Феодосий кавказский биография краткое содержание: Экскурсия «Паломничество к мощам святого Преподобного Феодосия Кавказского и Иерусалимского»

Разное

Так называемый преподобный Феодосий Кавказский – слуга сатаны

В нашей Русской Православной Церкви уже много лет происходит что-то чудовищное: вереницы людей тянутся в город Минеральные воды, чтобы приложиться к костям раскольника, кактакомбника, который даже и не заходил в храмы Московской патриархии – так называемого преподобного Феодосия Кавказского. Синодальная комиссия по канонизации пять раз отказывала в его канонизации. После того, как покойный ныне митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) сделал этого афериста, вывезшего контрабандно золото из Иерусалима, местночтимым святым, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий сказал, что это личный грех владыки Гедеона.

О том, как меня замарали в этих помоях

Я узнала об этом аферисте из катакомбной лжецеркви таким образом. Несколько лет назад я дежурила за свечным ящиком в одном храме. Ко мне подошла женщина, подала записку с молебном преподобному Феодосию Кавказскому и показала его икону, достав ее из сумки. Я не нашла в церковном календаре такого святого и рассказала обо всей этой ситуации алтарнику. Он ответил, что, наверное, это местночтимый святой, и поэтому его можно записать на молебен. Во время молебна священник среди прочего провозгласил: «Преподобный отче Феодосие, моли Бога о нас!», и все перекрестились, попросив тем самым помощи у этого Феодосия.

А вскоре мне попалась книга Анны Ильинской «Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России» (книга была издана в издательстве «Паломник» в 2010 году без грифа Издательского совета РПЦ и без благословения какого-либо архиерея). Я стала ее читать и оказалось, что это такой бред сивой кобылы! Книга была написана не просто глупым человеком на основе рассказов глупых людей, а она была написана какими-то редкостными идиотами для редкостных идиотов. Мало того, вскоре после начала чтения у меня появилось очень тяжелое душевнее состояние, мою душу окутал какой-то тяжелый духовный мрак. Я залезла в интернет и выудила из него правду об этом Феодосии (ее там не так-то легко найти – в основном, все пишут об этом аферисте как о святом чудотворце). После этого я пришла в ужас: благодаря мне в святой Христовой Церкви священник истинного Бога просил помощи у находящегося в аду слуги сатаны. То есть получается, что священник и миряне просили тяжкого грешника, чтобы он ходатайствовал о них у дьявола. Ведь у слуг сатаны, находящихся в аду, бог – это сатана.

Проделки афериста

Я не буду здесь описывать все художества Феодосия. О них можно прочитать в Википедии. В частности, там можно прочитать, что этот аферист, уже будучи иеромонахом, привез с собой на Афон молодую девушку Татьяну, переодетую мужчиной. Когда в 1905 году обнаружилась ее настоящая половая принадлежность, разразился скандал, о котором даже писали греческие газеты. После этого Феодосия и Татьяну выгнали с Афона.

Тогда Феодосий и Татьяна отбыли в Иерусалим. Там в 1914 году из-за этого афериста опять разразился какой-то скандал, так что начальник духовной миссии в Иерусалиме подал рапорт на имя консула России о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Этот рапорт зачитал на архиерейском соборе в 2004 году глава синодальной комиссии по канонизации митрополит Ювеналий. Я на этом соборе не присутствовала, и потому не знаю содержания рапорта.

Однако ж я знаю, что Феодосий и тут не растерялся, а уехал из Иерусалима с контрабандным золотом. Об этом простодушно сообщают почитатели этого афериста. Вот что пишет Ильинская в своей книге: «По воспоминаниям духовных чад, отец Феодосий вывез из Иерусалима много золотых крестов, покровцы, потиры, священные сосуды. Они с инокиней Татианой везли их в подушках, матрацах. Вопреки проискам супротивного, Иерусалимские святыньки были доставлены на Землю Русскую, на священный Кавказ». Я так полагаю, что под «супротивным» понимается полиция, которая пыталась воспрепятствовать контрабанде. Вот как почитание аферистов извращает мозги людям: они воспринимают явное преступление как доблесть. То, что Феодосий, будучи иеромонахом, везде таскал за собой молодую девушку, тоже почему-то не удивляет и не возмущает его почитателей.

