпывающим, поскольку темы, которые вы можете изучать, обширны и разнообразны, но это должно дать вам хорошее представление о том, чего ожидать.
- Микробиология: В курсе микробиологии вы узнаете, как функционируют микроорганизмы. Вы также можете работать в лаборатории, чтобы получить практический опыт.
- Космология: В курсе космологии или общей теории относительности вы затронете множество тем, касающихся истории Вселенной, а также вещей, связанных с гравитацией, пространством и временем, и многим другим.
- Физика : Многие курсы по физике будут включать анализ силы и движения, и вы, вероятно, затронете такие темы, как методологии и различные научные теории.
- Океанография: Курсы по океанографии охватывают такие темы, как морские млекопитающие и окружающая среда, а также океаны и изменение климата.
- Биологическая антропология: Учащиеся на курсах этого типа узнают об эволюции, а также о других темах, связанных с генетикой, человеческой адаптацией или даже могут работать над лабораторными экспериментами.
Подведение итогов
Естествознание включает в себя пять различных разделов, каждый из которых состоит из захватывающих областей науки. Каждый из них служит своей цели и предназначен для того, чтобы смотреть на разные элементы нашего мира, но когда они собраны вместе, они показывают нам более широкую картину вселенной и нас самих.
Если вы интересуетесь как естественными, так и социальными науками, мы предлагаем найти область исследований, которая объединяет их. В Народном университете (UoPeople) мы предлагаем степень в области наук о здоровье, где вы можете изучать естественные науки, такие как биология и анатомия человека, и социальные науки, такие как социология. Лучшая часть? Эта степень бакалавра полностью бесплатна и может быть получена полностью онлайн.
Естествознание | Biology Dictionary
Рецензия: BD Editors
Естествознание — это отрасль науки, которая стремится понять природные явления, то есть процессы, которые мы наблюдаем в природе. Это отличается от теоретических наук (таких как математика или философия), целью которых является создание теорий, способных объяснить эти природные явления.
Естествознание — очень обширный предмет, состоящий из пяти основных разделов. Это:
- Биология
- Астрономия
- Химия
- Науки о Земле
- Физика
Что такое естествознание?
Отрасли естественных наук
Естественные науки можно разделить на две основные отрасли; это науки о жизни и физические науки. Науки о жизни также известны как биология, — изучение живых существ. Физическая наука имеет четыре подразделения:
- Астрономия (изучение пространства)
- Химия (исследование веществ)
- SCIENTIENS 9011. )
- Физика (изучение материи и энергии).
Что такое биология?
Слово «биология» происходит от греческих слов «биос» (означает жизнь ) и «логос» (что означает исследование ). Итак, биология (также известная как наука о жизни ) — это изучение живых существ и того, что они делают. Биология — очень разнообразный предмет, в котором изучаются самые разные области. К ним относятся морфология (изучение структур жизни), ботаника (изучение растений), зоология (изучение животных), генетика (изучение генов), микробиология (изучение микроорганизмов) и многие-многие другие.
Биология изучает жизнь
Что такое астрономия?
Астрономия — это изучение небесных объектов и космоса в целом; в основном, все, что находится за пределами атмосферы Земли. Слово «астрономия» состоит из двух греческих слов: «астрон» (означает звезда ) и «омос» (означает расположение ). Астрономы изучают небесные тела, которые можно увидеть с Земли (например, Луну, Солнце, звезды и некоторые планеты), а также далекие галактики, которые можно наблюдать только с помощью мощных телескопов. Астрономия также включает в себя изучение таких явлений, как черные дыры, и теории о темной материи и темной энергии.
Астрономия изучает космос
Что такое химия?
Химия — это изучение веществ или материи (т. е. всего «вещества», из которого состоит физический мир). Цель химии состоит в том, чтобы понять состав, структуру и свойства веществ (определяемых как элементы и соединения), а также изменения, которые они претерпевают при взаимодействии с другими веществами. Химия также включает в себя изучение того, как энергия высвобождается или поглощается во время этих реакций.
Существует несколько различных областей химии, некоторые из которых пересекаются с физикой и биологией. Пять основных разделов химии:
- Organic chemistry
- Inorganic chemistry
- Physical chemistry
- Analytical chemistry
- Biochemistry
Chemistry is the study of substances
What наука о Земле?
Науки о Земле (AKA геонауки ) — это изучение планеты Земля и всего, что здесь происходит. Это включает в себя изучение твердой Земли, ее океанов и атмосферы, а также происхождения и эволюции планеты. Есть четыре основных направления наук о Земле; это геология, метеорология, астрономия, и океанография.
Геология изучает происхождение, историю и структуру геосферы, то есть твердой Земли. Это включает в себя изучение различных типов горных пород, движения земной коры, вулканов и землетрясений, среди прочего. Метеорология изучение погоды и климата Земли, астрономия — это изучение космоса, а океанография — это изучение океанов и их приливов, состава и экосистем.
Науки о Земле — это изучение планеты Земля
Что такое физика?
Физика считается одной из старейших академических дисциплин на Земле и включает изучение материи, энергии, сил, массы и заряда. Слово «физика» происходит от древнегреческого слова «physis», что означает природа. В конечном счете, физика стремится понять вселенную и законы, которые ею управляют.
Физику можно разделить на две основные области. Это классическая физика (включая теории, предшествующие 1900-м годам) и современная физика (физика после 1900 года, в которой используются квантовая механика и теория относительности).
Физика изучает материю и энергию
Музеи естествознания
Музеи естествознания и естествознания призваны улучшить наше понимание мира природы. Они содержат коллекции естественной истории, которые демонстрируют записи о природных явлениях и могут содержать образцы животных, растений, окаменелостей, горных пород и минералов.
Музей естествознания
Изучение естествознания
Естествознание — это разнообразная и увлекательная тема, и многие люди предпочитают углубленно изучать ее в колледже или университете. Междисциплинарный характер естественных наук привлекает людей, проявляющих широкий интерес к миру природы, хотя многие курсы позволяют студентам специализироваться в области по своему выбору.
Степень университета или колледжа в области естественных наук может подготовить студентов к широкому кругу профессий, включая геологию, экологию, охрану природы, преподавание, академические исследования, сельское хозяйство, устойчивое развитие и многое другое.