Вознесение господне икона фото: Картинки по запросу вознесение господне
Содержание
Иконы Вознесения Господня | Правмир
Описание Вознесения Господа содержится в канонических текстах Нового Завета: подробно об этом рассказывается в Деяниях святых апостолов (Деян 1: 2–12) и Евангелии от Луки (Лк 24: 50–51), краткое изложение этого события приводится в конце Евангелия от Марка (Мк 16: 19). Согласно преданию, храм на месте Вознесения Христа — Елеонской горе близ Иерусалима — был воздвигнут стараниями святой императрицы Елены, которая побывала в Святой Земле около 327–328 года и организовала поиск святынь и строительство церквей.
Часовня на месте Вознесения, сооруженная крестоносцами там, где находился раннехристианский храм
В восточной части христианского мира до конца IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы, вероятно, еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Об этой традиции пишет западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 года. Она сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике.
Возможно, следствием этого единого празднования, стало встречающееся в раннехристианском искусстве изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, служившей сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен так, как Он был видим во время Крещения в Иордане — в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.
«Вознесение-Пятидесятница» Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись
Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение как отдельный праздник на сороковой день после Пасхи. К V веку относятся и первые дошедшие до нас изображения Вознесения, например, датируемый началом V века аворий — резная планкетка из слоновой кости.
Аворий. Начало V в. Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия
В прямоугольный формат авория вписано две сцены: внизу изображены жены-мироносицы у Гроба Господня, вверху — Вознесение, представленное настолько непривычно для современного зрителя, что непросто идентифицировать изображенное. Иисус Христос широкими шагами поднимается по склону горы, держась при этом за десницу Бога-Отца, протянутую из сегмента, символизирующего духовное Небо, Царство Небесное.
Такое изображение является практически дословной иллюстрацией слов проповеди апостола Петра, сказанной сразу после сошествия Святого Духа на апостолов: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Итак Он, Был вознесен десницею Божиею…» (Деян. 2:32–33). В искусстве Западной Европы такой вариант иконографии был достаточно популярен и удержался до времени готики, на Востоке же этот извод не прижился, видимо, из-за отсутствия мотива триумфа и теофаничности, необходимого в изображении этого столь важного события.
Деревянная дверь церкви Санта-Сабина. Vв. Рим, Италия. Фрагмент
На резной деревянной двери римской церкви Санта-Сабина (ок. 430 г.) Вознесение изображено уже в более традиционном виде, хотя и с некоторыми особенностями, характерными для раннехристианского искусства. В центре верхнего регистра представлен Спаситель, возносящийся стоя во славе, изображенной не просто как ореол (клипеус, медальон), а как большой лавровый венок.
Эта деталь создает акцент на теме триумфа, победы — венки из лавра традиционно могли получать только победители соревнований, или полководцы, возвращавшиеся в Рим после удачной кампании. С четырех сторон лавровый медальон как бы поддерживают на своих крыльях тетраморфы — четыре таинственные ангельские существа, имеющие лица льва, тельца, быка и человека, которых видел пророк Иезекииль во время явления ему Божественной славы (Иез. 1:1–26).
Художник пытается всячески подчеркнуть торжественный, триумфальный характер восшествия Господа во плоти на небеса. Размещенные ниже тетраморфов аллегорические изображения Солнца и Луны представляют весь тварный мир, созерцающий Вознесение своего Творца.
Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Вознесение Господа — это и образ Его Второго пришествия. Явившиеся апостолам ангелы сообщили, что: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Это эсхатологическое значение Вознесения передается через общий теофанический характер всей композиции.
Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. Существует предположение, что именно Вознесение было изображено в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной святым Константином Великим. Эта композиция занимала свод купола в церкви Св. Софии в Фессалонике, храмов Каппадокии, церкви св. Апостолов в Пече, соборе Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, церкви св. Георгия в Старой Ладоге, Преображенской церкви на Нередице (фреска разрушена), соборе Сан Марко в Венеции.
Мозаика купола церкви Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Греция
На миниатюре «Кодекса Раввулы», происходящем из Сирии, Вознесение изображается на фоне живописного горного пейзажа. Кроме крылатых тетраморфов у основания мандорлы (овала, символизирующего славу и сияние Божества) помещены некие огненные колеса, которые видел пророк Иезекииль. Вся изображенная «конструкция» напоминает античную колесницу, которой правит Господь.
Если вспомнить, что полководец, заслуживший церемонию триумфа, въезжал в город на колеснице, то подобная художественная аллегория становится вполне понятной. Два ангела, представленные в виде крылатых юношей, подносят Христу венки — награду триумфатора, другие два как бы поддерживают мандорлу.
Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия
Ниже огненных крыльев тетраморфов изображена десница Бога-Отца. Трепещущие в воздухе огненные всполохи могут истолковываться и как деталь упомянутого видения Иезекииля: «огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня» (Иез. 1:13), и как огненные языки, сходящие на стоящих внизу апостолов. Таким образом, на этой миниатюре, как и на ампуле, присутствует изображение двух событий: Вознесения и Пятидесятницы.
Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587). Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон
В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающем на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «…И возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца…».
Практически всегда в композиции наблюдается интересный анахронизм: в нижнем регистре, рядом с одним из двух указующих на Господа ангелов в белых одеждах изображается апостол Павел, который на тот момент не только не был учеником, но был гонителем христиан Савлом. Вскоре после Пятидесятницы он стерег одежды иудеев, побивающих камнями архидиакона Стефана, и одобрял это убийство.
Данное несоответствие хронологии объясняется тем, что икона никогда не понималась в Православии как точная, формальная иллюстрация текста Священного Писания. Икона не только «показывает» событие, но раскрывает его смысл и значение. Образ Вознесения — это образ Новозаветной Апостольской Церкви, основанной Христом и распространенной по всей земле проповедью апостолов и их преемников. Поэтому на иконе Вознесения всегда изображается апостол Павел.
Икона не призвана выражать только «букву» Писания, иначе, например, изображение Богородицы на иконе Вознесения было бы сомнительным, так как в тексте не говорится о Ее присутствии на Елеонской горе. Однако Богородица всегда изображается, поскольку икона должна передавать самую суть Священного Писания, выражать основы Христианского вероучения.
Церковь учит, что Вознесение — это окончание земного служения Спасителя, завершающий момент домостроительства Сына Божия. Оно началось в Вифлееме, когда Вторая Ипостась Пресвятой Троицы — Бог Сын — воплотился от Пресвятой Девы. Ее присутствие на иконе Вознесения напоминает о начале домостроительства Сына, логическое завершение которого произошло на горе Елеон. Далее, с момента Сошествия Святого Духа, начинается новый этап истории — домостроительство Бога Духа Святого.
Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись
Реликварий капеллы Санкта Санкторум. Конец VI — нач.VII в. Музеи Ватикана. Фрагмент
Золотое кольцо. Византия. VII в. Художественный музей Уолтерса, Балтимор,США
Центр триптиха. VII-IX в. Монастырь св.Екатерины на г. Синай, Египет
Византийская икона. VIII-IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет
Миниатюра Хлудовской Псалтири. Византия. Середина IX (?) в. ГИМ, Москва
Серебряная пластина. XI-XII в. Музей изобразительных искусств им. Ш. Амиранашвили, Тбилиси, Грузия
Фреска Агакалти-Килисе. Начало XI в. Каппадокия, Турция
Фреска церкви Каранлик в Гёреме. XI-XIII в. Каппадокия, Турция
Фреска церкви Св.Софии в Охриде. Середина XI в. Македония
Фреска Спасо-Преображенского соб. Мирожского монастыря во Пскове. Ок. 1156 г. Россия
Фреска купола церкви св.Георгия в Старой Ладоге. 60-е годы XII в. Россия
Фрагмент амвона из кости. Германия. Кельн. XII в. Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта
Икона-эпистилий. Византия. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент
Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция, Италия
Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент
Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент
Икона из Успенского соб. г. Владимира. А.Рублев, Д.Черный и мастерская. Ок.1408 г. ГТГ
Русская икона. Тверь. Середина XV в. ГТГ, Москва
Стилизация под византийскую эмаль. Европа. XIX в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
фото иконы вознесение господне, о чем молятся, картина 🙏 Православный клуб
Содержание
- 1 Икона Вознесение Господне имеет многофигурную композицию
- 2 Вознесение Господне очень важное событие, которое описано в Новом Завете
- 3 Одна из известных картин это картина Вознесение Шебуева Василия Козьмича
- 4 Иконе Вознесение Господне молятся об отпущении грехов
- 5 Перед иконой Вознесение Господне читают молитву
- 6 Иконе Вознесение Господне написан акафист
Всем православным христианам известно чудо Воскресения Христа, в честь которого все празднуют один из главных праздников — Пасху. Вторым чудом явилось Вознесение Господа на сороковой день после Его Распятия. Это означало окончание Его земного пути. Именно этот поистине великий момент запечатлен на иконе «Вознесение Господне». Отмечается в четверг шестой недели после Пасхи.
«…И когда они (апостолы) смотрели на небо, во время восхождения Его (Иисуса Христа), вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо…»
— о Вознесении Иисуса Христа.
Такой вариант иконы Вознесения Господня можно увидеть в храме. Фото: hram-chg.ru
Икона Вознесение Господне имеет многофигурную композицию
История праздника Вознесения изложена в четырех Евангелиях. Икона Вознесение Господне имеет многофигурную композицию. На самом верху мы видим Спасителя, который держит в левой руке свиток, а правой рукой своей он благословляет. Спаситель находится в круге. Круг держат два Ангела.
Внизу мы видим Божию Матерь, которая стоит в окружении апостолов. За Ее спиной также можно увидеть Ангелов, которые указывают свои персты вверх, на Спасителя. Также стоит обратить внимание на одеяние Иисуса Христа. Если посмотреть, то можно увидеть, что почти на всех иконах Спаситель изображается в скромной одежде, а на этой иконе Иисус изображен в царском золотом одеянии. Фото иконы Вознесение Господне можно увидеть ниже.
Икона Вознесение Господне
Вознесение Господне очень важное событие, которое описано в Новом Завете
Вознесение Господне — очень важное событие, которое описано в Новом Завете. Оно ясно дает нам понять о том, что Иисус сочетает в себе две сущности — божественную и человеческую, который принес Себя в жертву ради всего человечества. Таким образом, он дал понять всем, что праведники смогут обрести вечную жизнь.
После на пятидесятый день после Воскресения Христова отмечается праздник Сошествия Святого Духа на апостолов. Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков. Таким образом, Господь дал апостолам способность и силу для проповеди Евангелия.
