Евгений мелитинский мученик: Мученик Евге́ний Мелитинский

Разное

Мученик Евге́ний Мелитинский

Мученик Иерон и иные с ним, в Мелитине пострадавшие

Оте­че­ством св. Иеро­на бы­ла вто­рая (ве­ли­кая) Кап­па­до­кия; ро­дил­ся он в го­ро­де Ти­ане от бла­го­че­сти­вой и бо­го­бо­яз­нен­ной ма­те­ри по име­ни Стра­то­ни­ка, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ров Дио­кли­ти­а­на и Мак­си­ми­а­на, ко­то­рые оба бы­ли усерд­ны­ми по­клон­ни­ка­ми идо­лов и го­ни­те­ля­ми хри­сти­ан.

Ко­гда до слу­ха им­пе­ра­то­ров до­шло, что жи­те­ли об­ла­стей Ар­ме­нии и Кап­па­до­кии во­пре­ки им­пе­ра­тор­ским ука­зам от­ка­зы­ва­ют­ся по­кло­нить­ся идо­лам, то они по­сле мно­гих со­ве­ща­ний из­бра­ли двух лу­ка­вых, пре­дан­ных язы­че­ству, же­сто­ких му­жей, Аг­ри­ко­лая и Ли­зия, и от­пра­ви­ли пер­во­го в Ар­ме­нию, а вто­ро­го в Кап­па­до­кию, при­ка­зав им, во-пер­вых, каз­нить всех та­мош­них хри­сти­ан, не со­гла­ша­ю­щих­ся по­кло­нить­ся идо­лам, и, во-вто­рых, за­пи­сать в вой­ско всех му­жей и юно­шей, силь­ных те­лом и спо­соб­ных к во­ен­ной служ­бе.

При­быв в Кап­па­до­кию, Ли­зий стал вся­че­ски разыс­ки­вать год­ных для на­бо­ра лю­дей. Меж­ду про­чим, ему до­нес­ли и об Иероне, как о че­ло­ве­ке здо­ро­вом, силь­ном и от­ли­ча­ю­щем­ся осо­бен­ным му­же­ством. Ли­зий тот­час же по­слал во­и­нов взять его и при­ве­сти. По­слан­ные не за­ста­ли Иеро­на до­ма: он был на ра­бо­те в по­ле. Во­и­ны от­пра­ви­лись ту­да и хо­те­ли схва­тить его; но Иерон, узнав, что его бе­рут для во­ин­ской служ­бы, от­ка­зал­ся ид­ти с ни­ми, счи­тая для хри­сти­а­ни­на вред­ным иметь об­ще­ние и слу­жить вме­сте с идо­ло­по­клон­ни­ка­ми. Во­и­ны хо­те­ли взять его си­лой, но раз­гне­ван­ный Иерон схва­тил по­пав­ше­е­ся под ру­ку де­ре­во и на­чал их бить; он ока­зал­ся на­столь­ко силь­нее во­и­нов, что они об­ра­ти­лись в бег­ство, а он гнал их, как лев го­нит коз­лят. Рас­се­ян­ные им во­и­ны вновь со­бра­лись, од­на­ко, в од­но ме­сто. Им ста­ло стыд­но друг дру­га, что не толь­ко не мог­ли одо­леть од­но­го че­ло­ве­ка, но и бы­ли им про­гна­ны. Они бо­я­лись воз­вра­тить­ся к то­му, кто их по­слал, с пу­сты­ми ру­ка­ми и го­во­ри­ли меж­ду со­бою, что ес­ли они во­ро­тят­ся без Иеро­на, то не толь­ко бу­дут все­ми осме­я­ны за то, что один че­ло­век по­бе­дил их всех, но и же­сто­ко на­ка­за­ны за тру­сость. По­это­му они по­зва­ли се­бе на по­мощь сво­их то­ва­ри­щей и во вто­рой раз в еще боль­шем чис­ле устре­ми­лись на Иеро­на. Услы­хав об этом, он на­брал се­бе дру­жи­ну из во­сем­на­дца­ти му­жей-хри­сти­ан, скрыл­ся вме­сте с ни­ми в на­хо­див­шу­ю­ся вбли­зи пе­ще­ру и от­ту­да от­ра­жал на­па­де­ния оса­див­ших его языч­ни­ков. По­след­ние из­ве­сти­ли меж­ду тем сво­е­го на­чаль­ни­ка, что Иерон с дру­ги­ми хри­сти­а­на­ми за­пер­ся в пе­ще­ре, и они не мо­гут взять его. На­чаль­ник от­пра­вил к ним на под­мо­гу еще бо­лее во­и­нов и все-та­ки они ни­че­го не мог­ли сде­лать, так как, бо­ясь Иеро­на, ни­кто не осме­ли­вал­ся да­же при­бли­зить­ся ко вхо­ду в пе­ще­ру. То­гда на­чаль­ник по­слал к ним од­но­го из дру­зей Иеро­на по име­ни Ки­ри­ак. Ки­ри­ак, при­дя на ме­сто, по­со­ве­то­вал во­и­нам уда­лить­ся от пе­ще­ры, так как Иеро­на, го­во­рил он, мож­но взять толь­ко кро­то­стью и доб­рым со­ве­том, а ни­как не си­лой. Ко­гда во­и­ны уда­ли­лись, Ки­ри­ак во­шел к Иеро­ну и убеж­дал его не со­про­тив­лять­ся вла­сти и ид­ти за­пи­сать­ся в во­ин­скую служ­бу. Мир­ной бе­се­дой сво­ей он успо­ко­ил Иеро­на, вы­вел его из пе­ще­ры и от­вел в его дом к ма­те­ри – ста­рой и сле­пой вдо­ве. Она на­ча­ла гром­ко опла­ки­вать сы­на, на­зы­ва­ла его опо­рой сво­ей ста­ро­сти и све­том сво­их сле­пых очей и жа­ло­ва­лась, что ли­ша­ет­ся един­ствен­но­го уте­ше­ния в сво­ем пе­чаль­ном вдов­стве. Меж­ду тем во­и­ны, окру­жав­шие Иеро­на, при­нуж­да­ли его ид­ти с ни­ми. Про­стив­шись с пла­чу­щей ма­те­рью, со­се­дя­ми и зна­ко­мы­ми, ко­то­рые со­бра­лись там, Иерон за­хва­тил с со­бой од­но­го сво­е­го род­ствен­ни­ка по име­ни Вик­тор и по­шел в го­род Ме­ли­ти­ну вме­сте с во­и­на­ми, со­про­вож­да­е­мый дву­мя сво­и­ми близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми Мат­ро­ни­а­ном и Ан­то­ни­ем и неко­то­ры­ми дру­ги­ми еди­но­вер­ца­ми. Пут­ни­ки не по­спе­ли в Ме­ли­ти­ну до за­хо­да солн­ца и но­че­ва­ли на ме­сте, где за­ста­ла их ночь. Но­чью бла­жен­но­му Иеро­ну явил­ся некто оде­тый в бе­лые одеж­ды и воз­ве­стил ему крот­ким и пол­ным люб­ви го­ло­сом: «Спа­се­ние, Иерон, бла­го­вест­вую я те­бе! Пра­вым пу­тем идешь ты, так как идешь под­ви­зать­ся за Ца­ря Небес­но­го и не за ско­ро гиб­ну­щую сла­ву зем­ную бу­дешь ра­то­вать… Ско­ро ты отой­дешь к Ца­рю Небес­но­му и при­мешь от Него честь и сла­ву за свои по­дви­ги».

Эти­ми сло­ва­ми явив­ший­ся на­пол­нил серд­це Иеро­на неска­зан­ною ра­до­стью.

Ко­гда он ис­чез, Иерон про­бу­дил­ся и с ра­до­стью воз­ве­стил быв­шим с ним дру­зьям и срод­ни­кам: «Я узнал тай­ну бла­го­во­ле­ния Бо­жия ко мне и те­перь уже с ве­се­льем иду в пред­сто­я­щий мне путь. Од­но толь­ко ис­тин­ное со­кро­ви­ще, од­но ис­тин­ное на­сле­дие, од­ни толь­ко ис­тин­ные бо­гат­ства, это – те, ко­то­рые скры­ты на небе­сах; все же зем­ные бла­га не при­но­сят по­лу­ча­ю­щим их ни­ка­кой поль­зы: «Ка­кая поль­за че­ло­ве­ку, ес­ли он при­об­ре­тет весь мир, а ду­ше сво­ей по­вре­дит»? Для ме­ня нет ни­че­го до­ро­же и луч­ше ду­ши. .. До­ста­точ­но вре­ме­ни сво­ей жиз­ни по­тра­тил я на слу­же­ние су­е­те, те­перь иду к Бо­гу. Од­но толь­ко сму­ща­ет ме­ня – пе­чаль мо­ей ма­те­ри, пре­ста­ре­лой и немощ­ной вдо­вы, ли­шен­ной све­та очей и не име­ю­щей се­бе по­мощ­ни­ка и за­ступ­ни­ка. Но я иду уме­реть за Хри­ста и Ему, От­цу си­рот и вдо­виц, по­ру­чаю я свою мать».

Ска­зав это, Иерон про­лил несколь­ко слез о сво­ей ма­те­ри и от­пра­вил­ся в путь. В Ме­ли­тине свя­той Иерон вме­сте с дру­ги­ми трид­ца­тью тре­мя хри­сти­а­на­ми был за­клю­чен в тем­ни­цу. Здесь он го­во­рил сво­им то­ва­ри­щам по за­клю­че­нию: «По­слу­шай­те, дру­зья и бра­тья, мо­е­го со­ве­та, ко­то­рый бу­дет вам по­ле­зен не в этой жиз­ни, а в бу­ду­щей. Все бо­я­щи­е­ся Бо­га ищут не зем­ных вре­мен­ных, а бу­ду­щих веч­ных благ. Вы слы­ша­ли, что на­ут­ро нас хо­тят за­ста­вить при­не­сти жерт­вы лож­ным язы­че­ским бо­гам: не бу­дем по­ви­но­вать­ся, не по­кло­ним­ся идо­лам и не при­не­сем им жерт­ву, при­не­сем луч­ше жерт­ву хва­лы ис­тин­но­му Бо­гу на­ше­му и воз­не­сем к Нему на­ши мо­лит­вы, услы­шав ко­то­рые, Он по­даст нам си­лу стой­ко и му­же­ствен­но пе­ре­не­сти му­че­ния и удо­сто­ить нас бла­жен­ной кон­чи­ны».

Слу­ша­те­ли Иеро­на еди­но­душ­но от­ве­ча­ли: «Сла­дост­ны нам, как мед, сло­ва твои! Ты со­ве­ту­ешь нам то, что дей­стви­тель­но по­лез­но и спа­си­тель­но для нас, и все мы же­ла­ем луч­ше уме­реть за Хри­ста, чем, по­кло­нив­шись идо­лам, жить в су­е­те».

Тем­нич­ные стра­жи из­ве­сти­ли о та­ком ре­ше­нии уз­ни­ков са­мо­го Ли­зия. На­ут­ро он ве­лел при­ве­сти свя­тых му­че­ни­ков из тем­ни­цы к се­бе на суд, по­ста­вил их пе­ред со­бой и с гне­вом спро­сил:

– Ка­кой бес при­вел вас к безум­но­му ре­ше­нию вос­стать про­тив вла­сти и не по­слу­шать­ся цар­ско­го по­ве­ле­ния – по­кло­нить­ся ве­ли­ким бо­гам?

– Мы, ко­неч­но, бы­ли бы безум­ца­ми и иг­руш­кой бе­сам, – от­ве­ча­ли свя­тые, – ес­ли бы честь, по­до­ба­ю­щую од­но­му толь­ко Бо­гу, воз­да­ва­ли де­ре­вян­ным и ка­мен­ным про­из­ве­де­ни­ям рук че­ло­ве­че­ских. Но те­перь мы по­сту­па­ем муд­ро, ибо по­кло­ня­ем­ся Твор­цу все­го, со­здав­ше­му небо и зем­лю сло­вом Сво­им и из­вед­ше­му их из небы­тия в бы­тие ду­хом уст Сво­их.

В это вре­мя один из при­сут­ство­вав­ших на су­де ука­зал Ли­зию на Иеро­на и ска­зал: «Вот кто со­про­тив­лял­ся тво­им по­слан­цам, и все, о чем ты слы­шал, сде­лал имен­но он».

Ли­зий, по­смот­рев на Иеро­на, спро­сил, от­ку­да он ро­дом, и, ко­гда Иерон на­звал свое оте­че­ство и ме­сто рож­де­ния, опять спро­сил его:

– Это ты про­ти­вил­ся цар­ско­му при­ка­за­нию, на­де­ясь на те­лес­ную свою си­лу, и из­бил по­слан­ных за то­бою во­и­нов?

– Да, я, – сме­ло от­ве­чал му­же­ствен­ный Иерон, – мне ли не воз­не­на­ви­деть нена­ви­дя­щих Те­бя, Гос­по­ди, и не возг­ну­шать­ся вос­ста­ю­щи­ми на Те­бя (Пс.138,21). По­то­му-то и на­нес я им по­бои и гнал как трус­ли­вых зай­цев.

Слы­ша эти сло­ва, Ли­зий раз­гне­вал­ся и, не от­да­вая долж­но­го храб­ро­сти и си­ле Иеро­на, по­ри­цал его за непо­кор­ность и ска­зал: «Безу­мие твое до­ве­ло те­бя до та­кой дер­зо­сти, что ты ослу­шал­ся цар­ско­го по­ве­ле­ния, не по­ко­рил­ся и мо­е­му при­ка­зу и из­бил по­слан­ных на­ми. За это по­веле­ваю от­сечь по са­мый ло­коть твою дерз­кую ру­ку, по­ви­но­вав­шу­ю­ся безум­ной го­ло­ве».

И тот­час свя­то­му Иеро­ну от­сек­ли ру­ку, а про­чих свя­тых по по­ве­ле­нию то­го же му­чи­те­ля неми­ло­серд­но би­ли дол­гое вре­мя.

За­тем все они опять бы­ли бро­ше­ны в тем­ни­цу и воз­бла­го­да­ри­ли Бо­га, спо­до­бив­ше­го их по­не­сти та­кие му­ки за Его свя­тое имя. Но один из них, вы­ше­упо­мя­ну­тый Вик­тор, род­ствен­ник свя­то­го Иеро­на, обес­силев от по­лу­чен­ных им по­бо­ев и убо­яв­шись еще боль­ших в бу­ду­щем, тай­но при­звал к се­бе то­го чи­нов­ни­ка, ко­то­рый вел за­пись схва­чен­ных и пре­дан­ных му­че­ни­ям хри­сти­ан, и уни­жен­но умо­лял вы­черк­нуть имя его, Вик­то­ра, из за­пи­си имен уз­ни­ков, страж­ду­щих за Хри­ста, при­чем обе­щал ему по­да­рить за это од­но по­ме­стье. Под­куп­лен­ный обе­щан­ным ему по­дар­ком, чи­нов­ник ис­пол­нил прось­бу Вик­то­ра, – уни­что­жил его имя в за­пи­си и но­чью вы­пу­стил его из тем­ни­цы. Но Вик­тор, вы­шед­ши из тем­ни­цы, вско­ре умер и, та­ким об­ра­зом, ли­шил­ся и иму­ще­ства, и жиз­ни, и му­че­ни­че­ско­го вен­ца.

Ко­гда на­ста­ло утро, свя­той Иерон узнал о слу­чив­шем­ся и, пол­ный бес­ко­неч­ной пе­ча­ли, гром­ко ры­дал о сво­ем срод­ни­ке, вос­кли­цая: «Увы, Вик­тор! что ты сде­лал? О, ка­кой до­ро­гой це­ной от­ку­пил­ся ты! За­чем ты сам от­дал се­бя в ру­ки вра­га? За­чем по­зор бег­ства пред­по­чел вен­цу сла­вы? За­чем от­дал жизнь веч­ную за вре­мен­ную? За­чем вре­мен­ное об­лег­че­ние по­ста­вил вы­ше ра­до­сти нескон­ча­е­мой? О, как сму­ти­ли те­бя недол­говре­мен­ные стра­да­ния от незна­чи­тель­ных ран, ко­то­рые – ни­что пе­ред му­ка­ми веч­ны­ми, ожи­да­ю­щи­ми те­бя по су­ду Бо­жье­му!»

Опла­кав от­пад­ше­го от ли­ка му­че­ни­че­ско­го, свя­той Иерон по­до­звал к се­бе двух сво­их срод­ни­ков Ан­то­ния и Мат­ро­ни­а­на, по­сле­до­вав­ших за ним, и ска­зал им: «Вы­слу­шай­те мою по­след­нюю во­лю и, воз­вра­тив­шись от­сю­да, при­ве­ди­те ее в ис­пол­не­ние. Мое иму­ще­ство, на­хо­дя­ще­е­ся в Пи­си­дии, я от­даю сест­ре сво­ей Фе­о­ти­мии, с тем чтобы она, по­лу­чая с него нуж­ное для про­пи­та­ния, со­вер­ша­ла по­ми­но­ве­ние по мне в день мо­ей смер­ти. Все же про­чее мое иму­ще­ство я остав­ляю сво­ей ма­те­ри по при­чине ее вдов­ства и си­рот­ства; от­дай­те ей так­же и мою от­се­чен­ную ру­ку и ска­жи­те ей, чтобы она пись­мом по­про­си­ла на­чаль­ни­ка го­ро­да Ан­ки­ры, вель­мож­но­го Ру­сти­ка, дать ей дом в Ва­ди­сане, где пусть и бу­дет по­ло­же­на ру­ка моя».

Оста­вив та­кое за­ве­ща­ние сво­им срод­ни­кам, бла­жен­ный Иерон спо­кой­но ожи­дал сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чи­ны. И вот на пя­тый день Ли­зий опять сел на су­дей­ское ме­сто и, при­звав свя­тых, стал при­нуж­дать их по­кло­нить­ся идо­лам. Дол­го ста­рал­ся он и лас­ка­ми, и угро­за­ми от­кло­нить их от Хри­ста, но не имел ни­ка­ко­го успе­ха и то­гда при­ка­зал сна­ча­ла бить их без по­ща­ды пал­ка­ми, а за­тем осу­дил на усе­че­ние ме­чом. По­сле мно­гих му­че­ний свя­тые му­че­ни­ки бы­ли осуж­де­ны на смерть. Пред­во­ди­мые бла­жен­ным Иеро­ном, они на пу­ти к ме­сту каз­ни ра­дост­но вос­пе­ва­ли сло­ва псал­ма: «Бла­жен­ны непо­роч­ные в пу­ти, хо­дя­щие в за­коне Гос­под­нем» (Пс. 118,1). При­шед­ши на ме­сто каз­ни, они пре­кло­ни­ли ко­ле­на и мо­ли­лись Гос­по­ду: «Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, при­ми ду­ши на­ши!»

За­тем их свя­тые гла­вы бы­ли усе­че­ны ме­чом.

Ан­то­ний и Мат­ро­ни­ан об­ра­ти­лись к Ли­зию с прось­бой поз­во­лить им взять те­ло их срод­ни­ка Иеро­на и, ко­гда Ли­зий не со­гла­шал­ся, умо­ля­ли его от­дать им, по край­ней ме­ре, от­се­чен­ную гла­ву Иеро­на. Он от­ве­чал им, что от­даст гла­ву толь­ко за рав­ное с ней по ве­су ко­ли­че­ство зо­ло­та. Силь­но скор­бе­ли Ан­то­ний и Мат­ро­ни­ан, что не бы­ло у них столь­ко зо­ло­та, сколь­ко тре­бо­вал за гла­ву Ли­зий, хо­тя, без со­мне­ния, чест­ная гла­ва му­че­ни­ка и сто­и­ла несрав­нен­но до­ро­же. То­гда Бог вло­жил в серд­це од­но­му бо­га­то­му и зна­ме­ни­то­му му­жу, име­нем Хри­за­фию, дать вы­куп за гла­ву свя­то­го му­че­ни­ка Иеро­на: он от­дал Ли­зию столь­ко зо­ло­та, сколь­ко ве­си­ла гла­ва, и, взяв ее, с че­стью хра­нил у се­бя. Ко­ры­сто­лю­би­вый Ли­зий стал то­гда отыс­ки­вать и от­се­чен­ную ру­ку свя­то­го, рас­счи­ты­вая и за нее по­лу­чить зо­ло­то; но Ан­то­ний и Мат­ро­ни­ан, узнав об этом, но­чью бе­жа­ли на ро­ди­ну, уно­ся с со­бой свя­тую ру­ку, а те­ла – его и про­чих свя­тых му­че­ни­ков, обез­глав­лен­ных вме­сте с ним, дру­гие хри­сти­ане, взяв тай­но, по­греб­ли в скры­том ме­сте. Упо­мя­ну­тые бра­тья, при­нес­ши ру­ку свя­то­го Иеро­на к его ма­те­ри Стра­то­ни­ке, вру­чи­ли ей свя­тые остан­ки. Мать, взяв усе­чен­ную ра­ди Хри­ста ру­ку сво­е­го воз­люб­лен­но­го сы­на, омы­ла ее сле­за­ми, ло­бы­за­ла ма­те­рин­ским лоб­за­ни­ем и при­кла­ды­ва­ла к сво­им очам. Ра­ду­ясь за сы­на и в то же вре­мя от­да­ва­ясь есте­ствен­ной скор­би, она го­во­ри­ла со сле­за­ми: «Лю­без­ный сын мой, ко­то­ро­го я ро­ди­ла жи­вым и здо­ро­вым! Те­перь у ме­ня толь­ко ма­лая часть тво­е­го мерт­во­го те­ла, но тем боль­шую скорбь она воз­буж­да­ет во мне. Увы, сын мой! Ро­ди­ла я те­бя в бо­лез­ни, вос­пи­та­ла в тру­дах, на­де­ясь иметь в те­бе опо­ру в ста­ро­сти, под­держ­ку в бо­лез­ни, уте­ше­ние в скор­бях, и, вме­сто то­го, ли­ши­лась я те­бя, свет сле­пых очей мо­их. Но что я пла­чу, ко­гда мне долж­но ве­се­лить­ся и ра­до­вать­ся то­му, что я – мать му­че­ни­ка, что я от­да­ла плод чре­ва сво­е­го Бо­гу, что ты, воз­люб­лен­ный сын, умер не так, как обыч­но уми­ра­ют лю­ди? Ведь му­че­ни­че­ская смерть, ка­кой скон­чал­ся ты, ве­дет ко мно­гим и ве­ли­ким бла­гам! Но, ото­шед­ши от ме­ня, не по­ки­дай ме­ня со­всем, сын мой, и в мо­лит­вах тво­их хо­да­тай­ствуй за ме­ня пред Гос­по­дом, за ко­то­ро­го ты про­лил свою кровь, дабы он и ме­ня ско­рее осво­бо­дил от этой мно­го­труд­ной и обиль­ной вся­ки­ми бе­да­ми жиз­ни».

По­сле это­го пла­ча Стра­то­ни­ка по­ло­жи­ла ру­ку свя­то­го на том ме­сте, ко­то­рое он сам бла­го­во­лил ука­зать, и при­ве­ла в ис­пол­не­ние все им за­ве­щан­ное. А Хри­за­фий, дав­ший зо­ло­той вы­куп за гла­ву свя­то­го Иеро­на, через несколь­ко вре­ме­ни по­стро­ил цер­ковь на ме­сте, где бы­ли усе­че­ны свя­тые му­че­ни­ки, и с че­стью по­ло­жил в ней гла­ву му­че­ни­ка, про­слав­ляя Свя­тую Тро­и­цу.

Икона «Евгений Севастийский, мученик» на заказ. Каноническая рукопись

Рубрикатор

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Э

Ю

Я

Главная > Именные иконы >

Условия заказа

Любой из представленных образов в нашем каталоге можно заказать в написание.
Срок написания образа составляет от 10 дней (в зависимости от отделки иконы).

Заказать икону можно с помощью выбора образца и отделки на странице образа и заполнение формы заказа, либо с помощью способов ниже:

тел: +7 (925) 717-60-30
e-mail: 
whatsapp: 
facebook: 

На нашем сайте присутствуют далеко не полный перечень образов.
Для поиска необходимого образа вы также можете воспользоваться
Православным календарем.

Мы готовы выполнить необходимый образ на заказ, согласно вашему образцу.
Для этого необходимо прислать нам ссылку на него в форме индивидуального заказа, либо попросить нас подобрать его и выслать указанным способом.

Описание иконы

День памяти: 26 декабря

Святой Евгений жил во времена правления Диоклетиана и Максимиана. Тогда усилилось гонение христиан. Градоначальники старались стереть с лица земли веру Христову и всех христиан. В городе Сатала, который находился в Армении жил некто по имени Евстратий. Евстратия знали многие люди и уважали его за благородство. Он занимал должность военачальника и вел богобоязненную, безупречную жизнь.

Услышав о подвиге святых мучеников, он изъявил желание совершить подвиг и стать участником страданий. Он выступил на суде в защиту своего слуги, который был христианином. Евстратий обличил начальника области в злодеяниях. Начальник области приказал схватить Евстратия и начать истязать его. На Евстратия надели воинскую одежду и стали избивать палками. Затем избитое тело повесили над костром и поливали соленой водой.
Воин Евгений, который был сотоварищем по службе Евстратия, видя все мучения, выкрикнул во весь голос, что он тоже христианин и проклинает языческую веру. Он отказался повиноваться всем царским указам и начальнику города. Разгневанный градоначальник Лизий приказал схватить Евгения и закованного в цепи кинуть в тюрьму. Наутро его спросили, кто надоумил его такой дерзости смеяться над судом. Евгений ответил, что Господь Бог дал ему смелость и свободу слова. Озлобленный градоначальник приказал отрезать Евгению язык, отрубить руки и перебить колени. Евгений не выдержал жестоких мучений и скончался.

Память Евгения празднуют 13 декабря по старому и 26 декабря по новому календарю. Икона святой мученик Евгений отображает образ страдальца Евгения, который не побоялся жестоких пыток, но не предал своей веры.