Бред сивой кобылы

Приведу тут лишь часть бредовых историй из книги Анны Ильинской. Когда Феодосий уже жил на Кавказе, он нечаянно отрубил палец некоей Вассе, а потом приставил его на место и срастил с рукой. Вот как описывается исцеление: «Приложил палец к руке, обернул травкой, вытащил фитилек из принесенной лампады, завязал палец. Васса думала, что теперь батюшка отправит ее отдыхать, но он сказал: «Бери лопату, иди копать, выполняй послушание». На другой день после обедни, задержав людей, вышедших из церкви, подозвал Вассу, развязал травку на руке и говорит: «Пошевели пальцами». Все увидели, что палец прочно держится на месте, словно ничего не случилось». Этот случай – явно плод чьего-то воспаленного воображения.

Из книги Ильинской складывается такое впечатление, что в том месте, где жил Феодосий, была не наша земная жизнь, а какая-то райская. Народ там то и дело встречал то Богородицу, то святых. Например, выходит одна раба Божия по имени Варвара, смотрит, а от Феодосия два странника выходят. Она вызвалась их проводить. Проводила до железнодорожной станции. Потом вернулась к Феодосию и спрашивает его, кто это были? А он отвечает, что Илья-пророк и Иаков, брат Господень. Ничего подобного не происходило даже с теми людьми, которые жили с поистине великими подвижниками. И у великих подвижников, и у тех, кто рядом с ними жил, был обычный человеческий быт.

Еще Ильинская приводит историю со многими подробностями, суть которой заключается в том, что Феодосия после смерти отпел пророк Иоанн Креститель. Между тем, за все две тысячи лет существования христианства еще не было ни одного случая, чтобы кто-то из святых или из ангелов отпел покойника. Значит, Феодосия никто не отпевал.

Кроме того, в книге полно диких исторических несоответствий. В воспаленном воображении Ильинской и других почитательниц Феодосия после революции был просто какой-то расцвет православия: «Случалось, что в батюшкину пустыньку приезжало начальство, вереница черных машин. Выходили люди в костюмах, давали старцу деньги, чтобы он молился за них. Некоторое время о. Феодосия не притесняли: супруга «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью. «Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, – вспоминает Александра Степановна Степаненко, – осмотрел все и дал Дедушке документ, что у него здесь приют».

Катакомбник-раскольник

Тому, что Феодосий не был чадом Церкви, есть разные подтверждения. Например, об этом писал катакомбный архиепископ Лазарь (Журбенко), который много общался с Феодосием: «Три года, с 1945 по 1948, ездил я к истинно-православному старцу Феодосию, и часто ездил, людей возил. Этот катакомбный батюшка принимал всех, кто бы ни обратился, он очень милостиво относился, был сильно любвеобильный, всех людей жалел, прямо как батюшка Серафим Саровский, исцелял больных, бесноватых. Всегда скажет хоть краткое, но наставление, длинных проповедей не произносил. Мне передали, что один сергианский священник из Ессентуков сказал: «Он раскольник, его нельзя прославлять». Действительно, отец Феодосий принадлежал к Катакомбной, Тихоновской Истинно-Православной Церкви и он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. Как в 30-е годы позакрывали последние истинно-православные храмы, так он легально больше не служил, все в катакомбах. И Сергия он не признавал».

Кроме того, один раскольник, протоиерей Валерий Рожнов, сделал на каком-то своем раскольничьем собрании доклад о Феодосии, в котором сказал следующее: «Достоверно известно, что батюшка и его духовные чада категорически не признавали сергианскую церковь и не посещали сергианских храмов. Московская патриархия скрывает от многочисленных почитателей Феодосия Кавказского его основной жизненный подвиг – неприятие боготступной сергианской церкви и отсутствие с ней всякого молитвенного общения».

Священники Русской Православной Церкви – современники Феодосия, не признавали этого афериста. В интернете можно найти интересный текст с правдой про Феодосия. Он анонимный, но автору явно можно доверять. Вот отрывок из этого текста: «Архимандрит Иоанн (Мирошников) вспоминал, что о. Феодосий не признавал Церкви, был против патриарха Сергия. Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) категорически запрещал общаться с о. Феодосием. Протоиерей Владимир Знаменский очень почитал старцев, проведывал многих больных, был великим нищелюбом, но никогда ничего не рассказывал о Феодосии и не благословлял ходить к нему на могилу. Отец Иоанн Мешалкин, который служил в Успенской церкви Пятигорска, также не упоминал о Феодосии. Жители Минеральных Вод отзывались о Феодосии нелестно: в храм Феодосий не ходил. Феодосий Кавказский ни с кем из отцов не дружил, не общался – именно так вели себя имяславцы – жестоко относились к православным, были настроены фанатически, избегали общения с теми, кто не разделяет их заблуждений. Ныне здравствующие люди, в том числе и священнослужители, жившие на Кавказе, поколения 30-40-х годов свидетельствуют, что в то время о. Феодосия никто не знал, так как никто из духовенства не разрешал с ним общаться. При следующий архиереях – епископе Ионе (выпускник МДА), архиепископе Михаиле (Чуб) (профессор, учёный), архиепископе Антоние (Завгороднем, +1984) – ситуация не менялась, никто и не слышал об «иерусалимском батюшке».

В свое время один архимандрит, который был тогда в подчинении у митрополита Гедеона, написал текст против канонизации Феодосия, за что подвергся гонениям. Одна женщина написала в «Одноклассниках»: «В 1999 году мой духовный отец, архимандрит Григорий (Цвынтарный) издал брошюру «Трагедия Русской Церкви – трагедия России», в которой доказательно изобличил «старца Феодосия» и связал его прославление с трагическими событиями на Северном Кавказе. По этому поводу также батюшка написал письмо Патриарху Алексию II, с которым в свое время окормлял насельниц Пюхтицкого монастыря. После этого Феодосия признали всего лишь местночтимым преподобноисповедником, а на батюшку Григория начались гонения. Сейчас, по милости Божией, все становится на свои места. Нашего 90-летнего батюшку восстановили во всех правах, его гонители оказались в сложном положении, а канонизация имябожника Феодосия ставится под сомнение».

Текста из брошюры архимандрита Григория я не нашла в интернете. Нашла только отрывки из письменного ответа на него подчиненных митрополита Гедеона.

При этом надо сказать, что как говорил священномученик Киприан Карфагенский, кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. По православному Катехизису, спастись могут только члены истинной Христовой Церкви. РПЦ является одной из поместных Церквей этой истинной вселенской Церкви. А раз Феодосий не принадлежал ни к РПЦ, ни к другой Поместной Церкви, значит, он был вне Церкви, и попасть в рай он никогда не сможет. Следовательно, и к лику святых его нельзя причислять, потому что насельников ада мы к лику святых не причисляем.

Канонизация

Диакон Андрей Кураев написал в 2006 году на одном форуме: «На соборе 2004 года председатель комиссии по канонизации святых митрополит Ювеналий сказал, что канонизация Феодосия Кавказского – личный грех митрополита Гедеона. Патриарх, Синод и комиссия не давали согласия на эту канонизацию. И привел рапорт начальника духовной миссии в Иерусалиме на имя консула России (1914 год) о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Пять раз обращался м. Гедеон к Патриарху за благословением, и пять раз Синодальная комиссия по канонизации отказывала. Так что это было самоволие м. Гедеона».

При этом надо сказать, что канонизировать в своей епархии очень легко – любой архиерей может это сделать без разрешения синода и патриарха.

Одна женщина написала на том же форуме, что и владыка, который пришел на место умершего митрополита Гедеона, почитает Феодосия. На что диакон Андрей Кураев ответил: «Дипломатия… Но вот ради того, чтобы люди не целовали кости невесть кого, почитая их за мощи, он распорядился на его «раку» положить дщицу с мощами реальных святых».

Некоторые священники и архиереи РПЦ не благословляют поездок к костям Феодосия. Например, не благословляются такие поездки в Екатеринодарской и Кубанской епархии. Православный издатель Киприан Шахбазян сообщил мне, что в свое время он подал в управление этой епархии текст про то, что Феодосия изгнали с Афона за провоз туда женщины. А некий протоиерей Константин Борщ из той же епархии вызвался тогда защитить Феодосия перед архиереем от критики архимандрита Григория (Цвынтарного). В процессе работы над статьей этот священник стал еретиком-имябожником и заявил, что Феодосий был одним из величайшим имяславцев (то есть одним из величайших имябожников). А вскоре после этого протоиерей Константин и вовсе отложился от Церкви. Посмотрев на все это, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор запретил своей пастве ездить к костям Феодосия.