Икона Сошествия Святого Духа на Апостолов. Фото: iknigi.net
Одна из известных картин это картина Вознесение Шебуева Василия Козьмича
В настоящее время существуют и картины в честь Вознесения Господня, которые пишут художники. Одна из известных — это картина Вознесение Шебуева Василия Козьмича. Написана была в 1843 году. В настоящее время хранится в Третьяковской Галерее.
Шебуев. Картина Вознесение. 1843 год. Фото: ros-vos.net
В 1755 году Иван Яковлевич Вишняков написал икону Вознесение, которая хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Вишняков. Вознесение. 1755 год. Фото: dominicanfriars.org
Иконе Вознесение Господне молятся об отпущении грехов
О чем молятся иконе? Иконе Вознесение Господне молятся:
- об отпущении грехов;
- о даровании Божией милости;
- об изменении жизненного пути;
- о сохранении истинной православной веры.
Перед иконой Вознесение Господне читают молитву
Перед иконой Вознесение Господне читают молитву. Молитва читается в день празднования.
Не забывайте о том, что вы всегда можете обратиться к Богу своими простыми словами о помощи. Самое главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца и были искренними.
Молитву иконе Вознесения нужно читать утром или днем.
Молитва:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!
В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще:
Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со
Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.
Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и
Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную
Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Иконе Вознесение Господне написан акафист
Иконе Вознесение Господне написан акафист. Читается он в день празднования. В этот же день каждый может прочитать его у себя дома.
Акафист:
Кондак 1
Возбранный Воеводо, Творче неба и земли! Победителю смерти похвальное приносим пение, яко по пресветлом Твоем из мертвых Воскресении на небеса со славою вознеслся еси и с пречистою плотию Твоею одесную Бога и Отца возсел еси, да и наше падшее естество совознесеши с Собою, и от грехов и от вечныя смерти свободиши на веки. Мы же Божественное Твое Вознесение празднующе со ученики Твоими от души Тебе вопием:
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Икос 1
Архангелов и Ангелов лики сопредсташа Тебе, Царю всех, на Елеонстей горе, со страхом видевше Тя на высоту небесную вземлема с плотию, и прославляху величие человеколюбия Твоего, поюще Тебе тако:
Иисусе, Царю Славы, взыди на небеса в воскликновении во гласе трубне.
Иисусе, Господи Сил, взыди на херувимы и возлети на крилу ветреню.
Иисусе, Превечный Боже, даждь гласу Своему глас силы, да трепетна будет ныне вся земля.
Иисусе, Превышний Свете, яви Силу Твою на облацех, и огнь от Лица Твоего да воспламенится.
Иисусе, Искупителю твари, уготови на небесех Престол Твой и Царствию Твоему да не будет конца.
Иисусе, Творче небу и земли, седи одесную Отца Твоего, да будет Бог всяческая во всех.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 2
Видевше Апостоли Тя из мертвых возставша, Владыко Господи, егда во днех четыредесятих являл еси Себе им, глаголюще о тайнах Царствия Божия, и восприявше от Тебе заповедь от Иерусалима не отлучатися, но чаяти обетования Отча, дондеже облекутся силою свыше, сошедшеся, пребываху единодушно вкупе на молитве поюще Тебе едиными усты и единым сердцем: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Божественного смотрения открывая, Всеблагий Иисусе, извел еси ученики Твоя вон до Вифании, и возвед их на гору Елеонскую, начат к великому Твоего Вознесения на небо таинству готовити, глаголюще: Приближися, о, друзи Мои, восхождения время, шедше убо научите вся языки слову, еже слышасте от гласа Моего, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Тии же, еще земная мудрствующе, вопрошаху, не в сие ли лето устроиши Царствие Израилево. Обаче Ты рекл еси им: «несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти», да выну готови будут ко сретению Своего Жениха Небеснаго, вопиюще:
Иисусе, Пастырю Добрый, не разлучайся никогдаже от нас, но пребуди с нами неотступно.
Иисусе, Учителю Благий, Святаго Утешителя Духа ниспосли нам, да пребудет с нами неизменно.
Иисусе, Просветителю наш, просвети души наши Твоим к Небесному Отцу Вознесением.
Иисусе, Спасителю наш, спаси нас от малодушия и бури Твоим заступлением.
Иисусе, Наставниче наш, словом уст Твоих настави нас на Твое служение.
Иисусе, Помощниче наш, Духом Твоим Святым воспомяни нам Твое Откровение.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 3
Силою свыше Апостолы облещи хотяй, Иисусе, егда на горе Елеонстей обетовал еси им Духа Святаго сошествие. Ты повелел еси им, да свидетелие Твои будут во Иерусалиме и во всей Иудеи, и даже до последних земли, глаголюще: Приидите и внидите враты Моими, уготовите путь Мой и путь творите людем Моим и камения от пути размещите, вознесите знамение на языки, да вси вернии воспоют с вами: Аллилуиа.
Икос 3
Имея бездну милосердия, Сладчайший Иисусе, ученики Твоя и жены Тебе последствовавшия и наипаче Рождшую Тя Матерь Твою радости безчисленныя исполнил еси во Твое Вознесение, егда уже отступив от них, распростерл еси руце Твои и благословил еси, глаголюще: «Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века», тии же, страхом исполнени, прославляху Твое милостивное снисхождение, глаголюще:
Иисусе, милости Подателю, помиловати род человеческий на Елеон пришедый.
Иисусе, скорбных Увеселителю, сущия с Тобою други Твоя утешити восхотевый.
Иисусе, Надеждо безнадеждных, Твоим благословением при отшествии на небо нас от уныния сохранивый.
Иисусе, Прибежище безприютных, Твоим Вознесением восход к Отцу Небесному и нам даровавый.
Иисусе, Утешителю Благий, Утешителя Иного от Отца послати нам обещавый.
Иисусе, Пастырю овцам Великий, Твоему верному стаду разсеятися не благоволивый.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 4
Бурю внутрь недоумения и печали многия имуще, Апостоли рыданием слез исполнишася, егда увидеша Тя, Христе, на облацех возносима и плачуще глаголаху: Владыко, како ныне оставляеши рабы Твоя, их же за милосердие Твое возлюбил еси, камо идеши, руками содержай концы? Мы же оставивше вся, Тебе Богу последовахом, радующеся, во веки с Тобою надежду имуще быти. Не остави нас сирых, якоже обещался еси, не разлучися от нас, Пастырю наш Добрый, но посли нам Пресвятаго Духа Твоего, наставляюща, просвещающа и освящающа души наша, да благодарственно воспоем Тебе: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша рыдания ученик Твоих, Владыко Господи, о разлучении скорбящих, Ты совершеннейшее благословение преподал еси другом Твоим, глаголюше: не плачите возлюбленнии, и сетование все отрините, полезно вам есть, да Аз иду ко Отцу Моему, аще бо не иду, Утешитель не приидет. Вас ради с небесе снидох и вас ради паки восхожду на небо уготовати место вам, не оставлю бо овец Моих, яже собрах, не забуду, ихже возлюбих. Тии же Божественными словесы сими утешени бывше, со умилением возопиша Тебе:
Иисусе Всеблагий, печаль и слезы наши на радость преложивый, не лиши нас и вечныя радости во Царствии Твоем.
Иисусе Всещедрый, радостию исполнивый нас во Твоем Вознесении, сохрани дух наш в присном радовании и во странствии земном.
Иисусе, якоже кокош собравый птенцы своя, не попусти нам по стогнам мира сего разлучитися.
Иисусе, союзом любве нас на Вечери связавый, не даждь нам по действу сатанину, яко пшенице разсеятися.
Иисусе, мир Твой нам в наследие оставивый, соблюди нас в единомыслии и любви Твоей.
Иисусе, обители мнози в раи устроивый, уготови место нам в Небесной Обители Твоей.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 5
Боготечный облак пресветел зело подъят Тя, Жизнодавче Господи, учеником зрящим, егда отступив от них, благословил еси, и тако со славою многою, яко на крылех херувимских носимый, предивный восход Твой ко Отцу Твоему совершил еси на небо, еже прежде непроходимо бысть от духов злобы поднебесных и от князей власти воздушныя, ныне же внутрь Тебе прият, да от всей твари видимыя и невидимыя услышиши Ангельскую песнь: Аллилуиа.
Икос 5
Видевше преславное Твое с плотию на небеса Восхождение, Царю твари, чини Ангельския, долу сущия, ужасешеся, глаголаху силам горнейшим: Возмите врата вечная, яко грядет Царь Славы, отверзитеся небеса и вы небеса небес, восприимите Господа сил и поклонитеся Ему, вопиюще:
Иисусе, Славы Отчия сияние, просвети нас светом Лица Твоего.
Иисусе, горних умов облистание, облистай нас в невечернем дни Царствия Твоего.
Иисусе, пришедый яве во огни и буре зельней, умное Твое небо свыше призови.
Иисусе, Велий и Хвальный зело в горе Твоей Святей, правду Твою в небесех возвести.
Иисусе, возвеличивый до небес милость Твою, яви славу Твою по всей земли.
Иисусе, возшедый на небо небеси на востоке, во век Слово Твое да пребудет на небеси.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 6
Проповедницы Божественныя Славы, начальнейшие чины Ангельския, сущия на высоте небесней Господствия, Престоли, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, отверзоша вкупе вся высоты небесныя, сретающе Тя, Владыко Всяческих, и видяще Тя Вознесшагося во плоти, друг ко другу со удивлением вопияху: Кто Сей, пришедый из Эдома, Державный и Сильный во брани? Кто Сей, пришедый от Васора, еже есть от плоти? Почто червлены ризы Его, яко от омочения кровию, венец терновен носяй? Сей есть воистину Царь Славы, Агнец Божий за спасение мира закланный и воскресый, во плоти ныне грядый сести одесную Отца, Емуже выну воспевати будем: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси Божественною славою, Иисусе, егда естество человеческое, в негоже облекся еси, милостивно вознесл еси, Отцу спосадил еси, и обожил еси е. Темже небеснии безплотнии чинове, чудеси удивляющеся, ужасахуся, ужасом и трепетом содержимии, Твое человеколюбие величаху. С нимиже и мы земнии Твое нас ради снисхождение и еже от нас на небеса Вознесение славословяще, молимся, глаголюще:
Иисусе, струя Сый жизни, Твоим на небо Вознесением нам странникам земли путь жизни вечныя в Вышний Иерусалим указавый.
Иисусе, бездна Сый милости, Твоим одесную Отца сидением плотское наше восприятие обоживый.
Иисусе, вземый на рамо заблудшее естество наше, возми на Себе и моя тяжкия прегрешения.
Иисусе, возшедый Плотию ко Безплотному Отцу, возведи горе моя долу поникшия помышления.
Иисусе, от земли одесную Бога и Отца на горняя возшедый, даруй ми десную часть спасаемых овец получити.
Иисусе, от Сиона благолепие красоты Твоея явивый, сподоби мя причастником вечнаго блаженства Твоего быти.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 7
Хотяй вознести и прославити падшее во Адаме естество человеческое, Ты, яко вторый Адам, возшед на высоту небесную, уготовал еси Престол Твой во век века, и сел еси одесную Бога и Отца, Божеством Твоим никакоже разлучивыйся Отеческих недр. Приидите убо обнищавшему нас ради и возшедшему одесную Отца Иисусу поклонимся, дадим величия Ему, и воспоем из глубины души: Аллилуиа.
Икос 7
Новое и чистое жительство открыл еси, Господи, егда с Плотию Твоею возшел еси на небеса, да состаревшийся многими грехами мир обновиши возстанием Твоим и на небеса Вознесением, показуя нам явственно, якоже Божественный Павел глаголет, яко жительство наше на небесех есть. Сего ради устранимся суетнаго мира, ум на небеса преложша, и вопиюще Тебе таковая:
Иисусе, со Ангелы небесными Божеством Своим на небеса возшествием нас к небесному жительству подвизатися призвавый.
Иисусе, с человеки — земный Плотию, Своим от земли отшествием нас от земных пристрастий отвращатися научивый.
Иисусе, поискати пришедый заблудшее овча, к незаблудшим Твоим овцам возведи нас на небеса.
Иисусе, совокупити сошедый растоящаяся естества, яже на земли соедини небесным у Вышняго Отца.
Иисусе, во облаце легце возшедый на небеса, сподоби нас, земная оставльше, присно взирати на небесная врата.
Иисусе, седяй во славе на Престоле Божества, даждь нам, отверзше очи, от Закона разумети Твоя чудеса.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 8
Странно и дивно Твое Воскресение, странно и страшно Твое, Жизнодавче Христе, еже от святыя горы Божественное Вознесение, непостижимо и паче ума Твое еже одесную Отца во Плоти сидение, о немже Давид духом глагола: «Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твои подножие ног Твоих». Сего ради вся силы небесныя, зряще Твое на небеса возшествие, воистину покоришася под нози Твои, поюще ангельскими языки Херувимскую песнь: Аллилуиа.
Икос 8
Весь бе в Вышних, Сладчайший Иисусе, егда волею нас ради вознеслся еси со славою на небеса и одесную сел еси Бога и Отца, но и нижних никакоже отлучился еси, зане обетовал еси пребывати неотступно в Церкви и вопиял еси любящим Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Сие милостивое обетование Твое выну помняще и храняще в сердце, с любовию вопием Тебе таковая:
Иисусе, всяку власть на небеси и на земли по Вознесении Твоем восприявый, восприими нас в Твое вечное наследие.
Иисусе, всякия радости ученики Твоя обетованием Святаго Духа исполнивый, исполни нас Того благодати пришествием.
Иисусе, превознесши Возшествием Твоим всю тварь, превознеси горе мою душу воспевати со Ангелы Твою Святыню.
Иисусе, Божий Слове, Словом Твоим небеса утвердивый, утверди в сердце моем словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе.
Иисусе, Сыне Отечь, Духом уст Твоим всю силу Твою с небес явивый, обнови Дух правый во утробе моей, яко да не оскверню себе.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 9
Все естество падшее человеческое, долу поникшее и грехми истлевшее, взял еси на рамо Свое, Владыко Господи, новосотворивый Собою, и превыше всякаго начала и власти возвел еси днесь и Богу и Отцу привел еси, и с Собою спосадил еси на Престоле Небеснем, да освятиши е, и спрославиши, и обожиши. Безплотнии же, удивляющеся, глаголаху: Кто Сей Красный Муж, но не Человек точию, но вкупе Бог и Человек, Емуже да поем выну: Аллилуиа.
Икос 9
Витии Божественнии, ученицы Твои, Спасе, Твоему преславному Восхождению удивляющеся, на небо взираху, скорбяще, Тебе вознесшуся, и се два Ангела предстаста пред ними во одежди беле, и рекоста им во утешение: «Мужие Галилейстии, что стоите, зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видеста Его идуща на небо». Сие ангельское благовестие о Втором Пришествии Твоем, Господи, ученицы Твои слышавше, в радостный трепет приидоша, с нимиже и мы радостно да воспоем Тебе таковая:
Иисусе, Вознесыйся от нас во всей славе Твоей, ей, гряди скоро со Ангелы святыми Твоими.
Иисусе, имеяй паки приити сотворити суд прав, ей, гряди со славою во светлости святых Твоих.
Иисусе, велий и страшный зело над всеми окрестными, помилуй и защити тогда вся кроткия земли.
Иисусе, прославляемый в Совете Святых Твоих, Сам нас спрослави во Царствии Твоем на небеси.
Иисусе, прошедый небеса Плотию, благоволи провести душу по мытарствам воздушным и улицезрети Тя.
Иисусе, Вознесыйся на облацех небесных, сподоби нам с веселием и со дерзновением в последний день на облацех усрести Тя.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 10
Спасти хотя сущия с Тобою ученики, Христе Спасе, и вся верующия словеси их ради в Тя, и по Тебе последовавшая, возшел еси на небеса, да уготоваеши место им, яко в дому Отца Твоего обители многи суть, якоже Сам рекл еси ко страсти грядый, глаголя: «Аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете». Сего ради сподоби и нам, Господи, по смертнем вознесении нашем обрести храмину нерукотворенну, вечну на небесех, уготованную не от древа, или сена или тростия плотских дел наших ради, яже во огне не устоят, но от злата или сребра или каменей драгих на Твоем основании назданную, идеже выну будем Тебе славити и воспевати: Аллилуиа.
Икос 10
Царю Предвечный, Иисусе Христе, на небеса возшедый с Пречистою Твоею Плотию и всех нас в небесное наше Отечество призвавый, возведи нас долу поверженных от мирских пристрастий и плотских мудрований к высоте небесней и даруй нам еще во дни плоти нашея чистым свидетельством совести причаститися небесныя жизни и выну вкушати в таинстве Божественныя Евхаристии небесную пищу, да от чистаго сердца и духа праваго воспоем Тебе таковая:
Иисусе, Великий Архиерею грядущих благ, в Вознесение Свое прошедый небеса Плотию и возшедый не в рукотворенный храм, но в самое небо, да Лику Божию от нас предстанеши.
Иисусе, Небесный Архитектоне, скинию нерукотворенную на небесех соорудивый и единою вшедый во Святая Святых ко Отцу со Своею Кровию, да вечное искупление совершиши.
Иисусе, Непорочный Агнче Божий, единою за грехи мира закланный, «во еже вознести грехи многих», вознеси к Престолу Божию моя о гресех приношения.
Иисусе, Новаго Завета Ходатаю, единою на небеса ко Отцу возшедый, во еже открыти путь в Небесную Скинию, восприими о нечистоте моей воздыхания.
Иисусе, Возлюбленный Женише наш, Светосиянный Чертог на небеси уготовавый, уготови тамо место Тебе Единому служити восхотевшим.
Иисусе, Добрый Пастырю Твоих овец, небесная пастбища в раи Твоему стаду произрастивый, даруй нам венцы, Тебе Единому последовати возжелавшим.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 11
Пение всеумиленное приношаше Божественному Вознесению Твоему, Слове, рождшая Тя Всенепорочная Мати Твоя. Та бо во страсти Твоей матерски паче всех болезноваше о Тебе, сего ради подобаше Той в прославление Плоти Твоея премножайшия насладитися радости, и с сею радостию великою сниде с Елеонския горы со апостолы, и возвратишася вси во Иерусалим и взыдоша в горницу, и бяху вси Апостоли, терпяще единодушно вкупе в молитве, молении и пощении с женами и Мариею, Материю Иисусовой, и с братиею Его, чающе Сошествия Святаго Духа, хваляще и благословяще Бога, и воспевающе Ему: Аллилуиа.
Икос 11
Свет вечный и нетленный возсия всему миру от Святыя горы Елеонския, идеже стоясте пречистыя нозе Твои, Христе Спасе, егда вознеслся еси со славою на небеса, зане прошед небеса с Плотию, Ты отверзл еси врата небесная, падением Адамовым заключенная, и Сам сый Путь, Истина и Живот, открыл еси путь всякой плоти во обители Отца Твоего Небеснаго, якоже и предрекл еси Твоим, учеником, глаголя: «Отселе узрите небо отверзсто и Ангелы Божия восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго». Сего ради ведуще путь Твой, яко никтоже приидет ко Отцу, токмо Тобою, поем Тебе сице:
Иисусе, на облацех света возшедый ко Отцу, угасший светильник души моея просвети.
Иисусе, во светлостях святых Твоих вознесыйся горе, животворящий огнь Твой в сердце моем воспламени.
Иисусе, паче Солнца Возсиявый на высоте небесней в Вознесении Твоем, теплотою Духа Твоего хлад души моея разжени.
Иисусе, Свет от Света Божества Твоего возсиявый миру от Отца, светом словес Твоих в нощи греха нас спящих просвети.
Иисусе, Невечерний Свете, имеяй паки в Пришествие Твое исход Твой, яко молнию от восток и даже до запад явление Твое, огнем гнева Твоего не попали нас тогда.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 12
Благодать новую преподал еси, Сладчайший Иисусе, к совершению святых и в созидание Церкви Святыя Твоея, егда на небеса с Пречистою Твоею Плотию возшел еси и одесную Бога и Отца сел еси, якоже писано есть: «Сшедый прежде в дольнейшия страны земли спасения нашего ради», Ты ныне восшел еси на высоту превыше всех небес, да исполниши всяческая к совершению святых, в созидание Тела Христова, сего ради пленил еси плен, и подал еси даяния человеком, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Тебе, Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Твоего, да тако, спасение улучивше, благодарственно воспоем Тебе: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твое вольное на небеса со славою Вознесение, поклоняемся Твоему, Владыко Христе, одесную Бога и Отца соседению, славим Твое на небеси и на земли воцарение и веруем со Апостолы Твоими, яко воистину, имже образом возшел еси на небо, такожде паки приидеши на облацех со славою и силою многою. Тогда убо не посрами нас в Тебе верующих и тако вопиющих:
Иисусе, со Отцем Твоим на Престоле Божества присно соседяй, сподоби побеждающим мир с помощию Твоею сести с Тобою во Царствии Твоем.
Иисусе, со Святым Утешителем Духом Твоим выну споклоняемый, не лиши нас по обетованию Твоему Того Сошествия во служении Твоем.
Иисусе, с Херувимы и Серафимы и с лики святых по Вознесении Твоем на небеси спребываяй, подаждь нам зде на молитву во Имя Твое собранным присутствие Твое ощущати.
Иисусе, Святые храмы Твоя по отшествии Твоем на небо право в Тя верующим даровавый, помоги нам во храме стоящим себе на небесе быти помышляти.
Иисусе, Пречистую Матерь Твою со Апостолы в Вознесение Твое на молитву за весь мир по Себе оставивый, не остави нас без предстательства Святых Твоих.
Иисусе, Церковь, Невесту Твою на земли по Вознесении Твоем до скончания века оставивый, не лиши нас, чад Тоя, благодатных даров Твоих.
Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.
Кондак 13
О Пресладкий и Всещедрый Иисусе, вознесыйся от нас на небо и седением одесную Бога и Отца помиловавый и обоживый падшее естество наше! Призри с высоты небесныя на немощныя и к земли поверженныя рабы Твоя и даруй нам силу свыше побеждати вся искушения от плоти, мира и диавола находящия на ны, да горняя будем мудрствовати, а не земная. И сохрани нас от всех врагов видимых и невидимых возстающих на нас. По кончине же земныя жизни нашея вознеси души наша в небесныя обители, идеже со всеми святыми выну воспевати будем: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.
Ascension Icon — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(83 релевантных результата)
11.
792 Вознесение Стоковые фото, картинки и изображения
Biblical Silhouette illustration series, the ascension day of jesus christ, the Judge Day themePREMIUM
Христианский крест на холме на открытом воздухе на рассвете. Воскресение Иисуса.ПРЕМИУМ
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепция
artPREMIUM
Концепция дня Вознесения: силуэт Иисуса Христа раскрывает две руки и ладонью вверх с птицами, летящими над осенним восходом солнца.PREMIUM
Концепция помощи партнеру по развитию бизнеса с мужчиной, поднимающимся по лестнице, и рукой, символически добавляющей ему ступеньку.PREMIUM
Пасхальная концепция: пустая гробница Иисуса Христа на восходе солнца на фоне крестаПРЕМИУМ
Концепция пасхального воскресенья: шрамы силуэта на руках Иисуса Христа на фоне восхода солнцаPREMIUM
Иллюстрация дня вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепции
artPREMIUM
Фото мечети. мечеть рустем паша в стамбуле на фоне облачного неба. рамадан или масляная лампа или лейлат аль-кадр или исламский вертикальный фон фото. ПРЕМИУМ
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепции
артПРЕМИУМ
Концепция гонки за власть двух соревнующихся мужчин, которые стремятся захватить лидерство в неравной конкуренции.PREMIUM
День Вознесения Иисуса Христа дизайн фона векторная иллюстрацияPREMIUM
Человек идет по каменной дороге к яркому свету. 3D визуализацияPREMIUM
Иллюстрация дня вознесения Иисуса Христа. векторная иллюстрация. библейская серияPREMIUM
Каменный крест с надписью верю на сером фоне, пространство для копирования. христианский фон. библейская вера, евангелие, концепция спасенияPREMIUM
Вознесение ГосподнеPREMIUM
С праздником Вознесения ГосподняPREMIUM
Зенковский собор в парке панфиловцев, алматы, казахстанPREMIUM
Обретение бога в раю, символ христианства. концепция создана в ai. PREMIUM
Иллюстрация дня вознесения Иисуса Христа. векторная иллюстрацияPREMIUM
Шпиль православной колокольни, село коршуново, костромская область, россия, построена в 1800 годуPREMIUM
Концепция капитуляции: силуэт креста-распятия на горе во время заката со святым и светлым фономPREMIUM
Концепция дня Вознесения: силуэт рук бога на размытом фоне осеннего заката. Концепция недели мира и святого духаPREMIUM
Иллюстрация дня вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Серия библейских векторных иллюстраций, Вознесение ИисусаPREMIUM
Иллюстрация вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепция
artPREMIUM
Концепция Вознесения Господня: руки иисуса христа показывают шрамы для Фомы на размытом фоне закатаPREMIUM
Вознесенская церковь в Коломенском паркеPREMIUM
Сюрреализм. разные мысли в головах мужчин. человек с крыльями представляет ангела. фигура человека на пути к небесам. искривленное пространство. 3D-рендерингPREMIUM
Иллюстрация вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепция
artPREMIUM
Иллюстрация ко дню Вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Алматы, Казахстан — около июня 2017 года: Вознесенский собор, также известный как зенковский собор, русский православный собор, расположенный в панфиловском парке в алматы, июнь 2017 года в алматы.PREMIUM
3 Relig
3 концепция дня: силуэт креста на фоне горного закатаPREMIUM
Тибетские поющие чаши, пастельные тона, обложка, миниатюраPREMIUM
Пустые женщины открывают человеческие руки молитвенными ладонями вверхPREMIUM
Движущаяся лестница ведет к небуPREMIUM
Пасхальный крест на драматическом небе. он воскрес понятие.ПРЕМИУМ
Старая православная церковь в селе Самтависи. грузия, архитектураPREMIUM
Зенков собор в парке панфилова, алматы, казахстанPREMIUM
Иллюстрация дня вознесения иисуса христа. векторная иллюстрацияPREMIUM
Обретение бога в раю, символ христианства. концепт создан в ai.PREMIUM
Вознесенский собор, также известный как зенковский собор, русский православный собор, расположенный в парке панфиловцев в алматы, около июня 2017 года в алматы. PREMIUM
Hdr фото купола мечети султана селима в конье. конья турция — 18.05.2022PREMIUM
Вознесенский собор на улице московской в муроме зимним снежно-розовым солнечным утромPREMIUM
Слон на эскалаторе над облаками. стремления и концепция продвижения. это 3d визуализация иллюстрацииPREMIUM
Обретение бога в раю, символ христианства. концепция создана в ai.PREMIUM
Обретение бога в раю, символ христианства. концепция создана в ai.PREMIUM
Печерский Вознесенский монастырь в Нижнем Новгороде, Россия. Вознесенский собор и колокольняPREMIUM
Библейская иллюстрация силуэта Иисуса Христа, поднимающего руки, на тему дня вознесения Иисуса ХристаPREMIUM
Нахождение бога в раю, символ христианства. концепт создан в ai.PREMIUM
Воскресение Лазаря, библия, религия, концепция христианства. иисус христос сын бога библейский персонаж мессия пророк совершает чудесное вознесение мертвого человека. иллюстрация католического религиозного праздника.PREMIUM
Храм Спаса-на-Крови, деталь внешнего придела с золотой мозаикой с изображением распятия Иисуса Христа, Санкт-Петербург, РоссияPREMIUM
Вознесенский собор в центре г. Касимова, Рязанская область, РоссияPREMIUM
Жизнь Иисуса Христа и важные ключевые события. произведение искусства рождения Иисуса, крещения, Нагорной проповеди, воскрешения Лазаря, входа в Иерусалим, Тайной вечери, распятия, воскресения и вознесения. ПРЕМИУМ
Великий Новгород, Россия — 17 августа 2017 г.: старинная русская православная икона, нарисованная на деревянной доске. Вознесение, 1542 годPREMIUM
День Вознесения. концепция праздника. шаблон для фона, баннера, открытки, плаката с текстовой надписью. vector illustration. PREMIUM
Концепция лидерства с человеком, выражающим свою радость, подняв точку в знак победы, достигнув вершины горы первым.PREMIUM
Силуэт человеческих рук открытой ладонью вверх на закате. милосердие, смиренный, покаяние, примирение, поклонение, прославление, рождество, искупление, искупитель, евхаристия, год 2016, любовь, Иисус Христос, благословенный, концепция богаPREMIUM
Обретение бога в раю, символ христианства. концепция сгенерирована в ai.PREMIUM
Христос иисус концепция: крест на утреннем восходе солнцаPREMIUM
Вознесение иисуса христа, картина Джованни страдано 16 века в базилике санта кроче, флоренция, италия.PREMIUM
Церковь Вознесения в Коломенском парке, москва, россияPREMIUM
лестница в небо во славе, врата рая, встреча с богом, символ христианства, художественная иллюстрация, написанная акварельюPREMIUM
Космический портал в храм вознесения яркое солнце концепция
artPREMIUM
Силуэт распятия иисуса христа на кресте над голгофой — страстная пятница смерть иисуса на распятии almaty. PREMIUM
Алматы, Казахстан: Вознесенский собор, также известный как зенковский собор, русский православный собор, расположенный в панфиловском парке в алматы, около июня 2017 года в алматы. PREMIUM
Парк Победы на Поклонной горе в Москве, Россия. храм святого великомученика георгия победоносца.PREMIUM
Елернская римско-католическая церковь вознесения господа иисусаPREMIUM
Алматы, казахстан — около июня 2017 года: Вознесенский собор, также известный как зенковский собор, русский православный собор, расположенный в панфиловском парке в алматы около июня 2017 г. в алматы.PREMIUM
Прага, чехия — 13 октября 2018 г.: фреска вознесения Иисуса в боковой апсиде церкви kostel svatã©ho vã¡clava с. г. рудль (1900).PREMIUM
Шпиль православной колокольни, село Коршуново, Костромская область, Россия, построена в 1800 годуPREMIUM
Ангел позирует для ваших фотографий. фигурка ангела с крыльями в летающих позах на белом фоне. 3d rendering-illustration. PREMIUM
День Вознесения Иисуса Христа с реалистичными облаками, крестом и голубым небом. подходит для поздравительной открытки, плаката, праздничной открытки, баннера, фона, социальных сетейPREMIUM
Концепция Христа Иисуса: крест утром на рассвете — imagePREMIUM
Остров Вознесения (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, составная часть острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья) векторная иллюстрация карты, набросок карты Вознесения ПРЕМИУМ
Сюрреалистическая живопись. Просветление. человек со светом, исходящим из головы, парит над водой.PREMIUM
Пасхальная концепция: силуэт креста на горе на фоне закатаPREMIUM
Купола Троицкой церкви с крестами в городе плес на реке волге, россия, ивановская область год постройки 1808.ПРЕМИУМ
Ангел позирует для ваших фотографий. фигурка ангела с крыльями в летающих позах на белом фоне. 3d rendering-illustration.PREMIUM
Вознесенская церковь в Коломенском в Москве в летний солнечный деньPREMIUM
Золотые осенние деревья и Вознесенская церковь в Коломенском парке в Москве в осенний солнечный деньPREMIUM
Шпиль православной колокольни, пос.