Free Download WordPress Themes

Free Download WordPress Themes

Download Premium WordPress Themes Free

Free Download WordPress Themes

ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=

download huawei firmware

Download WordPress Themes Free

free download udemy course

Стоимость иконы

Конечная стоимость иконы зависит от ряда факторов, таких как: стиль написания, образец, формат, отделка, наличие киота. Если икона базового образца и укладывается в стандартный формат, то, как правило, ее стоимость можно посчитать сразу же на странице с помощью калькулятора. Если икона с дополнительными фигурами, предстоящими или сюжетная, а также типичного исполнения, то калькулятора недостаточно и лучше обратиться к администратору с просьбой выполнить расчет работы.

Купить икону с доставкой или самовывозом

Как правило мы осуществляем доставку иконы самостоятельно, либо транспортной компанией (до пункта или до двери — по выбору клиента). Если вам удобнее забрать икону у нас в мастерской — сообщите об этом, мы примем вас в любое время, и за одно продемонстрируем вам в живую ряд работ в наличии, а также проконсультируем по следующим заказам.

Другие наши работы

ПОКАЗАТЬ ИКОНЫ В НАЛИЧИИ

день ангела по церковному календарю

Красиво и популярно у россиян имя Евгений, чей День Ангела приходится на разные дни года. Если вы так называете сына, не забудьте посмотреть на святых, когда у малыша именины.

Традиция празднования

На Руси день Ангела Человека всегда отмечался с особым размахом. Вся семья готовилась к этому событию заранее: пекли пироги, варили медовуху, делали подарки. Вечером именинник отправлялся в церковь на исповедь, а утром, по возможности, причащался, обязательно прикладывался к иконе своей божественной покровительницы, ставил перед ней свечи и другие изображения святых, а затем шел дом. Там его уже ждали все родственники. К праздничному столу были приглашены крестные, друзья, знакомые – все, кто знал и любил виновника торжества.

Святых, официально признанных Православной Церковью, более двух тысяч. Люди часто не знают, когда ответить на день своего Ангела, ибо многие угодники Божии имеют одинаковые имена. При этом нужно помнить, что покровитель всегда один, и дней памяти для него может быть несколько. Например, должно отмечаться празднование мощей, день прославления в лике святых и т. д. Мы должны ориентироваться по дате своего дня рождения и искать угодника Божия, память которого стоит рядом с этим событием или после него. Таким образом, Евгений, день Ангела которого исчисляется числом много раз в году, должен знать, когда церковь празднует память его святого.

Как день ангела связан с выбором имени для ребенка?

Верующие стараются дать такое имя при крещении ребенку, состоящему в православных святых. В России этот обряд совершался на восьмой день после рождения младенца. Он мог получить имя в честь того святого, память которого церковь чтит в день крещения ребенка. В другом случае родители уже выбрали своему крохе небесного покровителя, и божьего угодника не обязательно будут вспоминать в этот день. Празднование святого может быть, например, через месяц. Допустим, что маленький Евгений, у которого день Ангела, судя по числу угодников Божиих, может быть практически круглый год, так же наверняка не будет лишен небесного покровителя.

Конечно, в настоящее время молодые родители могут дать ребенку любое имя (иногда даже не в святых). Детей называют в честь бабушек и дедушек, близких родственников и лучших друзей. Однако как раз сейчас входят в моду православные древнерусские имена, которые дают младенцам в честь святых, имеющих у них сильных покровителей. Довольно популярно и в наши дни имя Евгений, день Ангела которого почти каждый месяц в году (по числу святых).

Происхождение имени и его характеристика

Многие люди стараются всегда отмечать день Ангела Имени. Евгений с греческого переводится как «благородный». Мальчик с детства отличается трудолюбием, но если на его пути возникнет препятствие, он может испугаться и не закончить начатое. Взрослому юноше часто помогает врожденное упрямство и стремление любой ценой добиться своего. Повзрослев, Евгений становится приятным в общении и добродушным человеком. Его чрезмерная горячность может вдохновить окружающих на любые поступки, часто талантливый организатор. Его интуиция на высоте.

Иногда Женя бывает очень придирчив к другим, но это можно объяснить тем, что он требователен к себе. В науке и технике ему не будет равных, но Евгению сложно долго концентрироваться на чем-то одном. Ему нравится ощущение адреналина в крови, поэтому Женя часто рискует не подумать о последствиях. Он легкого нрава. Во всем этом Евгений, чей день Ангела может послужить отличным поводом для дружеских посиделок с друзьями. Женя легко влюбляется и ищет в женщинах больше заботы и тепла, нежели внешней красоты. Женя редко идет на конфликты и в основном предпочитает сохранять мир в семье. Его любят маленькие дети.

Даты празднования

Когда День Ангела Женя, какой день? На самом деле святых с этим именем много. Перечислим некоторые из них:

  • Евгений Трапезундский мучился за Христа (3 февраля).
  • Евгений Бифинский обращается к Преподобному (25 февраля).
  • Евгений Антиохийский (Мавританский) был пресвитером, является священномучеником (память 4 марта).
  • Евгений Херсонес был в сане епископа, тоже мученика (память 20 марта).
  • Евгений Мелитинский скончался мученически (20 ноября).
  • Евгений Севастский был воином, замучен во время гонений на христиан (26 декабря).

Таким образом, родители могут дать ребенку имя Евгений, именинник которого день Ангела приходится в основном на осень и зиму.

Eugene: Ängelsdagen enligt kyrkans kalender

Namnet Eugene, vars ängelsdag Faller Påolika dagar på året, är vacker och populär soft ryska människor. Om du kallar det här sättet din son, glöm inte att titta på de heliga när barnet har en namndag.

Tradition av firandet

I Ryssland har manniskans ängels dag alltid firats medpå en särskild skala. Hela familjen förberedde sig for denna handelse i förväg: de bakade pajer, kokta mej, gjorda gåvor. På kvällen var det födelsedag pojke gårtil kyrkan for bikt, och på morgonen om möjligt gemenskap, nödvändigtvistilämpas på ikonen for Hans gudomliga beskyddare, sätta ett ljus framför henne och andra bilder av helgonen, chelgonen. Alla släktingar väntade redan på honom där. Till det festliga bordet var inbjudna föräldrar, vänner, bekanta — alla som kände och älskade firandet av upphovsmannen.

Saints officiellt erkända som ortodoxakyrka, merän två tusen. Människor vet ofta inte när de ska svara på deras ängeldag, for många av Guds heliga har samma namn. I detta fall måste man komma ihåg att kunden är alltid densamma, och Memorial dagar kan det vara flera. Till exempel kan förvärvet firas reliker, dagen for förhärligande bland de heliga, och så vidare. N. Vi måste styras vid tidpunkten for Hans födelsedag, och söka Guds helgon, vars minne står bredvid eller efter händelsen. Således, Юджин, даг авен энгель варс антал ибланд мринга гангер ом эрет мристе вета экзакт нэр кыркан фирар ханс минне ав хельгонет.

Hur är День ангела, связанный с парковщиком, av ett namn for barnet?

Troende försöker ge ett sådant dopnamnet på barnet som finns i den ortodoxa svyatsamen. I Ryssland utfördes denna rite på den åttonde dagen efter barnets födelse. Хан kunde få namnet до ära for den helige, vars minne kyrkan hedrar på barnets dopdag. I ett annat fall har föräldrar redan valt den himmelska beskyddaren av sina smulor, och Guds helgon kommer inte nödvändigtvis att komma ihåg den här dagen. Firande av Helgen kan до exempel vara om en månad. Antag att lilla Eugene, vars ängelsdag, som dömer av Guds heliga, kan vara praktiskt taget hela året runt, kommer lika säkert inte att berövas den himmelske beskyddaren.

Naturligtvis kan nuvarande unga föräldrarge något namn du gillar ditt barn (ibland är det inte ens i de heliga). Сарай namnges efter farföräldrar, nära släktingar och bästa vänner. Мужчины просто ню коммер де ortodoxa gamla ryska namnen på mode, vilket ger амбар до heders heders хелгон att де хар starka mecenater. Намнет Юджин, vars ängelsdag är nästan varje månad av året (enligt antalet heliga), är i vår tid också ganska populär.

Namnets ursprung och dess egenskaper

Många forörsöker alltid fira dagenÄngeln av namnet. Евгений из греческого языка översätter как «ädel». Sedan barndomen är pojken industriell, мужчины ом дет финны и т. д. препятствуют мне vägen, кан хан бли rädd och inte avsluta det han började. En vuxen ungdom är ofta hjälpt av den inneboende envisheten och önskan att nå sitt mål до varje pris. Att växa upp blir Eugene snällt я kommunikation och en godmodig person. Hans överdriven glädje kan inspirera andra att göra några garningar, часто ан begåvad аранжировщик. Ганс интуиция ligger på toppen.

Ibland är Zhenya väldigt krasen om andra, men det härkan förklaras av det factum att han kräver sig själv. Я vetenskap och teknik kommer han inte att vara lika, men det är svårt for Eugene att koncentrera sin uppmärksamhet på en sak под длинным рукавом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы