Тропарный глас 1 ноты: Осьмогласник Глас 1. Тропарный напев
Содержание
1-й глас | iKлирос
Поиск
Пользовательский поиск
Опубликовано песнопений
warning: Creating default object from empty value in /home/iklirosc/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.
Главная
Опубликовано Vladimir в Срд, 03/06/2013 — 14:06
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Вск, 04/22/2012 — 04:08
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Вск, 04/22/2012 — 03:49
Скачать ноты:
Опубликовано Protodim в Суб, 02/25/2012 — 11:35
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Чтв, 02/23/2012 — 13:24
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Вск, 01/08/2012 — 12:51
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Птн, 12/30/2011 — 16:30
Смешанный хор Киевского Национального университета культуры и искусств, дирижер Д. Радик.
Скачать ноты:
Скачать mp3 или midi:
Опубликовано Vladimir в Втр, 11/29/2011 — 17:45
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Суб, 11/12/2011 — 13:19
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Чтв, 11/10/2011 — 11:59
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Вск, 10/30/2011 — 16:16
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Чтв, 10/20/2011 — 18:56
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Втр, 09/13/2011 — 16:49
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Суб, 09/03/2011 — 17:33
Скачать ноты:
Опубликовано Vladimir в Чтв, 07/28/2011 — 12:29
Хор Новокузнецкого православного духовного училища.
Скачать ноты:
Скачать mp3 или midi:
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
Свежие статьи в блогах
- Пространство клироса — это наш алтарь.
- Ансамбль солистов «Вера» — концерт «Свет рождественской звезды»
- — Петь с процессором, разумеется, удобнее и легче, чем с живыми певчими.
- Достойно всяческого уважения!
- Научная библиотека православной музыки
- Пасха вместе! Виртуальный хор
- Певчие, я люблю вас!
- Вступительное слово Владимира Морозана к исполнению «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Премьера «Страстной седмицы» Максимилиана Штейнберга
- Репортаж о работе сводного русско-американского хора
подробнее
Композиторы и распевы
Dmitry KastorskyJimmy Magsevi (Степан Смуровиков)rada-poА. АрхангельскийА.ЗверевА. КастальскийАгафонников Г.Азеев Е.С.АлабушевАлександров А.В.Алексеев А. диаконАлексеев С. В.Алексеева А.К.Алиманов С.В.Аллеманов Д. В.Аллеманов Д.В.Алтабасов М.Алябьев А.А.АндреевАндрей РучкинАндриенко Г. С.Андриянов А.С.Ануфриева О.Артемьев А. Г.Архангельский А.А.Архангельский А.А.Астафьев А.АфанасьевАфонский распевБабаева Е.Бабенко Н.БагрецовБалакирев М.А.Бахметев Н.И.Белов Н.Белоногов К.БеневскийБерезовский М.Бессарабов А.БирюковБогдановБогданов П.А.Богодаева Н.Э.Богословский С.А.Болбат А.А.Болгарский распевБортнянский Д.С.Брагина Е.Будовский П.Букштунович В.Бутиков М.С.Бутомо Н.В.Быкадоров Д. Л.В. ПетрушевскийВалаамский распевВаляев ИВаляев И.Валяев И. Гончаров И. НВарич Д.ВасильевВасильев В.Васянович Д.Ведель А.Л.Ведерников Н. протоиерейВелиумовВерета Г.С.Верхановский А.В.Византийский распевВила-Боцман А.Виноградов М.А.Виноградов М. протоиерейВирановский Н.Г.Висков А.О.Вифляев Н.Е.Владимирский Ф.Власова О.В.Войленко Ф.ВологодскиеВоротников П.М.Г. ЛапаевГ. Ф. ЛьвовскийГалахов Г. иерейГалина М.ГалицкоеГалкин Ф. А.Ган В.С.Гансон М.Гарднер И.А.Гафаров А.Гвоздецкий А.Геронтий иеромонахГиренко В. Глас 2 напева Зосимовой пустыниГлас 3Глас 8Гоголин М.Р.Голицын Ю. Н.Голованов Н.С.Головатский КонстантинГольтисон М.А.Гончаров И.Н.Гончаров П.Г.Горелик Л.ГорненскаяГребенщиковГребенщиков А.Гречанинов А.Т.Гречанинов Александр ТихоновичГреческаго распеваГреческий распевГреческого распева в гармонизации П. ТурчаниноваГреческого распева в изложении И. ВаляеваГрибович С.Г.Григорьев Г.В.Григорьев П.Григорьев П.Г.ГринченкоГрубер Ф.Грузинский распевГрузинскоеГузовская И. П.Гурко Р.ЕДавидовскийДавидовский Г.М. Давыдов Ст.Данилин Н.М.Дашевский Д. протоиерейДегтярев С.А.Делла Лена Гуидиччиони А.А.Демественный распевДенисова И.Дивна ЛюбоевичДилецкий Н.ДиневДинев П.К.Дмитрий ВасяновичДодонов Б.Додонов Б.С.Дубенский И.ДылевскийЕгоров А.Елисеев А.Ельцов И.ЕмельяновЕмельянов М.В.Ерхан М.Д.ЕсауловЕсин П.Есин С. В.Жбанова Л.А.Зажигин А.В.ЗайцевЗайцев С.А.Закревский А.В.ЗахаровЗверев А.Г.Звоник П. дьяконЗимарский М. Ф.Зиновьев В.Зиновьев В.Н.Зинченко В. И.Знаменный распевЗнаменный распев в гармонизации А. В. КасторскогоЗнаменный распев в гармонизации Г. ЛапаеваЗосимовой пустыни распевЗубачевский С.И.ИвановИванов-Радкевич П.И.Иванов А.Иванов А. А.Иванов В.Иванов П.Иванов Ф.А.Ижогин И.Извеков Г.Я. протоиерейИзложение И. ВаляеваИларион (Алфеев) митрополитИльин Д.Н.Инаго распеваИонафан (Елецких) архиепископИпполитов-Иванов М.М.ИшинИшин И.К. ДеркачКПЛ распевКазьмин В.А.Калинников В.С.Калюжная В.Кандыков М.Кантур В. Н.Карташов Д.Кастальский А. Д.Кастальский А.Д.Касторский А.Кедров Н. отецКедров Н. сынКиево-Печерский напевКиево-Печерский распевКиевский распевКиевский распев в изложении И. ВаляеваКиевского распева в гармонизации И. ВаляеваКиевского распева в изложении И. ВаляеваКиселев А.Клепцин А.Ковалевский М.Е.КовальджиКовальджи В.К.Козловский П. протодиаконКолесниченко Н.Коломиец В.А.Колчин И.А.Компанейский Н.Компанейский Н.И.Конев А.Константинов М.С.КопыловКопылов А.А.КорольКосолапов А.Костюк Ю.Б.Котляров Н.Котогаров М.КочановскийКравцовКрасностовский А.И.Кремлёв С.Кубаевский В.С.Куралесин К. Кустовский Е.С.Кучмет М.Лапаев Г.Н.ЛебедевЛебедев Б.Лебедев Н.В.Ледковский Б.М.Леонтович Н.ЛиринЛирин В.Л.Лисицын М.А. протоиерейЛозинский Д.П.Локотков С.Локтев В.В.Ломакин Г.Ломакин Г.И.Ломакин Г.Я.Лытасов А.С.Львов А.Ф.Львовский Г.Ф.Лядов А.К.Ляпунов С.М.М. ГребенюкМайкл АзовскихМаксымюк Г. Н.Малашкин Л.Д.Малинин М.Малого знаменного распеваМалый знаменный распевМартынов О.Мартынюк В.НМаршалковский В.Матвеев Д.А.Матвеев Н. В.Матфей (Мормыль) архимандритМашков А.С.Мельниченко Т.Н.Меркулов А.Ю.Мефодий (Лапшин) иеродиакон Миниотас В. диаконМиронов А.А. Миронов Д.Миронов К.Мироносицкий П.П.Митрович А.Михаил (Мудьюгин) архиепископ Монастырского напеваМорозов Г. Н.Морозов Д.П.Московский распевМудрак Т. протодиаконМуз. Х.Д.Муз.Х.Д.Музыческу Г.В.Мясников Ф.На Благообразный ИосифНакаряков Л.Напев Глинской ПустыниНапев Зосимовой ПустыниНапев Киево-Печерской ЛаврыНапев Оптиной ПустыниНапев Троице-Сергиевой ЛаврыНафанаил (Бачкало) иеромонахНеизвестный авторНектарий Эгинский святитель Никанор (Надеждин) архиепископ Никифор игумен Николаев — Струмский А. НикольскийНикольский А.В.Ниловой пустыни распев Ново-Иерусалимского распеваНосовНосов П.Н.ОбиходОбиходный распевОводов А.ОзеровОзеров Н.Оптиной пустыни распев ОрловОрлов В. М.Орфеев С.ОсоргинОстроглазов М.П. Г. ЧесноковП. ЧайковскийП. ЧесноковПанченко Геннадий ИвановичПанченко С.Петренко Ю.Л.Петрушевский ВПетухов М.Писарев Б. протоиерейПобедимский А. Б.Подобен Волною морскоюПодобен Дал еси знамениеПодобен Жены услышитеПодобен Земле РусскаяПодобен Небесных чинов в изложении И. ВаляеваПодобен Радуйся Живоносный КрестеПодобен на царице моя преблагая в изложении И. ВаляеваПолевая В.В.Пономарев В.Попов-Платонов М.Постернак К.Почаевской лавры распевПравдолюбов А. протоиерейПрот. ПавелПротоиерей Павел ШиляевПроф А.В.Пура Богдан В.Райко В.С.Распев Троице-Сергиевой ЛаврыРаспопов П.Ф.Распопов П. Ф. .Растеряев И.Г.Растеряев И. Г.Рахманинов С.В.Ребиков В.И.Редчец А.Речкунов М.П.Римский-Корсаков Н.А.Рогожкина Н.Рожнов А.И.Роман (Подлубняк) игуменРуденко И. Г.Ручкин АндрейРютов Г.Рябченко С.С. СогомонянСавватеев С.Самсоненко В.Самусенко С.Сандер К.Саровский напевСарти Д.Сахно И.Сегаль С.Семянко Н.А.Семёнов И.СепфораСербский распевСереда И.Силуан (Туманов) игуменСкрипников М.Ю.СмирновСмирнов Г.Смирнов И.Смоленский С.В.Смольский К.Снежинский А.К.Согомонян С.Согомонян С.Сокращённого греческого распеваСокращённый Киевский распевСоловецкого монастыря распевСоловьев Д.СоломинСоломин И.Софронов В.Ставровский А.Станкович К.Станковский С. А.Старинный напевСтарорусский В.Ф.Степанов Ф.Стеценко К.Стравинский И.Ф.Строкин М.П.Ступницкий М.Субботкина Е.ТСЛ распев Танделов У.Титов В.Толоконцева А.Толстокулаков С.Б.Толстяков Н.ТретьяковТретьяков А.А.ТрубачевТрубачев С.З. дьяконТуев К.Туренков А.Туренков А.Е.Турчанинов П.Уваров Н. М.УфимскаяФайнер В.М.ФатеевФатеев В.А.Федоров А.В.Федосеева Е.И.Феоктистов Б.М.Феофан архимандритФилипп (Неседов) иеродиаконФлегменко И.Фоменко А.Н.Фрунза А.Харитонов И.Харри Й.Хасцлер Н.Хиндрикс Й.Х.Хорошилова Е.Л.Христов Д.Цололо Н.А.Чайковский П.И.Чепкасов В.В.Черепнин Н. Н.Чесноков А.Г.Чесноков П.Чесноков П.Г.Чистяков А.Н.Чмелев Я.А.Шагиахметов Т.Шведов К.ШевцовШевцов Я.ШиляевШишкин А.Ф.Шмелькова М.В.Шнуренко Р.Штык ТарасЮнек Е.Яичков Д.Яров А.В.Яциневич Я.Яшвили Т.