Гнев Божий

11 апреля 1995 года, во время перенесения трупа Феодосия с кладбища в храм почернело небо и начался ураган с ливнем, что может свидетельствовать о гневе Божием. Кроме того, тогда же одной девочке было весьма любопытное видение, которое говорит об отношении к этой канонизации самого катакомбника. Ильинская простодушно рассказывает: «Когда гроб с честными останками о. Феодосия уже стоял на грузовике, девочка Виктория воскликнула: «Смотри, смотри, мамочка, Дедушка в могилку обратно лег!» Такое ей было видение. Процессия с честными останками иеросхимонаха Феодосия последовала в Свято-Михайловский храм поселка Красный Узел. В это время небо почернело, поднялся вихрь, и на землю обрушился страшный ливень».

А то, что Феодосий обратно лег в могилу, а не проследовал в храм за своим трупом, может свидетельствовать о его лютой ненависти к Церкви. Ведь с переходом в вечность душа человека не меняется. Как был Феодосий раскольником, так и остался им после смерти.

В наше насквозь пропитанное ложью время надо больше доверять не той информации, которая идет официальным путем сплошным потоком, а той информации, которая находится на задворках интернета. Я в «Одноклассниках» увидела такое любопытное сообщение, которое может быть полностью или частично соответствующим действительности (по крайней мере, информацию про ураган пдтверждает Ильинская, а про Южную Осетию – Википедия): «Из уст очевидца событий я узнала, что когда прославляли отца Феодосия, то начался жуткий ураган. Минводы плавали в воде. Митрополита Гедеона почти сразу увезли в Москву – было плохо с сердцем, ему там делали операцию на сердце. Некоторые рабочие, кто выкапывал мощи, вскоре умерли. У судмедэксперта жена стала наркоманить сразу после прославления. У одного участника сильно заболели дети. У всех, кто был участником тех событий, случилось что-то плохое. Именно 8 августа, в годовщину перенесения мощей из храма в собор, начались трагические события в Южной Осетии. Погибло столько людей».

8 августа 2008 года, ровно через десять лет после перенесения костей Феодосия грузины вторглись в Южную Осетию и поубивали там кучу народа за пять дней.

Убийственные кости и опасные книги

Еще интересно, как некоторые люди реагируют на кости Феодосия и на книгу о нем. Об этом все также бесхитростно сообщает рекордсмен по идиотизму в женской подгруппе Анна Ильинская. Это происшествия на могиле: «Дошла очередь до Оксаны К., очень слабенькой девочки с пороком сердца. Она вознамерилась сделать шаг за изгородку – и упала навзничь в обморок», «Подобное повторилось в следующий приход с моей ученицей Олесей. Дети закричали, что ей плохо. Когда я подбежала, то увидела, что она стоит без кровинки в лице, с расширенными зрачками и шепчет, что ничего не видит», «Прибыв на могилку, женщина с благоговением поклонилась месту покоя великого старца и начала читать акафист Спасителю. По прочтении акафиста с глубокой верой обратилась к святому Феодосию: «Отче Феодосие, исцели меня!» Тотчас же ей сделалось плохо. Она побледнела и не могла стоять на ногах. Присев на лавочку, стала звать своих спутниц на помощь».

А это реакция на книгу о Феодосии: «Один верующий грузин вместе с супругой и дочерьми читал книгу «Тайна старца Феодосия». Внезапно жена почувствовала себя плохо, ноги стали холодеть. Она увидела возле себя смерть с косой. «Молись за меня», – попросила она мужа». Кстати говоря, со мной тоже вчера кое-что было. Когда я стала читать в исследовательских целях книгу Ильинской про Феодосия, у меня упало давление и мне стало нехорошо. Хотя такие проблемы со здоровьем у меня случаются крайне редко.

Конечно, бывали случаи, когда бесноватым становилось плохо возле мощей. Но это проявлялось в том, что они не могли подойти к мощам – их тащили, а они сопротивлялись и орали. Но чтобы люди слепли возле мощей или падали на лавки без сил или чтобы от чтения книг о святых люди начинали видеть перед собой смерть с косой – такого еще не было.

Разумеется, посмертных чудес Ильинская описывает гораздо больше, чем всяких ЧП. Однако ж чудеса не являются доказательством того, что человек является святым. Сейчас перед Вторым пришествием Христовым в мире очень много лжечудес – гораздо больше, чем настоящих. Бесы могут подделывать даже мироточения. Совсем недавно в России были такие квартиры, где по действию дьявольскому мироточило все подряд – не только иконы, но и фотографии живых людей, и портреты древних негодяев. Конечно, черти могут и исцеления подделать – как они «исцеляют» людей через экстрасенсов и колдунов, также они могут «исцелять» через кости катакомбника Феодосия: например, уберут боль из печени, и человек подумает, что вылечился, или еще что-нибудь в этом духе. Может, и при жизни Феодосий кого-нибудь «исцелял» – у нас вон тоже лжестарец Власий (Перегонцев) кучу народа «исцеляет» (о нем рассказывается здесь).

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Преподобный Феодосия Кавказский. Житие, чудеса, акафисты читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …16

Преподобный Феодосия Кавказский

Житие, чудеса, акафисты

По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона

Загорелась еще одна яркая лампада на церковном небосклоне древнего Кавказа. За свои горькие слезы и воздыхания он обрел молитвенника, дивного во святых, родного нашей земле и здесь живущим народам — преподобного старца Феодосия, жившего и скончавшегося в Минводах. Голос народа — голос Божий. Верующие люди давно чтут этого старца, совершают паломничества к месту его погребения, и многие, очень многие получают просимое.

К сожалению, в последнее время, видя популярность старца Феодосия в народе и стремясь заработать на памяти о нем, некоторые представители нецерковной пишущей братии стали без благословения Матери Церкви в разных вариантах издавать жития и акафисты. Но их нельзя считать правдоподобными, спасительными и полезными.

Сей же труд — то, что удалось сделать епархиальной комиссии по канонизации святых, — предлагается нашему благочестивому народу для душеспасительного чтения, нравственного назидания и молитв.

Гедеон, митрополит Ставропольский и Владикавказский

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ КАВКАЗСКОГО

Иеромонах Феодосий (в миру Федор Федорович Кашин) родился 3 мая 1841 года в Пермской губернии. Родители его, Федор (он работал печатником на заводе Демидова) и Екатерина, были благочестивые и глубоко верующие христиане и, несмотря на бедность и многодетность, приучали детей жить благочестиво. Всей семьей посещали богослужения в храме, совершали утреннее и вечернее правило, никогда не садились за стол без молитвы, без молитвы не выходили за порог, с молитвы начинали всякое дело, полагаясь во всем на волю Божию. С молоком матери впитывал будущий великий подвижник слова псалмов и песнопений.

При рождении Федора повивальная бабка приняла его «в рубашке». «Будет великим священником — родился в монашеской камилавочке», — сказала она родителям. Слова оказались пророческими. Ребенок рос и развивался необычайно быстро. Господь от чрева материнского соделал его Своим избранником и сподобил особенных благодатных дарований, так что в совсем еще малом возрасте, едва научившись ходить и говорить, он всей своей чистой детской душой возлюбил своего Создателя и, будучи младенец летами, разумом далеко превосходил свой возраст.

Благодатный край, украшенный лесами и реками, благотворно действовал на душу мальчика. Уже в младенческом возрасте он, как взрослый, уходил в лес на молитву. В лесу был большой камень, к которому приходил маленький Федор, влезал на него и долго, по-детски горячо, молился. Однажды во время молитвы ему был голос: «Камень, на котором ты молишься, раев». Так он и называл его — «Раев камень».

Неудивительно, что, обладая таким глубоким религиозным настроением и стремлением к подвижнической жизни, Феодор Кашин направил свои стопы в оплот монашества — святую гору Афон. В Иверском монастыре в течение нескольких десятилетий он прошел путь от послушника до настоятеля подведомственной этому древнему монастырю келлии Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы и был рукоположен в священный сан.

Вот что гласит свидетельство о рукоположении «русского уроженца, преподобнейшего Феодосия, твердо держащегося православного учения и ведущего беспорочную жизнь и всеми за такового признаваемого», которое совершил 12 декабря 1897 года Митрополит Нил, бывший Карпатский и Касский. «Так как вышеназванный священник имеет все качества, требуемые для духовника, то посему даем ему позволение исповедовать помыслы желающих приступить к исповеди /…/; и возводимых в сан священства он обязан испытывать и исследовать обстоятельно, как того требует Апостольский и Соборный закон. Дозволяется же ему постригать и в монахи с испытанием их и быть их восприемником».

В 1906 году в преклонном возрасте Старец вернулся в Россию, где посетил родительский кров, но местом жительства выбрал все же не Урал, а Кавказ, где и жил в станице Кавказской.

После 1917 года иеромонах Феодосий, поселился неподалеку от поселка Темные Буки (хутор Горный), в 27 километрах от города Крымска, где постепенно сформировалась женская иноческая община. В окрестностях Крымска молва о необыкновенном старце распространилась мгновенно. К нему стали приходить за благословением и советом, так как он обладал даром духовного прозрения.

Одних он обличал, других исцелял от болезней, иных врачевал словом. Ко всем относился с участием, направлял на путь спасения. Он заранее знал, кто и с какой просьбой к нему обратится, предвидел будущую жизнь и смерть своих собеседников. Здесь, в пустыньке, по молитвам отца Феодосия, забил источник ключевой воды, имеющей свойство исцелять страждущих.

Духовные чада Старца рассказывали, что как-то в пустыньку привезли человека, страдавшего много лет тяжелым недугом — отнялись у него ноги, а врачи ничем не могли помочь. Долго говорил с ним батюшка — во грехах обличал, о которых больной давно и помнить перестал. Однако во всем с батюшкой согласился и горько заплакал искренними, покаянными слезами. Вышел куда-то старец, принес ему кружку мутной воды и говорит: «Крестись истинно и пей до дна — здесь все твои грехи». После этого осенил его крестом и дал ему крест поцеловать. И свершилось чудо — мужчина встал и, отбросив костыли, сделал несколько уверенных шагов — он был совершенно здоров! Бросился он на колени перед отцом Феодосием и возблагодарил со слезами Бога и великого старца. Батюшка же поднял его и сказал: «Иди в мир и не греши». Рассказ о чудесном исцелении мгновенно облетел все окрестности, и молва сделала свое дело — в пустыньку стали стекаться многочисленные паломники.

Немало поистине великих чудес и исцелений совершил он в своей пустыньке. Тут ему являлась в сиянии радуги Богородица и Приснодева Мария, и после беседы с Ней его лицо тоже сияло, как радуга. Как рассказывали духовные чада иеромонаха Феодосия, здесь его посетили Илия и Енох, явленные во славе. И снова приходил пророк Божий Илия вместе с апостолом Иаковом, братом Господним по плоти, но приходили они, уже видимые сторонним взглядом, как обыкновенные странники, три дня пробеседовав с ним в его келлии.

В марте 1927 года, за две недели до Пасхи, отец Феодосий был арестован и увезен в Новороссийск. Следователи, стремясь опорочить Старца, пытались приписать ему преступление по бытовым статьям Уголовного кодекса. Так продолжалось до января 1929 года, когда Старец был все же осужден по статье 58 (антисоветская агитация и пропаганда). Постановлением особого совещания при коллегии ОГПУ отец Феодосий был заключен в концлагерь сроком на три года. Стоит отметить, что он был полностью реабилитирован Прокуратурой Краснодарского края 18 октября 1991 года.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …16

Феодосий I | Биография, достижения, монеты и факты

Феодосий I

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
11 января 347 г.
Испания
Умер:
17 января 395 г. (48 лет)
Милан
Италия
Должность/Офис:
император (379-392), Римская империя
Роль в:
Первый Константинопольский собор

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Феодосий I , псевдоним Феодосий Великий , полностью Флавий Феодосий , (род. 11 января 347, Каука, Галлеция [ныне Кока, Испания] — умер 17 января 395, Медиоланум [ныне Милан, Италия ]), римский император Востока (379–392 гг.), а затем единоличный император Востока и Запада (39 г.2–395), который в энергичном подавлении язычества и арианства утвердил символ веры Никейского собора (325 г.) как универсальную норму христианской ортодоксии и распорядился о созыве второго Всемирного собора в Константинополе (381 г.) для разъяснения формула.

Происхождение и юность

Феодосий родился в провинции Галлеция на северо-западе Испании. Его отцом должен был стать полководец Флавий Феодосий; имя его матери неизвестно. Его бабушка и дедушка, как и его родители, вероятно, уже были христианами. Феодосий, выросший в Испании, не получил обширного образования, но был интеллектуально открыт и проявлял особый интерес к изучению истории.

Находясь в штабе своего отца, он участвовал в кампаниях против пиктов и скоттов в Британии в 368–369 годах, против алеманнов в Галлии в 370 году и против сарматов на Балканах в 372–373 годах. В качестве военачальника в Мезии, римской провинции в нижнем течении Дуная, он победил сарматов в 374 г. Когда его отец был приговорен к смертной казни и казнен в результате политических интриг врагами при дворе, Феодосий удалился в свои испанские поместья. В конце 376 года он женился на Элии Флацилле, тоже испанке. Его первый сын, будущий император Аркадий, родился в 377 г., а дочь Пульхерия — в 378 г.

Сразу после катастрофического поражения императора Валента, погибшего от рук вестготов и других варваров 9 августа 378 г. близ Адрианополя, император Грациан неожиданно вызвал Феодосия к своему двору. Когда Феодосий еще раз доказал свои военные способности победой над сарматами, Грациан 19 января 379 г. провозгласил его соправителем. Его владениями должна была стать восточная часть империи, включая провинции Дакии (современная Румыния). ) и Македонии, куда особенно проникли варвары за последние несколько лет.

Первые годы на посту императора

В 379 и 380 годах Феодосий проживал главным образом в Фессалониках. Сначала он стремился восстановить армию, дисциплина которой была значительно подорвана, и укрепить позиции Рима на Балканском полуострове. Военную неподготовленность нельзя было преодолеть одной только воинской повинностью, которая касалась лишь определенных сословий. Поэтому Феодосий приказал принять в армию большое количество тевтонов, которым было отказано в военной службе. Однако к 379 г., когда иностранцы уже широко смешались с остальной армией, как среди войск, так и во всех чинах офицерского корпуса, Феодосий сделал не больше, чем многие его предшественники, для поощрения этого процесса. В отличие от Запада, в провинциях Феодосия и римляне, и тевтоны были одними из ведущих полководцев.

Признавая, что варваров, вторгшихся в провинции еще в 375 г., нельзя больше изгнать силой и что он может рассчитывать на помощь Грациана лишь в ограниченной степени, Феодосий искал новые возможности для сосуществования. Это привело к дружескому приему вестготов Атанариха в 381 г. и заключению договора о союзе, или foedus , с основными силами вестготов осенью 382 г. Готы, обязавшиеся оказать военную помощь, были отведены территории для заселения между нижним Дунаем и Балканскими горами. В соответствии с этой новой договоренностью весь народ поселился на имперской земле, сохранив при этом свою автономию. Феодосий, возможно, надеялся, что готы объединятся, как и группа готов, поселившаяся недалеко от Никополя в Мезии около 350 г.; их лидер, епископ Ульфила, вел миссионерскую работу среди партий 9-го0057 foedus из 382.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Некоторые историки считают Феодосия предвзятым в пользу готов. Его даже обвиняли в том, что благодаря договору 382 г. он внес решающий вклад в падение Рима. Тем не менее следует отметить, что политика этого договора, предпринятая в оправданном расчете на увеличение римской военной мощи и рекультивацию пустошей, никоим образом не стала обычной. Вместо этого император принял строгие меры против дальнейших вторжений тевтонских отрядов и не позволил возникнуть никаким сомнениям относительно притязаний римлян на превосходство над варварами.

Положение Феодосия осложнялось острым антагонизмом, возникшим около 379 г. между последователями Никейского Символа веры (согласно которому Иисус Христос есть та же субстанция, что и Бог Отец) и несколькими другими христианскими группировками в его части империи. Сам Феодосий, первый император, не принявший титул pontifex maximus (верховный хранитель древнеримских культов), уверовал в Никейский символ веры, несмотря на свое крещение лишь после тяжелой болезни осенью 380 г.

По политическим и религиозным мотивам он энергично взялся за достижение единства веры в империи. Его положение было улучшено тем фактом, что в течение 379 г. последователи Никейского символа веры получили распространение, после чего Феодосий 28 февраля 380 г., не посоветовавшись с церковными властями, издал указ, предписывающий символ веры, который должен был быть обязательным для всех подданных. Только люди, верившие в единосущность Бога-Отца, Сына и Святого Духа, должны были отныне считаться христианами-католиками — обозначение, которое здесь впервые появляется в документе.

Несомненно, что в этом указе провозглашен принцип религиозной нетерпимости. Однако при оценке эдикта — который не следует рассматривать просто как изолированное мероприятие — следует помнить, что для христиан Феодосий был императором по милости Божией. Таким образом, будучи приверженным защите истинной веры, он никоим образом не осуществлял свое заявленное намерение силой. Символ веры, предписанный в 380 г. , был вновь определен в начале 381 г. и как бы церковно санкционирован церковным собором, созванным Феодосием в Константинополе летом 381 г. Это собрание считается вторым Вселенским собором.

Symbolum Nicaeno-Constantinopolitanum (т. е. Никео-Константинопольский символ веры [или Символ]), который до сих пор используется большинством христиан, наряду с рангом отцов собора епископа Константинополя непосредственно после епископа Рима, может таким образом, восходит к Феодосию. Отныне власть императора в вопросах веры должна была признаваться епископами Востока. Однако нет оснований говорить о жестко организованной императорской церкви, контролируемой императором.

Период, когда Феодосий пребывал в основном в Константинополе, с конца 380 по 387 гг., относится к тому периоду, к которому можно отнести большую часть его мер по благоустройству столицы. План Форума Тавра, крупнейшей общественной площади, известной в древности, спроектированной по образцу Форума Траяна в Риме, выдающийся. Однако неясно, в какой степени император поощрял расцвет искусства и литературы в свое время.

Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население

флаг Италии

Аудиофайл:
Италия: национальный гимн

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Джорджия Мелони
Капитал:
Рим
Население:
(оценка 2022 г.) 58 426 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,944 евро
Глава государства:
Президент: Серджио Маттарелла

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Италия , страна на юге центральной Европы, занимающая полуостров, глубоко вдающийся в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле и часто описывается как страна, имеющая форму ботинка. На его широкой вершине возвышаются Альпы, которые являются одними из самых суровых гор в мире. Самые высокие точки Италии находятся вдоль Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль Монблана, вершина которой находится во Франции. С западных Альп открывается вид на пейзаж альпийских озер и ледниковых долин, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, расположенная к югу от цизальпийского региона, пожалуй, самый известный регион страны. От центральных Альп вдоль всей страны расходится высокий Апеннинский хребет, расширяющийся близ Рима и покрывающий почти всю ширину итальянского полуострова. К югу от Рима Апеннины сужаются и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых обращена к Тирренскому морю, а другая к Адриатическому морю. Большая часть нижней Апеннинской цепи представляет собой почти дикую местность, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, аспиды и медведи. Южные Апеннины также тектонически нестабильны, с несколькими действующими вулканами, включая Везувий, который время от времени извергает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усеянным островами заливом. На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.

Политическая география Италии была обусловлена ​​этим суровым ландшафтом. Имея несколько прямых дорог между ними и переход из одной точки в другую традиционно труден, города Италии имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько непохожим один город на другой, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а набором культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.

На протяжении более чем 3000 лет итальянская история была отмечена эпизодами временного объединения и длительного разделения, межобщинной вражды и распада империй. Вот уже более полувека жители Италии живут в мире, имеют высокий уровень жизни и высокоразвитую культуру.

Хотя археологические находки Италии насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр. Этруски были вытеснены в 3 веке до н.э. римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку н.э. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться покоренными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военачальниками, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке н.э. после череды вторжений варваров, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии. Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, а также жестокими войнами между государствами, верными папе, и теми, кто верен Священной Римской империи.

Объединение Италии произошло в 19 веке, когда либеральная революция провозгласила королем Виктора Эммануила II. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 1990-х годов в Италии существовала многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; DC) и Итальянская коммунистическая партия (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 19В 90-х годах итальянская партийная система подверглась радикальной трансформации, и политический центр рухнул, оставив правую и левую поляризацию партийного спектра, которая резко контрастировала между севером и югом и породила таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио Берлускони.

Страна в целом относительно благополучна, особенно по сравнению с первыми годами 20-го века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Большая часть этого процветания связана с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране бывает почти столько же посетителей, сколько и граждан. Италия является частью Европейского союза и Совета Европы, и благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы она играет довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Исследуйте великолепный город Венеция

Просмотреть все видео к этой статье

Столицей является Рим, один из старейших великих городов мира и любимец посетителей, которые приезжают туда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства а также насладиться знаменитой dolce vita города, или «сладкой жизнью». Другие крупные города включают промышленный и модный центр Милана; Генуя, красивый порт в Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполя; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом преимущественно католического населения Италии. Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранили свои отличия от нивелирующего эффекта средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны думать о себе как о принадлежащих к семье, затем к соседям, затем к городам, затем к регионам и, наконец, к представителям нации.

Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарии и науки. Микеланджело, живописец и скульптор, считал, что его работа заключается в освобождении уже существующего образа; Джузеппе Верди слышал в музыке голоса древних и ангелов, которые являлись ему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts