Евангелие на 21 сентября 2020: Евангельские чтение с толкованием на 21 сентября

Разное

Евангельские чтение с толкованием на 21 сентября

Глава 10

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Евангелие от Луки 10:38-42

Глава 11

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Евангелие от Луки 11:27-28

Лк.10:38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

Лк.10:39. у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Лк.10:40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Лк.10:41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

Лк.10:42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Велико благо и от гостеприимства, как показала Марфа, и не нужно пренебрегать им; но еще большее благо – внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа. Не для того, – говорит, – существуем мы, Марфа, чтобы наполнять тело разными яствами, но для того, чтобы творить полезное душам. Примечай и благоразумие Господа. Он ничего не сказал Марфе прежде, чем от нее получил повод к упреку. Когда же она покусилась отвлечь свою сестру от слушания, тогда Господь, воспользовавшись поводом, упрекает ее. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно; когда же оно нам начнет препятствовать в важнейших предметах, тогда довольно предпочесть ему слушание о божественных предметах. Притом, если сказать точнее, Господь возбраняет не гостеприимство, но разнообразие и суетность, то есть развлечение и смущение. Для чего, – говорит, – «Марфа, ты заботишься и… печешься о многом», то есть развлекаешься, беспокоишься? Мы имеем нужду в том только, чтоб сколько-нибудь поесть, а не в разнообразии яств.

Иные слова «одно только нужно» разумели не о пище, но о внимании к учению. Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым, не заботясь более ни о чем, как о внимании к учению.

Пожалуй, разумей под Марфой деятельную добродетель, а под Марией – созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария – значит госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб.

Обрати внимание и на слова: «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть, кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений или до созерцания. Поскольку и Мария прежде села, а потом слушала слова.

Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфой, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа.

Приметь сие: «которая не отнимется у неё». Подвизающийся в делах имеет нечто такое, что отнимается у него, то есть заботы и развлечение. Ибо, достигши до созерцания, он освобождается от развлечения и суетности, и таким образом у него нечто отнимается. А подвизающийся в созерцании никогда не лишается сей благой части, то есть созерцания. Ибо в чем больше он будет успевать, когда достиг самого высшего, разумею, созерцания Бога, что равно обожению? Ибо кто удостоился зреть Бога, тот становится богом, так как подобное объемлется подобным.

Лк.11:27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Тогда как фарисеи и книжники порочат чудеса Господа, жена, лицо бесхитростное и простое, прославляет Его. Где те, кои говорят, что Господь явился призрачно? Ибо вот свидетельство, что Он и сосцами питался!

Лк.11:28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

А Он ублажает тех, кои соблюдают слово Божие, впрочем, отнюдь не с тем, чтобы Мать Свою лишить ублажения, но с тем, чтобы показать, что и Она не получила бы никакой пользы от того, что родила Его и питала сосцами, если бы не имела всех прочих добродетелей. Говорит это вместе и потому, что идет ко времени. Поскольку завидующие Ему и неслушающие слов Его поносили слушающих, то Он вопреки им особенно ублажает слушающих. Может быть, Он говорит это и ради исцеленного глухого, чтобы и он, выслушав слово, соблюдал оное, чтобы (дарованная ему) способность слышать не послужила ему в осуждение.

Литургические чтения: 21 СЕНТЯБРЯ. Св. Матфей, апостол и евангелист

«Как вошла любовь Иисуса в сердце Матфея? Этот человек знал о себе, что он грешник, что его никто не любит, что все вокруг презирают его. Именно это осознание открыло дверь милосердию Иисуса: Матфей оставил все и последовал за Господом. Так происходит встреча между грешником и Иисусом: все грешники, находящие Иисуса, смело следуют за Ним; но если они не чувствуют себя грешниками, то не могут последовать за Ним» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 21.09.2017).

Нам трудно понять то презрение, с каким относились к мытарям во времена Иисуса в Иудее: они были сборщиками налогов, — но мы же не презираем человека лишь за то, что он работает в налоговой службе. Евреи в то время платили налоги не своему государству, а римским оккупантам; они должны были финансировать тех, кто их угнетает; поэтому они смотрели на сборщика налогов как на презренного коллаборациониста. Матфей делает эту работу в Капернауме Галилейской, поставив стол прямо на улице. Иисус видит его вскоре после исцеления расслабленного. Иисус зовет Матфея. Будущий апостол сразу поднялся из-за стола, оставил все и последовал за Иисусом. С этой минуты для Матфея перестают существовать налоги, финансы, римляне. Все перечеркнуто зовом Иисуса: «Следуй за мной». Евангелисты Лука и Марк называют этого бывшего мытаря также именем Левий, которое могло быть его вторым именем. Но в списке Двенадцати, избранных Иисусом как Своих посланников, евангелисты называют его Матфеем; под этим именем он также появляется в Деяниях апостолов. О его жизни почти ничего не известно, но у нас есть его Евангелие, которое долгое время считалось первым из четырех канонических текстов по времени написания. В настоящее время исследователи ставят на это место Евангелие от Марка: в отличие от трех других, текст Матфея был написан не на греческом языке, но на «еврейском» языке, или «родном», по словам древних авторов. Это почти наверняка арамейский, на котором в те времена говорили в Палестине. Матфей хотел прежде всего обратиться к христианам еврейского происхождения. Для них это очень важно, дабы представить учение Иисуса как подтверждение и исполнение Моисеева закона. Мы видим, как он постоянно связывает факты, жесты, сказанное Иисусом с Ветхим заветом, дабы помочь понять читателям, откуда пришел Господь и что Он должен исполнить. Затем евангелист Матфей описывает события великого будущего общины Иисуса, — Церкви, Царства Божия, в котором исполнятся пророчества, когда народы «увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великой» (24, 30). Написанное на языке небольшого народа и потому доступное немногим, после перевода на греческий язык Евангелие от Матфея становится книгой для всех. Церковь сделала его инструментом проповеди повсюду, она использует его слова в литургии. Святой Матфей упоминается по имени вместе с другими апостолами в Деяниях (1,13) сразу же после Вознесения Иисуса на небо. Опять же, в Деяниях он присутствует вместе с другими апостолами при избрании Матфия, который займет место Иуды Искариота. Он стоит и вместе с другими одиннадцатью апостолами, когда Петр в день Пятидесятницы говорит с толпой, возвещая, что Иисус есть «Господь и Христос». Затем он проповедовал в Палестине, среди своих; Церковь чтит его как мученика.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4,1-7.11-13

Братья: Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Толкование

У каждого есть своя роль в Церкви, и неважно, насколько она мала и незаметна: критерии Бога в созидании Его Царства решительно отличаются от наших. Если для нас важны дела, то для Господа важно, сколько любви мы в них вкладываем. В мистическом теле Христа кто-то наделен особой ответственностью: быть апостолом или евангелистом означает прежде всего жить и претворять в дело то, чему он сам учит и передает другим. Каждый из нас может быть евангелистом: стараться жить даже одной фразой или словом Евангелия означает превратить собственную жизнь и жизнь других в подлинное выражение любви к Богу. Поэтому ты тоже можешь сделать очень много для Него.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,9-13

В то время: Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Толкование

Матфей – первый из нескончаемой череды людей, которые на протяжении веков осуществляют на практике слово Христа. Бог послал Своего Сына призвать не праведников, но грешников, — тех, кто нуждается в милости и прощении. Поэтому не следует возмущаться, если Бог избирает для Своих замыслов людей, которых мы бы уж точно никогда не избрали из-за их дурного прошлого или сомнительной репутации. Бога не останавливает даже это: Он всегда смотрит на то, чем мы можем стать, а не на то, что мы представляем собой сейчас. Разве эта истина не утешительна? Именно поэтому ты не должен отказываться следовать за Иисусом Христом: Он сделает из тебя апостола Своей любви, — в той мере, в какой ты позволишь Его благодати изменить тебя.

Массовые чтения на 21 сентября 2022 г., праздник святого Матфея

Сегодня Понедельник, 9 января 2023 г.

Католические ежедневные чтения на 21 сентября 2022 г.: праздник святого Матфея, апостола и евангелиста 9:03 – Лекцион

Ежедневные католические чтения на 21 сентября 2022 г., праздник святого Матфея, апостола и евангелиста
Первое чтение Ефесянам 4:1-7, 11-13
Ответный псалом Псалмы 19:2-3, 4-5
Аллилуйя Те Деум
Евангелие Матфея 9:9-13

Daily Mass Readings for September 21 2022, Feast of Saint Matthew, Apostle and Evangelist

1st Reading – Ephesians 4:1-7, 11-13

Brothers and sisters:
1   I узник в Господе, умоляю вас жить достойно призвания, которое вы получили,

2   со всяким смиренномудрием и кротостью, с терпением, снисходя друг ко другу любовью,

3   стараясь сохранить единство Духа узами мира:

8

одно Тело и один Дух, как и вы были призваны к единой надежде вашего призвания;

5   один Господь, одна вера, одно крещение;

6   Единый Бог и Отец всех, сущий над всем, через всех и во всем.

7   Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.

11   И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями,

12   для совершения святых на дело служения, для созидания Тело Христово,

13   , доколе не достигнем все единства веры и познания Сына Божия, в возмужалость, в меру полного возраста Христова.

р. (5) Их весть разносится по всей земле.

2   Небеса возвещают славу Божью;
и твердь провозглашает дело его рук.
3   День изливает слово дню,
и ночь ночи сообщает знание.
R. Их послание распространяется по всей земле.

4   Ни слова, ни речи
чей голос не слышен;
5   По всей земле звучит их голос,
и до пределов мира их послание.
R. Их послание распространяется по всей земле.

Аллилуйя – см. Te Deum

Р. Аллилуйя, аллилуйя.
Славим Тебя, Боже,
славим Тебя Господом;
славный сонм Апостолов хвалит тебя.
Р. Аллилуйя, аллилуйя.

Евангелие – Матфея 9:9-13

9   Проходя мимо, Иисус увидел человека по имени Матфей, ​​сидевшего на таможенном посту. Он сказал ему: «Следуй за мной». И он встал и последовал за ним.

10   Пока он сидел за столом в своем доме, пришли многие мытари и грешники
и сели с Иисусом и его учениками.

11   Фарисеи увидели это и сказали своим ученикам: «Почему учитель ваш ест с мытарями и грешниками?»

12   Он услышал это и сказал: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные.

13   Иди и выучи значение слов, милости желаю, а не жертвы. Я пришел призвать не праведников, а грешников».

Ежедневные католические чтения на 22 сентября 2022 г., четверг двадцать пятой недели обычного времени

Ежедневные католические чтения – 21 сентября 2022 г. – праздник святого Матфея

Сегодняшние 21 сентября 2022 г. Приходят звать не праведников, а грешников – Матфея 9:11-13

Святой дня 21 сентября 2022 года – Святой Матфей, ​​апостол и евангелист

Другие святые, день памяти которых 21 сентября

Католические праздники в сентябре

Католические праздники с января по декабрь

Список общих католических молитв

Католический святой дня

Библейский стих дня

Сегодняшняя утренняя молитва

Молитва о силе Молитва

Молитва о защите

Powered by SEO Experts

Follow @ReadingCatholic

Ежедневные католические чтения Скачать приложение
  • Мы на веб-сайте Qatarreadings. org рады представить вам это замечательное приложение для Android «Католические ежедневные чтения», которое будет скрашивать ваш день каждый день. В этом приложении вы получите: Католические ежедневные чтения и проповедь [Подробнее …]

Массовые чтения на 21 сентября 2020 г.

Исайя 55:6-9
Псалтирь 145:2-3, 8-9, 17-18
Филиппийцам 1:20-24, 27
Матфея 20:1-16

Isaiah 55:6-9
6 «Ищите Господа, пока можно найти Его, призывайте Его, пока Он близок; 7 да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои; пусть обратится к Господу, чтобы Он помиловал его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. 8 Ибо Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути, говорит Господь. 9Ибо, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших.

Псалтирь 144:2-3, 8-9, 17-18
2 Каждый день благословлять тебя и славить имя Твое во веки веков. 3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. 8 Господь милостив и милостив, долготерпелив и многомилостив. 9 Благ Господь ко всем, и сострадание Его ко всему, что Он создал. 17 Господь праведен во всех путях Своих и добр во всех делах Своих. 18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

Филиппийцам 1:20-24, 27
20 ибо я уповаю и надеюсь, что ничуть не постыжусь, но с полным мужеством ныне, как и всегда, прославится Христос в теле моем, в жизни ли, или смертью. 21 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. 22 Если это будет жизнь во плоти, то это означает для меня плодотворный труд. Но что я выберу, я не могу сказать. 23 Я зажат между ними двумя. Я хочу уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше. 24 А оставаться во плоти нужнее для вас. 27 Только образ жизни ваш да будет достоин благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не буду, слышать о вас, что вы стоите твердо в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангелия,

Матфея 20:1-16
1 «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников в виноградник свой. 2 Договорившись с работниками по динарию в день, он послал их в свой виноградник. 3 И, выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно; 4 и сказал им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. И пошли они. 5 Выйдя опять около шестого часа и часа девятого, он сделал то же самое. 6 Выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других стоящими; Он сказал им: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» 7 Они сказали ему: «Нас никто не нанял». Он сказал им: «Идите и вы в виноградник мой». пришел, говорит хозяин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9И когда подошли нанятые около одиннадцатого часа, каждый из них получил по динарию. 10 Когда пришли первые, они думали, что получат больше; но каждый из них также получил по динарию. 11 И, приняв, стали роптать на хозяина дома, 12 говоря: эти последние работали только один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же ответил одному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts