Флавиан а торик: Флавиан — прот. Александр Торик
Содержание
Флавиан — прот. Александр Торик
Оглавление
След. глава
- Полный текст
- Глава 1. Встреча
- Глава 2. Катюша
- Глава 3. Семен
- Глава 4. Бог
- Глава 5. Мать Серафима
- Глава 6. Пастырь добрый
- Глава 7. Исповедь
- Глава 8. Исповедь — продолжение
- Глава 9. Всенощная
- Глава 10. Всенощная. Продолжение
- Глава 11. Всенощная, окончание
- Глава 12. Монахиня Елизавета
- Глава 13. Литургия
- Глава 14. Ирина
- Глава 15. Чудо
- Глава 16. Эпилог
Книга 2. «Флавиан. Жизнь продолжается»
Книга 3. «Флавиан. Восхождение»
Книга 4. «Флавиан. Армагеддон»
«Флавиан» в аудиоформате
Пастырям добрым,
души свои полагающим за «овцы»,
с любовью посвящается
Из размышлений — взять ли понравившиеся дорогие немецкие туфли или ограничиться, тоже неплохими, но подешевле — итальянскими, меня вывел, показавшийся знакомым, вежливый голос — «простите Христа ради, а ботиночков «прощай молодость» сорок шестого размера у вас нету?»
Обернувшись я увидел слоноподобного, не попа даже, а целого «попищу» в длинной черной одежде, перехваченной широким, особенным каким-то, потёртым кожаным поясом, поверх которой была надета не сходящаяся на необъятном пузе и потому расстёгнутая застиранная джинсовая куртка.
Бархатная островерхая, бывшая когда-то чёрной, затёртая шапочка венчала заросшую полуседыми кудрями крупную голову. Лицо, обрамлённое редкой, почти совсем седой бородой, было одутловатым, с набухшими мешками под улыбающимися, на удивление умными глазами. И эти глаза с нескрываемым интересом, притом абсолютно беззастенчиво разглядывали моё сорокапятилетнее, потрёпанное житейскими бурями, но вполне ещё мужественное чисто выбритое лицо.
— И ты, Алёша, не помолодел, как вижу. Не узнаёшь?
— Господи помилуй! Андрюха? Ты?
— Не Андрюха, а батюшка отец Флавиан! — возмущённо сверкнула глазами, неизвестно откуда вынырнувшая маленькая шустрая старушка тоже в чёрном, монашеском, наверное, одеянии. Взгляд её был недоверчив и строг.
— Он самый, бывший Андрюха, теперь вот, видишь, иеромонах и настоятель сельского прихода в Т‑ской области, четыреста вёрст от первопрестольной.
Поражённый, я вглядывался в загорелое одутловатое лицо, постепенно угадывая в нём всё больше знакомых черт, позволявших опознать в их владельце стройного красавца Андрюху, туриста-гитариста, кумира всех факультетских девчонок и любимца большинства преподавателей, ценивших в нём, столь редкие у студентов, аккуратность и обязательность а также быстрый живой ум. Какую карьеру тогда пророчили ему многие, какие престижные невесты мечтали «окольцевать» его! И что же — расплывшийся потрёпанный сельский поп, ищущий «прощай молодость» через двадцать лет после получения «красного» диплома с отличием!
— Господи помилуй! — повторил я столь неожиданное для меня словосочетание.
— Да помилует, раз просишь, помилует, не сомневайся — рассмеялся Андрюха-Флавиан — сам-то ты как?
— Да как, как все, нормально, то есть прилично, ну, в общем, всяко конечно бывает, а так… да паршиво как-то, если честно. То есть, работа есть, не по образованию, конечно, в коммерции, но зато при деньгах, нет, не крутых, не подумай, но пару недель в году в Испании отдыхаю, квартирку-двушку в Крылатском купил, а с женой уж третий год как разбежались, хорошо что детей не было, нет, то есть не то хорошо что у нас их не было, а то, что при разводе никто не пострадал.
— Как никто? А вы-то сами? У вас же с Иринкой такая любовь была, чуть не с первого курса?
— Со второго, на первом я за Женькой бегал, она сейчас многодетная мать, кстати, в церковь ходит, её там Ирина ещё за год до развода два раза встречала.
— А сама Иринка-то, что в храме делала?
— Да кто её знает, мы в то время уже и жили, — каждый сам по себе — она диссертацию писала, я на джип зарабатывал.
— И как, заработал?
— Заработал… через три недели угнали, до сих пор ищут. Сейчас на «Ниве» езжу, так спокойней.
— Ну, брат Алексей, любит тебя Господь — вновь засмеялся Флавиан-Андрюха — не даёт до конца погибнуть, лишнее забирает!
— Лишнее не лишнее, а тридцать «штук зелёных» — ку-ку.
— Ого! — посерьёзнел мой бывший однокурсник — тридцать тысяч! Это ж наших детдомовцев года три кормить можно по госрасценкам!
— Каких детдомовцев? — не понял я.
— Да наших подшефных, из Т‑ского детдома, туда мои прихожанки помогать ходят. Своего персонала там почти нет, зарплата — копейки, да и выдают «через пень-колода», никто туда работать не идёт. Все норовят правдами и неправдами устроиться на новый пивзавод к «хозяину», там хоть и порядки как в концлагере, зато платят неплохо и без задержек. Зато нам — православным поле деятельности обширнейшее: деток надо и помыть и покормить и приласкать и книжку почитать и помочь уроки сделать. Да наши ещё и вещи для них собирают, книжки там, игрушки, деньги, если кто пожертвует или продукты. Директор на наших «тёток» прямо молится. А потому и разрешает с детьми Закон Божий учить, батюшку, то есть меня, к ним приглашать, водить детей в храм на службу и к Причастию. Ко мне в храм ехать не ближний свет, да и дороги — «фронтовые», так что причащать их в городскую церковь водят, к отцу Василию. А он жалостливый, после службы детей всегда чаем поит с печеньками там, конфетками. Они его сильно любят за доброту. А детей Сам Господь любит, того кто им благотворит Он Своей милостью не оставит.
— Не знаю. Кого, может, и не оставит. А мне вот не дал твой Господь детей, а твоим детдомовцам родителей, ну и где ж тут Его милость?
— Лёш, а если честно, ты сам-то детей хотел иметь?
— Если честно — сперва не хотел, сам понимаешь — денег нет, квартиры нет, Ирка — аспирант, я — «молодой специалист». Да потом и в поход хотелось, и на «юга», и по театрам, ну, какие уж тут дети! Ирка, после четвёртого аборта, когда в пятый раз «залетела», решилась было рожать, да тут тёща наконец-то свои шесть соток получила, восемь лет ждала, участок нам подарила — надо было что-нибудь построить, ну мы опять решили подождать с детьми. А после, уж видно, твой Бог не давал. Да и разбежались вскоре.
— Что уж на Бога клеветать, Лексей, Он вам пять раз детей давал, вы же сами их всех поубивали. А потом перестал и предлагать, потому может, чтоб вашими детьми наш детдом не пополнять.
— Ты уж скажешь, Андрей — поубивали, прямо мы с Иркой монстры какие-то. Да сейчас все аборты делают — не в каменном же веке живём!
— Не все. Та же Женька — многодетная, причём рожать начала сразу после института, тоже ведь со своим Генкой «молодыми специалистами» были, хлебнули бедности, конечно, зато сейчас четыре дочки — красавицы, да наследник — боец восьмилетний, родители не нарадуются. И кстати, ни одного аборта Женя не делала, я знаю. А ты говоришь — каменный век! Да в древности-то люди как раз каждого ребёнка ценили, за Божий дар почитали. Бездетность как Божие проклятие воспринимали. Это сейчас — «безопасный секс», «планирование семьи» и прочая требуха словесная, а за ней, как за фиговым листком, лишь желание грешить безнаказанно.
— Всё вам попам — грех, куда ни плюнь, что ж теперь не жить что ли?
— Да нет, живи, пожалуйста, живи и радуйся, только себя да других не калечь. Этому, собственно, Церковь и учит.
— Интересно с тобой говорить, Андрюша, на всё у тебя ответ есть.
— Не Андрюша, а отец Флавиан! — вновь возмущённо вспыхнула старушка-монашка.
— Мать, не шуми, — успокоил её Андрей-Флавиан, — пусть зовёт как ему привычней. Алёш! Ты на неё не обижайся. Она «ворчунья» страшная, но всё по любви, от полноты сердца.
— Да нет, я не обижаюсь. Прости, не привыкну ещё — ряса, приход, детдом, отец Флавиан. Как из другого мира.
— Да, собственно из другого и есть, ну об этом потом, если Бог даст. Алёш, извини, мне ехать пора, я на своём «козле» до дому и так лишь ночью доеду, а мне ещё в два места заскочить. Вот тебе «из этого мира» — визитка моя, тут адрес, телефон, к сожалению только мобильный — место у нас глухое — не телефонизировано. Ты может в гости когда надумаешь, у нас рыбалка — я помню ты любил — знатная. Баньку деревенскую тебе организую, мне нельзя теперь — сердце. Ну и мало ли, может жизнь так прижмёт, что потянет кому душу излить, так это моя профессия — души-то. В общем, будь здоров, думаю — увидимся.
— Счастливо Анд… отец Флавиан! Ой, подожди! Возьми вот для детдомовцев твоих сотку «баксиков», купи им чего-нибудь за моё здоровье.
— Спаси тя Господь, Алёша! Будем за тебя молиться с детьми.
— Да ладно! Счастливо!
И, глядя как мой бывший однокурсник уносил свои, прикрытые потрёпанной рясой, многие килограммы, опираясь на палочку и слегка прихрамывая, сопровождаемый, что-то ему взволнованно говорящей, чёрной старушонкой, я в третий раз за час произнёс новые для меня слова:
— Господи помилуй! Ну, дела!
Туфли я взял итальянские.
* * *
Андрей-Флавиан оказался пророком. Жизнь прижала гораздо раньше чем я мог предполагать. И прижала так, что я чуть не взвыл.
Во первых: вся моя, весьма прилично оплачиваемая, работа оказалась под вопросом. На руководство «наехали» ревизоры, аудиторы, все виды проверок, счета нашей фирмы арестовали — началась какая-то большая закулисная игра вокруг больших денег. Всему нашему отделу было предложено уйти в неоплачиваемый отпуск. Ориентировочно — на месяц. Но большинство моих коллег мигом отправило свои «резюме» в Интернет. Некоторые начали искать новую работу по знакомым.
Я же, будучи измотан внеплановыми командировками и плановым ухаживанием между ними за оператором счётного отдела Леночкой, за последний месяц умотался вконец, и ещё до начала событий хотел просить неделю «за свой счёт». Поэтому, плюнув на неопределённость своего положения, положившись на некоторые сбережения, могущие в самом худшем случае продержать меня на плаву какое-то время, я решил не суетиться с работами и сколько-нибудь отдохнуть.
Во вторых: мои трёхмесячные «интеллигентные» ухаживания за Леночкой потерпели сокрушительный крах. Леночка променяла меня на… даже не буду говорить кого, уж очень обидно.
В третьих: какая-то шпана ограбила мою новенькую «Ниву». Вытащили магнитолу, вырвали «с мясом» дорогие немецкие динамики, забрали хороший набор ключей (тоже немецкий), и непонятно зачем порезали сиденья и подпалили дверцу бардачка. Ущерб не смертельный, но… уж очень как-то гадко от всего этого.
В четвёртых: позвонила бывшая жена Ирина и сквозь слёзы сообщила, что у неё нашли какую-то быстро увеличивающуюся миому, нужна срочная платная операция, стоит она больших денег, и не могу ли я эти деньги ей одолжить. Причём без гарантий возврата, так как: «если я умру, то некому тебе будет отдать твои деньги…»
Деньги я дал. В моих сбережениях «на чёрный день» пробита огромная брешь.
В пятых: обострилась непонятная тоска на душе, от которой иногда, даже при всём внешнем благополучии, вдруг хочется залезть в петлю, или, по крайней мере, напиться до потери сознания. Пить много я не могу — организм противится и бунтует. В петлю не хочу — страшно. Тупик.
Всё это произошло в течение двух недель после моей встречи с Андреем-Флавианом, которая, за обвалом вышеупомянутых событий как-то поблекла, стушевалась и отошла в область почти забытого.
На его визитку я наткнулся случайно, когда уронил портмоне, покупая сигареты. Уставившись на неё невидящим взглядом я долго соображал: что это и как оно ко мне попало. Воспоминание пришло вместе с ощущением какой-то неясной надежды, непонятно на что, но, на что-то давно ожидаемое и хорошее.
Решение пришло сразу — на всё плюнуть, в багажник удочки и банное обмундирование, купить карту Т‑ской области, и… словом, далее понятно.
Дождавшись вечера звоню:
— Андрей, ты? Алексей. Твоё приглашение в силе? Завтра, рано утром, хочу выехать!
— Ты на своей машине? Тогда за Н‑ском на четвёртом перекрёстке поверни налево. Сэкономишь сорок километров плохой дороги. В селе подъезжай к храму. Жду.
На следующий день, солнечное июньское утро застало меня пересекающим Московскую Кольцевую Автомобильную Дорогу. Пришпоривая отзывчивую на педаль газа машину (турецкие чехлы скрыли отвратительные резаные раны сидений, корейская магнитола с китайскими динамиками гремела «Аэросмитом», в багажнике позвякивали, китайские же, ключи) я почему-то ощущал необъяснимую лёгкость, словно что-то липкое и тяжёлое отпустило меня а впереди ждала какая-то радость. Решив не мучить голову самоанализами, я отключил мыслительные способности и только подпевал Стиву Тайлеру: «crazy, crazy…»
К двум часам дня я уже промахнул две трети дороги и подъезжал к Н‑ску.
Александр Торик — Флавиан читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …43
Александр Торик
Флавиан
Пастырям добрым,
души свои полагающим за «овцы»,
с любовью посвящается
Глава 1. ВСТРЕЧА
Из размышлений — взять ли понравившиеся дорогие немецкие туфли или ограничиться, тоже неплохими, но подешевле — итальянскими, меня вывел, показавшийся знакомым, вежливый голос — «простите Христа ради, а ботиночков «прощай молодость» сорок шестого размера у вас нету?»
Обернувшись я увидел слоноподобного, не попа даже, а целого «попищу» в длинной черной одежде, перехваченной широким, особенным каким-то, потёртым кожаным поясом, поверх которой была надета не сходящаяся на необъятном пузе и потому расстёгнутая застиранная джинсовая куртка.
Бархатная островерхая, бывшая когда-то чёрной, затёртая шапочка венчала заросшую полуседыми кудрями крупную голову. Лицо, обрамлённое редкой, почти совсем седой бородой, было одутловатым, с набухшими мешками под улыбающимися, на удивление умными глазами. И эти глаза с нескрываемым интересом, притом абсолютно беззастенчиво разглядывали моё сорокапятилетнее, потрёпанное житейскими бурями, но вполне ещё мужественное чисто выбритое лицо.
— И ты, Алёша, не помолодел, как вижу. Не узнаёшь?
— Господи помилуй! Андрюха? Ты?
— Не Андрюха, а батюшка отец Флавиан! — возмущённо сверкнула глазами, неизвестно откуда вынырнувшая маленькая шустрая старушка тоже в чёрном, монашеском, наверное, одеянии. Взгляд её был недоверчив и строг.
— Он самый, бывший Андрюха, теперь вот, видишь, иеромонах и настоятель сельского прихода в Т-ской области, четыреста вёрст от первопрестольной.
Поражённый, я вглядывался в загорелое одутловатое лицо, постепенно угадывая в нём всё больше знакомых черт, позволявших опознать в их владельце стройного красавца Андрюху, туриста-гитариста, кумира всех факультетских девчонок и любимца большинства преподавателей, ценивших в нём, столь редкие у студентов, аккуратность и обязательность а также быстрый живой ум. Какую карьеру тогда пророчили ему многие, какие престижные невесты мечтали «окольцевать» его! И что же — расплывшийся потрёпанный сельский поп, ищущий «прощай молодость» через двадцать лет после получения «красного» диплома с отличием!
— Господи помилуй! — повторил я столь неожиданное для меня словосочетание.
— Да помилует, раз просишь, помилует, не сомневайся — рассмеялся Андрюха-Флавиан — сам-то ты как?
— Да как, как все, нормально, то есть прилично, ну, в общем, всяко конечно бывает, а так… да паршиво как-то, если честно. То есть, работа есть, не по образованию, конечно, в коммерции, но зато при деньгах, нет, не крутых, не подумай, но пару недель в году в Испании отдыхаю, квартирку-двушку в Крылатском купил, а с женой уж третий год как разбежались, хорошо что детей не было, нет, то есть не то хорошо что у нас их не было, а то, что при разводе никто не пострадал.
— Как никто? А вы-то сами? У вас же с Иринкой такая любовь была, чуть не с первого курса?
— Со второго, на первом я за Женькой бегал, она сейчас многодетная мать, кстати, в церковь ходит, её там Ирина ещё за год до развода два раза встречала.
— А сама Иринка-то, что в храме делала?
— Да кто её знает, мы в то время уже и жили, — каждый сам по себе — она диссертацию писала, я на джип зарабатывал.
— И как, заработал?
— Заработал… через три недели угнали, до сих пор ищут. Сейчас на «Ниве» езжу, так спокойней.
— Ну, брат Алексей, любит тебя Господь — вновь засмеялся Флавиан-Андрюха — не даёт до конца погибнуть, лишнее забирает!
— Лишнее не лишнее, а тридцать «штук зелёных» — ку-ку.
— Ого! — посерьёзнел мой бывший однокурсник — тридцать тысяч! Это ж наших детдомовцев года три кормить можно по госрасценкам!
— Каких детдомовцев? — не понял я.
— Да наших подшефных, из Т-ского детдома, туда мои прихожанки помогать ходят. Своего персонала там почти нет, зарплата — копейки, да и выдают «через пень-колода», никто туда работать не идёт. Все норовят правдами и неправдами устроиться на новый пивзавод к «хозяину», там хоть и порядки как в концлагере, зато платят неплохо и без задержек. Зато нам — православным поле деятельности обширнейшее: деток надо и помыть и покормить и приласкать и книжку почитать и помочь уроки сделать. Да наши ещё и вещи для них собирают, книжки там, игрушки, деньги, если кто пожертвует или продукты. Директор на наших «тёток» прямо молится. А потому и разрешает с детьми Закон Божий учить, батюшку, то есть меня, к ним приглашать, водить детей в храм на службу и к Причастию. Ко мне в храм ехать не ближний свет, да и дороги — «фронтовые», так что причащать их в городскую церковь водят, к отцу Василию. А он жалостливый, после службы детей всегда чаем поит с печеньками там, конфетками. Они его сильно любят за доброту. А детей Сам Господь любит, того кто им благотворит Он Своей милостью не оставит.
— Не знаю. Кого, может, и не оставит. А мне вот не дал твой Господь детей, а твоим детдомовцам родителей, ну и где ж тут Его милость?
— Лёш, а если честно, ты сам-то детей хотел иметь?
— Если честно — сперва не хотел, сам понимаешь — денег нет, квартиры нет, Ирка — аспирант, я — «молодой специалист». Да потом и в поход хотелось, и на «юга», и по театрам, ну, какие уж тут дети! Ирка, после четвёртого аборта, когда в пятый раз «залетела», решилась было рожать, да тут тёща наконец-то свои шесть соток получила, восемь лет ждала, участок нам подарила — надо было что-нибудь построить, ну мы опять решили подождать с детьми. А после, уж видно, твой Бог не давал. Да и разбежались вскоре.
— Что уж на Бога клеветать, Лексей, Он вам пять раз детей давал, вы же сами их всех поубивали. А потом перестал и предлагать, потому может, чтоб вашими детьми наш детдом не пополнять.
— Ты уж скажешь, Андрей — поубивали, прямо мы с Иркой монстры какие-то. Да сейчас все аборты делают — не в каменном же веке живём!
— Не все. Та же Женька — многодетная, причём рожать начала сразу после института, тоже ведь со своим Генкой «молодыми специалистами» были, хлебнули бедности, конечно, зато сейчас четыре дочки — красавицы, да наследник — боец восьмилетний, родители не нарадуются. И кстати, ни одного аборта Женя не делала, я знаю. А ты говоришь — каменный век! Да в древности-то люди как раз каждого ребёнка ценили, за Божий дар почитали. Бездетность как Божие проклятие воспринимали. Это сейчас — «безопасный секс», «планирование семьи» и прочая требуха словесная, а за ней, как за фиговым листком, лишь желание грешить безнаказанно.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …43
Что такое астигматизм и как его лечить? | iClinic
Астигматизм, наряду с близорукостью и дальнозоркостью, является распространенным дефектом зрения.
Как определить, что вы от него страдаете, и как его исправить? Мы в iClinic можем предложить эффективную помощь в решении этой проблемы.
Различие между близорукостью (близорукостью), дальнозоркостью (гиперметропией) и астигматизмом.
Что такое астигматизм?
Астигматизм — распространенное несовершенство глаза, вызывающее неравномерное искривление оптической системы, поэтому световые лучи неравномерно преломляются в одну точку, что приводит к размытому или деформированному изображению на сетчатке. Наиболее распространенной причиной является изменение кривизны роговицы, а иногда и хрусталика.
Правда в том, что астигматизм редко бывает самостоятельным заболеванием; обычно это происходит вместе с одним из этих рефракционных дефектов. Неправильная кривизна роговицы обычно присутствует с рождения и пациенты с низкой степенью астигматизма (цилиндр) могут даже не осознавать, что что-то не так. Однако если деформация роговицы более выражена, возникает необходимость коррекции зрения с помощью специальных линз, в народе называемых цилиндрами.
Астигматизм также может развиться после травмы глаза или быть связан с серой катарактой. Это не опасный для жизни диагноз – , с ним можно вполне комфортно жить, как и с любой другой аномалией рефракции. Вы можете выбрать очки, контактные линзы или выбрать более удобный вариант — лазерную хирургию глаза .
Пройдите наш быстрый тест, чтобы узнать, страдаете ли вы астигматизмом
Если у вас есть подозрения, что ваше зрение не совсем идеальное, вы можете пройти быстрый тест дома, прежде чем идти к окулисту.
Если вы носите очки или контактные линзы, наденьте их. Закройте один глаз и посмотрите на картинку. Сделайте то же самое с другим глазом. Как вы видите линии в кругах? Если все линии одинаково темные и четкие, вероятно, у вас нет астигматизма. Однако, если некоторые из них светлее или вы воспринимаете их как размытые, возможно, ваш глазной врач подтвердит диагноз астигматизма.
Астигматизм может быть диагностирован только глазным врачом; не недооценивайте важность визита к офтальмологу.
Цилиндры или торические линзы
Поскольку при астигматизме кривизна роговицы часто бывает неравномерной, необходимо правильно подобрать корректирующее устройство. Когда глазной врач диагностирует астигматизм, он также включает количество цилиндров вместе со значением диоптрий .в вашем рецепте. Благодаря этой информации ваш офтальмолог сможет изготовить вам линзы, которые одновременно исправят вашу близорукость (или дальнозоркость) и астигматизм.
Если у вас диагностирован астигматизм и вы не любите носить очки, вам не нужно отказываться от контактных линз. Доступны специальные линзы, так называемые торические контактные линзы , разработанные специально для людей с астигматизмом , которые предназначены для того, чтобы оставаться в глазу независимо от любого движения. Торические контактные линзы имеют одну сторону толще другой, что позволяет им оставаться в вашем глазу, не вращаясь в фокусе; однако у некоторых производителей есть собственные патенты для решения этой проблемы.
На практике также выполняется имплантация торических линз, когда линза вживляется непосредственно в глаз. Как и при серой катаракте, старый хрусталик заменяется искусственным, который затем корректирует световой луч, проходящий через глаз, и фокусирует его на сетчатке, и все это без необходимости носить очки или стандартные контактные линзы.
Лазерная хирургия глаза навсегда избавит вас от астигматизма
В настоящее время астигматизм, как и другие аномалии рефракции, можно лечить с помощью лазера амбулаторно, без необходимости госпитализации. В iClinic мы используем все хирургические процедуры в соответствии с типом зрительной ошибки и общим состоянием зрения пациента.
Самыми безопасными традиционно считаются углубленные процедуры ReLEx Smile 3D и Z-LASIK, которые также абсолютно безболезненны. Неправильная кривизна роговицы также может быть скорректирована обработкой поверхности; тем не менее, вы должны ожидать некоторую послеоперационную боль, связанную с этой процедурой. Преимущество лазерной коррекции зрения заключается в том, что вы раз и навсегда избавляетесь от проблем со зрением. Это означает, что если у вас есть аномалия двойной рефракции (астигматизм и близорукость или астигматизм и дальнозоркость), вам нужно будет пройти только одну процедуру, чтобы вернуть себе острое зрение .
Если вас интересуют более подробные сведения о наших хирургических процедурах, вы можете прочитать о них больше в наших предыдущих блогах.
Гипотеза «за пределами Африки», генетическое разнообразие человека и сравнительное экономическое развитие
- Куамрул Ашраф
- Одед Галор
- Американское экономическое обозрение
- том. 103,
нет. 1, февраль 2013 г. - (стр. 1-46)
Скачать полный текст PDF
- Информация о статье
Реферат
Это исследование продвигает и эмпирически устанавливает гипотезу
что в ходе доисторического исхода Homo sapiens из
Африка, вариация миграционного расстояния до различных поселений по всей
земной шар повлиял на генетическое разнообразие и оказал постоянное горбообразное воздействие на сравнительное экономическое развитие, отражая компромисс между полезным и пагубным влиянием разнообразия на производительность. В то время как низкое разнообразие населения коренных американцев и высокое разнообразие африканского населения наносят ущерб развитию этих регионов, промежуточные уровни разнообразия, связанные с европейским и азиатским населением, способствуют развитию. (JEL N10, N30, N50, O10, O50, Z10)
Цитата
Ашраф, Куамрул и Одед Галор.
2013.
«Гипотеза« за пределами Африки », генетическое разнообразие человека и сравнительное экономическое развитие».