афонскаявладимирскаявознесенскоевологодский напевгеоргиевскаяглас 2 подобен доме Евфрафовглас 8-йгреко-славянский распевдиак. С. Трубачевдревнего распевадьячковского напеваиг. Филипп (Моисеев)излож. архим. Матфей (Мормыль)киевского распева в переложении С. В Смоленскогонапев Красногорского монастырянапев Седмиезерной пустынинапев Царя Феодоранапев новгородского софийского соборанеизвестного автораобр. А.Соболевскийпо Д. Соловьёвупо П. Г. Чесноковуподобенподобен Во всю землюподобен Яко добля в мученицех Оптиной пустыниподобен небо звездамиподобен о преславнаго чудесеподобен о преславнаго чудесе в изложении И. Валяевапочаевскаяпрот. Павел Шиляевпутевой распевраспев Киево-Печерской Лаврыраспев седмиезерной пустынирусский духовный кантсвящ.священник Д. Разумовскийсербскоескитскаястаринного напевастароболгарскоехарбинскоечерниговскаячерноморскаяярославская
Мета теги
Приход церкви Рождества Христова с.
Лашма —
В помощь клиросу Гласы тропарные и стихирные
В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ 2013г.
в селе Лашма Касимовского района. Храм Рождества Христова,
поют дети настоятеля протоиерея Сергия Серебрякова:
Андрей, Илья, Иван, Ольга, Анна, Ирина.
(записано на телефон самсунг)
- Великая Суббота
- Ирмосы
- Крестный Ход начало — файл в конце списка
- Крестный Ход продолжение — файл в конце списка
- Пасхальное Богослужение — файл в конце списка
____________________________________________________________
Великий канон прп. Андрея Критского:
файлы прикреплены :понедельник. вторник, среда, четверг.
Служба в храме Рождества Христова с. Лашма.
———————————————————————————————
Пассия 1 — последование Страстей Христовых.
файл прикреплен в конце списка .
______________________________________________________________
Глас первый стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас второй стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас третий стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас четвертый стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас пятый стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас шестой стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас седьмой стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас восьмой стихирный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
ГЛАСЫ ИРМОСНЫЕ
Глас первый ирмосный
-
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас второй ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас третий ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас четвертый ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас пятый ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас шестой ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас седьмой ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Глас восьмой ирмосный
- Ноты
- Второй голос
- Первый голос
- Третий голос
- Бас
- Квартет
Гласы тропарные:
Первый тропарный глас : квартет Второй тропарный глас : квартет
Третий тропарный глас : квартет Четвертый тропарный глас : квартет
Пятый тропарный глас : квартет Шестой тропарный глас : квартет
Седьмой тропарный глас : квартет Восьмой тропарный глас : квартет
Следующие файлы для скачивания по голосам :
Файлы для скачивания:
- Ноты первый тропарный
- 1Вторая главная(1 сопрано):
- 1Первая главная(2 сопрано):
- Ноты третий тропарный
- 3Вторая главная(1 сопрано):
- 3Первая главная(2 сопрано):
- Ноты четвертый тропарный
- 4Вторая главная(1 сопрано):
- 4Первая главная(2 сопрано):
- Ноты пятый тропарный
- 5Вторая главная(1 сопрано):
- 5Первая главная(2 сопрано):
- Ноты шестой тропарный:
- 6Вторая главная(1 сопрано):
- 6Первая главная(2 сопрано):
- Ноты Седьмой тропарный
- 7Вторая главная(1 сопрано):
- 7Первая главная(2 сопрано):
- 8Первая главная(2 сопрано):
- 8Вторая главная(1 сопрано):8
- Ноты Восьмой тропарный
- Квартет Глас первый стихирный
- Ноты первый стихирный
- Ноты второй тропарный
- 2Вторая главная(1 сопрано):
- 2Первая главная(2 сопрано):
- Великая Суббота
- Ирмосы
- Крестный Ход начало
- Крестный ход
- Пасхальная служба
- Великий канон прп. Андрея Критского. понедельник
- Великий канон прп. Андрея Критского. вторник
- Великий канон прп. Андрея Критского. среда
- Великий канон прп. Андрея Критского. четверг
- Пассия 1 — последование Страстей Христовых. 24.03.2013
Кристе агдга (Христос Воскресе) — Грузинские пасхальные песнопения
размещено в: Христианская культура и наследие, Очерк, Монастыри — идиллические и отдаленные, Традиционное пение
|
12
Kriste aghdga (Христос Воскресе) — важный пасхальный гимн грузинской православной традиции.
Поется, когда священник стучит в двери храма, символизируя вход в гробницу Христову, непосредственно перед входом в святилище для начала всенощной литургии.
Перейти к сванским вариантам
Перейти к западно-грузинским вариантам
Перейти к восточно-грузинским вариантам
Перейти к составным вариантам (20 век) 7 часов). Его также поют на каждой службе после Пасхи до Пятидесятницы.
Песнопение сохранилось во многих музыкальных вариантах, так как певчие в каждой деревне и регионе совершенствовали свой индивидуальный стиль. Взгляните на следующие видеоплейлисты, чтобы ощутить разнообразие музыки!
Я написал несколько транскрипций и разместил их здесь для загрузки только в целях выступления! Пожалуйста, указывайте ваш источник. 🙂
Пасхальные приветствия и словарный запас:
Kriste aghdga! | Христос Воскрес! |
Чешмаритад ахдга! | Воистину, Он Воскрес! |
Дидеба упал! | Славь Его! |
Упало шегвитскален | Господи помилуй |
Агдгома | Пасха |
Обозначение:
Этот сборник песнопений включает шесть музыкальных вариантов пасхального тропаря, kriste aghdga (Христос воскресе).
Доступно на Amazon →
Аудио:
kriste aghdga (рекомендуется)
Aghsavali Ensemble (many variants)
Sakhioba Ensemble (many variants)
Video: A playlist with 77+ Youtube recordings of
kriste aghdga :
Text in Georgian:
Кристье агдга мквдретит
сиквдилита сиквдилиса
дамтргунвели да саплавебис шината
5 мибхэлихэлицхов м’инчэлиресхов
2
Текст на английском:
Христос воскрес из мертвых,
смертью смерть поправ,
и сущим во гробах жизнь даровав.
Произношение:
Если ваш интернациональный хор может произнести слово mkvdretit , то все будет в порядке. 🙂
Шучу, для многих носителей американского языка труднее всего произносить проблемную букву «р». Во всех случаях это мягкое перевернутое «р», как в испанском языке. Затем в горле появляется другой звук («гх»), похожий на то, как французы произносят «р», как в названии города Париж.
Вот краткий справочник по наиболее трудным согласным:
gh — мягкая французская буква ‘r’ в задней части горла
mkv – это согласные, подхватывающие поющий слог3: —
др. Согласная буква «в» произносится как «ф».
dre — как dr ain, но переворачивайте букву r очень мягко, почти неслышно (нет американской буквы r!!)
trgu – обе буквы производится языком, касающимся задней части верхних зубов, как в испанском перевернутом «r» и добавлении обычного твердого звука «g» и гласной «oo». Это не должно произноситься как «ch», как в «true».
ts — как в ca ts
kh — также пишется как «x» в фонетическом алфавите, гортанный звук, который не следует перепевать. Если ничего не помогает, пропустите это!
Кристе ахдга (сванский вариант)
Видео: более 30 исполнений популярного варианта из Сванетии из Сванетии – высокогорного района на северо-западе Грузии, сохранившего древние пласты картвельской культуры (архаические формы языка, народная музыка, аграрная традиция, христианское искусство и др.)
Как видно из плейлиста исполнений этого варианта, он часто начинается с соло в исполнении среднего голоса. Верхний голос соединяется с мелодией, а бас гармонирует с типичными сванскими типами аккордов (пятый и седьмой интервалы ниже мелодии).
Хоры часто исполняют это пение с резкими, хриплыми или грубыми вокальными эффектами, намекая на сванский народный музыкальный стиль. Исполнение этого варианта с этим вокальным стилем каким-то образом закрепилось в народном воображении, так что даже девочки-подростки (неестественно и излишне) пытаются имитировать этот стиль.
Характеристика Традиционного Грузинского Распева:
1) Традиционный распев почти всегда трехголосный, ни больше, ни меньше.
2) Традиционные песнопения поются в «близкой гармонии»: диссонансы являются неотъемлемой частью желаемого звука. Снятие напряжения в музыке символизирует наши молитвы и просьбы к Богу.
3) Традиционные песнопения заканчиваются в унисон. Многие грузинские певцы признаются, что, как и в Троице, три голоса грузинского пения сливаются воедино, и именно поэтому большинство песнопений заканчиваются в унисон.
4) Традиционное пение организовано вокруг фрагментов фиксированной модели мелодии, которые поются верхним голосом. Потерять образцовую мелодию — значит потерять напев, так как гармония основана на мелодии.
5) Традиционное пение следует строгим правилам гармонизации. Нижние голоса гармонируют с эталонными мелодиями в соответствии с местным эстетическим вкусом, выработанным и проверенным столетиями устной традиции.
6) Традиционное пение также следует строгим правилам орнаментации. Расширяя орнамент «иностранными» завитушками, он теряет местный характер, выработанный и проверенный веками устной традиции.
7) Традиционное пение было привилегией гильдии. Мастера-певчие обучались в течение 5-6 лет, чтобы овладеть сотнями образцовых мелодий, техниками гармонизации и орнаментации, а также сложными рубриками православного обряда. Таким образом, можно себе представить, что композиторы-выскочки, прошедшие пару лет консерваторского обучения, как бы ни были они талантливы, не сразу принимались в члены певчей «гильдии».
Советы по исполнению:
Есть несколько способов исполнить это пение.
Грузинские хоры склонны менять технику исполнения в зависимости от варианта. Например, сванский вариант часто поют очень сильным резким голосом, возможно, пытаясь подражать сванскому народному пению. Варианты Эркомаишвили и Патаравы из региона Гурия (стиль монастыря Шемокмеди) часто исполняются трио, сходными с жанром трио народных песен, популяризированным этими же певцами в начале 20 века.
Как дирижер хора, вы должны сделать выбор между попыткой сохранить некоторую «аутентичную» исполнительскую практику и реалистичным отношением к возможностям участников хора. Назвать что-то «аутентичным», конечно, проблематично, потому что даже в пределах известного сообщества традиционных певцов в начале 20 века было так много вариаций. Помимо отказа от ответственности, вот несколько предложений.
Грузинское звучание:
- — Один певец на верхнем голосе
- — Один певец на среднем голосе
- — Необязательное количество певцов на самом низком голосе (хороший вокальный баланс обычно требует 3-5 певцов)
- — развивать отдельные голоса, чтобы они имели узкий, резкий, яркий тембр
- — развить басовый хоровой звук, поддерживающий лазерную фокусировку верхних голосов
- — «сакральное» ощущение звука заключается в ментальном и физическом подходе к текстам, а не в каком-либо приобретенном вокальном аффекте
- — петь могут мужчины, женщины или дети, но это должна быть «близкая» гармония. Удвоение октавы — импортированная музыкальная особенность.
- — тембр должен быть естественным (теноры и сопрано в среднем диапазоне, альты и басы в среднем диапазоне). Вот почему большинство грузинских хоров, имея возможность выбора, предпочитают петь TTB или SSA, а не смешанные хоры.
Кристе агдга (западно-грузинские варианты)
Видео: исполнение Дмитрия Патаравы вариант
Кристе агдга (вариант Патаравы)
Дмитрий Патарава (1886-1954) был одним из последних «гроссмейстеров» грузинского пения, наследником уникальной устной традиции литургического пения, передававшейся из поколения в поколение в Шемокмеди Монастырь в Западной Грузии.
Его вариант kriste aghdga был переведен в европейскую нотацию его сыном Мамией Патаравой где-то в 1950-х годах. Он похож на другие варианты из монастыря Шемокмеди, но предлагает уникальный подход к гармонизации знакомой мелодии. Обратите внимание на первую среднюю каденцию септаккорда! Этот необычный аккорд каденции раскрывается как блестящий переход ко второй фразе, которая начинается с 1-5-9. аккорд в тексте сиквдилита… .
На третьем повторе распева Патарава исполняет слова цховребис мимничебели в виде расширенной кодовой импровизации. Быстрая игра верхних голосов (два пересечения голосов!), в сочетании с простым, но солидным аналогом в басовом голосе, демонстрирует творческий потенциал и музыкальный гений мастеров-певчих: они взяли простую мелодию и превратили ее в необыкновенные три голоса. звонкая импровизационная полифония.
Audio: Patarava variant of
kriste aghdga
Sakhioba Ensemble (minute 0:55)
Anchiskhati Church Choir
Video: performances of the Erkomaishvili variant — West Georgia
Kriste aghdga (Erkomaishvili variant)
Артем Эркомаишвили (1887-1967) считается последним мастером устной традиции грузинского богослужебного пения. Он признался, что знает наизусть тысячи песнопений и оставил замечательные источники, которые продолжают вдохновлять певцов и исследователей грузинского пения. Среди них:
- Более 100 кассетных записей его голоса, поющего все три голосовые партии на сложные песнопения одну за другой.
- книга, полная текстов с уникальной нотацией neume
- видео нескольких народных песен и напевов
- множество транскрипций его распевов и народных песен
- важная историческая информация и информация о практике исполнения, переданная посредством записанных интервью
В этом варианте kriste aghdga Эркомаишвили устанавливает широкий диапазон, начиная бас на октаву ниже мелодии. Это позволяет обоим нижним гармонирующим голосам импровизировать с определенной гибкостью, что приводит к драматическим восходящим и нисходящим линиям, особенно в басовом голосе.
Гармонически Эркомаишвили отдавал предпочтение аккорду 1-5-9 во всех сильных моментах. Это видно по началу второй фразы на слове сик’вдилита , и четвертой фразе на слове цховребис . Возможно, аккорд 1-2-9 в начале третьей фразы слова damtrgunveli является вариантом его любимого аккорда 1-5-9.
Аудио: Вариант Эркомаишвили из
Кристе Агдга
Хор Анчисхати
Хор Агсавали
Ансамбль Сахиоба
Голос Артема Эркомаишвили! (1966)
Видео: «Кристе ахдга» — короткие варианты Коридзе — стиль монастыря Гелати (Западная Грузия):
Кристе ахдга (краткие варианты Коридзе — Западная Грузия)
Пильмон Коридзе (1835-1911) был обученным оперный певец, выступавший в Италии и Санкт-Петербурге как басист. Начиная с 1883 года он отказался от сценической карьеры и посвятил себя переписыванию грузинских богослужебных песнопений последних мастеров-певцов страны. Более 2000 распевов, которые он расшифровал, составляют основу наших сегодняшних знаний о грузинском пении.
Эти два варианта Кристе Агдга, вероятно, были переписаны с певцов монастыря Гелати в западно-центральной Грузии в 1885-1886 гг.
Видео: Длинный вариант Коридзе — стиль монастыря Гелати (Западная Грузия)
Кристе агдга (длинный вариант Коридзе — Западная Грузия)
Этот вариант имеет расширенную коду для последней фразы, которая является необязательным окончанием для третьего время через пение его.
В исходной транскрипции Коридзе не указал ни диезов, ни бемолей. Я добавил в эту транскрипцию три диеза, чтобы избежать чрезмерных интервалов тритона и полутона, которые являются нехарактерными интервалами в традиционной грузинской полифонии. На самом деле у мастеров-певцов была своя система настройки, которую можно услышать на некоторых старых записях.
Эта система настройки включала нейтральные терции, сексты и септимы. Таким образом, если мы считаем Е 1-й ступенью звукоряда, то G#, C# и D следует петь в нейтральной позиции (в центовской системе грузинские интервалы отстоят друг от друга примерно на 160-170 центов, в отличие от 100 = полутона). или 200 = целая ступенчатая диатоническая система, с которой знакомы жители Запада).
Аудио: Вариант Коридзе песни
Кристе Агдга
Ансамбль Сахиоба (минута 3:12)
Видео: Вариант Бениа Микадзе (Западная Грузия):
Кристе агдга (вариант Микадзе)
Беня Микадзе (1914-1997) оставил кладезь имеретинских народных песен и распевов.
Почти всю свою жизнь он прожил в маленьком селе Хиблари в районе Нижней Имерети и был последним представителем своего поколения певцов, воспитанных в устной традиции пения в семье. Его варианты полностью местные и были взяты от его родителей, бабушек и дедушек и их друзей.
Его песни и распевы были популяризированы влиятельным руководителем хора Малхазом Эркванидзе (Анчисхати Ансамбль, Сахиоба Ансамбль, руководитель международной мастерской).
Audio: вариант Mikadze
Kriste Aghdga
Sakhioba Ansemble (около минуты 1:45)
Видео: Вариант от Lechkhumi (West Georgia):
888888888888888. Этот вариант Кристе агдга (Христос Воскрес) происходит из горного района Лечхуми. Этот регион расположен вдоль одной системы притоков реки Риони, расположенной между горными долинами Верхней Имерети, Рачи и Сванетии.
Музыкально этот вариант очень похож на тот, что спел Бения Микадзе (1914-1997), а также на сванский и рачанский варианты.
Его нечасто поют, но я нашел видео выступления хора Дао (см. видео выше) и сделал транскрипцию этого выступления (см. обозначения справа).
Видео: Вариант из Рачи (Западная Грузия):
Кристе агдга (Рачанские региональные варианты)
Есть несколько вариантов Кристе агдга (Христос Воскрес) из высокогорного района Рача, который соседствует с районами Верхняя Имерети, Лечхуми и Сванетия.
Хотя бы один вариант — хоровод. Это должно было петься на праздниках после пасхального бдения с добавлением к нему дополнительных паралитургических хвалебных текстов.
Буду стараться добавлять сюда больше информации по мере изучения, а также обозначения!
Аудио (исторический): Рачанский хороводный вариант песни
kriste aghdga
Рачанский хороводный вариант, хор Ростома Гоголадзе с 1916. Было записано, как грузинские солдаты в Берлине поют несколько песен, и одна из них была рачанским вариантом песни Kriste aghdga (Христос воскресе). Удивительно, что эти голоса до сих пор слышны нам.
Аудио (исторический): Рачанский вариант
kriste aghdga
Рачанский вариант, записанный в немецком лагере для военнопленных времен Первой мировой войны между 1916-1918 гг.
Кристе агдга (Мегрельский региональный вариант)
Этот вариант Кристе агдга (Христос Воскрес) из региона Самегрело в Западной Грузии относительно неизвестен. Когда я узнаю больше о том, кто это записал или транскрибировал, я постараюсь добавить сюда больше информации. В одном из видео здесь Леван Вешапидзе весьма кстати дал обозначения.
Видео: Вариант из Самегрело (Западная Грузия):
Кристе агдга (Восточно-Грузинские варианты)
Видео: Карбелашвили #2 вариант — стиль монастыря Светицховели (Восточная Грузия) варианты — Восточная Грузия)
Семья Карбелашвили сохраняла устную традицию богослужебного пения в Грузии на протяжении 19 века.
В этот период Грузинская Церковь находилась под надзором (некоторые назвали бы это подавлением) Русской Православной Церкви и назначенным ею Экзархом из Санкт-Петербурга. Некоторые экзархи одобряли грузинскую православную культуру, фрески, пение… но подавляющее большинство — нет. Семинары проводились на русском языке, и в семинариях преподавалось и распространялось русское четырехголосное гармоническое пение. В результате знание грузинского трехголосного традиционного пения пришло в упадок, так как передача этой музыки в церковных учреждениях была узурпирована русскими православными культурными нормами. Дополнительную информацию по этой теме см. в диссертации «Транскрипция и передача грузинского литургического пения» (Джон А. Грэм, Принстон, 2015 г.).
Петре Карбела-Хмаладзе (1754-1848) изучал восточногрузинское пение в 1700-х годах в монастыре Давид-Гареджи и соборе Светицховели. Его сын Григол (1812–1880) был профессиональным певчим и преподавал в Бодбийском монастыре в 1860–1861 годах, а затем некоторое время в Тбилисской семинарии. Пятеро сыновей Григола были последним поколением хорошо осведомленных мастеров-певцов. Васил (1858-1936), в частности, сыграл важную роль в сохранении этой важной школы грузинского традиционного пения. Изучив европейскую нотную запись, он лично переписал около 500 орнаментальных песнопений. Его брат Полиэквтос записал простые варианты распевов. Другие композиторы, такие как Михаил Ипполитов-Иванов, также переписывали песнопения братьев Карбелашвили в 1880-х годах.
Мелодии вариантов Васила Карбелашвили такие же, как и западногрузинские, но нижние гармонирующие голоса совсем другие. Средний голос демонстрирует вид украшения, излюбленный в Восточной Грузии: плавная линия, которая проходит между одним аккордом и другим.
Есть как минимум два варианта (если не больше). Здесь я даю обозначения для «Варианта №1» и «Варианта №2».
Советы по исполнению:
- Темп должен быть более быстрым, от 100 до 120 ударов в минуту (четвертные ноты), но не настолько быстрым, чтобы переходные тона среднего голоса казались агрессивными или натянутыми.
- Напев Карбелашвили должен ощущаться как большая медленная река, двигающаяся уверенно, неуклонно, с гордостью, величием и неумолимой неотвратимостью к ритму.
- Приоритет имеют не отдельные аккорды, а вся часть фразы, исполняемая на одном дыхании.
Кристе агдга (составные варианты ХХ в.)
Видео: Шестиголосная аранжировка Палиашвили 1909 г. (Восточная Грузия):
Кристе агдга (аранжировка Закария Палиашвили — Восточная Грузия)
Закария Палиашвили (1871-1933) — выдающийся грузинский композитор. Он похоронен возле Тбилисского оперного театра, который был посмертно назван в его честь в 1937 году. Палиашвили является автором двух опер («Абселом да Этери», 1919; «Даиси», 1921), которые считаются основами грузинской оперы.
Он учился у Сергея Танеева в Московской консерватории в 1903-1904 годах и находился под сильным влиянием движения Смоленского по сочинению новой духовной музыки для большого хора на основе старинных русских знаменных мелодий. По возвращении в Грузию в 1904, Палиашвили начал собственные аранжировки традиционных мелодий, используя недавние публикации Карбелашвили восточно-грузинского распева. Его аранжировки были опубликованы как «Литургия» в 1909 году и включали kriste aghdga в аранжировке для шестиголосого большого хора (SSATTB).
К сожалению, это произведение редко исполнялось, так как мировые события, такие как мировая война и коммунистические правительства, не создали благоприятных условий для исполнения духовной музыки. Он не был записан грузинским хором.
Однако совсем недавно «Литургия» Палиашвили получила международное признание. Видео выше представляет собой выступление Хорала на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия, который выпустил первый компакт-диск с записью всей Литургии на грузинском языке, а также отредактированную партитуру. Для получения дополнительной информации см. эту статью, написанную Джоном А. Грэмом и Паркером Джейном.
Видео: популярный вариант сочинения 20-го века (Восточная Джорджия):
youtube.com/embed/videoseries?list=PLRtmymiZ52Cq92P0IXDinh8_dFilzhHNw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Кристе агдга (Сочиненный вариант — Восточная Грузия)
В 1978 году новый регент собора Сиони в Тбилиси (впоследствии он стал священником Павлом Беришвили) взялся написать совершенно новый набор музыки для Вечерни-Утрени-Божественной литургии. цикл. В то время ничего не было известно об утерянном грузинском традиционном пении, так как устная традиция была утеряна, а рукописи, представляющие эту традицию, были запечатаны в Государственном архиве.
Эта версия kriste aghdga и многие другие популярные песнопения, очевидно, были написаны отцом Павлом. (Было довольно трудно найти эту информацию, спасибо Левану Битарову за ссылку на эту статью о священнике Павле Беришвили на грузинском языке).
Я не знаю, есть ли где-нибудь оригинальные транскрипции, я точно никогда не видел их опубликованными. Но я расшифровал некоторые исполнения этого сочиненного варианта и прикрепил их здесь (все они немного различаются, что означает, что этот распев вернулся в устную традицию):
- Монахи монастыря Зарзма
- Хор «Грузинская гармония» (Париж)
- Грузинский церковный хор (Нью-Джерси, США)
Сравните характеристики:
Video Playlist: Kriste aghdga
(Georgian choirs)
youtube.com/embed/videoseries?list=PLRtmymiZ52CrVFmGA1ra-JEIoANd85Z7n» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Video Playlist: Kriste aghdga
(International choirs)
Video Playlist: Kriste aghdga
(Womens-Mixed choirs)
Video Playlist : Kriste aghdga
(Мужской хор)
Будем рады вашим вопросам и комментариям!
Божественная литургия | ПравославнаяДвухчастнаяМузыка. орг
Великие ектении-знаменные напевы (и др.) (переработанные)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Благословите Господа-Псалом 102-‘Тихоновский’
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Благослови Господа-Псалом 102-‘Греческое пение’ (две части)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Благослови Господа-Псалом 102-Особая мелодия: «Радуйся»
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Daily Antiphons- Знаменная мелодия (переработанная)
Antiphon I- Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Midi
Antiphon II- Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Midi
Antiphon III- Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Литания-разная
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Псалом 145-‘Тихоновский’
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Псалом 145-Особая мелодия: «Радуйся»
Ноты (pdf) | Midi
Псалом 145-‘Греческое пение’ (две части)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Сын Единородный-Киевский Вариант
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Единородный Сын-Путевой Песнь (ок. XV в.)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Единородный Сын-Малый Знаменитый Тон 6-Соловьев
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Малая ектения (то же, что и выше)
Песнь Блаженств-Знаменный
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Beatitudes-Alaskan Melody
Ноты (pdf) | Аудио (mp3)(короткий) | Midi
Блаженства-‘Греческое пение’
Ноты (pdf) | Midi
Приидите поклонимся — Валаамское пение
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Воскресный глас 1 Упрощенный «Греческий распев» (незначительная редакция)
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 2 Киевский (незначительная редакция)
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 3
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Кондак Ноты (pdf)
Воскресенский глас 4 Москва/Кастальский (незначительная редакция)
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 5 Киевский вариант
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 6 Малый Знамененный (незначительная редакция)
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 7 «Греческий распев»
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Кондак Ноты (pdf)
Воскресный глас 8 «Греческий распев»
Тропарь Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Кондак Ноты (pdf) | Аудиофайл
Тропарь святителю Тихону Задонскому-Валаамский распев
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Общий тропарь одному мученику | Нескольким мученикам
Годовой цикл Тропарь и кондак (минея)
(Выездные многоголосные аранжировки)
Тропарь ежедневный-
Понедельник- Ноты (pdf) | Midi
Вторник- Ноты (pdf) | Midi
Среда/Пятница- Ноты (pdf) | Midi
Четверг- Ноты (pdf) | Midi
Суббота- Ноты (pdf) | Миди
Непреклонная Покровительница: Тон 6 Киевский Вариант
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Holy God- румынский
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Святой Бог — Византийская мелодия
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Песнь Святого Бога-Иерусалима
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) (короткометражный) | Midi
Holy God- ‘Традиционный’
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Понедельник Прокимен- Ангелы- Знаменитый глас 4
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Вторник Прокимен- Иоанно-Знаменный Тон 7
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Среда Прокимен-Богородица-Знаменный Глас 3
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Четверг Прокимен- Апостолы — Знамененный глас 8
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Пятница Прокимен- Крест — Знаменный глас 7
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Суббота Прокимен- Святым знаменным глас 8
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Миди
Воскресный Прокимен-Восьмигласный-Знаменный распев
Ноты (pdf) | MIDI
Тон 1 аудиофайл
Тон 2 аудиофайл
Тон 3 Аудио -файл
THEN 4 Audio File
THEAL файл AUDIO
Тон 5773
. 0008
Тон 6 Аудио-файл
Тон 7 Аудио-файл
Тон 8 Аудио-файл
Malluia-Eight Tones-Znamenn MIDI
THEN 1 AUDIO FILE
THEN 2 AUDIO FILE
Тон 3 Аудио -файл
Tone 4 Audio File
Тон.0573
Тон 6 Аудиофайл
Тон 7 Аудио-файл
Тон 8 Аудио-файл
в Gospel-Kievan-Variant-Various
. Аудио (mp3) | Midi
После Евангелия- Слагаемая Ектения- Разное
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Литания оглашенных-
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Литания верных и «Аминь» перед Херувимской песней-
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Херувимская песнь-Знаменный глас 7 (Включает 2-ю часть в скрипичном ключе для альтов)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Херувимская песнь-Знаменный глас 4 (тяжелее)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Херувимская песнь – Особая мелодия: «Я получу чашу»
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Херувимская песнь- Особая мелодия-карпато-русская
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Херувимская песнь- Византия- Святой Иоанн Кукузель- 12 век
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) (предварительно/необходимо) | Midi
Молитвенная литания — Разное
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Отец, Сын и Святой Дух- Знаменитый
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Creed — Special Psalm Tone Melody
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Creed- ‘Carpatho’
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Creed- Sarov Chant
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Анафора — Милосердие Мира — Тихоновский Знаменный тон 7 (включает 2-ю часть скрипичного ключа для альтов)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) (Новое) | Миди
Анафора — Милосердие Мира — Византийский Плагальный Тон 1 (Исправленный)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Анафора- Милосердие Мира- Киевский (Минор)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3)(предварительно) | Midi
Анафора-Милосердие Мира-Карпато-Русская
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Anaphora- Mercy of Peace- Румынский
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Встречайте — Знаменитый тон 7
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Воистину есть — Особая мелодия: «Радость небесных чинов» Тон 1
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Это истинное знакомство — Особая мелодия: «О прекраснейшее чудо» Тон 8
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
It Is Truly Meet- Byzantine Tone 2
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Это истинное знакомство- Болгарский
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Радуйся в Тебе вся тварь — Греческое пение (Пост/Литургия Василия Блаженного)
Ноты (pdf) | Аудиофайл (mp3) | Midi
And All Mankind- Знаменитая мелодия
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Литания перед отцом нашим
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Отче наш-Карпато-Русский
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Отче наш-Болгарский
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Отче наш — Песнь «Карпато»
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Отче наш- Малознаменный глас 6- Соловьев
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
После Отца и Святаго Знаменная Мелодия
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
После Отца нашего и Едина Святаго- Киевский вариант
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Песнь причастия: Воскресенье – «Великий» Киевский распев (Воскресение)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Причастный гимн: Воскресенье – греческая мелодия (Воскресение)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Песнь причастия: Понедельник — Знаменный глас 7 (Ангелы)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Песнь причастия: Вторник — Упрощенная/Исправленная Глаголев (св. Иоанн Креститель)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Песнь причастия: Ср.- Спец. Мелодия: «Чашу приму» (Богородица)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Причастный гимн: Четверг — Специальная мелодия: «Там провозглашение» (Апостолы)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Причастный гимн: Пятница — «Ты совершил спасение» (Крест)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Причастный гимн: Суббота (Всех Святых)
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Блажен Грядущий — Знаменная Мелодия
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Принять Тело Христово — Знаменный распев
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Принять Тело Христово — Аляска
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Принять Тело Христово- Валаам
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Окончание Литургии (Мы видели…) — Переработанное и Упрощенное Кедров
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Миди
Окончание литургии — Киевский глас 2
Ноты (pdf) | Аудио (mp3) | Midi
Благословенно Имя и Отпусти- Знаменитый Напев
Ноты (pdf) | Аудио (mp3)(только Blessed) | Аудио для ‘Слава.